Открыть свой авто бизнес класса

Бизнес план: как открыть автосалон

Подробная инструкция о том как открыть автосалон

Актуальность бизнеса

Начнём с того, что спрос на автомобили – вещь постоянная. Рынок может прогнуться под воздействием сложившихся экономических факторов. Может уйти в застой и заставить покинуть нишу слабых игроков. Но по-прежнему, каждый день люди продолжают покупать авто. Тем более, сейчас многие фирмы стараются предложить более выгодные условия, придумывают акции и работают совместно с банками, упрощая процесс покупки железного коня.

Поэтому идея открыть автосалон может принести хорошую прибыль при правильном подходе. Для начала определитесь, какие машины вы хотите продавать? Новые или б/у. Будет ли это чистой воды шоу-рум, или же комплексный парк, включающий залы продаж, тест-драйв, автомойку, сервисный центр, автомагазин и шиномонтажное отделение.

Больше всего прибыли вы сможете получать от сервисного обслуживания машин и продаже дополнительного функционала.

Открыть автосалон. Сколько стоит

Инвестиции в открытие автосалона нужно выделять немалые. И срок окупаемости заставляет задуматься. Порядка 5 лет у вас уйдёт на то, чтобы вывести бизнес на путь чистой прибыли. Сможете ли вы приложить столько усилий, чтобы потом получать удовольствие и хорошие деньги от собственного бизнеса – решить нужно в первую очередь.

Размеры вложений определяются различными факторами. Например, чтобы открыть автосалон с небольшим выставочным центром и зоной продаж на площади в 500 квадратных метров, потребуется около 15 миллионов рублей. Сумма усреднена, так как на неё влияет и местоположение и город и другие условия. Но даже она показывает на сколько непросто войти в нишу автомобильных продаж. И так как за счёт цены на авто предпринимателю выиграть не получится, потому что дорогие машины покупать не станут, нужно грамотно представлять, что где и как делать. И обязательно составить пошаговый бизнес-план.

Регистрация бизнеса

— форма собственности

Любой бизнес требует регистрации своего предпринимательского права в определённых структурах. В том числе и автосалон. Для содержания и развития салона автомобилей вам в большей степени подойдёт форма собственности – ООО. Именно общество с ограниченной ответственностью имеет право сотрудничать с заводами производителями.

налогообложение

Постановка на учёт в налоговой службе – следующий шаг. Так как вы будете сотрудничать с заводами как дилер, то работа будет производиться с применением налога на добавочную стоимость (НДС), а также с налогом на вменённый доход для сервисных услуг. Поэтому для автосалона устанавливается основная система налогообложения.

ОКВЭД

Коды деятельности выбираются исходя из того, чем будет заниматься ваша организация. Вот необходимые для развитого автосалона позиции:

  1. 50.10 Торговля автотранспортными средствами
  2. 50.20 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
  3. 50.3. Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями
  4. 65.23.2 Деятельность дилеров

При необходимости можно выбрать дополнительные, или же только некоторые из общих разделов. Всё будет упираться в ваши планы по организации дела. Не лишним будет обсудить выбор с бухгалтером или человеком из компании, которой вы отдадите налоговые дела на аутсорсинг.

Регистрация бизнеса и деятельности в государственных фондах

Помимо налоговой, необходима будет регистрация в пенсионном фонде, пожарном надзоре, Роспотребнадзоре. Нужно будет открыть расчётный счёт в банке. Зарегистрировать контрольно-кассовый аппарат у налогового инспектора. Внести свои дилерские отношения в реестр Управления потребительского рынка. В случае организации автосервиса при салоне, потребуется также сертификат от Ростеста.

Как видите, получение всей необходимой документации – процесс также нелёгкий. Времени на поход по кабинетам государственных фондов уйдёт много, а сил и нервов – ещё больше. Поэтому самым оптимальным решением для предпринимателя будет обратиться в специализированную фирму, которая сделает эту работу за вас. Благо, на рынке таких услуг предостаточно.

Поставщики автомобилей

От выбора поставщика зависят такие показатели, как начальные вложения, прибыль, посещаемость и репутация салона. Поэтому прежде чем останавливаться на каком-либо одном заводе производителе, необходимо оценить весь фронт работы. Так, если вы не планируете сотрудничать с крупными автомобильными марками, продавая только малоизвестные, то начальные вложения будут значительно меньше. Однако и прибыль будет не столь высока. При работе с крупными машинными концернами всё будет с точностью наоборот.

Кроме того, крупный производитель может начать требовать выполнения его условий на рынке.

Конкуренция среди автосалонов высокая, что также усложняет работу владельца бизнеса. Поэтому в первую очередь посмотрите, машины каких марок не представлены у вас в городе и регионе. Если ваш город крупный, и большинство предложений уже есть на его рынке, попробуйте обратить внимание и на грузовые машины марки Renult, Man, Volovo. Эти единицы часто востребованы в крупных городах и смогут создать вам благоприятный фронт увеличения прибыли.

Постарайтесь верно оценить как платёжеспособность вашего потенциального клиента, так и качество спроса. Поймите, какие автомобили будут более востребованы на вашем рынке. Не исключено, что, открываясь в крупном мегаполисе, вы сможете реализовать и салон элитных брендов, где стоимость только одной машины будет достигать 5-7 миллионов рублей.

Можно стать дилером нескольких заводов и продавать автомобили нескольких марок.

Как стать дилером автомобильного завода?

  1. Первым делом отправляется официальный запрос российскому представительству производственной компании. Найти контакты несложно, всё есть в интернете.
  2. После ответа представительства, заполняются все присланные необходимые документы и анкеты. Будьте готовы предоставить всю информацию о предприятии и потенциальном автосалоне – местонахождение, генеральные планы помещения, фото.
  3. Бизнес-план должен быть готов и предоставлен вашему будущему партнёру.
  4. После заполнения всех требуемых бумаг, предстоит провести беседу со специалистом от представительства, который отвечает за развитие дилерской сети в вашем регионе. Из разговора он должен понять, что вы подходите фирме и принесёте ей прибыль. Разговор может проходить поэтапно. По телефону и с дальнейшей личной беседой.
  5. В случае положительного решения, вам предложат подписать договор о намерениях. Договор может содержать основные пункты. Это и – очередь строительства автосалона, и сроки закупки оборудования, и покупка первой партии товара. Дилерский контракт заключается и далее вы уже будете обязаны предъявлять его любому покупателю по требованию. Так вы сможете доказать, что являйтесь полноправным представителем фабрики.
Читайте также:  Крылов мастер своего дела

Автомобили для автосалона

Владелец автосалона вправе заказывать поставку из различных мест. На любую партию заключается отдельный договор с производителем, в котором будут прописаны все нюансы, сроки поставки, количество и цена автомобилей.

Если вы закупаете машины непосредственно в стране, где они производятся, то сами занимайтесь организацией логистики и всем, что связано с перевозкой до вашего автосалона или выставочного центра. Сюда же относится страховка и растаможка. Однако если вы являетесь официальным дилером, то не стоит переживать, таможенные процессы не отнимут много времени. Два – три дня, а то и меньше. Но таможенный платёж нужно будет постоянно учитывать в своих расходах. Далее проводится предпродажная подготовка автомобилей.

Транспортировка машин из других стран проводится различными способами. Многие салоны создают собственную службу транспортировки, фактически организуя транспортную компанию. Но если нет желания вкладывать изначально средства в такой формат, можно обратиться к сторонним организациям, которые занимаются международной транспортной перевозкой. Стоимость одного рейса будет начинаться от 2 тысяч долларов.

От перевозчика будут требовать международной лицензии на перевозку грузов и сертификат о соответствии нормам Евро-2 и Евро-3. А также потребуется лицензия общероссийского таможенного союза.

Закупка машин у российского импортёра выглядит легче. Как минимум потому что, всем, что связано с доставкой машины до салона будет заниматься уже сам импортёр. В том числе на него ляжет ответственность по таможенному оформлению документов.

Подобный вариант крайне привлекателен тем, что не требует ни вложений в создание транспортного подразделения, ни времени на бюрократические урегулирования. Подходит в первую очередь тем, кто только начинает заниматься продаже зарубежных автомобилей. НО! В большинстве случае импортёр требует за свои услуги сумму в размере 100 процентов от стоимости машин. Такие условия, например у официальных импортёров марок Honda, Volkswagen, Audi и Toyota.

Схема работы импортёра с дилерами может представлять собой вариант торгового займа. Обычно у организации, привозящей машины из других стран имеется собственный склад, который она использует для работы со всеми дилерами. Дилер, после того, как получает автомобиль со склада по условиям договора обязуется продать его в течение определённого времени. Обычно это месяц. Если сделки за этот промежуток так и не удалось совершить, импортёр вправе начать начислять пенни. А по истечении трёх месяцев, если автомобиль так и остался стоять в салоне без нового хозяина, дилер обязан будет его полностью выкупить.

Также действует и план продаж на месяц от импортёра. Если речь о дорогих марках, то количество, которое он обязан продать будет варьироваться в пределах 300 – 500 штук в год. В случае более дешёвых иномарок, план может достигать 1000 авто.

Сколько автомобилей хранить на складе зависит от самого автосалона и его специфики, но стандартно количество машин должно превышать план продаж за месяц в два раза. Также на эту цифру влияет и разнообразие предоставленных марок. Чем больше вариантов для клиента предоставляет салон, тем более успешно продаются машины.

Цена на автомобили в салоне зависит от того, какую стоимость устанавливает производитель. Он же сам устанавливает и торговую наценку, за пределы которой не имеет право выступать дилер при продаже машин в своём салоне. Обычно она не превышает 20 процентов. Поэтому, если салон проводит акцию, снижая стоимость авто, чтобы привлечь больше заинтересованных клиентов, то делать это он может только за счёт той самой надбавки.

Отношения дилера и производителя могут протекать в форме сотрудничества с поощрением. Так, многие производители практикуют бонусы для своих дилеров, если те выполняют установленный план продаж. Однако планы, которые ставятся для салона могут не соответствовать предпочтениям потенциальной аудитории. Распространяются они, в основном, на те модели, которые пользуются небольшим спросом.

Расположение автосалона может варьироваться исходя из многих факторов и специфики города. Однако существует ряд требований, которые по возможности должен соблюсти каждый предприниматель, планирующий открывать свой автомобильный салон:

  1. Место расположения салона должно быть недалеко от трассы
  2. Рядом должны быть расположены остановки общественного транспорта, чтобы клиенты могли без проблем доехать до салона без такси и машины.
  3. Витрина центра – обязательная структура выставочной части, которая должна выходить на проезжую часть и легко просматриваться.
  4. Территория, на которой будет располагаться салон не должна быть меньше 0,5 Га.

Помещение под автомобильный салон

Само помещение салона регламентируется условиями производителя машин. Сюда же относится и оформление. Так что развернуться на широкую ногу не выйдет, хотя при обсуждении подобных вещей, любой производитель примет во внимание замечания предпринимателя более знакомого со своей потенциальной аудиторией.

Какие объекты подойдут под обустройство в них нового автосалона:

  • Здания бывших автопарков. Аренда за квадрат до 500 долларов по Москве. В небольших городах – дешевле.
  • Реконструированные объекты. Аренда до 200 долларов.
  • Земельный участок. Речь о строительстве центра с нуля. Инвестиции сильно варьируются

Если вы решили строить салон автомобилей с нуля на собственной или арендуемой земле, то учитывайте сразу, что все этапы строительства, отделки и оформления могут занять длительный промежуток времени – до полутора лет. А затраты обойдутся в 2-3 миллиона долларов. В салоне должно быть несколько оборудованных зон:

  • Шоу-рум с выставочными образцами
  • Зона для посетителей
  • Помещение для автомобилей
  • Склад для запчастей
  • Помещения для персонала

Обычно у производителя имеется уже готовое видение объекта и все моменты вы будете обсуждать с ним. Также обсуждается и создание технической станции при автосалоне, её оборудование и стоимость.

Источник

Бизнес план: как открыть прокат машин

Подробная инструкция о том, как открыть свое дело по услугам проката автомобилей

Брать на прокат автомобиль – обыкновенное действие для иностранцев, особенно если они путешествуют по другим странам и хотят сами изучить достопримечательности. В России пока что сервис проката не так широко развит, хотя существует уже достаточно давно.

Читайте также:  Специализированная организация от своего имени

Первыми на тропу автопроката вышли подразделения Интуриста, так как напрямую работали с иностранными клиентами. Позже стали подтягиваться другие фирмы и предприниматели. На сегодняшний день аренда машины в Москве обходится порядка 80 долларов за сутки. И иногда – это выгоднее, чем пользоваться такси. К тому же, никак не ограничивает свободу передвижения, что ценится туристами из разных стран.

Бизнес на прокате автомобилей продолжает развиваться.

Выгодно ли заниматься прокатом автомобилей?

Первоочередной вопрос, который задаёт себе начинающий предприниматель, готовый войти в нишу проката автомобилей, какую выгоду он сможет получить. И сможет ли вообще. Или будет рентабельнее начать с проката грузовых автомобилей.

Здесь важно понимать, кто будет и кто может стать вашим клиентом. Если в начале века клиентская аудитория прокатных организаций состояла на 80 процентов из иностранцев, то сейчас доля отечественных пользователей проката быстро растёт. Однако всё ещё, Россия считается неразвитой в этой сфере.

Аналитики говорят, что причина низкого спроса на аренду автомобиля среди наших соотечественников кроется в банальной неосведомлённости потенциального клиента об услугах. И поэтому, чтобы сделать свой бизнес выгодным и рентабельным нужно продумать хорошую и действенную рекламную компанию.

Чтобы реклама проката автомобилей была качественной и дала возможность получать больше прибыли, нужно знать на кого она будет ориентирована.

Клиенты проката автомобилей

По опросам фирм, занимающихся прокатом машин в России, можно выделить несколько групп основных клиентов:

  1. Владельцы авто, на время оставшиеся без средства передвижения. Случаи бывают разные. Например, машина находится в ремонте, а передвигаться по городу нужно более свободно, чем это позволяет общественный транспорт. Это половина всей клиентской базы среди соотечественников.
  2. Четверть клиентов – те, кто берут автомобиль для путешествий. Как вариант – поездка за город. Для этого аренда машины также очень хорошо подходит.
  3. Третий тип клиентов – те, кто хотят показать себя с выгодной стороны, но не имеют возможности сделать это с помощью личного авто. Часто – это случаи бизнес встреч, когда на автомобилях ВИП класса встречают деловых гостей.
  4. Существует и четвёртый класс клиентов. Среди них те, кто берут по тем или иным причинам авто в аренду на длительный срок.

Чтобы охват аудитории был наиболее объёмным, а только так можно достичь хорошей прибыльности, нужно иметь в своём парке порядка 150 -200 машин разного класса. Как эконом, так и представительского.

Важно и то, с какими марками вы планируете работать. Если речь об отечественном производителе, то будьте готовы закупать большее количество машин. В среднем – на одну позицию два автомобиля. Второй – на запчасти.

Прокат иномарок. Выгода

Всё сдаваемое в аренду авто делится исходя из классовой принадлежности. Но у любого проката должны быть машины всех категорий.

  • Доступные по ценам иномарки среднего класса составляют костяк проката. Такие машины как Хёнде Акцент, Рено Логан, Лачетти, Фокус, Королла можно арендовать в среднем за 45 – 50 долларов в сутки. Они отличаются экономичностью расхода бензина.
  • Машины бизнес-класса стоят уже на порядок дороже – от 80 до 100 долларов. Но и выглядят как положено. Среди них такие, как Хонда Аккорд, Фольксваген Пассат, Шкода Октавиа и другие. Их клиенты выбирают за повышенную комфортность.
  • Ну, и представительский класс. Это дорогие машины марки Мерседес, БМВ, Ауди. Прокат подобного автомобиля обойдётся привередливому клиенту уже от 130 до 170 долларов за сутки. Среди этого класса есть и очень дорогие по аренде авто. Например, Галендваген, который будет стоить не менее 250 долларов.
  • Есть и четвёртый класс – Лимузины. Но он выделен в отдельную категорию и оплачивается арендатором в почасовом тарифе. Но как ни странно, самый дорогой класс машины отнюдь не менее популярен среди клиентов. А почасовая оплата – оптимальный вариант. Потому как подобные машины берутся в основном для торжественных случаев. И нет нужды кататься на нём целый день. Цена может достигать 70 долларов в час – той суммы, за которую можно взять обычную иномарку на целый день.

Личный водитель. Прибыль от проката авто

Отдельной графой идёт услуга личного водителя для тех, кто арендует авто. И если в случае с Лимузином оно предоставляется априори, чтобы не возникало трудностей с управлением столь громоздкой конструкцией на дорогах, то кому нужен водитель при аренде обыкновенной, пусть и часто дорогой иномарки?

Основная аудитория – гости из других стран. И дело не всегда в незнании города. Часто наёмный водитель оказывается востребован только потому, что в отличие от Европы, на Российских дорогах свои негласные порядки и для человека другой культуры ехать самому не только некомфортно, но зачастую опасно.

Если говорить о доходе, то по статистическим данным, у средней организации, сдающей в аренду иномарки, одна машина работает около 220 дней в году. Конечно, это при условии постоянной загрузки, что не всегда достижимо вначале предпринимательской деятельности. Однако, исходя из конкретного автопарка можно подсчитать на какой доход может рассчитывать бизнес.

Кроме того, прокат авто – сезонный бизнес. В жаркие месяцы, когда наплыв туристов увеличивается, организации заведующие прокатом машин поднимают ставки до 15 процентов. Для начинающего предпринимателя важно открыть свой бизнес, попав именно на этот наплыв. Так он сможет сразу занять нишу, откусив общий кусок пирога.

Расчёт прибыли автопарка

Для удобного подсчёта возьмём минимальные значения показателей.

Количество автомобилей в самом захудалом прокате не может быть меньше десяти единиц. Пять из них – иномарки. И на самом деле, начинать бизнес стоит только в одном случае. Если вы готовы приобрести не менее 30 машин.

Средняя стоимость отечественного авто в прокате – 700 рублей за сутки. Иномарки – от 1300 до 2100 рублей в зависимости от класса машины. При загрузке такого маленького автопарка на 3 четверти, оборот фирмы достигнет 335 тысяч рублей.

Читайте также:  Свое дело куда идти работать

Но на налоги, зарплату, обслуживание территории и прочие расходы уйдёт не менее 260 тысяч в месяц. Плюс полтора процента на амортизацию машин. Итого, чистая прибыль в случае автопарка с десятью машинами не превысит 30 тысяч рублей в месяц.

Выход – увеличивать автопарк. Ежемесячные расходы при этом сильно не возрастут, а прибыль увеличиться в несколько раз. Конечно, при условии наличия спроса.

Расходы на открытие автопроката

  • Регистрация предпринимательской деятельности обойдётся в 250 долларов. В случае, если вы решили нанимать фирму для передачи ведения налоговых и юридических дел, сумма будет отличаться.
  • Аренда места для парковки машин. Стандартно, за одно машиноместо просят 2000 рублей. Поэтому месячный расчёт – не менее 500 долларов.
  • Аренда помещения под офис – порядка 700 долларов в месяц. Опять же сумма будет зависеть от многих факторов, в том числе и от места положения.

Расходы на содержание автопроката

1. Зарплата персонала

  • Управляющий / администратор. Зарплата – от 30 тысяч в месяц.
  • Бухгалтер – 30 тысяч в месяц. В случае аутсорсинговой фирмы – 20 тысяч в месяц.
  • Менеджер – 20 тысяч в месяц.
  • Техник (обслуживания, оценка, выдача и приём авто) – 17 тысяч в месяц.
  • Охрана. Наёмный работник – 25 тысяч в месяц, наёмная фирма – 15 тысяч.
  • Налоговые сборы из фонда заработанной платы – 30 процентов.

2. Покупка автомобилей для автопарка

Формируется база авто. Среди них – пять машин эконом класса, средняя стоимость которых выльется в 10 тысяч долларов за единицу. И пять машин среднего класса. 16 тысяч долларов за машину.

Машины в лизинг

Если вы решили брать все автомобили в лизинг, то вам понадобится не менее 130 тысяч долларов единовременно. Лизинговые предложения для закупки сразу большой партии автомобилей могут значительно упростить набор автопарка. Однако нужно понимать, что лизинговые отчисления значительно сократят вам ежемесячную чистую прибыль.

Лизинговый аванс варьируется в районе 20-30 процентов от цены авто. Плюс удорожание машины за 2 года – это порядка 17-18 процентов от цены. Ежемесячно, 3 процента от полной стоимости машины клиент лизинговой фирмы платит для погашения задолженности. Срок лизинга – стандартно два с половиной года. После истечения этого срока, компания выкупает автомобиль, либо же просто оставляет его лизинговой компании, чтоб та сама реализовала его по своим каналам.

Именно за счёт вариативности и не особой дороговизны ежемесячных плат, лизинг – подходящее средство для начинающих в нише автопроката предпринимателей. Тем более, прокатчики зачастую сознательно ограничивают срок эксплуатации своих машин двумя годами. Так как в прокате авто эксплуатируется больше чем в личном пользовании, то и цена машины с каждым годом падает сильнее.

Риски автомобильного проката

Там, где взаимодействуют люди и машины, без аварийных ситуаций не обойтись. Поэтому фирмы стараются сократить риски и выдают в прокат машину не каждому желающему. Стандартно – это возраст от 21 года и стаж вождения 1-3 года.

Также прокатчики любят «пробивать» тех, кто запрашивает автомобили премиум класса. Делается это неофициально, через связи службы безопасности с ГАИ. В случае обнаружения судимости, такой заказ не принимается.

Но даже при таких мерах, всё равно риски большие.

  1. Каждый пятидесятый автомобиль в прокате угоняется.
  2. 15 из 500 машин выходит из строя в течение года.
  3. Из ста заказов 5 стандартно аварийные.

Неутешительные данные, ведь затраты нужно как-то восполнять. Ведь фактические убытки от той же аварий будут сопровождаться косвенными, от неполученной прибыли за простой авто в ремонте.

Кстати, если клиент попадает под штраф на дороге, прокатчику не стоит волноваться. Нужно заранее составить договор с пунктами про штраф. К тому же, законодательство тоже на стороне фирмы. Так как правила гласят, что владелец авто не будет нести ответственности в случае, если его не было за рулём в момент правонарушения.

Защита от рисков существует пока в нескольких вариантах.

  • Первое – это страховка авто. Все автомобили в прокате проходят обязательную процедуру страхования. Так легче выручить денежные средства при форс-мажорном обстоятельстве.
  • Второе – внесение клиентом залога. Размер суммы опять же варьируется исходя из класса и изначальной дороговизны машины. Так для иномарок эконом класса залог будет составлять 300-500 долларов, а за бизнес-класс просят уже до 800 долларов. Залог возвращается, если аварийный случай наступает не по вине клиента. Это тоже нужно учитывать.
  • Также стандартным действием является ограничение ежедневного пробега. Обычно прокатчик ставит условие, при котором клиент вправе проехать за день не более, например, 200 километров. И в случае превышения лимита вправе изъять из залога определённую часть.

Но всё же, какими бы не были риски, нужно увеличивать спрос на свои услуги, только так можно будет повысить оборот и развиваться. Поэтому на старте также будьте готовы вложить деньги в рекламную компанию.

Начинать её нужно сразу, ещё при регистрации ООО. И лучше не пожелать вложений и обратиться к специалистам. Которые не только подскажут, какие каналы рекламы будут действенны в вашем случае, но и сделают за ваши деньги большую часть работы. А туда будет входить и собственный сайт, и рассылка по базе потенциальных клиентов и наружная реклама. Будьте готовы потратить от 3 тысяч долларов на всё.

Ещё один повод оплатить услуги рекламного агентства кроется в местоположении вашего проката. Так как действие различной рекламы в разных городах отличается. В крупных на объявления в газетах, например, никто из потенциальной аудитории не обратит внимание, а в небольших населённых пунктах, наоборот, это будет действенным методом.

Итог

Автопрокат – достаточно прибыльный бизнес, который можно начать развивать с небольшого автомобильного парка, расширяясь постепенно. Однако постоянные риски потери прибыли и немалые вложения именно на первом этапе могут отпугнуть определённую часть предпринимателей. Но при правильном подходе и чётком понимании каждого шага, из небольшого автопарка на 10-30 машин можно вырасти в организацию федерального масштаба. Ведь услуга проката машин обещает быть всё более востребованной в дальнейшем.

Источник

Оцените статью