- Бизнес-план бизнес-центра
- Сколько стоит открытие бизнес центра
- Скачать бизнес-план офисного центра
- Как открыть бизнес-центр
- Анализ рынка
- Расположение
- Предоставляемые услуги
- Бизнес план бизнес-центра
- 1. Краткий инвестиционный меморандум
- 2. Описание бизнеса, продукта или услуги
- 3. Описание рынка сбыта
- 4. Продажи и маркетинг
- 5. План производства
- 6. Организационная структура
Бизнес-план бизнес-центра
Прежде, чем начинать любой бизнес, необходимо подумать о его рентабельности. Перспективность и способность приносить доход даже в условиях кризиса – это, пожалуй, главные черты успешного бизнеса. Если вы хотите получать стабильный доход в самых разных экономических ситуациях (как благоприятных, так и не очень), то стоит задуматься об открытии бизнес центра.
Офисный центр является довольно выгодным бизнесом, так как услуги, которые он предоставляет, выгодны для многих компаний и частных предпринимателей. Далеко не каждый предприниматель имеет возможность заняться самостоятельным строительством здания для своего офиса – это дорого, долго и хлопотно. А при поиске помещения для аренды под офис, предприниматели чаще всего обращают внимание именно на бизнес центры, так как они всегда располагаются в удобном месте, предоставляют все возможности для комфортного ведения бизнеса, да и выглядят стильно и солидно.
Каждый грамотный предприниматель заботится о том, чтобы его клиенты испытывали комфорт от контакта с его компанией. В этом плане размещение своего офиса именно в бизнес центре дает массу преимуществ: клиент сможет удобно подъехать к центру и оставить свой автомобиль на стоянке, воспользоваться услугами кафетерия, свободно зайти в интернет с мобильного устройства и т.д. Все эти преимущества имеют бизнес центры по сравнению с другими помещениями под аренду. И поэтому вы можете не беспокоиться, что не найдете клиентов (в данном случае – это частные предприниматели и фирмы).
Сколько стоит открытие бизнес центра
Оговоримся сразу, что открытие офисного центра – это бизнес для тех, кто располагает внушительными суммами вложений. Инвестиции в бизнес центр будут составлять несколько миллионов долларов (если мы говорим о здании, в котором офисные помещения занимают порядка 6 тысяч квадратных метров). Рассчитывайте, что ваш проект при таких показателях окупится примерно через 5 лет.
Скачать бизнес-план офисного центра
Несомненно, к каждому проекту будут выдвигаться индивидуальные требования в соответствии с главными целями бизнеса, бизнес моделью, планируемым размером инвестиций, особенностями данного рынка в конкретном городе и т.д. Однако, общий образец бизнес-плана можно представить в таком виде: Скачать пример бизнес-плана бизнес центра
Как открыть бизнес-центр
Чтобы получить максимальную выгоду от реализации проекта, необходимо составить подробный бизнес план. Написанию бизнес плана стоит уделить большое внимание, и лучше несколько раз его пересчитать и перепроверить, и даже обратиться за консультацией к специалистам прежде, чем начинать строительство и обустройство здания. Речь идет о немалых инвестициях, и лучше ими не рисковать.
Анализ рынка
Рынок недвижимости довольно сложен и требует тщательного анализа перед принятием важных решений, а в данном случае речь идет не просто о недвижимости, а об офисной недвижимости. Важно проследить тенденции изменения данного рынка, изучить его характеристики, исследовать конкурентов и их преимущества, а также определить, какими конкурентными преимуществами будет обладать ваш проект.
Также не стоит обходить стороной и потенциальных потребителей. Для того, чтобы понять, насколько ваш проект сможет удовлетворить их запросы, прежде всего, необходимо составить список потенциальных потребителей и изучить их.
Расположение
Самые большие трудности, с которыми сталкиваются предприниматели на этапе выбора места расположения будущего офисного центра – это поиск свободной площади под застройку. С учетом того, что бизнес центр для его максимальной эффективности должен размещаться в центральных частях города, то найти свободное пространство будет не так-то просто. Возможно, стоит рассмотреть вариант сноса уже существующего нерентабельного здания и застройку на этом месте бизнес центра. Ну а если в вашем городе есть свободная площадь, которая идеально подходит под застройку, да и к тому же находится в выгодном месте – то вы, можно сказать, счастливчик.
Предоставляемые услуги
Основное направление деятельности бизнес центра – это предоставление площади в аренду для офисов. Широко распространена как аренда отдельного помещения, так и аренда целого этажа. Последнее актуально для крупных компаний, деятельность которых предполагает работу в нескольких офисах одновременно.
Бизнес центры могут предоставлять помещения в аренду не только для компаний, которым нужен именно офис (имеется ввиду помещение со столами, стульями, компьютерами и т.д.) В бизнес центрах часто арендуют помещения фитнес-клубы, рестораны, конференц-залы, развлекательные заведения и т.д., которые оборудуют площадь в соответствии с видом деятельности.
Бизнес центр обязательно должен иметь:
1) парковку;
2) средства коммуникации (интернет, телефония, телевидение);
3) противопожарное оборудование, сигнализации;
4) надежную систему охраны, в том числе и видеонаблюдение;
5) водопровод, освещение, теплоснабжение, санузлы и т.д.
Также будет неплохо, если на этажах будут размещаться небольшие кафетерии, банкоматы, аптечные пункты и т.д.
Сбором и учетом арендных платежей будет заниматься ваша собственная компания. Она должна состоять из главного управляющего органа (совет директоров), технической службы, маркетингового отдела, отдела финансов и т.д.
Источник
Бизнес план бизнес-центра
Финансовая модель бизнес-центра
1. Краткий инвестиционный меморандум
Для крупных компаний рабочее место является местом силы. Для некоторых владельцев компаний важно создать комфортные условия для эффективной работы сотрудников, а также продемонстрировать статус и успешность организации.
Многие компании малого и среднего бизнеса арендуют офисы, потому что это дешевле.
Факторы, которые говорят в пользу инвестиций в рынок коммерческой недвижимости в России:
- рост рынка на 2-3% или 1,5 млн м² в год
- низкий порог входа на рынок, что позволяет работать небольшим компаниям
- спрос на использование офисов частными предпринимателями и фрилансерами.
В бизнес-проекте будет рассмотрен вариант небольшого бизнес-комплекса с офисной площадью 3500 м².
Срок окупаемости — 25 месяцев
Первоначальные вложения — 23 280 000 рублей
Точка безубыточности на 3 месяц
Средняя ежемесячная прибыль — 890 000 рублей
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Основной пакет услуг:
1. Аренда офиса А и В классов.
Помещения A класса укомплектованы мебелью, офисным оборудованием и подключены к системам коммуникации АТС и интернет.
Помещения B класса включают только необходимую мебель и проведённые системы коммуникации.
Площадь арендуемых офисов 30-150 м². Допускается перепланировка помещений.
Средняя ставка аренды в центре — 700 рублей за м² в месяц. Это в два раза ниже среднерыночной цены. Ставка может меняться в зависимости от спроса клиентов на офисные помещения.
2. Оборудованный конференц-зал на 50 посадочных мест для проведения пресс-конференций, тренингов, семинаров.
3. Часть помещений на цокольном этаже 200-250 м² будет сдаваться коммерческим предприятиям: кафе, ресторан или столовая.
Центр оснащён круглосуточной системой охраны и пожарной безопасности.
В здании будет парковочные места на 30-40 машин.
Сильные стороны проекта:
Слабые стороны проекта:
- спрос на офисные площади
- большой выбор каналов продаж и форматов работы с клиентами
- адаптация к быстро меняющемуся рынку
- индивидуальный подход к клиентам
- конкуренция со стороны крупных бизнес-центров
- неквалифицированный персонал
- повреждение и выход оборудования из строя оборудования
Возможности проекта:
Угрозы проекта:
- расширение бизнеса — транспортные услуги, бизнес-хостел, коворкинг
- работа с частными и корпоративными клиентами
- возможность создания сопутствующих видов бизнеса
- высокая конкуренция
- повышение цен на коммунальные услуги
- повышение арендной платы
- расторжение договора аренды
- снижение покупательной способности корпоративного сектора
3. Описание рынка сбыта
- Совокупный объем рынка аренды офисной недвижимости в России оценивается в 300-400 млрд рублей. Например, в Москве и Московской области в 2019 году будет построено и введено в эксплуатацию 1200 объектов коммерческой недвижимости.
- В среднем эксперты оценивают рост рынка на 2-3% в год. Причем значительное повышение спроса отмечено на помещения A класса и «зеленые офисы» — высокотехнологичные «умные дома». По предположениям к 2021-22 гг. рынок офисной недвижимости может подняться на докризисный уровень и составит более 1,5 млн м² в год.
- Большую долю рынка — 35% от объёма — составляют некоммерческие, финансовые и инвестиционные компании. На втором месте — компании из сферы телекоммуникаций, медиа и IT. Третье — производственные компании и сектор услуг.
- Средняя цена аренды офисов в стране зависит от региона. В Москве и Санкт-Петербурге средняя цена аренды офиса А класса равна 24000 рублей за 1 м² в год. В других регионах ставка может быть ниже на 20-30%.
Объем рынка, потенциал роста и средние показатели цен по аренде офисных площадей — обеспечивают доходности в 20-30%. Первый доход от инвестиций в проект можно получить уже через 2-3 года.
4. Продажи и маркетинг
Основная задача арендодателя — создать комфортное и функциональное место для работы, оборудованное всем необходимым. На то, как привлечь клиентов и какую маркетинговую стратегию выбрать, влияет специфика бизнес-центра.
Целевая аудитория
- Компании-юридические лица — представители малого и среднего бизнеса, филиалы крупных корпораций, которые развивают бизнес в новом регионе. Они составляют 70-80% от объёма целевой аудитории.
- Частные предприниматели. Кроме офисных площадей, проектом предусмотрено сдача в аренду зон для коммерческих целей. Например, в бизнес-центре можно открыть кафе, салон красоты, ресторан или магазин канцелярских товаров. Объем таких клиентов составит 10-15%.
- Государственные, муниципальные и общественные организации —благотворительные фонды, образовательные учреждения, общественно-политические объединения.
- Конференц-зал можно сдавать для проведения корпоративных собраний, торжеств или пресс-конференции.
Реклама
- социальные сети, интернет рассылки
- сайт, где можно заказать функциональные помещения
- наружная реклама на баннерах и билбордах в деловой части города — на транспортных развязках, в аэропортах, на вокзалах
- публикации в деловых печатных изданиях
- предоставление площадок для конференций и выставок.
Ежемесячный рекламный бюджет проекта — 60 тысяч рублей.
5. План производства
Регистрация
Форма регистрации ООО позволит контрагентам и клиентам бизнес-центра перевыставлять или начислять НДС — переносить косвенный налог на стоимость товаров и услуг на покупателя.
Регистрация бизнес-центра по форме ООО включает подготовку учредительных документов и подачу заявления в местное отделение ФНС. Минимальный уставной капитал составляет 10000 рублей. Зарегистрировать компанию можно самостоятельно или обратиться в юридическую фирму. Стоимость регистрации, оформление документов, открытие счетов, печати составит 30-40 тысяч рублей. Время регистрации — до 30 дней.
Строительство, капитальный ремонт и перепланировка объекта потребуют оформление разрешительных и правоустанавливающих документов:
1. Договор аренды земельного участка (на срок до 49 лет) или договор о купле-продаже и свидетельство о регистрации права собственности.
2. Получение разрешения на строительство объекта коммерческой недвижимости от муниципалитета — одобрение проекта отделом архитектуры, постановление о землеотводе, межевании участка и присвоение ему кадастрового номера.
3. Получение разрешения на строительство и одобрение проектной документации от регионального подразделения Ростехнадзора по представлению местного органа исполнительной и законодательной власти (мэрия города или муниципальный комитет, городская дума).
4. Заключение договора подряда с проектной, строительной организацией на выполнение комплекса проектных, планировочных и строительно-монтажных работ.
5. Разрешение на эксплуатацию объекта от местных органов СЭС.
6. Разрешение о соответствии объекта нормам пожарной безопасности.
7. Пакет договоров с местными коммунальными компаниями по обслуживанию объекта — водоснабжение и водоотведение, электрические и телекоммуникации, теплоснабжение, вывоз мусора, периодическая дератизация.
На получение всех разрешений, согласование и оформление проектной, строительной и эксплуатационной документации потребуется в среднем до 1,5 млн рублей и не менее 6 месяцев.
Помещение
Подрядная инжиниринговая компания способна построить офисное здание любой сложности и вместимости за 6 месяцев.
Ключевой фактор успешности бизнеса — местоположение. Оптимальное место размещения бизнес-центра — административная часть в центре города.
Если в городе развита транспортная инфраструктура, можно выбрать место за городом.
Настоящим проектом бизнес-плана предусмотрено возведение офисного центра в близости к деловой части города с населением до 500-700 тысяч человек.
Общая площадь помещений по проекту — 3500 м², включая прилегающая территорию — 500 м². Использование участка будет осуществлено на условии долгосрочной аренды — сроком на 49 лет.
Проект центра предусматривает четыре этажа, включая цокольный.
- клиентская — 40 офисных помещений площадью от 30 до 150 м²
- конференц-зал
- хозяйственно-бытовая комната
- административная — офисы персонала, помещение для охраны
- коммерческая — торговых точки, кафе, салоны связи
- стоянка на 30-40 машин.
Оборудование
1.Система вентиляции и кондиционирования.
3.Офисное оборудование для персонала (компл.).
4.Компьютерное оборудование (компл.).
5.Коммуникационное оборудование (компл.) — мини -АТС, Wi-Fi. Возможно установить сервер, для хостинга клиентов БЦ.
6.Мебель для офисов (компл.).
7.Оборудование для конференц зала.
9.Хозяйственное и санитарное оборудование (компл).
10. Пожарная сигнализация и противопожарное оборудование.
11.Система видеонаблюдения и охраны.
В качестве дополнительного оборудования рекомендуется использовать пассажирский автотранспорт — например, микроавтобус на 12 человек с тем, чтобы клиентам центра было удобно обеспечивать проведение каких-либо коллективных мероприятий.
6. Организационная структура
Персонал
Кол-во
Зарплата на 1 сотрудника (руб.)
Зарплата Итого (руб.)
Заместитель гендиректора по коммерческой работе с клиентами
Источник