- Как организовать свою деятельность эффективно: 10 простых, но работающих советов
- Правильные инструменты для работы
- Упрощение
- Откажитесь от идеи приобрести умные часы
- Держите свое место в чистоте
- Составление списков дел
- Предварительное планирование
- Ранний подъем
- Не позволяйте спонтанным событиям вклиниваться в ваши планы
- Как организовать свою деятельность?
- Расстановка приоритетов
- Планирование дел
- Аккуратность
- Делегирование полномочий
- Составляйте списки задач для разгрузки памяти
- Адекватно оценивайте ресурсы
- Дисциплина
- Памятка «Как организовать образовательный процесс в форме совместной деятельности». методическая разработка на тему
- Памятка «Как организовать образовательный процесс в форме совместной деятельности».
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Как правильно организовать работу по подготовке домашнего задания
- Памятка «О подготовке домашних заданий»
- Консультация для воспитателей «Как правильно организовать образовательную деятельность?»
Как организовать свою деятельность эффективно: 10 простых, но работающих советов
В настоящее время существуют сотни книг и тысячи доступных мобильных приложений, позволяющих повысить продуктивность. Тем не менее, самоорганизация может стать для вас жестким и сложным испытанием.
Далеко не каждый человек стремится к упорядоченной жизни, пребывая в восторге от бесконечных списков дел. Этот опыт может быть подавляющим для творческих личностей или для тех, кто не любит тратить время на организацию процесса. Да, люди обладают разными характерами, темпераментом и типом личности. Поэтому нельзя всех без исключения уместить в одни и те же рамки.
Но если существуют лучшие решения для повышения производительности, почему мы не можем воспользоваться их преимуществами? Это облегчит вашу рабочую нагрузку, а не усложнит вашу жизнь. Перед вами 10 лучших советов, позволяющих управлять временем. Взяв их за основу, вы навсегда расстанетесь с прокрастинацией и ленью.
Правильные инструменты для работы
Чтобы освоить азы тайм-менеджмента, вам необходимо запастись правильными инструментами для работы. Впрочем, этот совет пригодится вам во всех сферах жизни, поэтому точно не будет лишним. Потратьте время, чтобы купить хороший ежедневник (я предпочитаю с пронумерованными крупным шрифтом датами и ленточной закладкой), цветные клейкие стикеры, маркеры, блокнот с отрывными листами, хорошую ручку. В обязательном порядке вам понадобится приложение «Календарь» и «Таймер».
Упрощение
Не выбирайте сложные пути, поэтому откажитесь от ведения электронного ежедневника или приложения «Напоминание». По своему опыту знаю, что когда под рукой находятся ежедневник, блокнот и ручка, тратится в два раза меньше времени на заполнение. Еще один очевидный минус гаджетов: пока вы загружаете нужное приложение, вы упустите гениальную мысль, которая только что пришла к вам в голову.
Откажитесь от идеи приобрести умные часы
Умные часы на вашей руке – это не обязательный инструмент для управления временем. Вряд ли этот модный гаджет увеличит ваши интеллектуальные способности в глазах других людей. Но если вы придете на встречу и достанете из сумки стильный ежедневник и ручку, окружающие немедленно подумают о высоком уровне вашего профессионализма.
Держите свое место в чистоте
Отсутствие признаков беспорядка на рабочем столе станет благодатной почвой для достижения целей. Без сожаления расстаньтесь с вещами, которые вы не используете, переместите старые документы в архивные файлы. Творческий беспорядок хорош только при рождении шедевров живописи и поэзии. У чистого рабочего места есть еще один несомненный плюс: вы значительно экономите время на поиски нужных вещей.
Составление списков дел
В течение дня вам предстоит сделать много дел. Какие-то из них будут важными, а какие-то второстепенными. Только представьте, сколько информации придется удерживать вашему мозгу, если вы не будете составлять списки! Терпеть не можете упорядоченность? Упростите себе задачу, не расписывая по времени каждое дело. Это даст возможность сохранять спокойствие и ничего не упустить из вида.
Предварительное планирование
Заранее планируйте свой день. Это позволит сэкономить время и нервы. Даже пятиминутный просмотр записей в ежедневнике позволит избежать стресса и перегруженности. В вашей голове поселится уверенность в том, что вы держите в руках нити управления над своей жизнью.
Ранний подъем
Все мы знаем эту поговорку: кто рано встает, тому Бог подает. Ранние утренние часы могут быть самыми продуктивными. Ваш мозг работает на высокой скорости и еще не перегружен усталостью. Возьмите за правило вставать раньше на час. В это время вы можете сделать что-то полезное для себя или заняться планированием на ясную голову.
Не позволяйте спонтанным событиям вклиниваться в ваши планы
Помните, что ни одно событие не должно вклиниться в ваши существующие планы. Назначайте встречи в соответствии с вашим существующим графиком. Даже если партнеры убеждают вас в срочности мероприятия, вы должны быть непреклонны.
Источник
Как организовать свою деятельность?
Сегодня, как никогда раньше, актуально народное высказывание «Время — деньги». И в наши дни это не афоризм. Неумение управлять собственным временем сегодня — проблема и компаний, и каждого отдельного человека.
Расстановка приоритетов
Формируйте дела по срочности и важности. С утра делайте самые сложные дела, те, к которым не хочется даже притрагиваться. Сделав их, вы почувствуете себя значительно лучше. Если дело требует больших временных затрат, «разбавьте» его малозначительными задачами из списка. Это поможет отвлечься.
Планирование дел
После освоения навыков планирования работы на день, начните составление графика выполнения как можно большего количества важных дел, расширив планирование работы: неделя, месяц, полгода. Имея четкую структуру работы, вы значительно упростите себе жизнь.
[su_box title=”Нужны данные для вашего бизнеса?” style=”default” box_color=”#085fc8″]
Бесплатно регистрируйтесь на нашем портале https://ru.xmldatafeed.com и используйте ежедневные итоги парсинга крупнейших сайтов России (товары и услуги)!
Аккуратность
Держите личные вещи в порядке – это позволит не тратить время на поиски нужной вещи. Разведение хаоса вряд ли поспособствует экономии времени и быстрым решениям.
Делегирование полномочий
Передавайте выполнение заданий подчиненному. При этом выделите время на объяснение, какого результата вы ожидаете от подчиненного. Это позволит существенно разгрузить день и все равно прийти к результату.
Составляйте списки задач для разгрузки памяти
Не забивайте голову ненужной информацией, которую можно записать. Плодотворнее, после выполнения задачи, вычеркивать ее из списка. Вычеркнутые дела – поднимают настроение и мотивируют на дальнейшую работу.
Адекватно оценивайте ресурсы
Не стоит выделять 10 минут на дело, которое требует минимум 30 минут вашего времени. Сбиваясь с ритма, вы снизите эффективность работы, провоцируя ошибки в работе и развитие стресса.
Дисциплина
Развитие самоорганизации напрямую зависит от того, насколько вы дисциплинированы. Окружающие вас люди должны понимать ценность вашего времени. Приступив к работе, доводите дело до конца, не отвлекаясь на «пустые разговоры» и не поддаваясь внешним факторам и лени.
Источник
Памятка «Как организовать образовательный процесс в форме совместной деятельности».
методическая разработка на тему
Памятка «Как организовать образовательный процесс в форме совместной деятельности».
«Рука об руку»
1. это равноправный партнер ребенка;
2. развивает у ребенка активность, самостоятельность, эмоциональный комфорт;
3. работает под девизом «Мы все хотим делать это».
1. добровольно присоединяется к деятельности;
2. свободно общается в процессе деятельности;
3. свободно перемещается по группе во время деятельности;
4. работает в своем темпе (открытый временной конец деятельности).
Приглашение к деятельности:
1. «кто хочет. устраивайтесь поудобнее…»;
2. «кто хочет. присоединяйтесь…»;
(3) «а если ты не хочешь сегодня (сейчас) делать вместе с нами…, займись потихоньку своим делом, но не мешай нам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_kak_organizovat_obrazovatelnyy_protsess_v_forme_sovmestnoy_deyatelnosti.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка «Как организовать образовательный процесс в форме совместной деятельности».
- это равноправный партнер ребенка;
- развивает у ребенка активность, самостоятельность, эмоциональный комфорт;
- работает под девизом «Мы все хотим делать это».
- добровольно присоединяется к деятельности;
- свободно общается в процессе деятельности;
- свободно перемещается по группе во время деятельности;
- работает в своем темпе (открытый временной конец деятельности).
Приглашение к деятельности :
- «кто хочет. устраивайтесь поудобнее…»;
- «кто хочет. присоединяйтесь…»;
- «а если ты не хочешь сегодня (сейчас) делать вместе с нами…, займись потихоньку своим делом, но не мешай нам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одно из требований программ на сегодняшний день — построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.В ФГТ предлагается решать образовательные задачи в процессе:с.
Проекты как форма совместной деятельности воспитателя и детей и родителей в дошкольном образовательном учреждении. .
Консультация содержит раскрытие понятий «коммуникация, «коммуникативная компетенция», «языковая компетенция», характеристику особенностей процесса общения и языковой компетенции детей с ОНР. В консуль.
Основная идея образовательного события «Творческий сбор» в нашем детском саду – это совместное творческое воплощение идей детьми, их родителями и педагогами. Каждый творческий сбор направлен на решени.
Концептуальная таблица «Формы совместной деятельности взрослых и детей»В связи с введением ФГОС дошкольного образования меняются подходы к организации деятельности в детском са.
График образовательно-творческих работ родителей с детьми.
График выставок изобразительно-творческих работ родителей с детьми.
Источник
Как правильно организовать работу по подготовке домашнего задания
Классы: 2 , 3 , 4
Очень важным моментом в жизни школьника является выполнение домашних заданий. Для правильного и быстрого выполнения предлагаю вам памятку «О подготовке домашних заданий».
Памятка «О подготовке домашних заданий»
1. Ежедневно и тщательно записывай все домашние задания.
Домашние задания – это не дополнительная нагрузка, не способ проверить знания и даже не метод закрепления усвоенных на уроке знаний, хотя они имеют все эти признаки. Главная задача уроков, заданных на дом – воспитывать самостоятельность и ответственность за свою работу, а также усидчивость.
2. Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время.
Оптимальным для приготовления домашних заданий является время с 15.00 до 17.00.Если же школьник садится делать уроки, «когда мама приходит с работы», в 18.00-19.00, то такая работа малоэффективна и к тому же очень утомительна. Это время резкого снижения работоспособности. Вот и сидит ребенок, мучается вместе с мамой, переписывая с новыми ошибками задание с черновика на чистовик.
3. Готовь уроки всегда на определённом месте.
Если вы собираетесь писать – то нужен хороший стол и стул, для чтения же подойдет и мягкое кресло. Стихи же часто хорошо учатся, если ходить по квартире.
4. Постарайся правильно организовать своё рабочее место. Убери всё лишнее со стола.
Правильно обустроенное рабочее место не только помогает в выполнении домашних заданий, но сам процесс его подготовки становится своеобразным «ритуалом», подсознательно настраивающим на рабочий лад.
- Убрать все ненужное со стола.
- Приготовить все необходимые предметы (дневник, письменные принадлежности, учебники, тетради)
- Обеспечить тишину (выключить музыку, телефон и т.д.)
- Правильно организовать освещение – свет должен падать слева (для правшей), быть достаточно ярким, но не слепить глаза.
5. Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для тебя и под конец выполняй более лёгкие предметы.
Главное – план. Спланируйте время для выполнения заданных на дом заданий, решите для себя, что необходимо сделать в первую очередь. Устное или письменное, простое или сложное. Так вы меньше устанете.
6. Через 40-50 минут занятий делай перерывы для отдыха 10-15 мин.
Дело в том, что человек может напряженно работать максимум 45 минут, потом ему необходимо отвлечься. Сидеть над заданием, когда глаза болят от напряжения и раскалывается голова — глупое и бесполезное занятие, а сделанные в это время ошибки не принесут вам на следующий день особой радости. Очень полезно для профилактики нарушения зрения во время перерывов выполнять гимнастику для глаз.
7. Во время подготовки уроков не отвлекайся.
Не включайте компьютер, телевизор, не звоните друзьям – всё это поглотит ваше время и уроки останутся не сделанными. Кроме того, выигранные второпях минуты могут обернуться ворохом ошибок, исправить которые можно только, переделав задание.
8. Пользуйся словарями, справочниками.
Словари помогают нам правильно писать и произносить слова, расширяют кругозор, приобщают к культуре.
9. После выполнения письменной работы тщательно проверь её.
Лучше сначала выполнять домашнее задание на черновик, а потом переписать в беловик.
10. Если встретил непонятное слово, не понял задачу, обратись за помощью к учителю или товарищам.
11. Ежедневно повторяй материал прошлых уроков.
Помни: «Повторенье — мать учения»
12. После приготовления уроков отдохни, погуляй на воздухе, помоги в домашнем труде.
Источник
Консультация для воспитателей «Как правильно организовать образовательную деятельность?»
Елена Лапшина
Консультация для воспитателей «Как правильно организовать образовательную деятельность?»
Консультация «Как правильно организовать образовательную деятельность?»
В связи с выходом документа «ФГТ к структуре ООП дошкольного образования» произошло много изменений в организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Введение «ФГОС ДО» в работу ДОУ полностью подтверждает данные изменения.
Одно из таких изменений – организация непосредственно образовательной деятельности. Прошло немало времени с выхода первого документа (ФГТ, но до сих пор некоторые педагоги не умеют правильно написать конспект, организовать и провести НОД. Это связано с тем, что прежняя модель проведения занятий существовала долго и вы к ней привыкли.
Сейчас многие педагоги пытаются преобразовать занятие и сделать из него новую НОД. Они берут конспект занятия «по старинке», включают вначале какую-нибудь проблемную ситуацию, продуктивную деятельность и – готово! А сущность не изменилась!
Это происходит потому, что педагоги не совсем понимают суть совместной деятельности педагога с детьми, не видят, чем непосредственно образовательная деятельность отличается от занятия.
Чтобы правильно организовать НОД, нужно хорошо разобраться в некоторых вопросах и выявить разницу между «занятием» и «НОД»…
Отличительные особенности непосредственно организованной деятельности прежде всего в –
* формах её организации,
* в изменении позиции педагога по отношению к детям,
* в обновлении структуры НОД.
Давайте по порядку…
* Что нам предлагают ФГТ – ФГОС? Из образовательного процесса исключается учебный блок, но исключается не процесс обучения, а меняется форма занятий. В совместной деятельности детей и взрослых появляется новая форма – непосредственно образовательная деятельность, наполненная новым содержанием. Если раньше была позиция — учебная деятельность и игра, то сегодня — игра и другие виды детской деятельности. Решать поставленные цели и задачи теперь нам предлагается в совместной деятельности взрослого и детей (НОД и режимные моменты) и самостоятельной деятельности детей. Нам предлагают отказаться от учебной модели в детском саду, т. е. от занятий. А это требует обращения педагогов к новым формам работы с детьми, которые бы позволяли им, образно говоря, обучать дошкольников так, чтобы они об этом не догадывались.
Для этого нам рекомендуют использовать: игровые приёмы, частую смену видов деятельности, разнообразные игровые задания, которые позволяют создавать положительный эмоциональный фон, атмосферу непринужденности, добиваться поставленных целей. И именно для этого делают акцент на интеграцию образовательных областей.
Если раньше на занятии главной целью было освоение знаний, умений, навыков (ЗУН, то теперь основная цель – подлинная активность (деятельность) детей, а освоение знаний, умений и навыков – побочный эффект этой активности. Основная деятельность реализуется через детские виды деятельности.
Они по ФГОС немного изменились и вам их нужно выучить заново: (8)
восприятие художественной литературы и фольклора,
конструирование из разных материалов,
изобразительная,
самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Выбор видов деятельности осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.
Примеры форм образовательной деятельности и виды занятий в Приложении 1.
* Следующая отличительная особенность – меняется стиль поведения взрослого (педагога): от административно-регламентирующего к непринужденно-доверительному, партнёрскому. Необходимо помнить основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А.Короткова:
включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми (не «над», не «рядом», а «вместе»);
добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения, а чтобы этого достичь, нужно максимально заинтересовать детей (мотивация);
свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Партнерская позиция педагога способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умение принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению цели, благоприятствует эмоциональному комфорту.
На занятии основная модель организации образовательного процесса – учебная. Педагог озвучивает тему занятия и даёт готовые знания («педагог говорит – ребёнок слушает и запоминает»). Основные формы работы с детьми при организации НОД – рассматривание, наблюдения, экспериментирование, исследования, коллекционирование, реализация проектов, мастерская и т. д. Здесь процесс усвоения детьми новых знаний является более эффективным, потому что опирается на личный опыт ребенка и зону его интересов. Нельзя обязать ребёнка понять что-либо, его нужно заинтересовать. Поэтому задача педагога так построить НОД, чтобы максимально удержать внимание ребенка, его интерес, увлеченность учебной деятельностью.
* Вот мы перешли к третьей отличительной особенности – структура. И первоначально нужно продумать мотивацию, с которой начинается непосредственно образовательная деятельность.Мотивация бывает разная: практическая, игровая, познавательная. Она должна содержать то, что вызовет интерес, удивление, изумление, восторг детей, одним словом то, после чего дети захотят «этим» заниматься. Перед тем как перейти к структуре НОД, мне хочется сделать акцент вот на чём.
Одной из основных особенностей НОД является системно-деятельностный подход к её организации. Или просто «деятельностный подход» – организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики (Л. Г. Петерсон). В условиях деятельностного подхода ребёнок-личность выступает как активное творческое начало, происходит его саморазвитие и самоактуализация его личности. И именно с позиции технологии деятельностного подхода необходимо соблюдать принципы построения, или структуру НОД. Здесь структуру НОД я даю упрощённую, впоследствии мы её будем разбирать, дробить и конкретизировать каждую её часть (полный разбор в Приложении 2).
1. Создание игровой ситуации (проблемной ситуации, целевой установки, любой мотивации, стимулирующей активность детей к поиску ее решения. Здесь также может быть любое упражнение на организацию детей.
2. Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путём исследований, поиска, открытий…
3. Анализ результатов деятельности, рефлексия. Подведение итогов.
Итак, разберём каждую из трёх частей…
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ НОД, особенности работы по созданию игровой мотивации на разных возрастных этапах.
Младший возраст: вы сообщаете детям, что у каких-то игровых персонажей что-то случилось, обращаетесь к детям с вопросом, согласны ли они оказать требуемое содействие, исподволь предлагаете детям свои варианты выхода из сложившейся ситуации…
Средняя группа: можно привести персонаж т. к. в этом возрасте детьми уже освоены роли, или дети принимают на себя роль и действуют в ней. Для этого педагог предлагает детям поиграть. Затем совместно с детьми, действующими в роли, ставится вначале игровая задача (необходимо что-то сделать, а затем учебная (научимся это делать).
Старшая группа: главное не персонажи, а сюжеты, сюжетосложения (самого персонажа нет, а есть письмо). Сюжеты могут быть продолжительными (путешествие на машине времени). В ходе непосредственно образовательной деятельности может использоваться небольшая атрибутика, установленные роли, меняющиеся роли.
В подготовительной группе потребность в создании игровой мотивации сохраняется, но здесь уже можно добавить проблемные ситуации. Проблемная ситуация – спланированное, специально задуманное педагогом средство, направленное на пробуждение интереса у детей к обсуждаемой теме. Иначе говоря, проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой ребёнок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. Правильно созданная проблемная ситуация способствует тому,что ребенок: сам формулирует проблему (задачу, сам находит ее решение, решает и самоконтролирует правильность этого решения.
Также в качестве мотивации можно использовать игры с правилами, дети следят за выполнением правил. Используется игра-соревнование с установкой на выигрыш (используются фишки). Дать возможность каждому ребёнку побывать в ситуации выигрыша и проигрыша.
При отсутствии мотивации, нет развития логики.
Правилапостроения мотивации:
• учёт возраста (в старшем возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию);
• мотивация должна быть экономной (2-3 мин, она не должна доминировать, иначе теряется познавательный интерес;
• завершённость ситуации, персонаж должен проявляться в течение непосредственно образовательной деятельности.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ НОД.
Наметив задачу для совместного выполнения (дети выбирают себе цель или несколько целей, целеполагание, взрослый, как равноправный участник, предлагает всевозможные способы ее реализации. В самом процессе деятельности исподволь он «задает» развивающее содержание (новые задания, способы деятельности и пр.); предлагает свою идею или свой результат для детской критики; проявляет заинтересованность в результате других; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем. Ответы детей не оценивать, принимать любые. В процессе деятельности воспитатель всегда спрашивает детей «Зачем, почему ты это делаешь?», чтоб ребенок осмысливал каждый шаг. Если ребенок делает что-то не так,дать ему возможность самому понять: «что именно не так», можно на помощь отправить более смышленого ребенка.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ НОД.
Итоги и рефлексия.
Прежде всего, данную часть характеризует «открытый конец»: каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно,как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.
Не спрашивать у детей: понравилось или нет?Спросить надо: «Зачем вы все это делали?», чтоб понять, осознал ли ребенок цель… Или «А для чего вам это нужно было?», «Может ли вам это пригодиться когда-нибудь?»…
Найти, кого за что похвалить, не только за результат, но и за деятельность в процессе работы.
При организации непосредственно образовательной деятельности профессиональная позиция педагога состоит в заведомо уважительном отношении к любому высказыванию малыша по содержанию обсуждаемой темы. Нужно вам заранее подумать, как обсуждать детские «версии»: не в жёстко-оценочной форме (правильно – неправильно, а в равноправном диалоге. Только в этом случае дети будут стремиться быть «услышанными» взрослыми. При этом в течение всей НОД ребёнок попадает в ситуацию, в которой ему необходимо аргументировать, возражать, высказывать просьбу и оценку, вступать в другие виды коммуникации, т. е. говорить. Вот это и есть системно-деятельностная технология.
И ещё некоторые нюансы в организации НОД.
1. Педагог должен быть эмоциональным, артистичным, использовать максимум наглядности, элементы сказки, сюрприза, множество игровых моментов.
2. Дети не должны сидеть за столами, только при работе в тетрадях или с раздаточным материалом. Они должны перемещаться в групповом пространстве (педагог использует для этого динамические, релаксационные паузы, пальчиковые игры, логоритмику, игротреннинги, физминутки, игры-хороводы, связанные общей темой).
3. И, конечно же, интеграция НОД, которая предполагает смену видов детской деятельности (драматизация сказки с конструированием из строительного материала, изготовление атрибутов к какой–либо игре с театрализацией; слушание музыкального произведения с чтением стихов, рассматриванием произведений изобразительного искусства и рисованием и т. д.).
Вы же знаете, как часто у детей меняются настроение и интересы… от в этом и заключается преимущества НОД, смена, взаимопроникновение в различные области. Преимущества интегрированных НОД заключается также в повышении мотивации обучения, во время которого какое-либо явление рассматривается с нескольких сторон, формируя познавательный интерес.
Подталкивая воспитанников к мыслительной деятельности, интегрированная НОД в детском саду учит детей получать информацию, мысля нестандартно, сравнивать и обобщать ее, делать выводы. Вы прекрасно знаете, что переключение на разнообразные виды деятельности помогает удерживать внимание детей, что повышает эффективность НОД, снимает утомляемость и перенапряжение. Дети занимаются с большим интересом.
И вот теперь, выявив кардинальные различия между занятием по старинке и занятием-НОД, вы можете сделать вывод, что занятие-НОД – это занимательное дело, которое основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких – интеграции, осуществляемых совместно со взрослым, и направлена на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей).
НОД должна обеспечить активность детей, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, поиск и экспериментирование. И хотя занятие переходит в другую форму, процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Но он обучает детей так, повторюсь, чтобы они об этом не догадывались. Это главный постулат новых преобразований.
Формы образовательной деятельности
(Примеры форм работы)
Двигательная детская деятельность
Подвижные игры с правилами
Подвижные дидактические игры
Игровые упражнения, игровые ситуации
Ритмика, аэробика, детский фитнес
Спортивные игры и упражнения.
Гимнастика (утренняя и пробуждения)
Организация плавания
Игровая детская деятельность
Сюжетные игры, игры с правилами
Создание игровой ситуации (по режимным моментам используя произведения писателей)
Игры с речевым сопровождением
Продуктивная детская деятельность
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Опытно-экспериментальная деятельность
Выставки, мини музеи
Чтение детской художественной литературы
Театрализованная деятельность
Самостоятельная художественная речевая деятельность
Вопросы и ответы
Выставки в книжном уголке
Литературные праздники, досуги.
Познавательно – исследовательская деятельность
Решение проблемных ситуаций
Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады)
Конструирование
Коммуникативная детская деятельность
Беседа, ситуативный разговор
Составление и отгадывание загадок
Игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные)
Этюды и постановки
Трудовая детская деятельность
Дежурство, поручения, задания
Полный разбор НОД.
НОД строится с учетом деятельностного подхода, а единой технологией построения занятий является проблемный диалог.
1. Введение в игровую ситуацию (или организационный момент).
Формирование представлений о предстоящей деятельности. (Игровая ситуация должна быть непосредственно связана с темой занятия: чему нужно научить детей). Главной задачей на этом этапе является формирование интереса у воспитанников к содержанию НОД, направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниям взрослого.
3. Постановка проблемы.
Затруднение в игровой ситуации. Этот этап позволяет педагогу познакомить детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности, либо созданию проблемной ситуации, требующей разрешения.
Поиск выхода из затруднительной ситуации.
4. Актуализация знаний.
Задачи этого этапа: актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации, либо усвоению нового.
5. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий.
На этом этапе воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи.
5. Самостоятельное применение нового на практике. Либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы).
Задача данного этапа: овладение способами действия, применение полученных (уже имеющихся) умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата.
Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. Возможно также включение дополнительных заданий на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей, а также заданий развивающего типа, направленных на опережающую подготовку детей к последующим занятиям.
6. Итог занятия. Систематизация знаний.
Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельностина занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились., узнали.».
7. Рефлексия. Формирование элементарных навыков самоконтроля,.самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).
Консультация для воспитателей «Как правильно развить речь у дошкольника» 21 век. Век компьютерных технологий. На сегодняшний день, вопрос развития речи детей раннего возраста стоит особенно остро и проблематично.
Как распределить образовательную деятельность, режимные моменты Так как в соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность осуществляется в течение всего времени нахождение ребенка в ДОУ, необходимо.
Рекомендации для воспитателей и родителей «Как организовать домашнее чтение» Рекомендации для воспитателей и родителей «Как организовать домашнее чтение» 1. Подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать.
Консультация для воспитателей «Как организовать беседу по пожарной безопасности» Консультация Безопасность детей Пожароопасные предметы Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми.
Консультация для родителей «Как организовать летний отдых» Лето – известно нам как время отпусков, ждут и дети и взрослые. Как бы ребенок не проводил каникулы, он воспринимает это как -лучший способ.
Консультация для родителей «Как организовать праздник дома» КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПРАЗДНИК ДОМА. Помните ли вы, какие праздники в детстве вам устраивали мамы, папы, бабушки и дедушки? Попробуйте их перечислить:.
Консультация для родителей «Как организовать прогулку с ребенком» ПРОГУЛКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА КАК И КОГДА НУЖНО ГУЛЯТЬ С РЕБЕНКОМ? Гулять нужно в любую погоду (кроме сильного ветра и сильного мороза). Контакт.
Консультация для воспитателей «Как и чем разнообразить игровую деятельность дошкольников» Известно, что основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Каков ребенок в игре, таким он будет.
Консультация для воспитателей «Как организовать театрализованную деятельность в детском саду» Консультация для воспитателей «Как организовать театрализированную среду» Самым любимым видом развлечения является театральное представление.
Рекомендации для родителей «Как организовать познавательную деятельность детей?» Познавательное развитие ребенка раннего и дошкольного возраста предполагает: — становление и укрепление общей познавательной мотивации,.
Источник