- Представление к аттестации. материал на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Материалы для аттестации «Описание педагогической деятельности учителя-логопеда на первую квалификационную категорию»
- АТТЕСТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ претендента на первую квалификационную по должности «УЧИТЕЛЬ — ЛОГОПЕД» материал по логопедии по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
Представление к аттестации.
материал на тему
Предлагаетсякак образец написания характеристики-представления учителя-логопеда к аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление к аттестации
на высшую квалификационную категорию учителя-логопеда структурного подразделения « Детский сад №50 комбинированного вида» МБДОУ « Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района Лосеву Елену Васильевну .
Лосева Елена Васильевна имеет высшее образование. В 1993 году окончила МГПИ им. М. Е. Евсевьева по специальности дефектология (олигофренопедагогика с дополнительной спец. логопедия ) . Стаж работы по специальности 22 года, в данном учреждении 21 год .Имеет высшую квалификационную категорию (приказ МО РМ 24.112010года№1480).
Елена Васильевна осуществляет работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти , внимания, мышления и др.). Логопед работает в группе детей с ОНР. На своих занятиях педагог создаёт благоприятный психологический климат в детском коллективе, воспитывает у детей стойкий познавательный процесс, активизирует мыслительную деятельность детей. Учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка. Елена Васильевна работает над проблемой « Повышение эффективности обучения и воспитания детей с общим недоразвитие речи посредством игры и игровых приемов» , поэтому осуществляет творческий инновационный подход и каждое занятие стремится превратить в игру.
Еленой Васильевной создан логопедический кабинет, который оформлен и оборудован с учетом санитарно-гигиенических и методических требований, оснащен в достаточном количестве наглядным и дидактическим материалом , отобран и систематизирован по всем разделам развития речи. Одной из основных методических инноваций ее работы являются интерактивные методы обучения. Этому способствуют электронные пособия и учебники, также авторские цифровые образовательные ресурсы (презентации), созданные педагогом для тематических занятий.
Лосева Е.В. квалифицированно владеет дифференциальной диагностикой речевых нарушений. Ею собран и систематизирован материал для обследования речи детей. Логопед использует много дидактических игр и пособий, что дает хорошие результаты в формировании грамматически правильной речи у детей. На занятиях осуществляется контроль за внятностью и выразительностью речи, включаются задания с опорой на несколько анализаторов . На каждом занятии присутствует наглядность, что способствует быстрому и качественному усвоению знаний .
Учитель – логопед своевременно оформляет речевую документацию : речевые карты, перспективные и календарные планы. Опыт её работы известен на уровне города и республики. Проводит открытые занятия для учителей – логопедов , для специалистов детского сада, родителей.
Елена Васильевна работает в тесном контакте с воспитателями и другими специалистами детского сада, постоянно консультирует их по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи.
Успешно взаимодействует с родителями. Занимается их лого- педическим просвещением : выступает на родительских собраниях, проводит индивидуальные беседы и консультации .
Систематически выступает с докладами на педсоветах, методическом объединении учителей-логопедов города на темы : «Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет», «Задачи развития связной речи в логопедической группе», «Обследование, анализ и оценка речи дошкольников» и д.р.
Выступала с докладом в МРИО на Августовской республиканской научно- практической конференции на тему: «Современные подходы к профилактике дисграфии у дошкольников с нарушением речи».
В своей работе Лосева Е.В. добивается хороших результатов, большинство детей показывают высокий уровень развития и идут в школу с нормализованной речью. Она осуществляет динамическое наблюдение за детьми из логогруппы посредством взаимодействия с учителями начальных классов и с учителями-логопедами школ.
Систематически занимается сомообразованием. В 2014 г. прошла курсы повышения квалификации в МРИО. Приобретает и изучает новинки литературы и печатных изданий по работе с детьми, имеющими нарушения речи.
Елена Васильевна активно занимается общественно-педагогической деятельностью. Она принимала участие в выборах 2011, 2012 гг. Имеет Благодарственные письма Главы Республики Мордовия. С 2008г. является кандидатом в присяжные заседатели для Верховного суда РМ по Рузаевскому муниципальному району.
В 2012году Лосева Е. В. Удостоена звания Почетный работник общего образования Российской Федерации.
В 2013году принимала участие во Всероссийском конкурсе учителей-логопедов «Логопед-профессионал 2013,» за что получила почетные грамоты от организаторов конкурса.
В 2014г. трудовым коллективом детского сада Лосева Елена Васильевна выдвигалась на конкурс лучших педагогов дошкольных общеобразовательных учреждений и участвовала в конкурсе на соискание премии Главы администрации Рузаевского муниципального района.
Лосевой Е.В. свойственны общительность, отзывчивость, доброжелательность, трудолюбие, увлеченность и поиск в работе.
Заведующая структурным подразделением
«Детским сад №50 комбинированного вида» ________ Т.В. Хвостова.
Источник
Материалы для аттестации «Описание педагогической деятельности учителя-логопеда на первую квалификационную категорию»
результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Основная общеобразовательная школа №5» г. Минусинска Красноярского края Ларькиной Оксаны Александровны Свою работу, как учитель-логопед, выстраиваю в соответствии с целями и задачами образовательной программы школы. Образовательная деятельность школы направлена на достижение учащимися школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Цель моей педагогической деятельности: повышение качества образования учащихся младших классов, имеющих проблемы в речевом развитии, через организацию целенаправленной и своевременной логопедической помощи. Главные задачи , которые ставлю перед собой, следующие: — выявить учащихся с нарушениями устной и письменной речи; — сформировать группы коррекции; — организовать систему взаимодействия с родителями и педагогическим персоналом; — разработать и реализовать комплекс упражнений и игр для работы с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. Для решения поставленных задач использую следующее: подбираю и провожу диагностику, использую её результаты на индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятиях; принимаю участие в родительских собраниях, провожу беседы, и индивидуальное консультирование. Коррекционно-логопедическую работу строю с учетом образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, которые определяются в результате комплексного обследования, проводимого в первой половине сентября. Результаты заношу в речевую карту установленного образца, что позволяет выстроить маршрут индивидуальной логопедической работы, разделить на подгруппы в зависимости от структуры и сложности речевого дефекта, проследить за динамикой речевого процесса. С сентября 2014 года целенаправленно работаю над методической темой «Формирование фонематического восприятия у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня», так как считаю, что звуковая культура речи развивается на основе хорошо развитого фонематического восприятия. Именно фонематическое восприятие во многом обеспечивает четкое, ясное и правильное произношение фраз, слов и звуков. Благодаря фонематическому слуху усваивается не только лексическое, но и грамматическое значение слов, что способствует формированию системы родного языка. Недоразвитие фонематического восприятия приводит к дефектам звукопроизношения. Чаще отмечается нарушение дифференциации на слух одной или нескольких фонетических групп при относительно сохранной способности к различению остальных звуков. В дальнейшем отклонения в развитии фонематических операций могут привести к затруднениям при овладении письмом и чтением (к дисграфии, дислексии). Преодоление фонематического недоразвития является одним из основных направлений моей работы в процессе коррекции различных нарушений речи, как устной, так и письменной формы речи. Определение степени фонематического недоразвития очень важно для правильной диагностики речевого дефекта, а значит – для определения направления коррекционной работы, правильного планирования, её интенсивности. Проведённый анализ результатов обследования показал, что в среднем 50% детей имеют низкий уровень развития фонетико-фонематических процессов. Таким образом, были определены следующие направления: 1.Усовершенствование системы коррекционной работы по развитию фонематической стороны речи. 2. Вовлечение в коррекционный процесс специалистов, педагогов, родителей. В связи с этим разработала систему коррекционной работы по развитию фонематических процессов. В своей работе применяю блочную систему коррекционной работы, основанную на наиболее часто смешиваемых оппозиционных звуках. аффрикаты и звуки, входящие в их состав (ц-с,ч-т,ч-щ); 2) звонкие и глухие, особенно смычные (д-т,б-п,г-к) 5) твёрдые и мягкие 6) свистящие и шипящие (с-ш,з-ж,ц-ч) Работа по формированию звукопроизносительной дифференциации конкретных пар смешиваемых звуков включает два этапа: предварительный этап работы над каждым из смешиваемых звуков; этап слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков. На первом этапе последовательно уточняется произносительный и слуховой образ каждого из смешиваемых звуков. Работа проводится по следующему плану: 1. Уточнение артикуляции звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие кинестетических ощущения. 2. Выделение звука на фоне слога. 3. Формирование умения определять наличие звука в слове. 4. Определение места звука в слове: в начале, середине, конце. 5. Выделение слова с данным звуком из предложения. По указанному плану отрабатывается каждый из смешиваемых звуков. На втором этапе проводится сопоставление конкретных смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане. Дифференциация звуков проводится в той же последовательности. Что и работа по уточнению слуховой и произносительной характеристики каждого звука, но в силу того, что основная цель этого этапа — различение звуков, речевой материал должен включать слова со смешиваемыми звуками. Наиболее оптимальными для достижения положительных результатов на мой взгляд являются дидактические игры, позволяющие в наглядной и доступной форме зрительно представить абстрактные понятия – звуки. Для обозначения звуков использую звуковое кодирование. Разработала комплекс дидактических игр «Косынка». «Косынка 1». Задача: тренировать в определении позиции звука в слове. «Косынка 2». Задача: тренировать в дифференциации звуков по твёрдости-мягкости. «Косынка 3». Задача: тренировать в дифференциации звуков по звонкости-глухости. К преимуществам использования данных игр относятся: — многофункциональность (помимо основной задачи развиваются пространственная ориентировка, внимание, моторика, зрительно-двигательная координация, включаются в предметно-практическую деятельность мыслительные операции); — присутствие сразу нескольких анализаторов (слухового, зрительного и двигательного), позволяющих лучше усваивать учебный материал; — возможность быстрее оценивать результат выполнения задания каждым ребёнком; — овладение детьми навыками самоконтроля и самооценки; — включение игры как в групповые, так и индивидуальные занятия при работе с различными звуками. При исследовании уровня сформированности фонематического восприятия использую методику Т.А. Фотековой для оценки состояния фонематического восприятия. По результатом коррекционной работы, были определены следующие уровни развития фонематического восприятия у детей с ОНР III уровня. Низкий уровень. К нему были отнесены дети, которые неточно воспроизводили оба члена пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками, не различали слова, близкие по звуковому составу. Дети не владеют навыками элементарного звукового анализа. Средний уровень. К нему отнесены те дети, которыми большинство слоговых пар воспроизведено, верно, допущены незначительные ошибки при различении слов, близких по звуковому составу. Высокий уровень. К нему отнесены дети, которые справлялись с заданиями. 2014-2015 учебный год (1 класс), количество детей 9-100% 2015-2016 учебный год (2 класс), количество детей 9-100% 2015-2016 учебный год (1 класс), количество детей 16-100% Источник АТТЕСТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ претендента на первую квалификационную по должности «УЧИТЕЛЬ — ЛОГОПЕД» |
Вложение | Размер |
---|---|
opis_dokumentov_attestatsionnogo_materiala_pretendenta_na_vysshuyu_kvalifikatsionnuyu_kategoriyu_po_dolzhnosti.docx | 20.98 КБ |
ekspertnoe.docx | 15.59 КБ |
1_attestatsiya.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский сад №3 «Дюймовочка»
___________ Н.А. Мишнева
Опись документов аттестационного материала претендента на первую квалификационную категорию по должности
РЫЖКОВОЙ ЕВГЕНИИ ТИМОФЕЕВНЫ
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №3 «Дюймовочка»
- Заявление.
- Копия устава муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 «Дюймовочка» (2 первых листа).
- Согласие на осуществление любых действий ( операций), в том числе: получение, обработку, хранения персональных данных, необходимых для проведения аттестации.
- Копия диплома Ставропольского государственного педагогического института по специальности «Логопедия».
- Свидетельство о заключении брака.
- Копия аттестационного листа.
- Копия трудовой книжки.
- Опись документов аттестационного материала.
- Экспертное заключение
- Лист оценивания.
- Копия удостоверения о повышении квалификации.
- Оценка результатов повышения квалификации (за последние 3 года( в соотвествии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)) . 1
- Соответсвие данных первичного обследования и диагноза перспективному плану индивидуальной и групповой коррекции.
— результаты первичной диагностики детей . 2-4
— перспективное планирование коррекционно-развивающей работы на текущий учебный год. 5-20
- Достижения обучающихся положительной динамики результатов освоения образовательных (адаптированных) программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
— результаты сравнительной диагностики детей. 21-22
— итоговый отчет о результатах коррекционно-развивающей работы с воспитанниками старшей логопедической группы . 23-27
— аналитическая справка, о положительной динамике результатов освоения образовательных (адаптированных) программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. 28-36
- Взаимодействие специалиста с родителями.
— анкета – опросник для родителей. 37
— анализ анкетирования родителей. 38-39
— перспективный план работы с родителями в логопедическом пункте на 2015-2016 учебный год. 40-42
- Результаты участия в организационно – методической работе ДОУ.
— аналитическая справка о результатах участия в организационно-методической работе. 43-45
— копия семинара-практикума для педагогов: «Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста»……………. 46-52 — Копия семинара-практикума «Развиваем речь детей и взрослых» . 53-60
— копия круглого стола для педагогов «Проблемы социализации дошкольников с недоразвитием речи». 61-66
— копия выступления «Содержание планов индивидуально – ориентировочных мероприятий в соответсвии с ФГОС ДО»………..……………………………….67-73 — копия плана МО учителей-логопедов ДОУ Кочубеевского муниципального района от 19.11.2015 г. Тема: «Передовые логопедические технологии и методики – как гарант повышения качества дошкольного образования»………………..……..74 – копия конспекта коррекционного подгруппового открытого занятия на методическом объединении учителей-логопедов «В сказочном осеннем лесу..75-81 – копия конспекта мастер-класса на методическом объединении учителей-логопедов «Сказки-пересказки». 82-86
- Взаимодействие специалиста с педагогами ДОУ.
— Справка, отражающая системность, формы и содержание работы учителя-логопеда с педагогами ДОУ. 87
— перспективный план работы учителя – логопеда с педагогами. 88-89
- Уровень методической подготовки специалиста (3-х занятий).
— копия конспекта логопедической непосредственной образовательной деятельности «Моя семья» в подготовительной группе детского сада с детьми с ОНР. 90-97
— Анализ непосредственной образовательной деятельности по теме: «Моя семья» в подготовительной группе детского сада с детьми с ОНР. 98-99
— Копия конспекта коррекционного занятия по совершенствованию лексико-грамматических средств языка. Тема: «Мы встречаем осень» для детей с нарушениями речи. 100-106
— Анализ непосредственной образовательной деятельности по теме: «Мы встречаем осень». 107-108
— копия конспекта подгруппового логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий на тему «Весенняя звуковая полянка». 109-116
Анализ непосредственной образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий на тему «Весенняя звуковая полянка». 117-118
— План индивидуальной логокоррекционной работы. 119-120
- Результаты анализа текущей документации (в соответсвии с функциональными обязанностями).
— аналитическая справка, отражающая уровень соответствия оформляемых учителем–логопедом документов нормативным требованиям. 121-123
— Копии сертификатов по профилю деятельности учителя — логопеда. 124-129
- Научно – методическая деятельность учителя – логопеда.
— Материалы, подтверждающие организацию и проведение мероприятий на уровне района (активное участие в работе МО педагогических работников) см. в пункте 5……………………………………………………………………………………130-131
- Участие педагога в сетевых профессиональных сообществах.
Предварительный просмотр:
о соответствии уровня профессиональной компетентности
соискателя квалификационной категории
Фамилия, имя, отчество Рыжкова Евгения Тимофеевна ___________________
Год рождения ___ 1989 год ________________________________________
Место работы, занимаемая должность__ МДОУ Детский сад №3 «Дюймовочка» с.Кочубеевского Кочубеевского района, учитель — логопед
Образование 2012 г., Ставропольский государственный педагогический институт по специальности «Логопедия» __________________
Стаж пед. работы: всего 5 лет ___ , в занимаемой должности 5 лет _______
Имеющаяся квалификационная категория соответствие занимаемой должности
По заявлению претендует на первую ______ квалификационную категорию
Экспертная оценка портфолио
Вывод: профессиональная компетентность, качество и результативность деятельности Рыжковой Евгении Тимофеевны _________________________
_______________________ _______________квалификационной категории.
(соответствует/не соответствует) (первой/высшей)
Руководитель группы ______________________ ( _____________________ )
Эксперты _____________________ ( _____________________________ )
Сроки проведения экспертизы __________________________________
уровня профессиональной деятельности педагогического работника на установление соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой/высшей квалификационной категории
Фамилия, имя, отчество _____ Рыжкова Евгения Тимофеевна __________________________________________________
Год рождения ____ 1989 год ________________________________________________________________________________
Место работы, занимаемая должность МДОУ «Детский сад №3 «Дюймовочка» с. Кочубеевского ____ Кочубеевского района, учитель — логопед
Образование 2012 г., Ставропольский государственный педагогический институт по специальности «Логопедия»
Стаж пед. работы: всего ____ 5 лет _________ , в занимаемой должности ___ 5 лет ______
Имеющаяся квалификационная категория соответствие занимаемой должности __
По заявлению претендует на _ первую ___ квалификационную категорию
Предварительный просмотр:
претендента на первую квалификационную
РЫЖКОВОЙ ЕВГЕНИИ ТИМОФЕЕВНЫ
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №3 «Дюймовочка»
В аттестационную комиссию министерства
образования и молодежной политики
(наименование аттестационной комиссии)
от Рыжковой Евгении Тимофеевны
(фамилия, имя, отчество)
Учителя — логопеда МДОУ «Детский сад
с. Кочубеевского Кочубеевсвого района
(должность, место работы)
Прошу аттестовать меня в 2016 году на первую квалификационную категорию по должности (должностям)
учитель – логопед ______________________________
В настоящее время квалификационной категории не имею.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявленным к первой квалификационной категории:
Имею стабильные результаты освоения воспитанниками логопедического пункта коррекционных и образовательных программ и положительную динамику в коррекции речевых нарушений. Отмечена нормализация всех компонентов речевой системы: звукопроизношение, фонематического слуха, лексики, грамматики, монолога, пробуждение интереса к культурным ценностям родного языка и речи. Результативность качества коррекционно-развивающего процесса составляет 90 %. Повысился уровень родительской компетентности в вопросах речевого развития детей.
Сообщаю о себе следующие сведения: образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация)
Ставропольский государственный педагогический институт по специальности «Логопедия» 13.10.2012 г.
стаж педагогической работы (по специальности) 5 лет
в данной должности 5 лет; в данном учреждении 5 лет.
В ноябре 2014 года прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности учителя-логопеда.
Сведения о повышении квалификации:
23.12.2015 г. прошла повышение квалификации в Государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» (36 часов). Удостоверение № 13557. г. Ставрополь.
С 21.12.2015 г. по 30.12.2015 г. прошла повышение квалификации в АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» по программе повышения квалификации «Теория, методика и образовательно-воспитательные технологии дошкольного образования» по теме «Программа взаимодействия педагогов ОУ с семьей» (72 часа). Удостоверение № 25135. г. Санкт-Петербург.
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии без моего присутствия (нужное подчеркнуть).
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен (а).
« » апреля 2016 г. Подпись ______________
моб. тел. 8-919-738-71-77 служебный тел. 8-865-50-2-03-34
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» Рыжкова Евгения Тимофеевна согласна на осуществление любых действий (операций), в том числе: получение, обработку, хранение моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.
« » апреля 20 16 г. Подпись______________
к аттестации учителя-логопеда
МДОУ «Детский сад №3 «Дюймовочка» с. Кочубеевского
Кочубеевского района Ставропольского края
Рыжковой Евгении Тимофеевны
на первую квалификационную категорию
Рыжкова Евгения Тимофеевна, 12 января 1989 года рождения, образование высшее, окончила Ставропольский государственный педагогический институт 13.10.2012 года факультет «Специальной педагогики» по специальности «Логопедия»
Стаж работы: 5 лет . В занимаемой должности – 5 лет, квалификационной категории не имею.
23.12.2015 г. прошла повышение квалификации в Государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» (36 часов). Удостоверение № 13557. г. Ставрополь.
С 21.12.2015 г. по 30.12.2015 г. прошла повышение квалификации в АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» по программе повышения квалификации «Теория, методика и образовательно-воспитательные технологии дошкольного образования» по теме «Программа взаимодействия педагогов ОУ с семьей» (72 часа). Удостоверение № 25135. г. Санкт-Петербург.
За время работы в должности учителя-логопеда Евгения Тимофеевна показала высокий профессиональный уровень. Она обладает системой общетеоретических и специальных профессиональных знаний и навыков, необходимых для осуществления диагностики и исправления речевых нарушений. Учитель-логопед хорошо владеет методами и приемами специального обучения и воспитания детей, коррекции речевых нарушений, знает психологические особенности детей с речевой патологией. Наличие глубоких профессиональных знаний и навыков, широкая ориентация в современных достижениях логопедической науки, а также творческая активность и инициатива Рыжковой Евгении Тимофеевны способствуют успешному выполнению поставленных задач. Евгения Тимофеевна обладает высокой профессиональной компетентностью, которая подразумевает знание программ, технологий, пособий по логопедии.
У Рыжковой Евгении Тимофеевны хорошо развиты учебно-организационные умения: для каждого учебного года логопедом были разработаны подробные перспективные планы, в которых отражены основные направления логопедической работы, а также разработана система групповых и индивидуальных занятий с детьми, имеющими речевые нарушения. Кроме того, для каждого занятия логопед изготавливает или подбирает наглядный дидактический материал, способствующий повышению интереса детей к занятиям и эффективности усвоения учебного материала.
Евгения Тимофеевна принимает активное участие в общественной жизни дошкольного учреждения, в частности, проводит консультации, семинары-практикумы, тренинги, круглые столы для воспитателей и родителей.
Ведущим направлением своей профессиональной деятельности Рыжкова Евгения Тимофеевна выбрала актуальные темы современной логопедии: «Передовые логопедические технологии и методики как гарант повышения качества дошкольного образования». За время работы над данной проблемой логопедом был собран и обобщен в виде методических рекомендаций теоретический и практический материал; адаптированы для детей с речевыми нарушениями и со стёртой формой дизартрии разнообразные игры, упражнения, задания. Разработки по данной теме нашли широкое применение в системе обучения детей, имеющих ОНР и ФФНР: логопед включает эти игры, упражнения и задания в содержание каждого фронтального и индивидуального занятия.
Опыт работы Рыжковой Евгении Тимофеевны распространён на уровне района:
в 2015 году провела мастер-класс «Сказки-пересказки» на районном методическом объединении учителей-логопедов Кочубеевкого района;
в 2015 году провела открытое коррекционное занятие «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик) на районном методическом объединении учителей-логопедов Кочубеевкого района;
в 2016 году — участник научно-практической конференции по теме : «Инклюзивное образование как основное направление развития системы образования детей с ОВЗ в Кочубеевском районе».
Рыжкова Евгения Тимофеевна регулярно проводит работу по раннему выявлению и преодолению речевых нарушений (обследование детей младшего дошкольного возраста, беседы, консультации для воспитателей, устная логопедическая пропаганда).
Учитель-логопед работает в тесном контакте с родителями воспитанников, эффективно используя стабильные формы работы, такие как родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации, посещение открытых занятий. Евгения Тимофеевна обеспечивает систематическое обучение родителей методам и приемам работы с детьми, повышает педагогическую культуру родителей. С целью создания максимально благоприятных условий пребывания ребенка в дошкольном учреждении логопед использует анкетирование родителей.
Результативность работы Евгении Тимофеевны высокая. По итогам выпуска 2013-2014, 2014- 2015 уч.г.г. все воспитанники овладели навыком послогового чтения, речевое развитие достигло возрастной нормы — значительные улучшения в речевом развитии.
Благодаря систематической, профессионально организованной логопедической работе у её воспитанников хорошо развиты психические процессы, мелкая моторика, сформированы навыки звукового анализа и синтеза, овладели беглым послоговым чтением, что является необходимым условием успешного обучения в школе.
Евгения Тимофеевна имеет разносторонние интересы, высокий творческий потенциал, коммуникабельна, в общении с окружающими тактична, вежлива. Среди персонала пользуется заслуженным уважением.
Рекомендована к аттестации на первую квалификационную категорию.
Заведующий МДОУ «Детский сад №3 «Дюймовочка» _________________________Мишнева Н.А.
Ознакомлена: __________________________________________________________Рыжкова Е.Т.
Источник