- 1.5. Участие органов власти в инвестиционной деятельности
- Читайте также
- 8. Нормативные правовые акты по вопросам налогообложения исполнительных органов власти
- 9. Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности
- 1.2. Субъекты инвестиционной деятельности
- 14. Классификация органов государственной власти
- 1.3. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
- 18. Бюджетные полномочия федеральных органов государственной власти
- 19. Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов РФ
- 3. Инвесторы и другие субъекты инвестиционной деятельности
- 14. Организация принятия решений в инвестиционной деятельности
- 28. Государственное регулирование инвестиционной деятельности (начало)
- 29. Государственное регулирование инвестиционной деятельности (окончание)
- 35. Государственное финансирование инвестиционной деятельности (продолжение)
- 36. Государственное финансирование инвестиционной деятельности (окончание)
- 39. Акционерное и проектное финансирование инвестиционной деятельности
- Вопрос 45. Статистика инвестиций и инвестиционной деятельности
- Вопрос 58 Прогнозирование эффективности инвестиционной деятельности
- Органы инвестиционной политики
- Правительство РФ
- Готовые работы на аналогичную тему
- Министерство экономического развития
- Центральный банк РФ
- Органы ответственные за инвестиции
1.5. Участие органов власти в инвестиционной деятельности
1.5. Участие органов власти в инвестиционной деятельности
В соответствии с Конституцией в РФ существует государственная власть, осуществляемая высшими органами власти страны (Президент РФ, Федеральные органы, Правительство РФ), нижестоящие органы, осуществляющие власть в пределах своей компетенции. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, однако в сфере инвестиционной деятельности их роль может быть такой же, как и у органов государственной власти. Поэтому применительно к нашей книге мы будем использовать понятие «органы власти», имея в виду как органы государственной власти, так и органы местного самоуправления.
Согласно статье 13 Федерального закона № 39-ФЗ разработка, рассмотрение и утверждение инвестиционных проектов, финансируемых за счет федерального бюджета, производится в соответствии с законодательством РФ в порядке, предусмотренном для федеральных целевых программ. Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, образуют федеральные инвестиционные программы.
Так, общие принципы разработки и реализации федеральных целевых программ регулируются Федеральным законом РФ от 13 декабря 1994 года № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» и изданным на его основе Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 года № 594 (далее – Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ).
В качестве примера федеральной целевой программы можно привести федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)», утвержденную постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2001 года № 848.
Участие органов власти в инвестиционной деятельности в строительстве осуществляется в двух формах:
› создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений;
› прямого участия в инвестиционной деятельности.
Первая форма осуществляется государством в виде создания льготного налогообложения для субъектов инвестиционной деятельности, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений, защиты интересов инвесторов, представления субъектам инвестиционной деятельности в рамках закона льготных условий пользования землей и т. п.
Прямое участие органов власти в инвестиционной деятельности осуществляется следующими способами:
› разработка и утверждение стандартов, осуществление контроля за их соблюдением;
› разработка, утверждение и финансирование инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета, бюджета субъектов Федерации и средств бюджета органов местного самоуправления;
› формирование перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирование их за счет средств федерального бюджета.
В случаях размещения заказов на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд необходимо руководствоваться порядком размещения таких заказов, установленным Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), за исключением случаев, если такие товары, работы или услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации по одной сделке. Предельный размер расчетов наличными деньгами в соответствии с Указаниями Центрального банка РФ от 14 ноября 2001 года № 1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке» в настоящее время составляет 60 000 рублей.
Таким образом, размещение заказов для государственных нужд на сумму превышающую 60 000 рублей, должно происходить в порядке, установленном Федеральным законом № 94-ФЗ.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
8. Нормативные правовые акты по вопросам налогообложения исполнительных органов власти
8. Нормативные правовые акты по вопросам налогообложения исполнительных органов власти Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
9. Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности
9. Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности Право устанавливает нормативную базу, определяет положение субъекта инвестиционной деятельности, устанавливает юридическую ответственность, определяет различное использование инвестиционной
1.2. Субъекты инвестиционной деятельности
1.2. Субъекты инвестиционной деятельности Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица. Перечень субъектов инвестиционной
14. Классификация органов государственной власти
14. Классификация органов государственной власти Орган государства – это юридически оформленная, организационно и хозяйственно обособленная часть государственного механизма, состоящая из государственных служащих, наделенная государственно—властными полномочиями и
1.3. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
1.3. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Нормативные правовые акты, издаваемые федеральными органами исполнительной власти (министерствами, комитетами, управлениями, службами, агентствами), являются ведомственными нормативными актами и
18. Бюджетные полномочия федеральных органов государственной власти
18. Бюджетные полномочия федеральных органов государственной власти Федеральные органы государственной власти осуществляют бюджетные полномочия:1) устанавливают общие принципы организации и функционирования бюджетной системы РФ, основы бюджетного процесса и
19. Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов РФ
19. Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов РФ Органы государственной власти субъектов РФ осуществляют следующие полномочия:1) установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных
3. Инвесторы и другие субъекты инвестиционной деятельности
3. Инвесторы и другие субъекты инвестиционной деятельности Субъектами инвестиционной деятельности (участниками помимо инвесторов) могут быть граждане и юридические лица России и иностранных государств (а также государства в лице их правительств): инвесторы; заказчики;
14. Организация принятия решений в инвестиционной деятельности
14. Организация принятия решений в инвестиционной деятельности Основной документ, определяющий инвестиционную деятельность, – это инвестиционная программа . В ней указываются все объекты капиталовложений; программа ежегодно корректируется и снова утверждается
28. Государственное регулирование инвестиционной деятельности (начало)
28. Государственное регулирование инвестиционной деятельности (начало) Государственное регулирование инвестиционной деятельности необходимо для развития рыночных отношений в стране. Регулирующая роль государства возрастает в условиях кризиса, проведения реформ и
29. Государственное регулирование инвестиционной деятельности (окончание)
29. Государственное регулирование инвестиционной деятельности (окончание) 2. Прямое участие государства в инвестиционной деятельности – включает:1) разработку, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, осуществляемых Россией совместно с иностранными
35. Государственное финансирование инвестиционной деятельности (продолжение)
35. Государственное финансирование инвестиционной деятельности (продолжение) Также предприятия для финансирования инвестиционной деятельности могут использовать инвестиционный налоговый кредит – отсрочку уплаты налога. Условие этого кредита – возвратность, срок
36. Государственное финансирование инвестиционной деятельности (окончание)
36. Государственное финансирование инвестиционной деятельности (окончание) При открытии финансирования банк ведет расчеты между заказчиками (заемщиками), подрядными организациями и другими участниками инвестиционного процесса. Основной документ в расчетах –
39. Акционерное и проектное финансирование инвестиционной деятельности
39. Акционерное и проектное финансирование инвестиционной деятельности Акционерное финансирование инвестиционной деятельности – это финансирование путем передачи части акционерного капитала инвесторам. Оно имеет свои преимущества и недостатки.Преимущества
Вопрос 45. Статистика инвестиций и инвестиционной деятельности
Вопрос 45. Статистика инвестиций и инвестиционной деятельности Инвестициями называется совокупность средств, вкладываемых в объекты предпринимательской и иных видов деятельности с целью получения дохода и достижения положительного социального эффекта.Инвестиционная
Вопрос 58 Прогнозирование эффективности инвестиционной деятельности
Вопрос 58 Прогнозирование эффективности инвестиционной деятельности Для прогнозирования эффективности инвестиционной деятельности используют динамические методы.Метод оценки чистого приведенного эффекта (NPV – Net present value) основан на сопоставлении величины исходной
Источник
Органы инвестиционной политики
Вы будете перенаправлены на Автор24
Правительство РФ
Основная роль при осуществлении регулирования инвестиционной политики в государстве принадлежит органам исполнительной власти, осуществляющим непосредственный контроль инвестиционных процессов в Российской Федерации.
Наиболее значительное положение занимает Правительство Российской Федерации, являющееся высшим исполнительным органом государственной власти в стране.
Правительство РФ управляет федеральными министерствами и прочими федеральными органами исполнительной власти и ведет контроль их деятельности.
Правительств РФ в качестве органа инвестиционной политики осуществляет следующие функции:
Готовые работы на аналогичную тему
- Налаживание проведения внутренней и внешней политики государства,
- Управление социально-экономической сферой,
- Гарантия солидарности и единства системы исполнительной власти, направленность и контроль деятельность ее органов;
- Разработка федеральных целевых программ и содействие в их реализации;
- Осуществление предоставленного права законодательной инициативы.
Министерство экономического развития
Минэкономразвития РФ — федеральный орган исполнительной власти, который проводит разработку государственной политики в области прогнозирования и анализа экономического и социального развития, совершенствования предпринимательской деятельности (включая средний и малый бизнес), регулирование внешнеэкономической деятельности (исключая внешнюю торговлю).
Министерством проводится регулирование:
- отношения имущественного характера,
- вопросы несостоятельности (банкротства) и финансовое оздоровление компаний,
- оценочная деятельность,
- земельные отношения (исключая земли сельскохозяйственного назначения),
- государственный кадастр недвижимости, государственный кадастровый учет и кадастровая деятельность,
- государственная кадастровая оценка земли,
- инвестиционная деятельность и государственные инвестиции.
Важнейшими функциями в сфере регулирования государственной инвестиционной политики можно назвать:
- Помощь в реализации инвестиционных проектов,
- Сотрудничество с зарубежными странами в сфере инвестирования,
- Изучение и координирование инвестиционных проектов, которые нуждаются в государственной поддержке,
- Инвестиции в области субъекта естественных монополий,
- Проведение Федеральной адресной программы в области инвестиций,
- Модернизация инвестиционного законодательства,
- Разработка договорно-правовой основы с целью совершенствования инвестиционного сотрудничества.
Центральный банк РФ
Центральный Банк осуществляет следующие основные функции в области регулирования государственной инвестиционной политики:
- Повышает эффективность проводимой банковским сектором деятельности в процессе аккумулирования денежных средств общества и предприятий, трансформирует их в кредиты и инвестиции,
- Выдает разрешения на образование кредитных организаций с привлечением иностранных инвестиций и филиалов зарубежных банков,
- Осуществляет аккредитацию филиалов кредитных компаний зарубежных стран на территории Российской Федерации, в порядке, который установлен в соответствующих федеральных законах,
Еще одним органом, регулирующим государственную инвестиционную политику, является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Данное агентство реализует полномочия собственников по отношению к имуществу:
- федеральные (государственные, унитарные) предприятия,
- государственные федеральные учреждения,
- акции (доли) акционерных (хозяйственных) обществ и прочее имущества (включая то, что составляет государственную казну РФ),
- полномочия собственников в передаче федерального имущества физическим и юридическим лицам,
- приватизация (отчуждение) федерального имущества.
Источник
Органы ответственные за инвестиции
Одной из важнейших задач Минэкономразвития России является содействие привлечению инвестиций в российскую экономику.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» разработан и реализуется План действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в валовом внутреннем продукте, а также по созданию условий для их привлечения.
Актуальность задачи обусловлена необходимостью технологической модернизации производств, разработки инновационной и конкурентоспособной на мировом рынке продукции, увеличения несырьевого неэнергетического экспорта. Привлечение инвестиций также направлено на получение новых технологий и результатов НИОКР (участие в совместных НИОКР, получение прав на ключевые результаты интеллектуальной деятельности и создание собственных результатов интеллектуальной деятельности), получение доступа на зарубежные рынки, создание новых высокотехнологичных рабочих мест и повышение квалификации персонала. Результатом реализации задачи привлечения инвестиций является создание и модернизация отечественных производств, встроенных в цепочки добавленной стоимости на мировом рынке и имеющих научно-технический задел для проведения НИОКР.
Особое внимание уделяется созданию прозрачных условий для бизнеса (в части создания условий для честной конкуренции, прав собственности, стабильности финансово-банковской системы, отсутствия административных барьеров, справедливого антимонопольного регулирования), проводится работа по созданию и поддержанию положительного имиджа Российской Федерации (в том числе в сфере промышленности и инфраструктуры), популяризации информации как о российских перспективных инвестиционных проектах, так и о реализуемых на территории Российской Федерации мерах, направленных на стимулирование реализации инвестиционных проектов по созданию новых высокотехнологических производств конкурентоспособной на мировых рынках продукции.
Источник