- Самокатошеринг: инструкция по применению
- Определяемся с форматом: станции или free-float
- Регистрация самокатошеринга
- Закупка оборудования
- Франшиза или собственные разработки
- Разработка IT-решений
- Продажи и маркетинг
- Персонал
- Финансовые показатели
- Доходная часть
- Краткое резюме
- Бизнес-идеи: электросамокаты
- Бизнес-идеи: электросамокаты .
- Почему электросамокаты набирают популярность?
- Какие электросамокаты покупают?
- 5 мифов об электротранспорте.
- Электросамокаты – временный интерес.
- Это небольшой рынок.
- Всего несколько месяцев в году можно кататься на электросамокате.
- Слишком большая конкуренция.
- Это гонка к нулевой стоимости.
- И в заключение.
Самокатошеринг: инструкция по применению
Стартовые вложения (3 станции)
В 2020 году самокатошеринг видится отличным вариантом бизнеса, ведь сейчас арендовать двухколесные средства передвижения не только выгодно, но и модно. По полочкам о том, что нужно для старта.
Самокатошеринг, или краткосрочная аренда самокатов на мускульной и электрической тяге — настоящий тренд последних лет. Интересно, что одними из первых услугу проката недорогих двухколесных транспортных средств смогли реализовать предприниматели из России. Выходец из Калининграда Василий Быков, создавший в свое время небезызвестную сеть платежных терминалов Qiwi, в 2016-ом основал компанию Samocat Sharing, которая занялась выпуском станций проката самокатов. Идею предприимчивого бизнесмена отечественные инвесторы поначалу приняли с холодком, однако россиянину удалось привлечь к проекту партнеров из Финляндии.
Сейчас Samoсat Sharing является крупнейшим провайдером самокатошеринга в России — компании принадлежит сеть из более чем 122 точек аренды.
Однако настоящий толчок к развитию индустрии дал успешный стартап скандально известного бывшего топ-менеджера Uber Трэвиса Вандерзанена. В 2016-ом он был уволен со своего поста по подозрению в промышленном шпионаже, но не опустил руки и всего год спустя запустил в американской Санта-Монике первую станцию аренды самокатов под брендом Bird. На сегодняшний день это один из наиболее крупных провайдеров самокатошеринга в мире.
Пользователи самокатошеринга видят в возможности краткосрочной аренды решение проблемы с так называемой «последней милей» — зачастую на то, чтобы добраться от станции метро или другого общественного транспорта до конечного пункта назначения у них уходит довольно много времени. В будние дни самокат позволяет «с ветерком» и недорого добраться на встречу деловым людям (средний возраст арендатора составляет от 25 до 45 лет) и студентам (это вторая по популярности категория клиентов). В выходные клиент немного другой — электросамокаты берут в аренду детям ради развлечения.
Определяемся с форматом: станции или free-float
Для начала предлагаем выбрать формат самокатошеринга, по которому вы планируете вести бизнес. Существует две наиболее распространенных модели сдачи самокатов в аренду — с использованием специализированных парковочных станций и так называемая модель free-float.
С первым форматом все в принципе ясно — пользователь может завершить аренду только после того, как припаркует самокат на станции. А вот в случае с free-float самокат можно после использования оставить где угодно (при условии что это место входит в географически разрешенную зону парковки). Такой формат наиболее популярен в Штатах, где клиенты «бросают» самокаты именно там, где им удобнее всего. При этом в вечернее время любой желающий может заработать на том, чтобы забрать самокат к себе домой и зарядить его.
В России изначально больше прижился первый вариант, во многом благодаря позиции чиновников в этом вопросе. Например, мэр Москвы Сергей Собянин высказался с резкой критикой модели free-float, отметив что «бесстанционный прокат приведет к тому, что площади у станций метро, центральные улицы, входы в университеты и крупные бизнес-центры будут захламлены» неиспользуемыми самокатами. Также оставленные в любой точке города самокаты становятся более легкой добычей для злоумышленников и вандалов.
Поэтому мы рекомендуем остановить свой выбор все же на более традиционном формате самокатошеринга — с использованием стационарных парковок.
Регистрация самокатошеринга
Для того, чтобы официально зарегистрировать свой бизнес необходимо открыть ООО, указав следующие коды деятельности ОКВЭД:
77.21: Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров. Сюда входят прокат товаров для отдыха и спортивного снаряжения: туристических судов, каноэ, парусных шлюпок, велосипедов, пляжных шезлонгов и зонтиков, другого спортивного инвентаря, лыж.
77.29: Прокат и аренда прочих предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения.
71.40.4: Прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха.
Закупка оборудования
Клиенту, как правило, предлагается на выбор два типа самокатов: электрические и на мускульной тяге.
Электросамокаты более востребованы рынком, однако требуют обновления раз в 1-2 года. Об этом не стоит забывать, учитывая амортизацию купленной техники. Лучше покупать более качественные и «неубиваемые» модели, которые обладают повышенным ресурсом и закладывать соответствующие затраты в бюджет на будущее.
Самокаты на мускульной тяге. С точки зрения предпринимателя самокат на мускульной тяге выгоднее — чем проще, тем лучше. С одной стороны аренда самоката на мускульной тяге принесет меньше денег компании, да и ремонта такое транспортное средство тоже время от времени требует. Однако, по сути, после устранения мелких неисправностей, его можно продолжать снова сдавать в аренду, не тратясь на закупку нового самоката.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Стоимость приобретения готовой станции у поставщика составляет от 390 до 450 тысяч рублей. К слову себестоимость производства одной станции, по словам Samocat Sharing, составляет порядка 300 000 рублей. То есть немного сэкономить можно, однако только в том случае, если вы собираетесь закупать сразу большое количество станций проката. Одна станция обычно включает слоты для установки 10 самокатов — это и мускульные и электрические модели.
Франшиза или собственные разработки
На текущий момент у предпринимателя, решившего попробовать себя в сфере самокатошеринга, есть два варианта развития сценария. Первый — купить готовую франшизу действующего провайдера услуг, второй — попытаться самостоятельно реализовать все бизнес-процессы в компании. У обоих направлений развития есть свои плюсы и минусы.
С одной стороны франшиза может стать неплохим вариантом — особенно для предпринимателя, который хочет только попробовать себя в этом деле, не обременяя себя большими вложениями. В таком случае можно рассчитывать на готовые IT-решения, в том числе готовое отлаженное мобильное приложение под iOS и Android, а также систему отслеживания местоположения самокатов через GPS. Однако при этом не стоит забывать, что работая по франшизе вам придется отдавать часть выручки в виде роялти и паушальных взносов головной компании.
Открытие своего самокатошеринга с нуля потребует больших инвестиций на старте, однако и пожинать плоды своей деятельности вы будете самостоятельно. При этом можно более креативно подойти к организации бизнеса, внедрив технологии и решения, которых нет у конкурентов.
Разработка IT-решений
Стоимость разработки приложения под самокатошеринг может варьироваться в зависимости от подрядчика, который будет заниматься его реализацией. Обычно лучше всего обращаться в такие компании, среди кейсов которых есть похожие реализованные проекты — например в сфере проката велосипедов или каршеринга. Средняя стоимость разработки составит порядка 300 000 рублей.
Помимо разработки приложения для пользователей необходимо будет заняться его продвижением в Apple Store и Play Market. Обычно такую услугу может предложить и непосредственно сам разработчик ПО, и специалисты, работающие по аутсорсингу.
Сайт должен наглядно демонстрировать пользователям преимущества от использования сервиса, выбранные тарифы и предлагаемые модели, а также давать возможность оперативно зарегистрироваться. Разработка сайта потребует небольших затрат в размере 10-15 000 рублей, после чего необходимо провести его SEO-оптимизацию под поисковые системы.
Все самокаты необходимо оснастить датчиками GPS, которые позволят дистанционно контролировать их местоположение. Стоимость системы составит порядка 3-5 тысяч рублей. Таким образом оснастить модулями слежения парк из 10 самокатов обойдется не дороже 50 000 рублей.
Продажи и маркетинг
Продвижение бизнеса охватывает два направления — оффлайн и онлайн.
Оффлайн. С первым все понятно — яркая станция проката сама по себе привлекает внимание прохожих, а нанесенные на самокатах сайт и телефон службы поддержки позволят пользователям узнать больше информации и зарегистрироваться на сервисе. Часто станции проката размещаются вблизи бизнес-центров, станций общественного транспорта либо учебных заведений — что позволяет привлекать потенциальных покупателей благодаря большому трафику с высокой концентрацией целевой аудитории.
Онлайн-маркетинг предполагает продвижение в соцсетях, на тематических форумах города или порталах по активному отдыху, в информационных СМИ. В продвижении услуги хорошо работает сотрудничество с местными блогерами, которые смогут донести преимущества самокатошеринга до вашей целевой аудитории, опробовав сервис на себе. В самокатошеринге, ка и в более «взрослом» каршеринге, неплохо зарекомендовали себя различные акции с накоплением бонусных баллов и промокодами. Например, акция «Приведи друга», при которой пользователь, рекомендовавший сервис новому клиенту, получает скидку на последующие поездки.
Контекстная реклама. Ввиду невысокой пока конкуренции в регионах стоимость показов и кликов в контекстной рекламе “Яндекс.Директ” и Google Adwords относительно невысока. При ограниченном геотаргетинге интернет-рекламы бюджет на продвижение можно ограничить 20 000 — 30 000 рублей.
Сотрудничество с мэрией. Зачастую инициативу самокатошеринга поддерживают местные власти, предоставляя возможность продвигать услугу на форумах и различных мероприятиях по развитию транспортной инфраструктуры. Вообще для чиновников самокатошеринг — отличный способ решить некоторые транспортные проблемы города, поэтому при грамотном подходе не должно возникнуть вопросов со стороны администрации при согласовании размещения станций.
Персонал
Нанимать большое количество персонала на первых порах не только нецелесообразно, но и невыгодно. Все работы в сфере IT проводятся в основном сторонними подрядчиками — это и разработка программного обеспечения, и настройка рекламной компании.
В штате необходимо держать техника, который займется обслуживанием станций, зарядкой и мелким ремонтом самокатов. ФОТ составляет порядка 25 000 рублей, а гибкий график работы позволит рассматривать соискателей среди студентов очных отделений ВУЗов.
Также необходимо взять сотрудника колл-центра, который будет отвечать на звонки клиентов, вести группы компании в соцсетях и т. д. Фонд оплаты труда менеджера по работе с клиентами составляет от 30 000 рублей.
Финансовые показатели
Предлагаем подробнее рассмотреть, сколько можно заработать на самокатошеринге. Затраты на открытие бизнеса на начальном этапе будут формироваться исходя из следующих статей расходов:
Закупка 3 станций проката. Стоимость одной стационарной станции проката на 10 самокатов составляет, как мы уже упоминали выше, порядка 400 000 рублей. Открывать только одну станцию смысла нет — во-первых доходы будут минимальны, а во-вторых не будет точного понимания в каком месте лучше идет бизнес. Открыв одну станцию проката и прогадав с местоположением, предприниматель может разочароваться в бизнесе. Минимум три станции проката уже смогут дать «среднюю температуру по больнице». Итого 3 станции в общей сложности на 30 самокатов обойдутся в 1 200 000 рублей.
Разработка программного обеспечения. Поскольку в нашем сегодняшнем обзоре мы рассматриваем модель самостоятельного ведения бизнеса (не по франшизе), необходимо учитывать затраты на разработку приложения. Средний прайс среди компаний-разработчиков за выполнение такого проекта — порядка 300 000 рублей.
Закупка мебели и оргтехники: 50 000 рублей;
Аренда офиса: 15 000 рублей;
Запуск рекламных кампаний онлайн и оффлайн: 50 000 рублей.
Итого первоначальные инвестиции при запуске проекта из 3 станций в различных районах города составят 1 615 000 рублей. При этом стоимость открытия одной станции не превышает полумиллиона.
Ежемесячные затраты составят порядка 100 000 рублей:
Реклама: 30 000 рублей;
Аренда офиса: 15 000 рублей;
ФОТ: 55 000 рублей
В дальнейшем при запланированном износе самокатов возможен мелкий ремонт, на который также будут закладываться затраты в бюджете.
Доходная часть
Теперь о главном. Сколько может принести одна станция самокатошеринга?
Выручка. По словам представителей этой ниши, в месяц одна станция проката способна приносить от 30 000 до 150 000 рублей. Если станцию удалось разместить в очень оживленном месте (например у станции метро) один самокат берется в аренду в 5−6 раз в день. Длится поездка примерно около часа. Брать за точку отсчета можно сумму в 100 рублей за поездку. Если средний дневной трафик у станции колеблется около тысячи человек, каждый самокат станут арендовать в среднем трижды в день.
Таким образом, десятка самокатов может «привозить» по 3 тысячи рублей выручки в день, либо 90 000 рублей в месяц. С трех станций можно иметь 270 000 рублей.
Чистая прибыль. За вычетом расходов это 150-170 тысяч в месяц. То есть отбить вложения у владельца самокатошеринговой компании получится за сезон-полтора.
Срок окупаемости составляет в среднем 10 месяцев, однако не стоит забывать про сезонность этого бизнеса. Зимой либо в промозглую осеннюю погоду желающих пользоваться сервисом найдется немного. В зависимости от города и региона сезон активных поездок может длиться от 7 до 10 месяцев.
Краткое резюме
В 2020 году самокатошеринг видится отличным вариантом для старта бизнеса, ведь сейчас арендовать двухколесные средства передвижения не только выгодно, но и модно. Но не ждет ли эту нишу повторение ситуации с многочисленными вейп-шопами, которые на волне трендов на испарители открывались в большом количестве, какое то время зарабатывали, а теперь остались не у дел? Время покажет, однако одно остается очевидным — даже без модных тенденций мегаполисов аренда самокатов крайне удобная услуга, которая однозначно имеет право на будущее.
Источник
Бизнес-идеи: электросамокаты
Бизнес-идеи: электросамокаты .
Какой бизнес начать и на чём можно заработать в 2020 году?
Эти вопросы задают себе не только начинающие предприниматели, но и те, кто уже не первый год занимается оффлайн бизнесом (имеет свой розничный магазин) и продажей товаров в интернете.
Ниши из года в год меняются. Что-то перестаёт пользоваться популярностью и пропадает из трендов и спрос на эти товары с каждым днём неизменно стремится к нулю. Другие же ниши только набирают обороты. Об одной из таких бизнес-ниш, можете прочитать в этой статье.
Бизнес идея, о которой пойдёт речи в этой статье – это электросамокаты.
Почему электросамокаты набирают популярность?
Электросамокаты, как вид транспорта, а также средство отдыха и развлечений, пришли в Беларусь, на смену гироскутерам и моноколёсам в начале марта 2019 года. Можно сказать, что это совсем свежая бизнес-идея, которая будет актуальна и востребована, как минимум весь 2020 год. Но об этом дальше.
Электросамокаты стали вызывать интерес в тот момент, когда на улицах города стали появляться шеринговые самокаты, на которых «странные» люди, проезжали мимо нас на немаленькой скорости, при этом не прилагая никаких усилий. С этого момента самокат стал не только детской игрушкой, но и удобным способом передвижения в городе, альтернативой прогулок и получения удовольствия от передвижения на скорости.
На электротранспорт начали пересаживаться не только техногики, но велолюбители, которые захотели разнообразить своё времяпрепровождение в беззаботных прогулках по городу.
Помимо этого, электросамокаты оказались довольно удобным средством для того, чтобы добираться до работы или решать свои повседневные задачи, если они находятся в пределах 20-30 километров от дома.
В целом, электросамокаты полюбили за то, что это:
- удобно;
- модно;
- инновационно;
- что-то новое;
- интересно;
Какие электросамокаты покупают?
Основные лидеры рынка и спроса, безусловно являются:
- электросамокаты kugoo (куга).
- электросамокаты xiaomi.
Может показаться, что это не очень большой ассортимент, однако этих двух брендов хватит для самого начала работы в нише электросамокатов.
Есть и другие бренды, такие как: AOVO, TOTEM, Ninebot, Minimotors и др. Однако, часть этих брендов мало кому известны, другие же несказанно дорогие. Проще всего работать с тем, на что спрос уже сформирован, а покупатели уже видели и знают этот бренд.
5 мифов об электротранспорте.
Передвижение на электросамокатах уже стало нашей повседневной реальностью.
То, что это удобно, также понимают и на законодательном уровне, создавая благоприятную инфраструктуру в городах для передвижения на велосипедах, а теперь уже и новых видах транспорта.
Несмотря на это, эта новая сфера наполнена различными мифами. Комментарии на некоторые из них помогут разобраться в вопросе более детально.
Электросамокаты – временный интерес.
Уже не первый сезон, ходят разговоры о том, что:
- мода на электросамокаты уходит;
- происходит пресыщение рынка;
- доходы населения снижаются;
- первичный интерес пропадает.
Конечно, как любой бизнес, который имеет сезонность, спрос не в сезон снижается, однако второй год подряд, если анализировать спрос в интернете по ключевым запросам, то можно заметить тенденцию к росту, чего не скажешь о гироскутерах, спрос на которые неизменно снижается каждый год.
Это небольшой рынок.
О том, что рынок электросамокатов небольшой заговорили тогда, когда остановилось развитие и рост проката электротранспорта. Однако, в том и этом году интерес к электротранспорту возобновился и продолжился рост продаж, в 2020 году очень рано говорить об реально объёме рынка и каким он сможет стать в итоге.
На самом деле прокат электротранспорта скорее положительно влияет на рост продаж электросамокатов. Человек покатался, понравилось, хочет купить себе такой же.
Конечно, нужно принимать во внимание сегодняшнюю экономическую ситуацию в стране и мире, однако тренд на пользование электротранспорта поддерживает мировые тенденции и идеи о об отказе от поездок на общественном и личном транспорте, заменяя его поездками на более экологически чистом способе передвижения в городе.
Конечно, это будет не завтра, но тренд направлен в эту сторону, ведь электротранспорт и электросамокаты являются более быстрым и удобным способом передвижения по городу в условиях загруженности дорог.
Всего несколько месяцев в году можно кататься на электросамокате.
Это справедливо только для 1-го поколения электросамокатов. Эти гаджеты имели ряд недостатков:
- быстро ломались;
- можно было использовать только в сухих погодных условиях;
- слабый аккумулятор;
- не было сигнализации и противоугонной системы;
- отсутствие запасных деталей и сервисного обслуживания;
Но с момента поставок первых партий прошло более 3-х лет и, с учётом роста конкуренции и того, что производством электросамокатов занялись такие крупные компании как xiaomi, производители начали быстро исправлять все недостатки своих изделий. Ведь были и остаются заинтересованы не только в том, чтобы именно их бренд стал лидером этого растущего мирового рынка, а также компании поняли, что само изделие должно быть более стрессоустойчивым к различным непогодным условиям, ударам и нагрузке, что приведёт к увеличению времени использования гаджета, а это автоматически повлияет на увеличения продаж и прибыли компании.
Все в плюсе: клиенты получают более надёжный аппарат, который можно использовать не только при идеальных погодных условиях не боясь поломки, а компания получает больше продаж и лояльность к бренду.
Слишком большая конкуренция.
Да это правда, с каждым днём желающих заняться продажей электротранспорта становится всё больше, однако, это всё ещё относительно новый, а в регионах и вовсе свободный (или полупустой) рынок сбыта.
Как и в любом другом бизнесе, многое зависит от модели продаж. Если всё делать правильно, уметь не только привлекать клиентов, но и оказывать должный клиентский сервис, тогда в любом бизнесе вероятность того, что покупатель найдёт и выберет именно Вашу копанию в разы увеличивается. Конкуренция есть везде и нужно уметь работать лучше своих конкурентов.
Это гонка к нулевой стоимости.
При развитии рынка и возрастающей конкуренции, гонка к нулю (от английского выражения «race to zero) означает, что при том, что все продают одни и те же товары, есть несколько способов выделиться в конкурентной борьбе:
- увеличение ценности для клиента: сервис, подарки, акции, допродажи, бесплатные услуги и т.д.
- демпинг и снижение рыночной стоимости.
Мало кто идёт по пути создания дополнительной ценности, гораздо проще снижать стоимость товара до тех пор, пока не перестанет неинтересно им заниматься.
Это правда, постепенно снижение наценки на товар неизбежно происходит на рынке всех трендовых товаров, которые когда-либо существовали. Однако, как только это начнёт происходить и электросамокаты начнут падать в спросе или прибыли, на их место придёт новый товар или целая категория товаров, ассортимент которых Вы легко сможете добавить в свой магазин или интернет-магазин, а наработанная клиентская база уже будет знать, у кого можно выгодно и надёжно покупать. И, если Вы не сойдёте с пути, то выбором клиента может стать именно Ваш бизнес.
А новые бизнес-идеи, ниши, тренды и категории товаров стабильно появляются каждый год. Проверено!
И в заключение.
Запрос на мобильность в больших городах – это наша сегодняшняя действительность, несмотря на то, что этому рынку всего 2 года.
Рынок электротранспорта однозначно будет развиваться и расти. После Tesla motors, которая в корне меняет автомобильную индустрию, в след за электромобилями – электросамокаты стали следующей революцией, которая меняет представления о привычных вещах.
Хотите попробовать себя в этом бизнесе и купить электросамокаты оптом и заработать на этом, тогда смотрите наш прайс-лист на электросамокаты оптом.
Другие ниши электротранспорта, которые интересны как бизнес:
Источник