Осуществить анализ результатов своей собственной деятельности

АНАЛИЗ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРАКТИКЕ

Производственная практика — Архангельскнедра — со 2 июля по 29 июля 2012 г.

Архангельскнедра является территориальным органом регионального уровня, осуществляющим функции Федерального агентства по недропользованию по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования, а также правоприменительные функции на территории Архангельской области.

Учреждение проводит геологическое изучение недр и обеспечивает государственную систему лицензирования пользования недрами. Выдача лицензий одна из главных функций отдела геологии и лицензирования.

Цель: Получение профессиональных навыков работы в отделе геологии и лицензирования и систематизация приобретенных знаний.

Задачи практики: — Ознакомиться со структурой учреждения и деятельностью отдела геологии и лицензирования; Изучить нормативно-правовые документы в области недропользования; — Приобрести навыки оформления лицензий на право пользования участком недр; — Изучить письма и заявочные материалы, которые предоставляются для получения лицензий; — Провести опись документов в фонды; — Отредактировать введенную информацию и написать отчёт.

В компетенцию Отдела геологии и лицензирования входят следующие полномочия: Организует: — Государственное геологическое изучение недр; — Организационное обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами.

Осуществляет: — Предоставление в пользование за плату геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр; — Выдачу заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений; — Выдачу, оформление и регистрацию лицензий на пользование недрами; — Рассмотрение и согласование проектной и технической документации на разработку месторождений полезных ископаемых в соответствии с компетенцией; — Участвует в подготовке программ геологического изучения недр, воспроизводства и рационального использования минерально-сырьевой базы и организует их выполнение.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, международными договорами РФ, актами Министерства природных ресурсов РФ и Федерального агентства по недропользованию, а также Положением об Управлении по недропользованию по Архангельской области.

АНАЛИЗ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРАКТИКЕ

В течение производственной практики в отделе геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по СЗФО Архангельской области (Архангельскнедра) по плану, составленному руководителем практики, осуществлялась следующая работа:

2.07 – изучение нормативно-правовых документов: Постановление от 29.12.01 Об утверждение нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанной с принятой схемой и технологией разработки месторождения; ФЗ «О недрах»; Приказ от 15.03.05 № 61 Об утверждение порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей геологического изучения участков недр:

Ø Последовательность действий Роснедр и его территориальных органов при исполнение государственных функции по осуществлению переоформлений лицензий на пользование участками недр:

— Регистрационные заявки на переоформление лицензий; — Причина переоформления; — Сроки исполнения государственных функций;

Ø Временные рекомендации к содержанию пакета заявочных материалов на переоформление лицензии на право пользования недрами, представленную в комиссию для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участком недр; Приказ № 498 Об образование Комиссий для рассмотрения заявок о предоставление права пользования участком недр на территории Архангельской области; Постановление Об утверждение Положения о порядке выдачи разрешений на застройку площадей залегания полезных ископаемых.

3.07 – изучение писем; распределение заявочных документов по перечню материалов для получения права пользования участком недр в целях добычи подземных вод: ООО «Скала» (г. Вельск) получение лицензии для обеспечения водоснабжения; ООО УК «Уютный город» (Плесецкий район, село Конево); ООО «Управдом Сервис» (Котласский район, д. Борки); МУП «ЖКХ» (г. Мирный).

Читайте также:  Компания знай свое место

4.07 – опись документов и сдача их в архив: ЗАО «Межрегионэнергогаз» Лицензия АРХ 01462 ВЭ, «Газпроэнерго» Лицензия АРХ 01463 ВЭ.

5.07 – разбор заявок (2) на переоформление лицензии на право пользования недр с целью добычи подземных вод «Санаторий «Сольвычегодск»; опись документов СПК «Колхоз имени Ленина» (Приложение 1); вбивание координат для заключения Вельск-Октябрьский (41 точка), Шепуновская-Шенкурск (9), Вельск-Коноша (54), ООО «Энергопроминжиниринг» (Приложение 2).

6.07 – составление соглашения к лицензии «Санаторий «Сольвычегодск»:

9.07 – 11.07 – составление бланков к лицензии (Приложение 3); ксерокопия документов; составление технического проекта ФКУ ОИУ ОУХД – 2 УФСИН России по Архангельской области (Плесецкий район).

12.07 – 13.07 – создание реестра действующих лицензий; опись документов и проставление номеров листов АК «Алроса», СПК «Колхоз имени Ленина», ЗАО «Межрегионэнергогаз», ООО «Газпроэнерго»; составление карточки заявителя УФК АО ФКУ ИК-14 УФСИН России по Архангельской области.

16.07 – 17.07 – редактирование реестра по срокам прекращения лицензий.

18.07 – 20.07 – разбор документов по перечню материалов на внесение изменений и дополнений в лицензию на право пользования недр с целью добычи подземных вод Вельской птицефабрикой; разбор документов ООО «Пермиловский источник» по перечню материалов для получения права пользования участком недр в целях добычи подземных вод.

23.07 – опись в фонды документов на внесение изменений в лицензию АРХ 01409 ВЭ ООО «Холмогоры».

24.07 – 27.07 – написание и редактирование отчета.

В процессе прохождения производственной практики в отделе геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по СЗФО Архангельской области (Архангельскнедра) были получены ценные знания и умения в подготовке необходимых материалов и процессе согласования участков недр. Кроме того, в течение практики была возможность поработать с геологическими отчетами, реестрами, заявками и техническим проектом.

Прохождение производственной практики в отделе геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по СЗФО Архангельской области (Архангельскнедра) было полезным и ценным в плане полученных знаний и навыков работы. Никаких трудностей в процессе прохождения практики не возникло.

В ходе практике были выполнены все поставленные задачи и цель. Работа заключалась в ознакомление со структурой учреждение и деятельностью отдела геологии и лицензирования по данным документам предоставленным в пользование самим отделом. Также данная работа заключалась в приобретение знаний и навыков, которые пригодятся в дальнейшей деятельности. С помощью предоставленных документов, писем и методических рекомендаций было сделано индивидуальное задание, которое заключалось в расчете ставки регулярного платежа за разведку участка недр Дикое.

Таким образом, в процессе прохождения производственной практики в отделе геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по СЗФО Архангельской области (Архангельскнедра) были получены интересные, очень важные и полезные практические навыки работы, закреплены уже имеющиеся и приобретены новые знания и умения.

Задачи, поставленные на период прохождения практики были успешно решены, в результате чего изучались нормативные документы и законодательные акты, которые лежат в основе деятельности организации и которыми она непосредственно руководствуется.

Полученные навыки помогают осуществить необходимые расчёты и подготовить документацию, а также научиться оформлять и составлять ряд других документов.

Источник

Анализ собственной деятельности

Анализ собственной деятельности как процесс осмысления педагогического опыта является важнейшим и своеобразным инструментом преодоления существующих в работе трудностей, стимулом самосовершенствования. Поэтому развитие способности учителя к самоанализу является основным условием определения лучших аспектов своей профессиональной деятельности и затруднений.

Читайте также:  Договор продажи идеи бизнеса

Вместе с тем в существующей системе методической работы не уделяется должного внимания вопросу формирования у педагогических работников умений анализировать собственную деятельность. В то же время целенаправленное развитие способности к самоанализу невозможно без организационно-педагогического обеспечения. Поэтому формирование у учителя готовности к выявлению реально существующих затруднений возможно при наличии специально организованной в этом направлении работы муниципальной и школьной методических служб, которые в силу постоянной приближенности к учителю в условиях конкретного образовательного социума может реализовать этот процесс комплексно и системно.

Повышение роли методической работы на школьном и муниципальном уровнях по организационно-педагогическому обеспечению процесса развития способности учителя к самоанализу связано с тем, что в рамках существующего тесного взаимодействия этих структур открывается возможность анализировать работу педагога в этом направлении. Именно в рамках методической деятельности возможно построение целостной системы обеспечения с учетом единства содержания и форм работы с педагогическими работниками. Научные публикации по проблеме самоанализа (Ю.А. Конаржевский, С.В. Кульневич и др.) направлены преимущественно на выявление основных аспектов анализа учителем собственной деятельности и определение структуры, средств, алгоритма его проведения.

Однако процесс осмысления, целостное видение педагогических проблем успешны только в ходе самой профессиональной деятельности учителя и при его активном участии. Поэтому идея развития способности учителя к самоанализу профессиональной деятельности в процессе методической работы является в значительной степени важной для педагогической науки. Научные исследования по данному вопросу малочисленны и не отражают системного видения этой проблемы в современных условиях.

Теоретические аспекты проблемы развития способности учителя к самоанализу в процессе методической работы.

Развитие способности учителя к самоанализу базируется на формировании умений проводить анализ собственной деятельности и выработки потребности в нем. Поэтому самоанализ имеет глубокую психологическую основу, которая связана с появлением индивидуального рефлексивного сознания. Содержательный аспект проблемы базируется на внутреннем саморегулирующем механизме, который, по словам Г.К.Селевко, составляет потребность, направленность, Я –концепция (9). Исходя из этого, учитель рассматривается как субъект, испытывающий потребность в профессиональном познании и самопознании. А это, в свою очередь, ведет к формированию таких личностных характеристик как самоутверждение, самоопределение, самовыражение, самореализация в педагогической практике. Такой подход способствует становлению педагогов как субъектов своей активности.

В то же время самоанализ является средством успешного взаимодействия и взаимопонимания учителя с учениками, родителями, коллегами. В связи с этим акцент переносится на способы и приемы проведения анализа, в котором особое место отводится осознанности средств и методов изменений конечных результатов. Поэтому анализ собственной деятельности можно рассматривать как целенаправленный процесс установления отношений между действиями, мотивами и средствами .

Рассматривая процесс самоанализа, исследователи исходят из того, что в ходе профессиональной деятельности учитель, познающий мир, по словам А.С.Рубинштейна, сталкивается с противоречием и внутренним дискомфортом.

Выявление учителем несоответствия между тем, что есть и тем, что требуется, выводит его на дальнейшую ступень – определение проблемы и установление причин. Обозначение четких позиций профессиональных затруднений позволяют перейти к поиску путей их устранений. Опорой для осознания противоречий, определения проблем и служит знание механизма самоанализа и умение адекватно его использовать в анализе собственной деятельности.

Читайте также:  Сложно начинать свой бизнес с нуля

Процесс осознания учителем самого себя как профессионала базируется на самопознании и осуществляется путем самоконтроля, самодиагностики, осмысления затруднений и самооценки. Именно эти составляющие выделяют как компоненты, способствующие развитию способности учителя к самоанализу.

Самоконтроль рассматривается с точки зрения начальной стадии анализа. Это связано с тем, что контроль помогает устанавливать несоответствие между нормативно заданными параметрами и фактическим состоянием. В связи с этим самоконтроль осуществляется путем сравнения идеальной модели профессиональной деятельности и собственных действий, что позволяет учителю определять противоречия.

Самоанализ способствует выявлению учителем причин профессиональных затруднений с помощью получения систематической оперативной информации и установления педагогического диагноза. Данный процесс обеспечивается самодиагностикой, с помощью которой учитель, с одной стороны, сам выстраивает информационные потоки, определяет круг педагогических проблем и выделяет главные, с другой – ориентируется на внутреннее развитие, видение своих сильных и слабых сторон, осознание существующих противоречий и проблем, прогнозирование дальнейшего самосовершенствования.

С вышеизложенных позиций развитие способности к самоанализу профессиональной деятельности можно рассматривать как сложный многофакторный аналитический процесс изучения учителем своего педагогического опыта, основанного на самоконтроле, самодиагностике, осознании затруднений и оценивании дальнейших перспектив самосовершенствования.

Формирование готовности педагога к самоанализу требует соответствующей организации, которой присуще следующее: она гибко реагирует на изменение условий образовательного социума; взаимодействие учителей основано на сотрудничестве; педагоги управляют изменениями; в ней есть благоприятные возможности для профессионального роста и самоактуализации.

Содержание методической работы, ориентированное на развитие способности к самоанализу, включает в себя определенную последовательность этапов ее проведения. А именно: диагностика, которая обеспечивает определение учителем круга затруднений, планирование учебной и внеучебной деятельности с учетом выбора содержания и вариативных форм, методическое сопровождение, создание комфортных условий для повышения квалификации, получения обратной связи.

Степень освоения основ анализа собственной деятельности зависит от активной профессиональной позиции учителя. Для ее развития в методической работе необходимо использовать инновационные формы, которые обеспечивают раскрепощение, профессиональное самоутверждение и самовыражение учителя. В ходе активной работы учителя формируются такие качества, как самостоятельность, логика рассуждения, аналитическое и ассоциативное мышление, которые необходимы для развития способности к самоанализу.

Критическая позиция учителя по отношению к собственной деятельности находится в зависимости от его самообразования в сочетании с содержанием работы школьной методической службы. Выработка устойчивой направленности педагогов на самоанализ сопровождается проведением соответствующих тренингов, которые включают в себя работу межпредметных групп по решению профессиональных проблем. Важным аспектом в организации методической работы является проведения консультаций опытными учителями и методистами, а также деятельность творческих групп, научно-практических конференций, круглых столов с обсуждением конкретных задач. Такой подход позволяет видеть конкретные проблемы учителя и на их основе создавать гибкую систему развития способности педагогов к самоанализу.

Процессуальность самоанализа опирается на логический прием познания, который включает в себя разложение ситуации на элементы, соединение их в единое целое, определение причин и видение перспектив их развития. Анализ собственной деятельности выстраивается с позиции критического отношения учителя к профессиональной деятельности в прошлом, настоящем и будущем. Такой подход требует наличие у учителя развитости аналитических и ассоциативных способностей, самостоятельности, логики.

Согласно характеристикам и критериям оценки исследователями выделены следующие уровни сформированности самоанализа учителя: низкий(чувственно-эмоциональный), средний (осознанный), высокий (системно-осознанный) – разработаны показатели их развитости

Источник

Оцените статью