Открыть свой бизнес по продаже иномарок

Свой бизнес: Как стать дилером иномарки

Свой бизнес: Как стать дилером иномарки

Входной билет в этот бизнес в разных российских регионах стоит от одного до 10 миллионов долларов. Но желающих больше, чем свободных мест

Новости с авторынка: сразу пять торгово-технических центров в Москве строит компания «СП БИЗНЕС КАР», продающая машины Toyota и Lexus. Компания «Карнэт-2000», эксклюзивный импортер южнокорейской Hyundai, планирует до конца этого года открыть 12 новых шоу-румов в разных городах России. Другие производители и дистрибьюторы вынашивают не менее масштабные планы. Продажи новых иномарок в России растут стремительно: результат 2004 года в количественном выражении в три раза выше, чем в 2002 году.

– Чтобы купить некоторые модели автомобилей, покупатели записываются в очереди, – говорит заместитель генерального директора «СП БИЗНЕС КАР» Юрий Семенчук.

Лучшего свидетельства перспективности рынка быть не может. Поэтому очередь желающих войти в престижный клуб дилеров тоже не иссякает. Дилерская авторизация у иностранного автомобильного брэнда сулит целый ряд бизнес-бонусов: плановые поставки самых современных моделей, отточенные технологии ведения бизнеса, постоянную маркетинговую и рекламную поддержку. Но автоматическое получение всех этих преимуществ невозможно.

Какие зарубежные автомобилестроительные компании расширяют сегодня свою торговую сеть в России и какие требования предъявляют они к своим партнерам?

Пальму первенства в России держит корейская Hyundai. В первой половине этого года она продала более 50 тыс. машин, включая собранные на Таганрогском автозаводе. Популярность этого брэнда объясняется не только оптимальным сочетанием цены и качества «кореянок». Во многом это и заслуга российских дилеров Hyundai. Некоторые из них, по словам Романа Хапаева, генерального директора компании «Карнэт-2000» (эксклюзивного дистрибьютора Hyundai в России), за год продают столько машин, сколько реализуется в небольшой европейской стране.

Половина всех импортируемых в Россию автомобилей Hyundai продается в Москве. Но на столичном авторынке становится все теснее. Поэтому «Карнэт-2000» все активнее работает в регионах. Цель – найти сильных партнеров, пока их не «разобрали» конкуренты. Сейчас в портфеле этого импортера заявления 120 кандидатов на получение дилерской авторизации.

Энергично расширяет свою торговую сеть и российский филиал Renault, компания «Автофрамос». Сегодня официальные дилерские центры и точки по продажам этой марки работают в 48 российских городах, чье население превышает 500 тыс. человек. Исключений всего два – Владивосток и Хабаровск. Следующая цель «Автофрамоса» – организация дилерских центров Renault во всех городах с населением более 300 тыс. человек.

Тридцать три дилера в 15 городах России уже сегодня продвигают брэнд Nissan. Компания «Ниссан Мотор РУС», направляющая их работу, основное внимание в ближайшие несколько лет намерена уделять развитию дилерской сети в тех регионах, где Nissan пока официально не представлен.

Региональную сеть из 50 дилеров автомобилей UzDaewoo с этого года начала создавать компания «Квингруп». Для отбора лучших претендентов объявлен тендер.

И, наконец, еще одна группа новых игроков, на партнерство с которыми можно реально рассчитывать, – компании из Китая. Например, Great Wall Motors Ltd., открывшая в октябре 2004 года свое представительство и дистрибьюторский центр в Москве. За минувший год крупнейший китайский производитель легковых автомобилей, грузовиков и автобусов создал обширную дилерскую сеть на российской территории и продолжает ее расширять. Аналогичную политику проводит и компания «Ирито», представляющая китайские легковые автомобили и внедорожники.

Тенденция очевидна: у региональных компаний шансы стать дилером зарубежного автомобильного брэнда выше, чем у столичных предприятий того же профиля. Что нужно еще?

Положения о дилерах разрабатываются в мозговых центрах зарубежных компаний-производителей. А затем их генеральные дистрибьюторы адаптируют эти правила применительно к российским условиям. Например, у Hyundai порядка 150 пунктов требований и условий, которым должен соответствовать официальный дилер.

– Для нас интересны партнеры, которые уже имеют опыт продаж и сервисного обслуживания иномарок. Если в каком-то городе таковых нет, то дилерский центр в нем открыт просто не будет, – продолжает Роман Хапаев. – При этом предпочтение отдается компаниям, уже получившим права дилера от других зарубежных автомобильных брэндов. Это лучшее подтверждение их профессионализма. Кстати, мы принципиально не рассматриваем заявления на авторизацию от фирм, специализирующихся на торговле российскими машинами, поскольку считаем: иномарки – это совершенно другой, более высокий уровень.

При этом продолжительность работы на авторынке кандидата в дилеры для дистрибьютора Hyundai решающего значения не имеет. Если ваша компания стартовала в этом бизнесе всего год назад, но уже стала заметна на местном рынке, к ее кандидатуре отнесутся серьезно.

Не менее важно, чтобы топ-менеджмент будущего дилера был готов учиться у дистрибьютора новым технологиям ведения бизнеса и прислушивался к его советам.

– Бывает, к нам обращались с предложениями предприниматели, которые своеобразно понимали роль дилера, – говорит Хапаев. – Они говорили примерно так: у нас много денег, мы построим под шоу-рум «дворец», а вы только дайте нам машины и не приставайте: мы сами знаем, как продавать. С такими предпринимателями мы не работаем.

Годится ли потенциальный партнер на роль дилера или нет, выясняется в ходе тендера. Обычно он длится от трех месяцев до года, и в течение этого периода происходит ряд встреч и переговоров. И, таким образом, полностью проявляются мотивы соискателей, их способность к ведению долгого конструктивного диалога.

Компания, имеющая в своем составе сеть автосалонов или автоцентров, получает авторизацию на каждый торговый объект отдельно.

– При этом в каждом дилерском договоре строго очерчены территориальные границы деятельности партнера, – говорит Роман Хапаев. – То есть вывозить машины и торговать ими в другом городе этот дилер уже не имеет права.

Читайте также:  Оборудование для начала своего дела

Соискатель дилерской авторизации представляет на суд дистрибьютора бизнес-план и ряд других документов, подтверждающих ее финансовую состоятельность и профессионализм менеджеров. Соискатель должен убедить дистрибьютора, что у него есть возможности купить или взять в аренду участок земли под строительство автоцентра. Бизнес-план должен быть амбициозным, но реальным. Цифры должны основываться на реальном анализе потенциала местного рынка. Дистрибьюторы, кстати говоря, всегда хорошо осведомлены о возможностях того места, где собираются открыть дилерскую точку, поскольку, со своей стороны, обязательно предварительно проводят маркетинговые исследования интересующего их местного рынка, оценивают его потенциал и существующую конкуренцию.

Наглядный пример – развитие компании «СП БИЗНЕС КАР». Свой первый авторизованный дилерский центр она открыла в 1996 году. А до этого шесть лет активно продавала автомобили Toyota и запасные части к ним.

– Нам пришлось многому научиться у японской корпорации «Тойота Мотор», – вспоминает заместитель генерального директора «СП БИЗНЕС КАР» Юрий Семенчук. – Мы проходили специальные тренинги, на которых впитывали главные идеи этой великой японской компании. В результате до 2002 года мы де-факто выполняли функции официального дистрибьютора Toyota в России, пока впоследствии мы не передали их специально учрежденной компании «Тойота Мотор Россия».

Иномарка «с именем» должна продаваться в красивом месте. Поэтому потенциальный автодилер должен подготовить и представить на рассмотрение официальному дистрибьютору дизайн-проект автоцентра, соответствующего современным европейским стандартам. В идеале в нем должно быть несколько специальных зон: шоу-рум, сервисный центр, склад для запасных частей, офис, места для отдыха посетителей.

– Такое строительство – дело очень затратное, – предупреждает Юрий Семенчук. По его опыту, в Москве для строительства и обустройства одного автоцентра Toyota потенциальному дилеру необходимо не менее $8-10 млн. Причем в эту сумму не входит стоимость земли и оборотные средства, которые необходимы для закупки первой партии машин и запасных частей.

У эксклюзивного дистрибьютора Hyundai, компании «Карнэт-2000», более гибкий подход. Дилерский центр этой марки также должен состоять из шоу-рума и сервисного центра. Но при этом не обязательно их строить по собственному проекту, допускается переоборудование уже существующих помещений.

В отличие от многих дистрибьюторов, «Карнэт-2000» не запрещает своим дилерам продавать машины других марок, но при этом требует, чтобы автомобили Hyundai выставлялись в отдельных фирменных зонах. А работать в таких салонах должны менеджеры, способные дать любую информацию по марке Hyundai.

Что касается размеров автосалона, то все зависит от планируемого объема продаж.

– Центр, работающий в Москве, должен представлять весь модельный ряд Hyundai. Это 12 машин, – говорит Роман Хапаев. – Поэтому для шоу-рума необходимо не менее 500 кв. м . А шоу-рум в провинциальном городе, продающий 250-300 машин в год, может иметь площадь от 250 кв. м .

С учетом всех этих факторов проект по созданию дилерского центра Hyundai стоит дешевле по сравнению с Toyota. Так, строительство московского автоцентра «Рольф-Восток», открывшегося в начале 2004 года, обошлось инвесторам в $6,5 млн.

Строительство и запуск нового центра Hyundai за пределами столицы обходится в среднем в $2,5 млн. Кроме того, каждый оператор также должен располагать оборотными средствами для поддержания, как минимум, двухнедельного товарного запаса. На это требуется еще $150-750 тыс. Итого, минимальные стартовые затраты – $2,65 млн. Хотя есть примеры, когда дилерские центры других марок, размещенные в переоборудованных помещениях, создавались и на сумму около $1 млн.

Место и сроки строительства дилерского автоцентра строго оговариваются в партнерском договоре. При этом сроки строительства могут сыграть во время тендера решающую роль. Ситуация на авторынке меняется быстро, поэтому дистрибьютору важно быстрее конкурентов захватить определенный сегмент. Так что из двух равных кандидатов выбор может быть сделан в пользу того, кто быстрее откроет шоу-рум.

– Мы часто спрашиваем соискателей: почему вы хотите стать дилером Hyundai? – размышляет Роман Хапаев. – Многие отвечают: «Появились лишние деньги, хотим что-нибудь интересное сделать…» Непосвященные считают, что зарубежные автомобили приносят такие же «быстрые» деньги, как в начале 1990-х годов. Но это не так. Россия все больше и больше становится похожей на Европу, где основную прибыль дилеры получают не с продаж машин, а за счет их последующего послегарантийного обслуживания.

То есть недостаточно один раз вложить деньги в строительство автосалона. Придется каждый день думать об улучшении качества сервиса. А это непросто.

Дилеры находятся под постоянным контролем со стороны производителя и официального дистрибьютора. Причем контроль этот осуществляется как открыто, так и негласно. Клиенты часто интервьюируются по телефону, чтобы выяснить их мнение об уровне обслуживания. Практикуются контрольные закупки, когда работу центра негласно оценивают ревизоры, представляющиеся клиентами.

Кроме того, представительства постоянно повышают дилерам плановые задания. Согласно этим заданиям, они должны продавать и ремонтировать в сервисе определенное количество автомобилей за месяц, квартал или год. Допускается только незначительное снижение плановых заданий в связи с сезонными колебаниями спроса.

– В первый месяц работы нашего центра, в феврале 2004 года, мы продали 39 машин Hyundai, в апреле – уже 117, а к февралю 2005 года продажи достигли 329 машин, – приводит пример успешного развития директор «Рольф-Восток» Светлана Виноградова. – Так же рос объем ремонтных услуг: сначала мы ежемесячно обслуживали по 300 автомобилей Hyundai, а сегодня – уже по 1150 в месяц.

Для региональных дилеров Hyundai ставит ориентиры поскромнее – продавать 40-45 авто в месяц. Невыполнение плана продаж – предмет особого разбирательства. Еще одно непременное условие – ведение бизнеса в соответствии с законами или, проще говоря, «по белому».

Так что владелец среднестатистического автосалона сто раз взвесит, прежде чем начнет борьбу за официальную авторизацию. Очень возможно, что остаться независимым продавцом окажется выгоднее. Но надолго ли? По мере расширения рядов «белых» дилеров «серым» будет работать все труднее.

Читайте также:  Идеи для бизнеса фудкорт

МОСКОВСКИЙ РЫНОК ИНОМАРОК

В среднем – 14-15% в год

СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ?

Годовая валовая выручка

Источник

Бизнес план: как открыть автосалон

Подробная инструкция о том как открыть автосалон

Актуальность бизнеса

Начнём с того, что спрос на автомобили – вещь постоянная. Рынок может прогнуться под воздействием сложившихся экономических факторов. Может уйти в застой и заставить покинуть нишу слабых игроков. Но по-прежнему, каждый день люди продолжают покупать авто. Тем более, сейчас многие фирмы стараются предложить более выгодные условия, придумывают акции и работают совместно с банками, упрощая процесс покупки железного коня.

Поэтому идея открыть автосалон может принести хорошую прибыль при правильном подходе. Для начала определитесь, какие машины вы хотите продавать? Новые или б/у. Будет ли это чистой воды шоу-рум, или же комплексный парк, включающий залы продаж, тест-драйв, автомойку, сервисный центр, автомагазин и шиномонтажное отделение.

Больше всего прибыли вы сможете получать от сервисного обслуживания машин и продаже дополнительного функционала.

Открыть автосалон. Сколько стоит

Инвестиции в открытие автосалона нужно выделять немалые. И срок окупаемости заставляет задуматься. Порядка 5 лет у вас уйдёт на то, чтобы вывести бизнес на путь чистой прибыли. Сможете ли вы приложить столько усилий, чтобы потом получать удовольствие и хорошие деньги от собственного бизнеса – решить нужно в первую очередь.

Размеры вложений определяются различными факторами. Например, чтобы открыть автосалон с небольшим выставочным центром и зоной продаж на площади в 500 квадратных метров, потребуется около 15 миллионов рублей. Сумма усреднена, так как на неё влияет и местоположение и город и другие условия. Но даже она показывает на сколько непросто войти в нишу автомобильных продаж. И так как за счёт цены на авто предпринимателю выиграть не получится, потому что дорогие машины покупать не станут, нужно грамотно представлять, что где и как делать. И обязательно составить пошаговый бизнес-план.

Регистрация бизнеса

— форма собственности

Любой бизнес требует регистрации своего предпринимательского права в определённых структурах. В том числе и автосалон. Для содержания и развития салона автомобилей вам в большей степени подойдёт форма собственности – ООО. Именно общество с ограниченной ответственностью имеет право сотрудничать с заводами производителями.

налогообложение

Постановка на учёт в налоговой службе – следующий шаг. Так как вы будете сотрудничать с заводами как дилер, то работа будет производиться с применением налога на добавочную стоимость (НДС), а также с налогом на вменённый доход для сервисных услуг. Поэтому для автосалона устанавливается основная система налогообложения.

ОКВЭД

Коды деятельности выбираются исходя из того, чем будет заниматься ваша организация. Вот необходимые для развитого автосалона позиции:

  1. 50.10 Торговля автотранспортными средствами
  2. 50.20 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
  3. 50.3. Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями
  4. 65.23.2 Деятельность дилеров

При необходимости можно выбрать дополнительные, или же только некоторые из общих разделов. Всё будет упираться в ваши планы по организации дела. Не лишним будет обсудить выбор с бухгалтером или человеком из компании, которой вы отдадите налоговые дела на аутсорсинг.

Регистрация бизнеса и деятельности в государственных фондах

Помимо налоговой, необходима будет регистрация в пенсионном фонде, пожарном надзоре, Роспотребнадзоре. Нужно будет открыть расчётный счёт в банке. Зарегистрировать контрольно-кассовый аппарат у налогового инспектора. Внести свои дилерские отношения в реестр Управления потребительского рынка. В случае организации автосервиса при салоне, потребуется также сертификат от Ростеста.

Как видите, получение всей необходимой документации – процесс также нелёгкий. Времени на поход по кабинетам государственных фондов уйдёт много, а сил и нервов – ещё больше. Поэтому самым оптимальным решением для предпринимателя будет обратиться в специализированную фирму, которая сделает эту работу за вас. Благо, на рынке таких услуг предостаточно.

Поставщики автомобилей

От выбора поставщика зависят такие показатели, как начальные вложения, прибыль, посещаемость и репутация салона. Поэтому прежде чем останавливаться на каком-либо одном заводе производителе, необходимо оценить весь фронт работы. Так, если вы не планируете сотрудничать с крупными автомобильными марками, продавая только малоизвестные, то начальные вложения будут значительно меньше. Однако и прибыль будет не столь высока. При работе с крупными машинными концернами всё будет с точностью наоборот.

Кроме того, крупный производитель может начать требовать выполнения его условий на рынке.

Конкуренция среди автосалонов высокая, что также усложняет работу владельца бизнеса. Поэтому в первую очередь посмотрите, машины каких марок не представлены у вас в городе и регионе. Если ваш город крупный, и большинство предложений уже есть на его рынке, попробуйте обратить внимание и на грузовые машины марки Renult, Man, Volovo. Эти единицы часто востребованы в крупных городах и смогут создать вам благоприятный фронт увеличения прибыли.

Постарайтесь верно оценить как платёжеспособность вашего потенциального клиента, так и качество спроса. Поймите, какие автомобили будут более востребованы на вашем рынке. Не исключено, что, открываясь в крупном мегаполисе, вы сможете реализовать и салон элитных брендов, где стоимость только одной машины будет достигать 5-7 миллионов рублей.

Можно стать дилером нескольких заводов и продавать автомобили нескольких марок.

Как стать дилером автомобильного завода?

  1. Первым делом отправляется официальный запрос российскому представительству производственной компании. Найти контакты несложно, всё есть в интернете.
  2. После ответа представительства, заполняются все присланные необходимые документы и анкеты. Будьте готовы предоставить всю информацию о предприятии и потенциальном автосалоне – местонахождение, генеральные планы помещения, фото.
  3. Бизнес-план должен быть готов и предоставлен вашему будущему партнёру.
  4. После заполнения всех требуемых бумаг, предстоит провести беседу со специалистом от представительства, который отвечает за развитие дилерской сети в вашем регионе. Из разговора он должен понять, что вы подходите фирме и принесёте ей прибыль. Разговор может проходить поэтапно. По телефону и с дальнейшей личной беседой.
  5. В случае положительного решения, вам предложат подписать договор о намерениях. Договор может содержать основные пункты. Это и – очередь строительства автосалона, и сроки закупки оборудования, и покупка первой партии товара. Дилерский контракт заключается и далее вы уже будете обязаны предъявлять его любому покупателю по требованию. Так вы сможете доказать, что являйтесь полноправным представителем фабрики.
Читайте также:  Человек который является мастером своего дела

Автомобили для автосалона

Владелец автосалона вправе заказывать поставку из различных мест. На любую партию заключается отдельный договор с производителем, в котором будут прописаны все нюансы, сроки поставки, количество и цена автомобилей.

Если вы закупаете машины непосредственно в стране, где они производятся, то сами занимайтесь организацией логистики и всем, что связано с перевозкой до вашего автосалона или выставочного центра. Сюда же относится страховка и растаможка. Однако если вы являетесь официальным дилером, то не стоит переживать, таможенные процессы не отнимут много времени. Два – три дня, а то и меньше. Но таможенный платёж нужно будет постоянно учитывать в своих расходах. Далее проводится предпродажная подготовка автомобилей.

Транспортировка машин из других стран проводится различными способами. Многие салоны создают собственную службу транспортировки, фактически организуя транспортную компанию. Но если нет желания вкладывать изначально средства в такой формат, можно обратиться к сторонним организациям, которые занимаются международной транспортной перевозкой. Стоимость одного рейса будет начинаться от 2 тысяч долларов.

От перевозчика будут требовать международной лицензии на перевозку грузов и сертификат о соответствии нормам Евро-2 и Евро-3. А также потребуется лицензия общероссийского таможенного союза.

Закупка машин у российского импортёра выглядит легче. Как минимум потому что, всем, что связано с доставкой машины до салона будет заниматься уже сам импортёр. В том числе на него ляжет ответственность по таможенному оформлению документов.

Подобный вариант крайне привлекателен тем, что не требует ни вложений в создание транспортного подразделения, ни времени на бюрократические урегулирования. Подходит в первую очередь тем, кто только начинает заниматься продаже зарубежных автомобилей. НО! В большинстве случае импортёр требует за свои услуги сумму в размере 100 процентов от стоимости машин. Такие условия, например у официальных импортёров марок Honda, Volkswagen, Audi и Toyota.

Схема работы импортёра с дилерами может представлять собой вариант торгового займа. Обычно у организации, привозящей машины из других стран имеется собственный склад, который она использует для работы со всеми дилерами. Дилер, после того, как получает автомобиль со склада по условиям договора обязуется продать его в течение определённого времени. Обычно это месяц. Если сделки за этот промежуток так и не удалось совершить, импортёр вправе начать начислять пенни. А по истечении трёх месяцев, если автомобиль так и остался стоять в салоне без нового хозяина, дилер обязан будет его полностью выкупить.

Также действует и план продаж на месяц от импортёра. Если речь о дорогих марках, то количество, которое он обязан продать будет варьироваться в пределах 300 – 500 штук в год. В случае более дешёвых иномарок, план может достигать 1000 авто.

Сколько автомобилей хранить на складе зависит от самого автосалона и его специфики, но стандартно количество машин должно превышать план продаж за месяц в два раза. Также на эту цифру влияет и разнообразие предоставленных марок. Чем больше вариантов для клиента предоставляет салон, тем более успешно продаются машины.

Цена на автомобили в салоне зависит от того, какую стоимость устанавливает производитель. Он же сам устанавливает и торговую наценку, за пределы которой не имеет право выступать дилер при продаже машин в своём салоне. Обычно она не превышает 20 процентов. Поэтому, если салон проводит акцию, снижая стоимость авто, чтобы привлечь больше заинтересованных клиентов, то делать это он может только за счёт той самой надбавки.

Отношения дилера и производителя могут протекать в форме сотрудничества с поощрением. Так, многие производители практикуют бонусы для своих дилеров, если те выполняют установленный план продаж. Однако планы, которые ставятся для салона могут не соответствовать предпочтениям потенциальной аудитории. Распространяются они, в основном, на те модели, которые пользуются небольшим спросом.

Расположение автосалона может варьироваться исходя из многих факторов и специфики города. Однако существует ряд требований, которые по возможности должен соблюсти каждый предприниматель, планирующий открывать свой автомобильный салон:

  1. Место расположения салона должно быть недалеко от трассы
  2. Рядом должны быть расположены остановки общественного транспорта, чтобы клиенты могли без проблем доехать до салона без такси и машины.
  3. Витрина центра – обязательная структура выставочной части, которая должна выходить на проезжую часть и легко просматриваться.
  4. Территория, на которой будет располагаться салон не должна быть меньше 0,5 Га.

Помещение под автомобильный салон

Само помещение салона регламентируется условиями производителя машин. Сюда же относится и оформление. Так что развернуться на широкую ногу не выйдет, хотя при обсуждении подобных вещей, любой производитель примет во внимание замечания предпринимателя более знакомого со своей потенциальной аудиторией.

Какие объекты подойдут под обустройство в них нового автосалона:

  • Здания бывших автопарков. Аренда за квадрат до 500 долларов по Москве. В небольших городах – дешевле.
  • Реконструированные объекты. Аренда до 200 долларов.
  • Земельный участок. Речь о строительстве центра с нуля. Инвестиции сильно варьируются

Если вы решили строить салон автомобилей с нуля на собственной или арендуемой земле, то учитывайте сразу, что все этапы строительства, отделки и оформления могут занять длительный промежуток времени – до полутора лет. А затраты обойдутся в 2-3 миллиона долларов. В салоне должно быть несколько оборудованных зон:

  • Шоу-рум с выставочными образцами
  • Зона для посетителей
  • Помещение для автомобилей
  • Склад для запчастей
  • Помещения для персонала

Обычно у производителя имеется уже готовое видение объекта и все моменты вы будете обсуждать с ним. Также обсуждается и создание технической станции при автосалоне, её оборудование и стоимость.

Источник

Оцените статью