Оценка человеком самого себя своих качеств возможностей особенностей своей деятельности это

Контрольный тест по обществознанию «Человек в социальном измерении»

Предлагаю ознакомиться с контрольным тестом по обществознанию к разделу «Человек в социальном измерении» для 6 класса. Тест состоит из 2-ух вариантов. Включает в себя 14 вопросов разного уровня, а также ответов к ним

Вариант 1. Обществознание «Человек в социальном измерении»

1. Неповторимость, уникальность каждого человека это

В) биологические свойства

2. Оценка человеком самого себя, своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности:

3. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:

4. Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, называется

5. Высказывание, содержащее определённую мысль, называется

6. Верны ли суждения о потребностях человека:

А. Социальные потребности: потребности в общении, в труде.

Б. Духовные потребности: в познании окружающего мира.

А) Верно только А

Б) Верно только Б

Г) Оба ответа неверны.

7. Верны ли суждения о самооценке человека:

А. Самооценка может быть высокой и низкой

Б. Заниженная самооценка помогает поверить в себя, преодолеть все трудности?

А) Верно только А

Б) Верно только Б

Г) Оба ответа неверны

8. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.

9. Установи соответствия между понятиями и определениями.

Возрастной период

Основная деятельность

Б) Подростковый период

10. Установите соответствие между терминами и их определениями.

1). Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств

2).Вид деятельности, мотив которой за­ключается не столько в ее результате, сколько в самом процессе

3.Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками

4.Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей

11.Что из перечисленного НЕ является деятельностью?

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2. Пчелы делают мед 3.Бабушка вяжет носки.4) Бобры строят плотину 5)Малыш собирает пирамиду 6)Постовой регулирует уличное движение 7) Мальчик играет в компьютерную игру. 8)Дети играют в футбол во дворе.

12. Американский психолог А.Маслоу придумал пирамиду человеческих потребностей. На самом верху пирамиды он разместил духовные потребности. Как вы думаете, какие потребности можно разместить у основания и в середине пирамиды. Ответ запиши в виде схемы

Социальные потребности. Физические потребности. Духовные потребности.

13. Выбери человека, которого ты считаешь сильной личностью. Напиши план рассказа об этом человеке. В плане должно быть не менее 3 пунктов, 2 из которых детализированы (развёрнутыми).

14. Напишите, что для вас оказалось сложным в тесте. И как вы считает, какую оценку вы заслуживаете?

Вариант 2. Обществознание «Человек в социальном измерении»

1. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми это

2. Способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности

3. Сознание, направленное на себя самого это

4. Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей, основным содержанием которого является изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:

5. Несколько логически связанных суждений, из которых можно вывести новое суждение называется

6. Верны ли суждения о человеке:

А. человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное;

Читайте также:  Свое дело переработка пластика

Б. каждый человек — индивидуальность?

А) Верно только А

Б) Верно только Б

Г) Оба ответа неверны.

7. Выберите верные суждения?

А. содержание человеческого мышления составляют понятия, суждения, умозаключения.

Б. способность мыслить, присуща всем живым существам.

А) Верно только А

Б) Верно только Б

Г) Оба ответа неверны.

8. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Потребности, связанные с выживанием человека, называются биологическими, физиологическими или

9.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Возрастной период

Основная деятельность

Б) Подростковый период

10. Установите соответствие между терминами и их определениями.

1) Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент

2) Взаимные деловые или дружеские отношения людей

3) Дарование, одаренность, выдающие­ся природные способности

4) Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей

11. Что из перечисленного НЕ является деятельностью?

А). Девочка занимается спортивной гимнастикой; Б). Дети играют в футбол во дворе; В). Пчелы делают мед; Г). Бабушка вяжет носки; Д) Бобры строят плотину; Е). Малыш собирает пирамиду; Ж). Постовой регулирует уличное движение; З). Мальчик играет в компьютерную игру.

12. Составь схему « Деятельность человека», используя слова:

1)средства; 2)результат; 3)цель.

Ответ запиши в виде набора цифр в нужной последовательности

13. Выбери человека, которого ты считаешь сильной личностью. Напиши план рассказа об этом человеке. В плане должно быть не менее 3 пунктов, 2 из которых детализированы (развёрнутыми).

14. Напишите, что для вас оказалось сложным в тесте. И как вы считает, какую оценку вы заслуживаете?

I Вариант. II Вариант

9.А2 Б1 В3 9. А2 Б1 В3

10.А2 Б3 В2 Г4 10.А3 Б1 В1 Г4

12. Духовные 12. Цель – средства — результат

Социальные 13. Ответ обучающегося

Физические (материальные) 14. Ответ обучающегося

Источник

Тест по обществознанию в 6 классе к главе: Человек в социальном измерении

специалист в области арт-терапии

По учебнику Боголюбова. ФГОС. Тесты 6 класс.

Тест по главе 1. Человек в социальном измерении.

Выберите один верный вариант ответа (задания с 1 по 12).

1. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми это

2. Способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности

3. Сознание, направленное на себя самого это:

А) способность В) познание

Б) потребность Г) самосознание

4. способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей, основным содержанием которого является изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:

А) преобразование В) Деятельность

Б) улучшение Г) процесс

5. Выберите лишнее понятие из предложенного списка и запишите его номер

А) понятие; Б) эмоции; В) суждение; Г) умозаключение

6. высказывание, содержащее определённую мысль, называется

А) понятием; Б) эмоцией; В) суждением; Г) умозаключением

7. К высшим чувствам человека относят:

А) чувство справедливости

8. Какая задача стоит перед каждым в юности?

А) выбор профессии

Б) участие в межличностных отношениях

В) удовлетворение потребностей

Г) материальная забота о семье

9. Верны ли суждения о человеке:

А. человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное;

Читайте также:  Одна группа опрошенных ответила что решили зарегистрировать свой собственный бизнес впр 7 класс

Б. каждый человек — индивидуальность?

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.

10. Верны ли суждения о деятельности:

А) деятельностью является только труд;

Б) многие учёные считают важным видом деятельности общение?

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны

11. Выберите верные суждения?

А. Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать;

Б. если у тебя есть талант, то он и так разовьется без всяких усилий?

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны

12. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.

13. Какие качества характерны для сильной личности

А) обладает уверенностью в себе и в своих силах, инициативностью

Б) обладает высокими нравственными качествами, берет ответственность на себя

В) осознает свои возможности и стремится их расширить

Г) неспособен постоять за себя, не имеет собственного мнения

14. Установите соответствие между описание потребностей и их видами.

15. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Любой человек рождается как_____________________________________________

(личность, биологическое существо, индивидуальность). Рост и развитие _____________

(в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени) влияют на ребенка и формируют его как _________________________________________ (социальное существо, человека, индивида).

Ключ:ВАРИАНТ-1. 1. Б; 2 А; 3. Г; 4 В; 5. Б; 6. В; 7. А; 8. А; 9. В; 10. Б; 11. А; 12. В; 13 . А, Б, В; 14. 1) а; г, 2) В 3) Б; Д; 15. Биологическое существо; среди людей; социальное существо.

Выберите один верный вариант ответа (задания с 1 по 11).

1. Неповторимость, уникальность каждого человека это

В) биологические свойства

2. Так говорят о человеке, который совершает в дурные поступки, не соблюдает правила поведения в обществе: лжет, оскорбляет людей

3. Оценка человеком самого себя, своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности:

А) способность В) самооценка

Б) потребность Г) самосознание

4. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:

А) потребность; Б) самосознание ; в) желание; г) сознание.

5. мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, называется

А) суждением; Б) понятием

В) умозаключением Г) эмоцией

6. несколько логически связанных суждений, из которых можно вывести новое суждение называется

А) понятием Б) суждением В) умозаключением Г) теорией

7. Какая привычка в первую очередь поможет достичь успеха в жизни?

В) к материальному благополучию

8. Верны ли суждения о самооценке человека:

А. Самооценка может быть высокой и низкой

Б. Заниженная самооценка помогает поверить в себя, преодолеть все трудности?

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.

9. Верны ли суждения о потребностях человека:

А. Социальные потребности: потребности в общении, в труде.

Б. Духовные потребности: в познании окружающего мира.

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.

10. Выберите верные суждения?

А. содержание человеческого мышления составляют понятия, суждения, умозаключения.

Б. способность мыслить, присуща всем живым существам.

Читайте также:  Учредитель предоставляет займ своей организации проводки

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны

11. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Потребности, связанные с выживанием человека, называются биологическими, физиологическими или

12. Познание самого себя предполагает:

А) исследование человеком своих способностей и возможностей

Б) поиск вида деятельности, который этому человеку в наибольшей мере соответствует

В) исследование окружающего мира

Г) стремление объяснить устройство мира

13. Установите соответствие между описанием форм деятельности и их характеристиками

14. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

А) Выбор деятельности зависит от интереса к ней, способностей и склонностей.

Б) Знание требований к той или иной деятельности, умение оценить свои способности могут впоследствии привести к неудаче, разочарованию в выбранной профессии.

В) труд должен доставлять человеку радость применения своих способностей, а не приводить к страданиям и ощущению, что жизнь не сложилась.

Г) для жизненного успеха человека понимание и помощь окружающих, близких людей, друзей не важны.

15. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Каждый человек уникален, то есть обладает___________________ (неповторимой внешностью, индивидуальностью, сознанием). Индивидуальные черты внешности мы получаем __________________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству). Другие уникальные качества формируются ________________________ (в определенном возрасте, в социальной среде, до рождения).

Ключ:ВАРИАНТ-2. 1. А; 2 В; 3. В; 4. А; 5 Б; 6. В; 7. Б; 8. А. 9. В. 10. А. 11. Г. 12. А, Б; 13. 1-Б, 2-В, 3-А; 14. А, В; 15. Индивидуальностью; по наследству; в социальной среде.

Данный тест подойдет для учителя обществознания в 6 классе.

По учебнику обществознание под редакцией Л.Н. Боголюбова., Л.Ф.Ивановой. М.: 2012. —112С. ФГОС. Тесты для учащихся 6 класса.

Тест по главе 1. Человек в социальном измерении.

Цели:

— повторить, закрепить и обобщить материал изученный по главе: Человек в социальном измерении

— контроль и оценка знаний.

Номер материала: ДБ-647721

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы

Время чтения: 2 минуты

Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью