Падение погрузчика с рампы

Самые распространенные ошибки при работе с автопогрузчиком, и как их избежать

Большинство операторов автопогрузчиков – профессионалы, ежедневно и безопасно выполняющие свою работу и отлично справляющиеся со своими машинами. Тем не менее, вилочный погрузчик — это тяжелая и даже опасная в неумелых руках техника, управлять которой всегда следует с повышенным вниманием и осторожностью. Существует ряд распространенных ошибок, которые могут возникнуть при работе с вилочным погрузчиком. Ниже приведены 7 частых ошибок, о которых нужно помнить, и знать, как их избежать.

1. Опрокидывание погрузчика
Не перевозите грузы на опасной высоте. Помните, что при движении вилы с грузом должны быть опущены.

2. Падение погрузчика с рампы в зоне загрузки коммерческого транспорта
Халатность в зоне загрузки коммерческого транспорта может привести к падению погрузчика с большой высоты. Чтобы избежать преждевременного начала движения фуры, удалите ключ зажигания, установите светофор или просто используйте противооткатные башмаки до тех пор, пока загрузка не будет завершена.

3. Падение груза
Будьте осторожны при движении по крутым наклонным поверхностям с нестандартным грузом. Убедитесь в том, что груз зафиксирован с соблюдением всех необходимых норм безопасности.

4. Перевозка пассажиров
Автопогрузчик – это не автобус и не автомобиль. Никогда не перевозите никого и ничего, кроме себя и своего груза. Перевозка пассажиров очень опасна.

5. Слишком быстрое движение
Погрузчики, как правило, работают в оживленных или переполненных помещениях, а слишком быстрое вождение может вызвать потенциальную опасность для других транспортных средств, пешеходов и прохожих. Замедляйтесь и всегда используйте предупредительный сигнал, чтобы уведомить о своём приближении всех участников движения.

6. Несоблюдение норм безопасности в кабине погрузчика
Несоблюдение норм безопасности в кабине погрузчика во время движения может привести к серьезным травмам, особенно при работе на складах и в помещениях с ограниченным пространством. Никогда не высовывайте руки и ноги из кабины погрузчика во время движения.

7. Погрузчик от вас уехал
Несоблюдение правил парковки может привести к тому, что ваш вилочный погрузчик уедет от вас. Когда вы оставляете автопогрузчик без присмотра, всегда пользуйтесь стояночным тормозом и не забудьте снять его с передачи

Это лишь часть ошибок, которые можно совершить при работе с вилочным погрузчиком. Во избежание этих неприятностей мы рекомендуем соблюдать следующие правила безопасности:

• Никогда не эксплуатируйте погрузчик, если вы этому не обучены
• Всегда работайте в пределах номинальной грузоподъемности погрузчика
• Сбрасывайте скорость и пользуйтесь предупредительным сигналом в местах пересечения потоков движения и при въезде в помещения
• В начале смены проверяйте погрузчик на наличие дефектов или неисправностей, которые могут повлиять на его безопасность. Не эксплуатируйте погрузчик, не прошедший проверку
• Всегда следуйте действующим правилами техники безопасности и руководству по эксплуатации погрузчика

Источник

Принцип домино или 7 самых масштабных аварий погрузчиков на складах

Иногда выкладываемые видео в сеть просто поражают и удивляют своими масштабами. Особенно, когда речь идет об авариях. Однако в такой ситуации может оказаться каждый и невольно пострадать от халатности персонала.

Читайте также:  Со скольки лет можно открывать тинькофф инвестиции

Неудержимый стеллаж

Ситуация произошла на складе «Дикси» в РЦ Внуково. На видео сначала бросается в глаза то, что продукция смещена с поддона. Однако основной причиной оказалось разрушение стеллажа, который не выдержал большого веса.

Одно непонятно, почему при возникновении малейшей неисправности сотрудники вместо того, чтобы прекратить работу и позвать на помощь, продолжили свою деятельность.

Неустойчивые гиперкары

Следующим пунктом идет авария, которая возникла в супермаркете АШАН.

Скорее всего, паллет изначально неправильно был погружен на подъемно-транспортную технику. Вследствие чего равновесие было утеряно, и продукция с крахом повалилась вниз. Хорошо, что рядом стоящие люди успели разбежаться по сторонам.

Погром так погром

В этом случае подъемное оборудование было неправильно подобрано, т.к. вес поддона с товаром был значительно больше. Вследствие чего машина попросту не выдержала и повалилась вместе с паллетом в одну из сторон.

Причем случившееся было настолько неожиданно, что несколько сотрудников чудом спаслись.

Дождь на складе

Искусство управлять штабелером подвластно не каждому. Мало того, что нужно правильно погрузить товар, чтобы не потерять равновесие, так еще нужно постараться его не повредить.

В этот раз аккуратность обошла стороной очередного работника. Он задел один из предметов, находящихся на стеллаже и на него хлынул мощный поток воды силой в 10 атм. Искусственный дождь явно освежил сознание рядом находящихся людей.

Слегка не рассчитал

В этот раз под удар попало 1100 бутылок пива. Работник при погрузке товара слишком рано начал разворачиваться в то время, как тара находилась на большой высоте.

Не удивительно, что груз свалился с поддона, ведь техника безопасности была явно нарушена. В результате аварии пострадавших не было, однако соблюдение правил погрузке крайне необходимо.

Пиву снова не везет

В этот раз несчастный грузчик попал на 2000 бутылок с пивом.

Товар начал рушиться с самого начала погрузки на подъемный аппарат. Скорее всего, была нарушена крепежная система, т.к. видимых нарушений со стороны погрузчика замечено не было.

Единственно, ему бы следовало вовремя остановиться после того, как упала несколько первых бутылок, а не продолжать свое движение. Авария была неминуема.

«Пизанская башня» из алкоголя

Некоторые из грузчиков ленятся правильно выполнять задание и оставляют все на произвол судьбы. Таким образом, пострадал один из сотрудников, когда сгружал очередной товар. Рядом с ним находилась неустойчивая конструкция из трех поддонов с алкоголем.

Водитель неудачно выезжал и слегка ее зацепил. Хватило небольшого воздействия – и все с грохотом рухнуло на пол. Надеемся, что за свою халатность виновные получили по заслугам.

К работе стоит относиться с предельной ответственностью, ведь от нее может зависеть жизни других людей. Также необходимо оставаться бдительными в любой ситуации.

Источник

Водитель погрузчика получил тяжелую травму во время опрокидывания погрузочной техники

Государственная инспекция труда в Нижегородской области расследовала тяжелый несчастный случай на производстве ООО «БК Центр», в результате которого пострадал 37-летний водитель автопогрузчика.

1 августа 2019 г. на складе напольных покрытий в Сормовском районе г. Н. Новгорода водитель выполнял погрузку линолеума в приезжающие автомашины. Около 11 ч. 00 мин. к воротам рампы на погрузку подъехал автомобиль марки «Газель», куда было необходимо погрузить рулоны линолеума шириной 4 м. Водитель погрузчика зацепил рулон линолеума на «рог» погрузчика и подвез его к подъемной платформе. Так как высота рампы и высота кузова автомобиля не совпадали, погрузчик остановился перед платформой. Водитель автопогрузчика решил наклонить ее до высоты кузова «Газели». Для этого он опустил один край линолеума вниз, уперев его в уравнительную платформу, и затормозив стояночным тормозом автопогрузчик, не заглушая двигатель, вышел из него, направившись к пульту управления платформы.
Во время опускания платформы он увидел, что погрузчик начал движение по наклоненной платформе. Испугавшись, что погрузчик упадет с высоты рампы и получит повреждения, водитель прыгнул в кабину на ходу, пытаясь остановить технику, но не успел. Погрузчик упал с высоты 1,04 м на прилегающую к рампе площадку, при падении оттолкнув рулоном линолеума стоящую «Газель». От удара автопогрузчика водитель, резко подскочив в кабине, ударился головой о верхние дуги кабины, в результате чего почувствовал резкую сильную боль в спине.
Потихоньку спустившись из кабины, прилег на асфальт. В это время коллеги, работавшие рядом, подбежали на помощь. Вызвали бригаду «скорой помощи».
Пострадавший работник получил тяжелую травму в виде перелома позвоночника и ушибленной раны лобной области.

Читайте также:  Планирование денежных потоков инвестиции

Комиссией установлены причины несчастного случая:
1. Нарушение работником локального нормативного акта, а именно: инструкцию по охране труда для водителя погрузчика. Работник покинул кабину, не заглушив двигатель погрузчика. Кроме того, он не проверил действие ручного тормоза автопогрузчика.
2. Недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда. Работнику не проводилось обучение и проверка знаний по охране труда по профессии водитель автопогрузчика. В инструкции по охране труда для водителя погрузчика не указаны меры безопасной работы при погрузке рулонов с регулируемой погрузочной платформы.
3. Неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест. Опасное место регулируемой погрузочной платформы не обеспечено сигнальными цветами, знаками безопасности и сигнальной разметкой. На погрузочно-разгрузочных площадках отсутствуют дорожные знаки и указатели.

За допущенные нарушения ООО «БК Центр» привлечено к административной ответственности в виде штрафов в размере 160 тыс. руб.

Источник

Материалы

Вилочные погрузчики используются для транспортировки, штабелирования, сборки и разборки грузов. Наличие на складе погрузчиков дает нам целый набор характерных рисков.

Давайте подробно остановимся на вытекающих из данной деятельности опасностях и сформулируем типичные меры управления профессиональными рисками обработки грузов.

Потенциальные опасности

Перечислим потенциальные риски связанные с использованием погрузчиков:

  • Опрокидывание погрузчика и/или падение груза из-за превышения допустимого веса;
  • Опрокидывание погрузчика и/или падение груза из-за смещения центра тяжести в процессе движения или неправильной постановки груза на вилы;
  • Опрокидывание погрузчика и/или падение груза из-за наезда на препятствие;
  • Опрокидывание погрузчика и/или падение груза из-за перемещения с поднятым грузом (смещение центра тяжести, столкновение с проемом арки итд);
  • Падение погрузчика с рампы;
  • Падение незакрепленного груза из-за экстренного торможения;
  • Падение груза при подъеме/снятии из-за поврежденной упаковки или криво уложенного груза;
  • Падение груза при подъеме/снятии из-за дефектов паллет;
  • Падение составного неопалеченного груза при подъеме/снятии;
  • Наезд погрузчика на работника;
  • Столкновение погрузчиков;
  • Столкновение погрузчика со стеллажами;
  • Столкновение погрузчика с элементами конструкции здания;
  • Падение людей при подъеме их на вилах погрузчика;
  • Отравление газом в следствии работы погрузчика с двигателем внутреннего сгорания в непроветриваемом помещении;
  • Падение грузов из-за неисправности/неустойчивости стеллажей;
  • Падение грузов из-за превышения допустимой нагрузки на стеллаж.

Опасные ситуации

Как правило любой несчастный случай или авария являются нарушением инструкции. Перечисленные выше примеры не исключение.

Кроме того, в ситуации, когда вероятность наступления опасного события выше, внимательность оператора, тоже должна быть выше. Перечислим типовые ситуации требующие дополнительных мер контроля и внимания водителя погрузчика.

  • Опасность опрокидывания погрузчика, который входит в поворот, намного выше, чем у погрузчика двигающегося по прямой. Это стоит учитывать при выборе скорости движения;
  • Существует опасность заноса при движении по маслу, жиру, воде, льду, снегу, грязи, гравию и неровным участкам;
  • Существует опасность опрокидывания при проезде через препятствия или дефекты пола;
  • Не каждый груз представляет собой идеальную коробку у которой известен центр тяжести. При работе с нестандартными грузами необходимо располагать более тяжелый край ближе к колесам;
  • Наибольшая вероятность падения груза существует в момент подъема/опускания вил;
  • Наклон груза вперед, делает его менее устойчивым;
  • Максимальное внимание требуется при работе с грузами весом близким к номинальной грузоподъемности погрузчика;
  • Длина вил должна составлять не менее двух третей длины груза;
  • Вилы, которые выходят за паллет, могут зацепить штабель расположенный за грузом;
  • При работе с удлинителями вил следует учитывать их собственный вес, а так же смещение центра тяжести;
  • При подъеме груза в ограниченном пространстве (кузов автомобиля, железнодорожный вагон) велика вероятность его застревания;
  • При разгрузке автомобилей и вагонов существует опасность их непроизвольного движения при отсутствии «башмаков»;
  • Чем больше выдвинута мачта ричтрака, тем выше опасность.
Читайте также:  Управления стоимостью компании инвестиции

Устойчивость погрузчика

Устойчивость погрузчика определяется параметрами, приведенными на картинке.

Чем дальше центр тяжести груза от точки опоры и чем больше его вес, тем выше вероятность опрокидывания.

Если нагрузка сильно смещена от точки опоры, неправильно распределена на вилах, она может превысить расчетную грузоподъемность и перевернуть погрузчик.

Почти все промышленные машины с противовесом имеют трехточечную систему опоры. Это верно, даже если у автомобиля четыре колеса. Ведущая ось прикреплена к машине с помощью шарнирного пальца в центре. Когда эта точка соединена с передними колесами воображаемыми линиями, эта опора образует треугольник, называемый треугольником устойчивости (между точкой поворота на задней оси и передними колесами). Пока центр тяжести остается в пределах этого треугольника устойчивости, погрузчик устойчив и не опрокинется.

Погрузчик спроектирован так, что он более устойчив при правильной загрузке, чем пустой. Однако неправильная загрузка (сверх грузоподъемности или загрузка негабаритного или широкого груза) приведет к опрокидыванию погрузчика в боковом или в продольном направлении. Направление переворота будет зависеть от того, где общий центр тяжести сместится за пределы треугольника устойчивости.

Меры управления риском

  • До работы допускается только квалифицированный персонал, оформляется допуск к работе, проводятся медицинские осмотры;
  • Погрузчики находятся в исправном состоянии. Проводится ТО;
  • При начале движения, а так же при проезде слепых поворотов, дверных проемов и проходов подается звуковой сигнал;
  • Перед движением все грузы закрепляются;
  • Установлены ограничения скорости движения. Водители замедляются при подъезде к грузу и на поворотах;
  • Неисправные паллеты своевременно выводятся из эксплуатации;
  • Нанесена сигнальная разметка. Разделены и обозначены места для проезда и пешеходного движения. Места их пресечения;
  • Используются защитные демпферы и отбойники;
  • Стеллажи снабжены информационными табличками о грузоподъемности. Проводится перетяжка стеллажей;
  • При складировании соблюдаются достаточные расстояния для подъема грузов исключающие его застревание;
  • Наиболее тяжелые грузы хранятся на нижнем ярусе, более легкие на верхних;
  • Составные грузы на паллете обмотаны стрейч пленкой или закреплены другим образом;
  • Грузы в штабелях и на стеллажах стоят ровно без наклона;
  • Предусмотрены упоры для колес;
  • Мусор, неиспользуемая тара, элементы упаковки своевременно удаляются;
  • Используются средства индивидуальной защиты.

Нередко виновником инцидента оказывается не водитель погрузчика, а тот, кто находится рядом с ним.

Источник

Оцените статью