- Открытый урок по технологии «Разработка бизнес-плана» план-конспект урока по технологии (11 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Методическая разработка открытого урока по теме «Оформление бизнес-плана, презентации и инвестиционного предложения»
- Открытое занятие «Основы бизнес-планирования»
- Содержимое публикации
Открытый урок по технологии «Разработка бизнес-плана»
план-конспект урока по технологии (11 класс)
Открытый урок в 11 классе по технологии «Разработка бизнес-плана»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Районный семинар по технологии | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
. Тема : Разработка бизнес-плана
- обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм;
- развивать умение принимать решения при возникновении экономической ситуации;
- воспитывать умение работать в конкурентной среде.
Участники игры: учащиеся 11-го класса (по желанию могут объединиться в одну группу или «фирму» или работать индивидуально).
Консультанты: предприниматели нашего села.
- компьютерный класс с интерактивной доской;
- презентация своей фирмы;
- плакаты с рекламой.
Организационный момент. Организация данной предполагает подготовительную работу учащихся по открытию своей фирмы по следующему плану.
Как написать бизнес-план?
I. Стадия вызова
– Мы сегодня все живем в эпоху глобального экономического кризиса. Что такое кризис?
На китайском языке слово «кризис» пишется с помощью двух иероглифов:
Первый иероглиф – это опасность.
Второй иероглиф – это возможность.
То есть, всегда есть возможность обойти опасность кризиса. Любого. Сегодня, мы с вами постараемся «выкарабкаться» из экономического кризиса с помощью ваших идей. Надеемся, все ваши проекты понравятся нашим гостям. Сегодня работает программа по поддержке малого бизнеса, выделяются деньги на его развитие. Малый и средний бизнес помогает решать многие экономические и социальные проблемы., создавать рабочие места, повысить экономическую производительность.
Что вы бы могли предложить по созданию фирм малого и среднего бизнеса? Какие у вас идеи по развитию малого бизнеса у нас в районе, в нашем селе? Давайте ребята вспомним,что такое проект и из каких этапов состоит. Молодец. Сегодня вы будете защишать проекты . Перед нами стояла проблема в селе отсутствует парк отдыха для жителей.
мы сегодня познакомимся с нашими будущими бизнесменами и их бизнес-планами. Пожелаем им удачи.Выступление учащихся с бизнес-планами.
Презентация бизнес-плана «касандра»
Названия фирмы. Удачно придумали название. Касадра –что означает?
. Ответы на вопросы аудитории.Тараканова Марьям и Янгуразова Айсылу. Презентация
Уважаемые коллеги ,сейчас учащихся вам покажут мастер-класс своей компании.Вы наверно заметили,что они готовились в течение урока. Слово предоставляется Кудюшевой Гульназ .(рассказ о прическах),реклама- Янгуразовой Гуллие., визитная карточка-Дашкиной Гузяль.
Гостям я предлагаю и советую сегодня же воспользоваться услугами этой компании,я думаю что вы не прогадайте.?Дорогие ребята,уважаемые гости я думаю,что наши участники продемонстрировали свою работу,эта работа полезная,нужная.
К услугам парикмахеров мы обращаемся почти ежедневно. В будущем я вам желаю найти свое место в жизни, самореализоваться. Найти применение к своим знаниям. Одна выпускница нашей школы ,как раз и занялась таким полезным и востребованным делом,она открыла свой салон мы ей предоставляем слово. Юнкиной Дине. Рассказ.
Вопросы к предпринимателю. Кирасирова Д .И. Какие трудности вы испытали при оформлении документов?
Что значит быть хорошим парикмахером?
Скажи пожалуйста напустенное слово нашим выпускникам.
Советы по уходу за волосами Уважаемые Коллеги предоствляется.шанс сделать прическу из рук молодого специалиста
Итог. Проделана огромная подготовительная работа. Она должна быть оценена.Оценки за урок. Думаю будет справедливо, если всем поставлю пять.
V. Итог урока-игры
– Все бизнес-планы очень интересные. Хотелось бы, чтобы они были претворены в жизнь. Стали для многих будущих предпринимателей началом их предпринимательской работы.
Жюри подводит итоги по критериям:
- Реалистичность.
- Целесообразность.
- Эффективность.
- Экономическая и юридическая обоснованность.
- Оригинальность бизнес-плана.
– Какой жизненный урок вы получили сегодня?
– Какие открытия сегодня вы сделали?
– Есть ли у вас еще новые идеи, планы?
– Можно ли сегодня открыть в нашем селе, районе те фирмы, о которых вы нам сегодня рассказали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы проектирования — программа для 10-11 классов. Модули: «Исследовательский проект», «Социальный проект» и «Бизнес — план».
Бизнес-план создания ученического кооператива настольных игр и головоломок «Интеллект-клуб ».
Образовательная программа: Программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Составлена на основе федерального компонента государственного станда.
разработка открытого урока.
В условиях не стабильной экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост.
В условиях не стабильной экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост.
Тип данного урока- объяснение нового материала. Урок построен в соответствии с программными требованиями.
Источник
Методическая разработка открытого урока по теме «Оформление бизнес-плана, презентации и инвестиционного предложения»
Разделы: Экономика
- Цели и задачи занятия.
- Предварительная работа студентов по подготовке занятия.
- Этапы занятия.
Приложение 1. Бизнес-план кафе “Белая сирень”, выполнен студентками группы 3-1 МЕН Блиновой О., Черновой Л.
Данный предмет является по сути обобщением многих экономических дисциплин, показывает, насколько студенты могут ориентироваться в рыночной среде, оперировать экономическими понятиями, применять знания, полученные в течение 2 лет обучения по данной специальности. Надо учитывать, что при подготовке бизнес-планов вымышленных предприятий студенты были вынуждены изучить деятельность предприятий реальных, провести подготовительную исследовательскую работу, собрать необходимую информацию по разделам бизнес-плана, без этого невозможно написание даже виртуального проекта.
Данный предмет преподается с 2004 года, накопленный опыт показывает, что для многих студентов данный эксперимент по написанию учебного бизнес-плана кроме чисто познавательного интереса вызывает интерес практический, т.к. дает возможность почувствовать “откуда берутся и куда исчезают деньги”, пусть и виртуальные, причем все решения зависят только от тебя, насколько ты грамотно продумал и просчитал проект.
Многие студенты делали проекты по материалам реальных предприятий – родственников, друзей, причем некоторые элементы проектирования использовались впоследствии в практической деятельности данных предприятий. В частности, в приложениях приведены примеры таких вариантов бизнес-планов — как для реальных предприятий, так и для вымышленных.
В дальнейшем элементы бизнес-планирования студенты применяют при прохождении производственной практики, написании ряда разделов отчета по практике. Неоднократно приходилось в процессе своей преподавательской деятельности также сталкиваться с отзывами и пожеланиями выпускников, которым в ходе своей работы необходимо бизнес-планирование, насколько это важно и необходимо для многих предприятий, на которых работают наши выпускники. Поэтому можно сделать однозначный вывод об актуальности преподавания данной дисциплины именно в таком контексте.
Эффективность преподавания учебной дисциплины “бизнес-планирование” значительно возрастет при использовании специализированной компьютерной программы “Project expert”.
Тема занятия: “Оформление бизнес-плана, презентации и инвестиционного предложения”.
Технология занятия – игровая.
Вид занятия – повторительно-обобщающий урок.
1. Цели и задачи занятия.
знать:
уметь:
- готовить необходимую информацию для составления бизнес-плана, презентации и инвестиционного предложения;
- оформлять презентацию, инвестиционное предложение;
- защищать проект у потенциальных инвесторов.
Цели данной темы.
2. Предварительная работа студентов по подготовке занятия.
При подготовке к данному занятию все студенты группы должны были предварительно выполнить следующие задания:
- Подготовить “бизнес-план (отчет)” .
- Распечатать исходные данные, основные документы финансового плана, необходимые таблицы детализации, графики и т.д.
- Подготовить “краткий текст презентации” для защиты учебного проекта.
- Подготовить “краткое инвестиционное положение” потенциальным инвесторам по учебному проекту.
По желанию ряд студентов готовили презентации в компьютерном варианте с последующей защитой.
Из числа остальных студентов создается экспертная группа в количестве 3-5 человек, которая в ходе защиты проектов задает вопросы, дает экспертную оценку представленным бизнес-планам, заключение о возможности кредитования или инвестирования проектов (в зависимости от финансовой заявки бизнес-плана).
Активность других студентов группы при обсуждении защищаемых проектов приветствуется и поощряется.
Преподаватель на данном занятии выступает в роли модератора, направляя и корректируя ход обсуждения бизнес-проектов по мере необходимости.
Использование ТСО: мультимедийный проектор, компьютер, экран.
3. Этапы занятия.
1. Оргмомент. (1-2 минуты)
2. Постановка целей занятия. (2-3 минуты)
3. Блиц-опрос. (15-20 минут) (проводится с целью разминки и краткого повторения основных понятий предмета)
Вопросы для блица.
- Почему без бизнес-плана вы не получите кредит в банке?
- Почему к написанию бизнес-плана привлекают различных специалистов?
- Почему формулировка целей бизнес-плана выносится за рамки основных разделов?
- Какие преимущества имеет аренда оборудования и помещений? Какие риски при этом?
- Почему важно тратить деньги на профессиональную поддержку?
- Нужен ли бизнес-план уже существующей фирме и почему?
- Реально ли для новой фирмы выйти на рынок с новым товаром? Почему?
- Какие ошибки совершаются при подборе персонала?
- Какие минусы для предприятия вы можете назвать при двух формах привлечения капитала?
- Почему наличие других предприятий на прилегающих территориях оказывает влияние на предоставление инвестиций?
- Почему важно сразу распределить обязанности и ответственность между работниками?
- В чем риск для банка при выдаче кредита?
- На основании чего инвестор принимает решение: читать бизнес-план или нет?
- Для каких предприятий составляется бизнес-план финансового оздоровления?
- Кто составляет окончательную версию бизнес-плана и почему?
- В чем риск для инвестора при покупке части предприятия?
- Какие документы первого раздела рекомендуется включить в приложение?
- Что значит для бизнес-плана: “Найти свою рыночную нишу”?
- Знание каких экономических дисциплин необходимо для составления бизнес-плана (перечислите разделы с примерами).
- Играет ли сезонность в работе предприятия какую-либо роль при составлении бизнес-плана? Поясните.
- Для чего в бизнес-план включена автобиография директора?
- Для кого (чего) составляют бизнес-план (перечислите).
- Почему важно дать развернутое описание предприятия в бизнес-плане?
- Как правильно выбрать тип организационной структуры?
- Каких ошибок нужно избежать при определении заработной платы и стимулирования?
- Какой опыт важен для руководителя фирмы?
- Для чего нужна общая часть бизнес-плана?
- Как корректируется раздел “Применение капитала”?
Краткое подведение итогов блиц-опроса (2-3 минуты)
4. Презентация бизнес-планов, подготовленных студентами к защите с помощью ИТ.
Каждой фирме предоставляется 10-15 минут.
Параллельно ведется работа экспертного совета, который задает вопросы по содержанию представленных проектов.
При проведении конкретного открытого занятия были представлены две презентации бизнес планов, подготовленные студентами группы 3-1 МЕН Малетовой А. и Мухиной Е. (бизнес-план кафе “1000 и одна ночь”) и Черновой Л. И Блиновой О. (бизнес-план кафе “Белая сирень”). Таким образом, студентам пришлось кроме защиты своих бизнес-проектов доказывать конкурентные преимущества друг перед другом, так как оба предприятия относятся к одной сфере деятельности и располагаются в одном районе. (Презентация одного из бизнес-планов прилагается).
5. Подведение итогов защиты бизнес-планов (15 минут)
Слово предоставляется экспертному совету, а также всем желающим. Определение наиболее удачной презентации.
Заключительное слово преподавателя. Главный вопрос – что дала студентам работа над разработкой бизнес-планов для виртуальных (вымышленных) предприятий? С какими трудностями и открытиями столкнулись в данной деятельности?
Преподаватель и студенты делают вывод о том, что данная работа заставляет вспомнить и обобщить основные знания по данном предмету, а также смежным экономическим дисциплинам. Кроме того, сама разработка и подготовка бизнес-планов (как в традиционной, “бумажной” форме, так и в виде презентации) дает возможность на какое-то время почувствовать себя в роли предпринимателя, распорядителя финансов предприятия, главного бухгалтера, аналитика финансовой ситуации. Это тоже один из важных элементов обучения студентов, особенно на старших курсах.
Источник
Открытое занятие «Основы бизнес-планирования»
Содержимое публикации
ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ФИО авторов: Комкова Светлана Владимировна (преподаватель спецдисциплин); Чернышенко Илья Геннадьевич (студент 3-го курса, экзаменатор).
Дисциплина: «Основы предпринимательства».
Тематика открытого учебного занятия: Практическое занятие по теме 3.6 «Бизнес-планирование».
Цель открытого занятия:
-сформировать представление о бизнес-планировании; определить значение бизнес-плана для предпринимательской деятельности; рассмотреть примерную структуру и основные функции бизнес-плана.
-развивать навыки самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, делать выводы; логический подход к планированию; способность достигать поставленных целей; способствовать развитию интереса к изучению предмета.
-воспитывать интерес к управлению предприятием в рыночных условиях; показать роль бизнес-планирования в управлении конкретной организацией
Результатом изучения материала по данной теме является формирование у обучающихся общих (ОК) компетенций:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Тип открытого занятия:Изучение нового материала с элементами семинара-рассуждения). Индивидуально – групповая форма работы проводится в форме семинара по изучению нового материала.
Методы обучения: Изучение учебного материала проводится, в том числе, в виде опережающих сообщений обучающихся, с последующим осмыслением и усвоением в малых группах.Практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Занятие нацелено на содержательное и глубокое разъяснение нового материала, базирующегося на сотрудничестве, взаимодействии: преподаватель – студент, студент – студент и умение поддерживать внимание и мыслительную активность обучающихся. Кроме того, на занятии в ходе изучения нового материала, идет и работа по упорядочиванию и закреплению ранее усвоенного. Невозможно изучать новый материал, не вспоминая, не анализируя, не опираясь на уже пройденный, не применяя его в выводах каких-то новых положений. Работа в малых группах способствует более полному усвоению программного материала, формированию общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Средства обучения: Раздаточный материал в форме приложений (указаны в конце методической разработки).
Организационный момент: приветствие, проверка присутствующих, постановка цели и задачи занятия.
Изучение нового материала .
Краткие сведения по теории
Бизнес-план – сводная продуманная характеристика устройства дальнейшего бизнеса (ведения предпринимательской деятельности) субъектом экономических отношений.
Краткого резюме проекта. Это компактное инвестиционное предложение потенциальным партнерам, кредиторам или инвесторам, излагающее суть основной идеи.
Раскрытия основных идей проекта. Этот раздел должен в простой и сжатой форме содержать убедительное объяснение того, почему в данную идею целесообразно вкладывать деньги.
Маркетингового плана. Здесь следует отразить услуги или товары, которые предполагается производить или продавать и сделать прогноз объемов реализации. Также нужно оценить потенциальный рынок сбыта, т.е. выявить платежеспособный спрос на товар/услугу по плановой цене. Далее, в рамках раздела необходимо разработать план рекламной компании и механизм реализации. Например, если планируется производство, то нужно оценить, будут ли задействованы посредники, каким образом покупатели смогут сделать заказ и т.д.
Обоснования необходимых издержек. Здесь указываются постоянные и переменные расходы, включая основные средства, амортизацию, сырье, оплату труда, и прочие затраты. В этом разделе также расписывается календарный план, отражающий все этапы проекта, в том числе и выход на полную производственную мощность/объем продаж, до момента, когда затраты окупятся.
Организационного плана. В разделе обосновывается выбранная форма собственности и руководящий состав. Расписывается порядок работы выбранного руководства, включая распределение обязанностей, использование консалтинговых услуг и прочее.
Формирования бюджета. Здесь следует отразить источники финансирования, порядок погашения кредитов и предварительный план-график движения финансовых потоков. Также в этом разделе производится расчет налоговых платежей и выбор самой системы налогообложения.
Оценки рисков. Сюда закладывают инфляцию, включая пессимистичный сценарий, и снижение спроса. Также производится оценка возможного вреда от стихийных бедствий, противоправной деятельности, нарушения договорных обязательств партнерами и возможного изменения законодательства. В условия крайне запутанной правовой базы производится оценка возможных затрат, связанных с работой государственных контролирующих органов.
ПОЭТАПНОЕ СОЗДАНИЕ (Приложение №1):
Определиться с его целью – привлечение ресурсов, прогноз развития компания, поиск партнера.
Выбрать адресата – кредитная организация, органы господдержки бизнеса, частные инвесторы, акционеры и сотрудники компании.
Познакомиться с конкурентами и оценить рынок сбыта.
Составить список товаров, работ, услуг.
Определить необходимые активы для производства продукции или оказания услуг. Узнать цены и сформировать смету на оборудование, инструменты, основные средства и расходные материалы.
Составить список необходимых специалистов и контрагентов. Рассчитать затраты на заработную плату и оплату сторонних услуг.
Продумать варианты продвижения продукции, уточнить стоимость рекламы, логистики, сбыта.
Рассчитать себестоимость продукции и услуг с учетом всех затрат на сырье, материалы, трудовые ресурсы, сбыт. Составить прейскурант.
Рассчитать сумму, необходимую для запуска дела – первоначальные затраты на оборудование, другие активы. Собственные, привлеченные и заемные средства.
Составить календарный план запуска и разобраться, когда и сколько денег понадобится, когда удастся получить первую прибыль.
Рассчитать оптимальные объемы производства, чтобы эффективно использовать ресурсы. Узнать значения рентабельности, срок окупаемости.
Предусмотреть возможные решения проблемных ситуаций и минимизации рисков.
Составить резюме бизнес-плана с учетом информации по всем разделам.
Основные экономические расчеты, применяемые при составлении бизнес-плана (Приложение №2):
1)Себестоимость (учет издержек – постоянных и переменных, постоянные издержки не зависят от объема выпускаемой продукции: арендная плата, выплата окладов администрации), переменные же зависят: транспортные расходы, плата за электроэнергию)
Себестоимость прямо влияет на процесс ценообразования:
Цена = себестоимость + прибыль
2)Прибыль (разница между доходами и расходами организации: реализация произведенной продукции; экономические операции по ценным бумагам; вклады в валютные фонды и т.д.)
3)Рентабельность (степень доходности, выраженная в процентах)
Рентабельность = Прибыль / Себестоимость * 100%
После создания бизнес-плана собственного предприятия / производства студентам будут даны темы докладов (данное задание дается студентом на дом):
«Особенности составления бизнес-плана».
«Основные показатели экономической деятельности организации»
«Краткое описание или резюме»
Также будет произведен фронтальный опрос для систематического повторения пройденного теоретического материала по данной теме.
Вопросы для студентов:
1.Что представляет собой бизнес- план?
2.Почему планирование и прогнозирование являются важнейшими составными частями управления предприятием?
3.Расскажите, как происходит процесс планирования?
4.Как можно снизить риск предпринимательской деятельности?
Подведение итогов (результатов) открытого занятия производится в формах:
2)Оценки работы группы.
Приложение №1. Образец бизнес-плана: «Художественная ковка в домашней мастерской – способ достижения предпринимательского успеха».
1.Описание бизнес-плана (опыт предпринимателя, дата создания компании, сфера деятельности, цели и задачи работы, имеющаяся база ресурсов)
Дата регистрации ИП – май 2018 года.
Бизнес — предприниматель будет вести самостоятельно, без привлечения партнеров. Наемный сотрудник будет нанят весной 2019 года.
Предприниматель год занимался ковкой в своей домашней мастерской. Весной 2018 года снял в аренду помещение под кузницу на производственной территории, обустроил его и продолжил работу.
В конце 2017 года прошел трехмесячный курс “Ручная художественная ковка” в Академии работы с металлом (г. Санкт-Петербург) и получил квалификацию “кузнец” (копия свидетельства об образовании прилагается).
Цель проекта – открытие кузницы на территории N-ского района для производства и продажи населению кованых изделий.
К 2019 году планируется ежемесячно выпускать продукции на 250 000 рублей.
2.Анализ рынка (список конкурентов и их предложения, оценка спроса и платежеспособности населения, варианты продвижения и сбыта)
Других кузнецов, занимающихся художественной ковкой на территории самого райцентра и соседних районов нет. Ближайшая компания, реализующая подобные изделия ручной работы находится на расстоянии 250 км (в областном центре).
Скобяные товары и шанцевый инструмент фабричного производства – кочерги, скобели, мачете, топоры, фурнитура – предлагаются в 6 хозяйственных магазинах района, но потребители жалуются на их низкое качество, да и мониторинг товаров показал, что такие товары служат недолго. Кованые изделия ручной работы более долговечны, причем местный кузнец может конкурировать с заводскими поставщиками, гарантируя не только высокое качество, но и заточку инструмента, его ремонт, изготовление с нужными размерами под заказ. Кованые декоративные элементы интерьера и бытовые изделия – дверные ручки, крючки для калиток и петли для ворот, вешалки и крючки для одежды – встречаются в магазинах редко, в основном продаются изделия из пластика. Кованную садовую мебель – скамейки, беседки, фонари, столы – в районе не продают.
Эти изделия пользуются устойчивым спросом среди местного населения. Продукцию ручной художественной ковки покупают не только сельские жители для своих деревенских домов, но и дачники, владельцы туристических баз и загородных кафе.
Кузница будет поставлять товары на рынок N-ского района, заключать договоры с магазинами на поставку продукции под реализацию, участвовать в ярмарках ремесел Санкт-Петербурга и Москвы.
3.Производственный план (перечень выпускаемой продукции (оказываемых услуг) и их объемы, технологические процессы, необходимое оборудование и материалы, расчет себестоимости)
Для работы кузницу необходимо оснастить помещение вентиляцией, горном, наковальней с молотом, тисками, столом для резки металла, покрасочной камерой для обработки готовых изделий термостойкой краской, антиржавчиной и другими покрытиями. Все это уже сделано силами предпринимателя самостоятельно.
Повысит эффективность работы и производительность следующее оборудование и инструменты: гриндер для заточки лезвий (40 000 руб.), болгарка для резки металла (5 000 руб.), шлифмашинка для обработки кованых изделий (10 000 руб.), сварочный автомат (20 000 руб.), механический молот (от 150 000 руб). Всего затрат на оснащение кузницы – 225 000 руб.
При изготовлении изделий используется металл – профиль, листовое железо, арматура, проволока. Закупается сырье мелким оптом на металлобазе в соседнем районе, доставка осуществляется транспортом поставщика. Стоимость партии сырья и материалов с учетом доставки – 10 000 рублей. В месяц с учетом загрузки и объема работы может быть 2-4 партии.
Для ковки требуется уголь и газ в балоннах. Комбинированный горн позволяет обрабатывать металл, разогревая его углем или газом. Расход этих видов топлива в среднем за месяц – на 1 500 рублей и 2 000 рублей соответственно.
Вентиляция приточно-вытяжная, электрическая. Используется для поддержания нужной температуры в горне и удаления продуктов горения из помещения. Расход электроэнергии учитывается по отдельному счетчику в кузнице и в месяц достигает суммы 2 500 рублей.
В течение первых 9-10 месяцев кузнец будет работать один, затем необходимо будет нанять работника в помощники.
Кузница находится на территории столярного цеха, поэтому проблем с изготовлением смешанных изделий – из дерева с коваными элементами не будет.
Список продукции: скамьи, столы, барные стулья, подставки под цветы, каминные наборы (кочерга, совок, подставка под них), вешалки напольные и настенные, крючки для одежды, щеколды и петли для калиток и ворот, ручки дверные и для шкафов, светильники, подставки на кухню под горячее или под разделочные доски, серпы, мачете, скобели, ножи.
Кузница уже работает, но не в полную силу. Средства гранта необходимы на покупку дополнительного оборудования. Пополнение оборотных активов ти оплата текущих расходов будет производиться за собственный счет.
4.Организационный план (список необходимых сотрудников, организация работы, распределение функций и задач в коллективе, привлечение сторонних организаций и специалистов, затраты на персонал. Календарный план мероприятий по запуску проекта)
Для кузницы самозанятому кузнецу достаточно быть индивидуальным предпринимателем. Это упрощает учет и отчетность. Бухгалтерию ведет сам предприниматель, используя соответствующие онлайн-сервисы, предоставленные ему банком.
Для расчетов с клиентами и поставщиками используется расчетный счет, будет приобретена и касса, хотя на ярмарках можно продавать товары и без нее. При покупке кассы будет использован специальный вычет.
После найма работника необходимо будет встать на учет во внебюджетных фондах в качестве работодателя, до этого во внебюджетные фонды достаточно регулярно уплачивать страховые взносы.
Деятельность уже ведется. При получении гранта будет приобретено оборудование, что позволит увеличить объемы производства.
При выдаче бюджетных средств в июле, в течение месяца будет куплено и установлено все необходимое оборудование по списку (на 225 000 рублей), уже с августа производительность кузницы увеличится в несколько раз. Найм работника планируется весной следующего года – в марте-апреле, до этого кузнец будет работать самостоятельно.
5.Маркетинговый план (каналы и способы продвижения, необходимые для действий по росту продаж, затрат на рекламу)
Покупатели кованной продукции – это сельское население со средним уровнем дохода, дачники и туристы, горожане с доходом выше среднего, а также бизнесмены, владеющие кафе, базами отдыха, другими заведениями, где принимают туристов. Для каждой категории клиентов – свои виды товаров: для сельчан – инструменты и предметы быта, для городских жителей и предпринимателей – предметы интерьера и изделия художественной ковки.
Выйти на рынок сбыта для жителей района можно бесплатно – используя объявления в местных группах в социальных сетях и на досках объявления (Авито, Юла), размещение самих изделий в магазинах райцентра (поставка под реализацию).
Для привлечения городских жителей будут созданы своими силами сайт-визитка, профиль в Instagram и группа Вконтакте, их нужно будет продвигать, размещая примеры работ. Там будут приниматься заказы и продаваться готовые изделии. Несколько раз в месяц будет закупаться платная реклама в городских группах и на форумах – на сумму до 4-5 тысяч рублей в месяц.
Доставка продукции будут производиться, как самостоятельно кузнецом по району, так и почтовыми отправлениями по предоплате – стоимость посылки и упаковки оплачивает получатель.
Понадобится распечатать визитки (500 руб.) и продумать фирменный стиль оформления прилавка для участия в ярмарках ремесел. Потребуется ткань-подложка для фотосессий товара (2 000 руб.), тент для торговой палатки в средневековом стиле (7 000 руб.), так как в регионе часто проводятся специализированные мероприятия для туристов в древнерусской стилистике.
Для клиентов-предпринимателей будет подготовлено коммерческое предложение. Отдельные прейскуранты с фотографиями готовых изделий будут составлены для владельцев бань и саун (каминные наборы, вешалки, крючки), баз отдыха (предметы декора – кованые перила, светильники, садовая мебель), уличных кафе (мангал с кочергой, кованые беседки, скамейки и столы), баров в стиле лофт (оригинальные кованые аксессуары и предметы интерьера). Изготовление и печать таких рекламных предложений (лист формата А4 с качественными фотографиями и расценками) обойдется в 30-35 руб./шт, всего таких ежемесячно будет нужно 20-30 штук для личных встреч с владельцами бизнеса, всего на это нужно тратить 1 000 рублей/мес.
6.Финансовые показатели (расчет необходимой себестоимости продукции, планируемых объем продаж, необходимых затрат, прогнозируемого дохода и прибыли, рентабельности проекта)
Аренда – 3 000 рублей в месяц за помещение, 2 500 рублей – доплата за потребляемую электроэнергию, всего до конца года 33 000 рублей;
Страховые взносы ИП за себя – 28 000 рублей в год + 1% с дохода свыше 300 тысяч рублей, что составит еще 7 000 рублей за 2018 год;
Налог 6% от дохода 1 000 000 рублей, составит 60 000 рублей, но его можно уменьшить на сумму страховых взносов, в итоге за год заплатить налог по УСН нужно 25 000 рублей;
Покупка и обслуживание кассы – 20 000 рублей за год (в следующем году возможен вычет части этих затрат);
Сырье и материалы для изготовления кованых изделий – 20 000 – 30 000 рублей в месяц, расходы на газ и уголь – 3 500 – 7 000 рублей в месяц, расходные материалы для покраски и обработки изделий – 5 000 – 7 000 рублей в месяц, всего на 30 – 40 тыс. руб., до конца 2018 года – 180 – 240 тыс. рублей;
Плата за обслуживание банковского счета – 5 000 рублей в год, комиссий за вывод средств не предусмотрено;
Рекламные мероприятия – единовременно до 10 000 рублей на подготовку фирменного оформления прилавка для ярмарок, в течение года на рекламу, визитки, коммерческие предложения и каталоги – 10 000 рублей, всего за 2018 год – 20 тыс. руб.;
Доставка и поездки для установления деловых связей, участие в ярмарках – в месяц по 3 000 – 4 000 рублей, за 2018 год – 18 – 24 тыс. руб.
Всего расходов за 2018 год: 330 – 380 тыс. руб., в месяц в среднем по 55 – 65 тыс.рублей в зависимости от количества произведенной продукции. Прибыль с учетом уровня продаж – 45 – 65 тыс. рублей в месяц – все они идут на личные нужды кузнеца, что выше среднемесячной зарплаты в регионе.
7.Оценка рисков (возможные внешние факторы: изменение экономической ситуации, чрезвычайное положение, появление на рынке нового конкурента; способы минимизации: расширить рынок сбыта и найти новых покупателей; привлечь значимое количество квалифицированных работников; осуществить страхование жизни, здоровья, имущества)
В первое время доход кузницы будет полностью зависеть от самого предпринимателя. Проблемы со здоровьем или травмы отрицательно скажутся на объемах работы и прибыли. ЧП на производстве можно предотвратить соблюдением техники безопасности. Затем планируется нанять сотрудника, который снимет повышенную нагрузку с самого кузнеца.
Пожар, аварии, поломки оборудования, стихийные бедствия – ущерб от этих несчастных случаев покроет имущественная страховка, которая будет оформлена на арендованное помещение, оборудование и инструменты в кузнице по их рыночной стоимости. Кузница уже прошла пожарную проверку, были и представители энергетической компании, они проверили электропроводку, вытяжку на горне, вентиляцию и пожарную сигнализацию. Замечания были, но все недочеты сразу же были устранены. Само помещение с отдельным входом расположено в кирпичном здании и соответствует общим требованиям к безопасности производства.
При проблемах с арендой оперативно можно перевезти кузницу в другое место – подходящих пустующих производственных территорий в районе достаточно, оборудование легко демонтируется и может быть установлено в другом месте в течение 1-2 дней.
При низком спросе на продукцию и небольших торговых оборотах будет расширен рынок сбыта, получены договоренности на поставку продукцию под реализацию в хозяйственные магазины в других районах области, выбраны самые востребованные товары, пересмотрена ассортиментная политика. Менять оборудование или перестраивать работу при этом не придется – достаточно закупа другого сырья и материалов для производства других изделий, например, кованых заборов, решеток на окна, ворот и калиток, входных групп и козырьков над крыльцом.
Если на рынке появится еще один конкурент, то предприниматель выберет самую рентабельную нишу и будет производить изделия, которых не будет у нового участника рынка, либо сменит стратегию сбыта и будет поставлять готовую продукцию на другие рынки.
Приложение №2. Примеры экономических расчетов (в форме ситуационных задач), необходимых для составления бизнес-плана.
– реализованная продукция 65034,6 тыс. руб.;
– полная себестоимость продукции 53481 тыс. руб.
Рассчитать прибыль от реализации продукции, рентабельность изделий.
Определим прибыль от реализации продукции по формуле:
Если, ТП = 65034,6 тыс. руб
С = 53481 тыс. руб.
П = 65034, 6 – 53481 = 11553,6 тыс. руб
Определим рентабельность изделия по формуле:
Ответ:прибыль от реализации продукции составит 11553, 6 тыс. руб; рентабельность изделия 21,6%
Определить прибыль и рентабельность от реализации 5000 шт. журнала при себестоимости 1 шт. 128 руб. и оптовой цене 140 руб.
Определим себестоимость от реализации 5000 шт. журнала:
5000 шт. х 128 руб = 640000 руб.
Определим выручку реализации 5000 шт. журнала
5000 шт. х 140 руб = 700000 руб
Определим прибыль по формуле:
Если, ТП = 700000 руб
Сполн = 640000 руб.
П = 700000 – 640000 = 60000 руб
Определим рентабельность изделия по формуле:
Ответ: прибыль от реализации журналов составит 60000 руб., рентабельность от их реализации 9,6%
Уфимский полиграфкомбинат реализовала за год продукции на сумму 95800 тыс. руб. Полная себестоимость составила 74350 тыс. руб. Определить прибыль от реализации продукции, рентабельность изделий.
Определим прибыль от реализации продукции по формуле:
Если, ТП = 95800 тыс. руб
Сполн = 74350 тыс. руб.
П = 95800 – 74350 = 21450 тыс. руб
Определим рентабельность изделия по формуле:
Ответ:прибыль от реализации продукции составит 21450 тыс. руб; рентабельность изделия 28,9%
Экономические показатели поточной линии комбината:
– фактический выпуск продукции, учебной литературы в год 170000 шт;
– себестоимость 1 учебника 114,86 руб.;
– цена оптовая 1 учебника 129,89 руб.
Рассчитать сумму прибыли от производства продукции и уровень рентабельности изделия.
Определим выручку реализации учебной литературы:
170000 шт. х 129,89 руб = 22081300 руб
Определим себестоимость учебной литературы:
170000 шт. х 114,86 руб = 19526200 руб
Определим прибыль от производства продукции по формуле:
Если, ТП = 22081300 руб
Сполн = 19526200 руб.
П = 22081300 – 19526200 = 2555100 руб
Определим рентабельность изделия по формуле:
Ответ: прибыль от реализации журналов составит 2555100 руб., рентабельность от их реализации 13,1%
ЧП (чистая прибыль) = В (выpyчкa) – CП (ceбecтoимocть пpoдyкции) – Упpaвлeнчecкиe и кoммepчecкиe pacхoды – Пpoчиe pacхoды – Нaлoги
Если выручка от продаж составляет 3 млн. рублей, затраты на производство – 2,1 млн. рублей, а налог на прибыль – 30%, то какова величина чистой прибыли предприятия?
Решение: 1. Необходимо определить прибыль от реализации продукции.
2. Определяем величину налога.
3. Определяем чистую прибыль.
1. Прибыль = 3 000 000 – 2 100 000 = 900 000 рублей
2. Величина налога = (900 000 : 100) * 30 = 270 000 рублей
3. Чистая прибыль = 900 000 – 270 000 = 630 000 рублей
Ответ: Чистая прибыль предприятия составит 630 000 рублей.
Список использованной литературы при разработке методического материала:
1.Экономика организации: учебник для СПО / Л.А. Чалдаева – М.: Юрайт, 2015 – 410 с.
2.Экономика предприятия: учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / Н.А. Барышникова, Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов – М.: Юрайт, 2015. – 191 с.
3.Бизнес-планирование: Учебное пособие / Состав. В.А. Семиглазов. – Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. – 89 с.
Источник