- Как нужно относиться к своей профессии? (ЕГЭ по русскому)
- Значение словосочетания «серьёзное дело»
- Значение слова «серьёзный»
- Значение слова «дело»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «серьёзный»
- Ассоциации к слову «дело»
- Синонимы к словосочетанию «серьёзное дело»
- Предложения со словосочетанием «серьёзное дело»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «серьёзное дело»
- Сочетаемость слова «серьёзный»
- Сочетаемость слова «дело»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «серьёзный»
- Значение слова «дело»
- Предложения со словосочетанием «серьёзное дело»
- Классный час: «Выбор профессии – дело серьёзное»
Как нужно относиться к своей профессии? (ЕГЭ по русскому)
П. Ф. Нилин, русский советский писатель, рассказывает о том, как человеку следует воспринимать свой род деятельности. Так как нужно относиться к своей профессии? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.
Размышляя над этой проблемой, П. Ф. Нилин, чтобы показать, что человек развивается и улучшает навыки в течение всей своей трудовой деятельности, отмечает убеждения дедушки Петеньки: «Старый каменщик, сложивший за свою жизнь не один десяток домов, он считал, что настоящую специальность приобретают на протяжении всей жизни». Также автор, с целью показать, как важно постоянно повышать свою квалификацию, обращает наше внимание на слова самого Петеньки: «Но сначала я тут буду заниматься на курсах. А потом уже приступлю к работе. ». Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга помогают понять, какое именно должно быть восприятие своей профессии.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Автор считает, что человеку необходимо серьезно относиться к своей профессии, ведь она влияет как и на его жизнь, так и на жизнь окружающих его людей.
Я согласна с мнением автора. Действительно, очень важно то, как ты относишься к своей работе. Я считаю, что правильный выбор профессии влияет на то, какую жизнь проживет человек: счастливую или полную сожалений. Для обоснования своей позиции приведу пример из литературы.
В произведении С. В. Мизерова «О мечте» Колька Велин мечтал стать летчиком, но никто в него не верил. Уже в поезде, в котором герой ехал поступать в летное училище, Коля изменил свое решение: он испугался. Вскоре, когда герой вернулся домой, им овладело отчаяние, ведь эта профессия была мечтой его жизни. На данном примере мы видим, что выбор профессии влияет на счастье человека.
В заключение хочется сказать, что текст П. Ф. Нилина убеждает нас в том, что человеку следует любить своё дело и серьезно к нему относиться.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id109419
Источник
Значение словосочетания «серьёзное дело»
Значение слова «серьёзный»
СЕРЬЁЗНЫЙ , —ая, —ое; —зен, —зна, —зно. 1. Отличающийся вдумчивостью и строгостью своих мыслей. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «дело»
ДЕ́ЛО , -а, мн. дела́, дел, дела́м, ср. 1. Работа, занятие, деятельность. Хозяйственные дела. Домашние дела. По делам службы. Дело спорится. Дело кипит. (Малый академический словарь, МАС)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пружинистый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «серьёзный»
Ассоциации к слову «дело»
Синонимы к словосочетанию «серьёзное дело»
Предложения со словосочетанием «серьёзное дело»
- Поскольку вы будете уделять этой зоне немного больше внимания, то в этой зоне можно решать все насущные проблемы, заниматься серьёзными делами.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «серьёзное дело»
- — Не могу я этого сделать, — отвечал Абреев, — потому что я все-таки взял его из Петербурга и завез сюда, а потом кем я заменю его? Прежних взяточников я брать не хочу, а молодежь, — вот видели у меня старушку, которая жаловалась мне, что сын ее только что не бьет ее и требует у ней состояния, говоря, что все имения должны быть общие: все они в таком же роде; но сами согласитесь, что с такими господами делать какое-нибудь серьезное дело — невозможно!
Сочетаемость слова «серьёзный»
Сочетаемость слова «дело»
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «серьёзный»
СЕРЬЁЗНЫЙ , —ая, —ое; —зен, —зна, —зно. 1. Отличающийся вдумчивостью и строгостью своих мыслей.
Значение слова «дело»
ДЕ́ЛО , -а, мн. дела́, дел, дела́м, ср. 1. Работа, занятие, деятельность. Хозяйственные дела. Домашние дела. По делам службы. Дело спорится. Дело кипит.
Предложения со словосочетанием «серьёзное дело»
Поскольку вы будете уделять этой зоне немного больше внимания, то в этой зоне можно решать все насущные проблемы, заниматься серьёзными делами.
Здесь могли выгадать палачи, имеющие сыновей, так как, в то время когда сам палач был занят более серьёзным делом, сынок мог сбегать к ближайшему пруду и наломать там свежих веток, не платя торговцам.
– Видите ли, наша киевская организация задумала одно очень серьёзное дело, но чтобы его успешно выполнить, нам нужна крупная сумма денег.
Источник
Классный час: «Выбор профессии – дело серьёзное»
специалист в области арт-терапии
Классный час: «Выбор профессии – дело серьёзное»
Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу,
то счастье само вас отыщет. К.Д. Ушинский
Подготовить учащихся к обдуманному выбору профессии.
1. Обучающие: познакомить учащихся с понятиями: «профессия», «профессиональное самоопределение»; дать представление об успешном профессиональном выборе.
2. Коррекционно-развивающие: развивать потребность в самопознании; развивать положительную мотивацию выбора профессии; развивать высшие психические функции учащихся.
3. Воспитательные: воспитывать ответственность, целеустремлённость, стремление приносить пользу, уважительное отношение к труду. Оборудование: 1. Презентация по теме; 2. Ноутбук; 3. Коллективная работа учащихся «Мир профессий»; 4. Таблички с названиями профессий; 5. Таблички с факторами выбора профессии. 6. Таблички с типами профессий. Ход классного часа (40 мин.)
I. Вступительное слово классного руководителя (2 мин.)
Труд – великое дело. Всё, чем мы пользуемся, где живём, что едим – создано трудом, руками людей разных профессий.
Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор». Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.
В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека.
Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог — именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.
И нам бы хотелось, чтобы эти люди были мастерами своего дела. Тогда дома будут надёжными, поездки на транспорте – безопасными, продукты – вкусными и полезными… Хотелось бы, чтобы в вашей будущей профессии вы стали хорошими специалистами.
Чтобы добиться успехов, важно и правильно выбрать профессию, и уметь трудиться, и иметь характер.
Сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно выбрать для себя профессию и не ошибиться. Тема классного часа: «Выбор профессии – дело серьёзное».
Эпиграфом будут слова К.Д. Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет»
II. Кроссворд «Загадки о профессиях» (4 мин).
Отгадки будем записывать по горизонтали. (Загадки загадывает классный руководитель)
Встанем мы, когда вы спите, И муку просеем в сите, Докрасна натопим печь, Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь)
Вот на краешке с опаской Он железо красит краской. У него в руках ведро, Сам расписан он пестро. (Маляр)
Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит; Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров,- разрешит погулять. (Доктор)
Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз – и помнит вас. (Фотограф)
Лариса М.: Он учит детишек читать и писать. Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
Виталий Ф.: В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, Потому что он … (Артист)
Ставят ловких две руки Каблуки на башмаки. И набойки на каблук – Тоже дело этих рук. (Сапожник)
Встаем мы очень рано, ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
Шью я куртки и штаны Вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо, Потому что я …. (Портниха)
Какое слово получилось по вертикали? (Ребята отвечают) Правильно, это слово «профессия».
III. Понятие «профессия» (3 мин.)
Не всякий труд называется профессией. Что же такое профессия?
Профессия — это: — деятельность, направленная на пользу обществу, — деятельность, требующая профессионального обучения, — деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).
Итак, профессия – трудовая, полезная для общества деятельность, требующая определённой подготовки и являющаяся обычно источником существования.
Мир профессий огромен. Их насчитывается более 50 тысяч , причем постоянно одни профессии появляются, другие исчезают и видоизменяются. Легко ли правильно сделать свой выбор? Ответы ребят)
Конечно, не просто. А ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг вашего общения, и интересы, и счастье в жизни.
Чтобы выбрать профессию, нужно знать, какие профессии существуют.
Мы не ставили целью рассказать обо всех профессиях, но о той профессии, которой вы обучаетесь на уроках трудового обучения вы подробнее узнаете от своего учителя Корчагиной Е. В.
О некоторых других профессиях вы узнавали на других профилях трудового обучения, у нас в школе их еще 5 (столярное и слесарное, картонажное дело растениеводство и кулинария). О многообразии профессий можно узнать из различных источников. (от родителей, друзей, знакомых, из кинофильмов, в интернете и т.д.)
IV. Понятие «профессиональное самоопределение». (5 мин.)
Итак, перед каждым выпускником стоит вопрос: «Кем быть?» Значит ли это, что нужно перебрать все существующие профессии, чтобы найти одну – единственную?
(Ответы ребят) Конечно, нет.
Помочь в этом непростом деле может профессиональное самоопределение.
Профессиональное самоопределение — от слова «предел» — граница. Значит, нужно как-то ограничить круг профессий, из которых придется выбирать.
Эти границы очерчены формулой «хочу – могу — надо». Что это значит? Представим себе наши «хочу», «могу» и «надо» в виде трех окружностей.
Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость («хочу» – желания ).В окружность «хочу» попали наши желания .
Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических ( «могу» – способности ). В окружность «могу» попали наши таланты, способности, возможности.
В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (« надо» – спрос ). В окружность «надо» попали профессии, которые нужны на рынке труда именно сейчас . иь
Посмотрите на рисунки. Каждый из этих рисунков означает вариант выбора. На первом рисунке окружности не пересекаются. На втором у них есть небольшая область пересечения. На третьем — они практически накладываются друг на друга — очень много точек соприкосновения. Как вы думаете, какой вариант самый удачный? (№3)
Сейчас я буду читать описание профессионального выбора, а вы попробуйте определить, к какому рисунку относится описание (Учитель – читает. Учащиеся определяют, какой рисунок соответствует вариантам выбора.)
Наташа пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на
поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей «делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. (№ 1.)
Лена хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку. (№2.)
Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает, как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А программисты сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным. (№3.)
Как вы думаете, какая окружность у всех одинаковая? (Ребята отвечают) Окружность «надо» у всех одинаковая, значит, все дело в наших «хочу» и «могу»?
Рассмотрим подробнее каждый элемент.
V. Интересы и склонности. (7 мин)
«Хочу»: Первое – это интерес. Одному интересно путешествовать, другому – работать на компьютере, третьему – общаться с людьми. Чтобы профессия не была обузой, нужно выбирать ее в сфере ваших интересов. Надо помнить, что интересы могут меняться. Второе, на что нужно обращать внимание, – это склонности. Чтобы выявить склонности, необходимо определить, что вам нравиться делать или что лучше получается.
Чтобы легче ориентироваться в мире профессий, их разделили на 5 типов в зависимости от предмета труда:
1. Человек – человек; обладатель профессии данного типа тесно связан с другими людьми, воздействует на них. Эти профессии относятся к одной группе, потому что у них один предмет труда — человек. Главное в этих профессиях — общение между людьми. Одни качества способствуют успешной работе, а другие — осложняют ее. Если вы любите общаться, контакты с людьми будут вас радовать, если нет— будут утомлять.
2. Человек — художественный образ; к этой группе относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно–художественной, актерско–сценической деятельностью.
3. Человек – техника; люди этого типа работают с техническими устройствами. К этой группе относятся профессии, связанные с производством, обслуживанием любой техники.
4. Человек – природа ; к этой группе относятся все профессии, связанные с природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение — вот возможные виды деятельности. Людей этих профессий объединяет любовь к природе. Но эта любовь — деятельная, а не созерцательная. Одно дело — играть с домашними животными и любоваться цветами. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. 5. Человек — знаковая система; к этой группе относятся все профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами. Предметом труда для этих профессий является “знаковая система”, то есть вся информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей.
Давайте посмотрим, какие профессии относятся к каждому типу профессий.
1. Человек – природа: агроном, селекционер, зоотехник, ветеринар, кинолог, растениевод, геолог,
2. Человек – техника: инженер, конструктор, летчик, машинист, водитель, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий, испытатель двигателей.
3. Человек – человек : врач, медсестра, учитель, воспитатель, официант, юрист, продавец, парикмахер, экскурсовод.
4. Человек – знаковая система: экономист, бухгалтер, лингвист, математик, программист, нотариус.
5. Человек – художественный образ: художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф.
Многие профессии трудно отнести к одному предмету труда. Например, хороший секретарь должен не только быть специалистом в области знаковой информации (работа с документами), но и уметь пользоваться компьютером и офисной техникой, эффективно общаться с людьми. Хороший учитель, кроме профессиональных знаний и умения общаться, должен обладать артистизмом.
Вывод №1: при выборе профессии необходимо учитывать свои интересы и склонности .
Давайте попробуем определить какой тип профессий вам больше нравится? Какие это профессии?
VI. Игра «Изобрази профессию» (6 мин.)
Сейчас вы получите карточки с названиями профессий. Вам необходимо объяснить без слов, жестами, профессию так, чтобы другие ребята поняли, что за профессию вы изобразили. (предлагаются профессии: повар, парикмахер, маляр, шофёр, фотограф, швея, врач, воспитатель, военный)
Можно предложить поучаствовать гостям.
VII. Способности . (5 мин.)
Как вы думаете, почему в названии всех типов профессий есть слово «человек»? (Учащиеся отвечают).
Способности — это индивидуальные особенности человека, помогающие достичь успеха в какой-либо деятельности.
Выбрав профессию, нужно прочитать о ней, расспросить взрослых, а лучше представителей этой профессии, какие способности нужны для работы, а затем сопоставить свои способности с необходимыми для выбранной профессии. Практически все профессии предъявляют свои требования к здоровью человека. Выбирая профессию, надо задуматься, как она повлияет на здоровье: не вызовет ли обострение имеющихся заболеваний или возникновение новых?
Кроме того, профессии каждого типа требуют от человека определённых качеств.
Прочитайте следующие качества и скажите, к какому типу профессий они относятся. Какое требование повторяется для профессий всех типов?
Человек – природа: трудолюбие, интерес к природе, наблюдательность, доброта, терпение, смелость, выносливость; Человек – человек: трудолюбие, интерес к людям, доброжелательность, взаимопонимание, выдержка, вежливость, общительность;
Человек – природа: трудолюбие, интерес к природе, наблюдательность, доброта, терпение, смелость, выносливость; Человек техника: трудолюбие, точность, аккуратность, организованность, исполнительность, интерес к технике, выносливость;
Человек – художественный образ : трудолюбие, творческий подход, художественный вкус, творческие способности, наличие фантазии, таланта.
Человек – знаковая система: трудолюбие, аккуратность, точность, усидчивость, особые требования к мышлению, памяти, вниманию.
Какое же требование повторяется для профессий всех типов? (Учащиеся отвечают).
Правильно, все профессии требуют от человека трудолюбия. Вывод №2: при выборе профессии необходимо учитывать свои способности и состояние здоровья .
VIII. Востребованность на рынке труда (5 мин.)
И последнее составляющее формулы профессии – «Надо» .
Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.? (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль. )
Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица.
Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое.
Предлагаю вам разделить профессии на группы.
Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.
Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.
Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.
Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.
Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой живем.
Обществу нужны специалисты разных профессий . Выбирая профессию, нужно согласовывать свой выбор с потребностью общественного производства в кадрах.
В любом предмете можно увидеть профессии людей, чей труд вложен в этот предмет.
Назовите профессии, которые нужны для производства, например, хлеба. (Ответы детей.)
Можно сказать, что любая вещь, которая нас окружает — это результат труда многих людей разных профессий. И пока мы пользуемся ими, эти профессии будут нужны.
Как узнать, какие профессии сейчас нужны? Посмотрите вокруг себя, и вам все станет ясно.
(Кто вас учит и лечит, кто строит школы, заводы, кто ремонтирует водопроводные краны, кто убирает в помещениях и т.д.)
Это называется стабильностью спроса на профессию.
Показателем стабильности спроса на профессию является количество рабочих мест по той или иной специальности, имеющихся на разных предприятиях района и области. Вывод №3: при выборе профессии необходимо учитывать потребности общества в кадрах.
X. Заключение (3 мин.)
Один учёный, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработавший в школе, встречая своих выпускников, задавал им вопрос: «Доволен ли ты своей профессией?» и часто получал удручающий ответ: примерно каждый 3-ий (!) ошибся в своём выборе профессии, а каждый второй признавался в том, что не совсем доволен, и если бы начинал всё сначала, то пошёл бы по иному пути. То есть их профессиональный выбор нельзя назвать успешным.
Успешный профессиональный выбор – это такой выбор профессии, в котором учтены интересы, способности, состояние здоровья, способности и потребности общества в кадрах.
Мы желаем вам удачи в выборе профессии!
Спасибо за внимание
«Минутка для шутки». Здесь вы услышите шутки о разных профессиях.
Дети и профессии.
— Малыш, сколько тебе лет?
— Скажите, тяжело быть дочерью военного?
Здравствуй, девочка! Я — Дед Мороз, тебе подарки принес! Ваш билет! А девушка в синем кафтане тоже едет или провожающая?
— Мальчик, какая у тебя любимая игрушка?
Кто такой профессор?
-Профессор — человек, умеющий разговаривать с другими людьми, когда они спят.
А что делает консультант?
-Консультант — это человек, который снимает часы с вашей руки и говорит вам, который час.
А кто такая учительница?
-Это такая женщина, которая когда-то любила детей.
Источник