- Статья 77. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
- ГАРАНТ:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- ГАРАНТ:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- ГАРАНТ:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления
- Что понимается под контролем в области местного самоуправления и какие органы полномочны его осуществлять
- Готовые работы на аналогичную тему
- На какие виды делится контроль в сфере муниципального управления
Статья 77. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 77. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 77 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. N 370-ФЗ в часть 1 статьи 77 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.
Информация об изменениях:
Часть 2 изменена с 30 июля 2017 г. — Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 171-ФЗ
2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее — органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. N 370-ФЗ статья 77 настоящего Федерального закона дополнена частью 2.1, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
2.1. Органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. N 370-ФЗ статья 77 настоящего Федерального закона дополнена частью 2.2, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
2.2. Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.
При осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.
Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы прокуратуры.
ГАРАНТ:
См. порядок формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, утвержденный приказом Генеральной прокуратуры РФ от 21 апреля 2014 г. N 222
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. N 370-ФЗ статья 77 настоящего Федерального закона дополнена частью 2.3, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
2.3. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации (далее — ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
Указанные проекты рассматриваются прокуратурой субъекта Российской Федерации на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.
Прокуратура субъекта Российской Федерации на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. N 370-ФЗ статья 77 настоящего Федерального закона дополнена частью 2.4, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
2.4. В ежегодный план включаются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
2) наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;
3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. N 370-ФЗ статья 77 настоящего Федерального закона дополнена частью 2.5, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
2.5. Ежегодный план подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
Информация об изменениях:
Часть 2.6 изменена с 8 января 2020 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 521-ФЗ
2.6. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
ГАРАНТ:
См. порядок согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, утвержденный приказом Генеральной прокуратуры РФ от 21 апреля 2014 г. N 222
Информация об изменениях:
Часть 2.7 изменена с 19 августа 2018 г. — Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 17-ФЗ
2.7. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. N 370-ФЗ статья 77 настоящего Федерального закона дополнена частью 2.8, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
2.8. Запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.
Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.
Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
Информация об изменениях:
Часть 2.9 изменена с 8 января 2020 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 521-ФЗ
2.9. Органы государственного контроля (надзора) при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 298-ФЗ статья 77 настоящего Федерального закона дополнена частью 4
4. Положения настоящей статьи не применяются в случаях, если федеральными законами установлен иной порядок организации и проведения контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, а также к мероприятиям по контролю (надзору), проводимым должностными лицами органов федеральной службы безопасности.
Источник
Контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления
Вы будете перенаправлены на Автор24
Что понимается под контролем в области местного самоуправления и какие органы полномочны его осуществлять
В области местного самоуправления производится контроль за исполнением должностными лицами и органами местного самоуправления возложенных на них отдельных государственных полномочий, а также за тем, соответствует ли их деятельность уставу и нормативным актам муниципального образования.
Также осуществляется надзор за тем, соответствуют ли действия должностных органов местного самоуправления положениям Конституции РФ, федеральным конституционным законам, а также законам субъектов РФ и уставам муниципальных образований.
Понятия «надзор» и «контроль» несколько отличаются друг от друга.
Надзор подразумевает контроль за тем, соблюдаются ли конкретные правовые нормы в какой-то определенной сфере.
Готовые работы на аналогичную тему
Понятие контроля является наиболее широким и представляет собой наблюдение за тем, законно ли осуществляют свою деятельность указанные органы.
Право осуществлять надзор предоставляется органам прокуратуры и другим уполномоченным федеральным законодательством органам.
Граждане, которые проживают в определенном муниципальном образовании, наделены правом вести контроль за тем, как соответствующие муниципальные органы осуществляют свою деятельность. Им разрешено заслушивать отчеты депутатов и выборных должностных лиц на собраниях и сходах.
Прокуратура полномочна контролировать законность деятельности данных органов, рассматривать и разрешать жалобы и заявления по вопросам нарушения прав в сфере местного самоуправления.
Уполномоченным органам государственной власти дано право осуществления контрольных действий по вопросам исполнения отдельных полномочий государства. Они проверяют соответствие уставу муниципального образования деятельности данных органов.
Правом осуществления контроля наделены и органы и должностные лица местного самоуправления согласно устава муниципального образования и принятых в соответствии с этим уставом нормативных актов.
На какие виды делится контроль в сфере муниципального управления
Контроль в сфере местного самоуправления состоит из следующих видов:
- государственного;
- ведомственного;
- общественного;
- муниципального.
В свою очередь государственный контроль состоит из:
- прокурорского надзора;
- судебного контроля;
- административного надзора;
- контроля, проводимого Полномочным представителем Президента РФ;
- контроля, осуществляемого Уполномоченным по правам человека По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Комитет по правам человека подробнее в РФ.
Формы прокурорского реагирования при проведении прокурорского надзора заключаются в:
- возбуждении уголовного дела;
- протесте прокурора на муниципальные правовые акты, которые противоречат законодательству;
- вынесении представления об устранении нарушения закона;
- предостережении о недопустимости нарушения законодательства.
Судебный контроль характеризуется следующими видами судопроизводства:
- гражданским;
- административным;
- уголовным;
- арбитражным.
Административный надзор является самостоятельным видом контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой специальными федеральными службами.
- финансового контроля, проводимого Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, Федеральным казначейством По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Федеральное казначейство и его функции подробнее , финансовыми органами субъектов РФ;
- налогового контроля, проводимого федеральными и региональными налоговыми органами;
- контроля за тем, как осуществляются отдельные государственные полномочия и расходуются переданные на эти цели материальные ресурсы и денежные средства.
Ведомственный контроль осуществляется:
- представительным органом муниципального образования;
- главой муниципального образования;
- местным главой;
- избирательной комиссией;
- органами отраслевого межведомственного контроля.
Право осуществлять общественный контроль дано:
- общественным объединениям;
- профсоюзам;
- трудовым коллективам;
- отдельным гражданам.
При муниципальном контроле специально уполномоченные органы организовывают и проводят проверки соответствия деятельности юридических лиц и предпринимателей требованиям, которые устанавливаются на основании муниципальных правовых актов.
Источник