- Методическая разработка «Организация рабочего места на уроках технологии» учебно-методическое пособие по технологии (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Организация рабочего места для выполнения ручных работ
- Организация рабочего пространства по принципу 5С
- Шаг 1 «1С»
- Шаг 2 «2С»
- 1. Оконтуривание предметов — нанесение контура предмета на поверхность, где данный предмет должен храниться
- 2. Цветовая маркировка, при которой разным видам инструментов и приспособлений соответствуют разные цвета
- 3. Маркировка краской для выделения места хранения на полу и/или в проходах
- Шаг 3 «3С»
- Шаг 4 «4С»
- Контрольный листок для производственного подразделения
- Контрольный листок для офиса
- Шаг 5 «5С»
Методическая разработка «Организация рабочего места на уроках технологии»
учебно-методическое пособие по технологии (4 класс) по теме
Для достижения максимальной готовности ученика к уроку необходимо заранее инструктировать родителей о содержании папки по технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_rabochego_mesta_po_tehnologii.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с бумагой
Набор цветной бумаги, набор цветного картона, набор цветной бархатной бумаги, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, линейка 30см, угольник (большой), ластик.
Работа с пластилином
2 набора пластилина, стеки, доска для пластилина
Работа с пластилином и природным материалом
2 набора пластилина, стеки, доска для пластилина, природный материал:
- листья ( проглаж. утюгом . )
- камни (мелкие и средние)
- шишки и жёлуди
- ракушки (если есть)
- веточки
- мох и др.
Работа с тканью
Ткань, мулине (разных цв.), иголка с вытянутым ушком (острая) 2шт., игольница, ножницы для ткани.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование к урокам технологии по «Перспективе» для 2 класса.
Календарно-тематическое планирование к урокам технологии по программе «Перспектива» для 3 класса.
В последние годы интерес к нетрадиционному обучению в начальной школе значимо усилился. Организация нетрадиционного развивающего обучения предлагает создание условий для овладения школьни.
Подготовка к on-line занятию. Как расположить несколько окон на экране компьютера во время онлайн-занятия. Принцип наглядности на онлайн-занятии во время онлайн-занятия. Воспр.
Для достижения максимальной готовности ученика к уроку необходимо заранее инструктировать родителей о содержании папки по ИЗО.
1. Приобретение навыков организации своего рабочего места при работе с пластилином. Освоение способов получения основных форм деталей из пластилина (шар, палочки), расплющивания шара.
Источник
Организация рабочего места для выполнения ручных работ
Правила безопасной работы при выполнении ручных операций
Инструменты и приспособления
РУЧНЫЕ РАБОТЫ
Для того чтобы научиться шить, необходимо знать основные правила построения чертежей выкроек и раскроя ткани, а также технологию изготовления изделий, которая включает в себя соединение деталей вручную, на швейной машине и влажно-тепловую обработку.
§ 15. Организация рабочего места для выполнения ручных работ.
К ручным относятся операции, которые выполняют ручной иглой, ножницами, резцом, мелом, а также работы по удалению из деталей или изделия стежков временного назначения.
• инструменты и приспособления должны находиться в отведенном для них месте;
• иглы и булавки вкалывать только в игольницу;
• количество иголок и булавок в игольнице по окончании работы должно быть таким же, каким было в начале работы;
• на средний палец рабочей руки следует надевать наперсток;
• ножницы класть справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
• передавать ножницы кольцами вперед и только с сомкнутыми лезвиями;
• по окончании работы необходимо убрать рабочее место.
Рабочим местом принято называть участок комнаты, кабинета, предназначенный для выполнения определенной работы и оснащенный в соответствии с этой работой.
Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором располагают инструменты и приспособления.
На рабочем месте должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, необходимые для выполнения данной работы. Всю работу следует выполнять на столе, обрабатываемую деталь держать перед собой.
Во время выполнения ручных работ нужно следить за правильной посадкой (рис. 24). Неправильное положение корпуса (туловища) вызывает усталость, снижает работоспособность, а также приводит к сутулости, искривлению позвоночника, ухудшает зрение и т. д.
Рис. 24. Правильная посадка при выполнении ручных работ
Правильная посадка во время работы заключается в следующем:
1. Ноги должны твердо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.
2. Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперед.
3. Голову слегка наклонить вперед.
4. Нельзя опираться грудью о стол.
5. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см.
6. При работе не следует ставить локти на стол.
7. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть около 30 см.
8. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).
После окончания работы детали, изделие, инструменты и приспособления складывают, рабочее место убирают.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Организация рабочего пространства по принципу 5С
5C — это философия управления, с которой начинается эффективное производство и без которой оно просто не может существовать.
5С находится на втором месте после картирования по популярности использования в ТЕХНОНИКОЛЬ. Внедрение 5С мы начали в Компании около 10 лет назад и продолжаем до сих пор. Этот инструмент помогает добиваться удовлетворенности клиентов, лидерства в издержках, безопасности, высокой производительности труда. Проблемы не видны до тех пор, пока не организовано рабочее место. Чистка и уборка рабочего места помогает вскрыть проблемы, а обнаружение проблем — это первый шаг к улучшениям. 5С — это пять слов, начинающихся с буквы «с»:
Шаг 1 — «сортировка» — четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних.
Шаг 2 — «соблюдение порядка» (аккуратность) — организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать.
Шаг 3 — «содержание в чистоте» (уборка) — соблюдение рабочего места в чистоте и опрятности.
Шаг 4 — «стандартизация» (поддержание порядка) — выполнение установленных процедур первых трех шагов.
Шаг 5 — «совершенствование» или «самодисциплина» (формирование привычки) — улучшение, поддержание результатов, достигнутых ранее.
Рисунок 1. Организация рабочего пространства по принципу 5C
Основные цели 5С:
- Обеспечение чистоты на рабочем месте.
- Экономия времени, главным образом на поиск необходимого в работе.
- Обеспечение безопасного труда, снижение числа несчастных случаев.
- Повышение уровня качества продукции, снижение количества дефектов.
- Создание комфортного психологического климата, стимулирование желания работать.
- Исключение всех видов потерь.
- Повышение производительности труда (что в свою очередь ведет к увеличению прибыли предприятия и соответственно росту уровня дохода рабочих).
Шаг 1 «1С»
- Разделение всех предметов в операционной зоне на нужные и ненужные.
- Удаление из операционной зоны ненужных предметов.
Для удаления ненужных предметов из операционной зоны на первоначальном этапе внедрения мы использовали так называемую «кампанию красных ярлыков», когда на каждый предмет — кандидат на удаление — приклеивается или вывешивается красный ярлык (флажок). Все сотрудники подразделения, где проходила сортировка, были вовлечены в этот процесс, в итоге выявили предметы, которые:
- должны быть немедленно вынесены, выброшены, утилизированы;
- должны быть перемещены в более подходящее место для хранения;
- должны быть оставлены и для них должны быть созданы и обозначены свои места.
Для предметов с красными флажками организовали «зону карантина», которую раз в месяц перебирали. Предметы, которые пролежали в зоне карантина свыше 30 дней, либо перемещали в место постоянного хранения, как правило, в складской зоне, либо продавали, а иногда и утилизировали.
Красный ярлык может представлять собой обычный красный стикер с нанесенной на него датой перемещения этого предмета в зону карантина, а может быть более сложный по форме: с информацией о подразделении, причинах перемещения в зону карантина, ответственных и т.д. Пример красного ярлыка на рисунке 2.
Рисунок 2. «Зона карантина» с помещенными в нее предметами с красными флажками
Ниже приведена таблица с рекомендациями по сортировке предметов с различной частотой использования в рабочей зоне:
Шаг 2 «2С»
Недостаточно один раз все разложить по местам, этот порядок должен соблюдаться всегда и всеми. При обходах рабочих мест на первоначальном этапе внедрения 5С возникало много проблем с возвратом инструментов, инвентаря на место. Прошло определенное время, пока подобрали оптимальное расположение для предметов в операционной зоне, которое позволило любому сотруднику легко использовать, быстро находить и возвращать на место документацию, инструменты, материалы, комплектующие. При маркировке места хранения предметов старались использовать принципы, позволяющие при первом же взгляде на любое из мест сразу определить, что там должно лежать, каково количество предметов и срок их хранения. Для этих целей использовали разные методы визуализации:
1. Оконтуривание предметов — нанесение контура предмета на поверхность, где данный предмет должен храниться
Рисунок 3. Стол качества, производство минеральной изоляции, г. Рязань
Рисунок 4. Оконтуривание предметов на столе качества, производство минеральной изоляции, г. Рязань
Рисунок 5. Стенд с инструментом, слесарный участок, г. Юрга
Рисунок 6. Стенд с инструментом (вертикальное размещение и хранение инструмента), производственный участок, г. Хабаровск
Рисунок 7. Стол с инструментом (горизонтальное размещение и хранение инструмента), производственный участок, г. Хабаровск
2. Цветовая маркировка, при которой разным видам инструментов и приспособлений соответствуют разные цвета
Рисунок 8. Фото разъемов центрифуги с ответной частью, соответствующей по цвету, производство минеральной изоляции, г. Рязань
Рисунок 9. Цветовая маркировка трубопроводов на участке подготовки связующего, г. Хабаровск
3. Маркировка краской для выделения места хранения на полу и/или в проходах
Рисунок 10. Обозначение мест хранения пил в производственном цехе, г. Рязань
Рисунок 11. Слесарный участок, производство минеральной изоляции, г. Заинск
Рисунок 12. Открытая складская площадка, производство минеральной изоляции, г. Рязань
Рисунок 13. Склад запчастей, производство минеральной изоляции, г. Юрга
Маркировку краской применяют также для обозначения разделительных линий между рабочими зонами или транспортных проездов.
Рисунок 14. Цех по производству минеральной изоляции, г. Рязань
Шаг 3 «3С»
Есть такая поговорка «чисто не там, где метут, а там, где не сорят». Конечно, содержание в чистоте предусматривает уборку рабочих мест, придание оборудованию и рабочему месту опрятность, достаточную для проведения контроля, но главное было в том, чтобы создать такие условия, при которых образование грязи и пыли сводилось к минимально допустимому количеству. Этот процесс продолжается до сих пор, на эту тему подается немало предложений по улучшению оборудования или рабочего места.
Казалось бы, все понимают преимущества уборки:
- чистое рабочее место, на котором приятно работать (что повышает эмоциональное состояние работника и делает рабочее место более привлекательным);
- постоянная готовность к работе всего, что может потребоваться для выполнения производственных задач;
- обеспечение безопасности выполнения работ (например, пролитое машинное масло и лужи на полу могут привести к травмам);
- обеспечение работоспособности оборудования (нет риска попадания пыли и грязи в работающие механизмы);
- отсутствие брака.
Тем не менее, переход от убеждения к действиям, особенно на старых заводах с 50-летней историей, был совсем не легким. Во всех подразделениях проверки чистоты проводим в соответствии с заранее определенными критериями чистоты (чистота в офисе и в производственном цехе — не одно и то же), которые указываются в контрольном листе. В контрольном листе на ряде участков подробно описаны содержание и порядок работ по наведению чистоты, есть фотографии мест их проведения:
Чтобы упростить периодический осмотр, контрольные листы прикрепили рядом с соответствующим оборудованием, чтобы быстро проверять на правильность заполнения и устранять выявленные недостатки.
Есть еще один простой инструмент для контроля стандарта чистоты рабочего места — это фотография рабочего места в том виде, в каком оно должно быть. Ниже пример.
Рисунок 15. Стандарт чистоты, производство минеральной изоляции, г. Рязань
Шаг 4 «4С»
Стандартизация — создание единого подхода к выполнению заданий и процедур. Основная цель этого этапа — предотвратить отход от постоянной реализации первых трех этапов. Стандартизировать — значит разработать такой контрольный лист, который всем понятен и прост в использовании. Ниже пример табличной части контрольного листка для производственного подразделения и офиса.
Контрольный листок для производственного подразделения
Контрольный листок для офиса
Выполнение требований 5С является частью профессиональной аттестации рабочих и ИТР и давно превратилось в общую культурную норму — от кабинета директора до производственных и вспомогательных помещений.
Рисунок 16. Стандарт рабочего места в производственной зоне г. Рязань
Рисунок 17. Доска 5С на складе готовой продукции, производство минеральной изоляции, г. Хабаровск
Рисунок 18. Стандарт рабочего места главного энергетика, производство минеральной изоляции, г. Хабаровск
Рисунок 19. Стандарт безопасности рабочего места, производство минеральной изоляции, г. Челябинск
Шаг 5 «5С»
Пятый этап — это совершенствование или самодисциплина, поддержание результатов, достигнутых ранее. Стабильность системы 5С зависит не от того, насколько хорошо внедрены процедуры первых четырех этапов, а от того, будут ли поддерживаться первые четыре этапа пятым.
В отличие от первых четырех «С» совершенствование нельзя внедрить как технику, результаты совершенствования не поддаются измерению, однако можно создать условия, которые будут стимулировать сотрудников на дальнейшую деятельность в рамках системы 5С. В Компании ТЕХНОНИКОЛЬ для этого применяются разные инструменты: лозунги 5С, плакаты 5С, информационные доски «БЫЛО»—«СТАЛО», рассылки 5С, визиты в подразделения, где внедряют 5С и др.
Рисунок 20. Плакаты 5С, производство минеральной изоляции, г. Черкассы
Рисунок 21. Фрагмент информационной доски 5С «БЫЛО»-«СТАЛО», г. Рязань
Рисунок 22. Закрепление персональной ответственности на складе готовой продукции, г. Заинск
Источник