- Урок по теме: «Инвестирование. Анализ доходности и рисков» план-конспект урока по экономике (10 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Разработка урока «Инвестиции и биржа» методическая разработка по экономике (11 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок экономики с использованием ИКТ по теме «Сбережения и инвестиции». 11-й класс
- Презентации к уроку
Урок по теме: «Инвестирование. Анализ доходности и рисков»
план-конспект урока по экономике (10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shapkina_rabota_investirovanie.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Областная научно-практическая конференция обучающихся и педагогов образовательных организаций Самарской области «Финансовая грамотность: финансовая безопасность и финансовая стабильность»
Методическая секция для учителей
Тема: «Инвестирование. Анализ доходности и рисков»
Автор: Шапкина Елена Викторовна
Высшей квалификационной категории
МБОУ Гимназия №1 г.о. Самара
Изучение основ финансовой грамотности
- Уроки по финансовой грамотности
- Школьный курс «Основы финансовой грамотности»
- Что такое инвестиции.
- Урок по теме: «Инвестирование. Анализ доходности и рисков»
- Выводы
- Приложение
- Список литературы
Изучение основ финансовой грамотности
Актуальность данной тематики продиктована особенностями развития финансового рынка на современном этапе: с одной стороны, информационные технологии открыли доступ к финансовым продуктам и услугам широким слоям населения, с другой стороны — легкость доступа к финансовому рынку для неподготовленного потребителя приводит к дезориентации в вопросах собственной ответственности за принятие решений. Это, в свою очередь, приводит к непосильной кредитной нагрузке, жизни не по средствам. Кроме того, отсутствие понимания важности финансового планирования с помощью накопительных, страховых, пенсионных программ может создавать дополнительные проблемы у населения
Финансовая грамотность — необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 5—10 лет назад, и такие понятия как потребительский кредит, ипотека, банковские депозиты плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако в настоящий момент времени ни нам, ни нашим детям явно недостаточно тех финансовых знаний, которыми мы располагаем. При этом нужно учитывать, что сегодняшние учащиеся — это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если мы сегодня воспитаем наших детей финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков.
Обучение основам финансовой грамотности в школе является современным, так как создает условия для развития личности подростка, мотивации к обучению, для формирования социального и профессионального самоопределения, а также является профилактикой асоциального поведения. Именно овладение основами финансовой грамотности поможет учащимся применить полученные знания в жизни и успешно социализироваться в обществе.
2. Основная часть.
2.1. Школьный курс «Основы финансовой грамотности»
В рамках пилотного Проекта минфина «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», в нашей Гимназии с прошлого учебного года введён курс «Основы финансовой грамотности». Основной целью которого является формирование специальных компетенций в области управления личными финансами у обучающихся общеобразовательных школ. Основные содержательные линии курса:
• личное финансовое планирование;
Каждый раздел включает, как теоритическую часть, так и практическую: практикумы, тренинги, моделирующие и деловые игры. Так как лучший способ стать финансово грамотным – заниматься практикой как можно больше. Данные навыки помогут человеку более уверенно чувствовать себя в ситуациях экономической нестабильности, помогут выработать у себя полезные финансовые привычки: планировать и учитывать свои финансы, рационально использовать их, создавать сбережения и капитал для инвестирования; сформируют умения налаживать отношения с банками, страховыми компаниями и другими участниками финансового рынка.
2.2. Что такое инвестиции.
Шестая глава курса «Основы финансовой грамотности» посвящена инвестициям.
— для чего нужны инвестиции;
— во что можно инвестировать;
— как работают инвестиции;
— что можно инвестировать кроме денег;
— какой доход приносят разные активы;
— как управлять рисками при инвестировании и т.д.
В широком смысле инвестиции – это вклад в будущее. Многие люди считают, что настоящими инвестициями могут быть только вложения в реальные активы, такие, как недвижимость, золото, драгоценные камни, предметы искусства. Большинство реальных активов можно увидеть и потрогать, а это даёт психологическую уверенность, что их ценность не пропадёт. В то же время к реальным инвестициям также относятся вложения в нематериальные активы, такие, как патенты, авторские права и ваш собственный человеческий капитал, например, хорошее образование. Но инвестиции не ограничиваются реальными активами. Многочисленные финансовые активы значительно расширяют возможности для вложений. Инвестируя в какой-либо финансовый актив, вы приобретаете право на получение дохода, который определяется согласно заранее оговоренным правилам. Например, банковский депозит даёт вкладчику доход в виде процентов, при этом вы можете выбрать срок, валюту, возможность пополнения и другие опции. Необходимо отметить, что финансовые активы подходят для инвестирования как крупных, так и незначительных сумм. Едва ли вам удастся приобрести на тысячу рублей реальные активы в виде драгоценных камней или недвижимости, а через финансовые инструменты это сделать можно.
2.3. Урок по теме: «Инвестирование. Анализ доходности и рисков»
Целевая аудитория: 9 класс, 14-15 лет
1. Оргмомент, вступительное слово учителя
2. Информационная часть.
3. Практическая часть
4. Аналитическая часть.
— способствовать формированию представления об инвестировании как способе распоряжении деньгами;
— развивать умение анализа доходности и рисков разных инвестиционных продуктов;
— способствовать формированию ответственности за принимаемые финансовые решения.
1. Сначала предлагаем ученикам обучающую игру. Для игры нам
понадобятся игральные кости (вы можете заранее попросить учеников
принести их из дома). Разбиваем класс на 4-5 команд, каждая из которых на старте имеет свои 1000 р. И может приобрести 5 любых акций: напри-
мер, 1 акцию «Тюльпана», 2 «Розы» и 2 «Астры» — или вложить все деньги
2.Оцениваем ситуацию на фондовом рынке:
Акции компании «Роза», «Тюльпан» и «Астра» сегодня стоят одинаково – по 200 руб. за акцию. Но через месяц цена каждой акции может измениться и принять любое из пяти значений с равной вероятностью
Источник
Разработка урока «Инвестиции и биржа»
методическая разработка по экономике (11 класс) на тему
Разработка урока предназначен для учащихся 11 класса. Урок построен в форме деловой игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок экономики «Инвестиции и биржа»
Цель урока: обобщить, систематизировать и осуществить контроль знаний по теме «Инвестиции и биржа».
Задачи урока с учётом подготовленности учащихся 11 класса: 1. Обобщить и систематизировать материал по теме « Инвестиции и биржа» опираясь на знания учащихся и использование учебного приёма «Деловая игра». 2. Сформулировать обобщающие выводы 3. Проверить знание материала с использованием тестовых заданий. 4. Через систему познавательных задач закрепить знания о способах инвестирования. 5.Отработать навыки анализа процесса инвестирования и биржевых операций. 6. Актуализировать опорные знания обучающихся о инвестициях и ценных бумагах, используя проблемно-интегративный подход к обучению, направлять поисковую деятельность обучающихся на решение системы учебных проблем. 7. Содействовать в ходе урока формированию активности и самостоятельности учащихся. 8. Развитие навыков работы с источниками информации, умения анализировать и делать выводы, развитие умения коллективно решать задачи. 9.Продолжить формирование бережного отношения к собственным денежным средствам, культуры расходования денежных средств и их преумножения. Воспитание ответственности за результат работы.
Целевая установка урока
- Образовательная цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: Инвестиция и биржа. Закрепление и осмысление изучаемого материала, формирование современного взгляда на проблемы личных сбережений, приобретение умений и навыков ситуационного анализа.
- Воспитательная цель: продолжить формирование бережного отношения к собственным денежным средствам, культуры расходования денежных средств и их преумножения. Воспитание ответственности за результат работы. Воспитание профессиональной компетентности, совершенствование методики воспитательного воздействия на личность учащегося через групповые и игровые формы работы.Содействовать в ходе урока формированию активности и самостоятельности учащихся.
- Развивающая цель: Развитие навыков работы с источниками информации, умения анализировать и делать выводы, развитие умения коллективно решать задачи. Аргументировать свою точку зрения. Моделирование приближенных к реальной жизни ситуаций.
Методическое оснащение урока:
- Папки с раздаточным материалом
- Презентации учащихся
- Тест
Тип урока : урок обобщения
Вид урока: деловая игра
Межпредметные связи: обществознание, основы менеджмента.
1. Организационный момент (5 минут)
2.Обобщение материала (20 минут)
3. Выводы (10 минут)
4.Рефлексия (5 минуты)
Сообщение темы, обоснование её значимости, постановка цели к уроку.Вводное слово учителя: С переходом России к рыночной экономике и по мере формирования полноценного финансового рынка не только бизнес может участвовать в инвестиционной деятельности (а кстати, что такое инвестиции и инвестиционная деятельность?), но и обычные люди, имеющие сбережения, которые по законам рынка не должны лежать мертвым грузом, — они должны приносить определенный доход. Другой вопрос, что отнюдь не все инвестиционные решения оказываются удачными, и вы можете не получить ожидаемые доходы. Процесс инвестирования – это и наука и искусство одновременно (что необходимо иметь для этого?)ответ: знания, вкус к риску, интуицию. Еще необходимо располагать надежными источниками аналитической информации, на основе которой принимаются решения о вложении средств.Мы сегодня попробуем отработать все эти навыки инвестиционной деятельности в ходе нашей деловой игры.
Распределение ролей.Разъяснение правил деловой игры: учащиеся делятся на 2 большие группы: инвесторы компании «Ямал-развитие»и потенциальные пользователи инвестиций. Вторая группа делится на 3 микрогруппы: 1)Банк, 2)ОАО «Газпром»(акции), 3)УП «Почта России»(облигации).
- Обобщение материала в виде деловой игры
Инвесторы компании поочереди посещают потенциальные объекты инвестирования, фиксируя все преимущества и недостатки инвестирования, которые в виде таблицы (см приложение 1), заполняют все учащиеся, постепенно, по ходу презентации групп потенциальных пользователей инвестиций.(см.приложение 2) После посещения всех групп, инвесторы во главе с директором компании, устраивают импровизированное совещание, (пользуясь уже заполненной таблицей), где обсуждают все предложенные варианты и выбираю самый оптимальный вариант для инвестирования.
Одновременно группы потенциальных пользователей инвестиций, пока идет обсуждение, разрабатывают эмблему и рекламный слоган своей компании для окончательного переманивания инвесторов.
После совещания инвесторов, группы потенциальных пользователей инвестиций презентуют свою рекламу, после чего инвесторы оглашают самый оптимальный вариант инвестирования денежных средств (опираясь, прежде всего на доходность и рискованность вложений).
Учитель делает вывод о том, что любые денежные средства должны приносить постоянный доход, их необходимо инвестировать, и объекты инвестирования необходимо выбирать очень тщательно, руководствуясь прежде всего целями инвестирования, такими критериями как доходность и рискованность. Инвестор, прежде всего, должен понять, что у него в приоритете, что главное: получить быстрый и высокий доход, но рисковать, или иметь невысокий доход, но более надежные вложения, без страха потерять все свои денежные средства.
Учащиеся делают вывод о том, что по большому счету инвестировать можно в любой из 3-х представленных объектов, разница только в доходности и рискованности этих операций.
После основных выводов учащимся предлагается выполнить тест по пройденной теме, состоящий из 7 вопросов. После выполнения теста учащиеся переходят к следующему этапу(рефлексии).
Учащимся предлагается ответить на 2 вопроса:
-Что понравилось/не понравилось на уроке? Чего не хватило?
-Что вы для себя узнали нового и интересного?
После ответа на вопросы учащимся предлагается оценить урок в денежных единицах. У каждого ученика лежит по несколько купюр разных денежных единиц (Евро, Доллар, Рубль). Если урок отличный (Евро), хороший (доллар), удовлетворительный (рубль).
Источник
Урок экономики с использованием ИКТ по теме «Сбережения и инвестиции». 11-й класс
Класс: 11
Презентации к уроку
Загрузить презентацию (228 кБ)
Проведение данного урока рассчитано на 2 академических часа с учётом изучения учащимися темы “Рынок ценных бумаг”.
Примерно за неделю до проведения урока необходимо обозначить исследовательскую группу учащихся (2-3человека) и дать им задание: провести социологический опрос (Приложение 1). Результаты исследования школьники должны оформить в виде доклада в сопровождении слайдов. (Рекомендации по оформлению – приложение 2).
Необходимое аппаратное и программное обеспечение:
- наличие ПК, имеющих выход в Интернет (ПК для каждого ученика).
- мультимедийный компьютер с пакетом средств Microsoft Office для учителя.
- экран.
Методы обучения:
- наглядный – демонстрация мультимедийной презентации;
- исследовательский;
- словесный – эвристическая беседа.
Цель урока: показать старшеклассникам риск обмана на рынке инвестиций.
Задачи рока:
- Исследовать проблему обмана обывателей на рынке ценных бумаг;
- Научить учащихся аргументировано выражать своё мнение относительно проблемы сохранения и преумножения сбережений.
- Воспитание ответственности за экономические решения.
1) Приветствие учащихся. Сообщение цели урока. (1минута)
2) Актуализация знаний: (10 минут)
- Сбережения? (Слайд 2).
- Инвестиции? (Слайд 2).
- Что означает инвестировать свои сбережения? (Слайд 2).
- Как функционирует финансовый рынок? (работа по схеме – слайд 3).
Учитель выступает в роли диспетчера, ученики комментируют каждое направление финансового рынка.
- Какие существуют виды ценных бумаг?
- Дайте определения таких ценных бумаг как: — облигация; — акция; (Слайд 4).
- В чём заключаются основное достоинство и недостаток облигации, акции?
3) Решение заданий под “знаком вопроса”. (4 минуты) (Слайд 5).
Учитель: Два друга – Ваня Плюшкин и Жора Кныш — решили вложить свои денежные сбережения в ценные бумаги акционерного общества “Центрум”. Ваня Плюшкин – человек осторожный; он не любит рискованных затей. Жора Кныш, напротив, предпочитает рискнуть и получить как можно больший выигрыш от капиталовложения. Он живёт по принципу: “либо пан, либо пропал”. Какие ценные бумаги – обыкновенные акции или облигации – купит каждый из этих ребят, если надёжность АО “Центрум” не гарантирована? [2]
Иван как человек осторожный купит облигации, а Женя купит обыкновенные акции, так как покупка именно этого вида акции наиболее подвержена риску невозврата вложенных денежных средств. К тому же по облигациям гарантированный %, а по обыкновенным акциям дивидендов может и не быть вовсе ( в случае, если предприятие сработает без прибыли, или с прибылью , недостаточной для выплаты дивидендов по обыкновенным акциям
Учитель: дайте определения: — дивиденд; — курс акций; (Слайд 6).
Учитель: объясните, какова зависимость курса акций от размера дивидендов и величины банковского процента. (Слайд 7).
Ответ учащихся: У человека, имеющего сбережения всегда есть выбор: вложить деньги в акции или положить на текущий счёт в банк под %. Поэтому и существует зависимость между курсом акции от размера дивидендов и величины банковского процента. Курс акции находится в прямой зависимости от получаемого по ней дивиденда и в обратной зависимости от ставки процента: чем выше дивиденд и, чем ниже величина банковского процента, тем выгоднее помещать деньги в акции, а не в банк, и наоборот.
4) Мозговой штурм: Внимание! Перед вами следующий сюжет. (2 минут)
Учитель (после демонстрации анимационных слайдов 8 — 13):
Какая проблема отображена в данной ситуации?
Ответить ученикам нетрудно:
Буратино мечтал о приросте своих сбережений в пять золотых, а в итоге остался ни с чем!
Учитель: Верно! Но данная история, к сожалению, бывает не только в сказках! Зачастую наш российский обыватель становится очень похожим на Буратино, мечтающего о дереве с золотыми монетами, и обмануть его всякого рода мошенникам не представляет особого труда…
А может, мы – обыватели, иногда похожие на Буратино, виноваты сами? Давайте разберёмся и расставим все точки над i .
Эпиграфом нашей дальнейшей работы станет следующая фраза:
“Ах, обмануть меня нетрудно – я сам обманываться рад ” (Слайд 14).
А вот какой орфографический знак необходимо поставить в конце данной фразы:
. или ? или ! или может …
Позвольте высказать вашим ученикам собственное мнение на этот счёт.
Это будут разные мнения. В зависимости от темперамента и жизненной позиции ребят, школьники выскажут и удивление, и согласие, недоверие и даже смирение. А кто — то из учеников обязательно скажет: нужно сначала разобраться. (3 минут)
С точки зрения развития экономики (семейной, государственной) целесообразно вложение денег в предприятия (покупка ценных бумаг) или в банк. Но в любом случае нельзя доверять деньги мошенникам, которые обещают быстрый путь обогащения.
Учитель соглашается с ребятами, но подмечает, что и на рынке инвестиции проблема обмана весьма актуальна. Ребятам предлагается послушать рассказ одноклассников о примере хрестоматийного надувательства вкладчиков.
5) Рассказ (специально подготовленного ученика исследовательской группы) о ситуации с “законопослушной” пирамидой МММ. (7 минут)
На протяжении всего периода реформ сначала в советской, а затем российской экономике население страны тщетно пыталось защитить свои сбережения от инфляции. Однако рынок не предлагал такого рода услуги. Наличные деньги и вклады на счетах в Сбербанке за считанные месяцы превращались ни во что… Не спасали и вложения в валюту: курс доллара многократно отставал от внутренней инфляции. В результате в России на одну и ту же сумму, как в долларах, так и в рублях с каждым годом можно было купить все меньше товаров и услуг. Ситуацией не замедлили воспользоваться мошенники. Самой знаменитой из подобных афер была деятельность акционерных обществ, организованных по принципу финансовой пирамиды. Наиболее известное из них – АО «МММ«. (Слайд 15).
В декабре 1993 г. оно начало активную рекламу своих акций, прибегнув к невиданному до этого в России приему: объявлению цен их продажи и скупки на будущее. Каждая следующая цена была выше предыдущей, причем курс pос стремительно. В декабре он составлял около 2 тыс. рублей, а к концу июля достиг 121 тыс., что даже в твердых ценах означало pост в несколько десятков pаз. Финансировать фантастический рост курса, как ни странно, было нетрудно.
Миллионы людей, привлеченные «гаpантиpованной» возможностью обогатиться, несли в АО «МММ» свои средства. Акции пирамиды выпускались похожими на деньги. Только вместо привычного по советским временам портрета В. И. Ленина их украшали изображение и личная подпись главы фирмы Сергея Мавроди. (анимационный эффект Слайда 15).
Вкладов публики вполне хватало, чтобы выкупать по все более высоким ценам акции у тех немногих акционеров, которые хотели их сдать. Возникла финансовая пирамида. Рост курса акций базировался не на реальных прибылях АО, а на привлечении все новых и новых вкладчиков. Можно сказать, рост шёл за счет расширения основания пирамиды.
Деньги новичков использовались на «подкормку» вершины пирамиды, а именно на выкуп акций по завышенному курсу у старых акционеров и, разумеется, на обогащение руководства компании. Впоследствии выяснилось, что Сергей Мавроди сумел присвоить десятки, если не сотни миллионов долларов. Развязка произошла в августе 1994 года. После начала финансовой проверки акции Акционерного Общества «МММ» сначала упали в цене более чем в сто раз, а потом АО вообще отказалось выкупать их.
Самое интересное в этой истории то, что с юридической точки зрения деятельность АО «МММ» не была мошенничеством: по закону акционерные общества вообще не обязаны выкупать свои акции. [3]
Затем следует задать ученикам такие вопросы:
— Кто виноват в доверчивости россиян?
— Что делать нам российским обывателям, чтобы не оказаться в ситуации обманутых вкладчиков? (Слайд 17 ).
Учитель выслушивает мнения ребят (5 минут), а затем предлагает вниманию учащихся доклад группы исследователей, которые проводили опрос жителей села по проблеме обмана вкладчиков АО “ МММ”.
Примечание: переход к презентации ребят сделан через гиперссылку — иллюстрацию слайда 17.
6) Доклад группы исследователей. Учащиеся демонстрируют результаты своего исследования презентацией, например, такой как: “Наши вечные русские вопросы”. Ребята сообщают сделанные ими выводы. (5 минут)
По окончанию выступления ребят учитель предлагает следующие вопросы для обсуждения:
- Можно ли было заранее ожидать, что люди «клюнут» на аферу «МММ»?
- Почему они не могли продолжать спокойно хранить свои деньги дома или в Сбербанке?
- Какие правовые нормы государство должно было бы заранее принять, чтобы не допустить обмана вкладчиков? (Слайд 18). [3]
На обсуждение данных вопросов следует выделить до 8 минут.
7) Обсуждение с учащимися сравнительных выгод и недостатков:
— правового (заранее принять запрещающий закон) и
— стихийно-экономического (пусть люди всё поймут на собственном горьком опыте) способов ликвидации финансовых пирамид. (Слайд 19). (5 минут) [3]
Учитель после обсуждения: “Лихие 90-е” прошли, финансовые пирамиды МММ и ГКО (государственные краткосрочные обязательства) рухнули: 1994 и 1998 год (дефолт в России), соответственно. А были ещё “Хопёр-Инвест”, “Гермес-финанс”, “Тибет”, “Властилина” и другие – порядка 1700 финансовых пирамид! (Слайд 20 ). Некоторые выводы сделать можно, но история, к сожалению, повторяется…
Парадокс: деньги уходят и приходят, а пирамиды остаются! (Слайд 21).
Не верите? Давайте проследим “географию обмана” обывателей России финансовыми пирамидами за последние годы. А поможет нам в этом ИНТЕРНЕТ…
9) Работа учащихся в сети Интернет (10 — 12 минут). (Слайд 21). (15 минут)
Ребята знакомятся с указанной на слайде ссылкой. [4] Данная ссылка содержит много информации. Для экономии времени следует дать каждому ученику конкретный вариант задания. (Приложение 3).
Данное приложение следует предварительно разместить на рабочем столе ПК учащихся.
(№ закреплённого рабочего места учащегося соответствует № варианта.)
По окончанию работы в Интернет школьники докладывают о “географии” финансовых пирамид России. На слайде — карте России появляются пирамиды или подчёркиваются названия городов, в которых активизировались финансовые пирамиды. (Слайд 22).
Примечание: Анимация слайда настроена строго на опрос учащихся по вариантам: от 1 до 17. Если учителю такая альтернатива не нравится (или не устраивает, что появляющиеся пирамиды громоздки), то можно воспользоваться интерактивной ручкой или фломастером. Можно обозначить “географию” обмана российских вкладчиков простым подчеркиванием названий городов, в которых активизировались финансовые пирамиды.
Учитель: Итак, факт налицо: история повторяется, и вы убедились в этом! Считаете ли вы, что вкладчики нынешних финансовых пирамид не понимали, что делают рискованные вложения? Почему они их всё-таки делали?
Обязательно дайте высказаться вашим ученикам! Палитра мнений здесь будет самая разнообразная: от осознания русской “халявы” — до утверждения фаталиста: “Кто не рискует — тот не пьёт шампанского!”.
10) А что скажут специалисты? Прослушивание комментариев юриста и экономиста относительно проблемы выбора между надёжностью и доходностью сбережений (Слайд 23). (5 минут) [3]
Учитель: Какой вывод можно сделать на основании мнения специалистов?
Ответ школьников: всегда следует помнить, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Риск и доходность – вот основные критерии выбора, и одно всегда достигается в ущерб другому. Высокая доходность всегда связана с большим риском потери сбережений, и наоборот, меньший риск, как правило, подразумевает более низкую доходность. Существует множество способов снизить риск, переложить его на плечи других экономических агентов. Один из основных способов снизить риск вложений – оценка надежности той организации, которой вы отдаете деньги. И здесь важно понимать, что реклама, сколь интенсивной и вызывающей доверие она бы ни была, не может рассматриваться как фактор, повышающий надежность организации.
11) Распознаем мошенников. (5 минут)
Учитель: Финансовые пирамиды, на которых в 90-х погорели миллионы россиян, сейчас буквально переживают второе рождение. (Слайд 24). Мошенники снова обводят вокруг пальца тысячи людей, а потом, прихватив с собой миллионы рублей, исчезают, как будто их никогда не было. (Слайд 24) Нынешние пирамидостроители уверяют, что направляют деньги вкладчиков в высокоприбыльные проекты или на покупку растущих в цене акций крупнейших компаний. А МВД РФ прогнозирует рост числа финансовых пирамид в стране. Интересный факт: 10 января 2011 года Сергей Мавроди в своём блоге заявил о новом проекте привлечения финансовых средств с весьма высокой доходностью. В данном проекте неугомонный С.Мавроди планирует выступать просто консультантом. Неужели МММ и ей подобные были, есть и будут существовать завтра?
Как не стать жертвой обманщиков и распознать, что перед вами не инвестиционная компания, а финансовая пирамида?
Ответ ученика работающего по варианту №18. [5] ( слайд 25.)
12) Определение правил поведения обывателя – инвестора. (5 минут)
Вопрос учителя: Каких основных правил должен придерживаться обыватель — инвестор, чтобы не остаться у “разбитого корыта?” (Слайд 26)
Ребята формулируют основные правила поведения инвестора, основываясь на выводах, которые делали они же сами на разных этапах урока.
По окончанию данной работы учитель выдаёт старшеклассникам буклет — “Памятку будущего инвестора”. (Приложение 4). [1]
Буклет необходимо предварительно распечатать для каждого ученика.
(Примечание: в презентации переход на памятку сделан через картинку – гиперссылку слайда 26)
13) Формулировка общего вывода урока. (2 минуты) (Слайд 27).
— Какой же знак нужно поставить в конце фразы, взятой за эпиграф урока?
Ученики сами приходят к решению проблемного вопроса: обманывается на рынке инвестиций тот, кто сам обманываться рад.
Чтобы осуществлять инвестиции в экономику необходимо знать хотя бы основы экономической теории и права. “Учиться, учиться и учиться!” — как справедливо напомнил знаменитую фразу председатель компании “Евросеть” Малис в телевизионной программе “НТВешники” от 22.01.2011 , в которой рассматривался вопрос новой волны МММ. Но, пожалуй, самое главное — не стоит доверять разного рода жуликам и мошенникам.
14) Домашнее задание. (Слайд 28) (2 минуты)
— Подготовить устные ответы на вопросы для размышления стр. 151 — учебник “Экономика”. (И.В. Липсиц, 10 — 11 класс, 2часть, – М.: Вита-Пресс, 2006 г).
— Написать эссе (предлагается 2 темы на выбор).
- Тема 1. “ Возможна ли “перезагрузка” МММ?”
- Тема 2. “ Кто мы: вкладчики поля страны дураков или вкладчики поля страны чудес?”
15) Рефлексия. (Слайд 29) (5 минут).
Учитель раздаёт ребятам шляпы разного цвета и просит выразить оценку урока. Например, если ученику достаётся шляпа красного цвета – ученику нужно рассказать какие чувства и эмоции преобладали у него на уроке. Если ученику достаётся шляпа черного цвета – он должен выразить своё критическое отношение к уроку и т.д.
Источник