Итоговое тестирование за курс 6 класса по обществознанию
тест по обществознанию (6 класс) на тему
Контрольная работа за 6 класс по обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6o_kr.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по обществознанию (6 класс)
- Что отличает человека от животных?
- Воспитание потомства 3) объединение в группы
- способность к творчеству 4) использование природных материалов
- Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
- Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание
- Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
- способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество
- К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении
2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище
5. Что является главным предназначением семьи как части общества?
1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений
2) организация совместного труда 4) получение образования
6. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?
1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ
2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ
7. Время, которое остается после выполнения основных дел:
1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее
8 . Люди, близкие по возрасту:
1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники
9. Что является источником всякого богатства?
1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро
10. Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит свою Родину; б) уважение к другим народам – черта патриота?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
11. В каком символе России есть двуглавый орел?
1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя
12. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:
1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность
В1. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина
- Платить налоги
- Защищать Родину
- Посещать театры и музеи
- Участвовать в митингах и демонстрациях
- Беречь природу
- Заниматься благотворительностью
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
- Детство 4. работоспособность
- Отрочество 5. старость
- зрелость
А). Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата
Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых
В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям
Г).Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений
Контрольная работа по обществознанию (6 класс)
- Способность к интеллектуальной деятельности:
- Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция
- Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
- Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность
- На чем основаны действия животных?
- На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме
- Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:
- Труд 2) игра 3) общение 4) работа
- Для государства и общества главной обязанностью семьи является:
- Совместный труд 3) объединение доходов
- проживание в одном городе 4) воспитание детей
- В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:
- На содержание семьи 3) на труд вместе с членами семьи
- На общение с обоими родителями 4) на получение образования
- Примером использования свободного времени может быть:
- Выполнение домашнего задания 3) уборка комнаты
- Занятие спортом 4) школьный урок
- Люди, родившиеся в один год:
- Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники
- Продукт труда, выставленный на продажу:
- Заработная плата 2) товар 3) земля 4) премия
- Верны ли суждения л понятии «патриот»: а) черта патриота – уважение к другим народам; б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?
1) Верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
11 . Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?
1) белый, красный, синий 3) белый, синий, красный
2) красный, белый, синий 4) синий, красный, белый
12 . Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:
1) игры 2) общения 3) учения 4) труда
В1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
- Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
- Подросток грубо ответил на замечание мамы
- Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
- Солдат поднялся в атаку
- Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
- Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения
А). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей
Б). высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической
В).деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей
Г).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные
Ключ к контрольной работе по обществознанию для 6 класса
Источник
. Способность к интеллектуальной деятельности:
1) Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция
2. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
1) Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность
3. На чем основаны действия животных?
1) На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме
4. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:
1) Труд 2) игра 3) общение 4) работа
5. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Детство 2. работоспособность 3. Отрочество 4. Старость 5. Зрелость
6. Соотнесите виды потребностей и примеры:
1) духовные А) театр, учеба
2) биологические Б) вода, сон
3) социальные В) труд, общение
7. Что является источником всякого богатства?
1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро
8. Верны ли суждения о понятии «патриот»:
а) черта патриота – уважение к другим народам;
б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?
1) Верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
9. Установлению межличностных отношений препятствует:
1) совпадение вкусов 2) симпатия 3) сочувствие 4) застенчивость.
10. Найдите в приведенном списке примеры проявления смелости человека.
1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
2. Подросток грубо ответил на замечание мамы
3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
4. Солдат поднялся в атаку
5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
11. Деловые отношения отличаются от личных тем, что это
1) отношения людей, имеющих близкие взгляды
2) отношения, основанные на общей деятельности
3) отношения, связанные с соблюдением официальных правил
4) отношения между людьми по достижению общей цели.
12. Примером использования свободного времени может быть:
1) Выполнение домашнего задания
2) уборка комнаты
3) Занятие спортом
4) школьный урок
13. Что из перечисленного является деятельностью? Напиши ответ в виде набора цифр
1. Девочка играет на пианино.
2. Дети играют в хоккей во дворе.
3. Пчелы делают мед.
4. Бабушка вяжет носки.
5) Бобры строят плотину
6) Малыш собирает пирамиду
7) Постовой регулирует уличное движение
8) Мальчик играет в компьютерную игру.
14.Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность возникает в результате биологического развития человека.
Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны
15. Установите соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
1) Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей
2) Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.
3) Совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого.
Источник
Тест по обществознанию Человек познает мир 6 класс
Тест по обществознанию Человек познает мир 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 5 заданий, в части В — 2 задания.
1 вариант
A1. Процесс познания человеком окружающего мира и самого себя:
1) взаимодействие
2) деятельность
3) искусство
4) отрочество
А2. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:
1) способность
2) сознание
3) потребность
4) мораль
А3. Индивидуальная особенность личности, условие успешного выполнения определенной деятельности:
1) способность
2) сознание
3) потребность
4) мораль
А4. Познание самого себя предполагает: а) исследование человеком своих способностей и возможностей; б) поиск того вида деятельности, который поможет человеку реализовать себя как личность.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А5. Верно ли, что: а) для правильной самооценки важно знать только свои положительные качества; б) для правильной самооценки важно уметь отвергать оценки других людей по отношению к себе?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
В1. Заполните пропуск в предложении.
Важной стороной самосознания является … оценка человеком самого себя, своих качеств, способностей.
В2. Что из перечисленного способствует развитию таланта?
1. Воля
2. Упрямство
3. Лень
4. Любознательность
5. Труд
2 вариант
A1. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
1) деятельность
2) сознание
3) самооценка
4) потребность
А2. Чтобы оценить свои силы, готовность к полноправной жизни, в первобытной общине молодые люди проходили обряд, называемый:
1) посвящение в рыцари
2) инициация
3) гадание
4) обучение
А3. Высшая степень человеческих способностей:
1) талант
2) задатки
3) трудоспособность
4) упорство
А4. Верны ли суждения о познании мира: а) познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности; б) получить знания об окружающем мире можно, только с помощью телевизионных передач?
1) верно только а
3) оба суждения верны
2) верно только б
4) оба суждения неверны
A5. Верны ли суждения о способностях человека: а) природа наградила каждого из нас множеством способностей; б) человек не всегда развивает свои способности?
1) верно только а
3) оба суждения верны
2) верно только б
4) оба суждения неверны
В1. Заполните пропуск в предложении.
В ходе осуществления деятельности происходит формирование …
В2. Что из перечисленного соответствует понятию «способность»?
1. Задатки
2. Талант
3. Учеба
4. Гений
5. Игра
6. Общение
Ответы на тест по обществознанию Человек познает мир 6 класс
1 вариант
А1-2
А2-3
А3-1
А4-3
А5-4
В1. самооценка
В2. 145
2 вариант
А1-3
А2-2
А3-1
А4-4
А5-3
В1. личности
В2. 124
Источник