Организации с иностранными инвестициям

Организация с иностранными инвестициями

У российской организации АО Роста иностранная организация владеет 50% акций. АО Роста владеет 50% акций другой российской организации — АО Юджин. Являются ли АО Роста и АО Юджин организациями с иностранными инвестициями?

Нормативным правовым актом, устанавливающим основы правового регулирования иностранных инвестиций на территории Российской Федерации, является Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (далее – Закон).

Согласно ст. 2 Закона иностранная инвестиция – вложение иностранного капитала, осуществляемое иностранным инвестором непосредственно и самостоятельно, в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте Российской Федерации), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации.

При этом иностранным инвестором является иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором оно учреждено, и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации, за исключением иностранного юридического лица, находящегося под контролем гражданина Российской Федерации и (или) российского юридического лица.

Согласно п. 6 ст. 4 Закона российская коммерческая организация получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора. С этого дня коммерческая организация с иностранными инвестициями и иностранный инвестор пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными Законом.

Таким образом, российская организация – АО Роста, в которой иностранная компания владеет 50% акций, является коммерческой организацией с иностранными инвестициями.

В свою очередь, российская коммерческая организация с иностранными инвестициями по смыслу Закона не является иностранным инвестором.

В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона дочерние и зависимые общества коммерческой организации с иностранными инвестициями не пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными Законом, при осуществлении ими предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество (товарищество) в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом. Общество признается зависимым, если другое (преобладающее) общество имеет более 20% голосующих акций первого общества (п. 4 ст. 6 Федерального закона «Об акционерных обществах»).

Учитывая, что АО Роста владеет 50% акций российской организации – АО Юджин, АО Юджин является дочерней относительно АО Роста, а в случае владения АО Роста обыкновенными акциями (с правом голоса на общем собрании акционеров) в АО Юджин, последняя является также зависимой организацией.

Если организация с иностранными инвестициями является основной по отношению к дочерним и зависимым обществам, то последние не рассматриваются как общества с иностранными инвестициями, поскольку напрямую иностранные инвестиции такие организации не получают.

Исходя из изложенного, АО Юджин не является коммерческой организацией с иностранными инвестициями, на нее не распространяется правовой режим инвестиционной деятельности, созданный для иностранных инвесторов и организаций с иностранными инвестициями.

Источник

Предприятия с иностранными инвестициями

Одна из важнейших проблем реформирования и модернизации российской экономики — привлечения иностранных инвестиций. Учитывая серьезное технологическое отставание российской экономики по большинству позиций, России необходим иностранный капитал, который мог бы принести новые технологии и современные методы управления, а также способствовать развитию отечественных инвестиций.

В мировой и российской практике внешнеэкономической деятельности широко распространены различные формы производственного сотрудничества, которые можно определить как совместное предпринимательство — это международная специализация и кооперирование производства, совместное производство, российские предпринимательские инвестиции за рубежом, предприятия с иностранными инвестициями (ПИИ). Одна из самых эффективных форм привлечения иностранных инвестиций в экономику России — создание ПИИ (прямое инвестирование).

Создание и деятельность предприятий с иностранными инвестициями в Российской Федерации регулируется Законом «Об иностранных инвестициях в РФ», принятым 9 июля 1999 г. Закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации.

Закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике РФ иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта.

В соответствии с законом на территории РФ могут быть созданы следующие виды предприятий с иностранными инвестициями (ПИИ):

предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам;

филиалы иностранного юридического лица;

коммерческие организации с иностранными инвестициями, в которых иностранному инвестору принадлежит не менее чем 10% доли в уставном (или складочном) капитале. Такие предприятия называются совместными предприятиями (СП).

Российская коммерческая организация получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора. С этого дня коммерческая организация пользуется правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными законом.

Иностранным инвестором может быть:

иностранное юридическое лицо;

иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом;

иностранный гражданин или лицо без гражданства, которое проживает за пределами РФ;

В зависимости от условных установок партнеров ПИИ могут быть следующих типов:

а) ПИИ научно-исследовательского характера, создаваемые с целью объединения опыта и результатов научных, проектных разработок для создания новых продуктов, “ноу-хау”, оборудования и т.п.;

б) ПИИ производственного характера, при создании которых зарубежный инвестор преследует цель снижения издержек в процессе производства и сбыта продукции. Могут применяться различные формы корпорационных связей, например, объединение отдельных комплектующих узлов инвестора и местного партнера, технологии, опыта организации производства, предоставляемых инвестором, и сырья, рабочей силы местного происхождения и т.д.;

Читайте также:  Бухгалтерский метод оценки инвестиций

в) закупочные ПИИ, создаваемые с целью закупок на местном рынке более дешевого сырья, полуфабрикатов, необходимых для производства конечного продукта на предприятиях зарубежного партнера;

г) сбытовые ПИИ, создаваемые с целью освоения новых рынков сбыта как в стране местонахождения, так и в третьих странах.

ПИИ могут принимать различные организационные формы, что зависит от разных факторов, в том числе и от цели партнеров. Для многих западных корпораций международная хозяйственная кооперация стала одной из ведущих стратегий развития и решения проблем выхода на новые рынки, преодоления протекционистских барьеров, ускорения научно-технического прогресса, уменьшения степени риска капиталоемких проектов производства новых продуктов, облегчения доступа к источникам сырья и материалов.

Наибольший интерес представляют прямые иностранные инвестиции в российскую экономику.

Прямой иностранной инвестицией считается:

приобретения иностранным инвестором не менее 10% доли (вкладах) в уставном (или складочном капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории РФ в форме хозяйственного товарищества или общества);

вложения капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории Российской Федерации;

осуществление иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга) оборудования таможенной стоимостью не менее 1 млн рублей.

Производя прямые инвестиции в России иностранные компании могут преследовать следующие цели:

1) получение высокой нормы прибыли при создании производств по выпуску продукции, которая дефицитна в России, или цены, которая в России значительно выше мировых;

2) использование факторов производства, цена которых в России ниже мировых: сравнительно дешевая (но квалифицированная) рабочая сила, низкая цена некоторых видов сырья;

3) использование сравнительно богатых месторождений полезных ископаемых и других природных ресурсов, разработка которых в России дешевле, чем в других странах, или доступ к которым в других странах затруднен;

4) продвижение на российский рынок своей продукции: создание торгово-сбытовой сети, сборочных производств, сервисных предприятий, внедрение своих стандартов на российском рынке. К инвестициям такого типа подталкивают и высокие таможенные сборы.

Для российской стороны создание предприятий с иностранными инвестициями с зарубежными партнерами предполагает для одной из сторон достижение следующих целей:

выпуск товаров для удовлетворения потребностей внутреннего рынка страны с учетом наличия спроса на эту продукцию за рубежом;

привлечение в экономику страны современной технологии и оборудования;

получение доступа к зарубежным методам управления;

увеличение объемов экспорта на основе выпуска конкурентоспособных товаров на мировом рынке;

создание современных производств высококачественной продукции, позволяющей сократить импорт или полностью отказаться от него;

привлечение иностранных капиталовложений и получение доступа к дополнительным материальным и финансовым ресурсам;

повышение квалификации кадров в области технологии, организации и управления;

получение иностранной валюты.

Сотрудничество с зарубежными партнерами может дать положительный эффект с точки зрения освоения зарубежного опыта управления, маркетинга, подготовки кадров и др.

Привлечение иностранного капитала может не только дать дополнительные материальные и денежные средства, но и стать серьезным катализатором развития рыночных отношений в стране.

Привлечение иностранного капитала, дальнейшее развитие совместного предпринимательства могут иметь существенное значение в борьбе с монополизмом. Важной чертой этого процесса является возможность путем создания предприятий с участием иностранного капитала формировать в стране конкурирующие структуры, способные противостоять диктату сложившихся монополий.

Иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными инвестициями на территории Российской Федерации представляется полная защита прав и интересов, которая обеспечивается законом, нормативными актами и международными договорами РФ.

Иностранный инвестор имеет право осуществлять инвестиции на территории РФ в любых формах, не запрещенных законом РФ. Оценка вложения капитала в уставный (кладочный) капитал коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляется в валюте РФ и по российским законам.

Имущество иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями не подлежит принудительному изъятию, национализации или реквизиции, за исключением случаев предусмотренных федеративным законом и международным договором.

Если же реквизиция или национализация происходит, то иностранному инвестору или ПИИ возмещается стоимость имущества и другие убытки.

Особое значение для ПИИ и иностранного инвестора имеют гарантии от неблагоприятного изменения законодательства РФ. В том случае, если вступают в силу новые федеральные законы, которые изменяют таможенные пошлины, федеральные налоги и взносы во внебюджетные фонды (кроме пенсионного) и увеличивают совокупную налоговую нагрузку на иностранного инвестора и ПИИ, им гарантируются стабильность налогового режима в течение амортизации периода, но не более 7 лет.

Определенные льготы предоставлены предприятиям с иностранными инвестициями в области таможенного обложения. В соответствии с Законом “О таможенном тарифе” товары (за исключением подакцизных), ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада зарубежного партнера в уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями, не облагаются ввозными таможенными пошлинами. Важно, что эти льготы распространяются на любые товары, вносимые участником в уставный капитал предприятия.

Источник

Правовое регулирование коммерческих организаций с иностранными инвестициями в РФ

Аннотация. Статья посвящена исследованию нормативной базы, на основе которой регулируется деятельность иностранных коммерческих организаций в России. Автором рассмотрено понятие коммерческой организации с иностранными инвестициями, а также нормы основных международных и национальных документов в данной сфере. Уделяется внимание также законодательно установленным льготам и ограничениям для иностранных коммерческих организаций.

Говоря о нормативно-правовых источниках, которые регулируют правоотношения, возникающие в сфере коммерческой деятельности с иностранными инвестициями, стоит отметить, что в России такая деятельность регулируется как нормами федерального, так и международного законодательства.

В качестве базового источника регулирования инвестиций в РФ, стоит прежде всего, выделить Конституцию РФ. Сразу в нескольких своих положениях Основной закон закрепляет права на ведение инвестиционной деятельности иностранными субъектами. Так, ч. 1, 3 ст. 35 закрепляет законодательно охрану частной собственности, а ч. 3 ст. 62 гарантирует иностранным гражданам и лицам без гражданства равные права и обязанности наряду с гражданами РФ. [4] Последняя из названных статей отражена полностью в Гражданском кодексе РФ, (ст. 2). Указанная статья закрепляет применение всех правил, которые установлены отечественным гражданским законодательством, к иностранным гражданам, юридическим лицам, а также к лицам без гражданства.

Читайте также:  Окупаемость активов формула расчета по балансу

Помимо Конституции и ГК РФ, регулирование инвестиционной деятельности в России также осуществляется иными законами, в зависимости от специфики той или иной ситуации, например, Налоговым, Трудовым кодексами РФ. Отдельные (отраслевые) вопросы об инвестициях регулируются иными ФЗ. Среди наиболее значимых актов федерального уровня, нормы которого регулируют коммерческую деятельность с иностранными инвестициями, следует отметить Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». [5]

Выше нами были перечислены нормативные акты федерального уровня. Но рассматриваемый нами вопрос не ограничивается в регулировании лишь федеральным законодательством. Так, среди подзаконных НПА отдельно выделяются постановления Правительства РФ: от 30.12.2009 № 1141 «О Консультативном совете по иностранным инвестициям в России», от 22.05.2006 № 302 «О создании и деятельности на территории закрытого административно-территориального образования организаций с иностранными инвестициями» и др.[3]

Важное место в системе регулирования иностранных инвестиций в РФ занимают нормы международного права. Значительная часть данных норм представлена международными договорами, которые можно классифицировать по признаку их направленности. Так, выделяют договоры, функцией которых является непосредственно защита иностранных инвестиций, и те договоры, на основании которых на государства-участников возлагаются обязанности по применению мер регулирования иностранных инвестиций на внутринациональном уровне. [6]В первом случае яркими примерами таких международных соглашений можно назвать Вашингтонскую конвенцию 1965 г. и Сеульскую конвенцию 1985 г.

Примером второго вида международных соглашений, касающихся непосредственно России, можно считать Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Европейским Союзом, государствами – членами ЕС и Российской Федерацией. Подписание указанного Соглашения состоялось в 1994 году на о. Корфу. Россия по данному Соглашению обязалась применять правила международной торговли внутри страны и на международном уровне, а также правила регулирования иностранных инвестиций, включенные в Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ).

Особенностью национального и международного регулирования отношений, связанных с иностранными инвестициями, является его комплексность: это довольно широкий круг вопросов, связанных с деятельностью иностранного инвестора на территории государства, где такая деятельность осуществляется. Особый контроль в данной сфере направлен на параметры, по которым иностранный инвестор может быть допущен в отечественную экономику.

Выше были рассмотрены основные виды источников, на основании норм которых осуществляется регулирование иностранного инвестирования в России. Однако до этого не был затронут весьма важный вопрос, являющийся предметом многих научных дискуссий в теории международного права. Это вопрос о том, что же представляет собой коммерческая организация с иностранными инвестициями. В том понимании, которое мы видим перед собой в действующем законодательстве, коммерческая организация, привлекающая иностранные инвестиции, была не всегда. Изначально такие организации носили название совместных предприятий, а затем уже стало общеупотребимым понятие предприятия с иностранными инвестициями. Сегодня вышеупомянутый ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» закрепляет понятие «коммерческая организация с иностранными инвестициями»: это учрежденное согласно закону РФ юридическое лицо, в котором доля уставного капитала принадлежит иностранному инвестору.

Отечественная наука рассматривает подобные организации как юридические коммерческие лица, созданные на территории РФ, доля уставного капитала в которых не менее чем в 10% принадлежит иностранному инвестору. Однако такое определение вызывает немало дискуссий. Если детально вчитываться в суть вышеупомянутого определения, то получается, что деятельность иностранного инвестора, который владеет ценными бумагами, является предпринимательской, что противоречит п. 1 ст. 2 ГК РФ. [1]

Чтобы верно понять суть иностранной коммерческой организации, необходимо, на наш взгляд, выделить ее основные признаки. Перечислим их далее:

1) Иностранная коммерческая организация должна быть зарегистрирована согласно правилам ГК РФ, под одной из организационно-правовых форм собственности;
2) Организация должна обладать правоспособностью. Для организаций с иностранными инвестициями предусмотрена общая правоспособность, т.е. она обладает определенными правами и несет определенные обязанности, без которых неосуществим ни один вид предпринимательской деятельности. Если же правоспособность организации по каким-то причинам ограничена, то такие ограничения обязательно должны быть отражены в уставе (ином учредительном документе);
3) В качестве основы для экономической деятельности иностранная коммерческая организация должна иметь обособленное имущество, а также самостоятельно отвечать данным имуществом по своим обязательствам;
4) Иностранный инвестор обязательно должен иметь долю в уставном капитале такой организации.

Анализируя точки зрения большинства ученых-правоведов по данной проблематике, можно отметить относительное единство мнений об отсутствии в законодательстве четких критериев, на основе которых та или иная организация могла бы быть отнесена к организации с иностранным капиталом. В абз. 3 ст. 2 упомянутого ранее ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» закрепляет определение прямой инвестиции: прямой инвестиция будет считаться при условии, если иностранный инвестор приобрел не менее 10% доли, либо долей в уставном (складочном) капитале коммерческой организации, которая создана в соответствии с российским законодательством. Указанное положение закона дает основания считать, что, если иностранный инвестор приобрел меньшую долю в капитале организации, то данное приобретение назвать прямой инвестицией нельзя. Но в то же время нельзя говорить о том, что такая организация (с меньшей долей) не будет являться организацией с иностранной инвестицией. [7]

Обеспечение особого статуса в законодательстве коммерческих организаций с иностранными инвестициями достигается за счет факта присутствия иностранных инвестиций в том размере, в котором требует действующее законодательство, а также за счет объема вкладываемых учредителем, либо иными участниками, инвестиций.

Что касается порядка регистрации таких организаций, то он практически полностью аналогичен порядку, применяемому в отношении всех других субъектов предпринимательства: таким же обязательным условием является получение соответствующего разрешения государственного уполномоченного органа.

Также в юридической литературе существует и иная позиция, авторы которой придерживаются мнения, что для признания организации иностранной инвесторская доля в уставном капитале должна составлять 10%. Очевидно, что данная позиция в некотором роде справедлива, так как на практике встречаются ситуации, когда иностранным инвестором приобретена единственная акция российского акционерного общества, где в уставном капитале – 200 тысяч акций. Здесь уже речь не будет идти об иностранной коммерческой организации, так как нет каких-либо особенных признаков, которые бы отличали ее от других акционерных российских обществ. [8]

Читайте также:  Как пополнить binance через webmoney

Вместе с тем, коммерческая организация с иностранными инвестициями приобретает таковой статус независимо от того, какую долю в ней имеет иностранный инвестор, но это в том случае, если иного не предусматривает действующий закон. Но в чем же тогда преимущество доли, установленного номинала именно в 10%? Дело в том, что при участии в капитале свыше 10% инвестор вправе вести контроль за использованием своих средств, тогда как меньшая доля участия дает право претендовать лишь на защиту своих интересов государством, но уже без контроля над своими средствами.

Рассмотрев понятие иностранной коммерческой организации, полагаем, что целесообразно также будет привести классификацию таких организаций. Так, организации с иностранными инвестициями могут классифицироваться совершенно по различным основаниям.

Например, в зависимости от доли участия иностранного инвестора, выделяют:
— организации со 100% участием;
— организации долевым участием.

Другим критерием классификации выступает способ создания таких организаций. На его основе выделяют следующие иностранные коммерческие организации:
— учрежденные организации;
— возникающие в результате приобретения иностранным инвестором доли в ранее учрежденной организации; [9]

Еще одним критерием классификации является организационно-правовая форма иностранной организации: это могут быть либо хозяйственные общества, либо хозяйственные товарищества.

И, наконец, отраслевой критерий разграничения иностранных коммерческих организаций: так, выделяют различные организации, исходя из их вида деятельности: страховые, банковские, иные).

Безусловно, заслуживает внимания и то обстоятельство, что средства, которые были получены при использовании вклада иностранных инвесторов, могут быть реинвестированы в организацию. Что же включает в себя понятие реинвестирования? Это капитальные вложения, которые были сделаны за счет доходов (прибыли) иностранных инвесторов, а также коммерческой организации с иностранным участием, в объекты предпринимательской деятельности на территории России. Причем такие доходы должны быть получены именно от иностранных инвестиций. Указанное положение закреплено в ст. 2 ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»).[2]

Несомненно, развитие отечественной экономики за счет притока иностранного капитала, сильно выигрывает. Однако, важным моментом остаются все же национальные, собственные интересы, в связи с чем, правовое регулирование отношений с иностранными коммерческими организациями требует определенных ограничений, или изъятий. Данные изъятия могут носить как ограничительный, так и стимулирующий характер. Рассмотрим их далее подробно.

В целях обеспечения безопасности государства (защита основ конституционного стоя, здоровья, нравственности, а также законных прав и интересов лиц и пр.), подлежат применению ограничительные изъятия. Такие изъятия даже предусмотрены нормами международного права: государства вправе ограничивать присутствие иностранного элемента в собственной национальной экономике путем издания специальных актов.

Что касается России, то на современном этапе развития иностранных инвестиций в отечественном экономическом секторе следует отметить наличие серьезных пробелов в законодательстве. Так, в нашем государстве до сих пор не издан правовой акт, в котором бы содержались ограничения по участию коммерческих организаций с иностранными инвестициями. Это отрицательно сказывается не только на предпринимательской деятельности и на интересах России, но также не дает возможность иностранному инвестору понять, каким образом осуществляется правовое регулирование данной сферы в нашем государстве.

В качестве примера ограничений можно привести квотирование. Квоты вводятся на участие иностранных инвестиций в экономике страны: с ее помощью определяется максимально допустимое значение для участия иностранного капитала в тот или иной экономической отрасли отечественного предпринимательства. Основной целью введения квот является обеспечение безопасности и стабильной обстановки в стране. В некоторых отраслях экономики квотирование – традиционный метод, однако сегодня можно говорить о неэффективности такого ограничения в целом, если рассматривать его с позиции способа государственного регулирования экономики. [10]

Если ограничения предусмотрены с целью предотвращения чрезмерного вмешательства иностранного элемента в экономику страны, то говоря о стимулирующих мерах, стоит отметить их диаметрально противоположное предназначение. В качестве стимулирующих изъятий в России применяются льготы для иностранных инвесторов, назначение которых – опять же, интересы экономического развития страны, но уже в ином контексте. Различными отраслями законодательства РФ определен порядок предоставления льгот, а также их разновидности. В науке гражданского (предпринимательского) права правовая льгота представляет собой облегчение положение субъекта, являющееся правомерным и позволяющее субъекту наиболее полно удовлетворить личные интересы либо путем получения дополнительных преимуществ, либо путем освобождения от определенных обязанностей.

Предоставление льгот имеет двусторонний положительный аспект: во-первых, благодаря льготам, иностранные субъекты обеспечены большей защитой, вследствие значительного риска для них, связанного с неосведомленностью об экономической ситуации в государстве. Во-вторых, соблюдаются экономические интересы государства, поскольку льготы предоставляет государство, на чьей территории ведется экономическая деятельность, только определенным субъектам: деятельность которых представляется наиболее интересной и полезной для страны и общества.

Процедура регистрации такой организации практически не отличается от процедуры, установленной для российских субъектов. Необходимо внести запись в государственный реестр о создании юридического лица.

Для иностранных юридических лиц, так же, как и для отечественных организаций, закреплен явочно-нормативный порядок их создания. Однако имеются случаи, когда в регистрации субъекта может быть отказано:
— отсутствие каких-либо необходимых документов для регистрации;
— документы предоставлены некорректно по месту: в ненадлежащий государственный орган;
— организация, являющаяся учредителем, находится в процессе ликвидации.

В случае, если организации отказали в регистрации, необоснованность отказа возможно обжаловать в судебном порядке: данное правило действует как в отношении российских, так и иностранных юридических лиц.

В заключение отметим, что наличие иностранных инвестиций в российской экономики является, на наш взгляд, важным и неотъемлемым элементом, что позволяет нашей стране развиваться не только экономически, создавая условия для успешного функционирования новых субъектов предпринимательства, но и активно развивать и укреплять уже сложившиеся международные экономические отношения с другими государствами.

Источник

Оцените статью