Описание своей деятельности педагог организатор

Должностные обязанности педагога- организатора.

Должностные обязанности педагога- организатора.

Скачать:

Вложение Размер
dolzhnostnye_obyazannosti_pedagoga-_organizatora.docx 17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность организатора это всегда большая ответственность. Особенно если ты педагог. Это значит, что работа предстоит с детьми. Какой бы ни была деятельность учреждений специалиста — технической, художественной, туристско-краеведческой или спортивной – главное, что должен помнить педагог-организатор – это ответственность за жизнь и здоровье детей.

Чтобы профессионально выполнять свою работу, педагогу-организатору необходимо знание основных законов о вопросах образования, педагогики, психологии и физиологии, методики организации творческой деятельности. Специалист должен учитывать особенности развития интересов и потребностей детей в школах или детских садах. Сотрудничество с детскими коллективами, организациями и ассоциациями поможет специалисту обмениваться опытом в творческой деятельности.

Пожалуй, главное качество, которое необходимо педагогу-организатору, это искренность и открытость. Только любовь к работе установит тёплые отношения между педагогом-организатором и детским коллективом. Успех работы этого специалиста во многом зависит от креативности, творческой натуры, коммуникабельности и ораторского мастерства. При всём при этом стоит помнить, что работа требует ответственности, дисциплинированности и стрессоустойчивости. Педагог организатор помогает личности развиться в том направлении, чтобы раскрылись его таланты и способности. Изучает интересы и потребности детского коллектива, после чего выбирает вид творческой деятельности. Планирует работу детских кружков, секций и объединений. Занимается проведением праздников, походов или экскурсий. Каникулярный отдых обучающихся или воспитывающихся также входит в работу педагога-организатора. Кроме того, он является ответственным за здоровье в период воспитательного и образовательного процесса.

I. Общие положения

1. Педагог-организатор относится к категории специалистов.

2. На должность педагога-организатора назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет) или высшее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет) или квалификационную категорию (II, I, высшую)

3. Назначение на должность педагога-организатора и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по представлению

4. Педагог-организатор должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Конвенцию о правах ребенка.

4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену.

4.5. Специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы их творческой деятельности.

4.6. Методику поиска и поддержки молодых талантов.

4.7. Содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности.

4.8. Научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досугового, отдыха и развлечений.

4.9. Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений.

4.10. Основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций.

4.11. Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

5. Педагог-организатор подчиняется непосредственно (директору учреждения; иному должностному лицу)

6. На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), педагогизации социальной сферы.

2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся (воспитанников, детей) в учреждениях и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.

3. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.

4. Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.

5. Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений.

6. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся (воспитанников, детей) в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.

7. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.

8. Оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей).

9. Организует каникулярный отдых обучающихся (воспитанников, детей), несет ответственность за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса.

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

Педагог-организатор несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Источник

Особенности деятельности педагога-организатора
статья

Эта статься для тех, кто хочет познакомиться с деятельностью педагога-организатора

Скачать:

Вложение Размер
osobennosti_deyatelnosti_pedagoga-organizatora.docx 20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность педагога-организатора в условиях реализации ФГОС

Все знают, что в школе без учителя не будет образовательного процесса. Но не все знают, что, кроме, учителя, в школе еще есть такая профессия как педагог-организатор. Когда узнают, кем я работаю, удивленно спрашивают, а чем я занимаюсь. Для людей, которые не работают в системе образования, моя профессия — это что-то загадочное и далекое от их понимания. Поэтому в этой статье я решила рассказать о том, кто такой педагог-организатор, чем он занимается, какие функции выполняет, а главное-какова цель его работы.

В соответствии с нормативными документами в Российской Федерации воспитательная сущность деятельности и профессиональная миссия педагога-организатора заключаются в регулировании воспитательного процесса через создание условий для максимального самовыражения воспитанников, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, внеурочной жизнедеятельности, а также для предупреждения и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Из всего вышесказанного понимаешь, что педагог-организатор должен делать все: и учить, и воспитывать, и помогать раскрыть талант ребенка, организовать досуг и проследить, чтобы учащийся не попал в беду. Но разве под силу все это сделать одному человеку?! Под силу! И делает это он с большим удовольствием.

Следует отметить, что все функции педагога-организатора находят свое отражение в его должностных обязанностях. В соответствии с которыми педагог-организатор:

организует внеклассную и внешкольную работу с детьми и подростками в школах, школах-интернатах, гимназиях, лицеях, учреждениях внешкольного воспитания и обучения, клубах по месту жительства; координирует деятельность детских и молодежных общественных объединений; строит работу на принципах сотрудничества, гуманности, демократизма; создает условия, позволяющие учащимся раскрывать таланты, способности, интересно и содержательно проводить свободное время; формирует общую культуру учащихся; заботится о здоровье и безопасности детей и подростков; совершенствует свой профессиональный и методический уровень.

Педагог организатор осуществляет в школе ряд работ педагогической направленности по гражданско-патриотическому и идейно-нравственному воспитанию учащихся, координации деятельности детских и молодежных общественных объединений; организации так называемого школьного (ученического) самоуправления и свободного времени учащихся; формированию здорового образа жизни; по профилактике противоправного поведения учащихся.

Психологи установили, что школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, непосредственностью в поведении. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного воспитания детей. Эти особенности являются залогом обучаемости и воспитания школьников.

Воспитание и социализация, согласно ФГОС, концепции и примерной программе, должны быть интегрированы во все виды деятельности школьника: учебную, внешкольную, семейную, общественно-полезную, они, в первую очередь, формируют уклад школьной жизни. В процессы духовно-нравственного развития учащегося необходимо включать все субъекты воспитания и социализации детей и молодежи: семью, институты государства и гражданского общества, традиционные российские религиозные организации, учреждения дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ. Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.

Таким образом, поле деятельности педагога-организатора широко, разнопланово и многообразно, оно не ограничивается только стенами школы, а распространяется на микрорайон, место жительства школьников, сферу их ближайшего окружения и отношений. Педагог-организатор работает с учащимися всех возрастных групп. Однако он действует не только сам, но и привлекает широкий круг людей, заинтересованных в эффективных результатах воспитания подрастающего поколения. Он ищет связи с семьями детей, специалистами различных областей науки и искусства, находит единомышленников и добровольных помощников, включает в воспитательную работу представителей социального окружения.

Для того, чтобы досуг учащихся был более насыщенным и ярким, педагоги -организаторы постоянно работают над созданием новых программ и форм организации досуга, т.е. прибегают к использованию инновационной деятельности и инновационных технологий. Инновационная деятельность в работе с учащимися возможна, если -профессиональная деятельность педагога имеет ярко выраженный творческий характер; учреждение образования имеет достаточную материальную базу для осуществления инновационной деятельности; руководство учреждения заинтересовано в создании и реализации инновационных проектов и поддерживает педагогов.

Позиция инновационного подхода предлагает реализацию активных форм познавательной деятельности (коллективные, игровые), где имеются достаточно сложные виды работы такие, как поиск, наблюдение, конструирование, моделирование, проектирование и др. Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде. В основе развития новой воспитательной системы лежат современные технологии. Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности.

Чтобы увидеть ребенка в процессе образования, его надо открыть, повернуть к себе, включить в деятельность.

Человек включается в любую деятельность только тогда, когда это нужно именно ему, когда у него имеются определенные мотивы для ее выполнения. Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели. Существуют различные способы развития мотивации. Например, Организация образовательного процесса. Здесь важны новизна, практическая значимость подаваемого материала; четкое структурирование; логичное, яркое, контрастное выступление ритмичное чередование видов деятельности; опора на возрастные, половые и индивидуальные потребности.

Кроме того, необходимо использование нетрадиционных форм обучения: соревнований, экскурсий, путешествий, спектаклей, использование разных средств искусства, игры, выпуск газет, коллективных работ,

Очень продуктивными бывают моделирование проблемных ситуаций. Противоречивость материала дает эффект удивления и желание разобраться в проблеме. Это связано с врожденным стремлением личности к гармонии.

Не менее важным видится и развитие культуры общения: гуманное отношение, доверие к ученикам, разнообразие деятельности и полнокровная жизнь в классе.

Обязательным элементом на занятии является обращение к личному опыту детей и их размышлениям по обсуждаемой теме через моделирование жизненных ситуаций.

Сегодня в нашей гимназии есть все условия для всестороннего воспитания детей через дополнительное образование. Оно имеет целый ряд направлений. Основными среди них можно считать физкультурно-оздоровительное (Спортивный клуб «Олимпионик»), общеинтеллектуальное (Увлекательная история), художественно-эстетическое (Театрально-хоровая студия «Мечты»). Оздоровительная программа ориентирована на формирование у ребёнка признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Часы здоровья требуют творческого подхода и могут быть разных видов:

• беседы, включающие вопросы гигиены, питания дают знания в области оздоровления;

• динамические паузы, включающие не только физические упражнения, но и музыкальные этюды для души создают спортивный образ (спортивный стиль) жизни;

• деловые игры, игры-соревнования, праздники здоровья способствуют развитию позитивного отношения детей к базовым ценностям современного общества.

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся интегрировано в основные виды деятельности: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно-полезную. Ведь именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, где урочной и внеурочной деятельности школьника уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.

Я надеюсь, что все вышесказанное позволило Вам понять весь масштаб и всю сложность работы педагога-организатора. Всё, что я делаю, я делаю для своих воспитанников, ведь без них моя работа была бы невозможна. Именно они подталкивают меня осваивать новые технологии, находить необычные решения. Каждый человек- творческая личность, и моя работа помогает раскрыть этот потенциал.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа деятельности педагога-организатора — это локальный акт, в котором отражена вся профессиональная деятельность педагога-организатора в соответствии с функциональными обязанностями. Нормативног.

Программа деятельности педагога-организатора — это локальный акт, в котором отражена вся профессиональная деятельность педагога-организатора в соответствии с функциональными обязанностями. Нормативног.

Важной особенностью деятельности педагога-организатора является обеспечение детей и обучающейся молодежи возможностью участия в разнообразных видах деятельности, которые соответствуют их интересам и с.

В данном методическом пособии представлен новый подход к деятельности педагога-организатора системы дополнительного образования, который способствует: формированию современного, цело.

Данный материал поможет педагогу-организатору не только при работе с детьми в школе, но и при работе в летнем, спортивном, оздоровительном лагере.

Результаты практической деятельности педагога-организатора.

Анализ педагогической деятельности педагога- организатора Рамазановой Милвары МугуддиновныИзобразительная деятельность2019-2020 уч. год «Мир состоит из множества соединенийкрасок и света. И.

Источник

Читайте также:  Идеи для бизнеса ремонт компьютеров
Оцените статью