Операционный план бизнеса пример

Бизнес — план. Пример 1 / Оперативное планирование

«Бизнес – план/Пример 1»

Рассмотрим готовый бизнес – план на примере типографии.

США, Чикаго, июнь 1989 г.

В июне 1989 г. Гарри Уокер поставил перед собой цель – создать небольшую типографию. Для открытия дела ему было нужно всего 13.700 $. У него не было денег, но присутствовали идеи. Как он действовал?

  1. Он определился с направлением деятельности предприятия;
  2. Составил подробный бизнес – план своего предприятия;
  3. Написал сопроводительное письмо в банк, с помощью которого получил согласие на выдачу кредита. (Как составить сопроводительное письмо, откройте эту ссылку «Сопроводительное письмо. Пример № 1»).

Бизнес – план (внешний вид).

1. Почему мне следует организовать собственное дело?

  • Я очень хочу стать владельцем и управляющим предприятием, поскольку это позволит мне принимать на собственных идеях и опыте. Я считаю что собственное предприятие – это мое призвание.

2. Что уникального в моей продукции?

  • Из разговоров в местных типографиях я узнал, что никто не посещает регулярно потребителей, не собирает и не доставляет им заказы. В то же время мне известно, что потребители хотят такого обслуживания.
  • Если потребители смогут размещать свои заказы по телефону, они избавят себя от мало приятной необходимости покидать свое рабочее место и терять время.
  • Все потребители хотят иметь качественную продукцию по умеренным ценам и делать заказы на своем рабочем месте.
  • Я также намерен предложить полиграфическое и художественное оформление печатной продукции в точном соответствии с пожеланиями заказчиков.

3. Кто мои потребители и где они располагаются?

  • В основном мои потребители – это предприятия и неприбыльные общественные объединения. На 3 промышленных парка, расположенных на моей территории, придется 70% объема продаж предприятия. Остальные 30% заказов будут идти от розничных магазинов и предприятий обслуживания.
  • Возможно и то, что 20% реализации будут идти на визитные карточки, свадебные приглашения и продукцию канцелярского назначения.

4. Как совершают покупки мои потребители?

  • Я намерен работать в основном с крупными предприятиями, которым очень важным является: удобство размещения заказов, качество печати и быстрота исполнения, а не цена.
  • Мои потребители обычно в больших количествах заказывают различные бланки: счетов – фактур, заказов на поставку, различных требований.
  • Цена должна снижаться с увеличением объема заказов.

5. кто мои конкуренты?

  • В настоящее время на моей сбытовой территории располагаются три основных конкурента. 2 из них – предприятия, работающие на основе франчайзинга (Ссылка).
  • Рассмотрев и проанализировав их продукцию можно сделать вывод о том, что я легко выигрываю у них в ценовой конкуренции.
  • У третьего конкурента очень низкие цены, но очень узкий набор услуг. Я не намерен подстраиваться под уровень его цен, так как у меня будет большее количество предлагаемых услуг.

6. Каково будущее данного рынка?

  • Судя по информации, полученной (…),город застраивался быстрее других районов города и также занимает 3 место по уровню развития. Также в районе планируется строительство еще 2-х парков, а также торговой галереи.
  • Небольшие типографии только начинают появляться. А также предполагается, что в ближайшие пять лет спрос на типографские экспресс – услуги удвоится.

7. На какую долю рынка можно рассчитывать?

  • По данным (…) потенциал рынка в 2015 году составит 325.000 $ долларов. А если разделить это число на число типографий, вместе с моей 6, то моя доля будет равняться 81.250 $ долларов:
Читайте также:  Составление бизнес плана промышленного предприятий

Следовательно, прогноз выручки от реализации на первые 3 года работы предприятия представлен в примере 1А.

При этом, обратите внимание на то, что я намерен обойти

своих конкурентов по показателям работы моего

предприятия через два года.

8. Где разместить типографию?

  • Так как моими клиентами будут различные

предприятия, а значит свою типографию я намерен

расположить в центральной части города. При этом

снижается трудность сбора заказов, а также доставка

готовой продукции моим клиентам. Невысокая арендная

плата может компенсировать мои затраты от

сокращения числа дешевых небольших заказов. А также в

данном помещении присутствуют кондиционеры и хорошее

9. Каким большим будет мое предприятие?

  • Для моего предприятия необходима площадь около

150 кв. метров. И этого вполне хватит для размещения

Оборудования, а также складирования исходных материалов, выделение места под помещение для приема заказов. Площадь в 150 кв. метров меня вполне удовлетворит на первые 5 лет работы. Я спроектировал такое предприятие, которое, на мой взгляд, имеет минимальное количество этапов технологического процесса, как показано на данном рисунке 1А – 1.

Рисунок 1А-1 «Схема технологического процесса предприятия».

10. Какое оборудование мне необходимо приобрести?

  • Для работы мне необходимо несколько рабочих машин, но главные из них, это машина офсетной печати в 2 цвета размерами 430 x 560 мм (Поддержанная машина стоит 4500 долларов), и машина высокой печати (поддержанная машина стоит 2500 долларов) для получения оттисков размерами до 250 x 380 мм. А также мне будут нужно оборудование для отделочных работ:
  • Приводная резательная машина — 1100
  • Приводной скобкосшиватель — 200
  • Трехшпиндельная машина — 300
  • Фальцмашина — 550
  • Зажимное устройство — 75

11. Какой мне нужен штат сотрудников?

  • Я буду работать в своей типографии один до тех пор, когда я не смогу справляться с заказами самостоятельно. А когда настанет этот момент, то я найму студента, который специализируется по графике, а также выплачивать ему зарплату – 10 долларов/час.

12. Какая мне нужна организационная структура?

  • Я намерен создать предприятие как единоличное владение (ПБОЮЛ). Однако, плюс есть в том, что т.к. я буду работать в одиночку, то мне не надо регистрировать свое предприятие как юридическое лицо, а значит мне можно будет на этом серьезно сэкономить.
  • Так как я консультировался со специалистами в области аудита, то я знаю, что я буду вести все бухгалтерские книги сам. Однако, периодически мне придется нанимать специалиста 1 раз в квартал для того, чтобы он проанализировал мое ведение бухгалтерских книг. Таким образом, мне необходимо вести такие журналы, как:
  • журнал реализации;
  • журнал счетов дебиторов;
  • журнал наличных денежных поступлений;
  • журнал наличных расходов.

Я уверен в том, что у меня не возникнет проблем с ведением бухгалтерского учета.

14. Сколько наличных средств нужно мне для работы предприятия?

  • Обратите внимание на таблицу 1А-2, (Ссылка на файл «EXCEL – движение наличности» где показан прогноз движением наличности на первый год работы предприятия (разделение по месяцам).

15. Какую прибыль будет обеспечивать предприятие?

  • Обратите внимание на пример 1А-3, где показан отчет о прибылях и убытках за 1-й год работы предприятия. Как видно то, что при выручке от реализации в размере 50.000 долларов, моя прибыль будет составлять около 500 долларов.
Читайте также:  Бизнес план ремонтные работы пример

Пример 1А-3 «Проект отчета о прибылях и убытках».

16. Насколько благополучным будет мое предприятие с точки зрения финансов?

  • В таблице 1А–4 также представлен проект баланса моего предприятия на момент начала работы.

Таблица 1А-4 «Проект исходного баланса (в $ долларах)».

17. Где присутствует момент (точка) безубыточности предприятия?

  • Обратите внимание на пример 1А-5, где показан график прибыльности, на котором последняя представлена в функции объема продаж. Однако, важный момент в том, что я начну получать прибыль только с того момента, когда число моих клиентов превысит 60. Эти данные вычислены из расчета того, что средняя стоимость заказа составляет 80$ долларов.

Пример 1А-5 «График прибыльности».

Источник

​Структура бизнес-плана

1. Резюме проекта.

Это общее представление о бизнесе, дающее возможность понять, чего хочет добиться предприятие, каков его потенциал, сколько средств потребует проект и какую прибыль он принесет. Резюме суммирует прогнозы и планы, обоснованные и рассчитанные в последующих разделах. Можно с уверенностью сказать, что бизнес-план не будет прочитан в полном объеме, если резюме не заинтересует потенциальных инвесторов или партнеров. Необходимо чрезвычайно доходчиво изложить миссию (сформулированную глобальную цель предприятия, исходящую из необходимости удовлетворения потребностей потребителей) и цели предприятия (прогнозируемые результаты его деятельности).

2. Модель проекта.

Разработка структурной схемы проекта в виде укрупненных бизнес-процессов. Реализуется в виде визуальной блок-схемы товарных, финансовых, информационных потоков, описывающих условия снабжения, производства и сбыта продукции.

В итоге инициатор проекта должен как можно точнее представить себе проект в визуальной форме и понять, как проект будет организован в бизнес-среде и в географическом плане (особенно важно для расчета логистики поставок сырья, оборудования, продукции).

3. Инвестиционный план.

Разработка инвестиционного плана, является одной из самых важных частей проекта. В итоге инициатор проекта должен как можно точнее представить себе, что он должен сделать, в какие сроки, с какими затратами. Планирование осуществляется посредством построения диаграммы Гантта (календарный план работ с указанием сроков начала-окончания, ответственных за этапы, стоимости этапов, ресурсов, амортизации оборудования, взаимосвязь этапов). Инвестиционный план предназначен для создания модели реализации проекта во времени (от начала работ до запуска проекта в эксплуатацию – операционной деятельности) и оптимального распределения инвестиционных ресурсов.

4. Операционный план.

Под операционным планом проекта понимается деятельность по производству продукции (услуг). В итоге инициатор проекта должен как можно точнее представить себе организацию производства тех или иных продуктов (услуг).

В общем случае проект должен включать в себя следующие разделы:
Описание номенклатуры продуктов или услуг предприятия (наименование, назначение, единица измерения, планируемое начало продаж)
Энергоресурсы, материалы и комплектующие для производства данных продуктов или услуг. ( наименование, стоимость единицы, расходы на единицу продукции, возможные схемы закупок).
Накладные расходы на производство и реализацию продуктов или услуг (принцип формирования, наименование, сумма затрат в месяц или процент от)
План персонала (структура персонала, количество, должностные оклады, система премий)
План производства (сдельная зарплата, полуфабрикаты, специфические издержки, график производства)
План продаж (цена продуктов или услуг, ежемесячный объем продаж, возможные схемы реализации)
Налоговое окружение (список налоговых платежей, ставки, периодичность выплат, специальные платежи)

5.Маркетинговый план.

Это один из важнейших разделов проекта. По важности его можно поставить перед инвестиционным планом. Это и понятно – нет никакого смысла начинать проект, если анализ рынка говорит о его нецелесообразности. В итоге инициатор проекта должен понять – стоит ли начинать проект или нет. Если стоит, то каким образом выйти на рынок, что бы в конечном итоге окупить инвестиционные затраты, выполнить все обязательства по финансированию и начать получать стабильную прибыль.

Читайте также:  Как написать бизнес план для соц контракта

В общем случае маркетинговый план проекта должен включать в себя следующие разделы:
Анализ потенциального рынка (отраслевой анализ, структура потребителей планируемой продукции, анализ рынка производимой продукции, конкурентный анализ, ценовой анализ и т.д.).
Стратегия выхода на рынок (программа продвижения продукции, торговая марка, рекламная компания и т.д.)
Тактика подержания продаж и присутствия на рынке (маркетинговый операционный бюджет, инструменты работы с потребителями, системы стимулирования клиентов, системы привлечения новых клиентов и т.д.)

6. Организационный план.

Под организационным планом понимается система управления проектом (project management).

В общем случае организационный план проекта должен включать в себя следующие разделы:
Организационный план проекта (организационная модель реализации проекта, участники проекта, их взаимодействие, организационная структура, которая будет осуществлять операционную деятельность)
Описание предприятия инициатора проекта (историческая справка, отрасль деятельности, перспективы развития, руководящие органы)
Группа управления проектом (кто, образование, опыт работы, квалификация)
Описание структуры и бизнес-процессов управляющей компании.

После разработки инвестиционного и операционного планов проекта производится расчет потребности в финансировании проекта (ПФ).

ПФ= Инвестиции + Оборотные средства.

Инвестиции формируются в инвестиционном плане. Оборотные средства рассчитываются автоматически в соответствии с условиями операционного плана.

7. Финансовый план.

Финансовый раздел проекта предназначен для описания процедур финансирования инвестиционных затрат и формирования оборотных средств. В итоге, инициатор проекта должен понять – каким образом, и на каких условиях будет осуществляться финансирование проекта.

Финансовый план проекта должен включать следующие разделы:
Экономическое окружение проекта (ставки рефинансирования, курсы валют, ставки дисконтирования)
Описание источников финансирования проекта (акционерный капитал, бюджет, кредит, лизинг, собственная прибыль, амортизационные отчисления, другие источники).
Условия финансирования проекта (сроки поступления средств, условия возврата, условия обслуживания, гарантийный обязательства)
Структура распределения прибыли.
Льготы по налогооблажению (если есть).

После расчета модели проекта финансовую состоятельность можно будет оценить по таблицам:
Денежных потоков,
Отчета о прибылях и убытках,
Балансу,
Финансовым коэффициентам (для более тонкого анализа проектируемой финансово-хозяйственной деятельности)
Интегральным показателям (чистый дисконтированный доход, период окупаемости, внутренняя норма доходности инвестиций, индекс прибыльности инвестиций)

8.Анализ проекта

Это раздел проекта предназначен для анализа модели проекта посредством изменения значений наиболее важных параметров проекта. Например: объема продаж, цены продукции, цены на материалы и т.д. В итоге инициатор проекта должен понять, что может произойти с проектом в случае наступления тех или иных событий (как положительных, так и отрицательных).

В общем случае анализ проекта должен включать в себя следующие разделы:
Инфляционный анализ проекта;
Анализ чувствительности проекта к изменению ключевых параметров (последовательное изменение каждого параметра).
Анализ валютных рисков (если в проекте присутствует валютная составляющая)
Анализ безубыточности.
Анализ рисков проекта.
Что если? анализ (одновременное изменение нескольких параметров)

9.Приложения

Данный раздел предназначен для сторонних участников проекта (финансистов, партнеров) для доказательства целесообразности реализации проекта. В данный раздел включается любая дополнительная информация, подтверждающая эффективность проекта – статьи, фотографии, экспертные оценки, протоколы намерений, характеристики оборудования, и т.д. и т.п.

Источник

Оцените статью