Как открыть фирму по утилизации отходов
Бизнес по очистке утилизации отходов является остаточно прибыльным, ввиду большого распространения частных домов, в которых нет налаженной канализационной системы. Целевой аудиторией являются жители коттеджных посёлков и владельцы дач, которые обращаются к услугам ассенизаторов, по крайней мере, раз в год.
Организация такого дела строится на «трёх китах»: умение наладить контакт с клиентами и руководством различных инстанций, знание санитарных норм и технологии утилизации отходов, наличие материальной базы.
Оборудование и технология очищения
Главным приобретением станет ассенизационная машина. В современных фирмах по утилизации жидких отходов используют несколько видов таких машин: вакуумная машина, вакуумный агрегат, водоотливные установки и агрегаты, самоходная машина и др. Ассенизационная машина должна обладать следующими требованиями:
— быть безопасной для работников;
— легко и быстро нагружаться/разгружаться;
— иметь высокую герметизацию, что предотвратит возможность утечки;
— быть хорошо оснащённой и автоматизированной;
Для открытия бизнеса достаточно взять кредит на развитие бизнеса или приобрести качественную вакуумную машину. Основными её частями являются: цистерна, вакуумный насос с приводом, приёмный люк с всасывающим шлангом, сигнально-предохранительное устройство, краны управления с трубопроводом, площадки и дополнительное электрооборудование. Заполнение цистерны отходами происходит за счёт разрежения, которое создаёт вакуумный насос. Скорость забора нечистот составляет около 240-360 м3/ч, в зависимости от мощи машины. Вместимость цистерны бывает от 3, 25 до 10 куб.м. Выброс масс происходит либо своим ходом, либо под действием вакуумного насоса. Стоимость такой машины зависит от года выпуска и фирмы производителя. Новая иномарка стоит около 3-4 млн. рублей, машина отечественного производства – 1 млн. рублей. Подержанный ассенизатор можно купить за 250-650 тыс. рублей.
В услуги, осуществляемые фирмой по утилизации отходов, могут входить:
— очистка выгребных ям;
— очистка и осушение строительных котлованов;
— очистка водостоков и канализационных сетей;
— сбор и вывоз токсичных отбросов, предусмотренных 3-4 классами опасности;
— сбор и утилизация медицинских отбросов всех видов из любых медицинских учреждений и др.
Собранные отходы обычно увозят в специальные места утилизации: поля ассенизации или сливные станции. Поля ассенизации – это специальные земельные участки, на которых отходы обезвреживаются и используются как удобрения для растений. Они должны находиться за 1 км от жилого участка с подветренной зоны. Такой вид утилизации является далеко не идеальным и не самым желаемым: отбросы загрязняют воздух, на полях распространяются паразиты и т. д.
Сливные станции располагаются на канализационных коллекторах, за 300 метров от населённого пункта. Они состоят из нескольких каналов, в которые сливают отходы из баков и цистерн. Стоимость такой станции составляет около 4 млн. рублей. Конечно, покупать её будет накладно, поэтому следует пользоваться услугами центров утилизации, где выдаются талоны оплаты за услуги. Расценка идёт за куб. метры.
При оформлении документов, помимо регистрации ИП, выбора системы налогообложения и открытия личного счёта в банке, понадобится получить лицензию на утилизацию отходов. Её даёт Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Для этого необходимо оформить Заключение Роспотребнадзора на обращение с отходами, а также разработать и согласовать порядок производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления. Также понадобится обойти ряд инстанций и собрать значительное количество документов:
— заявление о предоставлении лицензии;
— копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;
— копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
— копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
— уплата лицензионного сбора;
— сведения о квалификации специалистов, обеспечивающих осуществление заявленного вида деятельности, подтвержденной свидетельствами на право работы с опасными отходами;
— данные о нормативно-методическом обеспечении, организационно-технических возможностях и материально-техническом оснащении, информация о предыдущей деятельности опыте работы;
— сведения о наличии принадлежащих производственных помещений, объектов размещения отходов, соответствующего техническим нормам и требованиям оборудования, транспортных средств, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
— сведения о наличие средств контроля и измерений, подтверждающих соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении лицензируемой деятельности;
— копия санитарно-эпидемиологического заключения на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Срок оформления Лицензии на утилизацию отходов составляет максимум 2 месяца. Действие лицензии 3-5 лет. Стоимость составит от 250 до 300 тыс. рублей.
Помещение и персонал
Для грамотной организации бизнеса по утилизации отходов следует арендовать гараж для техники и помещение под офис. Гараж следует выбирать там, где распространены частные дома, т. е. рядом с местом проживания ваших потенциальных клиентов. Стоимость аренды гаража – от 10 тыс. рублей в месяц, покупка обойдётся в 100-500 тыс. рублей. Для офиса можно арендовать комнату где-то за 150 тыс. в год. Следует нанять бухгалтера и менеджера по привлечению клиентов.
Для обслуживания машины понадобится опытный водитель ассенизатора. Зарплата такого специалиста колеблется от 35000 до 60000 руб. в месяц. Летом, когда работы будет больше, есть смысл нанять второго водителя. Экономить на персонале не стоит, так как профессия ассенизатора далеко не из самых популярных и безопасных. При работе с отходами есть риск заразиться опасными инфекциями, гельминтозой (заражение паразитами). Поэтому следует устраивать регулярные медицинские осмотры и сдачу анализов.
Первоначальные инвестиции, при аренде гаража и покупке подержанного оборудования отечественного производителя, необходимые для открытия фирмы по утилизации отходов, составят около 1 млн. рублей. Ежемесячные расходы на уход за оборудованием, аренду и зарплату будут составлять около 100 тыс. рублей. Стоимость очистки за 1 куб. метр отходов около 1500-2000 рублей, т. е. в среднем, за одну максимальную нагрузку цистерны вместимостью 7 куб. метров, можно заработать около 12 тыс. рублей. По минимуму, ежемесячная прибыль составит 240 тыс. рублей, чистая прибыль 140 тыс. рублей. Если начать работать летом, бизнес может окупиться за сезон.
Источник
Будущим филиалам
1. Как открыть фирму по утилизации компьютеров?
Многие привыкли к тому, что конкуренция на рынке экологических услуг невелика. Это где-то там, в далекой Европе, утилизируют и компьютеры, и оргтехнику, и даже пластиковые пакеты, у нас такого ажиотажа вокруг переработки вроде бы пока не наблюдается. Поэтому многим начинающим предпринимателям зачастую кажется, что открыть фирму по утилизации компьютеров несложно, а «отбить» вложенные деньги – и того проще. Что ж, не станем никого разуверять – утилизация компьютеров и правда приносит неплохие деньги. Сама сфера деятельности относится к ресурсосберегающим и малоотходным технологиям (а это — пониженные экологические платежи). Словом, утилизация компьютеров – это действительно очень выгодно. Но выгодно с одной лишь поправкой: если ваше предприятие большое и сильное.
2. Один в поле
Однако, прежде чем стать крупным предприятием, нужно пройти долгий путь. Причем, условия будут уже не такими благоприятными, как несколько лет назад, поскольку конкуренция в этой сфере значительно возросла. И, если вы подумываете, несмотря на большие первоначальные затраты и прочие сложности, действовать в одиночку, то мы готовы рассказать вам о том, что вас ждет. Ведь мы, как специализированная компания с большим опытом работы, знаем, что необходимо делать.
3. Верится с трудом
Вам будет необходима организация массированной рекламной кампании, что связано с большими затратами. Реклама в специализированных изданиях обойдется недешево, особенно учитывая тот факт, что ее понадобится много: на первых порах вам придется работать над своим имиджем очень напряженно.
Дело в том, что на экологический рынок сегодня хлынули десятки сотен фирм-однодневок. Это не те предприниматели, которые решили открыть фирму по утилизации компьютеров, это охотники за драгметаллами. Фирмы-однодневки заявляют о себе, как о специализированных утилизирующих компаниях, предлагая бесплатно или за смешные деньги передавать им старую технику. Такие «предприятия» организовывают разборку оборудования, извлекают из электронного компонента драгоценные металлы, а остальное, за ненадобностью, выкидывают на свалку. Они наносят природе значительный ущерб, но, кроме этого, они подрывают авторитет утилизирующих компаний. Многие предприниматели и руководители предприятий, которые были обведены вокруг пальца такими дельцами, нажили себе множество проблем. Потому как драгметаллы были неправильно сняты с баланса предприятия и никаких документов, подтверждающих факт передачи их на аффинаж, мошенники, разумеется, не предоставили.
Помимо драгоценных металлов, в компьютерной технике часто содержатся вредные для жизни и здоровья человека вещества (например, ртуть, свинец и т.д.). И закон запрещает организациям самостоятельно избавляться от старого электронного оборудования. Это могут сделать лишь специализированные лицензированные организации (Постановление Правительства РФ от 26.08.2006 N 524).
Предприниматели же, думая, что поступают по закону, передают свою старую технику фирмам-однодневкам. Естественно, никаких документов о проведении утилизации предприятия после не получают. А поскольку на таких мошенниках уже многие «обожглись», мелким компаниям не доверяют. Поэтому, прежде чем открыть фирму по утилизации компьютеров, подумайте о том, как тактично и настойчиво можно продвигать свои услуги.
Естественно, кроме лицензии и рекламы своих услуг, вам понадобится свой узнаваемый логотип, удобный сайт в Интернете, квалифицированные менеджеры по продажам услуг утилизации. Но даже этого всего может оказаться недостаточно, чтобы зарабатывать деньги, даже если открыть фирму по утилизации компьютеров удалось. Поэтому сегодня мы предлагаем вам воспользоваться нашим опытом.
4. Играть по-крупному
«Ведущая Утилизирующая Компания» предлагает вам не просто открыть фирму по утилизации компьютеров, а стать полноправным и законным представителем нашей компании.
Это дает вам огромное преимущество перед другими предприятиями, а именно:
Не нужно будет думать о том, как раздобыть лицензию: мы предоставляем своим филиалам лицензионное и сертификационное обеспечение.
Не нужно тратиться на рекламу: мы сами предоставим вам рекламное обеспечение в вашем регионе.
Не нужно самостоятельно обучать Вашего менеджера работе в области обращения с отходами, наш специалист обучит его в кратчайшие сроки и будет сопровождать его на всех этапах сделки с заказчиками.
Громкое имя и лояльность клиентов: мы безвозмездно предоставляем своим филиалам возможность пользоваться товарной маркой на основании договора.
5. Также вы получаете:
Сумма, перечисляемая на счет Представителя от счета клиента – от 5% до 50%. Варьируется в зависимости от вашего статуса:
• представительство — 25% (без предварительной разборки);
• представительство — 50% (с предварительной разборкой).
Источник
Как открыть представительство компании в регионе
Открыть Представительство нашей компании в регионе не так сложно. Есть определенные начальные условия, которые нужно соблюсти для успешного старта.
- Представитель в регионе должен иметь в своем распоряжении компьютер с Интернетом, МФУ, мобильный и, желательно, стационарный телефон, автомобиль для вывоза имущества от заказчика, техническое помещение площадью от 15 кв.м. Это минимальные требования, чтобы открыть Представительство (филиал) нашей компании в Вашем регионе.
- Прежде чем открыть филиал, нужно выяснить: есть ли в регионе спрос на такие услуги, как экспертиза и фактическая утилизация компьютеров и оргтехники, а также другого оборудования, мебели и иного имущества. Такой спрос имеется практически в любом регионе, потенциальные заказчики — бюджетные организации (региональные и муниципальные органы власти, органы здравоохранения и образования, пенсионный и др. фонды), банковские структуры, энергетические и иные крупные компании, а также физические лица.
- Уполномченный сотрудник фирмы по утилизации должен владеть навыками общения с потенциальными клиентами и работы с документами.
Когда решение открыть фирму (филиал нашей компании) принято, необходимо организовать работу представительства. Действуем следующим образом.
- На нашем сайте размещаются контактные данные нового представительства и информация (новость) о начале предоставления услуг в регионе.
- На первом этапе взаимодействия региональный уполномоченный выполняет функции менеджера: принимает звонки по рекламе, производит активный поиск в городе и области потенциальных клиентов, проводит предварительные переговоры. Согласованный договор отправляется в электронном виде в центральный офис, где оформляется с нашей стороны и отправляется экспресс-почтой заказчику.
- После подписания договора на утилизацию имущества представитель вывозит его в свое производственное помещение, где производит разборку и сортировку по видам вторичного сырья: черный металл, медь, алюминий, свинец (аккумуляторы), электронные платы.
- На первом этапе взаимодействия прибыль уполномоченного лица составляет 5-10% суммы договора: за поиск и привлечение заказчиков, т.е. «агентское» вознаграждение. Если имеет место фактический вывоз имущества с последующей утилизацией, то представитель получает суммарно 40% от суммы договора.
- На втором этапе взаимодействия после личного знакомства с руководством компании и учредителями представитель получает печать компании и всю дальнейшую работу проводит самостоятельно, включая подписание договоров, актов, выставление счетов и т.д. Вознаграждение составляет в этом случае 50% от стоимости заключенного и реализованного контракта.
- Если у представителя есть ИП или ООО, то вознаграждение переводится ему на основании договора субподряда. Если уполномоченный не имеет возможности получения своего вознаграждения на ИП или ООО, то вознаграждение ему перечисляется на карту Сбербанка за вычетом 13% зарплатных налогов.
- Первый этап взаимодействия длится 6-12 месяцев. В отдельных случаях возможно снижение продолжительности первого этапа. Все определяется взаимным доверием руководства компании и сотрудника, а также его способностями и инициативой.
Мы стремимся открывать фирмы по утилизации, преследуя несколько целей: развитие бизнеса, организация безопасной для окружающей среды переработки отходов, законное списание. Профессиональная утилизация старой техники бытового или офисного назначения помогает экономить деньги и освобождает офисы и квартиры от ненужного имущества.
Источник