Открой свое сердце для добрых дел

Внеклассное мероприятие «Открой своё сердце для добра»
материал (4 класс) по теме

Воспитательное мероприятие для детей 4-5 классов. Учить детей употреблять в речи пожелания, приветствия. Воспитывать доброту. гуманность. Класс делится на команды с помощью которых дети разбирают ситуации,строят дом, сажают сад. цветы с помощью творческих заданий.

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe_meropriyatie_._otkroy_svoyo_serdce_dlya_dobra..docx 22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для детей 4-5 классов.

«Открой своё сердце для добра»

Шроо Татьяна Александровна

учитель начальных классов

МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №18»

Тюменская область, г.Новый Уренгой

Внеклассное мероприятие для детей 4-5 классов.

«Открой своё сердце для добра»

1)Формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;

2)Воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям;

3)Научить детей ценить добро и самим делать добро по отношению к окружающим;

Оборудование: пословицы о доброте, цветы для групп, запись песни «Доброта», ключики для сердец.

Учитель. Мы приглашаем вас в класс и приветствуем вот такими цветочками. Возьмите любой. Давайте возьмёмся за руки и пожелаем друг другу хорошего настроения.

Все вместе: Хорошего настроения!

Учитель: А теперь я попрошу вас занять свои места за столиком с вашим цветком. И мы с вами начнём мероприятие.

(Дети рассаживаются за столы вокруг)

Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чём будет разговор.

Слово это серьёзное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Учитель. О каком качестве пойдёт речь?

У. Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена.

Наше занятие так и называется: «Открой своё сердце для добра»

Чтобы нам было легче общаться, мы объединились в команды. А теперь капитаны выбирают название команд.

  1. Доброжелательные
  2. Добропорядочные
  3. Добросовестные

В названии ваших команд есть что-то общее. Что это?

У. А что значит доброта?

(Выслушиваются ответы детей)

У. В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек — это тот, кто любит людей и помогает им.

-А где, ребята, добро всегда побеждает зло? ( в сказках)

Так что же волшебного делают в сказках волшебники? ( творят добро)

-Правильно, они творят добро. Помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злу. А вы можете помочь доброму человеОткрой своё сердце для добра

-Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство- это доброта. Не случайно народная мудрость гласит: доброта что солнце. Как вы понимаете это выражение?

-Да солнышко озаряет своими лучами. И от этих лучей, что мы ощущаем?

( На доске от солнца лучики теплота, внимание, заботливость)

Итак, так каждый лучик дарит людям теплоту заботливость, внимание. Получается, что лучик — волшебный. Давайте проверим. Вот я беру волшебную палочку взмахиваю ею — и … лучик летит к …(имя ученика). Он делает тебя внимательным и заботливым.

-К кому бы хотели проявить своё внимание и заботу?

-Что бы ты сделал ? Почему?

-Кто ещё хочет взмахнуть волшебной палочкой и послать лучик? (Ученики посылают лучики друзьям)

(На листочке дети пишут свои желания и передают другому )

У. Вот, видите, сколько вы хотели сделать по отношению к близким и друзьям. А когда очень хочешь сделать добро, желание исполняется.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра.

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты.

У. Доброта — стремление человека дать счастье всем людям .

-Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?

(Ответы детей) А вот рассмотрим такие ситуации:

Каждая команда объясняет ситуацию.

Ученик возвращается из школы, увидел старушку и помог донести тяжёлую сумку. Когда старушка хотела поблагодарить его. Мальчика уже не было.

Мальчик пришёл в школу и дал списать домашнее задание . И считал себя очень добрым.

Мама попросила сходить в магазин сына. Он согласился. Но за это мама должна что-то дать или купить.

-Да, действительно научиться по-настоящему, быть добрым трудно.

Послушайте древнюю китайскую сказку.( В которой рассказывается о том

как император хотел спасти птиц, а птенцы погибли. Вначале хорошо подумай, потом сделай доброе дело.)

У . А теперь мы попробуем создать картину, несущую добро- это наш милый дом, светлый сад и цветок доброты. И если мы ответим на вопрос «Что значит быть добрым?», то получим ключик к нашей картине. Итак, вы готовы?

1. Начинаем строить дом — закладывать фундамент и кирпичи мудрости и понимания. Соедините половинки пословиц о доброте:

  1. Доброе слово лечит, злое калечит.
  2. Добрая слава лежит, а худая бежит.
  3. Доброе слово дом построит, злое дом разрушит.
  4. Жизнь дана на добрые дела.
  5. Добрые дела красят человека.
  6. Добро век не забудется.
  7. Спеши делать добро.

2.Вместе с постройкой дома обычно закладывается и сад.

Вам предлагается набор слов. Выберите те качества, которые необходимы доброму человеку. Это будет крона деревьев из нашего сада. ( прикрепляют листочки с добрыми словами)

3.Как же наш дом и сад без цветов. Давайте попробуем распуститься цветам доброты.

Возьмите лепестки напишите на них имена самых добрых людей. (прикрепляют лепестки на цветок)

У. Вот и распустился наш цветок, ребята.

4.Наша картина готова: есть дом, сад, цветы. А где же наше сердце?

-Мне кажется, оно затрепетало.

Что же такое доброта?

Ученик 3. Стихи о доброте.

У .Итак, открываем сердце и берём ключик. Я хочу подарить этот ключик нашему коллективу. Пусть этот золотой ключик откроет сердце каждого из вас добрым, чутким и внимательным.

А почему у нас нет победителей и проигравших? (мы все нашли ключик к сердцу добра)

Какая получилась красивая картина. На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, сочувствие, благодарность, уважение, скромность.

Заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать Добро!

Игра «Доброе дело»

Доброе дело могут совершать и не только люди. Давайте попробуем вспомнить какие добрые дела могут выполнять предметы и явления.

Каждая команда получает листочки со словами и должны рассказать, что могут доброго они сделать)

Вода – поит, умывает. Дом – укрывает, защищает, дарит уют. Солнце – согревает, ласкает тёплыми лучами. Ветер – прохлада, нежно развевает волосы. Деревья – укрывают от ветра, от жары, дают кислород, красоту, свежий воздух. И др.

Источник

Классный час «Открой свое сердце добру»
классный час

Как мало в мире стало добра, все больше равнодушия и эгоизма. На классном часу мы постараемся заглянуть в свое сердце и душу, понять что такое доброта и как ее можно проявить.

Скачать:

Вложение Размер
otkroy_svoe_seerdtse_dobru.docx 21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Открой свое сердце добру!»

  • Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
  • Развивать умения отличать плохое от хорошего.
  • привлечь к участию в мероприятии как можно больше детей;
  • раскрыть положительные стороны доброты;
  • побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;
  • привлечь к доброму отношению к животным.

Оформление: мультимедийный проектор, презентация о доброте, песни и музыка о доброте, ВИДЕОКЛИП «Волшебная страна. »

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

(Звучит музыкальный видеоклип «Страна волшебная»)

– Дорогие ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Начать классный час хочу со слов Л. Татьяничевой (пословица появляется на экране) «Делать людям хорошо – хорошеть самому».

– Как вы понимаете слова «хорошеть самому»? (Надо больше совершать хороших поступков; очень хорошая есть пословица «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе»; от хороших поступков самому легче и приятнее)

– А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова (читает ученица):

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Тема нашего разговора: Научите своё сердце добру!

Учитель: Прослушайте историю.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”

– Как вы относитесь к этому человеку?
– Как бы вы ответили на месте мудреца?
– А вот как было дальше.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

– Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках?” (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника ).

(Звучит фрагмент музыкального видеоклипа «Не рвите цветы»)

Обратите внимание на экран: «Добрые дела красят человека»

– Эта пословица подходит к нашей истории? (Да, лучше бы завистник мечтал о добрых делах, тогда и его знали в округе)

– Как вы понимаете эту пословицу? (После добрых дел человека всегда хвалят, делают ему комплементы это его и украшает)

Учитель: Да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле.

– Ребята, назовите качества доброго, хорошего, положительного человека. (Добрый и жалостливый, благородный и честный, ответственный, умный, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный)

Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать.
Мы можем называть много положительных качеств человека.
Но на первое место мы ставим доброту.

– А вот почему на первое место мы ставим доброту?

Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца.

– А что значит доброта, добрый человек? (Когда человек очень хорошо относится к другим; добрый человек обо всех заботится и никого не обижает; добрый – значит вежливый, заботливый, нежадный.)

Учитель: Мне нравятся ваши ответы.

– А вот как в толковом словаре трактуется Это понятие – доброта? (Доброта это – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)

– Ребята, сегодня мы говорим о доброте. Создаём хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

– Доброта делает человека каким? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)

– Приведите примеры доброго отношения людей. (Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.)

– Какие добрые поступки совершили вы? (Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог маленькому другу перейти дорогу, собирал вещи для приюта, починил парту, ухаживал за цветами.)

– А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье? (Мама )

– Как она заботится о вас?

– Почему говорят: “Около солнца – тепло, около матери – добро”? (Около солнца никогда не бывает холодно и около матери никогда не жди зла)

– А как вы заботитесь о своей маме? Как помогаете ей в домашних делах? (До прихода родителей с работы можно выполнить очень много домашних дел: привести в порядок квартиру, вымыть посуду, купить в магазине продукты, постирать рубашку или кофточку, отгладить школьную форму, почистить ботинки, сходить в детский сад за младшим братом или сестрой. )

– Что можно увидеть в ее глазах, какие чувства отразятся в глазах матери или отца, если вы дети своевременно и по собственной инициативе возьмётесь выполнять часть общих домашних дел. Послушайте притчу «СЛЕЗЫ» и подумайте, почему мудрецы считают, что «глаза – это зеркало души!»?

– Почему же женщина плачет?
– Какими качествами ее наделил бог?
– Что позволяет ей быть такой?
– В чем же ее красота?
– Почему мудрецы считают, что «глаза – это зеркало души!»?.
– Какими бывают глаза у мамы? Почему?
– Я думаю, вы согласитесь со мной, что родители хотят – чтобы у вас было сердце, каким? (ХОРОМ) Добрым!
– Мальчики скажите у девочек доброе сердце? (Надеяться можно?)
– Девочки, а у мальчиков доброе сердце?

– Можно сказать, что у вас у всех добрые сердца!
– Вы должны помнить, что на всё хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым и сверстникам, младшим, а так же быть добрым по отношению к животным.

А сейчас мы поиграем. (Слайд 9) Игра называется “Собери пословицы и поговорки”(пословицы открываются постепенно, дети сами должны вспомнить всю пословицу).

  • Жизнь дана на (что?) добрые дела.
  • Злой не верит, что есть (кто?) добрый.
  • Доброму слову (какой ответ?) добрый ответ
  • Доброму везде (что?) добро.

– Как понимаешь эту пословицу?

На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”– хором.

1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет)
2. Можно ли стать добрым на время? (Нет)
3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да)
4. Легко ли быть добрым? (Да)
5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да)

– У вас получилось больше ответов “да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, что? радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.

Давайте выберем чувства, которые будут характеризовать доброго человека, а вы даете ответ «да» или «нет» (показ на экране):
Любовь, уверенность, дружба, защищенность, доверие, забота, симпатия, наслаждение, радость, счастье, внимание, понимание, безразличие, досада, равнодушие, недоверие, непонимание, антипатия, тревожность, вражда, горе, ненависть, страдание, злоба и т.д.
– Молодцы! Скажите можно своё сердце научить добру? (Да; нет – а стараться это делать надо?)
– Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? (Да)
– Значит, можно сказать добро – это вечная ценность? (Да)

– Вернёмся к нашему эпиграфу:

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Давайте воевать за доброту!
Давайте беречь добро!

Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром.
А это зависит только от нас!
Помните! Доброта – спасительница всего живого на Земле.
Давайте закончим наш классный час замечательными стихами Татьяны Кузовлёвой:

Твори добро –
Нет большей радости.
И жизнью жертвуй, И спеши
Не ради славы или сладостей,
А по велению души.
Когда кипишь, судьбой униженный,
Ты от бессилья и стыда,
Не позволяй душе обиженной
Сиюминутного суда.
Постой.
Остынь.
Поверь – действительно
Всё встанет на свои места.
Ты сильный.
Сильные не мстительны.
Оружье сильных – доброта.

Источник

Читайте также:  Начинаем свое дело с минимальными вложениями
Оцените статью