Открыть бизнес с велосипедами

Прокат велосипедов как бизнес

С наступлением теплых деньков на улицах небольших городков и крупных мегаполисов появляется огромное число велосипедистов. Рассматриваемый вид транспорта достаточно мобилен, позволяет быстро передвигаться по улицам города, кроме того, велосипедисту не страшны многочасовые, пыльные пробки. Помимо удобства, транспорт характеризуется также рядом других неоспоримых плюсов.

Например, велосипедные прогулки крайне полезны для здоровья. Кататься на них любят взрослые и их дети, именно поэтому бизнес по прокату велосипедов можно смело назвать отличной идеей заработка. Однако изначально начинающему предпринимателю необходимо поинтересоваться, как открыть прокат, что для этого потребуется, а также какую прибыль будет приносить дело.

Далеко не каждый житель города с миллионным населением может позволить себе хранить дома велосипед. Более того, многие не считают такое приобретение целесообразным, поскольку катаются не так уж и часто. Поэтому лучшим решение становится временное пользование, то есть аренда. Данная услуга стоит вполне недорого, однако она практически не несет текущих затрат владельцу бизнеса.

Рассматриваемая идея для бизнеса должна реализоваться постепенно, несколькими этапами. Именно поэтому сначала необходимо составить подробный бизнес план проката велосипедов с учетом все особенностей предпринимательского дела. В документе должны быть обозначены главные моменты, среди которых основное внимание стоит уделить плановым показателям рентабельности, анализу спроса на услугу аренды, конкуренции, а также срока окупаемости и планируемому уровню прибыльности.

Прокат велосипедов — Плюсы и минусы

Прокат велосипедов, как бизнес имеет ряд преимуществ и недостатков. Среди них можно выделить основные, имеющие наибольший вес факторы:

  1. Высокий спрос. Данная услуга пользуется огромной популярностью в любой развитой стране мира. Этот вид транспорта подходит, чтобы прокатиться по парку либо отправиться по своим делам на другой конец города. Наиболее актуальны велосипеды в больших мегаполисах, благодаря своей мобильности. Их водители навсегда могут позабыть о многочасовых пробках.
  2. Бизнес не требует больших материальных вложений. Чтобы организовать велосипедный прокат, предпринимателю не нужно иметь в распоряжении значительный капитал. Именно поэтому данная бизнес идея подходит и для начинающего, и для опытного бизнесмена.
  3. Среди недостатков можно выделить конкуренцию. Большой спрос порождает солидное предложение. Поэтому чтобы добиться успехов, придется потрудиться, разработать хорошую рекламную компанию, продумать стратегию.
  4. Также важным моментом считается сезонность бизнеса. Прокат велосипедов актуален только в теплое время года. Однако такой весомый недостаток не должен останавливать бизнесменов, желающих получить хорошую прибыль, поскольку за весну – осень очень даже реально заработать немаленькую сумму денег.

Как зарегистрировать свой бизнес?

Любая деятельность должна быть по законодательству юридически зарегистрирована соответствующими органами власти. Бизнесменам-новичкам лучше всего остановить свой выбор на первом уровне — индивидуальном предпринимательстве, более продвинутые пользователи могут открыть общество с ограниченной ответственностью.

Процесс оформления ИП, если сравнивать с ООО, значительно проще, он требует меньшее количество документов и материальных затрат. Поэтому предпринимательство подойдет для небольших фирм по прокату. Также следует отметить, что заниматься сбором и оформлением документов самостоятельно не стоит, лучше всего доверить это занятие опытному юристу.

Читайте также:  С чего нужно строить свой бизнес

С чего начать бизнес на прокате велосипедов?

Первое, что необходимо сделать, чтобы основать собственный прокат велосипедов, это купить транспортные средства. Пользовательский спрос напрямую будет зависеть от качества предложенного ассортимента, а также состояния самих велосипедов. На первое время достаточно приобрести пять – шесть единиц транспорта. Чтобы упростить себе жизнь дальнейшем, когда настанет необходимость ремонтировать транспорт, лучше, если все приобретенные модели будут одной марки. Также вместе с велосипедами сразу стоит купить определенное число запасных деталей.

Моделей обязательно должно быть несколько, чтобы клиенты было с чего выбрать. Среднестатистический ассортимент должен включать детские варианты, горные, спортивные модели, а также транспорт, предназначенный для поездок по бездорожью. Основной задачей предпринимателя становиться необходимость охватить, как можно большую аудиторию потребителей. Только так он может существенно повысить уровень своего дохода.

Не стоит приобретать слишком дорогие модели. Как правило, преимущественная доля клиентов это дети и люди, которые просто хотят занять себя на какое-то время, профессионалы обычно пользуются личным транспортом. Поэтому покупка дорогостоящих профессиональных моделей считается нецелесообразной. Начинающий бизнесмен может ограничиться приобретением б/у транспорта из-за границы, поскольку он считается более качественным и стоит меньше отечественных моделей. Со временем количество велосипедов следует увеличить до десяти-двадцати единиц.

Как правильно выбрать место для проката?

Многое также зависит от правильности подбора места для организации будущего проката. Только его грамотное место определения позволит получить максимальный приток клиентов, которые заходят воспользоваться услугой.

Поэтому предприниматель, желающий получить большую и быструю прибыль, а также оперативно окупить свои финансовые вложения, должен разместить пункты проката там, где зафиксирована высокая проходимость людей. Лучше всего для этих целей подойдет центр города, к примеру, площадки возле крупных торговых центров, парков и так далее. Потенциальный клиент должен видеть прокат велосипедов издалека, поэтому к месту придется яркая, красочная, запоминающаяся вывеска.

Чтобы хранить транспорт, потребуется дополнительно снять помещение небольшого размера закрытого типа. Место для последующего хранения не должно быть слишком удалено от проката, чтобы не пришлось переплачивать за ежедневную транспортировку велосипедов. Как правило, с этой целью используется обычный гараж, где в случае необходимости проводятся и все необходимые ремонтные работы.

Рекламня компания

От правильности построения рекламы зависит, насколько большое количество людей узнают о существовании проката. Только грамотный маркетинг за самое непродолжительное время сможет привести предпринимателя к успеху. Существует несколько проверенных вариантов действий:

  1. Достаточно эффективным способом считается раздача листовок по городу. На небольшой рекламке должна быть указана основная информация, в том числе, адрес точки проката, стоимость и условия аренды.
  2. Отлично также работает сарафанное радио. Лучше рекламой во все времена считались довольные клиенты, распространяющие положительные отзывы о сервисе проката велосипедов, а также о его доступных ценах.
  3. Информирование потенциальных клиентов через интернет. Предприниматель может оповещать потребительскую аудиторию о своих услугах на страницах читаемых веб-порталах города либо заказать собственный информационный сайт, где также необходимо уточнить место расположения точек проката, а также указать его стоимость.
  4. Красочная вывеска, привлекающая внимание, также не будет лишней. Прогуливающимся людям сложно издалека заметить прокат без четких опознавательных знаков, поэтому предприниматель должен решить эту проблему.
Читайте также:  Что понадобится что бы открыть бизнес

Цена услуги проката велосипедов

Бизнесмен, который является организатором, может самостоятельно установить цену услуги, однако она обязательно должна быть конкурентоспособной. Необоснованно высокие цены не привлекают много клиентов, поэтому стоимость должна быть рассчитана из расчета цен на аналогичную услугу по всему региону. Как правило, стоимость одного часа стоит от пятидесяти до трехсот рублей. Аренда на весь день также приносит высокую прибыль, поэтому цена не должна кусаться. Лучше всего чтобы стоимость не превышала порог в три тысячи рублей.

Таким образом, если проанализировать затраты, можно приблизительно рассчитать срок окупаемости и плановый показатель прибыльности. К начальным затратам относится:

  • приобретение комплекта транспортных средств, каждое из которых стоит приблизительно сто пятьдесят – двести долларов. Если для первого этапа приобрести около десяти моделей, бизнесмен потратит 1500 – 2000 долларов;
  • оплата аренды места для хранения. Стоимость, как правило, сильно варьируется и зависит от месторасположения и размера гаража;
  • если будет использоваться наемная рабочая сила, необходимо тратиться на ее оплату. Однако начинающему предпринимателю рекомендуется работать самостоятельно, чтобы вложения быстрее окупились.

Прибыль во многом зависит от уровня конкуренции, а также спроса на оказываемую услугу в конкретном регионе. Если конкуренция высокая, бизнесмен может не рассчитывать на высокую прибыль, однако отчаиваться не стоит. Тщательно, грамотно подобранное место, правильно организованная рекламная компания, доступные цены со временем сделают прокат велосипедов максимально прибыльным и популярным, следовательно, превратят предпринимательское дело в полноценный бизнес с большим доходом.

Читайте еще: Прокат детских товаров, как бизнес?

Источник

Свой бизнес: магазин велосипедов и велотоваров

Катание на велосипеде было и остается популярным и любимым видом спорта и активного отдыха. Велосипеды активно используются не только для выезда на природу, но и для поездок по городу, минуя пробки и заторы.

Как правило, секции с велотоварами есть в крупных спортивных магазинах и гипермаркетах, но в большинстве случаев там представлены детские и подростковые недорогие модели малоизвестных производителей. Между тем, качественные велосипеды ведущих производителей бывают нескольких видов (шоссейники, хардтейлы, двухподвесы и т. д.), имеют разное предназначение, а некоторые из них по стоимости даже могут сравниться с ценами на отечественные автомобили. Несмотря на это, такие велосипеды пользуются большим спросом среди велолюбителей, которые сравнивают езду на брендовом и дешевым велосипеде с ездой на гоночном автомобиле и «Запорожце».

Целевая аудитория, хоть и довольно узкая, тем не менее, готова и способна платить за качественный товар с возможностью гарантийного ремонта и обслуживания. Поэтому если в вашем городе до сих пор нет отдельного «велосалона» с веломастерской, стоит задуматься об их открытии.

Для этого вам нужно выбрать помещение под магазин.

Как выбрать помещение под магазин велотоваров

Главное условие — торговая площадь должна быть не меньше 50-60 кв. м. Велосипеды — товар габаритный.

Кроме того, вам потребуется место под витрины с сопутствующими товарами, экипировкой, средствами защиты, запчастями и аксессуарами.

Не обойтись и без складских помещений, где будет храниться товар, упаковка, гарантийная документация. Снимать такую площадь в центре города в месте с высокой пропускной способностью довольно накладно, поэтому лучше арендовать помещение в одном из «спальных» районов.

Читайте также:  Как придумать название для своей компании

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Если ваш ассортимент будет достаточно широким, а цены лояльными, большое расстояние до магазина не отпугнет ваших потенциальных покупателей. Но желательно для облегчения подъезда обустроить велодорожку и оборудовать стоянку для велосипедов перед магазином, ведь вашим клиентам нужно будет где-то оставлять свое транспортное средство, пока они совершают покупки.

Персонал магазина велотоваров

Закупки товара лучше доверить специалисту (или даже нескольким). Это должны быть люди, которые не просто увлекаются велосипедами, а хорошо разбираются в их видах, производителях, инвентаре, аксессуарах, экипировке и запчастях. Ошибки из-за незнания спроса могут обернуться большими расходами и накоплением складских неликвидов. Учтите, что закупать товар лучше осенью, так как ближе к началу сезона ходовые модели быстро раскупаются ритейлерами и выбирать будет уже не из чего. К тому же время выполнения вашего заказа может занять пару месяцев, что также необходимо иметь в виду. При этом велосезон длится с февраля-марта по октябрь-ноябрь.

Кроме менеджера по закупкам, в вашем штате будут бухгалтер, юрист (желательно), кассир и минимум два продавца.

Сопутствующие источники дохода магазина велотоваров

На этапе открытия обдумайте, будете ли вы сейчас или в дальнейшем открывать при своем магазине веломастерскую. Ее аренда и оборудование потребуют дополнительных затрат: аренда — от 15 т. р./мес., инструменты — от 50 т. р., зарплата веломеханикам (из расчета один на смену) — от 40 т.р. Но по сравнению с общим бюджетом на открытие магазина эти расходы не такие большие, а срок окупаемости намного меньше. Кроме того, велосервис привлечет в ваш магазин дополнительных клиентов, а бесплатное первое техобслуживание велосипеда может стать дополнительным бонусом для ваших покупателей.

Для продвижения своего магазина используйте все доступные варианты — наружную рекламу (особенно в районе, где расположен магазин), раздаточные материалы (листовки, мини-каталоги и т. д.), радио-рекламу и промо-акции.

Велолюбители и велопрофессионалы обычно собираются в клубы, часто устраивают совместные выезды и дружеские соревнования. Если такое сообщество есть в вашем городе, принимайте участие в его жизни, выступайте спонсором, предоставляющим призы победителям на спортивных соревнованиях и устраивайте их сами. Если такого сообщества нет, организуйте и возглавьте его.

В качестве дополнительных источников дохода можно предлагать услуги по сдаче велосипеда в прокат или аэрографии на велосипедах.

Затраты на открытие магазина

Для закупки первой партии товара понадобится от 500 т. р. и выше. На аренду, ремонт и обустройство помещения под магазин приготовьте от 200 т. р. Зарплата персоналу составит от 60 т. р./мес.

Розничная наценка на велосипеды, как правило, не меньше 25-50%, от 50% — на экипировку, на аксессуары и расходные материалы она может составлять и 200 %.

Средняя розничная цена «бюджетного» велосипеда — 25-30 т. р. Срок окупаемости такого магазина — от 1-1,5 лет.

Источник

Оцените статью