- Простые формулы: окупаемость инвестиций в рекламу и точка безубыточности
- Вся интернет-реклама в eLama
- Определение ROAS
- Пример:
- Примечание:
- Ведете рекламу клиентам?
- Определение точки безубыточности ROAS
- Пример:
- Он инвестиции знает реклама
- Почему сейчас популярна тема инвестиций или что за кулисами.
- Я открыл 10 рекламных баннеров об инвестициях в Яндексе, и вот что я там увидел
- С чего всё началось
- Выводы
Простые формулы: окупаемость инвестиций в рекламу и точка безубыточности
«Окупается ли наша реклама?» — вопрос, который часто задают специалистам по контекстной рекламе и ответ на который дается им не всегда легко. Есть несколько формул, которые определяют, возвращаются ли деньги, потраченные на рекламу. В этом материале рассматриваем пример, как рассчитать возврат инвестиций в рекламу, а также точку безубыточности этого показателя.
Вся интернет-реклама в eLama
Один кабинет и кошелек для 13 систем и сервисов, инструменты для повышения эффективности, бесплатное обучение и помощь на всех этапах работы.
Определение ROAS
Разница между ROAS ( рентабельность инвестиций в рекламу) и ROI ( возврат инвестиций) заключается в том, учитывает ли рекламодатель при расчете расходы компании на ведение бизнеса ( то, что называют себестоимостью товаров) или нет. Все затраты включаются при расчете ROI.
Условно, когда мы говорим о ROAS, то задаем себе вопрос: «Получили ли мы больше, чем потратили на рекламу?». Когда говорим о ROI, то пытаемся ответить на вопрос: «После учета затрат на продукцию/услуги и рекламу мы получили прибыль?».
Чтобы определить ROAS, рекламодателю необходимо знать общую ценность конверсии ( т.е. сколько денег он получил от клиентов, которые пришли благодаря рекламе) и затраты на рекламу.
Формула для ROAS будет выглядеть так:
ROAS = общая ценность конверсии / затраты на рекламу
Пример:
Клиент работает с лидогенерирующим сайтом, который связывает пользователей с адвокатами по всей стране. Клиент хочет узнать ROAS за последние 30 дней. За это время он потратил на рекламу $ 17,547 и получили 489 лидов. Из них 375 человек заплатили за консультации у адвокатов в среднем по $ 130.
Общая ценность конверсии равна произведению общего количества сконвертировавшихся лидов и среднего чека.
Общая ценность конверсии = $ 130*375=$ 48 750
ROAS= 48 750 / 17 547 = 2,78 или 278%
Так, исполнитель может отчитаться клиенту, что инвестиции в рекламу за последний месяц окупились на 278%, что означает, что каждый доллар, потраченный на рекламу, принес $ 2,78.
Примечание:
В Google AdWords есть столбец с ROAS, который называется «Ценность конверсии/стоимость». Если вы уверены, что правильно отслеживаете конверсии, то можете ориентироваться на эту колонку, чтобы быстро определить ROAS. Однако рекламодатели, особенно не из ecommerce, которые не отслеживают ценность каждой конверсии, должны считать возврат инвестиций в рекламу вручную, используя информацию о продажах и клиентах, которую дает заказчик.
Ведете рекламу клиентам?
Присоединяйтесь к партнерской программе eLama до конца марта 2021 г. и получайте максимальное агентское вознаграждение в марте.
Определение точки безубыточности ROAS
ROAS не всегда дает полную картину о рентабельности расходов. Вряд ли есть бизнес, который может позволить себе предоставлять услуги/товары бесплатно, а ROAS сам по себе не всегда демонстрирует, теряет ли клиент деньги или зарабатывает. Например, ROAS клиента может достигать колоссальных 400%, но расчет прибыли покажет, что реклама не окупается.
Важно сначала установить точку безубыточности ROAS. И первым шагом в этом будет определение нормы прибыли. А конечная формула будет выглядеть так:
ТБ ROAS = 1 / норма прибыли
Пример:
Рекламодатель — турагент, который специализируется на бронировании авиабилетов первого класса и бизнес-класса . В среднем один билет, который у них заказывают, стоит $ 1600. Около 65% этой суммы покрывает стоимость билета, 6% выплачивается продавцам в качестве комиссии.
65% от $ 1600: $ 1040 ( 1650×0,65)
6% от $ 1600: $ 96 ( 1600×0,06)
Получается, что с продажи на $ 1600 компания получает прибыль в размере $ 464. Таким образом, маржа прибыли составляет 29%.
Имейте в виду, этот расчет прибыли не учитывает другие издержки на ведение бизнеса такие, как арендная плата, налоги и другие накладные расходы. Это стоимость обслуживания забронированного авиабилета.
Чтобы рассчитать точку безубыточности ROAS, используем формулу.
ROAS = 1 / 0,29 = 3,4 ( или 340%)
Другими словами, турагент должен получать $ 3,40 на каждый потраченный доллар на рекламу, чтобы обеспечивать себе прибыль. Или чтобы он получал прибыль $ 1, он должен получить выручку в $ 3,4.
Если при таком сценарии ROAS турагента больше 340%, то он будет зарабатывать. Если ROAS меньше, чем 340%, то компания теряет деньги.
В следующем материале мы рассмотрим, как рассчитывать CPA и ценность конверсии при заполнении пользователями форм.
Источник
Он инвестиции знает реклама
На предыдущих уроках вы узнали, как и зачем считать конверсию и стоимость целевого обращения/заказа. Мы подошли к главному — как понять:
- достаточно ли у вас заказов по приемлемой цене;
- окупились ли вложения в рекламу;
- какую прибыль вы получили.
Коэффициент возврата инвестиций (return on investment, ROI) — это отношение заработанных денег к потраченным. ROI показывает:
- окупились ли вложения;
- получили ли вы прибыль.
Так выглядит самая простая формула для оценки ROI:
Если ROI меньше 100% — вы понесли убытки. Если равен 100% — вложения окупились, но прибыли нет. Если больше 100% — вы получили прибыль.
Пример. Интернет-магазин продаёт розы, орхидеи и тюльпаны. Для рекламы каждого вида цветов в Директе была создана рекламная кампания. Вот результаты:
РК | Расход | Заказы | Себестоимость | Доход |
---|---|---|---|---|
Розы | 2670 | 8 | 600 | 1000 |
Орхидеи | 4310 | 9 | 600 | 1100 |
Тюльпаны | 2810 | 7 | 500 | 950 |
В столбцах «Доход» и «Заказы» лидируют орхидеи. Поэтому на первый взгляд кажется, что больше всего прибыли мы получили от их продажи. Проверим, так ли это: посчитаем ROI. Начнём с роз:
ROI = | (1000 – 600) × 8 | × 100% = 119,9% |
2670 |
Как видите, ROI рекламной кампании «Орхидеи» находится на грани окупаемости инвестиций: чуть более 100% (104,4%), а результаты кампании «Розы» — лучшие.
Важно! Чтобы безошибочно определить ROI вычитайте из выручки все затраты. Например, если у вас магазин цветов считайте стоимость не только цветов, но и упаковки, доставки, зарплату сотрудникам. Помните не только о заказах с сайта, но и о звонках, офлайн-продажах и т. п.
Иначе картина исказится и вы сделаете неверные выводы об эффективности.
Чем выше коэффициент конверсии (CR) и ниже стоимость обращения (CPA), тем выше ROI. Значит, вы можете:
- Оптимизировать рекламу.
- Улучшать качество сайта и трафика.
Чем больше средний чек (Average Order Value, AOV), тем выше ROI. AOV вычисляется так: общий доход делится на количество заказов.
Чтобы увеличить средний чек, вы можете:
- Оптимизировать цены на товары, разрабатывать акции и спецпредложения.
- Увеличивать кросс-продажи и дополнительные продажи.
- Внедрять и улучшать программы лояльности.
Анализируйте ROI систематически (например, раз в месяц). Можно считать ROI для рекламных каналов, кампаний в Директе, форматов рекламы, товаров или услуг, регионов и т. д. Зная ROI, вы вовремя и грамотно распределите вложенные в рекламу средства и увеличите их эффективность.
Пример. Вы запустили две рекламные кампании. ROI кампании А — 120%, а Б — 90%. Значит, вы можете:
- перераспределить бюджет, отдав больше кампании А;
- выяснить, почему кампания Б менее успешна, изменить её и вновь измерить ROI.
Источник
Почему сейчас популярна тема инвестиций или что за кулисами.
Если так будет продолжаться и дальше, то тема похудения займет 2 место в рейтинге популярности, сдаст свою позицию любителям инвестировать.
Инстаграм завален рекламой «Научу инвестировать», группы по инвестированию в телеграме и в VC растут. Каждый день на свет «рождаются» десятки специалистов по инвестированию.
И чего это вдруг всех так стала интересовать данная тема и есть ли в этом смысл. Давайте разбираться.
1. Онлайн образование. Онлай школы. Инфобизнес. И т.п. вещи стали невероятно популярны. Обучают всему. От английского, программирования, ораторского и актерского мастерства до дикой эзотерики, шаманизму, гаданию и обучению языков инопланетян (это НЕ шутка, на конференции собирается несколько тысяч участников).
Те, кто обучают чувствуют себя хорошо , а вот те, кто обучается по сути хотят выйти на другой уровень жизни и зарабатывать больше.
Зачем обучаться программированию, чтобы получать зарплату побольше и иметь работу престижней.
Но зачем все это. Если можно стать инвестором и сразу перейти на другой уровень жизни и жить на проценты.
Поэтому среди всех онлайн обучалок инвестирование становится самым популярным. Зачем делать лишний шаг.
2. Нет социальных лифтов.
Чтобы преуспеть в каком-то деле нужно быть или более удачливым или иметь связи.
Как раньше говорили, а может и сейчас еще говорят. Выбиться в люди!
Так вот! Чтобы выбиться в люди, должен быть понятный и доступный «социальный лифт». Сегодня в России и странах СНГ его нет.
Или точнее «лифтов» этих мало и на всех не хватает. И как быть.
Люди и ищут выходы. Если бы система была налажена, то не было бы столько онлайн школ по обучению черной магии. Люди сегодня готовы и в черта лысого поверить и вот что, если раскачать первую чакру деньги начнут сыпаться с небес.
Вот вам еще одна причина, почему обучения инвестициям так быстро набирает обороту и я думаю чем дальше кризис, тем это будет популярнее.
3. Почему новоиспеченный инвесторы стараются заработать на обучение, почему не зарабатывают на инвестициях.
Да все просто! Как я люблю говорить: «Цифры не сходятся». Чтобы получить хороший такой доход от инвестиций надо больше 10.000.000 рублей (это прямо самый минимум). И это при условии, что человек в этом неплохо так разбирается. В ином случае профукать эти деньги можно за пару недель.
Хороший доход, это когда хватает и на жилье, даже в аренду. И на море и на еду и на развлечения. А еще на детей и жену.
Понятное дело, что у большинства тех, кто обучает нет таких денег. А это значит их надо где-то брать. А обучение инвестированию онлайн явно приносит больше. Тут тоже можно посчитать. Даже если на курс за 5.000 рублей запишутся 10 человек и так будет каждый месяц. То получается это доход в 50.000 рублей ежемесячно.
Плюс небольшой доход от инвестиций и жить можно.
Чтобы так зарабатывать особых талантов не надо. Рассказывай себе как открыть счет, как следить за рынком. Какие стратегии использовать. Где и как покупать «роботов» и т.п.
Основной упор идет на то, что у вас есть шанс «обмануть» рынок и выйти в жирный плюс вложив каких-то 300 баксов. И к большому сожалению тех, кто доверяется этому обучению. Такое иногда случается. По факту же на длинной дистанции. Люди остаются без денег и в кредитах.
А гуру инвестирования продолжает зарабатывать на обучении в разы больше, чем на инвестициях.
Прошу заметить, я не говорю о том, что нет тех, кто реально обучает и у кого и правду есть миллионы долларов в инвестициях. Такие люди есть. Но тут снова возникает денежный вопрос. Чтобы применять их знания и получать результаты, нужны деньги и не малые.
4. Ответ на главный вопрос. Надо ли учится и вообще стоит ли инвестировать.
Если суммы маленькие, до 5.000 рублей, и вам не 20 лет. То это скорей будет приятный развлечением, которое немного полезнее просмотра сериала. Да и хоть и небольшой, но все же есть шанс быстренько разбогатеть.
Поэтому не стоит строить воздушных замков. Берите калькулятор и считайте.
Надо ли заниматься финансовым образование. Однозначно надо. Так жить будет более комфортно и безопасно.
P.S.
Пишите свое мнение. Своим мысли. Делитесь в комментариях.
*** Если хотите прокачать финансовую грамотность, то рекомендую прочитать «денежную» книгу. Нажмите здесь.
Источник
Я открыл 10 рекламных баннеров об инвестициях в Яндексе, и вот что я там увидел
Я не питал никаких иллюзий. Я прекрасно понимал, что я увижу. Сразу начну с результата: 9 из 10 сайтов, которые я открыл — это очень сомнительные проекты (возможно даже мошеннические, но я решил не проверять на своем опыте). Ссылок никаких не будет, мало ли. Выводы будут в конце.
С чего всё началось
Я пользуюсь браузерной версией Яндекс-почты, там зарегистрирована наша корпоративная почта. И часто всплывают баннеры, которые не удалить блокировщиками рекламы. Однажды я кликнул на такой баннер: «Инвестируй в проекты Газпрома!». Вот что там было:
Довольно хитро обойден 38-ФЗ, запрещающий давать гарантии доходности, здесь «гарантируют» какие-то выплаты. При этом выглядит так, будто бы нам гарантируют доходность то ли 44% в год, то ли 44% в месяц… Я был удивлён, оказывается Яндекс может рекламировать подобную дичь! И я решил провести эксперимент: я открыл 10 баннеров об инвестициях подряд, и вот что я там увидел:
- Куда лучше инвестировать
Баннер ведет на сайт с «инвест-идеями».
Конечно же я решил скачать «идеи», которые обещают наибольшую доходность! Но оказалось, что всё не так просто: вместо скачивания «инвест-идей» мне предложили оставить контакты: почту, телефон. Имя я решил оставить фейковое, Фёдор (по первой букве в названии сайта).
Через 20 минут мне перезвонила очень настойчивая женщина, которая пыталась задавить меня психологически, командовала и торопила: «У меня 5 минут времени, давайте не будем о ерунде». Женщина была даже не в курсе, что я хотел скачать инвест-идеи: «У нас много людей, кто-то курсы хочет скачать, кто-то книгу, не отвлекайтесь на пустяки, давайте к делу!»
Она спросила, сколько у меня опыта (ответил, что нисколько), знаю ли я что такое финансовые рынки (знаю), сколько я хочу зарабатывать (тут я её сломал, заявив, что хочу не заработать, а сберечь, вложив средства надолго, а торговать не хочу) и знаю ли я как торговать валютами и драгметаллами (опять же, я сказал, что не хочу торговать, у меня нет на это времени). После чего на почту прислали… видеокурс (но я же хотел «инвест-идеи»!). Видеокурс я решил не открывать, мало ли что там может быть в архиве.
2. Растущие активы
Честно признаться, я уверен, что это та же контора, что и в №1.
Всё то же самое, только цифры по доходности расставлены в другом (случайном) порядке. Мне предложили скачать презентацию в обмен на контакты. Назвался Павлом. Перезвонили с таким же разговором, как по методичке, допрос с пристрастием и давлением. Прислали ссылку на регистрацию, ведущую на некий юмаркетс.
Отзывы в интернете лишь подкрепляют мои подозрения. Не то что проверять на своем кошельке, а даже проходить по ссылке не стал.
Зато теперь по нескольку раз в день мне звонят номера, начинающиеся на +7-(495)… с пометкой «Спам». Сначала думал, что будет весело общаться с ними с позиции «дурачка», но действительно какое-то психологическое давление они оказывают, так что больше трубку не беру.
3. Акции Сбербанка с гарантией
«Ну наконец-то, адекватный баннер!», — подумал я. БКС — вроде бы компания с именем, подстав от такой точно не ожидаешь.
Ну и что, что структурный продукт. Посмотрите, как интересно и беспроигрышно! Упадет Сбер? Получишь 10%! Вырастет Сбер? Получишь 15%! Давайте подробнее ознакомимся с условиями:
Но нет. Здесь взаимоисключающие параграфы, в прафилах мелким серым шрифтом написано, что если Сбер упадет, доход выплачен не будет, а если вырастет — выплатят 10%. О 15% речи вообще не идёт. Это вообще законно? О БКС я был лучшего мнения. Инвестировать в такие структурные ноты, конечно же, я никому и никогда бы не посоветовал.
4. Вновь инвест-идеи
Уже даже неинтересно — это те же из №1 и №2.
5. Научитесь покупать прибыльные акции
Ого, ну давайте учиться!
Но тут я увидел что-то знакомое! Да, про эту «Академию» я читал ещё год назад в Тинькофф-Журнале. И, если верить автору, который прошел все круги ада, в том числе и вебинар, то учат они совершенно не тому «как покупать прибыльные акции», а тому как зарегистрироваться у какого-то нонейм-брокера, зарегистрированного на Маршалловых островах. И ведь для кого-то это звучит надёжнее, чем клятые российские брокеры, «которым ни копейки доверять нельзя».
6. Стань финансовым советником
К чёрту инвестиции, это слишком скучно и сложно! Давайте сразу окажемся на вершине финансового олимпа! И реклама в тему.
Денис научит — план за 2 часа, вебинары всего 3 месяца, и ты будешь рубить по 1,5 млн в месяц!
А вот и ученики, самый лучший ученик зарабатывает 3 млн в месяц! Вот интересно, действительно есть люди, которые идут на подобные курсы. Чего они ожидают? В какой раз убеждаюсь, что индустрия онлайн-курсов разогрета уже до сумасшествия. Лозунг «лучшая инвестиция — инвестиция в себя» здесь эксплуатируется вовсю.
7. От 40% до 60% годовых
Ставки растут. 15% прибыли нас не удивить, и этот баннер рассчитан на тех кто пожаднее.
Хотел было посмотреть файл «Фин. модель проекта», но.
… Не тут-то было, вновь номер-звонок и агрессивный выпад на вопрос «почему вы не берёте кредит в банке под в 3 раза меньший процент?».
8. Инвестиции в кабачковую икру 🙂
Сайт предлагает нам инвестировать в реальный бизнес. Что вам эти виртуальные акции какого-то Лукойла! Вот, сахарный завод!
Ну и что, что вместо сахарного завода предлагаем производство одежды. Москва не сразу строилась! Вот сейчас заработаем денег, наймем погромиста, который это исправит.
А так — всё то же самое: телефон, заявка, мы вам перезвоним, а на почту отправим не «Документы», а регистрационную форму. Пока не перезванивали, жду, но уверен, что здесь примерно то же самое что и везде, но под соусом «инвестиций в реальные объекты».
9. Инвестиции нового поколения
Звучит заманчиво, смотрим:
Ого, Тесла! Это серьезно. Кто не слышал, как акции Тесла выросли? Каждый слышал. Как бы так извернуться, чтобы не настоящие акции Tesla купить у нормального лицензированного брокера с именем, а пойти по экзотике? Вот вариант для любителей экзотических способов расставания с деньгами:
Подпишите договор (о дарении, видимо) и получайте прибыль! 13% в месяц, это меньше чем за год деньги отобьются! Безумие, неужели находятся люди, которые отправляют свои деньги в такие мутные схемы.
Сила Tesla, Быстрорастущий рынок. Но это всё о Tesla — причем тут вообще вы?
10. Высокодоходная альтернатива
Выглядит не так высокодоходно, может, это честные ребята?
И директор посмотрите какой — неоднократно была спикером на семинарах в Саратове и Саратовской области! Это аргумент.
Даже есть раздел с гарантиями
Где защита капитала гарантирована… стандартами ISO, что? Если верить сайту, под управлением компании уже миллиард рублей, но во что и как они инвестируют — вам не расскажут без персональной консультации.
В ходе консультации, мне рассказали, что инвестируют мои средства в госзакупки, я хотел подробностей, но девушка, запинаясь, подробности рассказывать не стала.
Выводы
Я не удивлен, почему в народе слово «инвестиции» стало ругательным: в большинстве случаев с этим словом ассоциируются именно такие сомнительные сайты.
Мне страшно за старшее поколение: люди пенсионного и предпенсионного возраста гораздо более склонны верить рекламе из интернета и могут действительно наслаждаться цифрами в личном кабинете, демонстрирующими фейковую доходность.
Я в растерянности: получается, у Яндекса нет инструментария для определения «сомнительных» рекламных компаний.
Не оставляйте свой номер телефона даже развлечения ради: звонки с разных номеров будут преследовать вас ещё долгое время, это утомительно.
И главное, не доверяйте свои деньги компании, о которой вы узнали из интернета! Пользуйтесь услугами профессиональных участников рынка ценных бумаг с именем и лицензией ЦБ РФ. Если ни в чём не уверены на 100%, обращайтесь в крупный банк, которому вы доверяете. Это надо высечь в граните и поставить на входе в интернет. Да, есть хорошие инвестиционные компании и брокерские дома, которые не на слуху — ИК Доходъ, ИК Арсагера, Алор и пр. Но цена ошибки здесь слишком велика.
Источник