Опишите одной фразой смысл своей профессиональной деятельности

СМЫСЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Словарь по профориентации и психологической поддержке. — Кемеровский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения, Томский центр профессиональной ориентации . Н. Е. Дружинин . 2003 .

Смотреть что такое «СМЫСЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» в других словарях:

СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА — эйдос индивида, умопостигаемая целостность всех проявлений его души. Стихия С.Ж. не материя и не энергия, а информация. Догадка о чьем либо С. ж. (в т. ч. о собственном) есть попытка понять скрытую форму правления души в теле, заключить о… … Современный философский словарь

Общение в экстремальных условиях деятельности — Экстремальность есть крайнее выражение любого вида воздействий. Как условие жизнедеятельности в ее крайних параметрах, экстремальность требует от человека исключительных духовных, нравственных, психофизич. качеств, обеспечивающих ответное… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Психологический потенциал сотрудника ПОО — Интегративное состояние актуализированных и остающихся невостребованными психологических качеств личности, которые могут быть реально задействованы в профессиональной деятельности. Наиболее распространенным подходом к структуре ППС является… … Энциклопедия современной юридической психологии

Методология — (Methodology) Структура методологии, методология исследования, типы методологии Научная методология, методология истории, методология анализа, методология управления, социальная методология, проблемы методологии Содержание Содержание Раздел 1.… … Энциклопедия инвестора

Брокер — (Broker) Брокер посредническое лицо, содействующее совершению сделок между заинтерисоваными сторонами Профессия брокер: виды брокерской деятельности, биржевой брокер, страховой брокер, кредитный брокер, брокерская деятельность Содержание… … Энциклопедия инвестора

Индивидуальное сознание — Личность относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и… … Википедия

ПЕТРОВ Михаил Константинович — (1924 1987) русский философ, культуролог, социолог, лингвист. Специально занимался проблемами науки о науке , в частности наукометрией, а также историей науки и социологией (по)знания. Особая область интересов П. тезаурусная динамика (в 1986 он… … Социология: Энциклопедия

Пенсия — (Pension) Пенсия это регулярное денежное пособие, выплачиваемое лицам, имеющим инвалидность, достигшим пенсионного возраста, либо потерявшим кормильца История возникновения пенсии, пенсии в РФ, пенсия по старости, пенсия по инвалидности,… … Энциклопедия инвестора

Информация — (Information) Информация это сведения о чем либо Понятие и виды информации, передача и обработка, поиск и хранение информации Содержание >>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

ПРАКТИКА — (греч. praktike, от praktikos деятельный, активный) материальная, чувственно предметная деятельность человека. П. включает: целесообразную деятельность; предмет, на который направлена последняя; средства, с помощью которых достигается цель;… … Философская энциклопедия

Источник

Что писать в самопрезентации?Помогите плиз!

Самопрезентация: Пожалуйста, представьте себя, свой профессиональный образ, интересы и предпочтения в профессии, краткосрочные и долгосрочные цели профессиональной деятельности. Опишите свой характер, свои сильные и слабые стороны. Опишите, как Вы проводите свободное время. Ваши интересы, увлечения, хобби.

Я молодой, интересующийся, профессиональный СИСТЕМНЫЙ АДМИНИСТРАТОР. Стараюсь быть в курсе всего нового и применять, предварительно проверив, новые технологии в моей работе. В данный момент очень заинтересован в своём дальнейшем самообразовании, изучении ITIL, получении различных технических сертификатов, изучении иностранного языка для общения со своими зарубежными коллегами.
Я спокойный, уверенный в себе специалист, который знает, что его знаний хватит для решения любой возникшей в моей сфере проблемы. Моей сильной сторой считаю то, что я стараюсь не только решить возникшие проблемы, но и занимаюсь их заблаговременной профилактикой, пытаюсь прогнозировать. Я думаю, что к своим слабостям можно отнести то, что я думаю о какой-то проблеме (даже если она уже решена) слишком долго. Т.е. я могу и после работы ходить с задумчивым видом пытаясь придумать какие-то более «элегантные» варианты, что иногда мешает мне просто расслабиться. В своё свободное время я люблю гулять, играть в баскетбол, плавать в бассейне, ходить в кино и на выставки. Из искусства люблю всё современное, видео и просто инсталляции, работы молодых художников/дизайнеров, а к классическому исскуству типа живописи отношусь скорее равнодушно. Также люблю фотографировать, но из-за отсутствия собственной профессиональной камеры занимаюсь этим редко.

Сначала как зовут и где учился, возможно, под чьим началом работал (оч коротко)

про цели напиши. типа через три года хочу свой отдел где я царь и бог) выучить такие то программы получить такие то сертификаты (конкретики побольше)

Я молодой СИСТЕМНЫЙ АДМИНИСТРАТОР, стараюсь постоянно повышать свой профессиональный уровень. Постоянно отслеживаю тенденции рынка IT и применяю новые технологии в работе, предварительно их проверив.
На данный момент очень заинтересован в своём дальнейшем самообразовании, изучении ITIL, получении различных технических сертификатов, изучении иностранного языка для общения со своими зарубежными коллегами. (вот тут я бы написала про то что англ яз в процессе изучения, а заинтересован в совершенствовании)

Я спокойный, уверенный в себе специалист, который знает, что его знаний хватит для решения любой возникшей в моей сфере проблемы. Моей сильной стороной считаю то, что я стараюсь не только решить возникшие проблемы, но и занимаюсь их заблаговременно профилактикой, пытаюсь прогнозировать, спокойно реагирую в момент форс-мажорных обстоятельств и решаю проблему в максимально короткий срок. Я думаю, к моим слабостям можно отнести способность к излишне глубокому изучению проблемы (даже если она уже решена) . Т. е. я могу и после работы ходить с «задумчивым видом» пытаясь придумать какие-то более «элегантные» варианты, что иногда мешает мне просто расслабиться.

В свободное время я люблю гулять, играть в баскетбол, плавать в бассейне, ходить в кино и на выставки. Люблю современное искусство : видео, инсталляции, работы молодых художников и дизайнеров, к классическому искусству отношусь спокойно. Люблю профессионально фотографировать, собираюсь обзавестись собственной профессиональной техникой для повышения качества снимков.

тут еще про друзей . как вы мило проводите время)

Источник

Потеря смысла профессиональной деятельности: вымысел или реальная проблема?

Мы писали в одной из своих статей про профессиональное выгорание.

Психологи называют потерю смысла профессиональной деятельности – проблемой века. Особенно сильно от этого страдают профессии из группы «человек-человек», врачи, учителя в большей степени.

Этому есть объективные и субъективные причины.

Цифровизация души

Действительно, с развитием цифровых технологий человеческого общения становится все меньше и меньше. Вместо устного разговора, личной встречи, мы выбираем скорее общение через месседжеры или письма по электронной почте. Другими словами, разговор переходит в письменную форму, а человеческие эмоции , сияние глаз, дружеское объятие – в эмоджи.

Многим людям становится все сложнее дать определение чувству, которое они испытывают, при этом без труда этот же человек может с помощью нескольких смайлов описать своему собеседнику, что он испытывает.

Легкий доступ к информации

Перенасыщение информационного поля современного человека также играет свою важную роль. Если раньше мы просто покупали хлеб, то теперь для человека важно, где произвели зерно, в каких условиях оно хранилось.

Не видеть ни в чем смысла

Психологи утверждают, что человек начинает хуже работать, когда он разочарован в результатах своего труда. Редко какой учитель не расстроится, когда контрольный срез класс напишет на 2 и 3, хотя при этом учитель «чуть ли не польку станцевал», объясняя тему урока.

То есть, скорее всего, объективно, учитель не виноват в том, что у ребят низкие результаты. Но педагог разочарован в детях, в себе, в образовании, у него пропадает «блеск в глазах», возрастает уровень усталости.

Эмоциональное напряжение учителя нарастает еще по одной причине: он всегда должен быть эталоном поведения. Это тяжело. Миллион историй о том, как учитель чувствовал себя неловко при встрече с родителями в магазине у полок с алкоголем, а страница учителя в соцсетях всегда пристально изучается.

Читайте также:  Что нужно чтобы открыть свою юридическую контору

Постоянные отчеты, аттестация, повышение квалификации…Это все только добавляет остроты. Эмоциональное напряжение вызывает физическое недомогание. И все начинается снова, это замкнутый круг.

Страхи учителя

К профессиональному выгоранию имеет отношение и чувство страха, которое испытывают учителя. Чего бояться педагоги?

  • Нестабильность современной системы образования. И недавно введенный дистант на территории всей страны укрепил этот страх, так как появилась реальная угроза, что на место живого учителя придет «говорящее видео».
  • Ухудшение материального положения. О зарплате учителей мы писали уже не раз.
  • Конфликтные ситуации в коллективе и с родителями, страх потерпеть неудачу.

Коллеги, не теряйте желание работать. А если вы чувствуете, что уже каждое утро не хочется бежать на работу, значит, нужно внимательно проанализировать, почему такое настроение стало преобладать.

Пойте, танцуйте, путешествуйте, получайте удовольствие от жизни.

И будьте счастливы при любой возможности!

Другие статьи о школе, родителях, учениках читайте на канале » Обучение ПРО «.

В Telegram-канале Обучение ПРО мы публикуем актуальные постановления и распоряжения в сфере образования.

Источник

Самоанализ моей профессиональной деятельности.
статья

Современный этап развития общества предъявляет определенные требования к личности: активная жизненная позиция, ориентация на творчество, компетентность, умение ориентироваться в изменяющихся условиях, готовность решать профессиональные задачи, способность к самообразованию, самореализации, саморазвитию.

Скачать:

Вложение Размер
samoanaliz_professionalnoy_deyatelnosti.docx 870.59 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ профессиональной деятельности

Если хочешь воспитать в детях смелость ума,
вселить в них радость сотворчества,
то создай такие условия,
чтобы искорки их мыслей
образовали, царство мысли.

Цели и задачи профессиональной деятельности

Современный этап развития общества предъявляет определенные требования к личности: активная жизненная позиция, ориентация на творчество, компетентность, умение ориентироваться в изменяющихся условиях, готовность решать профессиональные задачи, способность к самообразованию, самореализации, саморазвитию.

В связи с этим в последние годы происходит активное изменение парадигмы образования. В «Концепции структуры и содержания общего образования» среди четырех целей и задач школы как социального института в современных условиях указано: «… разностороннее развитие школьников, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способствующих самореализации личности». Обосновывая необходимость модернизации содержания образования, авторы концепции отмечают, что «возрастает значение общего образования как основы развития познавательных способностей, общеучебных умений и навыков, без которых все другие этапы непрерывного образования малоэффективны» [1] .

Школа сегодня стремительно меняется, пытается идти в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому в Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы целевым ориентиром выступает «обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики». [2] Реализация Государственной программы направлена на решение важнейшей задачи – формирование системы образования, развивающей человеческий потенциал. Современная школа должна помочь раскрыться способностям каждого ученика, воспитать порядочного и патриотичного человека, личность, готовую к жизни в конкурентном мире. В связи с этим школьное обучение должно быть построено так, чтобы школьники могли самостоятельно ставить серьезные цели и достигать их, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе. Именно об этом идет речь в стандартах второго поколения.

Необходимо выстраивать новый образ образовательного результата в логике «от успешной школы — к успехам ребёнка»:

  • школа успешна в том случае, если всем ученикам создаются условия, порождающие мотивацию к образованию (учёбе и совместной социально направленной деятельности); если всем ученикам предоставлена возможность развивать свою самостоятельность в предметной и социально направленной деятельности; если всем ученикам обеспечено право развития и реализации рефлексивной самооценки результатов достигнутого;
  • учитель успешен, если он совместно с педагогами и родителями познаёт «внутренний закон развития» каждого ребёнка, заключающийся в возникновении новых предметных, социальных и личностных задач на основе развивающихся возможностей ребёнка, создаёт мотивирующую, деятельностную, компетентностную и рефлексивную среду совместной деятельности с каждым ребёнком;
  • ученик успешен, если он развивается как личность: мотивирован к постановке и решению разноплановых задач в предметной и социальной деятельности, способен проявлять свои личностные качества в индивидуальной и совместной деятельности, развивает рефлексивную самооценку своей деятельности достижений.

Сегодня в условиях введения ФГОС ООО происходит смена образовательной парадигмы: идёт активный процесс обновления содержания, организации форм и методов образования. Принцип вариативности, провозглашенный в российском образовании, даёт возможность педагогическим коллективам образовательных учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели (включая авторские). Единственным официальным нормативным документом в школе, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, согласно Закону РФ «Об образовании в РФ», является основная образовательная (общеобразовательная) программа (ООП) определенной ступени образования. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта НОО с учётом особенностей нашего образовательного учреждения, а также потребностей и запросов родительского сообщества педагогическим коллективом МБОУ «Онохойская нош – д/сад «Белочка» была разработана Основная образовательная программа НОО. Целью реализации данной программы является «…обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья».

Целью моей педагогической деятельности является создание условий для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении, активизирующего личностный потенциал обучающихся . Таким образом, цель моей профессиональной деятельности в полной мере согласуется с целью деятельности школы. Для реализации поставленной цели я определила для себя следующие задачи :

— создать благоприятные учебные условия для полноценного развития каждого ученика в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей;

  • применяя индивидуальный и дифференцированный подход, создать условия для самовыражения учащихся, для развития их творческой индивидуальности и познавательного интереса как на уроках, так и во внеурочной деятельности;
  • формировать у учащихся такой тип мышления, который позволял бы им исследовать и понимать сложность мира, ориентироваться в нестандартных ситуациях, строить жизнь без подсказки;
  • использовать интерактивные формы обучения для организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

Причины модернизации образования в России во многом связаны с переменами, происходящими во всем мире. Уровень жизни благодаря научно-техническому прогрессу растет, что порождает спрос на информацию, образование, культуру. В связи с этим в Федеральном компоненте государственного стандарта подчеркивается необходимость создания качественно новой личностно ориентированной развивающей модели массовой начальной школы. Приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить становление личности младшего школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей. Как же этого достичь? Как помочь же школьнику раскрыть свои способности и творческие возможности? Считаю, что ответом на этот вопрос может быть приобретение школьником опыта разнообразной деятельности: учебно – познавательной, практической, социальной. Вот почему ведущим в моей педагогической деятельности является практико-ориентированный, системно-деятельностный подход.

Анализ и оценка качества образовательного процесса

Я работаю в небольшой малокомплектной начальной школе посёлка Онохой, которая удалена от центра на несколько километров. Район, в котором расположена школа (так называемый 4-ый участок), считается отдалённым, здесь нет каких бы то ни было социально значимых объектов. Многие родители наших школьников испытывают сложности с трудоустройством, некоторые из них ездят на работу в г. Улан-Удэ, а большинство имеют статус «безработный». В таких условиях школа является единственным социокультурным центром.

Особенностью нашей школы является то, что в школу поступают дети с разным уровнем подготовки, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии, некоторые дети до поступления в школу не посещали детский сад, уровень их коммуникативных и познавательных способностей занижен. Среди родительского сообщества можно отметить различное отношение к процессу получения ребенком образования: есть родители (но их, к сожалению, не так уж много), которые предъявляют достаточно высокие требования к образованию детей, стремятся дать ребенку не только образование, соответствующее государственным образовательным стандартам, но и создать условия для его дальнейшего развития, реализации его индивидуальных способностей и интересов, обеспечить социальную адаптацию ребенка. Однако значительную часть семей можно отнести к разряду социально дезадаптированных, не создающих необходимые условия для обучения и развития ребенка. Немногим лучше положение ребенка в семьях, которые индифферентно относятся к процессу получения ребенком образования. В этих условиях школа берёт на себя значительную часть усилий по подготовке детей и подростков к взрослой жизни, созданию условий для физического, морального, нравственного, интеллектуального и культурного их развития.

Осознавая сложившуюся для школы ситуацию и значимость образования для каждого ребенка, свою роль вижу в помощи и поддержке младшего школьника при вхождении в мир социального опыта. Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности. Основной и ведущей для своей работы я определила технологию личностно ориентированного обучения, которая предусматривает признание индивидуальности, самоценности каждого ученика, его развития не как «коллективного субъекта», а прежде всего как индивида, наделенного своим «субъектным опытом». В практической деятельности придерживаюсь взглядов И. С. Якиманской в том, что «образование обеспечивает не только познание мира, но и развитие личности в ее индивидуальности, неповторимом своеобразии. Ребенок может быть познан как личность только с учетом его действительной жизни, его радостей, огорчений, потребностей и надежд».Поэтому в совместном сотрудничестве с детьми стараюсь учитывать не только особенности личностной сферы, но и особенности субъектного опыта моих учеников: особенности психического развития (памяти, мышления, восприятия и т.д.), уровень владения общеучебными умениями. Так как успешность в обучении учащегося зависит не только от учителя, но и от познавательных возможностей и способностей самих учеников. Педагогическую поддержку своим ученикам оказываю через реализацию и ндивидуального подхода в организации учебного процесса и воспитательной работы: анализирую познавательные интересы, намерения, потребности, личные устремления каждого ученика, использую готовые и разрабатываю специальные упражнения и задания; продумываю способы мотивации и варианты фиксации достижений; разрабатываю направления проектной деятельности; п редлагаю ребятам разноуровневые домашние задания. Такая работа позволяет учитывать индивидуальные способности каждого ученика в классе, что в итоге помогает общему развитию всех учащихся: как «сильных», так и «слабых».

В течение нескольких последних лет в нашей школе обучается менее 100 человек, средняя наполняемость классов составляет примерно 15 – 18 человек в классе. Сложившаяся ситуация даёт широкую возможность для применения в практической деятельности интерактивных технологий обучения , среди которых можно отметить технологию развития критического мышления через чтение и письмо, технологию проблемного диалога, проектную технологию и ряд других.

Преимущество интерактивных технологий перед традиционными методами обучения заключается прежде всего в том, что интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведёт к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Роль учителя на таких уроках носит организационный характер, он становится консультантом, помогающим ученикам преодолевать трудности, возникающие в образовательном процессе. В своей практике я достаточно активно использую технологию критического мышления через чтение и письмо. Её использование предполагает три этапа или стадии. Это «Вызов – Осмысление – Рефлексия».

Первая стадия – вызов. Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет:

— актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;

— вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;

— побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

Вторая стадия – осмысление. Она позволяет ученику:

— получить новую информацию;

— соотнести с уже имеющимися знаниями.

Третья стадия – рефлексия. Основным на этой стадии является:

— целостное осмысление, обобщение полученной информации;

— присвоение нового знания, новой информации учеником;

— формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Если посмотреть на три описанные выше стадии занятия с точки зрения традиционного урока, то совершенно очевидно, что они не представляют исключительной новизны для учителя. Они почти всегда присутствуют, только называются иначе. Вместо «вызова» более привычно для учителя звучит: введение в проблему или актуализация имеющегося опыта и знаний учащихся. А «осмысление» ничто иное, как часть урока, посвященная изучению нового материала. И третья стадия есть в традиционном уроке – это закрепление материала, проверка его усвоения.

В чем же различия? Что принципиально нового несет технология критического мышления?

Элементы содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой из стадий урока используются свои методические приемы. Их достаточно много. Я лишь расскажу о тех, которые мы с учащимися более часто используем на своих уроках.

Прием «Корзина» идей, понятий, имен…

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся используется на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Этот приём позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске нарисована корзина (от этого образа и произошло название приёма), в которой условно будет собрано все то, что ученики знают об изучаемой теме. Обмен информацией проводится по следующей схеме:

1. задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме.

2. сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1-2 минуты).

3. затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

4. далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного ранее (составляется список идей).

5. все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия будут связаны в логические цепи.

6. все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.

Похожим приёмом для «Корзины идей» является и приём «Ассоциативный куст», в основе которого лежат ассоциации, связанные с изучаемым понятием. Данный приём помогает более прочно запоминать и вспоминать информацию, его можно использовать как на уроке открытия нового знания, так и на уроке закрепления изученного.

Прием «Составление кластера»

Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Он связан с приемом «Корзина», поскольку систематизации чаще всего и подлежит содержание «корзины». Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие . Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. В центре листа записывается ключевое понятие, а от него рисуются стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока:

— на стадии вызова – для стимулирования мыслительной деятельности.

— на стадии осмысления – для структурирования учебного материала.

— на стадии рефлексии – при подведении итогов того, что учащиеся изучили.

Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и групповой работы как в классе, так и дома. Вариантов его использования достаточно много, его можно использовать в виде теста по самостоятельно прочитанной учениками теме. «Сильные» ученики могут составлять кластер самостоятельно, потом идёт лишь сверка полученного результата с образцом, а для «слабых» учеников можно предложить заполнить уже данную модель, например:

Выполнение теста «Мой край» (отвечая на вопросы, заполни кластер)

Мой край расположен на материке.

Мой край находится в природной зоне.

В моём краю растут.

В моём краю обитают.

Мой край даёт стране.

Приём «Инсерт» является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание прочитанного текста. Для использования этого приёма сначала знакомлю учеников с рядом маркировочных знаков:

— знаком «галочка» (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. Он ранее с ней познакомился. При этом источник информации и степень достоверности ее не имеет значения.

— знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным текстом.

— знаком «минус» (-) отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе.

— знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее

Затем предлагаю учащимся по мере чтения ставить эти знаки карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста. Помечать можно как отдельные абзацы, так и предложения в тексте.

Данный прием хорош тем, что активизирует внимание ученика, обязывает не просто читать, а вчитываться в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения текста или восприятия любой иной информации. Порою при самостоятельном чтении ученики просто пропускают то, что не поняли, а в данном случае маркировочный знак «?» обязывает их быть внимательным и отмечать непонятное. Использование маркировочных знаков позволяет соотносить новую информацию с имеющимися представлениями. Обычно ученики без труда отмечают, что известное им встретилось в прочитанном, и с особым удовольствием сообщают, что нового и неожиданного для себя они узнали из того или иного текста. При этом важно, чтобы ученики прямо зачитывали текст, ссылались на него. Наиболее приемлемым вариантом завершения данной работы с текстом является устное обсуждение.

Прием составления маркировочной таблицы «ЗУХ»

Составление маркировочной таблицы«ЗУХ» является одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками. В ней три колонки: знаю, узнал новое, хочу узнать подробнее (ЗУХ).

Маркировочная таблица ЗУХ

В каждую из колонок ученики должны разнести полученную в ходе чтения информацию. Особое требование – записывать сведения, понятия или факты следует только своими словами, не цитируя учебник или иной текст, с которым работали. Прием «Маркировочная таблица»позволяет учителю проконтролировать работу каждого ученика с текстом учебника и поставить отметку за работу на уроке. Если позволяет время, таблица заполняется прямо на уроке, а если нет, то можно предложить завершить ее дома, а на данном уроке записать в каждой колонке по одному или два тезиса или положения.

Результатом использования технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках в начальной школе является приобретение навыка работы в малых группах, слушать и слышать одноклассников, умение отстаивать свою позицию, искать решение проблем, помогает понять смысл сложной меняющейся жизни; помогает учащимся принимать независимые, обдуманные решения; поощряет двустороннее уважение и понимание.

Использование интерактивных технологий в обучении позволяет учащимся раскрыть свой интеллектуальный и творческий потенциал, а также развивает такие универсальные учебные действия, как: коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные.

Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Психологические особенности младших школьников, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность принимать всё, что дает учитель, создают благоприятные условия для развития у детей познавательных интересов и активности. Когда учиться интересно, учиться легко, учиться хочется. Становление личности школьника прежде всего происходит на уроке. Поэтому на уроках стараюсь активизировать познавательную деятельность ребят, тем самым повышая мотивацию к процессу обучения. Рациональным в этом плане считаю использование проектных технологий , которые позволяют ориентироваться на самостоятельную деятельность учащихся, способствуют включению в проектную деятельность каждого ученика. Теоретические знания, полученные в ходе работы над проектом, становятся базой для самостоятельной работы и исследований, происходит повышение интереса у учащихся к изучаемому предмету, формирование положительной мотивации, тем более что ряд проектов уже определён учебными программами УМК «Школа России». Соблюдая требования нового стандарта, я уже в 1 классе привлекаю к проектной деятельности учащихся, и их родителей. Проектные технологии применяются мною на уроках, во внеурочной деятельности и внеклассной работе. Я не «навязываю» ученикам информацию, а направляю их на самостоятельный поиск. В диалоге с ребятами выясняю, какая поддержка им может потребоваться. Иными словами, действую по принципу: «…ничего не делай за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю сам».

Кроме проектов, заложенных программой УМК «Школа России», мы с детьми разработали интересные, познавательные проекты по внеурочной деятельности: «Вред или польза достижения XX века», « Цветы моего сада», «Самые красивые насекомые на Земле»», «Верить ли старому способу сохранению молока?», « Где же они?», « Парикмахер или нет?», «Привет от солнца», «Имеют ли растения характер?». Показателем сформированности УУД учащихся в этом виде деятельности стали призовые места учащихся на олимпиадах, научно-практических конференциях.

Учитывая возрастающую потребность общества в здоровьесбережении, в своей работе я использую и здоровьесберегающие технологии. Цель использования здоровьесберегающих образовательных технологий в обучении – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. Использование здоровьесберегающих технологий не допускает перегрузки детей, их напряженности. В целях профилактики утомляемости детей на уроках провожу физкультминутки, динамические паузы, стараюсь своевременно осуществлять смену деятельности. Здоровьесберегающая технология дает возможность укрепить здоровье и во внеурочное время. Для этого в школе проводятся Дни здоровья с веселыми спортивными соревнованиями, подвижными играми. Профилактическая работа проводится в акциях по ЗОЖ, по ПДД, по безопасности жизни. В таких акциях дети готовят материалы по конкурсу агитбригад, рисунков, плакатов, сочинений. Проводится мониторинг по росту и снижению разных заболеваемостей.

Учитывая возраст моих учеников, я использую и элементы игровых технологий, т. к. они помогают сохранить познавательную активность ребенка на уроке и облегчают сложный процесс обучения, способствуют приобретению знаний и развитию многих качеств личности. Игровые технологии используются мною на уроках в основном в 1-2 классах. Считаю, что хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение.

В современное время невозможно представить себе образовательный процесс без использования ИКТ-технологий. Использование информационных технологий — это возможность интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. Информационно-коммуникационные технологии существенно повышают объективность образовательного процесса и помогают решать задачи по воспитанию всесторонне развитой, творчески свободной личности.

Анализ и оценка качества образовательных результатов

Проанализировав результат использования вышеназванных технологий, я пришла к выводу, что у учащихся повысилась учебная мотивация, заметен рост и в их личностном развитии. Мониторинг, проводимый по всем направлениям деятельности учащихся, — обязательное условие моей работы, так как он помогает мне получить по возможности реальную и наглядную картину развития ученика. Результаты диагностики обучения по предметам показали, что выбранная мною система работы даёт положительные результаты: уровень освоения учебных программ в классе стабильный и составляет 100%, качество обученности по ряду предметов колеблется от 57 % до 78%. Активными учащиеся стали не только на уроках, но и во внеурочной деятельности: ребята охотно принимают участие в различных предметных конкурсах, олимпиадах, конференциях, где занимают призовые места. По мере взросления мои ученики пробуют свои силы в таких интеллектуальных конкурсах, как:«Инфоурок», «Новоурок», «Лисёнок», «Незнайка», «Рассударики», «Русский медвежонок – языкознание для всех» и др. Достижения учеников фиксируются в их портфолио.

Говоря о положительных результатах своей работы, я руководствуюсь данными административных контрольных срезов, внешней и внутренней экспертизы .

Динамика учебных достижений учащихся за последние 4 года

Результаты контрольных срезов, ВПР, анализ качества знаний, степени обученности говорят о высоком профессионализме учителя.

Источник

Читайте также:  Может управляющая компания мкд после банкротства устанавливать свои тарифы
Оцените статью