Системный подход. § Организация рассматривается как система (совокупность взаимосвязанных элементов) со своими входами (ресурсы)
Читайте также:
A) системный блок, дисплей, клавиатура
AGIL. Системный подход в теории Т. Парсонса.
II блок 19. Социальное воспитание в воспитательной организации. Личностный, возрастной, гендерный, дифференцированный, индивидуальный подходы в социальном воспитании
Алфавитный подход
Антимонопольный и социально-ориентированный подход к изучению соц.-эк. процессов Л. Эрхарда.
Б) они установили единый, признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества;
Билет 13. Подходы к массе и массовому обществу Х.Ортеги-и-Гассета.
Билет 14. Подходы к массе и массовому обществу Г.Маркузе
Билет 25. Подходы к определению связей с общественностью. Определение связей с общественностью.
Билет №16. Системный подход в менеджменте. Понятие системы.
§ Организация рассматривается как система (совокупность взаимосвязанных элементов) со своими входами (ресурсы), выходами (цель), обратными связями, внешними воздействиями. Рассматриваются также подсистемы, в нее входящие. Это наиболее сложный подход.
§ Применение теории систем к управлению облегчило для руководителей задачу увидеть организацию в единстве составляющих частей, которые неразрывно переплетаются с внешним миром. Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.
§ Существует два типа систем:
o открытые (характеризуется взаимодействием с внешней средой)
o закрытые (характеризуются независимостью от окружающей среды).
§ Организация рассматривается как открытая система. Входы системы: информация, материалы, капитал, трудовые ресурсы. В процессе функционирования организации происходит обработка и преобразование входов. На выходе имеем: продукция или услуги, прибыль, социальная ответственность, доля рынка, рост, удовлетворенность работников.
Основные свойства системы:
1. целостность – системы существуют как обособленное целое, кот. затем можно членить на компоненты. Первичность– основной пост целого улат теории систем.
2. неаддитивность — свойства системы не всегда равны сумме свойств ее компонентов.
3. синергичность — однонаправленность действий компонентов усиливает эффективность функционирования системы.
4. эмерджентность – цели компонентов системы не всегда совпадают с целями системы.
5. мультипликативность – как позитивные, так и негативные эффекты функционирования компонентов в системе обладают свойством умножения, а не сложения (Р вероятностьсистемы = Р1*Р2…компонентов).
6. совместимость компонентов системы друг с другом и с ее миссией
7. взаимозависимость и взаимодействие системы и внешней среды
8. структурность – совокупность компонентов системы и их связей, определяющих внутреннее строение и организацию объекта как целостной системы. Структура д. б. мобильной, адаптивной к применяющимся требованиям и целям.
9. иерархичность – каждый компонент системы м. рассматриваться как система (подсистема) более широкой глобальной системы. (фирма – подсистема компании, треста, объединения)
10. целенаправленность – обязательность построения древа целей системы, древа показателей эффективности технических систем и так далее
11. адаптивность, стремление системы к состоянию устойчивого равновесия (к изменяющимся условиям внешней среды непрерывность. гибкость, прямоточность, автоматичность, ритмичность)
12. альтернативность путей функционирования и развития
13. наследственность – закономерность передачи доминантных и рецессивных признаков от старого поколения системы к новому
14. приоритет интересов системы более широкого уровня
15. надежность системы (бесперебойность, сохраняемость, устойчивость, перспективность), для технич. системы характерна безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость.
16. оптимальность сочетания централизованного и децентрализованного управления
Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 15 ; Нарушение авторских прав
Источник
Организация рассматривается как система со своим входом
1.13. научные подходы в управлении организациями
Существует четыре основных подхода к управлению организациями:
• классический, или традиционный подход;
Суть традиционного подхода: отдельно рассматривается работа, администрирование, персонал, мотивация труда, лидерство, организационная культура и т.д.
Суть процессного подхода: управление рассматривается как процесс, например: «постановка целей—планирование—организация работ—мотивация—контроль». Разработка процесса — алгоритма управления организацией, ставится на первый план.
Суть системного подхода: организация рассматривается как система, со своим входом (цели, задачи), выходом (результаты работы по показателям), обратными связями (между персоналом и руководством, внешними снабженцами и менеджерами, внешними сбытчиками и менеджерами, покупателями и внутренними сбытчиками и т.д.), внешними воздействиями (налоговое законодательство, экономические факторы, конкуренты и т.д.). Основные цели при системном подходе:
• обеспечение положительной мультипликативности в организации;
• обеспечение устойчивости функционирования организации;
• обеспечение адаптивности работы организации;
• обеспечение совместимости работы подсистем организации (например, подсистемы «персонал» с подсистемой «руководство», подсистемы «сбыт» с подсистемой «покупатели» и т.д.);
• обеспечение эффективной работы обратных связей в организации как внутриподсистем, так и между подсистемами.
Суть ситуационного подхода: методы управления могут меняться в зависимости от ситуации; на практике результаты деятельности организации анализируются в различных практических ситуациях; ищутся наиболее значимые ситуационные факторы, влияющие на показатели хозяйственной деятельности в динамике, прогнозируются последствия (будущий спрос, затраты, финансовые поступления и т.д.); на основании полученных данных планируется будущая деятельность организации. Часто ситуационный анализ проводят методами экспертных оценок, «мозгового штурма (атаки)» (с аргументами «за» и «против»), с использованием кейсов (от англ. «случай») — деловых ситуаций, помогающих накапливать практический опыт и принимать правильные управленческие решения.
Содержание
Читать:Аннотация Читать:Глава 1. введение. основные понятия Читать:1.1. понятие «организация» Читать:1.2. организация как большая открытая система Читать:1.3. свойства больших систем Читать:1.4. внутренняя и внешняя среда организации Читать:1.5. понятия «управление» и «менеджмент» Читать:1.6. необходимые для управления организациями ресурсы Читать:1.7. стратегическое управление организациями Читать:1.8. оперативное управление Читать:1.9. адаптивное управление Читать:1.10. организация взаимодействий Читать:1.11. конкурентное преимущество организации Читать:1.12. критические факторы успеха организации Читать:1.13. научные подходы в управлении организациями Читать:1.14. основные школы научного менеджмента Читать:Глава 2. цели, принципы и задачи управления Читать:2.1. постановка оперативных целей Читать:2.2. соотношение цели и достигнутых результатов Читать:2.3. принципы менеджмента Читать:2.4. задачи управления Читать:Глава 3. основные функции менеджмента Читать:3.1. постановка целей и задач Читать:3.2. анализ Читать:3.3. прогнозирование Читать:3.4. планирование Читать:3.5. принятие решений Читать:3.6. мотивация труда Читать:3.7. организация и руководство Читать:3.8. регулирование и разрешение конфликтов в организации Читать:3.9. контроль, учет и мониторинг Читать:3.10. формирование организационной культуры Читать:Глава 4. типы организаций Читать:4.1. основные определения Читать:4.2. типы организаций по методам работы и приспособляемости к изменениям внешней и внутренней с4.3. типы организаций по взаимодействию подразделений Читать:4.4. типы организаций по взаимодействию с человеком Читать:4.5. новые типы организаций Читать:Глава 5. методы управления Читать:5.1. экономические и экономико-математические методы Читать:5.2. организационно-распорядительные методы Читать:5.3. социально-психологические методы Читать:5.4. лидерство и стили руководства в коллективе Читать:5.5. автоматизированные методы Читать:5.6. программно-целевые и проблемно-ориентированные методы Читать:5.7. новые технологии управления Читать:Глава 6. интенсивный и экстенсивный пути развития организаций Читать:Рекомендуемая литература
Источник
Научные подходы в управлении организациями в менеджменте
Существует четыре основных подхода к управлению организациями: • классический, или традиционный подход; • процессный подход; • системный подход; • ситуационный подход.
Суть традиционного подхода: отдельно рассматривается работа, администрирование, персонал, мотивация труда, лидерство, организационная культура и т.д.
Суть процессного подхода: управление рассматривается как процесс, например: «постановка целей—планирование—организация работ—мотивация—контроль». Разработка процесса — алгоритма управления организацией, ставится на первый план.
Суть системного подхода: организация рассматривается как система, со своим входом (цели, задачи), выходом (результаты работы по показателям), обратными связями (между персоналом и руководством, внешними снабженцами и менеджерами, внешними сбытчиками и менеджерами, покупателями и внутренними сбытчиками и т.д.), внешними воздействиями (налоговое законодательство, экономические факторы, конкуренты и т.д.). Основные цели при системном подходе: • снижение эмерджентности; • повышение синергичности; • обеспечение положительной мультипликативности в организации; • обеспечение устойчивости функционирования организации; • обеспечение адаптивности работы организации; • обеспечение совместимости работы подсистем организации (например, подсистемы «персонал» с подсистемой «руководство», подсистемы «сбыт» с подсистемой «покупатели» и т.д.); • обеспечение эффективной работы обратных связей в организации как внутри подсистем, так и между подсистемами.
Суть ситуационного подхода: методы управления могут меняться в зависимости от ситуации; на практике результаты деятельности организации анализируются в различных практических ситуациях; ищутся наиболее значимые ситуационные факторы, влияющие на показатели хозяйственной деятельности в динамике, прогнозируются последствия (будущий спрос, затраты, финансовые поступления и т.д.); на основании полученных данных планируется будущая деятельность организации. Часто ситуационный анализ проводят методами экспертных оценок, «мозгового штурма (атаки)» (с аргументами «за» и «против»), с использованием кейсов (от англ. «случай») — деловых ситуаций, помогающих накапливать практический опыт и принимать правильные управленческие решения.