Организация рассматривается как система со своим входом

Системный подход. § Организация рассматривается как система (совокупность взаимосвязанных элементов) со своими входами (ресурсы)

§ Организация рассматривается как система (совокупность взаимосвязанных элементов) со своими входами (ресурсы), выходами (цель), обратными связями, внешними воздействиями. Рассматриваются также подсистемы, в нее входящие. Это наиболее сложный подход.

§ Применение теории систем к управлению облегчило для руководителей задачу увидеть организацию в единстве составляющих частей, которые неразрывно переплетаются с внешним миром. Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.

§ Существует два типа систем:

o открытые (характеризуется взаимодействием с внешней средой)

o закрытые (характеризуются независимостью от окружающей среды).

§ Организация рассматривается как открытая система. Входы системы: информация, материалы, капитал, трудовые ресурсы. В процессе функционирования организации происходит обработка и преобразование входов. На выходе имеем: продукция или услуги, прибыль, социальная ответственность, доля рынка, рост, удовлетворенность работников.

Основные свойства системы:

1. целостность – системы существуют как обособленное целое, кот. затем можно членить на компоненты. Первичность– основной пост целого улат теории систем.

2. неаддитивность — свойства системы не всегда равны сумме свойств ее компонентов.

3. синергичность — однонаправленность действий компонентов усиливает эффективность функционирования системы.

4. эмерджентность – цели компонентов системы не всегда совпадают с целями системы.

5. мультипликативность – как позитивные, так и негативные эффекты функционирования компонентов в системе обладают свойством умножения, а не сложения (Р вероятностьсистемы = Р1*Р2…компонентов).

6. совместимость компонентов системы друг с другом и с ее миссией

7. взаимозависимость и взаимодействие системы и внешней среды

8. структурность – совокупность компонентов системы и их связей, определяющих внутреннее строение и организацию объекта как целостной системы. Структура д. б. мобильной, адаптивной к применяющимся требованиям и целям.

9. иерархичность – каждый компонент системы м. рассматриваться как система (подсистема) более широкой глобальной системы. (фирма – подсистема компании, треста, объединения)

10. целенаправленность – обязательность построения древа целей системы, древа показателей эффективности технических систем и так далее

11. адаптивность, стремление системы к состоянию устойчивого равновесия (к изменяющимся условиям внешней среды непрерывность. гибкость, прямоточность, автоматичность, ритмичность)

12. альтернативность путей функционирования и развития

13. наследственность – закономерность передачи доминантных и рецессивных признаков от старого поколения системы к новому

14. приоритет интересов системы более широкого уровня

15. надежность системы (бесперебойность, сохраняемость, устойчивость, перспективность), для технич. системы характерна безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость.

16. оптимальность сочетания централизованного и децентрализованного управления

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 15 ; Нарушение авторских прав

Источник

Организация рассматривается как система со своим входом

1.13. научные подходы в управлении организациями

Существует четыре основных подхода к управлению организациями:

• классический, или традиционный подход;

Суть традиционного подхода: отдельно рассматривается работа, администрирование, персонал, мотивация труда, лидерство, организационная культура и т.д.

Суть процессного подхода: управление рассматривается как процесс, например: «постановка целей—планирование—организация работ—мотивация—контроль». Разработка процесса — алгоритма управления организацией, ставится на первый план.

Суть системного подхода: организация рассматривается как система, со своим входом (цели, задачи), выходом (результаты работы по показателям), обратными связями (между персоналом и руководством, внешними снабженцами и менеджерами, внешними сбытчиками и менеджерами, покупателями и внутренними сбытчиками и т.д.), внешними воздействиями (налоговое законодательство, экономические факторы, конкуренты и т.д.). Основные цели при системном подходе:

• обеспечение положительной мультипликативности в организации;

• обеспечение устойчивости функционирования организации;

• обеспечение адаптивности работы организации;

• обеспечение совместимости работы подсистем организации (например, подсистемы «персонал» с подсистемой «руководство», подсистемы «сбыт» с подсистемой «покупатели» и т.д.);

• обеспечение эффективной работы обратных связей в организации как внутриподсистем, так и между подсистемами.

Суть ситуационного подхода: методы управления могут меняться в зависимости от ситуации; на практике результаты деятельности организации анализируются в различных практических ситуациях; ищутся наиболее значимые ситуационные факторы, влияющие на показатели хозяйственной деятельности в динамике, прогнозируются последствия (будущий спрос, затраты, финансовые поступления и т.д.); на основании полученных данных планируется будущая деятельность организации. Часто ситуационный анализ проводят методами экспертных оценок, «мозгового штурма (атаки)» (с аргументами «за» и «против»), с использованием кейсов (от англ. «случай») — деловых ситуаций, помогающих накапливать практический опыт и принимать правильные управленческие решения.

Содержание

Читать: Аннотация
Читать: Глава 1. введение. основные понятия
Читать: 1.1. понятие «организация»
Читать: 1.2. организация как большая открытая система
Читать: 1.3. свойства больших систем
Читать: 1.4. внутренняя и внешняя среда организации
Читать: 1.5. понятия «управление» и «менеджмент»
Читать: 1.6. необходимые для управления организациями ресурсы
Читать: 1.7. стратегическое управление организациями
Читать: 1.8. оперативное управление
Читать: 1.9. адаптивное управление
Читать: 1.10. организация взаимодействий
Читать: 1.11. конкурентное преимущество организации
Читать: 1.12. критические факторы успеха организации
Читать: 1.13. научные подходы в управлении организациями
Читать: 1.14. основные школы научного менеджмента
Читать: Глава 2. цели, принципы и задачи управления
Читать: 2.1. постановка оперативных целей
Читать: 2.2. соотношение цели и достигнутых результатов
Читать: 2.3. принципы менеджмента
Читать: 2.4. задачи управления
Читать: Глава 3. основные функции менеджмента
Читать: 3.1. постановка целей и задач
Читать: 3.2. анализ
Читать: 3.3. прогнозирование
Читать: 3.4. планирование
Читать: 3.5. принятие решений
Читать: 3.6. мотивация труда
Читать: 3.7. организация и руководство
Читать: 3.8. регулирование и разрешение конфликтов в организации
Читать: 3.9. контроль, учет и мониторинг
Читать: 3.10. формирование организационной культуры
Читать: Глава 4. типы организаций
Читать: 4.1. основные определения
Читать: 4.2. типы организаций по методам работы и приспособляемости к изменениям внешней и внутренней с4.3. типы организаций по взаимодействию подразделений
Читать: 4.4. типы организаций по взаимодействию с человеком
Читать: 4.5. новые типы организаций
Читать: Глава 5. методы управления
Читать: 5.1. экономические и экономико-математические методы
Читать: 5.2. организационно-распорядительные методы
Читать: 5.3. социально-психологические методы
Читать: 5.4. лидерство и стили руководства в коллективе
Читать: 5.5. автоматизированные методы
Читать: 5.6. программно-целевые и проблемно-ориентированные методы
Читать: 5.7. новые технологии управления
Читать: Глава 6. интенсивный и экстенсивный пути развития организаций
Читать: Рекомендуемая литература

Источник

Научные подходы в управлении организациями в менеджменте

Существует четыре основных подхода к управлению организациями:
классический, или традиционный подход;
процессный подход;
системный подход;
ситуационный подход.

Суть традиционного подхода: отдельно рассматривается работа, администрирование, персонал, мотивация труда, лидерство, организационная культура и т.д.

Суть процессного подхода: управление рассматривается как процесс, например: «постановка целей—планирование—организация работ—мотивация—контроль». Разработка процесса — алгоритма управления организацией, ставится на первый план.

Суть системного подхода: организация рассматривается как система, со своим входом (цели, задачи), выходом (результаты работы по показателям), обратными связями (между персоналом и руководством, внешними снабженцами и менеджерами, внешними сбытчиками и менеджерами, покупателями и внутренними сбытчиками и т.д.), внешними воздействиями (налоговое законодательство, экономические факторы, конкуренты и т.д.). Основные цели при системном подходе:
• снижение эмерджентности;
• повышение синергичности;
• обеспечение положительной мультипликативности в организации;
• обеспечение устойчивости функционирования организации;
• обеспечение адаптивности работы организации;
• обеспечение совместимости работы подсистем организации (например, подсистемы «персонал» с подсистемой «руководство», подсистемы «сбыт» с подсистемой «покупатели» и т.д.);
• обеспечение эффективной работы обратных связей в организации как внутри подсистем, так и между подсистемами.

Суть ситуационного подхода: методы управления могут меняться в зависимости от ситуации; на практике результаты деятельности организации анализируются в различных практических ситуациях; ищутся наиболее значимые ситуационные факторы, влияющие на показатели хозяйственной деятельности в динамике, прогнозируются последствия (будущий спрос, затраты, финансовые поступления и т.д.); на основании полученных данных планируется будущая деятельность организации. Часто ситуационный анализ проводят методами экспертных оценок, «мозгового штурма (атаки)» (с аргументами «за» и «против»), с использованием кейсов (от англ. «случай») — деловых ситуаций, помогающих накапливать практический опыт и принимать правильные управленческие решения.

Источник

Читайте также:  Как компании удерживают своих потребителей
Оцените статью
Читайте также:
  1. A) системный блок, дисплей, клавиатура
  2. AGIL. Системный подход в теории Т. Парсонса.
  3. II блок 19. Социальное воспитание в воспитательной организации. Личностный, возрастной, гендерный, дифференцированный, индивидуальный подходы в социальном воспитании
  4. Алфавитный подход
  5. Антимонопольный и социально-ориентированный подход к изучению соц.-эк. процессов Л. Эрхарда.
  6. Б) они установили единый, признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества;
  7. Билет 13. Подходы к массе и массовому обществу Х.Ортеги-и-Гассета.
  8. Билет 14. Подходы к массе и массовому обществу Г.Маркузе
  9. Билет 25. Подходы к определению связей с общественностью. Определение связей с общественностью.
  10. Билет №16. Системный подход в менеджменте. Понятие системы.