Памятка как правильно организовывать свою деятельность

Как организовать свою деятельность эффективно: 10 простых, но работающих советов

В настоящее время существуют сотни книг и тысячи доступных мобильных приложений, позволяющих повысить продуктивность. Тем не менее, самоорганизация может стать для вас жестким и сложным испытанием.

Далеко не каждый человек стремится к упорядоченной жизни, пребывая в восторге от бесконечных списков дел. Этот опыт может быть подавляющим для творческих личностей или для тех, кто не любит тратить время на организацию процесса. Да, люди обладают разными характерами, темпераментом и типом личности. Поэтому нельзя всех без исключения уместить в одни и те же рамки.

Но если существуют лучшие решения для повышения производительности, почему мы не можем воспользоваться их преимуществами? Это облегчит вашу рабочую нагрузку, а не усложнит вашу жизнь. Перед вами 10 лучших советов, позволяющих управлять временем. Взяв их за основу, вы навсегда расстанетесь с прокрастинацией и ленью.

Правильные инструменты для работы

Чтобы освоить азы тайм-менеджмента, вам необходимо запастись правильными инструментами для работы. Впрочем, этот совет пригодится вам во всех сферах жизни, поэтому точно не будет лишним. Потратьте время, чтобы купить хороший ежедневник (я предпочитаю с пронумерованными крупным шрифтом датами и ленточной закладкой), цветные клейкие стикеры, маркеры, блокнот с отрывными листами, хорошую ручку. В обязательном порядке вам понадобится приложение «Календарь» и «Таймер».

Упрощение

Не выбирайте сложные пути, поэтому откажитесь от ведения электронного ежедневника или приложения «Напоминание». По своему опыту знаю, что когда под рукой находятся ежедневник, блокнот и ручка, тратится в два раза меньше времени на заполнение. Еще один очевидный минус гаджетов: пока вы загружаете нужное приложение, вы упустите гениальную мысль, которая только что пришла к вам в голову.

Откажитесь от идеи приобрести умные часы

Умные часы на вашей руке – это не обязательный инструмент для управления временем. Вряд ли этот модный гаджет увеличит ваши интеллектуальные способности в глазах других людей. Но если вы придете на встречу и достанете из сумки стильный ежедневник и ручку, окружающие немедленно подумают о высоком уровне вашего профессионализма.

Держите свое место в чистоте

Отсутствие признаков беспорядка на рабочем столе станет благодатной почвой для достижения целей. Без сожаления расстаньтесь с вещами, которые вы не используете, переместите старые документы в архивные файлы. Творческий беспорядок хорош только при рождении шедевров живописи и поэзии. У чистого рабочего места есть еще один несомненный плюс: вы значительно экономите время на поиски нужных вещей.

Составление списков дел

В течение дня вам предстоит сделать много дел. Какие-то из них будут важными, а какие-то второстепенными. Только представьте, сколько информации придется удерживать вашему мозгу, если вы не будете составлять списки! Терпеть не можете упорядоченность? Упростите себе задачу, не расписывая по времени каждое дело. Это даст возможность сохранять спокойствие и ничего не упустить из вида.

Предварительное планирование

Заранее планируйте свой день. Это позволит сэкономить время и нервы. Даже пятиминутный просмотр записей в ежедневнике позволит избежать стресса и перегруженности. В вашей голове поселится уверенность в том, что вы держите в руках нити управления над своей жизнью.

Ранний подъем

Все мы знаем эту поговорку: кто рано встает, тому Бог подает. Ранние утренние часы могут быть самыми продуктивными. Ваш мозг работает на высокой скорости и еще не перегружен усталостью. Возьмите за правило вставать раньше на час. В это время вы можете сделать что-то полезное для себя или заняться планированием на ясную голову.

Не позволяйте спонтанным событиям вклиниваться в ваши планы

Помните, что ни одно событие не должно вклиниться в ваши существующие планы. Назначайте встречи в соответствии с вашим существующим графиком. Даже если партнеры убеждают вас в срочности мероприятия, вы должны быть непреклонны.

Читайте также:  Как создать бизнес с недвижимостью

Источник

Урок обществознания 6 класс «Учимся правильно организовывать свою деятельность»

специалист в области арт-терапии

Технологическая карта урока обществознания 6 класс

Тема урока: Учимся правильно организовывать свою деятельность

Цель урока: изучить процесс деятельность как один из способов существования людей

Задачи урока:
1. Систематизировать знания обучающихся о деятельности и потребностях людей

2. Осуществлять сравнение отдельных видов деятельности и их признаков

3. Помочь осознать значимость знаний о деятельности и потребностях человека для достижения личного и профессионального успеха

Планируемые результаты
Предметные УУД
1.Обучающийся научиться раскрывать связь между мышлением и деятельностью
2. Обучающийся научиться различать основные виды деятельности, приводить примеры
3. Обучающийся научиться выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности

Личностные УУД
1. Готовность обучающегося к конструктивному участию в процессе получения знаний
2. Понимание важности овладения различными видами деятельности для достижения своих целей, удовлетворения своих потребностей
3. Формирование нравственной позиции, способствующей выбору созидательных форм деятельности

Познавательные УУД
1.Классифицировать виды деятельности и их признаки
2. Анализировать информацию о видах деятельности, об ответственности человека за выбор деятельности
3. Решать задания по теме в формате подготовки к ЕГЭ

Регулятивные УУД
1. Осуществлять выбор деятельности, параметры, критерии для определения достижения цели деятельности
2.Формулировать собственную учебную задачу на основе того, что уже изучено и что необходимо изучить
3. Соотносить ресурсы учебного занятия для достижения цели учебного занятия
4. Сопоставлять полученный результат деятельности с целью учебной задачи

Коммуникативные УУД
1. Осуществлять деловую коммуникацию со сверстниками
2. При осуществлении парной или групповой работы исполнять различные роли
3. Развернуто и аргументировано высказывать свою точку зрения

Анализируют высказывания, определяют их смысл.
Назначение человека – в разумной деятельности
Аристотель

Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспомнить на склоне лет (Марк Аврелий)

Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен делать?». Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?»
(Пифагор)

Человек рождается не для того, чтобы влачить печальное существование в бездействии, а чтобы работать над великим и грандиозным делом (Альберти, Леон Баттиста)
Если действовать не будешь, ни к чему ума палата. (Ш.Руставели)

Созерцательная жизнь очень безрадостна. Нужно больше действовать (Н.Шамфор)

Что человек делает, таков он и есть (Г.Гегель)
Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собой, как пламя и свет (Ф.Н. Глинка)
Действия людей – лучшие переводчики их мыслей
(Д.Локк)

Хотеть недостаточно, надо действовать
(И. Гёте)

Главный элемент реальности – труд, и самый верный признак реальности – деятельность
(Н.Г. Чернышевский)

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

На основе высказываний обучающиеся определяют тему урока, ставят задачи и цель урока

2. Стадия осмысления (изучение нового материала)

Организует работу в технологии критического мышления

1.Деятельность человека: основные характеристики
Организует работу с текстом учебника

2. Структура деятельности и ее мотивация

Организует условия для составления терминологического словаря

Предлагает задачи для определения структуры деятельности

Сообщает информацию о различных видах деятельности

Предлагает вопросы к пункту «Сознание и деятельность»
1. Сущность естественно – научного подхода
2. Сущность религиозно – идеалистических взглядов
3. Приведите аргументы в защиту тезиса, что сознание формируется деятельностью

Заполняют на доске часть таблицы.

Записывают в тетрадь определение термина «деятельность»

составляют упражнение на установление соответствия между характеристикой деятельности и её признаками

С опорой на текст учебника составляют определение терминам:

Решают задачи по теме
1. Виктор хочет поступить в университет и стать журналистом. Он занимается в школе юного журналиста, пишет статьи в городские газеты. Много внимания Виктор уделяет изучению литературы, истории, русского языка.
Определите цели, средства деятельности.

2. Одиннадцатиклассник готовится к поступлению в вуз. Установите соответствие между примерами и элементами его учебной деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры
А) решение задач
Б) консультация учителя
В) одиннадцатиклассник
Г) получение высокого балла на экзамене
Д) учебники
Элементы деятельности:
1. Субъект
2. Цель
3. Средство достижения цели

Читайте также:  Как создать свою управляющую компанию по недвижимости

3. Ученик 11- го класса Максим готовится к экзаменам. Найдите в списке возможные цели деятельности Максима и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Поступление в вуз
2. Проведение экзамена
3. Консультация педагогов
4. Решение задач
5. Получение высокого балла
6. Чтение учебников, справочной литературы

4. Виталий готовится к путешествию по Грецию. Он изучает греческий язык, читает книги об истории и к культуре Греции, на интернет – форумах общается с ценителями греческой кухни. Он уже спланировал маршрут своего путешествия и приобрёл путёвку. Найдите в списке примеры средств, используемых Виталием для достижения цели.
1. Изучение греческого языка
2. Чтение книг о Греции
3. Ценители греческой кухни
4. Путешествие по Греции
5. Покупка туристической путёвки
6. Общение в Интернете

Фиксируют характеристики основных видов деятельности

отвечают на вопросы

Личностные: оценивают жизненные ситуации.

Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают
и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебника и при этом ведут «диалог
с автором» (прогнозируют будущее чтение; ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое
от известного; выделяют главное; составляют план

3. Стадия рефлексии

Предлагает для совместного выполнения задания по теме

Предлагает завершить таблицу, оформленную в начале урока и подводит итоги урока

Выполняют задания
1.Выберите верные суждения о признаках, отличающих человеческую деятельность от поведения животных.
1. Деятельности человека предшествует осознание им своих потребностей
2. Генетическая запрограммированность отличает человеческую деятельность от поведения животных
3. Человек, в отличие от животных, в процессе деятельности способен производить орудия труда
4. Человеческую деятельность от поведения животных отличает инстинктивное приспособление к окружающему
5. В отличие от поведения животных деятельность человека направлена на достижение поставленных им целей
135
2. Наступила пора экзаменов. Какие действия, характерные для деятельности по подготовке к экзаменам, начнут осуществлять школьники?
1. Знакомиться с вариантами экзаменационных материалов
2. Проводить самопроверку с помощью тестов
3. Разрабатывать обучающие программы
4. Выполнять задания по различным темам курса
5. Играть в развивающие игры
6. Повторять пройденное
1246
3 . Установите соответствие между характером деятельности и её проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую из второго столбца.
Проявления:
А) постановка целей деятельности
Б) изготовление и использование инструментов
В) предвидение результатов и последствий
Г) кооперация
Д) координация человеческих усилий
Характер деятельности
1. Сознательный
2. Орудийный
3. Коллективный
12133

4. Согласно одному из существующих в науке подходов, различают практическую и духовную деятельность. Что из перечисленного ниже является примером практической деятельности:
1. Познание законов развития общества
2. Создание необходимых для людей материальных ценностей
3. Производство товаров повседневного спроса
4. Изучение сокровищ народной мудрости
5. Формирование научной картины мира
23

5. Идёт строительство дома для молодых семей. Поднимают на высоту грузы крановщики. Кладут плитку плиточники. Тянут провода электрики. Укажите, кто выступает субъектом этой деятельности.
1. Плитка
2. Грузы
3. Крановщики
4. Плиточники
5. Электрики
6. Молодая семья
345

Одним из авторов химического оружия стал Ф. Габер, руководивший в годы Первой мировой войны химическим отделом в военном министерстве Германии. Никакие моральные соображения не останавливали этого ученого. На упреки, что он ввёл в обращение новое страшное оружие массового уничтожения, Гебер отвечал, что газы, авиация и подводные лодки являются новейшими достижениями человечества в военном деле. Выберите из списка характеристики деятельности учёного и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Репродуктивная
2. Практическая
3. Творческая
4. Незаконная
5. Созидательная
6. Трудовая
236

Читайте также:  Как зарабатывать деньги бизнес идеи

Заполняют вторую часть таблицы

Учимся правильно организовывать свою деятельность
1. Виктор хочет поступить в университет и стать журналистом. Он занимается в школе юного журналиста, пишет статьи в городские газеты. Много внимания Виктор уделяет изучению литературы, истории, русского языка.
Определите цели, средства деятельности.

2. Одиннадцатиклассник готовится к поступлению в вуз. Установите соответствие между примерами и элементами его учебной деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры
А) решение задач
Б) консультация учителя
В) одиннадцатиклассник
Г) получение высокого балла на экзамене
Д) учебники
Элементы деятельности:
1. Субъект
2. Цель
3. Средство достижения цели

3. Ученик 11- го класса Максим готовится к экзаменам. Найдите в списке возможные цели деятельности Максима и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Поступление в вуз
2. Проведение экзамена
3. Консультация педагогов
4. Решение задач
5. Получение высокого балла
6. Чтение учебников, справочной литературы

4. Виталий готовится к путешествию по Грецию. Он изучает греческий язык, читает книги об истории и к культуре Греции, на интернет – форумах общается с ценителями греческой кухни. Он уже спланировал маршрут своего путешествия и приобрёл путёвку. Найдите в списке примеры средств, используемых Виталием для достижения цели.
1. Изучение греческого языка
2. Чтение книг о Греции
3. Ценители греческой кухни
4. Путешествие по Греции
5. Покупка туристической путёвки
6. Общение в Интернете

Выполняют задания Учимся правильно организовывать свою деятельность
1.Выберите верные суждения о признаках, отличающих человеческую деятельность от поведения животных.
1. Деятельности человека предшествует осознание им своих потребностей
2. Генетическая запрограммированность отличает человеческую деятельность от поведения животных
3. Человек, в отличие от животных, в процессе деятельности способен производить орудия труда
4. Человеческую деятельность от поведения животных отличает инстинктивное приспособление к окружающему
5. В отличие от поведения животных деятельность человека направлена на достижение поставленных им целей
2. Наступила пора экзаменов. Какие действия, характерные для деятельности по подготовке к экзаменам, начнут осуществлять школьники?
1. Знакомиться с вариантами экзаменационных материалов
2. Проводить самопроверку с помощью тестов
3. Разрабатывать обучающие программы
4. Выполнять задания по различным темам курса
5. Играть в развивающие игры 6. Повторять пройденное
3 . Установите соответствие между характером деятельности и её проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую из второго столбца.
Проявления:
А) постановка целей деятельности
Б) изготовление и использование инструментов
В) предвидение результатов и последствий
Г) кооперация
Д) координация человеческих усилий
Характер деятельности
1. Сознательный 2. Орудийный 3. Коллективный

4. Согласно одному из существующих в науке подходов, различают практическую и духовную деятельность. Что из перечисленного ниже является примером практической деятельности:
1. Познание законов развития общества
2. Создание необходимых для людей материальных ценностей
3. Производство товаров повседневного спроса
4. Изучение сокровищ народной мудрости
5. Формирование научной картины мира

5. Идёт строительство дома для молодых семей. Поднимают на высоту грузы крановщики. Кладут плитку плиточники. Тянут провода электрики. Укажите, кто выступает субъектом этой деятельности.
1. Плитка 2. Грузы 3. Крановщики 4. Плиточники
5. Электрики 6. Молодая семья

Одним из авторов химического оружия стал Ф. Габер, руководивший в годы Первой мировой войны химическим отделом в военном министерстве Германии. Никакие моральные соображения не останавливали этого ученого. На упреки, что он ввёл в обращение новое страшное оружие массового уничтожения, Гебер отвечал, что газы, авиация и подводные лодки являются новейшими достижениями человечества в военном деле. Выберите из списка характеристики деятельности учёного и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Репродуктивная 2. Практическая 3. Творческая 4. Незаконная
5. Созидательная 6. Трудовая

Источник

Оцените статью