Описание своей деятельности по пдд

Правила дорожного движения
статья на тему

Правила дорожного движения обязаны знать все его участники – водители и пешеходы, взрослые и дети. Незнание этих правил не освобождает нас от обязанности их придерживаться, в противном случае может случиться беда.

Скачать:

Вложение Размер
pravila_dorozhnogo_dvizheniya_obyazany_znat_vse_ego_uchastnik1.doc 420 КБ

Предварительный просмотр:

Правила дорожного движения обязаны знать все его участники – водители и пешеходы, взрослые и дети. Незнание этих правил не освобождает нас от обязанности их придерживаться, в противном случае может случиться беда.

Уже в раннем возрасте ребенок становится участником дорожного движения. Он осваивает роль пешехода, пассажира, велосипедиста сначала вместе со взрослыми (родителями, воспитателями, учителями и т.д.), а затем включается в этот процесс самостоятельно.

Обязанностью взрослых является ознакомление детей с основами правил дорожного движения, что является основной частью работы по обучению их основам безопасности жизнедеятельности. Расскажите ребенку о правилах поведения детей на улице, о том, какие ситуации могут случаться на дороге, для чего нужны дорожные знаки и светофор.

Наиболее эффективно обучение детей «дорожной грамоте» происходит на основе интеграции разных видов детской деятельности. Поэтому процесс овладения детьми правилами дорожного движения представляется нам как система действий познавательного, информационного, конструктивного, двигательного, рефлективного, имитирующего и игрового характера.

Обучение дошкольников и младших школьников правилам дорожного движения должно быть направлено на формирование у них представлений о правилах поведения на улице, выработку умений соблюдать эти правила, ориентироваться в пространстве улицы на основе развития их сенсорных способностей.

Общеразвивающая и коррекционная работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения строится с учетом социальных и культурных условий воспитания (семейное воспитание — детские сады и школы, внесемейное воспитание — детские дома), возрастных и индивидуально-топологических особенностей детей. Последнее требование вытекает из необходимости обучать ПДД детей, как с нормальным интеллектуальным и сенсомоторным развитием, так и с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждениях интегрированного типа в начальной и средней школе основная роль в обучении детей ПДД переходит к педагогам, для чего проводятся специальные уроки.

Эти практические занятия могут включать в себя следующие действия,

которые помимо детей в норме посещают дети с ограниченными возможностями здоровья:

  • практикуются индивидуальные занятия, на которых используются специальные приемы обучения: совместные действия взрослых и детей, подражательные действия, действия по образцу, применения сенсорных эталонов и т.п.
  • изучение и усвоение теории ПДД, изложенной простым, доступным для школьников языком (например, в стихотворной форме) либо показ обучающих мультфильмов;
  • изучение знаков дорожного движения, основных действий регулировщика, дорожной разметки;
  • проведение викторин, конкурсов, ролевых игр, турниров знатоков на тему безопасности на дороге для детей;
  • создание кружков «Юных инспекторов дорожного движения»;
  • обучение детей правам и обязанностям пешеходов;
  • доходчивые объяснения об опасности неправильного поведения на дороге с приведением статистики несчастных случаев с участием детей.
  • Цель этих занятий – чтобы все ученики хорошо ориентировались на дороге, понимали принципы движения автомобилей и знали свои действия в различных нестандартных ситуациях, которые могут произойти с каждым.
  • Ниже для примера представлены основные правила движения пешеходов, которые являются основой обучения детей правилам дорожного движения. Эти вещи должен знать назубок каждый школьник!
  • По тротуарам нужно ходить, держась правой стороны. Машины тоже едут только по своей полосе – справа.
  • Переходи улицу только на зеленый свет светофора или по пешеходному переходу.
  • Переходя дорогу, убедись, что нет опасности в виде быстро приближающихся машин.
  • Выйдя из автобуса, не спеши обходить его: подожди, пока он отъедет от остановки.
  • Пересекая широкую улицу, посмотри сначала налево, и, если машин нет, можешь переходить. Затем остановись, посмотри направо и только тогда перейди дорогу.
  • Не выбегай на проезжую часть, не посмотрев, есть ли поблизости движущиеся автомобили.

Игры на знание ПДД

Также можно поиграть с ребятами в игру «Запрещается – разрешается». Педагог зачитывает действие, а дети должны ответить, можно так делать или нельзя, а еще лучше – поднять карточку с нужным цветом (зеленым или красным). Вот примеры подобных действий:

  • переходить дорогу на желтый сигнал светофора;
  • кататься на роликах по проезжей части;
  • переходить дорогу по пешеходному переходу;
  • обходить стоящий автобус спереди (сзади);
  • переходить через дорогу, если рядом оборудован подземный переход;
  • выбегать на дорогу за мячом, если движущийся автомобиль уже близко (еще

Замечательным методом закрепления полученной информации являются игры. Для школьников 7-10 лет можно использовать подручные материалы в виде машинок, солдатиков, нарисованных знаков дорожного движения. Пусть каждый ребенок покажет, как правильно пройти перекресток, что нужно делать в случае, если светофор не работает и т.п. Хорошим вариантом обучения является выполнение рисунка «Мой путь в школу», на котором ребенок должен изобразить простой план местности с дорогами, которые он пересекает ежедневно.

Приступая к обучению детей правилам дорожного движения в условиях образовательного учреждения, педагоги должны учитывать функции социальных знаний.

Одной из основных функций является информационная , т.е. ребенок сначала ориентируется в окружающем мире на основе той доступной информации, которая ему предлагается в предметно-развивающейся среде.

Не менее важна и эффективна для обучения детей ПДД и эмоциональная функция. Она проявляется в интересе к изучаемому объекту, в эмоциональном подъеме во время деятельности с ним.

Также следует учитывать и коррекционную функцию знаний. Она тесно связана с информационной и эмоциональной, и как бы проецирует знания на конкретную деятельность. Поэтому при обучении детей правилам дорожного движения так важен выбор деятельности в их взаимосвязи. Установлено, что ведущими видами деятельности детей являются игра, труд, общение, учение, поэтому именно на основе их интеграции строится работа с детьми по освоению «дорожной грамоты».

Необходимо использовать концентричный принцип, в соответствии с которым на каждом возрастном этапе детям предлагается определенное содержание. Оно зависит от особенностей развития ряда психических функций дошкольников и младших школьников: мышечно-двигательных ощущений и восприятий, сенсомоторных процессов, мышления, речи, памяти и внимания.

Показатели общеразвивающей, а при необходимости и коррекционной, работы по обучению ПДД будут намного выше, если при проведении учитывать следующее:

Интегрированный подход при проведении занятий;

  • Объединять воспитательные, обучающие и развивающие занятия;
  • Усложнять игры и упражнения за счет взаимоконтроля и самоконтроля;
  • Максимально использовать игровые моменты;
  • Совершенствовать психомоторные функции в играх-занятиях, на уроках, в реальных ситуациях.
  • В основе обучения детей ПДД лежит комплексный подход:
  • Ознакомление с окружающим миром правилами поведения в различных ситуациях;
  • Организация предметно-развивающей среды;
  • Развитие мотивационных потребностей детей, ориентировано на соблюдение ПДД;
  • Формировать способности детей к моделированию и символизации в обучающих играх;
  • Индивидуальный и дифференцируемый подход взрослого к ребенку во время игры;
  • Последовательно-параллельную работу по обучению детей ПДД.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах, дорогах проводится систематически, охватывая все виды детской деятельности, чтобы полученные знания дети « пропускали» через продуктивную деятельность, а затем реализовывали в играх и в повседневной жизни

Источник

Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения (из опыта работы ДОУ)

Любовь Тазитдинова
Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения (из опыта работы ДОУ)

С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких улиц, по которым огромное движение транспорта. По этим же улицам проходят сотни пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации.

Это объясняется тем, что дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Вот поэтому мы и поставили перед собой цель — как можно раньше познакомить детей с правилами дорожного движения.

Основными задачами изучения правил дорожного движенияи поведения на улице являются:

1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице

2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой, а также формирование устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице

3. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе

Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста — подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению).

Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Обучение правилам дорожного движения начинается с младшей группы, так как знания, полученные в детстве наиболее прочны, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.

Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировке в пространстве. Кроме того, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств становится причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Знания, сообщаемые детям, мы постепенно усложняем, уточняем и дополняем. Дети лучше знают и запоминают правила движения и охотно их выполняют.

Изложить детям теорию дорожных правил для пешеходов еще не значит научить их правильно переходить дорогу, необходимо практическое закрепление знаний. Наиболее эффективной формой является игра-занятие. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий.

Во второй младшей группе обучение проводится путем ознакомления детей с ориентировкой в пространстве, сравнения предметов, формой и цветом, видами транспорта, с пешеходным переходом, со светофором.

Со средней группы знакомим детей с правилами перехода дороги, учим понимать термины «перекресток» и «тратуар», в чем их отличие, задаём вопросы во время прогулок, разучиваем стихотворения.

В совместной деятельности с педагогом по художественному творчеству дети рисуют грузовой автомобиль, по аппликации делают светофор. На музыке, физической культуре, в подвижных играх учим детей ориентироваться в пространстве.

Более углубленно проводится работа по этой теме в старших группах.

Для закрепления знаний используем целевые прогулки, экскурсии, беседы, подвижные игры, логические задачи, чтение художественной литературы, дидактические игры, настольные игры и игры с макетом улицы. В старшей группе знакомим с работой регулировщика. Объясняем, в каких условиях движением управляет регулировщик, для чего ему нужен жезл, почему регулировщик стоит в центре. В музыкальной деятельности в игровой форме знакомим детейс жестами регулировщика: «стой», «внимание», «путь открыт».

Знания по правилам дорожного движения дети получают в образовательной деятельности по коммуникации, чтению художественной литературы, познанию, художественному творчеству. Кроме чтения художественной литературы мы используем заучивание стихотворений наизусть. Очень нравится детям отгадывать загадки.

В образовательной деятельности по речевому развитию проводим беседы с детьми.

Например, в беседе «Где и как переходить улицу» рассказываем, как вести себя на улице. В беседе «Мы пассажиры» объясняем правила пользования транспортом. Как вести себя в транспорте, как надо обходить автобус, автомобиль. В беседе «Обязанности пешеходов» учим детей правилам перехода улиц и перекрестков. Дети закрепляют знания о переходе и островке безопасности. Проводим беседы о сотрудниках ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улицах.

Знания по правилам дорожного движения находят отражение в рисунках детей, как в организованной, так и в самостоятельной деятельности. Изображая дома, дорогу, дети рисуют пешеходные переходы, светофор, дорожные знаки. Дети с увлечением делают «светофор», конструируют различные марки машин.

Интересной формой закрепления знаний о правилах дорожного движенияявляются вечера-развлечения: «Знатоки дороги», «Дорожная азбука»,«Красный, желтый, зеленый». Играя и одновременно практикуясь, дети прочно усваивают правила дорожного движения.

Формируя у детей навыки правильного поведения на улице, мы уделяем внимание знакомству с трудом водителей автобусов. Объясняем, как трудно приходится им, если пешеходы не соблюдают правил уличного движения. В свободное время дети с интересом рассматривают иллюстрации, альбомы, рисунки, плакаты по правилам дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике. В работе с детьми старших групп большая роль отводится дидактическим и подвижным играм, а также творческим играм, развивающим ориентировку в пространстве. Это такие игры, как «Перебежки», «Горелки», «Стоп». Эти игры активизируют мышление ребенка, ставят его перед необходимостью самостоятельно находить решение, использовать имеющиеся знания.

Дома с помощью родителей дети выполняют рисунки, закрепляя знания по правилам дорожного движения. Например, рисовали безопасный маршрут из детского сада до дома. Родители должны были уточнить у ребенка, что встречалось ребенку по дороге домой или в детский сад, учили с детьми стихи. В книжные уголки родители помогли подобрать необходимый литературный материал по дорожному движению.

Педагоги постоянно пропагандируют работу по ознакомлению с правилами дорожного движения в семье. В уголке для родителей обновляется материал. Проводятся индивидуальные беседы с родителями, совместные развлечения.

В дальнейшей своей работе мы больше будем обращать внимание на культуру поведения на улице самих родителей в присутствии детей. В результате совместной работы детского сада и семьи дети смогут свободно ориентироваться в микрорайоне детского сада, не допускать нарушений правил уличного движения.

В целях пропаганды безопасности дорожного движения среди детей МБДОУ Д/сад № 20, профилактики дорожно-транспортного травматизма, а также правонарушений среди детей и родителей была организована работа кружка «Светофорик». Кружок «Светофорик» проводится со всеми детьми старшей и подготовительных групп два раза в неделю во вторую половину дня.

На занятиях кружка дети обучаются безопасному поведению на дороге, дисциплинированности, осторожности, наблюдательности, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде.

Для решения поставленных задач были организованы и проведены следующие мероприятия:

Работа с детьми:

• цикл познавательных занятий с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения;

• целевые прогулки к светофору, на остановку общественного транспорта, перекрестку с детьми старшего дошкольного возраста;

• беседы с детьми дошкольного возраста «Улицы города», «Регулировщик», «Наблюдение за транспортом», «Я и дорога», «Что ты знаешь об улице», «Что можно и что нельзя», «Будь внимателен», «Мы -пешеходы»

• организация сюжетно-ролевых игр «Мы – юные пешеходы», «Путешествие по городу», «Едем на автобусе», «Улица»;

• чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица»: С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»; С. Маршак «Милиционер», «Мяч»; В. Головко «Правила движения»; А. Северный «Светофор»; В. Семернин «Запрещается — разрешается»

• обыгрывание дорожных ситуаций с использованием дорожных знаков на площадке по ПДД неделя безопасности «Ребенок и дорога»;

• выставка работ детского творчества Коллаж «Хорошо-Плохо», «Машины на нашей улице», «Дорожные знаки – наши друзья».

• кукольный театр «Незнайкины ошибки»;

организация дидактических игр: Игра-викторина «Знаки на дорогах», Игра-тренинг «Я потерялся», «Летит, плывёт, едет», «Машины и пешеходы», «Дорожная азбука», «За рулём» и др. ;

• открытое мероприятие для детей и родителей «В гостях у светофора», «Мы -пешеходы», «Дорожная азбука», «Знатоки дороги» с участием с инспектора отделения по пропаганде Полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Уфа лейтенантом полиции Тухватуллиной А. М.

• Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения между МБДОУ детский сад №20 и МБОУ Лицей №21разработан совместный план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2015-2016 учебный год. Силами агитбригады Лицея №21проведены беседа: «Планирование дорожного движения», конкурс рисунков «Я и дорога», оформлены советы для родителей «Поведение детей в общественном транспорте», «Красный, желтый, зеленый!», «Будем правила мы знать и не будем нарушать!», «Чтобы ездила машина»;

• Для будущих первоклассников разработана схема «Дорога в школу».

Работа с педагогами

• Оформление выставки методической литературы, дидактических игр, пособий по образовательной области «Безопасность»

• Пополнение методического кабинета и групп методической, детской литературой и наглядными пособиями по ПДД

• Организация выставки «Ребенок и дорога»

• Руководитель кружка Тазитдиновой Л. К. приняла участие в международном конкурсе «Открытое занятие в соответствии с ФГОС» в номинации «Конспект НОД по ПДД» и была награждена сертификатом и дипломом 2 степени за победу в конкурсе.

Работа с родителями:

консультации: «Как уберечь ребенка на дороге», «Поехали! Выбираем автокресло»;

включение вопросов ПБДД в родительские собрания: «Внимание – дорога», «Правила перевозки детей в автомобиле», «Безопасность на дороге»

• развлечение с участием родителей и инспектора ГБДД «В гостях у светофора»

Осуществление совместной работы с инспектором ОГИБДД УМВД России по г.Уфе:

В течение 2015-2016 учебного года педагогами МБДОУ Детский сад № 20 совместно с инспектором отделения по пропаганде Полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Уфа лейтенантом полиции Тухватуллиной А. М. осуществлялась целенаправленная и систематическая работа с дошкольниками по формированию навыков безопасного поведения на улице. С участием Тухватуллиной А. М. был организован просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто» и показ кукольного театра по сказки «Весёлые знаки».

• Также Тухватуллина А. М. проводила работу с дошкольниками по пропаганде безопасного движения – беседы «Дети, соблюдайте ПДД», «Каждый обязан знать», приняла участие в развлечении «В гостях у светофора».

В течение 2015-2016 учебного года была приобретена следующая методическая литература и пособия:

1. Г. Д. Беляевскова, Э. Г. Шамаева «Тетрадь дошкольника 6-7 лет. Учим правила дорожного движения»— Волгоград: Учитель,2012.

2. С. В. Игнатова — Демонстрационный и раздаточный материал «Учим правила дорожного движения» — М. : Издательство «Ювента», 2012.

3. Н. В. Елжова «ПДД в д/с развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий» — Ростов Н/Д, 2013.

4. Т. А. Игорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» — М. : ТЦ Сфера, 2013.

5. Е. И. Шаламова Правила и безопасность дорожного движения — М. : Издательство «Скрипторий,2013

6. Е. Я. Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду»,2013

Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма будет всегда стоять на первом месте. Детство наших детей должно быть без травм.

Пусть движутся потоками машины,

Водители спокойствие хранят

Ведь правила движения едины-

Источник

Читайте также:  Как создать акционерное компанией
Оцените статью