Представление опыта своей работы в рамках конкурса «Воспитатель года»
Анна Егорова
Представление опыта своей работы в рамках конкурса «Воспитатель года»
Здравствуйте, коллеги! Я, Егорова Анна Борисовна, воспитатель Центра развития ребенка №19», хочу представить Вашему вниманию опыт своей работы!
В жизни каждого человека наступает момент, когда нужно сделать выбор. Выбрать профессию, которая будет тебя удовлетворять как личность. Мой выбор — профессия воспитатель.
Почему я выбрала именно эту профессию? Во – первых, я очень люблю детей. Верное определение дал С. В. Образцов воспитательской профессии: «Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы». Каждый ребенок – это тонкая натура, которая откроется тебе лишь тогда, когда почувствует, что ты его любишь.
Во-вторых, работая с детьми невозможно стоять на месте, это всегда поиск чего-то нового, интересного, увлекающего. Дети не терпят однообразия, им свойственно постоянное движение, желание познать мир. Эти качества также по душе и мне.
В — третьих – по своей натуре я человек творческий. И проявить себя как творца я могу смело в своей профессии, ведь творить и создавать мне помогают дети, я это делаю для них.
А еще моя профессия позволяет видеть результат, который находит отражение в успехах моих воспитанников, что является для меня стимулом к дальнейшей работе и совершенствования в моей профессии – воспитатель.
И это, пожалуй, основные аргументы, которые стали решением главного вопроса в выборе профессии для меня.
Мой педагогический опыт составляет – 6 лет. Это не большой срок, педагогическое мастерство формируется поэтапно, в результате кропотливой работы над собой, самообразования, готовности идти в ногу со временем.
На конкурс Воспитатель года я пришла с определенными результатами, которые широко и подробно отражает мой сайт в сети интернет- это своего рода творческая самопрезентация, где я постаралась обобщить, систематизировать и распространить опыт своей работы в профессии воспитателя, а также создать имидж современного педагога, как я его себе представляю.
Условно свой педагогический опыт я хотела бы представить в виде пирамиды, которая состоит из ступеней, отражающие основные компетенции педагога и составляющие мой портрет воспитателя.
Первая ступень–владение актуальными методами обучения.
В своей работе с детьми я стараюсь стимулировать их познавательную деятельность, строить образовательный процесс таким образом, чтобы они были не пассивными слушателями, а активными его участниками. С этой целью активно применяю в своей работе проекты, поисково- исследовательскую деятельность, проблемно-диалогическое обучение. Результатом применения этих методов и технологий являются реализованные нами групповые проекты, экспериментальная деятельность, организация развивающих игр, квест-игр, сюжетно-ролевых игр.
В последнее время я уделяю внимание изучению метода интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возрастаю Опыт работы по применению технологииментальных -карт в работе с детьми был представлен мною в прошедшем году на региональном фестивале Педагогического творчества в Воронежском институте развития. Также применение этой технологии я намерена продемонстрировать и на педагогическом мероприятии с детьми в рамках конкурса Воспитатель года.
Вторая ступень – владение современными информационно-коммуникативными технологиями.
21 век- это век развития новых технологий, которыми должен владеть современный педагог. В своей работе я активно использую компьютерную технику, свободно ориентируюсь в образовательных интернет ресурсах. Владею компьютерными программами для создания видеофильмов, роликов, иллюстрированных альбомов, газет. В своей работе активно использую СМАРТ –доску, интерактивный стол, развивающий комплекс мультикид. Обучаю своих воспитанников работать с электронными ресурсами учебного назначения — детскими ноутбуками, плашетами, помогая детям им осваивать азы компьютерной грамотности.
На протяжении нескольких я лет принимала участие в Международных научно-практических конференциях «Информатизация учебного процесса» на базе ВИРО. А в 2018 г. представила на этой конференции свой опыт работы по использованию интерактивного учебно-развивающего комплекса «Мультикид.
Следующая ступень моей пирамиды – это диссеминация педагогического опыта.
На мой взгляд, это одно из обязательных требований, предъявляемых к современному педагогу. Я активно делюсь своими находками в режиме сетевого общения педагогов посредством личного сайта и сайта дошкольного учреждения. Имею множество публикаций в печатных научных изданиях и сборниках по теоретическим и практическим вопросам дошкольного воспитания. Я активный участник методического объединения педагогов не только на уровне ДОУ, но на уровне округа и региона. Активно демонстрирую освоенные мною педагогические технологии посредством мастер-классов и выступлений.
Одна из наиболее значимых ступеней моей пирамиды это индивидуальные образовательныедостижения воспитанников.
Они имеют положительную динамику освоения основной образовательной программы дошкольного образования, регулярно принимают участие в городских, областных и всероссийских мероприятиях, выставках, конкурсах, олимпиадах, занимая призовые места. Дипломы, грамоты и сертификаты их достижений систематически пополняют личные портфолио детей.
Взаимодействие с семьями воспитанников (надпись)
В. А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешными в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
Традиционными стали: круглый стол – для обсуждения актуальных проблем воспитания, дни добрых дел, гость группы, совместные досуги и маршруты выходного дня.
Наиболее интересной и результативной формой взаимодействия считаю проведение мастер-классов с целью развития творческих способностей участников образовательного процесса и укрепления связи дошкольного учреждения с семьей.
И завершает пирамиду качество, которым должен обладать каждый современный педагог – это активная жизненная позиция.
Я, мои воспитанники и их семьи — постоянные участники муниципальных, региональных и всероссийских акций и конкурсов, которые повышают имидж дошкольного учреждения, способствуют укреплению института семьи, а также носят благотворительный характер.
Я активно организую взаимодействие с социальными партнерами нашего учреждениядля расширения социокультурного пространства и успешной социализации своих воспитанников.
Во всем, что я делаю, большую помощь мне оказывает моя семья, которая подпитывает меня и даёт энергию творить дальше. Я искренне благодарна ей за поддержку, понимание и терпение. Моя семья – это сплоченная команда единомышленников, мы всегда активно принимаем участие в мероприятиях, конкурсах, акциях различного уровня. И делаем мы это, не потому что надо, а потому что, нам это нравиться, нам это интересно.
Подводя итог своему выступлению, хочу сказать, что современному воспитателю сегодня работать не просто. Он должен постоянно идти вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Но именно все это делает профессию воспитателя одной из самых интересных, творческих и привлекательных.
Эссе «Моя педагогическая философия» участника районного конкурса «Профессионал года — 2018» Номинация «Воспитатель года» Примак Людмилы Александровны, воспитатель МАДОУ д/с 298 Мое познание мира педагогики. Что же именно, попробую определить. Поступление в.
Информационная карта участника конкурса «Воспитатель года Кубани» Информационная карта участника краевого профессионального конкурса «Воспитатель года Кубани» в 2019 году Регистрационный номер___ Дата.
Представление педагогического опыта на конкурсе «Педагог года-2018» 1 слайд Здравствуйте, уважаемые члены жюри, дорогие коллеги, гости! Хочу рассказать вам о себе, а также представить свой педагогический.
Фотоотчет «Мои достижения» для конкурса «Воспитатель года» Меня зовут Бушуева Виктория Вячеславовна, я являюсь воспитателем второй младшей группы в МБДОУ №144 г. Красноярска. Это мой первый опыт.
Представление опыта работы в конкурсе «Воспитатель года» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги! Я предлагаю Вашему вниманию опыт своей работы «Использование информационно-коммуникационных.
Представление педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2016» Представление педагогического опыта работы воспитателя МКДОУ «Детский сад № 3 «Одуванчик» Лексаковой Светланы Александровны 1, 2. Здравствуйте,.
Сценарий открытия конкурса «Воспитатель года — 2017» Сценарий открытия конкурса «Воспитатель года 2017»[/b] Танец 1 «Травушка-муравушка». Выходят ведущие. 00Фанфары Ведущая 1: Добрый день,.
Видео «Визитная карточка для конкурса «Воспитатель года» Представляю вам свою видео визитную-карточку, для конкурса Воспитатель года. К идеи для съемок видео мы подошли творчески и постарались.
Визитная карточка конкурса «Воспитатель года» Выступление на конкурсе «Воспитатель года» (1 слайд) Здравствуйте уважаемое жюри и уважаемые коллеги! Я, Вознесенская Екатерина Дмитриевна.
Эссе для конкурса «Воспитатель года» «Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь»Какое прекрасное и приятное слово – детство.
Источник
Описание опыта работы воспитателя
Светлана Рязанова
Описание опыта работы воспитателя
Как сказал Сухомлинский Василий Александрович:
Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек,
не может стать настоящим воспитателем,
и среди этих качеств на первом месте
— умение проникнуть в духовный мир ребёнка. «
На мой взгляд – это достаточно четкое определение моего стиля работы.
В чем же заключается секрет успеха Воспитателя? Наверное, в особенности отношения к окружающему миру и к самому себе. Стремление к сотрудничеству с воспитанниками, родителями, коллегами. Но самый главный секрет, на мой взгляд, – это умение видеть в каждом ребенке личность и принимать его таким, какой он есть на самом деле. Проще говоря, все обучение и воспитание может строиться только на любви к детям, к своему делу.
Еще в работе воспитателя необходимы находчивость и смекалка.
Что мне надо для работы –
Это ручки и блокноты, это мячики и ноты,
Это кнопки и расчески, это книги и шнуровки,
Дрель, шурупы и ножовка, много тряпочек, перловка,
Клей, конструктор, микроскоп – даже проволоки моток.
Это все мне пригодится для успешного проекта,
по развитию детей.
Даже баночка сгодится для новейшего объекта,
Для развлечению гостей.
Я могу сломать, построить, передвинуть и скроить,
Сфантазировать, сформулировать, все вскопать и все отрыть.
Ценит мой работодатель мое рвенье и запал,
Ведь я просто – воспитатель, ну а в группе – генерал!
Все это способствует интересному, познавательному и динамичному учебному процессу, а если говорить современным языком, то системно — деятельностному подходу в работе с детьми. Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Для этого я создаю Предметно — развивающую среду с программой, реализуемой в ДОУ и возрастными особенностями воспитанников.
Среда способствует становлению и развитию деятельностной активности ребенка, проявлению любознательности, собственной индивидуальности, накоплению игрового, творческого, исследовательского опыта. Разнообразное наполнение среды пробуждает инициативу, мотивирует к деятельности, дает возможность ребенку самостоятельно организовать процесс познания, получить наглядный результат своей деятельности, сделать его положительным переживанием и личным достижением. В моей группе каждый ребенок найдет себе дело по душе.
В своей работе я способствую сохранению физического здоровья детей, используя различные средства и приемы (игры, пособия, дидактические материалы). Для этого созданы все условия.
Когда мы говорим о системно — деятельностном подходе в работе с детьми прежде всего я должна сказать о проектном методе, который широко применяю как при непосредственной образовательной деятельности, так и при работе с родителями. Проекты бывают тематические, краткосрочные и долгосрочные, с привлечением родителей и гостей.
Не могу промолчать о Интегрированном подходе к непрерывной образовательной деятельности. (совместной, организованной, самостоятельной). Например, моя любимая театрализованная деятельность может легко совмещаться с художественно – эстетическим развитием, развитием речи, декоративно – прикладным развитием, с учетом индивидуального подхода к детям.
Коллективная работа – одно из средств социализации ребенка в коллективе, развитию у него общечеловеческих ценностей (доброта, порядочность, отзывчивость, милосердие).
В своей работе я широко использую ИКТ. Это замечательное средство познания мира. Применяется на непосредственной образовательной деятельности, так и во время праздников и семейных посиделок. Это неоценимая вещь, стирающая все грани невозможного! Огромный простор, позволяющий показать детям, многие скрытые ранее вещи.
Используя продуктивную деятельность детей делает предметно – пространственную среду в группе более значимой для ребенка. И потому, в своей многоплановой работе с детьми, я уделяю большое внимание продуктивным видам деятельности, используя ее в играх (режиссерских, авторских).
Если говорить о степени соответствия современным тенденциям развития образования, то я использую в работе: индивидуальный подход к каждому ребенку. С учетом его потребностей, возможностей, физического и психического развития.
Особое внимание уделяю эмоциональной комфортности каждого ребенка. Я создала для каждого ребенка альбомчик, который называется «Мои достижения» или «Дневники успеха», в который дети собирают свои наклейки,звездочки и медальки за: хорошие поступки, правильные ответы, за выступления на праздниках и за все, что только может сделать ребенок в детском саду! Дети очень любят и гордятся своими достижениями! Я считаю, что эмоциональная комфортность ребенка имеет большое значения для развития успешной личности.
Так же в раздевалке созданы условия для сохранности детских работ, папки с файлами, под названием «Мой вернисаж». Работы собираются за все время, проведенное ребенком в детском саду. Находятся в свободном доступе для родителей и детей.
Я собираю портфолио на каждого своего воспитанника, что позволяет мне более внимательно отнестись к каждому и добиться более высоких результатов. В портфолио добавляются грамоты и благодарности за участие детей и родителей в праздниках и проектах, в открытых мероприятиях и выставках как внутри детского сада, так и вне его. Эти документы находятся в доступе для родителей, и они могут самостоятельно проследить за успехами своего ребенка, развивая в нем чувство успешности.
Игра является ведущей деятельностью в дошкольном периоде. Я разработала много игр и пособий для детей,по зонам развития с учетом требования ФГОСДО: Этих игр 37. Каждый ребенок может найти себе занятие по интересам. Это позволяет формировать познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности.
Говоря о степени соответствия современным тенденциям развития образования, то я работаю над УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦ РЕБЕНКА В ОБЩЕСТВЕ. Приобщаю детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Большое внимание уделяю нравственным проблемам, воспитанию в детях таких общечеловеческих ценностей, как доброта, порядочность, отзывчивость, милосердие. Это не только посещение районных памятников и музеев.
Я использую продуктивную деятельность детей при изготовлении листовок для микрорайона с поздравлениями. Созданием стен газет детьми и родителями к праздникам для библиотеки и др. обществ. организаций. Так же мои дети участвовали в селфи проект «Стоп – кадр» к 70 летию победы. Работы готовили родители.
УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА В ОБЩЕСТВЕ ПОМОГАЕТ: сотрудничество с социальными учреждениями. Это районная библиотека, где дети не только знакомятся с литературными произведениями, но и учатся общаться, чувствовать свою значимость в коллективе; сотрудничество с Благотворительным фондом «Старость в радость» и с Домом ребенка №13. Это учит детей Состраданию, сопереживанию, желание помочь, у детей развиваются нравственные качества.
Мое Сотрудничество с родителями — это особая тема. В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни — родители. Для просвещения родителей мною создана большая подборка информационного материала. Родители могут получить рекомендации по интересующим их вопросам. Особое внимание уделяется направленности группы – целиакия. Я подобрала методические рекомендации, подборку рецептов и информацию о медицинских центрах, занимающихся этой проблемой.
Особое внимание хочется уделить «Семейным гостиным», которые я провожу регулярно с родителями и детьми. В налаживании контактов с детьми важно, чтобы родители и воспитатели были союзниками. Мои «семейные гостиные» очень хорошо способствуют этому. Родители наблюдают за детьми и играют с ними, а я делаю выводы, даю рекомендации и советы. При необходимости обращаюсь к специалистам.
Также для родителей и детей я провожу мастер классы. Цель моей работы на мастер классах не только познакомить с методами, приемами и техниками работы с детьми. Главное — дать возможность трудиться вместе, побыть вместе, занимаясь одним общим делом. Ведь все мы знаем – что совместный труд –объединяет! это должно укрепить связи в семье, а я могу сделать выводы о психологической обстановке в семье…
Использование интернет — ресурсов — создана группа в соц сетях. Для дистанционного общения с родителями.
Я Делюсь опытом своей работы. Провожу Мастер — классы для коллег – педагогов в районе, в городе и для творческой группы АППО. Была участником Пятой культурно – оздоровительной выставки «Тотоша. Здоровое развитие». На известных интернет – порталах выставляю Печатные работы. И маам. ру и нс портал. Являюсь наставником молодых специалистов.
Активно занимаюсь Общественной работой в своем детском саду. Участвую не только в праздниках, ПРОЕКТАХ И РАЗРАБОТКЕ ПРоГРАММ, но и при посадке растений на территории детского сада. Имею благодарности и сертификаты за участие в конкурсах.
И ещё немного поэзии Про себя….
В моей работе много позитива,
Улыбок и звонкого смеха детей
И в этом есть большая перспектива
Для всех моих задумок и страстей.
Хочу творить – но я не поэтесса,
Хочу прекрасной быть –
Но я же не принцесса.
Хочу летать – но я не испытатель,
Я просто очень мудрый воспитатель.
Ценю детей, люблю их не шутя,
И не браню их за ошибки сгоряча.
Хочу, чтобы в воспитаннике каждом,
Развилось, сохранилось, сбереглось
Все то, что для любого очень важно,
И нам всем, как награда – воздалось.
Ведь дети – это наше продолжение,
Наш смысл жизни, стимул и душа.
Какими они будут, без сомнения,
От нас зависит — говорю Вам не шутя.
Спасибо за внимание.
Описание педагогического опыта «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности» Многолетний опыт работы в дошкольном учреждении убедил меня в том, что самое трудное для дошкольников – это развитие связной речи у каждого.
Описание опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это.
Описание опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Нравственно — патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Идея: Способствовать нравственно — патриотическому развитию.
Описание опыта работы «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Описание опыта работы по теме: «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста». Проект «Светлая Пасха» с детьми средней.
Описание опыта работы «Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника» Я хочу предложить Вашему вниманию опыт своей работы, на тему «Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника».
Описание опыта работы по теме «Развитие экологической культуры детей через региональный компонент» Актуальность. «Любовь к Родине начинается с любви к природе». В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает.
Описание опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Описание опыта работы Мальцевой Галины Викторовны по теме: «Система игр и упражнений по коррекции психомоторных нарушений у детей с нарушением.
Описание опыта работы «Ознакомление детей с миром природы в процессе познавательных игр и упражнений» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию опыт работы по теме: «Ознакомление детей с миром природы в процессе познавательных игр и.
Описание педагогического опыта работы «Развитие познавательно-исследовательской активности детей младшего возраста» Ребенок – это добродушный, пытливый, любознательный человечек. Он каждую минуту открывает для себя что-то новое, его интересует все и везде.
Описание педагогического опыта воспитателя По теме «Организация познавательно — исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,.
Источник