Бизнес план переработки шин
Финансовая модель переработки шин
1. Краткий инвестиционный меморандум
Весь мир стремится к безотходному обществу, а в некоторых странах, таких как Швеция, уже сейчас перерабатывается весь мусор. Что касается России, то до переработки всего мусора очень далеко, однако с каждым годом появляется все больше и больше таких производств. Одним из видов деятельности по переработке мусора является бизнес по переработке шин. Стоит отметить, что организация помимо основной миссии предприятия — получения прибыли, будет приносить пользу обществу. Ведь известно, что срок полного разложения шин около 150 лет, они легко воспламеняются и выделяют вредные вещества при горении. Люди, живущие рядом с шинными свалками, чаще других болеют различными заболеваниями, включая онкологическими. Поэтому, на сегодняшний день переработка шин очень актуальна и нужна обществу.
Стоит отметить, что бизнес по переработке шин изначально имеет серьезные барьеры для входа. Барьеры связаны с большим объемом инвестиций на первоначальном этапе, так как требуют закупки специального оборудования. Однако даже в России есть поставщики, создающие целый мини-завод (по- другому, линию), с помощью которого возможно сразу же запустить производство.
Конкуренция на рынке достаточно низкая, далеко не во всех городах есть хотя бы один такой завод, при этом потребность в утилизации шин увеличивается с каждым годом, ведь количество автомобилистов растет. Себестоимость самого сырья будет очень низкой, так как оно является отходом, а многие организации, например, транспортные, готовы даже заплатить за утилизацию (так как выброс незаконен и облагается штрафом). У обычных граждан пока нет осознанности, что такого вида отходы вредны для окружающей среды и их нужно правильно выбрасывать, поэтому завод может предложить выкупать шины у частных лиц за небольшую плату.
Таким образом, бизнес по переработке шин не будет иметь проблем с конкурентами и сырьем. Завод достаточно быстро начнет работать в полную силу и будет получать максимальную прибыль.
Первоначальные инвестиции — 15 480 000 рублей
Ежемесячная прибыль — 1 300 000 рублей
Срок окупаемости — 13 месяцев
Точка безубыточности — 3 месяцев
Рентабельность продаж — 65%
Источник
Идея для бизнеса № 102: насколько рентабельна переработка шин?
Иногда выгодный проект может содействовать решению экологических проблем. Переработка шин как бизнес: рентабельность, отзывы и бизнес-план с расчетами в помощь начинающему предпринимателю.
Описание
Мировые объемы отработанных пластика, стекла и резины исчисляются миллионами тонн. Поэтому с каждым годом возрастает необходимость в предприятиях по переработке вторсырья. Проблема в том, что оборудование для этого стоит дорого.
Еще дороже обходятся очистные установки, без которых завод выбросами загрязняет окружающую среду не меньше, чем мусор. Гораздо проще и дешевле открывать новые полигоны для вывоза отходов, особенно в России с ее необъятными просторами.
Существует несколько вариантов идей переработки покрышек:
- Измельчение в крошку. Полученную субстанцию используют для производства резиновой плитки и автомобильных деталей, для подложки при строительстве дорог, для наполнения спортивных снарядов, для ремонта мостов.
- Восстановление шин. С покрышек удаляется изношенный протектор и наносится новый. Применяют холодный или горячий технологический метод. Значительно экономятся природные ресурсы, т. к. для изготовления одной шины «с нуля» необходимо 30 л нефти, а при изготовлении методом восстановления — 5 л.
- Пиролиз. При очень высоких температурах из автопокрышек получают топливо, газ, технический углерод и металлокорд. Технология нестабильная, дорогая и долго окупается.
- Полное уничтожение путем сожжения. При этом выделяется энергия, которую можно использовать на производстве.
Первые две технологии экологически чистые, при использовании пиролиза и сжигания в атмосферу выделяются вредные вещества. «Грязное» производство потребует длительного и дорогостоящего согласования с природоохранными экологическими службами, а также установки специальных очистительных сооружений.
А учитывая относительную инновацию по восстановлению шин и скептически-опасливый настрой потребителей, лучше всего заняться бизнесом по переработке шин в крошку.
[bq_custom_3]Основные затруднения при реализации проекта – это получение сырья и сбыт готовой продукции. В малонаселенном месте будут проблемы с тем и другим, поэтому запускать производство следует вблизи мегаполиса.[/bq_custom_3]
Бизнес-план
Схема реализации выглядит таким образом:
- регистрация предприятия и получение разрешений на деятельность;
- изучение технологии;
- планирование расположения производства;
- приобретение оборудования;
- закупка сырья;
- наем рабочих;
- сбыт готовой продукции;
- финансовые расчеты.
Скачать готовый бизнес-план по переработке шин можно по ссылке.
Регистрация и разрешения
Бизнес по переработке шин может быть зарегистрирован в форме индивидуального предпринимателя (800 руб.) или общества с ограниченной ответственностью (4 000 руб.).
Автомобильные отработанные шины относятся к 4 классу опасности отходов — малоопасные вещества. Для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса необходима лицензия, выдаваемая Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Срок действия лицензии неограничен, стоимость получения — 7 500 руб.
Кроме лицензии, необходимо получить разрешения на работу от Санстанции и Госпожарнадзора.
Технология
Процесс утилизации автошин путем измельчения происходит таким образом:
- Сбор покрышек.
- Сортировка и отбор пригодных к переработке шин. Вынимание шипов, гвоздей и прочих чужеродных элементов.
- Разрезание шин на небольшие части.
- Загрузка материала на конвейер и далее в специальную установку, где происходит измельчение резины и удаление металлических составляющих шины.
- Из шредера крошка попадает в роторную дробилку, где проходит еще одну стадию измельчения и очистки от примесей.
- Чтобы получить как можно более чистую резину, материал дополнительно обрабатывают на сепараторе.
- Крошку сортируют по фракциям на вибросите.
- Для получения особо мелкой пудры крошку пропускают через дотиратель.
- Упаковка готовой к отгрузке продукции.
Для хранения на складе нужно обеспечить комнатную температуру и сухой воздух, так как повышенная влажность оказывает негативное влияние на переработанный материал.
Помещение
Бизнес по переработке автомобильных шин нельзя располагать близко к жилым районам. Лучше всего арендовать часть цеха у промышленного предприятия в промзоне. В этом случае не придется заниматься приведением помещения в соответствие с пожарными и санитарными нормами.
Размеры мини-завода должны быть примерно 300 кв. м., чтобы разместить все необходимое оборудование, склад для сырья, склад готовой продукции и бытовку для рабочих.
В помещении обязательно наличие исправных коммуникаций — электроснабжения, водопровода, теплоснабжения и канализации.
Оборудование
Самая затратная часть — это покупка оборудования для производства. Чтобы обеспечить бесперебойных технологический процесс, потребуются следующие станки и приспособления:
- техника для вынимания из шины бортового кольца;
- станок для разрезания покрышек;
- приспособления для измельчения резины в крошку разных фракций;
- конвейер для подачи материала;
- магнитный сепаратор – 2 шт.;
- воздушный сепаратор;
- вибросито для разных степеней фильтрации крошки — 2 шт.;
- бункер для сбора крошки;
- бункер для хранения металлической проволоки;
- пылеочиститель;
- электрощит;
- погрузчик.
Кроме этого, нужно закупить:
- Тару для упаковки резиновой крошки.
- Транспортное средство, если планируется самостоятельно осуществлять доставку продукции.
- Спецодежду и средства защиты для рабочих.
- Компьютер и оргтехнику для ведения учета.
Сырье
Изношенные автомобильные шины для переработки можно приобрести:
- на станциях шиномонтажа и СТО;
- на крупных автотранспортных предприятиях;
- в пункте сбора вторсырья, или открыть свои точки по приему отработанных покрышек.
Наем работников
В зависимости от объемов и графика работы, на производство потребуются:
- Начальник смены — 2 чел.
- Операторы оборудования — 4 чел.
- Грузчики — 2 чел.
- Водитель — 1 чел.
- Приемщик в пункте сбора шин — 1 чел.
- Реализатор продукции — 1 чел.
- Бухгалтер — 1 чел.
Для экономии средств часть функций по учету, сбыту и общему руководству может взять на себя владелец бизнеса.
Так как бизнес специфический, и рабочим придется иметь дело с отходами, то, скорее всего, на предприятии будет высокая текучка кадров.
Сбыт продукции
Основным потребителями мини-завода являются строительные организации и предприятия по изготовлению стройматериалов. Перечень производимой продукции с включением резиновой крошки для улучшения технических характеристик достаточно широкий:
- кровельное влагоустойчивое покрытие;
- железнодорожные шпалы и прокладки;
- наполнитель;
- обувные подошвы;
- дорожное покрытие;
- тротуарная плитка;
- фибробетон;
- различные резинотехнические изделия.
Проволока из покрышек, полученная в результате переработки, сдается в пункты приема металлолома.
Финансовые расчеты
Основная статья стартовых вложений в идею перерабатывающего бизнеса — это приобретение оборудования. Технологию изготовления нельзя организовать кустарным способом, поэтому необходим полный набор станков для комплектования производственной линии.
Сумма капитальных вложений состоит из следующих затрат:
№ | Наименование затрат | Сумма, руб. |
1 | Расходы на оформление и разрешения | 10 000 |
2 | Аренда цеха (2 месяца) | 100 000 |
3 | Ремонтные работы в помещении | 60 000 |
4 | Покупка, установка и наладка оборудования | 2 800 000 |
5 | Покупка автотранспорта | 450 000 |
6 | Приобретение сырья и материалов | 50 000 |
7 | Продвижение продукции | 50 000 |
8 | Прочие расходы | 30 000 |
Итого | 3 550 000 |
Сумма ежемесячных производственных расходов ориентировочно равна:
№ | Наименование затрат | Сумма, руб. |
1 | Аренда цеха | 50 000 |
2 | Коммунальные услуги | 40 000 |
3 | Заработная плата | 200 000 |
4 | Приобретение топлива | 25 000 |
5 | Приобретение сырья и материалов | 50 000 |
6 | Ремонт оборудования | 30 000 |
7 | Административные расходы | 20 000 |
8 | Прочие расходы | 40 000 |
Итого | 455 000 |
Существует еще дополнительный доход от приемки шин на утилизацию от предприятий-сдатчиков, по 1 500 руб./тонну. Предположительно, это 20% от общего объема поступающих покрышек.
Итого доходы мини-завода в месяц составляют:
№ | Источник дохода | Расчет | Сумма, руб. |
1 | Резиновая крошка | 2 т х 17 руб./кг х 1000 х 30 дн. | 1 020 000 |
2 | Проволока | 800 кг х 6,5 руб./кг х 30 дн. | 156 000 |
3 | Приемка шин | 3 т х 30 дн. х 20% х 1 500 руб./т | 27 000 |
Итого | 1 203 000 |
При годовых расходах (включая начальные вложения) в 9 010 000 руб. и доходах в 14 436 000 руб., бизнес с заданными параметрами окупится за полгода.
Отзывы о бизнесе
«Одно время занимался переработкой шин в пиролизной печи. Установка потребляет очень много электроэнергии, затраты окупаются при постоянной загрузке. Хотя рядом большой город и вроде недостатка в старых шинах быть не должно, но не получалось обеспечить бесперебойную работу, несколько дней в месяц были простои. Потом пришли экологи с проверкой, оштрафовали и заставили покупать очистительную установку. А она стоит больше, чем все оборудование вместе взятое. Где взять столько денег?» – Василий, предприниматель.
«Просто завод по переработке не имеет смысла, нужно сразу открывать производство. Я, например, в том же цеху поставил станки для изготовления резиновой плитки и продаю ее по всей области — отличный доход!» – Николай Петрович, предприниматель.
«Мы два года получали лицензию на работу с отходами. Еще год налаживали технологию производства топлива из отработанных шин. Приобрели готовую линию оборудования, но в процессе пришлось вносить изменения и дорабатывать самим, благо есть специалисты. Решили проблему с выбросами в атмосферу, сформировали крепкий коллектив профессионалов, наладили процедуру сбора шин и сбыта готовой продукции. Сейчас перерабатываем 50 тонн резины в месяц. Могу сказать, что в этом бизнесе много сложностей — экономических и технологических. Но в результате решаются экологические проблемы крупных городов и сохраняются природные ресурсы. Если бы еще государство оказывало поддержку, то процент использования вторсырья был гораздо выше» – Иван Сергеевич, директор завода.
Источник