Пандус рампа при пожаре
Из определения следует, что рампа ( пандус) связывет несколько этажей автостоянки здания, а не выезд и один этаж:
Рампа (пандус) — наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных стоянках автомобилей. Рампа (пандус) может быть открытой, т.е. не имеющей покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, а также закрытой, имеющей стены (полностью или частично) и покрытие, защищающие ее от атмосферных осадков и покрытие, изолирующие ее от внешней среды. СП 113.13330
автостоянки с пандусами (рампами): Автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться с и на уровень земли. СП154.13130.
Так же специалисты ссылаются на п.5.2.17 СП 154.13130:
В автостоянках общие для всех подземных этажей рампы, а также пандусы, соединяющие этажи автостоянки, должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами и тамбур-шлюзами 1-го типа с подпором воздуха при пожаре глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м.
В автостоянках с одним подземным этажом перед рампами (пандусами) тамбур-шлюзы допускается не предусматривать, за исключением случая, когда выезд (въезд) из подземного этажа автостоянки осуществляется через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже.
И говорят, что установка на въезде в рампу противопожарной стены с воротами обязательна. Мне кажется первый абзац относится к рампе, соединяющих несколько этажей автостоянки, а не выезд на улицу одного, а второй пункт как-то невнятно допускает неиспользования тамбур-шлюза. Так же по определению СП113 видно, что рампа для нескольких этажей. Так же по п. 5.1.37 СП113 четко указано, когда следует применять изолированные рампы:
Общие для всех этажей стоянки автомобилей пандусы (рампы), предназначенные для въезда (выезда), при двух и более этажах стоянок автомобилей должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей, противопожарными преградами, воротами, тамбур-шлюзами в соответствии с требованиями СП 4.13130.
В стоянках автомобилей общие для всех подземных этажей рампы, а также пандусы, соединяющие этажи стоянки следует выполнять в соответствии с 5.2.17 СП 154.13130.
Но дается ссылка на это СП154.
Источник
Тамбур-шлюз перед рампами (пандусами) в одноэтажных подземных автостоянках
Письмо от ФГБУ ВНИИПО МЧС России Морозову Н.Н. «о разъяснении требований нормативных документов» №2087-1-29-13-4 от 24.09.2018г.
В ответ на Ваше обращение в МЧС России №338473 от 31.08.2018 сообщаю следующее.
В соответствии с п. 5.2.17 СП 154.13130.2013 в автостоянках общие для всех подземных этажей рампы, а также пандусы, соединяющие этажи автостоянки, должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами и тамбур-шлюзами 1-го типа с подпором воздуха при пожаре глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м.
В автостоянках с одним подземным этажом перед рампами (пандусами) тамбур-шлюзы допускается не предусматривать, за исключением случая, когда выезд (въезд) из подземного этажа автостоянки осуществляется через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже.
Вместе с тем в соответствии с п. 9.4.3 СП 1.13130.2009 при проектировании эвакуационного выхода через рампу, указанная рампа должна быть изолированной (в соответствии с п. 5.2.17 СП 154.13130.2013). При этом действие указанного пункта распространяется и на одноэтажную подземную автостоянку. Учитывая имеющееся противоречие данного пункта с п. 5.2.17 СП 154.13130.2013 положения п. 9.4.3 СП 1.13130.2009 будут предложены к изменению при плановой корректировке указанного документа.
Исходя из вышеизложенного, по мнению специалистов института, рампу (пандус), соединяющую помещение хранения автомобилей в одноэтажной подземной автостоянке с выездом непосредственно наружу допускается выделять только противопожарными преградами без устройства тамбур-шлюза, за исключением случая, когда выезд (въезд) из подземного этажа автостоянки осуществляется через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже.
Источник
Пандус рампа при пожаре
Группа: Модераторы
Сообщений: 584
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1965
Опишите немного стоянку:
Климатические условия, этажность, площадь, кол-во м/мест, принятый к расчету резервуар дыма, количество л/клеток с т/шлюзом, лифтов, прямой Z-образный, расход воздуха на этаже где нет пожара, размеры дверей, количество, длины притвора маш. отделения, л/шахты, ширина и высота ворот тамбур-шлюза и т.д.
Подпор в тамбур-шлюзы, удаление — с а/стоянки, коридоров без ест/осв, и рамп
Группа: Участники форума
Сообщений: 90
Регистрация: 3.6.2006
Из: Курск>>Москва
Пользователь №: 3058
непонятно зачем подпор в рампу?
Ведь по МГСН:
Вытяжная противодымная вентиляция должна обеспечивать удаление продуктов горения при пожаре:
— из помещений хранения автомобилей подземных и надземных автостоянок закрытого типа;
— из коридоров без естественного освещения;
— объемов изолированных рамп.
Если только здесь дымоудаление (с естественным побуждением)
через открытые наружные ворота с механической подачей наружного воздуха в нижнюю часть
рампы (для компенсации удаляемого дыма).
И зачем две системы дымоудаления?
у Вас что два пожарных отсека?
на мой взгляд рациональнее оставить одну шахту ДУ,
два ответвления от нее (каждое на свою дымовую зону с клапаном ДУ у шахты)
и дальше дымоприемные устройства на каждые 900 кв.м пола (дымоприемник не дальше 20 м до стены или следующей зоны).
Группа: Модераторы
Сообщений: 584
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1965
Вобщем, я окончательно запуталась! :wacko:
Даже в Пособии 15.91 делают подпор в пандусы и тамбур-шлюзы (это ведь вроде пути эвакуации), а удаление только из гаража !
По поводу дымоудаления: правильно я понимаю, что от общей шахты ведутся воздуховоды и на них ставятся дымоприемные устройства, радиус действия которых 30 м. Сечение воздуховодов по всей длине одинаково, т.е. на воздух 59200 м3/час . Если загорается машина, то открывается ближайший к ней клапан, остальные закрыты. Так?
И еще вопросик: приточное и вытяжное оборудование подземной а/м возможно располагать в общей венткамере с оборудованием на торговую часть здания?
Группа: Участники форума
Сообщений: 90
Регистрация: 3.6.2006
Из: Курск>>Москва
Пользователь №: 3058
Вобщем, я окончательно запуталась! :wacko:
Даже в Пособии 15.91 делают подпор в пандусы и тамбур-шлюзы (это ведь вроде пути эвакуации), а удаление только из гаража !
По поводу дымоудаления: правильно я понимаю, что от общей шахты ведутся воздуховоды и на них ставятся дымоприемные устройства, радиус действия которых 30 м. Сечение воздуховодов по всей длине одинаково, т.е. на воздух 59200 м3/час . Если загорается машина, то открывается ближайший к ней клапан, остальные закрыты. Так?
И еще вопросик: приточное и вытяжное оборудование подземной а/м возможно располагать в общей венткамере с оборудованием на торговую часть здания?
по поводу дымоудаление или подпор:
если у вас по экспликации это помещение — рампа,
то дымоудаление.
на словах тяжело обьяснить-посмотрите вложение,
там схемка:
-один пожарный отсек площадью не более 3000 кв.м.
-две дымовые зоны по 1600 кв.м.
-два клапана ДУ,
-в данном случае четыре дымоприемных устройства,
может быть и больше в зависимости от конфиурации отсека
(одно на каждые 900 кв.м и из условия перекрытия всего отсека окружностями радиусом 20 м с перехлестом).
в случае пожара открывается клапан ДУ той дымовой зоны где горит машина,
расход через дымоприемные устройства этой д.зоны должен быть одинаковый
(в данном случае 50% от общего расхода, балансировка сечением дымоприемника или сетью).
«если весь объем удалять из одного дымоприемника,
то вместе с дымом будет подсасыватся незадымленный воздух из «рабочей» зоны,
в автостоянке при пожаре дым распределяется ровным слоем под потолком,
толщина этого слоя завист от расхода дыма от очага пожара и производительности
системы ДУ,
если расход дыма от очага пожара больше производительности ДУ,
то толщина слоя увеличивается,
если наоборот то уменьшается,
задача системы ДУ удалять продукты сгорания, а не незадымленный воздух»-
цитата одного пожарника.
если торговая часть и подземная стоянка разные пожарные отсеки,
то системы вентиляции должны быть в разных венткамерах,
и для каждой венткамеры свой воздухозабор (расстояние по горизонтали между
воздухозаборными решетками 3 м).
Группа: Участники форума
Сообщений: 90
Регистрация: 3.6.2006
Из: Курск>>Москва
Пользователь №: 3058
а как вы посчитали такое сечение?
был объект-подземная автостоянка,
там в месте присоединения к шахте
стояли клапаны КЛОП-1 2000х500,
массовая скорость была = 10,7 кг/(с х кв.м)
ставьте на каждом ответвлении,
думаю единственный минус — получится немного дороже
(главное чтоб во время пожара открылись оба)
Группа: Участники форума
Сообщений: 90
Регистрация: 3.6.2006
Из: Курск>>Москва
Пользователь №: 3058
а почему вы считаете сечение по скорости (10 м/с),
откуда эта цифра? (данные из каталога?)
если взять рекомендуемую скорость из Пособия №4.19 к СНиП 2.04.05-91,
то массовая скорость должна быть в пределах 7-10 кг/(с х кв.м).
если у вас плотность дыма 0,55 кг/куб.м,
то при клапане с сечением S=1 кв.м
Vм=(59200 х 0,55)/(3600 х 1)=9 кг/(с х кв.м).
Главное потом смочь подобрать вентилятор ДУ.
Расход воздуха подаваемого в тамбур-шлюз на этаже пожара:
площадь открытой двери х 4700 куб.м/ч
Группа: Модераторы
Сообщений: 584
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1965
Группа: Модераторы
Сообщений: 584
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1965
На витках тоже надо
6.16 Удаление дыма необходимо предусматривать через вытяжные шахты, как правило, с искусственным побуждением тяги.
В автостоянках с изолированными рампами в вытяжных шахтах на каждом этаже следует предусматривать дымовые клапаны.
Требуемые расходы дымоудаления, число шахт и дымовых клапанов определяются расчетом.
Группа: Участники форума
Сообщений: 74
Регистрация: 16.1.2007
Пользователь №: 5555
Группа: Участники форума
Сообщений: 74
Регистрация: 16.1.2007
Пользователь №: 5555
Группа: Участники форума
Сообщений: 2652
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 570
Позвольте, какой подпор воздуха в рампу.
МГСН 5.01.01 п 3.18:
Вытяжная противодымная вентиляция должна обеспечивать удаление продуктов горения при пожаре:
— из помещений хранения автомобилей подземных и надземных автостоянок закрытого типа;
— из коридоров без естественного освещения;
— объемов изолированных рамп.
Ду из рамп можно выполнять по-разному: механическим Ду и естесттвенным Ду с подачей наружного воздуха в низ рампы, но это не является подпором, хотя по сути может выглядеть и так.
По поводу расчета ничего там сложного нет. Считайте очаг пожара по формуле 4. приложения 22 СНиП 2.04.05-91* , принимайте высоту стояния дыма, а далее как в расчете Ду из гаража.
Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 12.7.2007
Из: Москва
Пользователь №: 9968
Группа: Участники форума
Сообщений: 2652
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 570
Группа: Участники форума
Сообщений: 227
Регистрация: 11.4.2008
Пользователь №: 17631
А если нету тамбуров на выездах с рампы на этаж автостоянки?
Тут столкнулся с проблемой.
Имеется 2х уровневая подземная стоянка автомобилей, в ней есть 2 рампы, с двумя выездами на каждом этаже, каждой рампы (в разные пожарные отсеки автостоянки), БЕЗ ТАМБУРОВ.
В пожарных тех. условиях написано так:
«Подпор воздуха при пожаре должен быть предусмотрен в необходимых случаях, в т.ч.:
— перед воротами выездов на рампу со стороны помещений для хранения автомобилей подземных автостоянок (воздушные завесы);»
Мне это показалось полной ахинеей, так как подпор воздуха предполагает собой создание избыт. давления в замкнутом объеме(например в тамбуре), а тут завеса, какую функцию она будет выполнять мне непонятно, при включении дымоудаления из рампы, весь этот воздух из завесы просто разбавит дымовую смесь от пожара и вряд ли решит функцию отсекания рампы от пространства стоянки. Над этими же выездами расположены дренчерные завесы вдобавок.
Кто-нибудь сталкивался с такими решениями?
Сообщение отредактировал ReCS — 25.9.2008, 12:52
Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 25.4.2008
Из: Родом из СССР
Пользователь №: 18131
Группа: Участники форума
Сообщений: 227
Регистрация: 11.4.2008
Пользователь №: 17631
Вчера консультировались с пожарником из гос. экспертизы, который нам предыдущий объект проверял, так вот он однозначно сказал что в многоуровневой подземной стоянке на выездах с рампы на этаж стоянки должны быть тамбуры и не как иначе, и он тоже удивился услышав о завесах. Он ссылался на СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» п.5.12 (хотя я не совсем понимаю формулировку этого пункта:
«В автостоянках закрытого типа общие для всех этажей рампы должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами и (или) тамбур-шлюзами с подпором воздуха при пожаре согласно табл1.»
И в этой таблице указано что для надземных стоянок тамбур необязателен, а для подземных обязателен. Меня в формулировке смутило вот это И(ИЛИ) , причем если И или ИЛИ то смысл фразы разный.
Уважаемый, old patriot, я не нашел в МГСН что либо про завесы. Хотя после вашего ответа мне хотябы стал понятен их смысл установки. И вседаки, если мне придется их применять в проекте, исходя из чего мне расчитывать эти завесы? Какой конструкции они должны быть? Нужна ли для них отдельная венткамера с противопожарными перегородками 1го типа? Или можно размещать вобще без венткамер?
Группа: Участники форума
Сообщений: 227
Регистрация: 11.4.2008
Пользователь №: 17631
Можно еще вопросик: клапаны для дымоудаления класса EI вообще бывают?
Уже во втором объекте в пожарных ТУ предписывается установка клапанов класса EI. А вот таких найти мы не смогли, у всех производителей клапаны EI бывают только при исполнении нормальнооткрытыми, нормально закрытые же клапаны все идут класса E. Или возможно те кто составляет ТУ путают, допустим, Е160 с ЕI60 вместо единички пишут I . По крайней мере в МГСН написано четко для клапанов вытяжной противодымнойвентиляции E160, не понимаю счего ради в ТУ пишут EI60 .
Эх, почему в институте не было и нету такого предмета «Противодымная вентиляция» . Видимо профи быть в этом деле не так просто чтобы учить кого-то, так еще и профи друг с другом спорят!
Сообщение отредактировал ReCS — 26.9.2008, 6:21
Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 25.4.2008
Из: Родом из СССР
Пользователь №: 18131
Да. Вы правильно догадались. Это не 1, а буква I. А клапаны противопожарные не бывают с пределом огнестойкости более 150 минут.
Что касается клапанов систем противодымной вентиляции.
Придётся признать, что авторы СНиП 41-01-2003 и МГСН 5.01-01 не до конца понимали различие огнезадерживающего (ОЗК) и клапана противодымной вентиляции. Другого объяснения пока не приходит на ум.
В п. 8.16 д) СНиП 41-01-2003 записано требование к клапанам противодымной вентиляции:
— EI 120 — для подпора в шахты лифтов для перевозки пожарных подразделений;
— EI 30 — в остальных случаях.
В *3.20. МГСН 5.01-01: «Предел огнестойкости шахт дымоудаления должен предусматриваться не менее требуемых пределов огнестойкости пересекаемых перекрытий, а поэтажных ответвлений воздуховодов от шахт не менее EI 60. Пределы огнестойкости дымовых клапанов должны быть не менее ЕI 60».
Однако, если посмотреть НПБ 241-97, то там можно найти запись:
«4.2.4. Потеря теплоизолирующей способности дымовых клапанов систем противодымной вентиляции не регламентируется«.
Предел теплоизолирующей способности обозначается буквой I. По этой причине в каталогах клапанов противодымной вентиляции можно увидеть предел огнестойкости с записью типа Е90, Е60, Е120. Либо имеется запись в отношении ОЗК, что он имеет в дымовом режиме предел Е120, Е90, Е60.
Т.е. согласно НПБ 241-97 для клапанов противодымной вентиляции регламентируется только предел потеря плотности (Е).
————————
Что касается завес у ворот, то вот запись в МГСН 5.01-01:
«*2.26. Общие для всех этажей стоянки пандусы (рампы), предназначенные для въезда (выезда), при двух и более этажах автостоянок должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей, ТО и ТР противопожарными стенами, воротами, тамбур-шлюзами в соответствии с требованиями СНиП 21-02-99 (п. 5.12). В подземных автостоянках допускается взамен тамбур-шлюзов перед въездом в изолированные рампы с этажей предусматривать устройство противопожарных ворот 1-го типа с воздушной завесой над ними со стороны помещения хранения автомобилей, посредством настильных воздушных струй от сопловых аппаратов, со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с., при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема».
Здесь ставит в тупик слово «настильных» в отношении завес. Настилающимися обычно бывают струи, распространяющиеся горизонтально, например, вдоль потолка.
О конструкции и параметрах этих завес ничего сказать не могу. Я их не применял. Знаю, что ИННОВЕНТ работает в этом направлении. На последней выставке весной Московко Юрий Георгиевич общался со мной по этому вопросу. На сайте у них пока нет информации по данным завесам. Надо звонить и общаться.
—————
Что касается обязательности наличия тамбуров-шлюзов на выезде из помещений хранения автомобилей на рампу для многоуровневых стоянок — ничего не могу сказать по этому вопросу. У меня было несколько таких объектов, 2-х и 3-х уровневые. Тамбуров-шлюзов у них не было. Однако проекты вполне успешно проходили экспертизу и утверждение. Ворота были, но опять же — не на всех объектах.
Из чего можно заключить, что рассматриваемое требование не носит обязательного характера. Правда, объекты были московские. А в Москве свои порядки.
Сообщение отредактировал old patriot — 26.9.2008, 16:01
Группа: Участники форума
Сообщений: 227
Регистрация: 11.4.2008
Пользователь №: 17631
Спасибо за ответ.
Однако вот этой фразы я так и не нашел
В пункте на который вы ссылаетесь написано маленько по другому, и даже не так как я написал.
Согласно ИЗМЕНЕНИЕ № 1 СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей»
Приложение
к постановлению Госстроя России
от 30.04.2003 г. № 38
Дата введения 01.06.2003
«7. Пункт 5.12. В таблице 1 обозначения пределов огнестойкости для подземных автостоянок «EI 90» и «EI 60» заменить соответственно на: «ЕI 45» и «EI 30»; обозначения для надземных автостоянок «EI 45» и «EI 30» — на: «EI 15»;
в четвертой колонке таблицы 1 слово: «необязательно» заменить словами: «не требуется»;
в третьем абзаце пункта исключить слова: «, не используемых в качестве путей эвакуации,»;
дополнить пункт четвертым абзацем следующего содержания:
«В изолированных рампах взамен противопожарных ворот допускается предусматривать автоматические устройства, перекрывающие поэтажно проем рампы не менее чем на половину его высоты (противодымные экраны) с дренчерной завесой над проемом со стороны помещений хранения».»
Или это не самое последнее изменение? Если не последнее то скажите какое последнее.
Про клапаны.
Дело в том что откуда мне взять клапаны противодымные E ,а не EI?
Вот какое нам написал замечание пожарник из экспертизы по предыдущему объекту:
«По имеющимся данным, клапаны дямоудаления, предусмотренные проектом, характеризуются только пределом огнестойкости по потере плотности (Е), что не соответствует требованиям СТУ. Необходимо предусмотреть клапаны дымоудаления с пределом огнестойкости по признакам ЕI»
То есть что написано в СТУ то и выполняйте, и не волнует что там в СНиПах пишут! И вот в новом объекте нам опять написали в ТУ что нужны клапаны EI. А где их такие взять?
Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 25.4.2008
Из: Родом из СССР
Пользователь №: 18131
Обращаю внимание, что про завесы у ворот автостоянки пишется в МГСН, а не в СНиП. Именно так я и написал выше.
Если Вы хотите применить воздушные завесы, то обосновать это будет нечем, разве что — логикой. Как я понимаю, объект Ваш находится далеко за пределами Москвы.
Что касается дымовых клапанов с пределом огнестойкости EI.
Думаю, что таких Вы не найдёте. По крайней мере, у серьёзных производителей, типа ВИНГС-М или ВЕЗА. Смотрю в АРКТИКЕ та же ситуация. У всех дымовые клапаны имеют предел огнестойкости Е90. У ВИНГС-М предлагается ОЗК КОМ-1, имеющий в варианте ОЗК предел огнестойкости EI 120, и в варианте дымового — Е 120.
В ответе я сослался бы на НПБ 241-97 и на отсутствие на рынке желаемых клапанов.
Либо ищите импортные дымовые клапаны. Возможно, там требования к клапанам другие, чем в России.
Хотя, я сомневаюсь. Обычно заграничные требования, расчёты и параметры без изменений переходят в отечественные нормативные документы.
Сообщение отредактировал old patriot — 27.9.2008, 13:02
Группа: Участники форума
Сообщений: 62
Регистрация: 6.4.2007
Пользователь №: 6995
Источник