Классный час «Открой свое сердце добру»
классный час
Как мало в мире стало добра, все больше равнодушия и эгоизма. На классном часу мы постараемся заглянуть в свое сердце и душу, понять что такое доброта и как ее можно проявить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkroy_svoe_seerdtse_dobru.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Открой свое сердце добру!»
- Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
- Развивать умения отличать плохое от хорошего.
- привлечь к участию в мероприятии как можно больше детей;
- раскрыть положительные стороны доброты;
- побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;
- привлечь к доброму отношению к животным.
Оформление: мультимедийный проектор, презентация о доброте, песни и музыка о доброте, ВИДЕОКЛИП «Волшебная страна. »
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
(Звучит музыкальный видеоклип «Страна волшебная»)
– Дорогие ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Начать классный час хочу со слов Л. Татьяничевой (пословица появляется на экране) «Делать людям хорошо – хорошеть самому».
– Как вы понимаете слова «хорошеть самому»? (Надо больше совершать хороших поступков; очень хорошая есть пословица «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе»; от хороших поступков самому легче и приятнее)
– А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова (читает ученица):
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Тема нашего разговора: Научите своё сердце добру!
Учитель: Прослушайте историю.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”
– Как вы относитесь к этому человеку?
– Как бы вы ответили на месте мудреца?
– А вот как было дальше.
Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.
– Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках?” (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника ).
(Звучит фрагмент музыкального видеоклипа «Не рвите цветы»)
Обратите внимание на экран: «Добрые дела красят человека»
– Эта пословица подходит к нашей истории? (Да, лучше бы завистник мечтал о добрых делах, тогда и его знали в округе)
– Как вы понимаете эту пословицу? (После добрых дел человека всегда хвалят, делают ему комплементы это его и украшает)
Учитель: Да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле.
– Ребята, назовите качества доброго, хорошего, положительного человека. (Добрый и жалостливый, благородный и честный, ответственный, умный, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный)
Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать.
Мы можем называть много положительных качеств человека.
Но на первое место мы ставим доброту.
– А вот почему на первое место мы ставим доброту?
Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца.
– А что значит доброта, добрый человек? (Когда человек очень хорошо относится к другим; добрый человек обо всех заботится и никого не обижает; добрый – значит вежливый, заботливый, нежадный.)
Учитель: Мне нравятся ваши ответы.
– А вот как в толковом словаре трактуется Это понятие – доброта? (Доброта это – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)
– Ребята, сегодня мы говорим о доброте. Создаём хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
– Доброта делает человека каким? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)
– Приведите примеры доброго отношения людей. (Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.)
– Какие добрые поступки совершили вы? (Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог маленькому другу перейти дорогу, собирал вещи для приюта, починил парту, ухаживал за цветами.)
– А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье? (Мама )
– Как она заботится о вас?
– Почему говорят: “Около солнца – тепло, около матери – добро”? (Около солнца никогда не бывает холодно и около матери никогда не жди зла)
– А как вы заботитесь о своей маме? Как помогаете ей в домашних делах? (До прихода родителей с работы можно выполнить очень много домашних дел: привести в порядок квартиру, вымыть посуду, купить в магазине продукты, постирать рубашку или кофточку, отгладить школьную форму, почистить ботинки, сходить в детский сад за младшим братом или сестрой. )
– Что можно увидеть в ее глазах, какие чувства отразятся в глазах матери или отца, если вы дети своевременно и по собственной инициативе возьмётесь выполнять часть общих домашних дел. Послушайте притчу «СЛЕЗЫ» и подумайте, почему мудрецы считают, что «глаза – это зеркало души!»?
– Почему же женщина плачет?
– Какими качествами ее наделил бог?
– Что позволяет ей быть такой?
– В чем же ее красота?
– Почему мудрецы считают, что «глаза – это зеркало души!»?.
– Какими бывают глаза у мамы? Почему?
– Я думаю, вы согласитесь со мной, что родители хотят – чтобы у вас было сердце, каким? (ХОРОМ) Добрым!
– Мальчики скажите у девочек доброе сердце? (Надеяться можно?)
– Девочки, а у мальчиков доброе сердце?
– Можно сказать, что у вас у всех добрые сердца!
– Вы должны помнить, что на всё хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым и сверстникам, младшим, а так же быть добрым по отношению к животным.
А сейчас мы поиграем. (Слайд 9) Игра называется “Собери пословицы и поговорки”(пословицы открываются постепенно, дети сами должны вспомнить всю пословицу).
- Жизнь дана на (что?) добрые дела.
- Злой не верит, что есть (кто?) добрый.
- Доброму слову (какой ответ?) добрый ответ
- Доброму везде (что?) добро.
– Как понимаешь эту пословицу?
На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”– хором.
1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет)
2. Можно ли стать добрым на время? (Нет)
3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да)
4. Легко ли быть добрым? (Да)
5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да)
– У вас получилось больше ответов “да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, что? радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.
Давайте выберем чувства, которые будут характеризовать доброго человека, а вы даете ответ «да» или «нет» (показ на экране):
Любовь, уверенность, дружба, защищенность, доверие, забота, симпатия, наслаждение, радость, счастье, внимание, понимание, безразличие, досада, равнодушие, недоверие, непонимание, антипатия, тревожность, вражда, горе, ненависть, страдание, злоба и т.д.
– Молодцы! Скажите можно своё сердце научить добру? (Да; нет – а стараться это делать надо?)
– Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? (Да)
– Значит, можно сказать добро – это вечная ценность? (Да)
– Вернёмся к нашему эпиграфу:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Давайте воевать за доброту!
Давайте беречь добро!
Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром.
А это зависит только от нас!
Помните! Доброта – спасительница всего живого на Земле.
Давайте закончим наш классный час замечательными стихами Татьяны Кузовлёвой:
Твори добро –
Нет большей радости.
И жизнью жертвуй, И спеши
Не ради славы или сладостей,
А по велению души.
Когда кипишь, судьбой униженный,
Ты от бессилья и стыда,
Не позволяй душе обиженной
Сиюминутного суда.
Постой.
Остынь.
Поверь – действительно
Всё встанет на свои места.
Ты сильный.
Сильные не мстительны.
Оружье сильных – доброта.
Источник
Откройте сердце доброте
классный час (11 класс) по теме
Классный час для обучающихся 11 класса. К сожалению, видео материалы и презентация к классному часу не размещены, так как размер файла не должен превышать 3Мб
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час в 11 классе | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Откройте сердце доброте»
Классный час в 11 классе
Цель: формирование этических норм поведения в обществе, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
1.Развивать представления учащихся о добре, о добром человеке и добром поступке;
2.Формировать умение видеть их в реальной жизни;
3.Воспитывать стремления совершать добрые дела;
4.Развивать опыт самооценки.
Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас.
Сначала давайте познакомимся. Меня зовут Оксана Александровна.
Я хотела бы, чтобы вы представили своего товарища. Кроме имени и фамилии, назовите те хорошие качества, которые вы считаете основными в вашем товарище.
Сегодня я хотела бы поговорить с вами о том, что волнует меня, хотела бы услышать ваше мнение. Наш разговор я назвала «Откройте сердце доброте». Как вы понимаете это выражение? Для чего мы должны открыть сердце?
Я хочу предложить вам фрагмент мультфильма . Посмотрев, скажите, пожалуйста, какую мысль хотели донести до нас мультипликаторы.
(приятно совершать добрые поступки)
Доброта – она не увядает
И не ждёт взаимности в ответ…
Никогда не жжёт, а согревает,
Оставляя в душах яркий свет…
Доброта не судит, не калечит…
От неё не стоит ждать вреда…
Лишь она от злобы мир излечит,
Не завысив цену никогда…
Доброта действительно бесценна.
И старик, что кормит голубей,
Даже сам не зная, постепенно,
Эту землю делает добрей…
И ребёнок, пожалев дворнягу,
И отдав с портфеля бутерброд,
Доброте поступком дал присягу,
Что в беде друзей не подведёт…
Где добро, там свет, а как иначе?
Жизнь без милосердия пуста…
Если от чужого горя плачем,
Значит, не иссякла доброта…
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.
Ребята, какие ассоциации связаны у вас со словом «доброта»?
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.
Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».
Эту мысль продолжил уже в I веке н.э. римский философ Лу́ций А́нней Се́нека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».
-Согласны ли вы с высказываниями? Может быть доброта и забота о людях – это пережитки прошлого, и не нужны современному человеку и обществу?
— Какого человека вы могли бы назвать добрым? Почему?
Послушайте, пожалуйста, притчу великого русского педагога В.А. Сухомлинского «Обыкновенный человек».
В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.
У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди — заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.
На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
— Что это за человек? — спросил внук деда.
— Это не человек, — ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
— Что это за человек? — спросил внук деда.
— И это еще не человек, — ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды. напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил
привязанным у колодца.
-А это что за человек? — спросил внук.
— Обыкновенный человек, — ответил дед.
— Через что проявляется Доброта в этом рассказе?
(на ватман прикрепляется лепесток со словом «поступки»).
— Почему дед называет путника обыкновенным человеком?
(делать добро – естественно для человека).
— Является ли человек от рождения добрым или же нужны условия, чтоб человек стал добрым? ( семья, окружающее общество, общение с другими людьми).
— Можно ли развить это чувство?
— По отношению, к каким людям легче быть добрым? ( близким, тому, с кем хорошие отношения).
— А когда сложнее проявить добро? ( когда человек грубит ).
— А что даёт сделанное добро человеку? Что вы ощущаете, когда сделаете что-то доброе? Примеры. (например, вам подарили подарок или вы подарили сами кому-то).
— Потому что проявляя доброту к окружающим нас людям, нам приходится чем-то жертвовать
— жертвовать своими интересами.
— Оказывается, в жизни не так легко быть добрым. Жертвовать – это трудно. Но человечество с давних времён стремится сохранить добро в своей жизни. Почему?
( Доброта – качество, необходимое для жизни, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость;
Предлагая свою помощь другим, можно рассчитывать на помощь окружающих; Добрые поступки надолго сохраняются в памяти людей).
Все вы знаете, что сегодня существуют благотворительные фонды, которые собирают средства для реальной помощи тем людям, которым она необходима.
Фрагмент «Твори добро»
05 января 2013 г.
Егору куплены билеты в Германию
В конце 2012 года мы выкупили для мальчика и мамы авиабилеты от Ставрополя до Москвы и от Москвы до Штутгарта. Общая стоимость билетов для мамы и ребенка составила 30 897 рублей.
В Москву Егор с мамой прилетают 7 января, потом некоторое время они пробудут в столице (пока будет готовиться виза), и 13 числа они должны будут вылететь в Германию.
Так как пока невозможно даже предположить, какое время Егору придется провести в клинике Тюбинген, обратные билеты для семьи решено было не покупать — они будут выкуплены после того как будет названа дата выписки. Тогда же будет скорректирована сумма сбора.
Запишите себе этот номер телефона. Обсудите дома с родителями ваши возможности. И если сможете, отправьте смс на этот номер. Вам это будет стоить 75 рублей, а кому-то вы спасёте жизнь.
Ежедневно мы сталкиваемся с ситуациями, когда окружающие нас люди нуждаются в нашей помощи. Можем ли мы им помочь. В нашей школе, например, постоянно идёт акция «Тёплая варежка», в которой участвуют все: и ученики, и учителя.
Скажите, какую ещё помощь и кому мы можем оказать?
Вы уже в том возрасте, когда нужно задуматься о будущем, о цели в жизни. То, какой будет ваша взрослая жизнь, какие люди будут рядом с вами, зависит от вас. Завершая разговор о доброте, мне хотелось бы оставить вам на память о сегодняшней встрече письмо Д.С.Лихачёва из цикла «Письма о добром и прекрасном». Они написаны специально для молодых людей, для того, чтобы помочь им понять простые истины. Я надеюсь, что наш разговор заставил вас задуматься о ценности доброты в нашей жизни, что вы будете стараться быть всегда добрыми. И эти качества будут крепкими в вас.
Возвращаясь к теме сегодняшнего занятия, я хотела бы ещё раз задать вам вопрос: что значит «открыть сердце доброте»
Источник