- Оздоровительно-рекреативные формы организации досуга основанные на применении средств физической культуры статья по физкультуре
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Формы физической культуры, используемые в организации культурного досуга и здорового образа жизни
- Организация здорового и культурного досуга
- Основные элементы здорового образа жизни. Влияние оздоровительной физической культуры на организм. Влияние физической культуры на развитие личности. Комплексы оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
Оздоровительно-рекреативные формы организации досуга основанные на применении средств физической культуры
статья по физкультуре
Оздоровительно-рекреативные формы организации досуга основанные на применении средств физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozdorovitelno_rekreativnye_formy_organizatsii_dosuga.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровительно-рекреативные формы организации досуга основанные на применении средств физической культуры
Оздоровительно-рекреативная физическая культура – это отдых, восстановление сил с помощью средств физического воспитания (занятия физическими упражнениями, подвижные и спортивные игры, туризм, охота, физкультурно-спортивные развлечения). Термин рекреация (от лат. recreatio) означает отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий или соревнований. Чтобы оттенить специфический смысл этого термина в сфере физической культуры, часто говорят «физическая рекреация».
В выходные дни и отпускное время все шире используются средства физической культуры как фактор послерабочего восстановления, укрепления здоровья и организации культурного досуга трудящихся. От того,- какое место в бюджете свободного времени занимает физическая культура, существенно зависит полезность его затрат как для нормализации и улучшения состояния организма, так и для освоения человеком общекультурных ценностей (именно в этом смысле говорится о полноценном или неполноценном отдыхе).
Оздоровительно-рекреативные формы организации досуга, целиком или в значительной мере основанные на применении средств физической культуры, весьма разнообразны. Это туристские походы в выходные дни и в отпускное время, экскурсии, связанные с двигательной деятельностью, физкультурно-массовые мероприятия, включающие подвижные игры, спортивные развлечения, открытые состязания и т. п. в коммунальных местах общественного отдыха и при выездах за город («на природу»), формы, типичные для распорядка жизни в оздоровительных лагерях, а также ряд форм занятий физическими упражнениями. Понятно, что все они приобретают достаточное оздоровительное значение лишь при условии разумного выбора предмета занятий, правильного, не противоречащего элементарным методическим и гигиеническим требованиям нормирования нагрузок и продуманной подготовки (разработка плана проведения, инструктирование общественного актива, оборудование мест занятий, своевременное оповещение участников и т. д.).
При организации большинства массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий необходимо учитывать, что они должны быть рассчитаны на широкий выбор занятий в зависимости от индивидуальных склонностей, на переменный состав участников и неоднородность его по возрасту, уровню подготовленности. В связи с этим следует предусматривать ограничения нагрузки (путем выбора соответствующего маршрута в походах, распределения времени на активную двигательную деятельность и отдых, подбор легко дозируемых физических, упражнений и т. п.) с тем, чтобы она была в целом относительно небольшой, не вызывающей глубокого утомления. Обязательным условием участия в мероприятиях, в которых возможны высокие нагрузки (в кроссах, длительных походах в жестком режиме, «в конкурсах силачей» и др.), являются предварительная физическая подготовка и разрешение врача.
Наиболее благоприятные возможности для рационального использования средств и методов физического воспитания в выходные дни и в отпускное время создаются в оздоровительных лагерях, профилакториях и домах отдыха. Оздоровительные лагеря (физкультурно-оздоровительного и спортивно-оздоровительного типа) быстро приобретают все большую популярность. Они создаются ДСО (детскими спортивными организациями), предприятиями, местными государственными учреждениями. Существуют одно-двухдневные (рассчитанные на выходные дни) и многодневные (на время трудового отпуска) лагеря, причем те и другие могут быть летними и зимними, стационарными и передвижными (туристскими). Быт в оздоровительных лагерях организуется в значительной мере на началах самообслуживания и подчинен в тоже время общему рациональному режиму. В распорядке дня широко представлены организованные занятия физическими упражнениями, формы активного отдыха, закаливающие процедуры и другие физкультурно-гигиенические мероприятия.
Виды занятий и распределение времени на различные компоненты суточного режима в 24-дневном оздоровительном лагере могут быть, например, следующими:
Утренняя гимнастика — 20—30 мин. в день.
Общая физическая подготовка по комплексу ГТО или спортивные занятия (включая соревнования) — по 2 часа 3 раза в неделю.
Закаливание и купание —2 часа в день.
Политинформации — 20—30 мин. в день
Лекция и беседы по физической культуре и спорту— 12 часов в смену.
Общие культурно-массовые мероприятия — 2 часа в день и игры, развлечения но выбору — 2 часа в день.
Общественно-полезный труд по благоустройсту лагеря — 1 час в день.
Туристские походы — 2—3 похода в смену.
Время, планируемое индивидуально — 2 часа в день.
Питание— 1,5 часа в день.
Туалет, уборка — 1 час в день.
Ночной сон — 8 часов в сутки.
Наряду с оздоровительно-восстановительными задачами в процессе организации досуга всегда следует предусматривать задачи, вытекающие из общих целей формирования коммунистического образа жизни и всестороннего развития личности. «Досуг людей, — будет все больше посвящаться общественной деятельности, культурному общению, умственному и физическому развитию, научно-техническому и художественному творчеству. Физкультура и спорт прочно входит, и будет входить в повседневный быт людей».
Арбузов В.С. магистр 1 курс ФФК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции.
Привлечение подростков к занятиям физической культурой как психолого-педагогическая проблемаФизическая культура создает фундамент для полноценного развития подростков, так как содержание предмета напр.
Тема работы «Физиологическая оценка нагрузки школьников — фактор укрепления здоровья».Цель работы — исследование нормирования физических нагрузок на основе теоретичес.
В наше время тема «Воспитательная работа как форма организации досуга детей» очень актуальна, потому что досуг младших школьников очень важен в жизни. Для того чтобы ребёнок мог активно пр.
В статье рассказывается о том, как совместить досуг детей и их интеллектуальное развитие. Как заинтересовать детей учёбой, при этом не заставляя их учиться.
Доклад на РМО воспитателей.
Задание Перечислите требования, предъявляемые к проектной деятельности учащихся.Укажите, какие умения и навыки приобретают учащиеся в процессе проектной деятельности.Дайте определение понятию «м.
Источник
Формы физической культуры, используемые в организации культурного досуга и здорового образа жизни
К основным формам физической культуры, используемым в организации культурного досуга и здорового образа жизни, относят туризм, занятия в спортивных секциях и группах общефизической подготовки, самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Туризм – исключительно ценное средство активного отдыха человека, способствующее формированию его самостоятельности и инициативности, содействующее развитию физических и психических качеств, позволяющие укреплять здоровье, эффективно бороться с нервными и физическими напряжениями, повышать умственную и физическую работоспособность, формировать умения действовать коллективно, взаимосвязано с другими членами общественных объединений. Основные виды туризма: однодневные и многодневные пешие, велосипедные и лыжные походы, водные походы на байдарках и плотах, выезды за город на природу.
Занятия в спортивных секциях и группах общефизической подготовки (ОФП) проходят обычно в учебных заведениях, в детских юношеских спортивных школах, спортивных обществах. В спортивных секциях занимающиеся получают и совершенствуют навыки в определенных видах спорта. Периодичность занятий зависит от серьезности намерений занимающихся и колеблется от двух раз в неделю до ежедневных. В группах ОФП занимающиеся в основном развивают физические качества, совершенствуют деятельность всех основных систем организма (занятия организуют два-три раза в неделю). Ведут занятия в спортивных секциях и группах ОФП преподаватели (учителя) физической культуры и тренеры.
Самостоятельные занятия организуют сами занимающиеся. Главное требование при этом – соблюдение всех необходимых правил проведения занятий и правил техники безопасности.
Источник
Организация здорового и культурного досуга
Основные элементы здорового образа жизни. Влияние оздоровительной физической культуры на организм. Влияние физической культуры на развитие личности. Комплексы оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья.
Рубрика | Спорт и туризм |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 15.06.2010 |
Размер файла | 15,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Организация культурного и здорового досуга
1. Личная гигиена, режим дня
2. Влияние оздоровительной физической культуры на организм
3. Влияние физической культуры на развитие личности
4. Спортивные секции
6. Самостоятельные тренировки
Список используемой литературы
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, — здоровье. Недаром в народе говорят: «Здоровому все здорово!» Об этой простой и умной истине стоит помнить всегда, а не только в те моменты, когда в организме начинаются сбои и мы вынуждены обращаться к врачам, требуя от них подчас невозможного.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек сам творец своего здоровья! Вместо того чтобы грезить о «живой воде» и прочих чудотворных эликсирах, лучше с раннего возраста вести активный и здоровый образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены — словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Главное — здоровый образ жизни — комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия.
Основные элементы здорового образа жизни — плодотворная трудовая деятельность, оптимальный двигательный режим, личная гигиена, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек.
Личная гигиена, режим дня
Личная гигиена включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Особое значение имеет режим дня. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий режим функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья и повышению производительности труда. Постоянное нарушение Ритма труда, учебы, бодрствования, сна приводит к снижению работоспособности, разбитости, сонливости днем, бессонницы ночью и другим неприятным явлениям. Установлено, что для подавляющего большинства учащихся имеются два пика максимальной работоспособности: между 10-12 и 16-18 часами. Именно в это время можно выполнить наибольшую работу при минимальной затрате сил.
При составлении режима дня стоит соблюдать основные его положения: выполнение различных видов деятельности в строго определённое время, правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание. Следует также учитывать, что далеко не у всех людей суточные биоритмы проходят в одинаковых временных параметрах. У «сов», например, протекание психических процессов улучшается к вечеру. Появляется желание заниматься. Утром же они никак не могут «раскачаться», хочется подольше поспать, «Жаворонки» же любят пораньше лечь спать. Зато рано утром они уже на ногах и готовы к активной умственной работе.
Особое внимание уделите полноценному сну- основному и ничем не заменимому виду отдыха. Постоянное недосыпание опасно тем, что может вызвать истощение нервной системы, ослабление защитных сил организма, снижение работоспособности, ухудшение самочувствия. Одно из наиболее распространенных расстройств сна — бессонница. Она обычно возникает в результате нервного переутомления, длительной напряженной умственной работы, волнений, шумных игр или чтения перед сном. Ошибочно надеяться, что применение снотворных средств излечит от бессонницы. Чтобы обеспечить нормальный спокойный сон, нужно выполнять ряд очень простых правил. Прежде всего, стараться ложиться спать всегда в одно и то же время, не есть и не пить много на ночь. Очень полезно в свой режим ввести регулярные прогулки перед сном. Спокойная обстановка (выключен свет, радио, телевизор), привычный порядок подготовки ко сну хорошо настраивают мозг на ночной отдых. Спите обязательно в хорошо проветренной комнате, а еще лучше при открытой форточке.
2. Влияние оздоровительной физической культуры на организм
Оздоровительный и профилактический эффект массовой физической культуры неразрывно связан с повышенной физической активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ.
Для нормального функционирования человеческого организма и сохранения здоровья необходима определенная «доза» двигательной активности.
Можно проводить свой досуг «просиживая штаны» дома, перед телевизором или компьютером, или занимаясь ещё каким-то же интересным для вас делом, и это тоже будет ваш своеобразный путь к познанию окружающего мира и осознанию своего места в нём.
Период ученичества, студенчества, в котором и находится большая часть молодёжи, — это та пора, когда с одной стороны, ослабевает контролирующая и регламентирующая функция семьи, ас другой — нет ещё профессиональных обязанностей и обременённости заботами о своей семье. Таким образом, молодёжный досуг — это своеобразная форма реализации подобной свободы и поле для самореализации.
В современном мире люди всё больше и больше обращаются к физической культуре с целью поправить своё здоровье, повысить жизненный тонус и просто хорошо отдохнуть. Широкое распространение получают такие классические, возникшие очень давно виды спорта как плавание, бег, бодибилдинг. Но и немалое развитие и распространение среди населения Земного шара получают сравнительно молодые спортивные дисциплины. В основном это утверждение относится к экстремальным видам спорта, таким как горнолыжные дисциплины, diving, mountain bike, парашютный спорт и т.д. Особенно популярными среди молодёжи стали как раз виды спорта из последней категории.
На фоне этого ложкой дёгтя становится осознание того, что мало кто подходит к занятию спортом систематизировано. Например, восстановлением и поддержанием формы молодые люди занимаются в основном перед летом, сезоном отпусков, пляжами и т.д. Также мало кто знает о том, какие нагрузки испытывает организм и как подобрать такую систему тренировок, нагрузок, чтобы добиться высших достижений.
Для того чтобы сердце было здоровым, а тело сильным, нужна регулярная физическая нагрузка. Физические упражнения улучшают настроение, повышают мышечный тонус, поддерживают гибкость позвоночника и помогают предотвратить болезни.
3. Влияние физической культуры на развитие личности
Занятия спортом развертываются на фоне общения, в коллективе, под руководством учителя. Именно общение является самым могучим фактором формирования нравственных качеств занимающихся, с самого начала занятий спортом они начинают сознавать причастность к коллективу и в соответствии с правилами и распоряжениями, учатся управлять своими действиями, соотносить их с действиями других. Так укрепляется воля, вырабатывается дисциплинированность, формируется привычка к соблюдению норм нравственного поведения.
В играх и спортивных соревнованиях заключены богатые возможности для формирования норм коллективного поведения. Овладевая различными командными функциями, воспитуемые учатся не только организовывать свое поведение, но и активно влиять на действия своих товарищей, воспринимать задачи коллектива как свои собственные, мобилизовывать деятельность других в интересах команды. Под руководством тренера укрепляются такие важные нравственные качества, как ответственность перед коллективом, чувство долга, гордость за успехи команды, школы и т.д.
Спортивное соревнование — это состязание (соперничество) людей в игровой форме с целью выяснения преимущества в степени физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания.
Соревнования позволяют решать педагогические, спортивно-методические и общественно политические задачи. Во время спортивных соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях физической культурой и спортом в целом, т.е. совершенствование физической, технической, тактической, психической и теоретической подготовленности. Однако при этом все сдвиги, происходящие в организме, превосходят уровень, характерный для тренировочных занятий. Соревнования — одна из действенных мер повышения тренированности спортсмена. Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования волевых черт характера. Они также способствуют развитию в целом физкультуры и спорта и позволяют педагогически воздействовать на зрителей.
Спортивные соревнования — яркое, эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, их высокие достижения.
4. Спортивные секции
В последние годы Южный Урал стал одним из основных спортивных центров России. Многие известные во всем мире спортсмены — выходцы с Южного Урала. Хоккеисты: Макаров, Быков, пятикратная олимпийская чемпионка по конькобежному спорту Скобликова, бронзовый призер последних олимпийских игр по дзюдо Макаров, боксер Костя Дзю, многократная чемпионка мира и олимпийских игр по биатлону Пылева и многие другие.
В декабре 2004 года в Челябинске было закончено строительство одного из крупнейших в России крытого ледового комплекса, на котором теперь проходят тренировки российских спортсменов, а также проводятся массовые катания на коньках.
Горожане с удовольствием отзываются на предложения городской администрации на участие в различных спортивных забегах, заплывах, игровых соревнованиях, направленных на благотворительность. Один самых известных — мемориал Масленникову.
В нашем городе уделяется много внимания спорту и привлечению молодежи в различные спортивные организации и секции. Многие спортивные школы стали олимпийским резервом РФ.
В последние годы молодежь отдает свое предпочтение экстимальным видам спорта. Это skateboarding, BMX, snowboarding, mountainbike, mountinboard, diving, rolling. Специально для дальнейшего развития экстрима в городе в конце прошлого года был открыт крытый скейтпарк на территории двоца спорта «Юность», где независимо от времени года могут тренироваться и учиться люди, отдавшие свое предпочтение в спорте экстриму.
Туризм подразделяется на:
Сотни миллионов людей в мире путешествуют благодаря социальному туризму.
Социальный туризм понимается как сектор туристского рынка, где покупатели получают субсидии из средств, выделяемых государством на социальные нужды, или иных источников покрытия, в целях создания условий для путешествий и отдыха школьникам, работающей и учащейся молодежи из малообеспеченных семей, пенсионерам, ветеранам и инвалидам, т. е. лицам, которым государственные и иные организации оказывают социальную поддержку. Интересно отметить, что в высокоразвитых странах, таких, как США и Германия, социальный туризм как вид дотируемого туризма отсутствует.
До 1990 г. самодеятельный туризм существовал как общественное движение и реализовывался через разнообразную систему туристских клубов Советов по туризму и экскурсиям Центрального Совета по туризму и экскурсиям ВЦСПС, в структуре которого существовало Управление самодеятельного туризма, а также через клубы туристов и туристские секции, существовавшие на крупных предприятиях, в учреждениях и учебных заведениях.
В 1989 г. число клубов достигало в РСФСР более 700. При клубах функционировало более 80 региональных федераций спортивного туризма. На предприятиях, в учреждениях и учебных заведениях на общественных началах работало более 30 тыс. туристских секций и комиссий. В самодеятельный туризм было вовлечено около 7 млн. человек, включая всех участников туристских походов: оздоровительных, выходного дня, спортивных и т.д., а также провести походы, слеты и соревнования для примерно 15 млн. человек. При этом численность участников спортивных категорийных походов, дающих право на присвоение спортивных разрядов и званий по туризму составило около 140 тыс. человек.
Самодеятельный туризм подразделяется:
1. По форме проведения, прогулки, походы, путешествия, слеты, экспедиции, соревнования.
2. По видам маршрутов, пешеходные, лыжные, горные, водные, спелео, альпинизм, велосипедные маршруты, мотоциклетные, воздушные, комбинированные.
3. По сложности: категорийные и некатегорийные маршруты.
4. По организационным принадлежностям: туристские клубы станции юных туристов, туристские секции, спортивные организации.
Одной из важных особенностей самодеятельных походов является четкая организация и систематическое проведение. В зависимости от возможностей это могут быть походы выходного дня, многодневные некатегорийные и категорийные походы. Организацию и проведение похода вне зависимости от его сложности регламентируют «Правилами проведения туристских, спортивных походов», «Правилами организации и проведения самодеятельных туристских походов и путешествий».
Самая простая форма похода — загородная прогулка. К таким прогулкам приглашаются все желающие. Кратковременная прогулка не требует от участников предварительной тренировки и специального снаряжения, она доступна каждому человеку.
Оптимальный состав туристкой группы для похода выходного дня — от 4 до 15 человек. При необходимости, во время подготовки к походу туристская секция должна позаботиться об обеспечении туристов групповым снаряжением: палатками, спальными мешками, котелками для приготовления пищи, рюкзаками и т. д.
7. Самостоятельные тренировки
По мимо занятий спортом в спортивный секциях и на уроках физ. культуры в школе, обязательно следует ежедневно уделять минимум 30 минут на самостоятельные занятия. В состав самостоятельных занятий следует включить утренняя гимнастика, занятия в тренажерном зале, пробежки по пересеченной местности, ходьба, катание на велосипеде и другие. Это поможет содержать свой организм в хорошей физической форме, усилит сопротивляемость болезням и усталости.
Оздоровительный бег является наиболее простым и доступным (в техническом отношении) видом циклических упражнений, а поэтому и самым массовым. По самым скромным подсчётам, бег в качестве оздоровительного средства используют более 100 млн. людей среднего и пожилого возраста нашей планеты. Согласно официальным данным, в нашей стране зарегистрировано 5207 клубов любителей бега; самостоятельно бегающих насчитывается 2 млн. человек.
Оздоровительный бег ( в оптимальной дозировке ) в сочетании с водными процедурами является лучшим средством борьбы с неврастенией и бессонницей — болезнями XX века, вызванными нервными перенапряжением и обилием поступающей информации.
Занятия оздоровительным бегом оказывают существенное положительное влияние на систему кровообращения и иммунитет. В результате занятий оздоровительным бегом важные изменения происходят и а биохимическом составе крови, что влияет на восприимчивость организма к раковым заболеваниям.
Не смотря на разнообразие различных видов спорта, каждый человек должен выбрать такой вид спорта, который будет влиять не только на его физическое состояние, но и на развитие личности.
Список используемой литература
1. Советская система физического воспитания. Под ред. Г.И. Кукушкина. М., «Физкультура и спорт», 1975.
2. П.Ф. Ленсгафт. Избранные сочинения. М., «Педагогика», 1988.
3. Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л. Б. Кофмана. М., «Физкультура и спорт», 1998.
4. Педагогика. Под ред. В.В. Белорусовой и И.Н. Решетень. М., «Физкультура и спорт», 1978.
5. А.В. Шабунин. Лесгафт в Петербурге. Л., 1989.
6. Психология. Под ред. В.М. Мельникова. М., «Физкультура и спорт», 1987.
7. Л.А. Лещинский. Берегите здоровье. М., «Физкультура и спорт», 1995.
8. Г.И. Куценко, Ю.В. Новиков. Книга о здоровом образе жизни. СПб., 1997.
9. В.И. Воробьев. Слагаемые здоровья.
10. Н.Б. Коростелев. От А до Я.
11. И.П. Березин, Ю.В. Дергачев. Школа здоровья.
12. А.В. Жеребцов. М., Физкультура и труд, 1986.
13. Б.В. Петровский. М., Популярная медицинская энциклопедия, 1981.
Подобные документы
Понятие здорового образа жизни, его главные составляющие. Влияние средств физической культуры на здоровье школьников 15-17 лет. Физическая культура и оптимизация режима двигательной активности как одни из важнейших компонентов здорового образа жизни.
дипломная работа [225,4 K], добавлен 13.10.2015
Определение здорового образа жизни и его роли в обеспечении здоровья студентов. Возрастание значения физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни студентов, основные формы и методы реализации этой программы на базе обучения в ВУЗе.
реферат [36,2 K], добавлен 12.11.2011
Сущность здорового образа жизни. Влияние оздоровительной физической культуры на организм человека. Физическая культура в обеспечении здорового образа жизни школьников и студентов. Физическое здоровье — важнейшее условие высокой работоспособности.
реферат [58,0 K], добавлен 01.12.2008
Определение оптимального уровня физической (двигательной) активности школьников в возрасте 15-17 лет и уровня сформированности положительной мотивации к занятиям физической культурой как определяющего компонента в структуре здорового образа жизни.
дипломная работа [188,2 K], добавлен 06.08.2011
Факторы окружающей среды, влияющие на человека. Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры. Влияние физической активности на мыслительные процессы. Важность рационального питания для хорошего самочувствия и учебных успехов.
презентация [3,4 M], добавлен 20.03.2017
Общие предварительные сведения о здоровом образе жизни. Структурные группы здорового образа жизни. Здоровый образ жизни в суточном режиме дня студента. Возрастание роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни студента.
реферат [21,6 K], добавлен 14.11.2008
Содержательные характеристики здорового образа жизни, их значение в укреплении здоровья человека. Формы двигательной активности школьников в общеобразовательной школе. Влияние физкультминуток, гимнастики до занятий на укрепление здоровья детей.
дипломная работа [79,1 K], добавлен 20.02.2011
Источник