- Открыть Акционерное общество
- Виды и особенности регистрации акционерных обществ
- Порядок создания и регистрации АО
- 1. Подготовка к открытию
- 2. Разработка устава
- 3. Принятие решения о создании АО
- 4. Заключение договора с регистратором и осуществление первичной эмиссии акций
- 5. Подготовка и нотариальное удостоверение заявления по форме Р11001
- 6. Оплата госпошлины
- 7. Подготовка и подача пакета документов в ФНС
- 8. Размещение акций среди учредителей
- Похожие услуги:
- Как открыть акционерное общество
- Когда выгодно создавать ОАО?
- Документация и характеристика акционерных обществ
- Этапы регистрирования открытого общества
Открыть Акционерное общество
Акционерное общество (АО) – правовая форма организации хозяйственной деятельности, основанная на объединении ресурсов нескольких участников. От ИП и ООО отличается наличием уставного капитала, разделенного на определенное количество равных долей – акций. Они дают их владельцам право на получение части прибыли общества. В этой статье мы расскажем, как правильно создать и зарегистрировать компанию в форме АО. Открыть акционерное общество, зарегистрировать.
Акционерное общество чаще всего выбирают для регистрации крупного и среднего бизнеса
Виды и особенности регистрации акционерных обществ
В соответствии с ФЗ «Об акционерных обществах» последние могут быть двух видов:
- публичные (ПАО) – акции размещаются в открытом доступе и свободно обращаются на фондовом рынке. В ПАО может быть неограниченное число акционеров;
- непубличные (АО) – акции размещаются внутри общества и отчуждаются третьим лицам по согласованию с акционерами. Количественный состав АО ограничивается 50 участниками.
Учредить ПАО нельзя. Для начала нужно создать и зарегистрировать непубличное акционерное общество, и лишь потом его можно преобразовать в публичное.
Порядок создания и регистрации АО
1. Подготовка к открытию
Процедуре государственной регистрации АО предшествует серьезная подготовительная работа. Вот перечень вопросов, которые нужно решить заранее:
- Продумайте полное наименование и сокращенный вариант названия юридического лица. В наименовании обязательно укажите, что общество акционерное.
- Определите состав учредителей. Если кто-либо из них находится в реестре дисквалифицированных лиц, АО могут отказать в регистрации. Всех учредителей нужно проверить на сайте ФНС «Прозрачный бизнес».
- Определите размер уставного капитала, количество акций и их номинальную стоимость.
- Продумайте структуру органов управления, выберите директора и лицо, действующее от имени АО без доверенности.
- Определитесь с режимом налогообложения. АО на общей системе налогообложения (ОСН) зарегистрируют автоматически. Для упрощенного режима (УСН) нужно подавать заявление.
- Решите вопрос с местонахождением общества. Убедитесь, что у собственника есть правоустанавливающие документы на помещение, которое он вам предоставляет, и оно не является массовым юридическим адресом.
- Выберите регистратора. С 1 января 2020 полномочия регистраторов расширили – теперь они не только ведут реестр держателей акций, но и регистрируют выпуск и размещение акций среди учредителей, а также могут регистрировать акционерное общество в ФНС от имени учредителей.
2. Разработка устава
Устав АО – это учредительный документ, который содержит сведения об обществе и регулирует права, обязанности, порядок принятия решений и другие взаимоотношения между акционерами. Обязательные требования к Уставу АО содержатся в ст. 11 Ф3 «Об акционерных обществах». В него также можно включать другие, не противоречащие действующему законодательству положения.
3. Принятие решения о создании АО
Единственный учредитель АО принимает единоличное решение. Если учредителей несколько, они сначала заключают между собой письменный договор о создании АО, а потом проводят учредительное собрание, протоколом которого утверждают это решение. Открыть акционерное общество зарегистрировать.
Помимо самого факта создания общества, голосованием утверждают:
- устав;
- денежную оценку ценных бумаг и других вещей, вносимых учредителями в качестве уставного капитала;
- структуру управления компании;
- ревизионную комиссию и аудитора;
- регистратора АО и условия договора с ним;
- лицо, уполномоченное на подписание заявления на государственную регистрацию первого выпуска акций;
- условия размещения акций среди акционеров.
Решения об учреждении АО зарегистрировать, открытие акционерного общества, и по всем вопросам, касающимся уставного капитала, должны быть приняты единогласно
4. Заключение договора с регистратором и осуществление первичной эмиссии акций
Учредители акционерного общества или уполномоченное ими лицо заключают с регистратором договор о регистрации первого выпуска акций, которые будут распределены между акционерами после внесения акционерного общества в ЕГРЮЛ.
С 1 января 2020 года договор о регистрации первичной эмиссии ценных бумаг необходимо заключать до начала процедуры учреждения АО, а не после, как это было раньше.
В течение 5 рабочих дней после подачи соответствующего заявления регистратор регистрирует эмиссию и передает заявителю документ, подтверждающий присвоение выпуску акций регистрационного номера. Эту же процедуру можно выполнить через Банк России, но в таком случае придется платить госпошлину в размере 35 тыс. рублей.
5. Подготовка и нотариальное удостоверение заявления по форме Р11001
В заявлении заполняют титульный лист (разделы 1–3), а также сведения об учредителях (на каждого отдельный лист), директоре, регистраторе, кодах ОКВЭД, заявителе. В каждом разделе предусмотрено несколько форм листов, из которых нужно выбрать те, что подходят именно вам.
Заполненное заявление Р11001 подписывают в присутствии работника ФНС (если документы на регистрацию подают лично) или нотариуса (при нотариальном заверении).
6. Оплата госпошлины
При учреждении АО ее размер составляет 4 тыс. рублей. Если документы на регистрацию подают в электронном виде, пошлину не платят, но нужна усиленная электронная подпись.
7. Подготовка и подача пакета документов в ФНС
- заявление о создании юрлица (форма Р11001);
- решение учредителя о создании АО в виде единоличного решения, протокола учредительного собрания или корпоративного договора;
- устав в двух экземплярах;
- документ, подтверждающий присвоение выпуску акций регистрационного номера, по форме, установленной Банком России;
- для иностранных юрлиц-учредителей – выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны;
- квитанция об уплате госпошлины;
- документы, подтверждающие право на использование юридического адреса (гарантийное письмо владельца недвижимости, свидетельство о собственности, договор аренды);
- нотариальная доверенность на заявителя, если документы подает представитель учредителя.
Документы подают в ФНС по месту нахождения АО. Это можно сделать при личном обращении, в электронном виде (МФЦ, Единый портал госуслуг, сайт ФНС), через нотариуса, регистратора.
Если все в порядке, по истечении 3 рабочих дней ФНС зарегистрирует АО и внесет соответствующую запись в ЕГРЮЛ. для Открытия Акционерного общества, зарегистрировать АО.
8. Размещение акций среди учредителей
В течение 5 рабочих дней после регистрации нужно предоставить регистратору общества выписку из ЕГРЮЛ. После этого он проводит операции по размещению акций при учреждении АО и не позднее 30 дней передает в Банк России уведомление об итогах эмиссии и размещения ценных бумаг.
Регистрация АО – сложная процедура с множеством юридических нюансов и тонкостей. Чтобы пройти ее быстро и без ошибок. Рекомендуем воспользоваться услугой юридического сопровождения – специалисты Pravoved.ru дадут исчерпывающую консультацию по любым вопросам, касающимся учреждения АО. Открыть акционерное общество в ООО «Правовед», четко зарегистрировать АО.
Похожие услуги:
Несмотря на сложности в экономике и режим санкций, иностранные компании не утратили интерес к российскому рынку. Но, чтобы работать в стране официально, необходимо легализовать бизнес – зарегистрировать представительство или филиал иностранного юридического лица. Получить так называемую аккредитацию в ФНС. Рассказываем, как это сделать правильно. Регистрация филиалов иностранных юридических лиц, аккредитация. Обязательное условие коммерческой деятельности иностранной […]
Упрощенная система налогообложения (УСН) – особый режим взимания налогов, введенный государством для стимулирования малого и среднего бизнеса. Он существенно снижает налоговую нагрузку на предпринимателя, минимизирует отчетность, дает возможность самостоятельно выбрать объект налогообложения. Что собой представляет УСН, кому подходит, как рассчитывается, рассмотрим более подробно. Система налогообложения упрощенная в современной трактовке применяется с 2003 года Что такое […]
Представительство в суде. Согласно Конституции РФ все граждане равны перед судом и каждому гарантировано право на получение квалифицированной правовой помощи. Именно для обеспечения равноправия сторон, защиты их прав и законных интересов и создан институт представительства в суде. Рассказываем, что он собой представляет, когда и кому необходим, кто может быть представителем в суде и какие полномочия […]
Источник
Как открыть акционерное общество
Акционерные общества относятся к одним из самых распространенных и хорошо изученных форм организации бизнес-деятельности. В АО гибко формируется капитал, можно изменять его размеры, следить за капитализацией и так далее. Основное отличие формы от всех остальных ‒ разделение капитала на части. Акции представляют собой основное подтверждение владения активами и могут передаваться достаточно просто. Открытое АО вообще может продавать их практически любым лицам. Закрытый тип встречается в деловом поле реже: невозможность свободного владения акциями существенно ограничивает его деятельность.
Когда выгодно создавать ОАО?
Прежде, чем открыть АО открытого типа, нужно провести анализ деятельности компании, определиться с масштабами и перспективами. Если бизнес нуждается в крупных инвестициях, выходе на международный рынок, не обойтись без публичного статуса. В противном случае будет невозможно разместить акции на бирже.
Еще один аргумент «за» — коллективное владение. Если бизнес не принадлежит вам всецело, необходимо регистрировать акционерное общество. Важный момент также в том, что ОАО не лимитируются существованием по сроку жизни учредителей в отличие от ИП, к примеру. Это удобно с точки зрения рациональности тайм-менеджмента, так как смена собственника/организационно-правовой формы требует, по сути, полной перерегистрации. Это время, деньги, бумажная волокита.
Документация и характеристика акционерных обществ
Чтобы признаться АО , компания должна иметь капитал, который состоит из вкладов учредителей. Они вносятся путем покупки акций, которыми владеют приобретатели, а не само общество. Все риски ограничены стоимостью пакета ЦБ, а акционерами и основателями могут быть как резиденты государства, так и зарубежные юрлица и граждане.
Акционерное общество открытого типа характеризуется акционерами, которые могут отчуждать их ЦБ, не получая одобрения/согласия остальных собственников. Их число не ограничено, а учредителей не может быть более 50. Высший управляющий орган в нем ‒ собрание акционеров. Исполнительное руководство (дирекция) осуществляет непосредственную деятельность и управление.
Среди базовой учредительной документации АО должны присутствовать:
- устав в двух экземплярах: в нем указывается наименование во всех формах (полная, краткая), тип, сведения об акциях (число, категории, конвертация, наличие привилегированных ЦБ), структура и права акционеров, порядок проведения собраний, размеры дивидендов и капитала ‒ это основной, очень сложный и объемный документ;
- договор о создании ‒ он предоставляется регистрирующим инстанциям в оригинале;
- протокол, который составляется по результатам собрания собственников.
Кроме них в подаваемый при регистрации открытого акционерного общества пакет включаются заявления, подтверждения оплаты пошлины (ее получает ФНС) и наличия юридического адреса. Если предусматривается переход на упрощенные налоговые модели, нужно написать соответствующее заявление. Все подписи обязательно заверяются нотариусами, а если вклады осуществляются в не денежной форме, потребуется участие профессионального оценщика.
Создание АО сопряжено с разнообразными нюансами, которые зачастую трудно предугадать лицам, не занимающимся этим постоянно. Поэтому участие в процессе экспертов «РосКо», которые знают, как правильно открыть открытое акционерное общество или АО закрытого типа, поможет избежать рисков совершить ошибку.
Этапы регистрирования открытого общества
Создание подобного предприятия ‒ сложный процесс. Несмотря на популярность ОАО в РФ, открывать их непросто и достаточно дорого (в сравнении с другими формами). Обществу нужен УК в размере не менее 100 000 рублей, название (важно проверить его на соответствие требованиям законодательства и специфике деятельности), юридический адрес. Необходимо формировать ежегодные финотчеты.
Процесс создания ОАО требует вмешательства экспертов, которые хорошо разбираются в особенностях эмиссии ЦБ, структурировании капитала, оформлении всех документов. В компании «РосКо» заказчики найдут специалистов, которые имеют обширный практический опыт, разбираются в нюансах подобной работы, всегда готовы помочь и проконсультировать по вопросам, связанным с АО.
- Помощь в выборе вида деятельности и получение лицензий при необходимости.
- поддержка в организационных вопросах: проведении собрания учредителей, подаче бумаг в контролирующие инстанции.
- Консультации и работа при эмиссии акций.
- Получение печати открытого акционерного общества , создание для него банковских счетов и так далее.
Всю работу по открытию общества можно разделить на несколько шагов. На первом этапе создается экономическое обоснование ‒ разрабатывается бизнес-план, и учредители получают одобрение потенциальных акционеров. Далее открытое акционерное общество нужно провести через формирование:
- заключить учредительный договор;
- провести собрание;
- структурировать капитал и оплатить 100 % ЦБ в течение четырех месяцев с момента оформления регистрации.
После подготовки базового пакета бумаг потребуется провести его через государственные инстанции. Ее проводит ФНС и в 5-дневный срок выдает свидетельства (регистрация и налоговая постановка), устав и лист ЕГРЮЛ. Далее потребуется сделать печать, получить статистические коды и пройти процедуру оформления в банке (создать счет, подтвердить подписи) и внебюджетных фондах.
Источник