- 6 шагов к продуктивности: советы подросткам и их родителям
- Шаг 1. Уберитесь в квартире
- Шаг 2. Выключите уведомления
- Шаг 3. Используйте таймер
- Шаг 4. Используйте технику временных блоков
- Шаг 5. Нарисуйте матрицу Эйзенхауэра
- Шаг 6. Постите отчёты
- Что делать, если ничего не сработало
- Тайм-менеджмент для старшеклассников: 10 советов родителям
- Совет 1. Поставьте цель
- Совет 2. Составьте план
- Совет 3. Расставьте приоритеты
- Совет 4. Приучите ребёнка к дедлайнам
- Совет 5. Боритесь с прокрастинацией
- Совет 6. Научите ребёнка не пасовать перед трудностями
- Совет 7. Предложите ребёнку работать отрезками
- Совет 8. Выделяйте время на отдых
- Совет 9. Определись с помощниками
- Совет 10. Будьте примером
- Тайм-менеджмент для школьников. Приемы эффективной организации времени
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
6 шагов к продуктивности: советы подросткам и их родителям
Надоело откладывать уроки на потом? К сожалению, управлению временем не учат в обычной школе. Но наставники домашней онлайн-школы «Фоксфорда» знают толк в управлении временем. Они придумали для вас пошаговый алгоритм, который не даст отлынивать. Проверено!
Шаг 1. Уберитесь в квартире
Первое, с чего нужно начать планирование дня для школьника, — организация пространства. Конечно, не хочется делать дела, когда кругом бардак. Нужно навести порядок на учебном месте, красиво разложить канцелярию и учебники, почистить клавиатуру компьютера. Для последнего можно использовать пневматический очиститель, чтобы убрать труднодоступные крошки. Простые приёмы «расхламления» приносят чувство удовлетворения и настраивают на продуктивный лад.
Шаг 2. Выключите уведомления
Убравшись в квартире, стоит взяться за телефон — но только чтобы перевести в режим «не беспокоить». Лучше вообще унести девайс в другую комнату или отдать родителям на временное хранение. Так вы обезопасите себя от бессмысленного просмотра ленты в соцсетях и не будете отвлекаться на оповещения.
Шаг 3. Используйте таймер
Это называется метод «Помидора». Задача выполняется в течение определённого отрезка времени, затем следует короткий перерыв. Чтобы чередовать работу и отдых, используется таймер (изначально обычный кухонный в виде томата — отсюда и название). Можете сами решать, сколько минут отвести на то или иное задание. Главное — включить отсчёт и немедленно начать что-то делать. Играет роль психологический эффект — секунды и минуты утекают прямо на глазах.
Шаг 4. Используйте технику временных блоков
Следующий уровень планирования времени школьника — расписывать дела на день по часам. Допустим:
- 9:00–10:00 — утренние ритуалы и завтрак,
- 10:15–12:15 — уроки,
- 12:15–12:45 — перерыв.
И так далее. В выделенные промежутки нужно заниматься строго запланированным делом и не отвлекаться. Главное — примерно понимать, сколько времени займёт то или иное задание.
Шаг 5. Нарисуйте матрицу Эйзенхауэра
Суть матрицы, которую придумал бывший президент США, заключается в том, что нужно записать все ваши дела. При этом поделить их на четыре группы по важности и срочности:
- срочные и важные;
- срочные, но не важные;
- несрочные, но важные;
- несрочные и неважные.
Это особенно пригодится, если дел накопилось много, и подросток не знает, чем стоит заняться в первую очередь, а что можно отложить.
Шаг 6. Постите отчёты
Ничто так не мотивирует быть продуктивным, как объявить о делах во всеуслышание или поделиться уже достигнутыми вершинами. Публикуйте список дел на день в Инстаграм или ВКонтакте, а вечером постите результаты и вычёркивайте сделанные дела.
Ученики домашней онлайн-школы «Фоксфорда», которые дистанционно учатся из разных точек мира, делятся достижениями с наставниками. Задача наставника — поддерживать, мотивировать, направлять ребёнка, а главное — научить учиться. Многие наставники — молодые выпускники вузов и старшекурсники, которые не понаслышке знакомы с приёмами тайм-менеджмента для подростков.
Что делать, если ничего не сработало
Иногда прокрастинация — не просто лень, а защитная реакция. Вы можете избегать задач по учёбе, если вам не нравится учиться, есть конфликты с педагогами или одноклассниками и другие травмирующие ситуации.
Когда некомфортно в школе, выходом может стать смена формы обучения. В России получать образование можно не только в стенах традиционной массовой школы, но и в семейной форме. Вы будете учить то, что нравится. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» есть индивидуальные маршруты обучения. А когда учёба интересна, то и проблем с прокрастинацией, как правило, меньше.
Переход на семейное образование осуществляется по желанию родителей и ребёнка. Для смены формы обучения необходимо уведомить органы управления образования по месту фактического проживания школьника и подобрать школу для прохождения аттестаций.
Источник
Тайм-менеджмент для старшеклассников: 10 советов родителям
Чем старше ребёнок, тем больше у него задач и обязанностей. Особенно нелегко приходится девяти- и одиннадцатиклассникам, у которых на горизонте ОГЭ и ЕГЭ. Простой список дел вряд ли поможет навести порядок: у поколения Z (это дети, родившиеся после 2000 года) синдром дефицита внимания, помноженный на пресловутую подростковую лень. Необходим системный подход.
Совет 1. Поставьте цель
О чём мечтает ваш ребёнок? Быть бизнесменом? Стать чемпионом по плаванию? Или, может, поступить в лучший вуз страны? Обсудите с ним его желания и трансформируйте их в цели.
Цель — это путеводная звезда, стремясь к которой ребёнок будет прокладывать себе путь вперёд. Но она не должна быть абстрактной. Необходимы временные и качественные ограничения.
Заниматься бизнесменом → заработать своим делом тысячу долларов к 2023 году. Стать чемпионом → к следующей Олимпиаде выполнить норматив КМС. Поступить в вуз → набрать на ЕГЭ больше 80 баллов по нужным предметам.
Не все подростки могут ставить перед собой цели. Сядьте рядом и помогите ребёнку сформулировать. Если он не знает, чего хочет, а вы — как докопаться до истины, обратитесь к тьютору. Это специалист, который выявляет интересы ребёнка и помогает их реализовывать.
Совет 2. Составьте план
Когда путеводная звезда зажглась, необходимо наметить дорогу к цели. Звучит поэтично, но это сложная аналитическая работа. Проблема в том, что обычное планирование наводит на поколение Z тоску. Любая информация для них должна быть наглядной.
Предложите своему ребёнку «пирамиду Франклина».
Бенджамин Франклин разработал её в 20 лет и придерживался на протяжении всей жизни. Эта система организации времени помогла ему проделать путь от сына мыловара до выдающегося политика и дипломата.
Любишь жизнь? Тогда не теряй времени, ибо время — ткань, из которой состоит жизнь.
Совет 3. Расставьте приоритеты
В течение дня у подростка могут быть совершенно разные дела: от занятий с репетитором до выгула собаки. Важно, чтобы он научился расставлять задачи по приоритетности.
Например, в планах на день значится выучить 30 английских слов и помочь бабушке на даче. И то и другое здорово, но если цель стать лингвистом, очевидно, что прополка грядок может подождать.
Расскажите своему ребёнку про матрицу Эйзенхауэра. Этот инструмент поможет визуализировать безликий список дел. Не забывайте — поколению Z нельзя без наглядности.
Совет 4. Приучите ребёнка к дедлайнам
Работа заполняет всё отпущенное на неё время. Это доказано. Если вы договорились, что ребёнок напишет сочинение за неделю, он действительно, без халтуры, будет сочинять его семь дней.
У всех стоящих перед подростком задач должен быть срок выполнения. Настаивайте, чтобы в планах и расписании всегда стояли дедлайны, и следите, чтобы временные рамки не растягивались.
Совет 5. Боритесь с прокрастинацией
Прокрастинация — это откладывание на потом. Чаще всего подростки отмахиваются от того, что им не нравится. Например, уборка в комнате или чтение.
Неприятные дела в тайм-менеджменте называются лягушками. Договоритесь с ребёнком, что если он будет «съедать» по одной лягушке каждый день (раз в неделю или раз в месяц), то получит вознаграждение.
Например, убираешься в комнате каждую субботу, по воскресеньям ходишь в кино. Читаешь две книги в месяц, в последние выходные целый день играешь в компьютер.
Совет 6. Научите ребёнка не пасовать перед трудностями
Чем масштабнее задача, тем сложнее к ней приступить. Непонятно, с чего начать и хватит ли сил. Чтобы большие задачи не пугали, их нужно разбивать на более мелкие.
В тайм-менеджменте есть понятие «бифштекс из слона». Слон — это крупная задача, к которой сложно подступиться. Но даже его можно «съесть», если разрезать на куски. Например, прочитать «Войну и мир» гораздо проще, если включать в свой ежедневный план по одной главе книги.
Совет 7. Предложите ребёнку работать отрезками
Это называется метод «Помидора». Задача выполняется в течение определённого отрезка времени, затем следует короткий перерыв. Чтобы чередовать работу и отдых, используется таймер (изначально обычный кухонный в виде томата — отсюда и название).
Эту технику придумал студент Франческо Чирилло, когда понял, что не может на чём-то подолгу концентрироваться. У поколения Z такая же проблема: современные подростки хотят уловить максимум информации в минимальный срок. Метод «Помидора» может быть очень эффективным при выполнении домашних работ.
Совет 8. Выделяйте время на отдых
Этот совет вытекает из предыдущего. Без передышки подросток будет постоянно испытывать стресс и вскоре откажется от тайм-менеджмента.
Планировать нужно не только школьные или бытовые дела, но и отдых. Проанализируйте распорядок своего ребёнка: достаточно ли времени для сна, общения с друзьями и увлечений? Нет? Предложите доработать график. Важно, чтобы подросток знал: вы не хотите загнать его жёсткие в рамки, а управление временем не означает отсутствие развлечений.
Совет 9. Определись с помощниками
Z — это поколение гаджетов. Это неплохо. Просто они выросли в мультимедийной среде.
Если ваш ребёнок, как все подростки, не выпускает телефон из рук, логично установить туда приложения для тайм-менеджмента. Это может быть как обычный календарь от Google, так и специальные планировщики (Any.do, Timely, Wunderlist и другие).
Совет 10. Будьте примером
Вряд ли подросток заразится тайм-менеджментом, если его родители постоянно опаздывают и всё забывают. Прежде чем приучать ребёнка управлять временем, наведите порядок в своих делах. Тогда, скорее всего, и приучать не придётся. Дети мгновенно считывают примеры, которые показывает мама с папой.
Источник
Тайм-менеджмент для школьников. Приемы эффективной организации времени
Современный подросток растет и развивается в интенсивной среде. Человек сталкивается с колоссальным потоком новой информации, которая постоянно обновляется, с большим количеством деловых и личных контактов (в том числе и виртуальных.
Тайм-менеджмент переводится с английского как «управление временем». Конечно, в буквальном смысле никто не может управлять временем, поэтому реальная его функция – использование времени с максимальной эффективностью.
Задача тайм-менеджмента не сводится лишь к обучению приемам планирования и организации деятельности. Тайм-менеджмент —это особый подход к жизни, при котором человек оптимально использует свои временные ресурсы. Тот, кто умеет продуктивно распоряжаться своим временем, живёт полной и насыщенной жизнью, выполняет свою работу с минимальными временными затратами, имея возможность дополнительно заниматься тем, что действительно нравится.
Наш успех во многом зависит от того, как мы распоряжаемся временем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_vo.docx | 151.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодёжи Колпинского района Санкт-Петербурга.
«Тайм-менеджмент для школьников. Приемы эффективной организации времени»
Современный подросток растет и развивается в интенсивной среде. Человек сталкивается с колоссальным потоком новой информации, которая постоянно обновляется, с большим количеством деловых и личных контактов (в том числе и виртуальных .
Тайм-менеджмент переводится с английского как «управление временем». Конечно, в буквальном смысле никто не может управлять временем, поэтому реальная его функция – использование времени с максимальной эффективностью.
Задача тайм-менеджмента не сводится лишь к обучению приемам планирования и организации деятельности. Тайм-менеджмент —это особый подход к жизни, при котором человек оптимально использует свои временные ресурсы. Тот, кто умеет продуктивно распоряжаться своим временем, живёт полной и насыщенной жизнью, выполняет свою работу с минимальными временными затратами, имея возможность дополнительно заниматься тем, что действительно нравится.
Наш успех во многом зависит от того, как мы распоряжаемся временем.
В современном мире вопрос управления временем становится все более актуальным. И чем лучше этот навык развит, те более эффективными мы становимся.
Тайм-менеджмент позволяет упорядочить рабочее и личное время в течение дня (недели, месяца), чтобы успевать делать все важные и нужные дела, не отвлекаясь на второстепенные или посторонние вопросы и проблемы.
Эффективное планирование позволяет высвобождать для насыщенной и полноценной жизни колоссальные ресурсы времени. По мнению профессионалов, размеры таких ресурсов исчисляются годами и десятилетиями.
Цель — овладение технологией «тайм-менеджмента» для планирования своей деятельности.
- Формирование понятие «тайм-менеджмента»;
- Обучение пользованию инструментами тайм-менеджмента;
- Формированию умений применять полученные знания для решения жизненных задач;
- Развитие умения выражать мысли в устной и письменной речи;
- Формирование мотивации к проявлению удовлетворенности своей деятельностью.
Перед тем как мы начнём, хочу задать Вам несколько вопросов. Большинство из нас учится, а успеваете ли Вы жить, наслаждаться жизнью?? Достаточно ли Вы общаетесь с семьёй, друзьями? Хватает ли ам времени на чтение любимой книги, посещения парка, кинотеатра? Может вам удаётся уделять много времени спорту и своим интересам? К сожалению, в большинстве случаев это не так, Вы и сами только что об этом сказали) Как же усевать всё и при этом не работать на износ? Очень просто, нужно лишь правильно уметь организовать своё время. В этом нам поможет тайм-менеджмент.
Давайте сначала разберёмся, что такое тайм-менеджмент. Если говорить коротко, то Тайм-менеджмент — это научный подход к организации времени и повышение эффекта от его использования. Он состоит из нескольких составных частей:
- строгий учёт времени;
- оптимизация временных ресурсов;
- планирование дня (недели, месяца иди другого отрезка времени);
- организация мотивации.
Хочу отметить, что управление временем важно не только для работы или учёбы: люди, постигшие искусство тайм-менеджмента, более жизнерадостны, здоровы и успешны в профессиональной и личной жизни. Думаю, что все присутствующие здесь хотят быть идеальной копией себя!)
Эффективный тайм-менеджмент позволит вам осмыслить все свои поступки и решения с точки зрения их целесообразности для собственного развития и совершенствования.
Сейчас мы разберём несколько правил эффективного тайм-менеджмента, может кто-то из вас может назвать некоторые из них? (ответы) Давайте познакомимся с каждым из них более подробно! Сейчас я раздам вам памятки, которые помогут вам. (Приложение. Рис 1)
- Планируйте не более 10 дел . Не стоит наваливать на свои плечи непосильный труд. Лучше распределить все дела, уйдёт больше времени, но КПД (коэффициент полезного действия) будет выше.
- Выделяйте самое важное . Я уверенна, что среди всех ваших дел есть такие, выполнение которых первостепенно. Их мы ставим в приоритет.
- Проверяй актуальность задач . Возможно такое, что в твоём списке есть дела, которые выполнил кто-то другой или же их выполнение потеряло какой-либо смысл. Не трать своё драгоценное время впустую.
- Мотивируй себя ! Это очень важно, иначе ты может расслабится, и все твои труды были напрасны.
- Всегда доводи начатое до конца! Смысл всех твоих затрат, если ты просто остановился на полпути? Это ведь так приятно, отметить галочкой то задание, которое ты выполнил.
Так, мы уже на финишной прямой! Вам осталось запомните несколько важнейших аксиом тайм-менеджмента, и мы приступим к практической части мастер-класса:
- Фиксируйте цели письменно. Если на бумаге (или в электронном ежедневнике) не обозначена ваша цель, значит, её не существует.
- Планируйте свой день. Заранее составленный список заданий и действий увеличивает продуктивность любого вида деятельности на 25%.
- Дробите большие задачи. Объемные по времени выполнения дела нужно всегда разделять на несколько мелких подзадач – не хватайтесь за масштабный проект, не продумав заранее последовательность действий.
- Необходимо, чтобы планирование стало вашей второй натурой: возьмите за правило составлять план действий на завтрашний день перед сном. Утром вы уже будете точно знать, с чего начинать, чем продолжить и как закончить.
- Планирование времени — один из самых важных принципов тайм менеджмента.
Планировать нужно не только рабочее время, но и личное. Для этого необходимо всё записывать либо в бумажном, либо в электронном варианте. Однако для того, чтобы уметь грамотно планировать своё время, необходимо его чувствовать.
Упражнение. «Чувство времени»
Сейчас мы узнаем, кто из вас лучше всего чувствует время.
Цель: определение индивидуальных особенностей восприятия времени.
Выполнение. Все участники закрывают глаза. После моей команды вам необходимо мысленно отметить тот момент, когда пройдет минута. Отсчитывать мысленно секунды нельзя. Каждый открывает глаза и поднимает руку после того, как, по его мнению, истекла минута.
Упражнение демонстрирует широкий разброс результатов. Адекватность восприятия времени индивидуальна. Оптимальными считаются результаты, попадающие в интервал от 55 до 65 секунд.
Если у вас получилось меньше, это означает, что вы слишком спешите, есть опасность быстрого истощения. Время движется на самом деле медленнее, чем вам кажется.
Если более 66 секунд – вы предпочитаете не торопиться, но иногда все-таки следует ускорять восприятие времени, иначе вы можете не успеть что-либо сделать.
Попробуем ещё раз! (3 раза всего)
Упражнение «Жесткие и гибкие»
Распределяя своё время нужно хорошо знать, что такое жёсткие и гибкие дела. Жесткие дела в течении дня – это дела, у которых четко определено время начала. Помимо этого, у нас еще много дел, которые не обязательно делать в определенные часы, просто нужно успеть сделать. Такие дела называют « гибкими ».
Пожалуйста, распределитесь на группы.
У каждой группы есть зеленый лист (гибкие дела) и красный лист (жесткие дела). Я буду произносить по 1-му делу. Если это «жесткое дело», вы поднимаете красный лист, а если «гибкое» — зеленый.
- Выполнение домашнего задания
- Участие во флешмобе РДШ
- Экскурсия по городу
- Конференция
- Уборка по дому
- Встреча с подругой
- Написание ролевой игры
(Если происходят разногласия, обсуждаем)
Упражнение «Последний день»
Представьте, что сегодня Ваш последний день. Возможно Вам покажется это правило нелепым, но все же…
Хочу с Вами поделиться вопросом, который задаёт себе успешный человек перед тем, как лечь спать и утром, после своего пробуждения! От этого вопроса он каждое утро бодренько просыпается и начинает с умом управлять своим временем.
А вот и мой вопрос: «Если бы я знала, что сегодня последний день моей жизни — что бы я сделала и как себя вёл в этот день?» Попробуйте прямо сейчас ответить на этот вопрос. Возьмите листочек бумаги и сами для себя откровенно ответьте на поставленный вопрос.
Я думаю Вам это будет интересно!
А сейчас, давайте послушаем вас, кто хотел-бы прочитать свой ответ? (Ответы)
Упражнение «Колесо жизни»
(Пример колеса в приложении. Рис 2) Оно поможет определить дальнейший курс жизни и понять свои сильные стороны.
Упражнение заключается в следующем: вам нужно взять бумагу и ручку, фломастеры. На листе следует начертить круг или большой квадрат, разделить фигуру на 8 частей. Назовите их следующим образом:
- здоровье;
- личная жизнь;
- семейные отношения;
- деньги;
- работа;
- духовный рост;
- саморазвитие;
- время для отдыха.
Каждый сектор необходимо оценить по 5-бальной системе, и закрасить любым цветом. Обратите внимание, что красный цвет символизирует самые животрепещущие сферы жизни, а зеленый цвет или синий — самые неинтересные сферы жизни. Закончив упражнение, посмотрите на результат, и вы увидите сферы жизни, которые требуют большего внимания.
Такое упражнение рекомендуют делать раз в полгода, чтобы наблюдать прогресс или регресс сторон своей жизни.
Упражнение Колесо Жизни подходит абсолютно всем! Если вы запутались в своей жизни и нуждаетесь в переоценке ценностей, то это упражнение поможет вам разобраться . Главное правило этого упражнения — быть максимально честным. Цель этого метода — сделать свою жизнь лучше, а не предстать в своих глазах идеальным.
А сейчас, как заключение своего мастер-класса хочу прочитать вам притчу.
На одной лекции по философии профессор пришёл на лекцию с пустой трёхлитровой банкой.
— Эта банка совершенно пуста, правда? — обратился он к студентам.
— Да, — закивали в аудитории в ответ.
Тогда профессор взял небольшие камушки, около трёх сантиметров в диаметре и засыпал их в банку.
— Как, по вашему, теперь банка полная? — снова спросил профессор.
— Да, теперь полная недоуменно ответили студенты.
Тогда профессор взял горошек и стал снова засыпать его в банку, потряхивая её так, чтобы горошек заполнил пустые места, оставшиеся между камнями. И вот весь стакан горошка оказался в банке.
— Как вы думаете, теперь эта банка полная? — снова спросил профессор.
— Да, конечно, — хором ответили студенты.
Профессор достал из стола ещё одну коробку. На этот раз в ней был песок. Он аккуратно стал засыпать его в банку. Мелкие песчинки заполнили все оставшиеся просветы и всё закрыли.
И снова профессор спросил:
— Полна ли сейчас банка?
— Теперь она точно полна! — уверенно отвечали студенты.
Тогда профессор достал из-под стола кружку с водой и вылил её в банку. Смочив песок, вода полностью вместилась в банке.
— Я хочу вам сказать, — начал профессор, — что банка эта ваша жизнь. В ней есть место для главных вещей — любовь, здоровье, семья, дети, друзья — все те ценности, без которых жизнь не имеет смысла. Это камни.
Кроме того, в жизни могут быть и второстепенные вещи (горошек). Это вещи, которые стали важными лично для вас: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное. Мелочи, из которых складывается каждый наш день.
Если сначала засыпать песок, не останется места для камней и горошка. Точно так и в жизни. Если каждый день распыляться на мелочи, то можно упустить главное.
Не тратьте всю энергию на мелочи. Почаще занимайтесь главным — играйте со своими детьми, уделяйте время любимым, отдыхайте с друзьями. Занимайтесь камнями! Всегда найдётся время для работы, уборки дома. Определите свои приоритеты, иначе песок займёт всё.
Профессор замолчал и отвернулся к доске.
Тогда одна студентка спросила:
— Скажите, пожалуйста, что же означает вода?
— Спасибо, я рад, что вы спросили! Я это сделал для того, чтобы показать, что как бы не была заполнена ваша жизнь, в ней всегда найдётся место для праздного безделья.
Аналогию можно провести и с нашими жизненными приоритетами. Большие камни – это то, что является для нас самым важным (семья, здоровье). Галька – это второстепенное в нашей жизни (работа, призвание). Песок – это мелочи, на которые мы чаще всего тратим свое время.
Поэтому очень важно уметь расставлять приоритеты, грамотно планировать свое время. Зная основные законы тайм-менеджмента вы будете успевать делать задачи как дома, так и на работе или учёбе. А свободное время тратить на то, что вам действительно нравится.
Источник