- Принцип управления Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ)
- Краткое описание
- Структура фонда
- Ключевые особенности
- Отличия организаций фондов
- Проблемные моменты
- Инвестирование через РФПИ
- Этапы привлечения и перераспределения финансов
- Методология официального статистического учета прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж
- Введение
- I. Правовые основы официального статистического учета прямых инвестиций
- II. Принципы официального статистического учета прямых инвестиций и применяемые стандарты
- III. Основные понятия и определения
- IV. Статистический инструментарий, методы сбора, контроля, редактирования и обработки данных
- V. Cводки и группировки первичных статистических данных и административных данных
- Активы по прямым инвестициям включают:
- Пассивы по прямым инвестициям включают:
- Исходящие прямые инвестиции включают:
- Входящие прямые инвестиции включают:
- VI. Обеспечение конфиденциальности данных
- VII. Обеспечение качества данных
- VIII. Публикация данных
Принцип управления Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ)
Современный Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) — это рациональное вложение сбережений в самые выгодные виды деятельности. Иными словами, каждый человек может направить личные средства на развитие какого-либо дела. Крупные инвесторы вкладывают деньги в перспективные предприятия, группы организаций, а также фонды и деловые проекты. Если рассматривать конкретную фирму, то чистая прибыль может быть перенаправлена между разными секторами деятельности.
Краткое описание
Управляющая компания РФПИ была образована в 2011 Председателем Правительства и Президентом Российской Федерации. Принцип действия этой организации как фонда основан на том, чтобы привлекать инвестиции, кадровые ресурсы и новые технологии в государство. РФПИ обеспечивает стабильный рост и модернизацию экономики. Эта российская фирма участвует в коммерческих операциях вместе с крупными международными бизнес-инвесторами. РФПИ мощный катализатор, привлекающий прямые денежных потоков в РФ.
Специалистами неоднократно был отмечен тот факт, что в основе фонда этих российских инвестиций лежит приверженность основным ценностям народа. Квалифицированные сотрудники стремятся поддерживать высокие эстетические и профессиональные стандарты. Успешная работа фонда возможна только в том случае, если с партнёрами будут выстроены доверительные отношения, которые основаны на предоставлении уникальных инвестиций. Перед целеустремлёнными российскими предпринимателями открываются отличные перспективы профессионального развития для получения стабильного дохода.
Экспертами было определено несколько основных характеристик, которыми можно объяснить принцип работы РФПИ:
- Российские вкладчики с инвестиций в фонд получают именные паи, в сумме напрямую зависящую от объёма инвестсредств.
- Работа РФПИ непрерывно контролируется специальными законодательными актами.
- Если сравнивать российский фонд прямых инвестиций с фондовыми бумагами или госинструментами с фиксированной доходностью, то итоговый риск потери капитала находится на более высоком уровне.
- Налог по доходу с прибыли начисляется только при получении финсредств (после продажи инвестиций в паи), если их актуальная стоимость на рынке превышает номинал.
Структура фонда
За последние несколько лет российские ФПИ показали себя исключительно с положительной стороны, они специализируются на финансировании АО любого типа через покупку дополнительно эмитированных акций. Для достижения желаемого результата фонд может делать инвестиции в фирмы с иными формами хозяйствования.
Особый подход к работе позволяет регулярно делать инвестиции в компанию при помощи фонда прямого развития российской юрисдикции. Такая тенденция особенно часто наблюдается в том случае, если российское предприятие дополнительно выпускает акции. Все действия АО контролируются советом директоров. Основная их работа состоит в том, чтобы увеличить в несколько раз капитализацию приобретённого российского АО.
Несмотря на то что венчурные компании занимаются аналогичными инвестициями в начинающие организации, фонды специализируются на вливании денег в развитие тех предприятий, которые успешно работают уже не один год. Руководство российских РФПИ положительно относится к рассмотрению тех случаев инвестиций, где уже чётко налажены технологические процессы, но не хватает свободных финансов для расширения производственного участка.
На российском законодательном уровне установлено ограничение, из-за которого фонды не вправе числиться учредителями фирм, нуждающихся в материальной помощи. А также не вправе участвовать в первичном размещении ЦБ. Финансовые вливания возможны только в том случае, если компания работает несколько лет.
Эксперты российских РФПИ могут приобрести контрольный пакет бумаг у контролирующего инвестора. Всё руководство над принятым на баланс объектом переходит к владельцам фонда. Венчурные организации не имеют права управлять напрямую. Приобретённый пакет ЦБ никогда не превышает 25% общего объёма. Стоит отметить, что фонд может блокировать те решения, принятых руководством компании.
Ключевые особенности
УК РФПИ — это тип российского паевого фонда инвестиций (ПИФ), с основной целью в получении прибыли путём размещения денег, инвесторов, купивших паи. У этих 2 понятий присутствуют общие характеристики:
- Именной инвестпай состоятельного вкладчика российского фонда соотносится с общей ∑ его вложений пропорционально.
- ПИФ и РФПИ контролируются одинаковыми законодательными нормами.
- Относительно государственных ЦБ, существует большой риск потери.
- Действует идентичное налогообложение. Дополнительные финансы фондом выплачиваются исключительно после реализации бумаг. При этом должно быть соблюдено условие, что стоимость реализации превосходит номинал бумаг.
Многофункциональный РФПИ обладает и отличительными параметрами, которые нужно учитывать:
- Российским инвесторам в автоматическом порядке предоставляется право влиять на принятие стратегических решений в управлении предприятием.
- РФПИ не имеет права работать с бумагами публичных компаний.
- Интенсивность воздействия голосов российских участников прямых инвестиций в принятии управленческих решений относительно динамики организации зависит от правил УК самого фонда.
- Объем доли в этом случае совершенно не имеет значения.
- РФПИ запрещено вкладывать деньги в бумаги компаний гостипа.
Отличия организаций фондов
Кроме наличия паевых инвестиций, ФПИ часто сравнивают с различными венчурными инвестициями. Такая тенденция для российских фондов сформировалась на фоне того, что присутствует определённое сходство в принципах отбора подходящего объекта инвестиций, уровне доходности, а также оргструктуре. Но даже в этом случае присутствуют незначительные отличия:
- Представители российских РФПИ избегают покупки бумаг тех предприятий, которые были основаны недавно. Основное предпочтение фондом отдаётся структурам, которые приняли решение докапитализироваться, будучи давними участниками рынка. Они должны обладать обширной базой клиентов и устоявшейся оргструктурой. А вот фонды венчурные объединения весьма активно вкладывают свои сбережения в новые бизнес-планы. Начинающие российские предприниматели обязательно должны учитывать этот пункт.
- Фонды инвестиций венчурных типов вправе совмещать место учредителей предприятия, акции которой активно покупаются. Они могут приобретать ЦБ первичного выпуска. Пайщикам РФПИ такой подход к работе категорически запрещён. Руководство может покупать ЦБ только из допэмиссий.
- Практика показывает, что для венчурных целей характерны довольно скромные суммы, которые не позволяют влиять на правление инвестициями РФПИ. По российским законодательным нормам организация должна иметь личное представляющее лицо в совете директоров или же приобрести контрольный пакет бумаг.
Проблемные моменты
Фонды инвестиций прямого типа во время осуществления своих прямых обязанностей сталкиваются с различными негативными моментами. Чаще всего это связано с тем, что число годных для манипуляций фирм весьма ограничено. Сама тенденция влияет на затруднения прогресса для фондов прямых инвестиций. Им тяжело расширять свои возможности.
Если учитывать практические исходы максимизации прибыли, российские РФПИ должен направлять деньги в большое количество компаний. Основные риски связаны с тем, что всегда присутствует большая вероятность потери сбережений.
Интенсивность развития института фондов прямых инвестиций во многом зависит от уровня активности в сфере инвестиций. В последнее время этот показатель существенно снизился под воздействием общественных, исторических и межгосударственных проблем. Развитию этой российской отрасли мешает коррупционная деятельность, которая доходит до самых верхних эшелонов власти. Эти структуры на своё усмотрение распределяют средства, оформляют всю необходимую документацию, а также выбирают самые перспективные проекты инвестиций.
Аналитики, имеющие международный авторитет, исследуют все проблемы фондов, а также дают оценку ситуации. Как правило, всегда отмечают, что российским ФПИ не хватает прямых инвестиций, из-за чего наблюдается низкая динамика развития.
Инвестирование через РФПИ
Учитывая тот факт, что законодательная база у каждого государства имеет свои отличия, существует единое общепринятое правило: инвестиции в официальный российский РФПИ — это покупка минимум 10% УК, представленного в виде допвыпуска фондовых бумаг. Сами представители фонда вправе направлять деньги пайщиков не только напрямую, но и через портфельные схемы. Такая схема активно практикуется на территории США, а также в Западной Европе.
Минимизировать риски можно в том случае, если качественно диверсифицировать инвестиции в ЦБ организаций из разных экономических отраслей. Инновационный подход позволяет экономить средства на собственном экспортном бюро, которое специализируется на контроле и анализе финансовых вкладов.
Наиболее удачное вложение характерно в случае, если выбрать инсайдерский вариант:
- Приобрести бумаги российской нерентабельной фирмы, которая стоит на пороге быстрого скачка.
- Закупить активы в залоге по низким ценам.
- Посетить нишевый рынок, который неинтересен крупным институциональным инвесторам. В этом случае можно получить весьма крупную прибыль.
- Скупка недооценённых организаций, которые отличаются высоким потенциалом.
Этапы привлечения и перераспределения финансов
Эксперты утверждают, что российские фонды, специализирующиеся на прямых инвестициях, могут осуществлять вложения напрямую или же через портфельные компании. Такой подход к работе практикуется на территории США и Европы. Если диверсифицированный портфель состоит из долей фирм в форме пакетов ЦБ, то это позволяет существенно снизить риски финансовых потерь. Помимо этого, специалистам не нужно создавать отдельное контрольно-аналитическое подразделение.
Чистые финсредства инвестиций могут вкладываться целенаправленно. Этому способствует квалифицированное управленческое звено. Иначе эксперты могут аккумулировать деньги под заведомо составленный перечень организаций. Благодаря этому можно определяться с решениями и на базе нестандартных оценочных методик российских фондов. Если для инвестиций использовать инсайдерскую информацию, тогда, кроме хорошей выгоды, можно получить ещё ряд привилегий:
- Если наблюдаются сильные перспективы наращивания финоборота, тогда значимость текущей долевой нагрузки менее важна.
- Можно покупать залоговые и банковские активы организаций с большим дисконтом.
- Эксперты могут работать на современных узконишевых рынках, так как они практически не реагируют на макроизменения.
- Приобретённые обязательства по сторонним долгам российских фондов можно смело использовать как источник допкапитала.
Конечно, любые инвестиции преследует одну цель — получить хорошую прибыль. На момент окончания совместных инвестиций каждый получает доход от работы, согласно условиям, которые были определены на первоначальном этапе.
Вам интересно было бы стать участником такого типа распределения инвестиций?
Источник
Методология официального статистического учета прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж
Введение
Методология официального статистического учета прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж (далее — Методология) сформирована Банком России в целях осуществления функций в области организации официального статистического учета прямых инвестиций и соответствует законодательству Российской Федерации, базовым принципам и определениям «Эталонного определения ОЭСР для иностранных прямых инвестиций» (2008) (далее — Эталонное определение), «Руководства по платежному балансу и международной инвестиционной позиции, издание (РПБ6)» Международного валютного фонда (МВФ) и экономической концепции, принятой в Системе национальных счетов (СНС).
Методология включает в себя изложение правовых основ, принципов и стандартов официального статистического учета прямых инвестиций; перечень основных понятий и терминов; описание статистического инструментария, методов сбора, контроля, редактирования и обработки данных; сводки и группировки первичных статистических данных и административных данных; подходов к оценке точности (качества) официальной статистической информации и ее систематизации.
I. Правовые основы официального статистического учета прямых инвестиций
Основополагающим законодательным актом, устанавливающим правовые основы осуществления Банком России функции официального статистического учета прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж, является Федеральный закон от 10.07.2002 № «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» с изменениями (далее — Закон № Пунктами 16.2 и 16.3 статьи 4 Закона № установлено, что Банк России выполняет следующие функции:
- осуществляет официальный статистический учет прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- самостоятельно формирует статистическую методологию прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж, перечень респондентов, утверждает порядок предоставления ими первичных статистических данных о прямых инвестициях, включая формы федерального статистического наблюдения.
Обязанность респондентов безвозмездно представлять Банку России первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, а также коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, установлена Федеральным законом от 29.11.2007 № «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» с изменениями, далее — Закон № (часть 10 статьи 8).
Закон № (статьи 57, 76.6 и 76.7) и Федеральный закон от 2 декабря 1990 года № «О банках и банковской деятельности» с изменениями (статья 43) устанавливают обязанность составлять и представлять Банку России отчетность кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, банковскими группами, банковскими холдингами.
Нарушение указанного порядка представления первичных статистических данных для осуществления Банком России функции по официальному статистическому учету прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
II. Принципы официального статистического учета прямых инвестиций и применяемые стандарты
При осуществлении официального статистического учета прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж Банк России опирается на рекомендованные ООН Основополагающие принципы официальной статистики и принципы официального статистического учета, установленные статьей 4 Закона №
Принципами официального статистического учета являются:
1) полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами);
2) применение научно обоснованной официальной статистической методологии, соответствующей международным стандартам и принципам официальной статистики, а также законодательству Российской Федерации, открытость и доступность такой методологии;
3) рациональный выбор источников в целях формирования официальной статистической информации для обеспечения ее полноты, достоверности и своевременности предоставления, а также в целях снижения нагрузки на респондентов;
4) обеспечение возможности формирования официальной статистической информации по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации;
5) обеспечение конфиденциальности первичных статистических данных при осуществлении официального статистического учета и их использовании в целях формирования официальной статистической информации;
6) согласованность действий субъектов официального статистического учета;
7) применение единых стандартов при использовании информационных технологий и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации для создания и эксплуатации системы государственной статистики в целях ее совместимости с другими государственными информационными системами;
8) обеспечение сохранности и безопасности официальной статистической информации, первичных статистических данных и административных данных.
III. Основные понятия и определения
Прямые инвестиции — категория трансграничных инвестиций, при которых резидент одной страны контролирует или имеет значительную степень влияния на управление предприятием, являющимся резидентом другой страны.
Главные компоненты прямых инвестиций представлены участием в капитале и долговыми инструментами. Прямые инвестиции могут включать в себя вложения нерезидентов в недвижимость в Российской Федерации и вложения резидентов Российской Федерации в недвижимость за рубежом, которые в таком случае рассматриваются как прямые инвестиции в условную институциональную единицу (резидента или нерезидента).
Отношения в рамках прямых инвестиций (далее — ОРПИ) — отношения между прямым инвестором и предприятием прямого инвестирования, а также между предприятиями прямого инвестирования, являющимися связанными сторонами в рамках ОРПИ.
Прямой инвестор — инвестор, являющийся резидентом одной страны, участие которого в капитале резидента другой страны обеспечивает ему не менее 10 процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал. Прямым иностранным инвестором может быть юридическое или физическое лицо, международная организация или государственный орган.
Предприятие прямого инвестирования — юридическое лицо, являющееся резидентом одной страны, участие в капитале которого обеспечивает прямому инвестору, являющемуся резидентом другой страны, не менее 10 процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал.
Первичный контролирующий инвестор — институциональная единица, которая находится на вершине пирамиды собственности, т.е. не контролируется никакой иной институциональной единицей, в ОРПИ.
Обратные инвестиции — инвестиции предприятия прямого инвестирования в предприятие, являющееся его прямым инвестором, при этом доля в голосующих акциях (долях, паях) последнего составляет менее десяти процентов.
Связанные стороны в ОРПИ (далее — связанные стороны) — предприятия, которые либо вообще не владеют акциями (долями, паями) друг друга, либо владеют ими в количестве, составляющем долю менее десяти процентов и находятся под непосредственным или косвенным контролем или влиянием одного и того же инвестора, который является прямым инвестором хотя бы для одной из связанных сторон. При этом в статистике прямых инвестиций учитываются только трансграничные операции и позиции между связанными сторонами.
Операции в рамках прямых инвестиций — инвестиционные потоки между прямыми инвесторами и предприятиями прямого инвестирования и между связанными сторонами. Операции (потоки) дают информацию о деятельности в рамках прямых инвестиций за определенный период времени.
Позиции по прямым инвестициям показывают уровень накопленных инвестиций по состоянию на конкретную отчетную дату.
Участие в капитале — вложение в капитал, подтвержденное акциями, паями, долями участия, депозитарными расписками или аналогичными документами, а также привилегированными акциями, дающими право на получение части остаточной стоимости акционерного общества в случае прекращения им своей деятельности.
Кроме того, в участие в капитале включаются прочие вложения капитального характера (безвозмездная помощь, техническое обслуживание, консалтинг, обучение персонала и т.д.).
Долговые инструменты — долговые ценные бумаги, депозиты, ссуды, займы, товарные кредиты и пр. инструменты, требующие уплаты основной суммы и/или процентов в определенный момент времени в будущем. Операции с указанными инструментами между финансовыми посредниками (кроме страховых организаций и пенсионных фондов), связанными ОРПИ, исключаются из прямых инвестиций. Финансовые посредники (организации финансового сектора) представляют собой институциональные единицы, которые принимают обязательства от своего имени с целью приобретения финансовых активов путем осуществления финансовых операций на рынке. Перечни организаций финансового сектора — резидентов размещаются в официальном представительстве Банка России в сети Интернет (http://www.cbr.ru).
Доходы по прямым инвестициям — доходы к получению/выплате, состоящие из прибыли, получаемой от инвестиций в акции, доли, паи, и доходов по долговым инструментам. Доходы от прямых инвестиций учитываются по методу начисления.
Распределенная прибыль состоит из дивидендов и распределенной прибыли неакционерных компаний. Распределенная прибыль может выплачиваться из текущих или прошлых доходов.
Дивиденды представляют собой прибыль, распределенную собственникам акций (долей, паев), предусматривающим участие в управлении компанией, независимо от того, дают ли они право на участие в голосовании или нет, в соответствии с предусмотренными в соглашениях взаимоотношениями между предприятием и акционерами (участниками) различного типа. Из суммы дивидендов исключаются «ликвидационные» дивиденды и бонусные акции (доли, паи), которые являются дивидендами в форме дополнительных акций (долей, паев). Дивиденды учитываются на дату их объявления к выплате.
Реинвестированная прибыль отражает прибыль на вложенный капитал, начисленную прямым инвесторам пропорционально их доле в капитале за минусом прибыли, объявленной к распределению (распределенной прибыли) за этот же период. При расчете реинвестированной прибыли используется принцип текущей операционной деятельности, что означает исключение из чистой прибыли и убытков предприятий за отчетный период обесценения долгосрочных активов, гудвилла, всех видов резервов, убытков от прекращаемой деятельности, результата выбытия компаний, прибыли/убытка по курсовым разницам и не относящихся к отчетному периоду убытков (например, от списания убытков прошлых периодов).
Величина реинвестированной прибыли может быть отрицательной в случае, если сумма распределенной прибыли превысит общую сумму прибыли отчетного периода.
Доходы по долговым инструментам — любой заранее заявленный (установленный) доход, в том числе в виде дисконта, полученный по долговому инструменту любого вида (независимо от способа его оформления). К доходам по долговым инструментам относятся: проценты по депозитам; проценты по ссудам (займам); проценты на средства, предоставленные (привлеченные) по операциям с ценными бумагами на возвратной основе (РЕПО); проценты по долговым ценным бумагам, в том числе начисленный дисконт и процентный (купонный) доход; проценты, начисленные по просроченной задолженности, в том числе проценты на просроченные проценты; проценты по прочим финансовым активам и обязательствам (финансовый лизинг и другие).
IV. Статистический инструментарий, методы сбора, контроля, редактирования и обработки данных
В целях обеспечения получения объективной и полной информации о прямых инвестициях работы по статистике прямых инвестиций осуществляются на двух уровнях: федеральном и региональном.
Банк России на федеральном уровне разрабатывает статистический инструментарий, устанавливает методы сбора, контроля, редактирования первичных статистических и административных данных, обеспечивает обработку, хранение и защиту информации, осуществляет ведение реестра респондентов.
Территориальные учреждения Банка России:
организуют сбор отчетности кредитных, некредитных финансовых и нефинансовых организаций по перечням организаций-респондентов в сроки, утвержденные Банком России;
обеспечивают меры по контролю качества и достоверности данных на этапе сбора и несут ответственность за передаваемую на федеральный уровень информацию.
Статистический инструментарий включает формы банковской отчетности, формы отчетности для некредитных финансовых организаций и формы федерального статистического наблюдения, указания по их заполнению и порядок предоставления респондентами первичных статистических данных о прямых инвестициях.
Формы отчетности по прямым инвестициям в Российскую Федерацию и прямым инвестициям из Российской Федерации за рубеж содержат сведения об остатках на начало и конец периода, операциях, переоценке и прочих изменениях за отчетный период. Также включаются сведения о накопленном и выплаченном доходе и реинвестированной прибыли.
Банк России применяет комбинированный метод сбора статистической информации, под которым понимается сочетание использования сплошного и выборочного методов. В отношении финансовых организаций обследование респондентов на квартальной основе носит сплошной характер. Предприятия нефинансового сектора опрашиваются ежеквартально на выборочной основе.
Прямые результаты наблюдений интегрируются и используются в комбинации с привлечением иных источников сведений, включая административные данные, информацию международных организаций (МВФ, ОЭСР, БМР и др.).
Контроль качества полученной от респондентов информации осуществляется в целях выявления и устранения арифметических и логических расхождений, выявления операций, могущих оказать существенное влияние на общие результаты. В рамках работы проводится перекрестная сверка данных, полученных из различных источников.
Данные, поступающие в Банк России, хранятся и обрабатываются с использованием защищенных программно-технических комплексов в установленном Банком России порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Cводки и группировки первичных статистических данных и административных данных
Банк России формирует сводные итоги статистики прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж по принципу активов/пассивов в разрезе финансовых инструментов, видов экономической деятельности, стран-партнеров и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с принципом активов/пассивов все финансовые требования к нерезидентам и все финансовые обязательства перед нерезидентами отражают валовую стоимость активов и пассивов по позициям и чистые потоки операций по каждой категории прямых инвестиций.
Активы по прямым инвестициям включают:
(i) инвестиции прямого инвестора — резидента Российской Федерации в предприятие прямого инвестирования, являющееся нерезидентом;
(ii) обратные инвестиции предприятия прямого инвестирования, являющегося резидентом Российской Федерации, в прямого инвестора — нерезидента;
(iii) инвестиции связанных сторон, являющихся резидентами Российской Федерации, в связанные стороны — нерезиденты.
Пассивы по прямым инвестициям включают:
(i) инвестиции прямого инвестора — нерезидента в предприятие прямого инвестирования, являющееся резидентом Российской Федерации;
(ii) обратные инвестиции предприятия прямого инвестирования, являющегося нерезидентом, в предприятие — резидента Российской Федерации, являющегося его прямым инвестором;
(iii) инвестиции связанных сторон, являющихся нерезидентами, в связанные стороны в Российской Федерации.
Статистика прямых инвестиций составляется по непосредственно принимающей и непосредственно инвестирующей стране.
Дополнительно к статистическим агрегированным показателям, рассчитанным по принципу активы/пассивы, разрабатываются данные на базе принципа направления инвестиций.
Принцип направления инвестиций — аналитический подход в представлении данных по прямым инвестициям. Он отражает направление влияния прямого инвестора, которое лежит в основе прямых инвестиций: входящие или исходящие прямые инвестиции. Представление прямых инвестиций в соответствии с принципом направленности инвестиций выделяет потоки по обратным инвестициям и операции между связанными сторонами.
Исходящие прямые инвестиции включают:
(i) чистые активы предприятия — прямого инвестора, являющегося резидентом Российской Федерации, по отношению к предприятию прямого инвестирования, которое является нерезидентом (активы прямого инвестора по отношению к предприятию прямого инвестирования за вычетом пассивов прямого инвестора по отношению к предприятию прямого инвестирования);
(ii) чистые активы связанной стороны, являющейся резидентом Российской Федерации, по отношению к связанной стороне — нерезиденту, если первичный контролирующий инвестор является резидентом Российской Федерации.
Входящие прямые инвестиции включают:
(i) чистые пассивы предприятия прямого инвестирования, являющегося резидентом Российской Федерации, по отношению к прямому инвестору — нерезиденту (пассивы предприятия прямого инвестирования за вычетом активов предприятия прямого инвестирования по отношению к прямому инвестору);
(ii) чистые пассивы связанной стороны, являющейся резидентом Российской Федерации, по отношению к связанной стороне — нерезиденту, если первичный контролирующий инвестор не является резидентом Российской Федерации.
Для распределения потоков прямых инвестиций по видам экономической деятельности Банк России применяет классификацию, соответствующую методологии Международной стандартной отраслевой классификации ООН (ISIC4) и ее европейского эквивалента (NACE2).
VI. Обеспечение конфиденциальности данных
Первичные статистические данные о прямых инвестициях в Российскую Федерацию и прямых инвестициях из Российской Федерации за рубеж, определенные в качестве таковых в соответствии с Законом № и поступающие в Банк России от респондентов, являются информацией ограниченного доступа.
Указанные первичные статистические данные не подлежат разглашению и используются Банком России только в целях формирования официальной статистической информации по прямым инвестициям. В соответствии с требованиями статьи 4 Закона № Банк России гарантирует конфиденциальность первичных данных.
Формируемая Банком России с использованием первичных статистических данных о прямых инвестициях в Российскую Федерацию и прямых инвестициях из Российской Федерации за рубеж официальная статистическая информация по прямым инвестициям, если ее источником является одно или максимум два юридических лица, либо если информация по одному предприятию или двум предприятиям преобладает над информацией по всем остальным отчитывающимся респондентам, также признается Банком России конфиденциальной и распространению не подлежит.
VII. Обеспечение качества данных
Оценка точности (качества) официальной статистической информации о прямых инвестициях в Российскую Федерацию и прямых инвестициях из Российской Федерации за рубеж проводится Банком России на регулярной основе по многоуровневому методу с учетом результатов сопоставления данных с данными стран-партнеров, взаимодействия с респондентами и пользователями информации. В качестве критериев оценки Банк России применяет определенные МВФ «предпосылки высокого качества», (полная версия документа размещена на официальном сайте МВФ).
VIII. Публикация данных
Данные о прямых инвестициях в Российскую Федерацию и прямых инвестициях из Российской Федерации за рубеж размещаются на сайте Банка России в сроки, предусмотренные Календарем публикации официальной статистической информации.
Банк России обеспечивает одновременный доступ всех пользователей к данным статистики прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестициях из Российской Федерации за рубеж, размещенным на сайте Банка России.
Корректировка ранее опубликованных данных, учитывающая последующие уточнения, осуществляется преимущественно в течение года после первой публикации.
Источник