Бюджет времени человека в тайм-менеджменте. Часть 3
Автор: Your Mentor. Дата публикации: 20 января 2021 .
Это третья глава одной общей статьи об управлении временем. Чтобы начать читать с первой главы, пожалуйста, перейдите по этой ссылке .
Первый шаг к созданию бюджета времени – это понять разницу между рабочим и личным временем . Основная трудность в сохранении данного баланса заключается в том, что люди не проводят четкого разграничения между ними. Рабочее время включает в себя время, потраченное на саму работу, время на дорогу до работы и обратно, и время, затраченное на размышления о работе в домашних стенах. Все остальное считается вашим личным временем, включая время на отдых, сон, употребления пищи и время на семью. Чтобы оставаться продуктивным и выдержать правильный баланс, очень важно установить границу в вашем графике между рабочим временем и вашим личным.
Многие люди, особенно те, кто по своей сути очень мотивированы, придерживаются позиции, что они должны работать до тех пор, пока работа не будет выполнена. Но реальность такова, что, хотя вы можете быть в какой-то степени успешными, работая долгие часы, вы можете быть еще более успешными и продуктивными, заканчивая работать в определенное время. Когда вы четко определяете финишную черту в своем рабочем дне, которая гласит: «Я не буду пересекать эту черту между рабочим временем и моим личным», это заставляет вас более эффективно использовать свой бюджет времени.
Помните, время всегда будет заполнять пространство, которое вы ему даете. Если вы отводите слишком много времени на работу, вы автоматически заполняете это пространство. Вместо этого проведите четкую границу работа – личная жизнь и вы обнаружите, что можете сделать столько же, но вы будете более эффективным.
Если вы привыкли работать до 9-10 часов вечера, попробуйте создать границу в 8:30. Назначьте окончание рабочего дня в пятницу на 5 часов и запретите себе работать по выходным. Попробуйте назначить в своем календаре повторяющуюся встречу с надписью: «Рабочее время окончено». Установив эту границу в вашем календаре, вы начнете идти по пути большего баланса и повышения производительности.
Теперь немного рассмотрим вопрос о ваших самых ценных видах деятельности (MVA), которые вы выполняете на работе. Обычно люди тратят 80% времени на менее важные задачи, с которыми они сталкиваются в рабочее время. Мы не берем в расчет время, затраченное на дорогу. Вам достаточно определить два вида деятельности, которые, на ваш взгляд, являются самыми ценными для вашей роли. Вы можете определить это простым упражнением.
Возьмите лист бумаги и разделите его пополам. Слева напишите виды деятельности, которые вы выполняете в течение дня. Например, управление сотрудниками , обзор рынков, написание пресс-релизов, бронирование билетов и т.д. Справа, напротив каждого вида, напишите месячную оплату, если бы эту работу выполняли не вы, а разные люди. Пишите приблизительно, здесь точность не так важна. Для вашей помощи возьмите эти данные из интернет-ресурсов по поиску работы.
После того как вы создали рейтинг для всех видов деятельности, вы сможете легко определить два самых важных. Они как раз и оказывают наибольшее влияние как на вашу компанию, так и на вашу карьеру.
Когда вы определили ваши MVA, пришло время открыть календарь и составить ваш бюджет времени. Постарайтесь выделить 40% вашего рабочего времени на эти два вида деятельности. Например, ваша рабочая неделя состоит из 40 рабочих часов, тогда вам следует выделить 16 часов в неделю на два самых важных вида вашей деятельности, т.е. по 8 часов на каждое задание. Для начала определите те дни, когда у вас меньше всего встреч или когда вас меньше всего отвлекают.
Допустим, у вас относительно спокойно в пятницу, когда вы можете посвятить весь день одной ценной деятельности. Вторые 8 часов, вы можете разделить по 4 часа в среду и четверг до обеда. Откройте свой календарь, создайте новый календарь «Бюджет времени» и отметьте повторяющуюся заметку на 4 часа в среду и четверг, и на целый рабочий день пятницы. Это нужно для того, чтобы все другие задания, о которых вас будут просить, переносились на другие даты или время. Вы зарезервировали для себя время на самые важные задания и другим тут нет места.
Для многих людей, защита вашего собственного бюджета времени не должно быть проблемой. Поэтому обращайтесь к нему всякий раз, когда вас просят о встрече или когда вы планируете какую-либо работу для себя.
Заключение
Мы рассмотрели с вами практические действия по управлению вашим временем . Мы надеемся, что вы проделывали всю работу вместе с чтением данной статьи. Если вы не сделали этого, тогда вернитесь к ней, когда вы будете готовы к действиям. Мы также рекомендуем вам возвращаться к данной статье по тайм-менеджменту каждые три месяца. Не бойтесь тех изменений, которые могут произойти в вашем рабочем процессе, важно, чтобы вы выработали для себя привычку следовать данным принципам.
Источник
Бюджет времени. Характеристика его компонентов.
БЮДЖЕТ ВРЕМЕНИ — один из методов социологич. исследований, служащий способом изучения реального поведения людей, отраженного в показателях времени. Полученный в ходе исследования БВ представляет собой распределение времени суток (недели, месяца, года и т. д.) по различным видам деятельности разных групп людей. БВ имеет определенную структуру, определяемую видами деятельности той или иной соц. группой населения в соответствии с основными соц.-экономич. потребностями.
Бюджет времени включает:
1) рабочее время;
2) время, связанное с работой (учебой) на предприятии (учреждении, учебном заведении);
3) время на домашний труд и удовлетворение бытовых потребностей;
4) время на уход и воспитание детей;
5) время удовлетворения физиоло-гич. потребностей;
6) свободное время.
Затраты времени, кроме труда на предприятии (учреждении), составляют время внерабочее . Б.в. рассчитывается, как правило, в среднем на одного человека (как представителя той или иной соц. группы населения) за сутки или за неделю.
Рабочее время и время, связанное с работой, состоит из рабочего времени по основной деятельности, по сверхурочной и дополнительной работе, а также времени передвижения к месту работы и обратно, включающего ожидание транспорта, продолжительность поездки на работу и передвижение пешком,
В затратах времени на ведение домашнего хозяйства выделены затраты на работы по дому и затраты времени на покупку продуктов, непродовольственных товаров и услуг. В этой группе затрат предусматривается выделение из общего времени затрат на передвижение к месту получения услуг и времени на ожидание в очереди.
Наибольший вес во всем времени составляют затраты на удовлетворение физиологических потребностей, складывающихся из времени на сон (ночной и дневной), принятие пищи, уход за собой и др.
Особое место в составе внерабочего времени и в общем бюджете времени населения занимает свободное время, предназначенное для культурного, интеллектуального, физического развитие и отдыха населения. Его величина, удельный вес и структура дли каждой группы населения во многом обусловлены величиной рабочего времени и времени, связанного с работой, а также затратами времени на физиологические потребности, покупку товаров и получение услуг, на ведение домашнего хозяйства. В этом смысле оно носит «остаточный» характер.
36. Гигиенические аспекты проблемы «школьной зрелости».
Причины, ведущие к проблемам в неподготовленности к школьному обучению можно условно разделить на две группы: органические (отклонения в физическом и нервно-психическом развитии ребёнка) и воспитательные, связанные с неэффективной тактикой педагогического подхода к детям в раннем дошкольном возрасте.
1. Проблемы органического характера
Согласно современному законодательству (Санитарные нормы и правила 2.4.2. 576–96 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений»), ребенок может быть принят в первый класс, если к началу учебного года ему исполнилось не менее 6 лет 6 месяцев. Шестилетние дети (6,5 лет) могут поступить в школу или учебно-воспитательный комплекс (УВК) лишь при условии, что образовательное учреждение располагает всем необходимым для организации обучения таких детей.
Физическое развитие ребенка (основные показатели физического развития – рост и масса тела) – это то, что наглядно показывает динамику возрастных изменений. Ребенок растет «не по дням, а по часам»: на шестом и седьмом году жизни годичные приросты длины тела составляют 8–10 см, а прибавление массы тела 2.2–2.5 кг. В течении учебного года дети мало растут и мало прибавляют в весе, зато летом в период летних каникул они так быстро «вытягиваются», что в сентябре их просто не узнать. Сказываются, по-видимому, и снижение нагрузки, и пребывание большее время на свежем воздухе, витаминная зелень и т.д.
В течение учебного года, особенно в декабре – феврале (наиболее трудном периоде), у первоклассников отмечается снижение массы тела, что свидетельствует об отрицательном влиянии всего комплекса нагрузок, связанных с обучением в школе, на организм ребенка. В идеале снижения массы тела быть не должно.
В то же время у детей шести-семи лет интенсивно идет развитие опорно-двигательной системы (скелета, суставно-связочного аппарата, мускулатуры). В этом возрасте каждая из 206 костей скелета значительно изменяется по форме, размерам, внутреннему строению.
А теперь представим себе, какую нагрузку испытывает этот несформировавшийся, не завершивший свое развитие опорно-двигательный аппарат ребенка, когда приходится в течение достаточно длительного времени удерживать статическую позу, – сразу станет ясно, почему малышу так трудно сидеть неподвижно. Будет понятно и то, почему неправильная поза (долго удерживаемая) приводит к нарушению осанки.
Не закончены в этом возрасте рост, окостенение, формирование костей грудной клетки, и вполне понятно, что нельзя не обращать внимания на ученика, сильно облокотившегося на парту или край стола при чтении, письме, рисовании. Очень чувствителен к деформирующим воздействиям разного рода позвоночный столб; поэтому неправильная посадка может достаточно быстро привести к грубым изменениям, которые нарушат его рост, дифференцировку всех его структурных элементов.
У детей шести-семи лет хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но в длинных костях рук и ног только начинается окостенение. Поэтому они достаточно хорошо овладевают такими сложными движениями, как бег, прыжки, катание на коньках и т.п. Умение и способность выполнять эти виды движений вовсе не означают, что школьник так же успешно будет выполнять мелкие, точные движения пальцев, рук. К ним он не совсем готов. Очень тяжелы для ребенка и статические нагрузки. Дело в том, что мышцы спины, имеющие основное значение для удерживания правильной позы в процессе учебных занятий, и тяжелый портфель в одной руке могут стать причиной функциональных отклонений и искривлений позвоночника.
Кроме того, в этом возрасте слабо развиты мелкие мышцы рук, еще не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев. Поэтому так часто звучат при письме в классе жалобы: «болит рука», «рука устала». Не закончено формирование мышц, костей кисти и пальцев, несовершенна нервная регуляция движений. К тому же все это недостаточно учитывается в методике обучения письму.
В шесть-семь лет продолжается развитие и совершенствование сердечнососудистой системы, повышаются её надежность, резервные возможности, совершенствуются регуляция кровообращения. В то же время возраст является периодом качественного скачка в совершенствовании регуляции кровообращения, а это значит, что система становится более уязвимой, т.е. организм более остро будет реагировать на малейшие неблагоприятные влияния внешней среды, которыми могут быть чрезмерные статические и умственные нагрузки.
Если ребенку 6,5 лет – повремените с поступлением в школу. Даже если к началу учебного года ребенку уже исполнилось 7 лет, но у него серьезные проблемы со здоровьем (хронические болезни, часты обострения и т.д.), лучше отложить учебу на год. Возможно, обстоятельства вынуждают вас отдать такого ребенка в школу, тогда постарайтесь выбрать щадящий вариант обучения: четырехлетняя начальная школа, учебно-воспитательный комплекс на базе дошкольного учреждения, класс компенсирующего обучения.
«Незрелость» детей не может быть причиной отказа в приеме для обучения в школе, окончательное решение остается за родителями. Однако не забывайте, что речь идет не просто об учебе, а о здоровье вашего ребенка.
2. Проблемы воспитательного характера
Отрицательно влияет на функциональное состояние и развитие ребенка несоответствие условий обучения гигиеническим требованиям и плохое нормирование статических и умственных нагрузок. В этот период еще не завершены процессы развития и преобразования системы органов дыхания и эндокринной системы, т.е. организм ребенка растет, развивается, совершенствуется. Одни процессы происходят интенсивнее именно в шесть-семь лет, а для других процессов и систем этот возраст наступит несколько позже.
Ведущая роль во взаимодействии организма с окружающей средой принадлежит центральной нервной системе, а степень её зрелости сложных форм поведения и психической деятельности ребенка. Изучение функциональной зрелости мозга и других отделов центральной нервной системы показало, что дети шести-семилетнего возраста уже готовы к восприятию и переработке значительного потока информации, усложняющегося с началом обучения. Они могут подчинять свои действия речевой, словесной инструкции. Слово может направить внимание ребенка на определенный объект и его свойства. В этом возрасте возможно устойчивое внимание, однако к объему и уровню внимания и способности у его распределению младшие школьники не намного отличаются от старших дошкольников. Лишь к девяти-десяти годам произойдет резкое изменение, и дети смогут работать длительно, сосредоточенно, без отвлечений и ошибок. Однако произвольное внимание непорочно, и если появляется что-то интересное, то внимание тут же переключается. Вот почему такое большое значение имеет для младших школьников, особенно для первоклассников – шестилеток, не словесное объяснение, а показ, яркая картина или слайд, действие. Это запоминается гораздо четче, сильнее, чем просто рассказ учителя.
Для деятельности ребенка шести-семи лет очень характерны высокая эмоциональность и большая значимость эмоциональных реакций. Невозможность длительно сохранять и удерживать внимание в процессе деятельности, лишенной непосредственного интереса, высокая отвлекаемость создают те педагогические трудности, которые испытывают учителя, работающие с детьми неумело, без знания и учета их функциональных особенностей. Почти всегда учителя, работающие в начальной школе, и особенно с шестилетками, жалуются на невнимательность своих учеников. Попытка долго удерживать внимание безуспешна, так как высокая истощаемость нервных клеток коры головного мозга, малая устойчивость внимания, эмоциональность и быстро развивающееся так называемое «охранительное торможение» приводят к отвлечениям, «двигательному беспокойству» уже после 10–15 минут интенсивной работы.
В шесть-семь лет достаточно четко выражены индивидуальные особенности высшей нервной деятельности ребенка, которые проявляются в темпераменте. В основе этих индивидуальных особенностей – свойства нервных процессов возбуждения, торможения и их различных сочетаний. В последнее время получены данные, свидетельствующие о наследственности отдельных свойств нервной системы, особенностей высшей нервной деятельности; правда, считается, что они не являются абсолютно неизменными. Когда учитель начальных классов говорит о разных характерах своих учеников, речь, скорее всего, идет не о характере (характер – это индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, поведения в определенных жизненных обстоятельствах и условиях), а о темпераменте ребенка, так как характер будет еще складываться. А вот темперамент – это совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную стороны её деятельности и поведения. Именно эти свойства личности не только наиболее устойчивы, но и достаточно четко проявляются уже в младшем школьном возрасте в виде таких основных характеристик, как общая психологическая активность, моторика, эмоциональность. Эти свойства определяют общую активность ребенка, темп его деятельности, интенсивность, способность переключаться на новый вид работы, его реакцию и т.д. На основе этих характеристик должен будет строится и индивидуальный подход к ученику.
Источник