Внеклассное мероприятие «Открой своё сердце для добра»
материал (4 класс) по теме
Воспитательное мероприятие для детей 4-5 классов. Учить детей употреблять в речи пожелания, приветствия. Воспитывать доброту. гуманность. Класс делится на команды с помощью которых дети разбирают ситуации,строят дом, сажают сад. цветы с помощью творческих заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_._otkroy_svoyo_serdce_dlya_dobra..docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для детей 4-5 классов.
«Открой своё сердце для добра»
Шроо Татьяна Александровна
учитель начальных классов
МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №18»
Тюменская область, г.Новый Уренгой
Внеклассное мероприятие для детей 4-5 классов.
«Открой своё сердце для добра»
1)Формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
2)Воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям;
3)Научить детей ценить добро и самим делать добро по отношению к окружающим;
Оборудование: пословицы о доброте, цветы для групп, запись песни «Доброта», ключики для сердец.
Учитель. Мы приглашаем вас в класс и приветствуем вот такими цветочками. Возьмите любой. Давайте возьмёмся за руки и пожелаем друг другу хорошего настроения.
Все вместе: Хорошего настроения!
Учитель: А теперь я попрошу вас занять свои места за столиком с вашим цветком. И мы с вами начнём мероприятие.
(Дети рассаживаются за столы вокруг)
Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чём будет разговор.
Слово это серьёзное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Учитель. О каком качестве пойдёт речь?
У. Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена.
Наше занятие так и называется: «Открой своё сердце для добра»
Чтобы нам было легче общаться, мы объединились в команды. А теперь капитаны выбирают название команд.
- Доброжелательные
- Добропорядочные
- Добросовестные
В названии ваших команд есть что-то общее. Что это?
У. А что значит доброта?
(Выслушиваются ответы детей)
У. В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек — это тот, кто любит людей и помогает им.
-А где, ребята, добро всегда побеждает зло? ( в сказках)
Так что же волшебного делают в сказках волшебники? ( творят добро)
-Правильно, они творят добро. Помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злу. А вы можете помочь доброму человеОткрой своё сердце для добра
-Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство- это доброта. Не случайно народная мудрость гласит: доброта что солнце. Как вы понимаете это выражение?
-Да солнышко озаряет своими лучами. И от этих лучей, что мы ощущаем?
( На доске от солнца лучики теплота, внимание, заботливость)
Итак, так каждый лучик дарит людям теплоту заботливость, внимание. Получается, что лучик — волшебный. Давайте проверим. Вот я беру волшебную палочку взмахиваю ею — и … лучик летит к …(имя ученика). Он делает тебя внимательным и заботливым.
-К кому бы хотели проявить своё внимание и заботу?
-Что бы ты сделал ? Почему?
-Кто ещё хочет взмахнуть волшебной палочкой и послать лучик? (Ученики посылают лучики друзьям)
(На листочке дети пишут свои желания и передают другому )
У. Вот, видите, сколько вы хотели сделать по отношению к близким и друзьям. А когда очень хочешь сделать добро, желание исполняется.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра.
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
У. Доброта — стремление человека дать счастье всем людям .
-Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?
(Ответы детей) А вот рассмотрим такие ситуации:
Каждая команда объясняет ситуацию.
Ученик возвращается из школы, увидел старушку и помог донести тяжёлую сумку. Когда старушка хотела поблагодарить его. Мальчика уже не было.
Мальчик пришёл в школу и дал списать домашнее задание . И считал себя очень добрым.
Мама попросила сходить в магазин сына. Он согласился. Но за это мама должна что-то дать или купить.
-Да, действительно научиться по-настоящему, быть добрым трудно.
Послушайте древнюю китайскую сказку.( В которой рассказывается о том
как император хотел спасти птиц, а птенцы погибли. Вначале хорошо подумай, потом сделай доброе дело.)
У . А теперь мы попробуем создать картину, несущую добро- это наш милый дом, светлый сад и цветок доброты. И если мы ответим на вопрос «Что значит быть добрым?», то получим ключик к нашей картине. Итак, вы готовы?
1. Начинаем строить дом — закладывать фундамент и кирпичи мудрости и понимания. Соедините половинки пословиц о доброте:
- Доброе слово лечит, злое калечит.
- Добрая слава лежит, а худая бежит.
- Доброе слово дом построит, злое дом разрушит.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Добрые дела красят человека.
- Добро век не забудется.
- Спеши делать добро.
2.Вместе с постройкой дома обычно закладывается и сад.
Вам предлагается набор слов. Выберите те качества, которые необходимы доброму человеку. Это будет крона деревьев из нашего сада. ( прикрепляют листочки с добрыми словами)
3.Как же наш дом и сад без цветов. Давайте попробуем распуститься цветам доброты.
Возьмите лепестки напишите на них имена самых добрых людей. (прикрепляют лепестки на цветок)
У. Вот и распустился наш цветок, ребята.
4.Наша картина готова: есть дом, сад, цветы. А где же наше сердце?
-Мне кажется, оно затрепетало.
Что же такое доброта?
Ученик 3. Стихи о доброте.
У .Итак, открываем сердце и берём ключик. Я хочу подарить этот ключик нашему коллективу. Пусть этот золотой ключик откроет сердце каждого из вас добрым, чутким и внимательным.
А почему у нас нет победителей и проигравших? (мы все нашли ключик к сердцу добра)
Какая получилась красивая картина. На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, сочувствие, благодарность, уважение, скромность.
Заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать Добро!
Игра «Доброе дело»
Доброе дело могут совершать и не только люди. Давайте попробуем вспомнить какие добрые дела могут выполнять предметы и явления.
Каждая команда получает листочки со словами и должны рассказать, что могут доброго они сделать)
Вода – поит, умывает. Дом – укрывает, защищает, дарит уют. Солнце – согревает, ласкает тёплыми лучами. Ветер – прохлада, нежно развевает волосы. Деревья – укрывают от ветра, от жары, дают кислород, красоту, свежий воздух. И др.
Источник
Классный час «Открой свое сердце добру»
классный час
Как мало в мире стало добра, все больше равнодушия и эгоизма. На классном часу мы постараемся заглянуть в свое сердце и душу, понять что такое доброта и как ее можно проявить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkroy_svoe_seerdtse_dobru.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Открой свое сердце добру!»
- Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
- Развивать умения отличать плохое от хорошего.
- привлечь к участию в мероприятии как можно больше детей;
- раскрыть положительные стороны доброты;
- побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;
- привлечь к доброму отношению к животным.
Оформление: мультимедийный проектор, презентация о доброте, песни и музыка о доброте, ВИДЕОКЛИП «Волшебная страна. »
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
(Звучит музыкальный видеоклип «Страна волшебная»)
– Дорогие ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Начать классный час хочу со слов Л. Татьяничевой (пословица появляется на экране) «Делать людям хорошо – хорошеть самому».
– Как вы понимаете слова «хорошеть самому»? (Надо больше совершать хороших поступков; очень хорошая есть пословица «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе»; от хороших поступков самому легче и приятнее)
– А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова (читает ученица):
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Тема нашего разговора: Научите своё сердце добру!
Учитель: Прослушайте историю.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”
– Как вы относитесь к этому человеку?
– Как бы вы ответили на месте мудреца?
– А вот как было дальше.
Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.
– Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках?” (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника ).
(Звучит фрагмент музыкального видеоклипа «Не рвите цветы»)
Обратите внимание на экран: «Добрые дела красят человека»
– Эта пословица подходит к нашей истории? (Да, лучше бы завистник мечтал о добрых делах, тогда и его знали в округе)
– Как вы понимаете эту пословицу? (После добрых дел человека всегда хвалят, делают ему комплементы это его и украшает)
Учитель: Да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле.
– Ребята, назовите качества доброго, хорошего, положительного человека. (Добрый и жалостливый, благородный и честный, ответственный, умный, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный)
Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать.
Мы можем называть много положительных качеств человека.
Но на первое место мы ставим доброту.
– А вот почему на первое место мы ставим доброту?
Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца.
– А что значит доброта, добрый человек? (Когда человек очень хорошо относится к другим; добрый человек обо всех заботится и никого не обижает; добрый – значит вежливый, заботливый, нежадный.)
Учитель: Мне нравятся ваши ответы.
– А вот как в толковом словаре трактуется Это понятие – доброта? (Доброта это – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)
– Ребята, сегодня мы говорим о доброте. Создаём хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
– Доброта делает человека каким? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)
– Приведите примеры доброго отношения людей. (Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.)
– Какие добрые поступки совершили вы? (Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог маленькому другу перейти дорогу, собирал вещи для приюта, починил парту, ухаживал за цветами.)
– А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье? (Мама )
– Как она заботится о вас?
– Почему говорят: “Около солнца – тепло, около матери – добро”? (Около солнца никогда не бывает холодно и около матери никогда не жди зла)
– А как вы заботитесь о своей маме? Как помогаете ей в домашних делах? (До прихода родителей с работы можно выполнить очень много домашних дел: привести в порядок квартиру, вымыть посуду, купить в магазине продукты, постирать рубашку или кофточку, отгладить школьную форму, почистить ботинки, сходить в детский сад за младшим братом или сестрой. )
– Что можно увидеть в ее глазах, какие чувства отразятся в глазах матери или отца, если вы дети своевременно и по собственной инициативе возьмётесь выполнять часть общих домашних дел. Послушайте притчу «СЛЕЗЫ» и подумайте, почему мудрецы считают, что «глаза – это зеркало души!»?
– Почему же женщина плачет?
– Какими качествами ее наделил бог?
– Что позволяет ей быть такой?
– В чем же ее красота?
– Почему мудрецы считают, что «глаза – это зеркало души!»?.
– Какими бывают глаза у мамы? Почему?
– Я думаю, вы согласитесь со мной, что родители хотят – чтобы у вас было сердце, каким? (ХОРОМ) Добрым!
– Мальчики скажите у девочек доброе сердце? (Надеяться можно?)
– Девочки, а у мальчиков доброе сердце?
– Можно сказать, что у вас у всех добрые сердца!
– Вы должны помнить, что на всё хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым и сверстникам, младшим, а так же быть добрым по отношению к животным.
А сейчас мы поиграем. (Слайд 9) Игра называется “Собери пословицы и поговорки”(пословицы открываются постепенно, дети сами должны вспомнить всю пословицу).
- Жизнь дана на (что?) добрые дела.
- Злой не верит, что есть (кто?) добрый.
- Доброму слову (какой ответ?) добрый ответ
- Доброму везде (что?) добро.
– Как понимаешь эту пословицу?
На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”– хором.
1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет)
2. Можно ли стать добрым на время? (Нет)
3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да)
4. Легко ли быть добрым? (Да)
5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да)
– У вас получилось больше ответов “да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, что? радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.
Давайте выберем чувства, которые будут характеризовать доброго человека, а вы даете ответ «да» или «нет» (показ на экране):
Любовь, уверенность, дружба, защищенность, доверие, забота, симпатия, наслаждение, радость, счастье, внимание, понимание, безразличие, досада, равнодушие, недоверие, непонимание, антипатия, тревожность, вражда, горе, ненависть, страдание, злоба и т.д.
– Молодцы! Скажите можно своё сердце научить добру? (Да; нет – а стараться это делать надо?)
– Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? (Да)
– Значит, можно сказать добро – это вечная ценность? (Да)
– Вернёмся к нашему эпиграфу:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Давайте воевать за доброту!
Давайте беречь добро!
Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром.
А это зависит только от нас!
Помните! Доброта – спасительница всего живого на Земле.
Давайте закончим наш классный час замечательными стихами Татьяны Кузовлёвой:
Твори добро –
Нет большей радости.
И жизнью жертвуй, И спеши
Не ради славы или сладостей,
А по велению души.
Когда кипишь, судьбой униженный,
Ты от бессилья и стыда,
Не позволяй душе обиженной
Сиюминутного суда.
Постой.
Остынь.
Поверь – действительно
Всё встанет на свои места.
Ты сильный.
Сильные не мстительны.
Оружье сильных – доброта.
Источник