MBA The Open University Business School
Программа MBA (Master of Business Administration) Школы Бизнеса Открытого Университета Великобритании (ШБОУ или The Open University Business School ) предназначена, в первую очередь, для подготовки менеджеров высшего управленческого звена. Данная программа является комплексной — в ней гармонично сочетаются вопросы менеджмента, маркетинга и управления финансами. Вместе с тем она предоставляет студентy возможность специализации в соответствии с особенностями его практической деятельности.
Минимальная продолжительность обучения на программе МВА ОУ (1 ступень + 2 ступень) — не менее 3 лет, максимальная — не более 7 лет.
Программа MBA The Open University Business School наиболее подходит для англоговорящих сотрудников филиалов зарубежных компаний в России и совместных предприятий, для специалистов высшего звена отечественных фирм, активно работающих на международном рынке.
Школа бизнеса Открытого Университета Великобритании – одна из членов элитной группы 46 бизнес-школ мира, имеющих все три наиболее значимые аккредитации: АМВА , EFMD/EQUIS и AACSB , что гарантирует качество ее MBA-программ.
Программа MBA The Open University Business School состоит из двух ступеней:
Первая ступень программы MBA The Open University Business School предполагает два пути прохождения:
- либо изучение годового курса «Management: Perspectives & Practice» на английском языке в Москве .
- либо изучение годового курса «Менеджмент в действии» на русском языке, в одном из 90 учебных центрах Международного института менеджмента ЛИНК.
Требования к студентам, поступающим на курсы первой ступени MBA ОУ:
- Трехлетний стаж работы (управленческий и/или профессиональный, подтверждается приложением истории карьеры).
- Высшее образование (подтверждается копией диплома).
- Возраст не менее 25 лет.
При обучении на английском языке на курсах МВА ОУ рекомендуется знание английского языка на следующем уровне: Кембриджские экзамены САЕ (уровень А), СРЕ (В) или IELTS (6-7); TOEFL (580-600).
В случае отсутствия у кандидата высшего образования для поступления на первую ступень МВА ОУ необходимо предварительное изучение годовой программы «Эффективный менеджер» в одном из 90 учебных центрах Международного института менеджмента ЛИНК.
Вторая ступень программы изучается только в Москве и состоит из трех обязательных курсов:
и трех полугодовых курсов по выбору из следующего списка:
Учебный процесс. Ведется тьюторами Открытого Университета на английском языке по технологии blended learning (смешанное обучение). Сюда входят тьюториалы, интернет конференции, выездные воскресные школы, совместные проектные работы, целенаправленное изменение в реальной практике обучающегося, аналитические сессии и многое другое. Воскресные выездные школы, как правило, проводятся в Западной Европе. Отличительными чертами технологии обучения являются участие в компьютерных конференциях по сети Internet и более интенсивная программа обучения.
Требования к студентам. К студентам, поступающим на курсы программы MBA The Open University Business School, ведущиеся на английском языке, (быстрый путь) предъявляются следующие требования:
- Возраст не менее 25 лет (желательно).
- Трехлетний стаж работы (управленческий и/или профессиональный, подтверждается приложением истории карьеры).
- Высшее образование (подтверждается копией диплома).
Рекомендуется знание английского языка на следующем уровне: Кембриджские экзамены САЕ (уровень А), СРЕ (В) или IELTS (6-7); TOEFL (580-600).
Документы об окончании: по окончании каждого курса (быстрый путь) выдается «Курсовой Сертификат» ОУ. По окончании программы — Диплом «Master of Business Administration» Открытого Университета Великобритании.
Некоторые организации, сотрудники которых изучают программу МВА The Open University Business School в России: Альфа-банк, Банк Менатеп СПб, Генеральное консульство США, РОСбанк, РУСАЛ, Спортмастер, ТНК, British Council, Coca-Cola, Compaq Computers, Energizer, Hewlett Packard, IBM (East Europe, Asia), Japan Tobacco International, LG Electronics, Lufthansa, Mars, McDonald`s, Motorola, Nestle Food, Pepsico Holdings, Philips, Procter & Gamble, Samsung Electronics, Shell, Volkswagen
Информация
Требования к поступающим |
|
---|
Рекомендуется знание английского языка на следующем уровне: Кембриджские экзамены САЕ (уровень А), СРЕ (В) или IELTS (6-7); TOEFL (580-600).
Зачисление на программу MBA The Open University Business School проводится на основании собеседования с данным студентом.
Код курса | Название курса | Длит., мес. | Язык обучения | Стоимость |
---|---|---|---|---|
ВZR716 | Management: Perspectives & Practice (1я ступень MBA OU) | 12 | англ. | 6 920 ф. ст.* |
2я ступень MBA OU | 24 | англ. | ||
ВZR831 | Corporate finance | 6 | англ. | 1 730 ф. ст.* |
ВZR835 | The dynamics of strategy | 6 | англ. | 3 460 ф. ст.* |
ВZR839 | Making a difference: the management initiative | 12 | англ. | 3 460 ф. ст.* |
ВZR841 | Managing financial risk | 6 | англ. | 1 730 ф. ст.* |
ВZR844 | Marketing in the 21st century | 6 | англ. | 1 730 ф. ст.* |
ВZR845 | Strategic human resource management | 6 | англ. | 1 730 ф. ст.* |
ВZR846 | Entrepreneurship: experience and perspective | 6 | англ. | 1 730 ф. ст.* |
ВZR847 | Management beyond the mainstream | 6 | англ. | 1 730 ф. ст.* |
ВZR848 | Intercultural leadership | 6 | англ. | 1 730 ф. ст.* |
* Оплата производится непосредственно в ОУ Великобритании.
Источник
Международный бизнес: компетенции и перспективы
По данным аналитиков, за последний год деловой климат в России улучшился: согласно рейтингу удобства ведения бизнеса, который ежегодно составляет Международная финансовая корпорация группы Всемирного банка, страна поднялась на три позиции и теперь занимает 51 место из 189. Очевидно, что в долгосрочной перспективе международный бизнес в России будет расти, — а это означает, что ему потребуются новые квалифицированные кадры. Впрочем, это справедливо и для российских компаний, ведь они тоже нередко стремятся выйти на транснациональный уровень. Но что отличает менеджера локальной компании от менеджера компании глобальной?
Главное отличие — в умении правильно взаимодействовать с мультикультурной бизнес-средой, ведь здесь всё, в основном, строится на личных отношениях, и нужно обязательно знать, где и что принято, а что — нет. Понять, как велики могут быть различия (даже в мелочах), можно на примере повседневной ситуации: скажем, если перестала работать компьютерная программа Exсel. «Если вы работаете в китайской компании, то обращаетесь за помощью только к руководителю, — объясняет доцент кафедры менеджмента ИБДА, основатель парафармацевтической компании „Рубинафарм“ и член союза экспортеров РФ Эмиль Мартиросян. — Если в России, то вы, скорее, спросите коллегу. В Европе обращаются исключительно к профильному специалисту, а если его нет, используют аутсорсинг. А в США сама постановка вопроса об обращении за помощью некорректна — настолько индивидуализирована там культура».
От страны к стране и от региона к региону различаются не только традиции внутрикорпоративной коммуникации, но и культура ведения переговоров. В КНР, например, принято встречаться делегациями, а в США — индивидуально, причем попытка прийти на совещание с группой поддержки здесь может быть неправильно истолкована. Вот почему умение найти общий язык с представителями культур будет всегда высоко цениться в управленческой среде.
«Нас часто спрашивают: чему учат на факультете менеджмента? Помимо экономики и права, — работать с людьми: развивать свои лидерские качества, трудиться в команде, понимать других людей и выстраивать с ними отношения, влиять на коллег и мотивировать их к проектной работе, общаться с представителями других стран и понимать, почему подчас они ведут себя не так, как россияне. Кроме этого, менеджер должен уметь анализировать большие объемы информации и структурировать их, готовить аналитические документы и правильно их презентовать. Всему этому и многому другому можно научить, только если серьезная теоретическая проработка дисциплин дополняется практическими упражнениями, анализом проблемных ситуаций, групповой проектной работой и стажировками».
Сергей Мясоедов, директор ИБДА, проректор РАНХиГС
Другой важный долгосрочный тренд международного бизнеса — интернетизация сбыта. Соотношение между облачным, онлайн-бизнесом и традиционным ритейлом в последние годы неуклонно смещается в сторону цифровых технологий. В качестве примера Эмиль Мартиросян приводит Procter & Gamble: «Это традиционная компания полного цикла: снабжение, производство, дистрибуция, маркетинг. Но если посмотреть, как всё та же цепочка выстраиваться в интернете, бизнес-модель компании начинает выглядеть совершенно иначе: она превращается в онлайн-ритейлера». А это значит, что наилучшие перспективы на рынке труда сегодня есть у тех, кто совмещает финансовую, маркетинговую или логистическую специализацию с экспертным знанием цифровых технологий.
«Специалисты по продажам — торговые представители, которые бегают по точкам и предлагают продукцию, — в будущем востребованы не будут. От продаж и маркетинга акцент сейчас смещается в сторону маркетинга и логистики. Продвижение продукции в интернете и обеспечение качественного сервиса доставки в каждое домохозяйство — вот что важно».
Эмиль Мартиросян, доцент кафедры менеджмента ИБДА
Сегодня есть и еще одно на редкость перспективное направление профессионального развития, способное помочь абитуриенту проложить себе дорогу в будущее, — HR. «HR-менеджер — это не кадровик, а фактически второй человек в компании, поскольку именно он способен найти подходящего финансового директора и подобрать команду, — рассказывает декан факультета бизнеса и делового администрирования Ирина Колесникова. — А еще именно перед ним стоят задачи создания и поддержания имиджа работодателя, повышения мотивации персонала и формирования лояльности к компании, без которой никакого человеческого потенциала вы не раскроете». Россия сейчас только начинает перенимать международный опыт, и этот момент отлично подходит для карьерного старта: ведь в ближайшем будущем направление HR будет стремительно расти и меняться к лучшему. Сегодня это подтверждают не только эксперты, но и выпускники.
Александр Жадан, выпускник 2015 года по направлению «Управление человеческими ресурсами», консультант по управлению человеческими ресурсами «ВМ-Логистик»
«После 2 курса я проходил практику в достаточно известном тюнинг-ателье „Аларм-сервис“. Я работал с кадровой документацией, вместе с коллегами занимался подбором и оформлением новых сотрудников и увольнением старых, а также участвовал в разработке кадровых документов. Часто говорят, что когда ты приходишь на работу, нужно забыть всё, чему тебя учили в институте, поскольку реальность диктует свои правила. Но на самом деле, это оказалось не так. Когда мне давали задание, я знал, как его делать. Через год я снова пришел в эту компанию — у меня стало больше полномочий и ответственности».
Вчерашним школьникам бывает трудно определиться с тем, какую специальность выбрать — ведь кажется, что мир меняется так быстро. И всё же, высшее образование нередко остается актуальным всю жизнь, несмотря ни на какие перемены. «У высшего образования есть свои абсолютные плюсы: умение думать, учиться. Даже выражение лица человека становится иным, — говорит Мартиросян. — И всё же, через десять лет после выпуска все хотят одного — персональной капитализации. У студента должно быть понимание, что сперва, в начале, обычно надо поработать в компании, капитализировать себя, потом уйти в собственный проект и капитализировать уже его».
При этом основным недостатком российских бизнес-школ сегодня, очевидно является их чрезмерная ориентированность на корпорации. В крупных транснациональных компаниях топ-менеджеры довольны тем, как складывается их карьера, и у них не возникает потребности уходить в собственный проект. Кроме того, уйти перейти с миллиардного оборота на тысячный может быть тяжело психологически. Тем не менее, способность сделать это тоже можно заложить на этапе обучения: нужно лишь перестать ориентироваться исключительно на развитие менеджерских компетенций и обратить внимание на развитие компетенций предпринимательских. «Я понимаю, что всему не научишь, — говорит эксперт кафедры менеджмента ИБДА. — Но можно одеть вчерашнего школьника в „костюм предпринимателя“, наделить его нужными навыками и дать инструменты для того, чтобы он не боялся придумать собственный бизнес-проект, пройти юридическую регистрацию и правильно организовать процесс производства и продаж. Ему это пригодится».
Стелла Святская, факультет международного бизнеса и делового администрирования ИБДА, выпускница 2013 года, диджитал-директор PepsiCo по газированным напиткам в Восточной Европе (PepsiCo, Digital director for carbonated soft drinks, Eastern Europe).
«В конце 3 курса бакалавриата у нас был интересный проект с топовыми русскими и американскими бизнес-школами. Мы отправились в Стэнфорд на конференцию, куда также приехали Аркадий Дворкович (заместитель председателя правительства России — прим. ред.) и Кондолиза Райс (госсекретарь США в 2005-2009 годах — прим. ред.). Но после этого мероприятия нам повезло: произошло извержение вулкана, наш обратный рейс задержали на шесть дней, и мы неделю ходили на лекции Стэнфорда, смотрели, как там всё устроено.
Мне всегда казалось, что Стэнфорд — это что-то такое запредельное, что там учатся небожители: какие-то особенные, гениальные дети. Моему удивлению не было предела, когда я поняла, что в действительности это совершенно обычные студенты — и я не могу сказать, что наше образование хоть чему-то уступает их образованию. Мы ходили на их воркшопы и лекции, и это была та же самая микро- и макроэкономика. Причем на воркшопах, как мне показалось, российские студенты проявляли даже больше смелости и сознательности. Позже я поехала на семестровую стажировку в университет в Северной Каролине во Уилмингтоне и снова убедилась в этом.
В США преобладает spoon-fed education (образование в духе «кормления с ложечки» — англ.). Приходишь на тест — и никаких сюрпризов: спрашивают только то, чему учили. В России же можно легко представить ситуацию, когда тебе предлагают прочитать весь учебник за два дня и одновременно построить финансовую модель Apple, Google и Tesla, чтобы ты мог посмотреть, что и как устроено у них. Объем работы в России колоссален, и если есть желание, здесь можно получить блестящие навыки.
В американском вузе GPA (среднее арифметическое от оценок за пройденные курсы — прим.ред.) у меня был 3,86 из 4 — один из самых высоких из возможных результатов, и не могу сказать, что я хоть в чем-то испытывала напряжение для того, чтобы получить его. В целом же, стажировка показалась мне невероятно полезной. Она расширила мой кругозор, сняла барьеры и уничтожила страха, что за границей ребята намного умнее и лучше нас. Это не так. От страны и национальности ничего не зависит: важно желание учиться. Я точно знаю, что если хочется работать в глобальных международных компаниях или работать в других странах, то опыт учёбы за рубежом необходим«.
Даниэль Криночкин, выпускник 2011 года факультета «Международный менеджмент», ведущий специалист отдела закупок консервации «МЕТРО Кэш энд Керри».
«На своем опыте я понял, что нужно попробовать себя в разных профессиях, пока есть такая возможность во время практики. Тогда после вуза будет четкое понимание карьерных перспектив.
Практику 2 курса я проходил в компании Inditex. Работал в магазине Zara: мне был интересен опыт прямых продаж и общения с клиентами. Практика 3 курса направила меня на путь закупок. Я работал в компании „Бунге СНГ“ (производитель подсолнечного масла „Олейна“, Ideal, „Масленица“), в отделе закупок: занимался переносом линии розлива масла с одного завода на другой. За два месяца я успел съездить в командировку на завод в Воронеж, пообщаться с производителями, сотрудниками других заводов и довести проект до конца. Именно тогда я впервые побывал на серьезных переговорах. В тот момент я понял для себя, что работа в крупной компании может очень много дать для развития, особенно на раннем этапе карьерной лестницы.
После бакалавриата я поехал учиться на магистра в Испанию, поскольку тогда мне казалось, что важно получить зарубежный диплом. С первых занятий в испанском вузе стало ясно, что в ИБДА подготовка сильнее. Я и моя подруга, оба — выпускники alma mater, заметно выделялись за счет своих знаний. Но в целом, во время обучения за рубежом я получил необыкновенный опыт и большое количество связей, а также нашел друзей, Я бы советовал всем, у кого есть возможность, получить двойной диплом ИБДА».
Источник