Организация распродает свой автопарк

Стоп машина

Основная причина резкого снижения спроса на услуги прокатных фирм кроется в прекращении из-за вспышки COVID-19 международного пассажирского авиасообщения. Это обстоятельство оставило в марте, апреле и мае совершенно пустыми стойки аренды машин в крупнейших аэропортах мира. С учетом того, что именно в воздушных гаванях по всему свету такие сервисы генерируют 2/3 своих доходов, произошедший обвал числа бронирований привел к резкому снижению выручки. C другой стороны, разразившийся в США и других странах эпидемиологический кризис спровоцировал введение карантина и жестких ограничений на передвижения граждан. И такой «внутренний» локдаун еще сильнее ухудшил ситуацию на рынках проката авто.

Совокупность указанных факторов и подкосила финансовое положение Hertz — основанной в 1918 году в Чикаго и вплоть до последнего времени ведущей автопрокатной конторы в США с 10-тысячной сетью отделений по всему миру. В итоге в минувшую пятницу ее руководство подало в суд штата Дэлавер ходатайство о реорганизации в соответствии с главой 11, предусматривающей защиту от банкротства. Оно коснется североамериканских представительств компании и не будет распространяться на Европу и франчайзинговые структуры.

Сложившаяся критическая ситуация уже привела к отказу ведущих операторов американского рынка проката от покупки новых машин для текущего обновления своих автопарков. Если в нормальные времена на рынке США такие закупки составляли порядка 1,7 — 1,9 миллиона машин ежегодно, то в нынешней ситуации о таких цифрах можно забыть. Так, основной конкурент банкротящейся Hertz — компания Avis объявила о сокращении объема приобретаемых автомобилей сразу на 80 процентов.

Более того, оказавшиеся не у дел гигантские автопарки прокатных машин в скором времени пойдут в массовую распродажу для того, чтобы покрыть накопленные долги компаний. По мнению экспертов, уже в ближайшие недели на американский рынок поддержанных машин будет выставлено около 1,5 миллиона таких невостребованных «железных коней».

Причем, процесс масштабного «слива» таких активов начался еще в марте, когда Hertz продала 41 тысячу своих машин в Америке и еще 13 тысяч в Европе. В это же время Avis также сильно сократила свой простаивающий автопарк, реализовав 35 тысяч единиц.

В такой ситуации единственными потеницальными выгодоприобретателями от плачевного состояния дел у ведущих прокатных сервисов мира становятся покупатели поддержанных авто. Они могут рассчитывать не только на крупные скидки, доходящие до 15 процентов от рыночной стоимости, но и на нулевой первый взнос, а также рассрочку платежей. По крайней мере, именно таким образом обстоят дела на подкошенном авторынке США, сообщил журнал Consumer Report.

Читайте также:  Организация арендует помещение у своего директора

В России ситуация, вероятно, пойдет по аналогичному сценарию. «Индустрия проката является одной из наиболее пострадавших от пандемии коронавируса. Наряду с отельерами и рестораторами, мы не ожидаем быстрого восстановления нашего рынка и резкого возврата к прежним объемам», — рассказал «РГ» представитель российского подразделения Hertz Владимир Емельянов. По его словам, до начала эпидемии COVID-19 в России и введения ограничений на передвижения граждан выручка фирм по прокату авто от транзакций с частными лицами составляла от 60 до 95 процентов, а корпоративные клиенты занимали гораздо меньшую долю.

Общее падение доходов в секторе собеседник «РГ» оценил в 80 процентов, что уже заставило подавляющее большинство отечественных компаний-арендодателей автомобилей пересмотреть свои лизинговые контракты и урезать сверстанные в январе планы закупок новых машин.

«Кто и как будет справляться со сложившейся неблагоприятной ситуацией зависит от используемых финансовых моделей — у кого-то автопарки были в собственности, а кто-то, и таких около 90 процентов, брал машины в лизинг, и теперь этот вопрос стоит очень остро. Очевидно, такие контакты придется пересматривать. И безусловно ставшие невостребованными в нынешних условиях прокатные автомобили выльются на российский рынок подержанных машин. Это обязательно произойдет», — говорит Емельянов.

Впрочем, главный вызов ждет индустрию российского проката автомобилей уже после полной отмены вызванного пандемией COVID-19 карантина. Как пояснили эксперты «РГ», стремительное развитие современных и относительно дешевых каршеринговых сервисов сильно мешало традиционным прокатным конторам еще до нынешнего кризиса. И новую волну агрессивного демпинга в борьбе за посткоронавирусного клиента смогут пережить далеко не все.

Источник

Корпоративный автопарк — как сэкономить?🚛🚕

В России бытует практика передачи на аутсорсинг обслуживание парка грузовых машин. Для легкового автопарка в основном используют собственный штат в организации, так называемый транспортный отдел. Руководители компаний традиционно считают, что аутсорсинг большого автопарка легковушек — дело довольно затратное, а поиск толковых управляющих занимает много времени. Однако опыт показывает, что покупка собственных автомобилей — это не только затраты на приобретение транспорта, но и статьи расходов на его содержание, обслуживание, ремонт. А это не лучшим образом сказывается на экономической эффективности компании.

Читайте также:  Как найти свой бизнес авто

Управление корпоративным парком машин для большинства компаний является проблемной областью, поэтому сегодня фирмы все чаще отказываются от данной практики в пользу более выгодного аутсорсинга.

В этой статье мы разберемся, насколько выгодно содержать собственный автопарк и что могут предложить лизинговые компании, чтобы сэкономить на покупке и обслуживании парка машин .

Оценка трудозатрат на обслуживание автопарка внутри компании

Слаженная работа автопарка требует усилий большого количества людей — это водители, обслуживающий персонал, отдел бухгалтерии, менеджеры, логисты, юристы. Все эти люди решают широкий круг задач:

1. Аналитика, планирование, расчет бюджета:

  • глубокий анализ расходов, связанных с владением автопарком;
  • контроль использования транспорта;
  • формирование бюджета, контроль за его целевым использованием.

2. Формирование корпоративного парка машин:

  • подбор и приобретение транспортных средств с учетом специфики деятельности компании и ее требований к транспорту;
  • оформление автомобильных страховок;
  • постановка машин на учет в Госавтоинспекции.

3. Обслуживание и ремонт автомобилей:

  • закупка расходных материалов и запчастей;
  • закупка топлива и ГСМ;
  • регулярное обслуживание транспортных средств — мойка, парковка, текущий ремонт;
  • учет пройденного километража;
  • решение вопросов по страховым случаям;
  • мониторинг технического состояния транспортных средств.

4. Штат водителей:

  • организация и контроль медосмотров водителей;
  • заполнение путевых листов и логистика маршрутов;
  • учет рабочих часов;
  • комплектация водительского состава;
  • аттестации, инструктаж.

И это далеко не полный перечень функций, которые необходимо выполнять для эффективной работы корпоративного автопарка.

Затраты на содержание корпоративного автопарка тоже немалые — фонд оплаты труда водительского состава и обслуживающего персонала, страхование автомобилей, покупка топлива, приобретение запчастей и расходников, ремонт и техобслуживание. Получается довольно большая сумма.

Как можно сэкономить на обслуживании автопарка

Аутсорсинг отдельных задач и функций является удобной и выгодной альтернативой самостоятельному управлению автопарком. Если отдать на аутсорсинг бухгалтерию, оптимизируется документооборот и сократится штат бухгалтеров. Аутсорсинг приобретения автомобилей позволит снизить затраты на покупку транспортных средств за счет скидок и эксклюзивных предложений по страховым договорам и услугам обслуживания.

Сегодня компаниям предлагается и другой подход к управлению и содержанию собственного автопарка — операционный лизинг . Лизинговые компании предлагают взять управление автопарком «под ключ» — от покупки машин до их продажи. Лизингодатель может взять на себя любой перечень функций и оказывать широкий спектр услуг, в зависимости от бюджета, пожеланий и целей клиента-лизингополучателя.

Услуги лизинговых компаний по управлению автопарком:

  • Финансирование и покупка автомобилей согласно заданным параметрам.
  • Регистрация машин в Госавтоинспекции и доставка до офиса клиента.
  • Оформление автостраховок каско, ОСАГО.
  • Сервисное обслуживание, в которое входит: плановый технический осмотр машин, шинный сервис и хранение, предоставление подменного автомобиля, топливная программа и т.д.
Читайте также:  Почему люди занимаются предпринимательством чтобы реализовать свои идеи

Доверив управление автопарком лизинговой компании, будет легче сконцентрироваться на ключевых задачах и более эффективно распределять корпоративные средства.

Почему лучше доверить управление автопарком лизинговым компаниям

Компании, доверившие управление автопарком лизингодателям, получают следующие выгоды:

  • Эффективное управление финансами, оптимизацию бюджета и административных расходов.
  • Лизинговые компании выкупают автомобили напрямую от производителей и со скидками до 15% , что более выгодно для клиентов-лизингополучателей.
  • Нет необходимости изымать из бюджета и тратить крупные суммы на покупку машин, минимальный аванс в лизинге — от 5% от стоимости машины.
  • Лизинг позволяет высвободить оборотные средства и снизить расходы по сравнению с прямой покупкой транспортного средства.
  • Лизингополучатель оплачивает только цену фактического владения машиной.
  • Лизинговые компании предлагают гибкие условия финансирования и удобные схемы погашения платежей: сезонный, аннуитетный.
  • Оптимизация налогообложения: ежемесячные платежи по лизингу учитываются на себестоимости продукции, а это позволяет экономить на уплате налогов .
  • Сотрудничество с лизинговыми компания происходит без скрытых комиссий, на прозрачных условиях.
  • Снижаются затраты на администрирование , так как все процессы, связанные с покупкой и обслуживанием корпоративного автопарка, лизингодатель контролирует сам.
  • Лизинговые компании оказывают широкий перечень услуг по управлению парком транспортных средств . Клиент самостоятельно выбирает необходимое количество услуг.

Важно! За весь перечень услуг клиент вносит один ежемесячный платеж и получает персонального менеджера, который занимается его автопарком: помогает получить лучшие условия по лизингу, сопровождает по всем организационным и управленческим вопросам. Нет необходимости содержать большой штат персонала для управления корпоративным парком машин. Достаточно вносить один платеж каждый месяц, чтобы автопарк работал эффективно и без перебоев.

Дополнительные плюсы

  • Экономия времени и средств: подбор, выкуп и финансирование объекта лизинга осуществляется в одном месте.
  • Автомобиль в лизинг оформляется быстро: как только дилер будет готов выдать автомобиль, клиент его получит в течение нескольких дней.
  • Оперативное решение всех вопросов: расширить или обновить автопарк, заменить транспортные средства в случае их неисправности или на время технического осмотра.

Вывод

Операционный лизинг с комплексом дополнительных услуг обеспечивает компаниям ряд выгод: снижение административной и финансовой нагрузки за счет сокращения штата сотрудников, ответственных за обслуживание автопарка, оптимизация налоговой базы, возможность сосредоточиться на приоритетном направлении бизнеса.

По мнению экспертов, операционный лизинг способен снизить расходы на управление корпоративным автопарком на 30%.

Источник

Оцените статью