Открытый урок мой бизнес план

Открытый урок по технологии «Разработка бизнес-плана»
план-конспект урока по технологии (11 класс)

Открытый урок в 11 классе по технологии «Разработка бизнес-плана»

Скачать:

Вложение Размер
Районный семинар по технологии 20.78 КБ

Предварительный просмотр:

. Тема : Разработка бизнес-плана

  • обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм;
  • развивать умение принимать решения при возникновении экономической ситуации;
  • воспитывать умение работать в конкурентной среде.

Участники игры: учащиеся 11-го класса (по желанию могут объединиться в одну группу или «фирму» или работать индивидуально).

Консультанты: предприниматели нашего села.

  • компьютерный класс с интерактивной доской;
  • презентация своей фирмы;
  • плакаты с рекламой.

Организационный момент. Организация данной предполагает подготовительную работу учащихся по открытию своей фирмы по следующему плану.

Как написать бизнес-план?

I. Стадия вызова

– Мы сегодня все живем в эпоху глобального экономического кризиса. Что такое кризис?

На китайском языке слово «кризис» пишется с помощью двух иероглифов:

Первый иероглиф – это опасность.

Второй иероглиф – это возможность.

То есть, всегда есть возможность обойти опасность кризиса. Любого. Сегодня, мы с вами постараемся «выкарабкаться» из экономического кризиса с помощью ваших идей. Надеемся, все ваши проекты понравятся нашим гостям. Сегодня работает программа по поддержке малого бизнеса, выделяются деньги на его развитие. Малый и средний бизнес помогает решать многие экономические и социальные проблемы., создавать рабочие места, повысить экономическую производительность.

Что вы бы могли предложить по созданию фирм малого и среднего бизнеса? Какие у вас идеи по развитию малого бизнеса у нас в районе, в нашем селе? Давайте ребята вспомним,что такое проект и из каких этапов состоит. Молодец. Сегодня вы будете защишать проекты . Перед нами стояла проблема в селе отсутствует парк отдыха для жителей.

мы сегодня познакомимся с нашими будущими бизнесменами и их бизнес-планами. Пожелаем им удачи.Выступление учащихся с бизнес-планами.

Презентация бизнес-плана «касандра»

Названия фирмы. Удачно придумали название. Касадра –что означает?

. Ответы на вопросы аудитории.Тараканова Марьям и Янгуразова Айсылу. Презентация

Уважаемые коллеги ,сейчас учащихся вам покажут мастер-класс своей компании.Вы наверно заметили,что они готовились в течение урока. Слово предоставляется Кудюшевой Гульназ .(рассказ о прическах),реклама- Янгуразовой Гуллие., визитная карточка-Дашкиной Гузяль.

Гостям я предлагаю и советую сегодня же воспользоваться услугами этой компании,я думаю что вы не прогадайте.?Дорогие ребята,уважаемые гости я думаю,что наши участники продемонстрировали свою работу,эта работа полезная,нужная.

К услугам парикмахеров мы обращаемся почти ежедневно. В будущем я вам желаю найти свое место в жизни, самореализоваться. Найти применение к своим знаниям. Одна выпускница нашей школы ,как раз и занялась таким полезным и востребованным делом,она открыла свой салон мы ей предоставляем слово. Юнкиной Дине. Рассказ.

Вопросы к предпринимателю. Кирасирова Д .И. Какие трудности вы испытали при оформлении документов?

Что значит быть хорошим парикмахером?

Скажи пожалуйста напустенное слово нашим выпускникам.

Советы по уходу за волосами Уважаемые Коллеги предоствляется.шанс сделать прическу из рук молодого специалиста

Итог. Проделана огромная подготовительная работа. Она должна быть оценена.Оценки за урок. Думаю будет справедливо, если всем поставлю пять.

V. Итог урока-игры

– Все бизнес-планы очень интересные. Хотелось бы, чтобы они были претворены в жизнь. Стали для многих будущих предпринимателей началом их предпринимательской работы.

Жюри подводит итоги по критериям:

  • Реалистичность.
  • Целесообразность.
  • Эффективность.
  • Экономическая и юридическая обоснованность.
  • Оригинальность бизнес-плана.

– Какой жизненный урок вы получили сегодня?

– Какие открытия сегодня вы сделали?

– Есть ли у вас еще новые идеи, планы?

– Можно ли сегодня открыть в нашем селе, районе те фирмы, о которых вы нам сегодня рассказали?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы проектирования — программа для 10-11 классов. Модули: «Исследовательский проект», «Социальный проект» и «Бизнес — план».

Бизнес-план создания ученического кооператива настольных игр и головоломок «Интеллект-клуб ».

Образовательная программа: Программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Составлена на основе федерального компонента государственного станда.

разработка открытого урока.

В условиях не стабильной экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост.

В условиях не стабильной экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост.

Тип данного урока- объяснение нового материала. Урок построен в соответствии с программными требованиями.

Источник

Открытое занятие на тему: Деловая игра — «Мой бизнес»
методическая разработка по экономике (9 класс) на тему

В настоящее время, когда бурно развиваются рыночные отношения в мире, все признают острую необходимость получения базовых знаний по экономике и прикладным экономическим дисциплинам молодёжи. При этом все больше внимания уделяется проблеме недостаточной грамотности населения в финансовых вопросах.

Финансовое образование и финансовая грамотность являются одними из самых важных факторов экономического роста страны и повышения уровня доходов населения. Общество достигает наибольших экономических успехов, когда граждане страны обладают развитыми навыками принятия ответственных и сознательных решений в финансовой сфере. Финансовая грамотность – главное средство против бедности, один из способов снижения экономических рисков страны.

«Основы финансовой грамотности будут изучаться на всех уровнях образования, начиная с детского сада. Соответствующее соглашение подписали глава Минобрнауки Ольга Васильева и руководитель Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина в рамках Московского международного салона образования» (Вести.RU)

Экономические знания и умение решать простейшие финансово ориентированные задачи необходимы не только будущему экономисту, но и каждому человеку, так как современный человек практически каждый день участвует в различных финансовых операциях: от совершения покупок до получения кредита. Если знание как принимать экономические решения можно почерпнуть из специальной литературы, то умение мыслить экономически достигается только при решении практических задач.

Занятие — деловая игра по экономике «Мой бизнес план» раскрывает предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности детей.

Скачать:

Вложение Размер
delovaya_igra_moy_biznes_.docx 22.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Деньги дают огромную силу,

а удержать и приумножить ее можно

только с помощью специального знания.

Без этого знания мир просто играет вами,

как футбольным мячом.»

В настоящее время, когда бурно развиваются рыночные отношения в мире, все признают острую необходимость получения базовых знаний по экономике и прикладным экономическим дисциплинам молодёжи. При этом все больше внимания уделяется проблеме недостаточной грамотности населения в финансовых вопросах.

Финансовое образование и финансовая грамотность являются одними из самых важных факторов экономического роста страны и повышения уровня доходов населения. Общество достигает наибольших экономических успехов, когда граждане страны обладают развитыми навыками принятия ответственных и сознательных решений в финансовой сфере. Финансовая грамотность – главное средство против бедности, один из способов снижения экономических рисков страны.

«Основы финансовой грамотности будут изучаться на всех уровнях образования, начиная с детского сада. Соответствующее соглашение подписали глава Минобрнауки Ольга Васильева и руководитель Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина в рамках Московского международного салона образования» (Вести.RU)

Экономические знания и умение решать простейшие финансово ориентированные задачи необходимы не только будущему экономисту, но и каждому человеку, так как современный человек практически каждый день участвует в различных финансовых операциях: от совершения покупок до получения кредита. Если знание как принимать экономические решения можно почерпнуть из специальной литературы, то умение мыслить экономически достигается только при решении практических задач.

Занятие — деловая игра по экономике «Мой бизнес план» раскрывает предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности детей.

Деловая игра «Мой бизнес-план»

Формирование у воспитанников Центра экономического мышления, самостоятельность, ответственность за принятые решения, предприимчивость

  • Развивать умение принимать решения при возникновении экономической ситуации
  • Воспитывать умение работать в коллективе дружно, без конфликтов
  • Формирование основ финансовой грамотности

Участники игры: Воспитанники 7-10х классов (по желанию могут объединиться в одну группу или «фирму» или работать индивидуально)

  • компьютерный класс с интерактивной доской;
  • презентация своей фирмы;
  • плакаты с рекламой.

Организация данной деловой игры предполагает подготовительную работу воспитанников по открытию своей фирмы по следующему плану.

Как написать бизнес-план?

Общая структура бизнес-плана должна придерживаться следующих основных разделов:

  1. Резюме предполагаемого предпринимателя
  2. Описание фирмы
  3. Описание продукции (услуг)
  4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)
  5. Производственный план
  6. Организационный план
  7. Финансовый план
  8. Направленность и эффективность проекта
  9. Риски и гарантии

Резюме – это представление предпринимателя (как воспитанник видит себя в этой сфере, в этой специальности в будущем)

2. Описание предприятия и отрасли

В данном разделе описываются:

  • Общие сведения о фирме
  • Финансово-экономические показатели деятельности фирмы
  • Структура управления и кадровый состав
  • Направления деятельности, продукция
  • Партнерские связи и социальная активность

3. Описание продукции (услуг)

Определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок, характеристики продукции. Подчеркнуть уникальность продукции или услуг: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей.

4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться вашими услугами. Необходимо продумать ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа.

5. Производственный план

В этом разделе должны быть описаны производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на вашей фирме. Здесь воспитанники должны рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом.

6. Организационный план

В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Показывается команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта.

7. Финансовый план

Цель раздела – показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов.

8. Направленность и эффективность проекта

В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации.

9. Риски и гарантии

Показываются предпринимательские риски, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

– Мы сегодня все живем в эпоху глобального экономического кризиса. Что такое кризис?

На китайском языке слово «кризис» пишется с помощью двух иероглифов:

Первый иероглиф – это опасность.

Второй иероглиф – это возможность.

То есть, всегда есть возможность обойти опасность кризиса. Любого. Сегодня, мы с вами постараемся «выкарабкаться» из экономического кризиса с помощью ваших идей. Сегодня работает программа по поддержке малого бизнеса, выделяются деньги на его развитие. Малый и средний бизнес помогает решать многие экономические и социальные проблемы.

Начинаем деловую игру-конкурс на самый лучший бизнес-план.

На нашей деловой игре мы сегодня познакомимся с нашими бизнесменами и их бизнес-планами. Пожелаем им удачи!

III. Презентация бизнес-планов:

Краткая реклама (слоган).

IV. Защита бизнес-планов

Выступление учащихся с их бизнес-планами. Ответы на вопросы аудитории.

V. Итог урока-игры

Все бизнес-планы очень интересные. Хотелось бы, чтобы они были претворены в жизнь. Стали для многих будущих предпринимателей началом их предпринимательской работы.

Жюри подводит итоги по критериям:

  • Реалистичность.
  • Целесообразность.
  • Эффективность.
  • Экономическая и юридическая обоснованность.
  • Оригинальность бизнес-плана.

– Какой жизненный урок вы получили сегодня?

– Какие открытия сегодня вы сделали?

– Есть ли у вас еще новые идеи, планы?

– Можно ли сегодня открыть в нашем городе, районе те фирмы, о которых вы нам сегодня рассказали?

  • Предложение воспитанникам участвовать во Всероссийском конкурсе эссе для школьников « Современный человек в мире экономики и предпринимательства »

Направление « Молодежное предпринимательство в эпоху цифровой экономики»

Срок подачи работ – 28 декабря 2018 года.

Организатор: Саратовский социально-экономический институт РЭУ им. Г.В. Плеханова

Результаты: Информация о результатах Конкурса размещается на сайте Института по адресу: http://seun.ru 01.01.2019г

  • Международный дистанционный конкурс по финансовой грамотности для детей «Финансовая грамотность — путь к успеху!»

Грамота — Бутрина Анастасия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА № 19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАР.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА № 19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАРТАМЕНТ.

Обобщение знаний учащихся по некоторым темам 5- 6 класса, которые встречаются в задачах ОГЭ и ЕГЭ: решение задачи, связанные с числами разными знаками, округлением, с масштабом, раскрытием скобок, про.

Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС.

Город правильной речи.

Конспект открытого занятия по типу Квест-игры в подготовительной логопедической группе «Перья Жар-птицы&raquo.

Тема открытого занятия «Введение в программу». Данный материал позволяет узнать:- как происходит знакомство с учащимися первого года обучения, пришедших на занятия в детское объединение;- ка.

Источник

Читайте также:  Образец бизнес плана переработка вторсырья
Оцените статью