Оценка ритмичности бизнес план

Задача №2. Анализ ритмичности работы предприятия

В первый квартал предприятия произвело по факту 245 тыс. руб., по плану 250 тыс. руб. Во второй квартале по факту 260 тыс. руб., по плану 250 тыс. руб. В третьем по факту 260 тыс. руб., по плану 260 тыс. руб. В четвертом произвело по факту 235 тыс. руб., по плану 240 тыс. руб.

Проведите анализ ритмичности работы предприятия.

Решение:

Ритмичность — это равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком в объёме и ассортименте, предусмотренных планом.

Коэффициент ритмичности определяется суммированием фактического удельного веса выпуска продукции за каждый период, но не более базового уровня.

Составим таблицу исходных и расчётных данных:

Квартал Выпуск продукции, тыс. руб.

Удельный вес продукции, % план факт план факт I 250 245 25 24,5 II 250 260 25 26 III 260 260 26 26 IV 240 235 24 23,5 Итого за год 1000 1000 100 100

Критм = 24,5 + 25 + 26 + 23,5 = 99%.

Данный результат говорит о ритмичной работе предприятия. Однако следует обратить внимание на нарушение плановых ритмов работы и определить факторы, вызвавшие эти нарушения в первом и четвёртом квартале.

Рассчитаем коэффициент вариации:

– квадратическое отклонение от среднеквартального задания;

– среднеквартальный плановый выпуск продукции;

n – число периодов.

Следовательно, выпуск продукции по кварталам отклоняется от графика в среднем на 4,2%.

Источник

4.5. Анализ ритмичности производства и продажи

Эффективный процесс организации производства способствует соблюдению ритмичности производства и продажи. Ритмичность – это равномерный выпуск (продажа) продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренным бизнес-планом.

Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и продажи продукции. Аритмия (неритмичность) ухудшает все экономические показатели: снижает качество продукции; увеличиваются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах и как следствие замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам, и экономический субъект платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка, из-за чего возникает дефицит денежного потока; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце – за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового положения экономического субъекта.

Для оценки ритмичности работы используются прямые и косвенные показатели. Прямые показатели ритмичности – это коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, удельный вес производства продукции за i-й период (декаду, месяц, квартал) в годовом объеме производства или продажи. Косвенные показатели ритмичности – это наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине экономического субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции и др.

Один из наиболее распространенных показателей – коэффициент ритмичности определяется суммированием фактического удельного веса выпуска продукции за каждый период, но не более запланированного уровня. Проанализируем ритмичность выпуска продукции по кварталам.

Выполнение плана, коэф.

Удельный вес продукции, %

Доля продукции, зачтенная в выполнении плана по ритмичности, %

Источник

Как проводить анализ ритмичности промышленного предприятия

Каждое предприятие напрямую зависит от объема производства и продаж. Если компания не в силах стабильно выпускать конкретный (хотя бы минимальную партию) товар, то у нее могут возникнуть перебои, что спровоцирует уход клиентов к конкурентам, расторжение договоров с контрагентами и пр.

Каждое предприятие напрямую зависит от объема производства и продаж. Если компания не в силах стабильно выпускать конкретный (хотя бы минимальную партию) товар, то у нее могут возникнуть перебои, что спровоцирует уход клиентов к конкурентам, расторжение договоров с контрагентами и пр.

Квалифицированные экономисты в обязательном порядке проводят анализ ритмичности предприятия, оценивая стабильность его работы. Как правильно владеть данным инструментом, обучают студентов экономического факультета. По результатам оценки данного показателя эксперты разрабатывают план по оптимизации производства и реализации продукции, устранению текущих дефектов.

Что такое ритмичность предприятия?

Ритмичность предприятия представляет собой показатель, характеризующий своевременность и стабильность производства и реализации готовой продукции. В общем смысле ритмичность сопоставима с темпами работы компании, то есть с теми объемами работы, которые она выполняет.

Понятие ритмичности предприятия

С экономической точки зрения ритмичность предполагает равномерный выпуск продукции, согласно утвержденному плану производства. Если у компании наблюдаются перебои с поставками товара, то данный факт будет свойственен неритмичности. В свою очередь, последний негативный фактор способен не просто снизить авторитет и репутацию предприятия, но и вовсе привести к его банкротству.

От ритмичности предприятия зависят:

  • Отношения фирмы и контрагентов: поставщики, покупатели и пр.
  • Качество товаров: при изготовлении ряда товаров могут быть сжаты период эксплуатации оборудования или использования материалов (например, продукты питания производятся согласно регламенту с учетом сроков хранения ингредиентов);
  • Выручка: из-за нерегулярных поставок многие договора могут «сорваться», что приведет к снижению доходности;
  • И пр.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Как оценить ритмичность предприятия?

Данный показатель можно оценить с помощью косвенных факторов. В частности, о стабильности в компании (в части производства и реализации продукции) могут свидетельствовать следующие обстоятельства:

  • Наличие простоев и рост затрат на оплату труда (за время простоев);
  • Возникновение штрафных санкций из-за несоблюдения условий договоров, нарушения сроков поставок;
  • Повышение объема готовой продукции на складе и увеличение затрат на их хранение;
  • Ухудшение качества товаров: из-за простоев и несвоевременного использования материала может ухудшиться качество. Например, часть сырья может «отволгнуть» из-за неправильного хранения или несвоевременного использования, что отразится на конечном продукте.
  • И пр.

Что влияет на ритмичность предприятия?

Помимо косвенных признаков, о ритмичности предприятия можно судить с помощью анализа отдельных показателей:

Данный показатель отражает, насколько текущая ситуация стабильна. Сам показатель рассчитывается по формуле:

Формула для расчета

Где Qтф – объем фактически произведенной продукции, Qтп – объем продукции согласно плану производства.

Учтите, при расчете данного показателя важно определить временные рамки анализа ритмичности предприятия. Планы производства могут разрабатываться на год, квартал, месяц, неделю и даже день. Поэтому важно конкретизировать, за какой промежуток времени нужно проанализировать ситуацию. Притом важно пользоваться актуальным планом производства (ля сравнения, расчетов и получения корректных данных).

Обратите внимание, если показатель близится к 0, то это свидетельствует об ухудшении стабильности производства и нагнетанию аритмичности.

Данный показатель подчеркивает наличие отклонений от заданного плана. Он рассчитывается по формуле:

Рассчитываем коэффициент вариации

где Хпл – среднее плановое значение за определенный (анализируемый) период (день, неделя, декада, месяц и пр.).

n – число периодов (количество дней, недель, месяцев и пр.).

Фактически это показатель, обратный коэффициенту ритмичности. Чем он выше, тем хуже работает предприятие. Поэтому важно чтобы его значение стремилось к 0.

Этапы проведения анализа ритмичности предприятия

Для начала необходимо определиться, за какой промежуток времени эксперт будет проводить анализ, собирать все необходимые сведения и данные, а затем рассчитывать показатели, изучать косвенные признаки и пр.

Стадии проведения анализа ритмичности предприятия

Второй этап складывается на сборе необходимой информации: исследователю предстоит разобраться с договорами и их реализацией, планом производства товаров, изучить имеющиеся «проблемы» с поставщиками, контрагентами и покупателями и пр.

Следующая стадия анализа ритмичности компании заключается в расчете вышеуказанных коэффициентов, сопоставлении реальных данных (объем производства и продаж) с запланированными (плановыми) показателями. Плановые критерии указаны в плане производства за определенный период. Данный документ утверждается руководством компании ежегодно, ежеквартально и ежемесячно. При необходимости его уточняют на еженедельной основе.

Далее при выявлении перебоев необходимо установить причину их появления: кто виноват в задержке, почему компания несет убытки. Бывают ситуации, когда организация сталкивается с безответственностью поставщика (он задерживает поставку материала) и пр. В данном случае установить наиболее влиятельный на ритмичность критерий поможет «факторный анализ».

Финальным этапом анализа ритмичности является оценка потерь компании и разработка плана действий по «налаживанию» ритмичности.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Анализ ритмичности продаж готовой продукции на примере продуктового предприятия ООО «Продмаг»

Важным показателем эффективности реализации явля­ется ритмичность продаж. Под ритмичностью пони­мается равномерность реализации продукции в равные отрезки времени в течение отчетного периода.

Ритмичная работа является важным условием выпуска и реализации продукции, повышения качества, снижения себестоимости и увеличения прибыли. Ритмичность свидетельствует о рациональной организации производства и труда. Неритмичная работа ухудшает все экономические показатели работы: снижается качество, увеличивается объем незавершенного производства, увеличиваются сверхплановые остатки готовой продукции на складе, замедляется оборачиваемость капитала, не выполня­ются контракты, договоры поставки. Несвоевременная отгруз­ка продукции приводит к тому, что несвоевременно поступает выручка, имеет место перерасход фонда оплаты труда. Это приводит к увеличению себестоимости, снижению прибыли и ухудшению финансового состояния.

Проведем анализ ритмичности продаж на предприятии ООО «Продмаг-М», занимающегося реализацией продуктов питания с 2008-2010 г.г.по кварталам, табл.1.

Анализ ритмичности продаж по кварталам на предприятии ООО «Продмаг-М»

Так, по данным табл.1.видно, что продукты питания- не являются продукцией сезонного спроса, поэтому в течении года нет существенных различий в потреблении продуктов. Поэтому объемы продаж продуктов питания по кварталам распределены равномерно. Хотя в 2008 г. наблюдается, что меньше всего продаж приходилось на 3 квартал и доля составила 18,53%, больше всего объемы продаж составили в 4 квартале 2008 г., удельный вес от общего товарооборота составил более 30%. Примерно такая же доля продаж , а именно чуть более 30% , наблюдается в конце 2009 г. и 2010 г. , т.е. в 4 квартале соответствующих периодов. По состоянию на 2010 г. самым плохим месяцем по товарообороту является 1 квартал, доля продаж в первом квартале этого года составила менее 20%.

Для характеристики ритмичности выпуска используетсяряд показателей. Показатели равномерности выпуска делят­ся на две группы: прямые и косвенные.

К прямым, показателям относятся:

– удельный вес производства(или реализации) продукции за каждую декаду к месячному выпуску и т.д.

Косвенные показатели ритмичности – оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, штрафы за недопоставленную продукцию, и т.д.

Обобщающим показателем равномерности реализации про­дукции является коэффициент ритмичности, который показывает удельный вес продукции, реализованной без нарушения гра­фика.

Так как в 2010 г. произошло общее увеличение товарооборота по отношению к показателю 2008 и 2009 г.г., то и по кварталам видно, что товарооборот 2010 г. во втором, третьем и четвертом кварталах выше, чем в товарооборот в тех же кварталах 2008 и 2009 г.г.

Только в первом квартале 2010 г. объем реализации оказался ниже, чем в первом квартале 2008 г., соответственно коэффициент ритмичности составил меньше 1, т.е.:

Коэффициент ритмичности 1 квартала 2010 г.=4567,3/4620,1=0,98.

Коэффициент ритмичности 2 квартала 2010 г.=6390,4/5233,7=1,22.

Коэффициент ритмичности 3 квартала 2010 г.=5797,1/3582,3=1,62

Коэффициент ритмичности 4 квартала 2010 г.=7690,4/5890,6=1,31.

Расчеты показали, что существует небольшие отклонения по квартальной реализации в течении 2008-2010 г., за счет того, что общий объем реализации в 2010 г. увеличился. То коэффициенты ритмичности составили чуть больше 1. В целом по предприятию можно сказать, что продукция предприятия ООО «Продмаг-М» не является сезонной и в разные периоды года объемы продаж относительно равномерны, не существует резких колебаний продаж. Совсем другой вопрос, что есть продукты питания, которые больше покупают именно в летний период: это мороженое, холодные напитки, пиво, квас и др. Летом меньше всего покупают мясные продукты. В зимнее время замечена обратная тенденция.

Таким образом, выше был рассмотрен краткий пример анализа ритмичности продаж готовой продукции на примере предприятия к дипломной работе на тему: Управление продажами коммерческой организации. Написание дипломной работы , как правило, начинается с формирования темы и составления плана к дипломному проекту. В связи с этим на сайте представлена вся необходимая информация для дипломных работ. Темы дипломных работ, план к дипломам, в том числе и темы по бизнес планам и маркетинговым исследованиям, цель, задачи, актуальность дипломов, объект и предмет исследования представлены на главной странице сайте. Примеры графического материала, слайды к дипломам Вы можете посмотреть в разделе Мои работы. Примеры анализа рынков и других видов анализа, примеры докладов, рецензий, выводов к дипломам, примеры бизнес-планов представлены в разделе Статьи. Если Вам необходима помощь в написании диплома , то заказать дипломный проект Вы можете на данном сайте. Для этого необходимо отправить заявку на электронную почту или позвонить по номерам телефонов, указанных на главной странице сайта. Помощь автора дипломных работ будет для Вас наиболее полезной в том случае, если Вы предпочитаете индивидуальную схему работы, прямой контакт с автором по написанию диплома позволит Вам своевременно определиться с темой диплома, составить грамотный план к дипломному проекту и написать дипломную работу на высоком уровне. Кроме написания диплома, также Вы можете заказать разработку бизнес плана предприятия, проведение маркетинговых исследований, анализ рынков и других видов анализа. Заказать дипломный проект могут студенты всех городов России, в том числе из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Волгоград, Перми, Уфы, Воронежа, Казани, Омска, Томска и других городов. Буду рада, оказать помощь, всем кто заинтересован в качественном написании дипломных проектов и других видов работ!

Источник

Читайте также:  Бизнес план для открытия салона красоты с нуля пример
Оцените статью