Овос при обосновании инвестиций проекта

Содержание материалов по оценке воздействия на окружающую среду в инвестиционном проектировании

Материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности в инвестиционном проектировании должны содержать.

1 Общие сведения.

1.1 Заказчик деятельности с указанием официального названия организации (юридического, физического лица), адрес, телефон, факс.

1.2 Название объекта инвестиционного проектирования и планируемое место его реализации.

1.3 Фамилия, имя, отчество, телефон сотрудника — контактного лица.

1.4 Характеристика типа обосновывающей документации: ходатайство (декларация) о намерениях, обоснование инвестиций, технико-экономическое обоснование (проект), рабочий проект (утверждаемая часть).

2 Пояснительная записка по обосновывающей документации.

3 Цель и потребность реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

4 Описание альтернативных вариантов достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности (различные расположения объекта, технологии и иные альтернативы в пределах полномочий заказчика), включая предлагаемый и «нулевой вариант» (отказ от деятельности).

5 Описание возможных видов воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности по альтернативным вариантам.

6 Описание окружающей среды, которая может быть затронута намечаемой хозяйственной и иной деятельностью в результате ее реализации (по альтернативным вариантам).

7 Оценка воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности по альтернативным вариантам, в том числе оценка достоверности прогнозируемых последствий намечаемой инвестиционной деятельности.

8 Меры по предотвращению и/или снижению возможного негативного воздействия

намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

9 Выявленные при проведении оценки неопределенности в определении воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

10 Краткое содержание программ мониторинга и после проектного анализа.

11 Обоснование выбора варианта намечаемой хозяйственной и иной деятельности из всех рассмотренных альтернативных вариантов.

12 Материалы общественных обсуждений, проводимых при проведении исследований и подготовке материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, в которых указывается:

12.1 Способ информирования общественности о месте, времени и форме проведения

12.2 Список участников общественного обсуждения с указанием их фамилий, имен, отчеств и названий организаций (если они представляли организации), а также — адресов и телефонов этих организаций или самих участников обсуждения.

12.3 Вопросы, рассмотренные участниками обсуждений; тезисы выступлений, в случае их представления участниками обсуждения; протокол(ы) проведения общественных

слушаний (если таковые проводились).

12.4 Все высказанные в процессе проведения общественных обсуждений замечания и предложения с указанием их авторов, в том числе по предмету возможных разногласий между общественностью, органами местного самоуправления и заказчиком.

12.5 Выводы по результатам общественного обсуждения относительно экологических аспектов намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

12.6 Сводка замечаний и предложений общественности с указанием, какие из этих предложений и замечаний были учтены заказчиком и в каком виде, какие — не учтены, основание для отказа.

12.7 Списки рассылки соответствующей информации, направляемой общественности на всех этапах оценки воздействия на окружающую среду.

13 Резюме нетехнического характера.

Заказчик представляет возможность общественности ознакомиться с предварительным вариантом материалов по оценке воздействия на окружающую среду. Окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду готовится на основе предварительного варианта материалов с учетом замечаний, предложений, поступивших на стадии обсуждения, утверждается заказчиком и в составе обосновывающих материалов поступает на государственную экологическую экспертизу. Общественность участвует в подготовке материалов по оценке воздействия на окружающую среду на этапе представления первоначальной информации и на этапе проведения оценки воздействия на окружающую среду и подготовки обосновывающей документации.

Содержание раздела по оценке воздействия на окружающую среду в проектной документации имеет следующий вид.

Источник

Что такое оценка воздействия на окружающую среду и как она проводится?

Оценка воздействия на окружающую среду (далее ОВОС) является комплексным мероприятием, цель которого – смягчение нежелательных последствий влияния деятельности человека на экосистему. Изучаются не только экологические, но и другие виды воздействий.

Процедура ОВОС обязательна к проведению для любых проектов. Она необходима, в частности, для обоснования инвестиций в строительство зданий, сооружений, объектов инфраструктуры. ОВОС основывается на полученных в ходе инженерно-экологических изысканий для строительства материалов. В первую очередь, она базируется на оценке состояния атмосферы, поверхностных и грунтовых вод, грунта в целом, ландшафта, состояния флоры и фауны.

Проведение ОВОС основано на ключевых принципах, внесенных в нормативные документы:

  • презумпции потенциальной угрозы любой деятельности человека для экологии;
  • обязательности оценивания;
  • обязательности анализа альтернативных вариантов достижения целей запланированного строительства, включая анализ последствий отказа от проекта;
  • обеспечения привлечения широких общественных кругов к обсуждению оценки воздействия;
  • научности методов сбора данных и анализа;
  • комплексности и системности учета, анализа различных факторов;
  • доступности данных – заказчик предоставляет ОВОС всем заинтересованным участникам процесса;
  • недопущения возможных неблагоприятных воздействий на экосистему.
Читайте также:  Инвестиции сша 2010 2012

— Имеем высокий рейтинг по данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

В ходе проведения процедуры ОВОС определяются исходные характеристики различных компонентов экосистемы, которые могут быть затронуты в процессе строительства или любой другой деятельности человека. Также выявляют факторы возможного разрушительного воздействия и его виды – химическое загрязнение, шумовое и вибрационное воздействие (например, при строительстве дорог), загрязнение почв, водоемов при сельскохозяйственных работах и т.д.

Важной задачей процедуры является обоснование предельного воздействия на экосистему, разработка правил и норм природопользования исходя из нормативно-правовых требований и факторов воздействия. Проще говоря, определяется, какое количество природных ресурсов и каких именно можно использовать без нанесения непоправимого ущерба окружающей среде. В ходе ОВОС обязательно разрабатываются рекомендации по нейтрализации вредных воздействий. Оценка воздействия на окружающую среду – пример высокой социальной ответственности бизнеса и проявление частно-государственного партнерства.

Правовое регулирование

Понятие оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) было введено в правовое поле РФ сравнительно недавно. Основным документом, на который опираются при разработке и проведении ОВОС, является положение, утвержденное приказом Государственного комитета экологии №372 от 2000 года. Данное положение определяет ее как процесс, который способствует принятию управленческих решений с учетом экологического фактора, оценивание возможных экологических последствий и разработку мер по их уменьшению.

Стадии и виды ОВОС

Выделяют несколько стадий, на каждой из которых дается ответ на определенные вопросы:

  • скрининг – дает ответ на вопрос, надо ли в принципе оценивать проект в рамках процедуры ОВОС;
  • скоппинг – выявляет проблемы и источники информации;
  • оценка альтернатив имеющемуся проекту с выбором наиболее предпочтительного;
  • оценка воздействия – прогнозируется степень биологического, социального, экологического воздействия, оказываемого при реализации конкретного проекта. При этом анализируют количественные показатели, в том числе:
  • интенсивность, мощность на единицу площади и времени; периодичность, длительность воздействия;
  • определение мероприятий, которые потребуются для устранения либо смягчения воздействий;
  • оценка значимости – на этой стадии отбирают наиболее интенсивные и значимые воздействия.
  • Этапы проведения процедуры оценивания воздействия на окружающую среду
  • Всю процедуру разбивают на несколько стандартных этапов, на каждом из которых предусмотрены определенные стандартные действия. Этапы проведения ОВОС:
  • составление технического задания проведения ОВОС, предварительная оценка;
  • передача заказчиком в органы власти обоснования с информацией об объекте;
  • информирование общественности о проекте согласно установленной процедуре – участие представителей местного сообщества в подготовке и обсуждении материалов ОВОС должно быть организовано местной властью. По итогам общественных слушаний готовится протокол, прилагаемый к проекту ОВОС, который передается на экспертизу;
  • подготовка материалов на основании предварительных исследований, замечаний и предложений, внесенных участниками процесса;
  • направление материалов на государственную экспертизу соответствия нормативным актам и стандартам проведения.

Содержание техзадания на проведение ОВОС

  • основания для проведения процедуры;
  • описание деятельности, которая предполагается;
  • основные методы и задачи;
  • сроки проведения ОВОС;
  • принципы;
  • процедуры информирования общественности;
  • цели, механизмы, план проведения общественных слушаний;
  • законодательные нормы, на которых основывается процедура;
  • требования к материалам;
  • содержание итоговых материалов.

Наша компания оказывает всестороннюю экспертную и организационную поддержку при организации ОВОС. Все сроки и стоимость мы прописываем в договоре. ООО «ГеоКомпани» выполняет полный комплекс работ по инженерным изысканиям для строительства.

Источник

Овос при обосновании инвестиций проекта

тел : +7-495-769-95-72
e-mail : tpb2@mail.ru
г. Москва ул. Новопоселковая 6

Разработка раздела проектов «Оценка воздействия на окружающую среду»

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС), как понятие введено в оборот Международной Ассоциацией (International Association for Impact Assessment), непосредственно занимающейся такого рода оценкой.

Под оценкой воздействия на окружающую среду понимают выявление, анализ и учет результатов исследования воздействия проектируемого объекта на окружающую среду для принятия решения о возможности/невозможности его осуществления.

Проведение оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) при разработке проектной документации предусмотрено ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.02 № 7-ФЗ (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 18 декабря 2006 г., 5 февраля 2007 г.) для всех видов планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду.

Закон РФ «Об охране окружающей среды» предусматривает особые экологические требования при проектировании, строительстве, реконструкции городов и других населенных пунктов. Проектирование, строительство, реконструкция объектов градостроения должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства РФ.

Общие санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к планировке и застройке городов, определены Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (№ 52-ФЗ — 1999 г.).

Закон устанавливает, что при планировке и застройке городов должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Важным инструментом предотвращения негативного влияния на состояние окружающей среды является процедура оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС).

Читайте также:  С экономической точки зрения инвестиции следует считать только

В соответствии с градостроительным кодексом РФ (№ 73 – ФЗ – 1998 г.), градостроительная деятельность должна вестись с соблюдением соответствующих установленных требований об охране окружающей среды.

Основанием для разработки ОВОС в составе проекта является требования СП 11-101-95 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состава обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений» и прочие действующие нормативно – правовые документы РФ.

ОВОС проводится в соответствии с ФЗ «Об экологической экспертизе».

ОВОС включает в себя совокупность мер по выявлению, учёту и анализу потенциальных последствий негативного характера, которые могут повлиять на состояние окружающей среды и наступают в результате осуществления предприятием хозяйственной и иного вида деятельности.

ОВОС позволяет принимать руководителям хозяйствующих субъектов взвешенные и грамотные с экологической точки зрения управленческие решения при реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, поскольку она способна спрогнозировать наступление потенциально неблагоприятных воздействий со стороны предприятия, компетентно оценить экологические последствия, снизить риски их негативного проявления. Учет общественного мнения и разработка мер по уменьшению и предотвращению негативных воздействий в составе ОВОС способны минимизировать вредное воздействие предприятия при осуществлении им хозяйственного и иного вида деятельности.

Процедура ОВОС предусматривает обязательный учёт общественного мнения. Она включает в себя целый комплексный ряд исследований, который направлен на изучение всестороннего воздействия работы предприятия на окружающую среду и её компоненты.

Целью проведения оценки воздействия на окружающую среду является предотвращение или смягчение воздействия этой деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий.

«Оценка воздействия на окружающую среду» является обязательной при разработке практически любых проектов. ОВОС проводится на стадии предпроектного обоснования инвестиций в строительство и основывается на материалах инженерно-экологических изысканий. При этом используется информация о природных условиях территории и состоянии ее отдельных компонентов: воздушной среды, поверхностных и подземных вод, геологической среды, земельных ресурсов и недр, природных ландшафтов, культурно-исторических памятников и мест, животного и растительного мира.

Проведение ОВОС основано на принципе предполагаемой потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности. Она обязательна на всех этапах подготовки документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, до ее представления на государственную экологическую экспертизу.

Порядок разработки и содержание раздела ОВОС.

Разработка ОВОС включает следующие основные этапы:

  • выявление основных факторов и видов негативного воздействия в связи с реализацией планируемой деятельности: загрязнение атмосферного воздуха, акустическое воздействие, воздействие на геологическую среду, загрязнение поверхностных и подземных вод, загрязнение почв, общее экологическое воздействие;
  • оценка состояния окружающей среды до реализации проектных решений, то есть определение исходных характеристик и параметров компонентов окружающей среды, которые могут быть затронуты в процессе хозяйственной деятельности;
  • оценка возможного воздействия проектируемого объекта на окружающую среду (ОС);
  • количественная оценка воздействия на окружающую среду (осуществляется рас-четным методом);
  • обоснование показателей предельно допустимого воздействия и правил природопользования, исходя из лимитирующих экологических факторов намечаемого вида деятельности. Нормативы и правила должны обеспечить устойчивое развитие биогеоценозов в рамках природно-измененных экосистем;
  • разработка рекомендаций и мероприятий, снижающих величину воздействия проектируемого объекта на окружающую среду с учетом современных достижений в этой области, использования ресурсосберегающих технологий, систем защиты окружающей среды и т.п;
  • разработка программ мониторинговых исследований и контроля на всех этапах реализации проекта;
  • эколого-экономическое обоснование инвестиций в строительство;
  • подготовка материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и рекомендаций по последующим этапам разработки экологического обоснования.

ОВОС может включать определение ресурсного потенциала территорий и фонового состояния окружающей среды; состояние компонентов природной среды; описание и анализ неблагоприятных техногенных факторов (попадание объекта в границы СЗЗ промпредприятий и других объектов, имеющиеся свалки отходов и т.д.);
оценку альтернативных вариантов строительства или хозяйственной деятельности;
величины и продолжительности потенциального воздействия рассматриваемого объекта на окружающую среду в периоды его строительства, эксплуатации и ликвидации;
мониторинг воздействия реализации проекта на окружающую среду;
разработку мер и мероприятий по снижению уровня воздействия на окружающую среду;
учет общественного мнения путем организации общественных слушаний;
государственную экспертизу;
подготовку отчетов по анализу воздействия проекта на окружающую среду.

Результатами ОВОС являются:

  • информация о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности, альтернативах ее реализации, оценке экологических и связанных с ними социально-экономических и иных последствий этого воздействия и их значимости, возможности минимизации воздействий;
  • выявление и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком решений, касающихся намечаемой деятельности;

Результаты ОВОС документируются в материалах, подготовленных при данной процедуре, и являются частью документации, представляемой на Государственную экологическую экспертизу.

Обеспечение участия общественности в подготовке и обсуждении материалов по ОВОС намечаемой деятельности, т.е. деятельности, способной воздействовать на окружающую природную среду и являющейся объектом экологической экспертизы, основано на принципах участия общественных организаций (объединений) и учете общественного мнения.

Читайте также:  Инструкция как получить биткоины

Обсуждение общественностью объекта экспертизы, включая ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности, организуется заказчиком совместно с органами местного самоуправления в соответствии с законодательством.

Первоначальный этап ОВОС представляет собой уведомление, предварительную оценку и составление технического задания на проведение ОВОС.

На этом этапе заказчик подготавливает и представляет в органы власти обосновывающую документацию, содержащую общее описание намечаемой деятельности, цели ее реализации, возможные альтернативы, описание условий ее реализации, информацию, предусмотренную действующими нормативными документами, информирует общественность и проводит с ней предварительные консультации.

Затем проводятся исследования по ОВОС и готовится предварительный вариант материалов по оценке. Заказчик (исполнитель) проводит ОВОС в соответствии с техническим заданием, с учетом альтернатив реализации, целей деятельности, способов их достижения и подготавливает предварительный вариант материалов ОВОС.

Содержание исследования ОВОС включает определение характеристик намечаемой хозяйственной и иной деятельности и возможных альтернатив, анализ антропогенной нагрузки и т.п., определение мероприятий, уменьшающих, смягчающих или предотвращающих негативные воздействия, оценки их эффективности и возможности реализации, подготовку предварительного варианта материалов ОВОС намечаемой деятельности (включая краткое изложение для неспециалистов) и ряд других вопросов.

Следующий этап представляет собой подготовку окончательного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду. Окончательный вариант готовится на основе предварительного варианта материалов с учетом замечаний, предложений и информации, поступившей от участников процесса оценки на стадии обсуждения.

В окончательный вариант материалов должны включаться информация об учете поступивших замечаний и предложений, а также протоколы общественных слушаний. Окончательный вариант материалов ОВОС утверждается заказчиком, передается для использования при подготовке обосновывающей документации и в ее составе представляется на Государственную и Общественную экологическую экспертизу.

Для намечаемой инвестиционной деятельности заказчик проводит указанные выше этапы ОВОС на всех стадиях подготовки документации, которая должна представляться на Государственную экологическую экспертизу.

Согласование материалов ОВОС

Согласование раздела ОВОС осуществляется при подаче всей необходимой документации в органы, осуществляющие государственную экспертизу проектной документации.

Отсутствие положительного заключения на материалы ОВОС не дает возможности на проведение дальнейших проектных проработок с целью получения ордера на проведение строительных работ.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ РАЗДЕЛА ПРОЕКТА «ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ»

I. Исходно-разрешительная документация.

1. Постановление Главы Администрации на начало проектирования (копия).

2. Заключение Комитета по архитектуре и градостроительству.

3. Заключение Роспотребнадзора по проекту строительства и проекту санитарно-защитной зоны объекта.

4. Акт комиссии по выбору земельного участка под проектирование объекта.

5. Свидетельство о государственной регистрации права на аренду земельного участка для проектирования объекта (Договор аренды земельного участка).

6. Акты и технические условия природоохранного характера:

  • Заключение Государственного инспектора Гостехнадзора (Госприроднадзора) по выбору земельного участка.
  • Справка ФГУП «Геоцентр-Москва» об отсутствии полезных ископаемых.
  • Справка отдела культуры (города, района) об отсутствии памятников культуры на участке.
  • Материалы по опросу общественного мнения по размещению объекта с гражданами и общественными организациями, согласованные с Администрацией.
  • При размещении объекта в 1-м поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения (ЗСО) – заключение Мособлводхоз, заключение Роспотребнадзора в г. Москва, технические условия МГУП «Мосводоканал» на водоотведение.
  • При размещении объекта во 2-м и 3-м поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения (ЗСО) – заключение Мособлводхоз, заключение Роспотребнадзора по Московской области, технические условия МГУП «Мосводоканал» на водоотведение.
  • При размещении объекта в Государственном лесном фонде: Акт технического обследования лесных площадей Мослеспроект, Расчет потерь лесного хозяйства, Гарантийное письмо или договор о возмещении потерь лесного хозяйства, материалы обсуждения размещения с жителями и организациями.
  • При размещении объекта на территории земель сельскохозяйственного назначения: заключение Министерства сельского хозяйства и продовольствия по МО, Расчет потерь с/х, Гарантийное письмо или договор о возмещении потерь с/х, материалы обсуждения размещения с жителями и организациями. При наличии зеленых насаждений необходим Акт обследования зеленых насаждений Мослеспроект.
  • Для районов, являющихся источниками питьевого водоснабжения г. Москвы (Красногорский, Истринский, Волоколамский, Дубнинский и др.) необходимо согласование МособлЦГСЭН и Мособлводхоз.

7. Материалы инженерно-геологических и экологических изысканий.

8. Справка о фоновых концентрациях вредных веществ в районе строительства.

9. Справка краткой климатической характеристики района строительства.

10. Справка НИиПИ Генплана об интенсивности движения транспортных средств на прилегающих магистралях района расположения объекта.

Проектная документация.

1. Генеральный план (М 1:500)

2. Ситуационный план места расположения объекта (М 1:10000, 1:2000) с указанием ближайшей жилой застройки.

3. План строительства объекта, основные технологические решения по строительству, границы стройплощадки, перечень и размещение планируемой строительной техники.

4. Общая пояснительная записка.

5. Генеральный план и транспорт (пояснительная записка).

6. Архитектурно-строительные решения (пояснительная записка).

7. Технические условия на подключение объекта к инженерным сетям (водоснабжение, канализация, ливнесток) .

8. Технологические решения (пояснительная записка).

9. Инженерные сети и системы (пояснительная записка):

— водоснабжение и канализация;

— отопление и вентиляция;

— электроснабжение и электрооборудование.

10. Шумовые характеристики применяемой оборудования.

Источник

Оцените статью