Олимпийский объект не может быть объектом инвестиций

Что ждет олимпийские объекты после 2014 г.

Вице-премьер Дмитрий Козак утвердил программу постолимпийского использования олимпийских объектов (копия есть у «Ведомостей»). После Олимпиады Сочи станет крупнейшим тренировочным центром, говорит представитель Козака. Минспорт получит в собственность от «Олимпстроя», который планируется ликвидировать с 2015 г., почти все спортивные объекты (см. таблицу на www.vedomosti.ru). Арена для фигурного катания будет перепрофилирована в велотрек, уточняет федеральный чиновник. Тренировочную ледовую арену для хоккея перевезут в Ставропольский край и отдадут в собственность региону.

Расходы Минспорта на содержание объектов подсчитываются, дороже всего обойдется большая ледовая арена – 300–400 млн руб. в год, отмечает федеральный чиновник. По расчетам директора института «5И» Марины Удачиной, ежегодные затраты министерства могут составить 2,5–4 млрд руб. Представитель Минспорта переадресовал вопросы в «Олимпстрой», но там цифры пока не комментируют.

Центральный стадион на 40 000 мест, где пройдут церемонии открытия и закрытия соревнований, «Олимпстрой» отдаст Краснодарскому краю. На нем будут проводиться не только спортивные мероприятия, например чемпионат мира по футболу в 2018 г., но и «концертно-зрелищные», указано в документе. Диапазон расходов на содержание стадиона на 30 000 мест – от 2 млн до 5 млн евро, говорит сотрудник одного из российских стадионов. Краснодарский край также останется собственником конькобежного центра (планируется перепрофилировать в выставочный центр), медиацентра (торгово-развлекательный центр с гостиницей) и медиадеревни (отель на 324 номера и жилой фонд на 4200 квартир).

«УГМК-холдинг» и «Юниверсити плаза» (структура Владимира Потанина) отдадут свои объекты государству бесплатно. В первом случае Минспорт станет собственником малой ледовой арены на 7000 мест, во втором – комплекс зданий Российского международного олимпийского университета отойдет Росимуществу. Кто станет собственником комплекса трамплинов, которые строило ОАО «Красная Поляна» (сейчас 51% у Сбербанка), пока не определено, сказано в программе. Вопрос отложен до конца строительства, но, скорее всего, объектом будет управлять Минспорт, отмечает чиновник.

На строительство арены «УГМК-холдинг» потратил 3 млрд руб., это имиджевые инвестиции и об окупаемости речи не шло, говорит его представитель. После Олимпиады арену планировалось разобрать и перевезти во Владикавказ, где у компании есть завод, но из-за особенностей фундамента это оказалось невозможным, рассказывает он. Представитель «Интерроса» от комментариев отказался, а до его коллеги из «Красной Поляны» дозвониться не удалось. Когда компания строила трамплины, то контрольный пакет был у Магомеда Билалова. Его знакомый говорит, что отдать трамплины государству планировалось изначально.

От туристических объектов, прежде всего многочисленных гостиниц, частные инвесторы отказываться не намерены, следует из программы. До конца не ясна ситуация с объектами, которые частные инвесторы строили за кредиты ВЭБа, – они заложены в госкорпорации и есть вероятность, что компании не смогут обслуживать кредит, признает федеральный чиновник. На сайте ВЭБа сказано, что он кредитует строительство горнолыжных комплексов «Роза Хутор» (принадлежит «Интерросу») и «Горная карусель» (в Красной Поляне), а также аэропорта, Олимпийской деревни и морского порта – все три проекта ведут структуры Олега Дерипаски. Наименьшая вероятность дефолта у «Розы Хутор», Потанин хочет развивать проект, отмечает собеседник «Ведомостей».

Коммунальную и инженерную инфраструктуру, строившуюся за федеральные и краевые деньги, передадут на баланс администрации Сочи. Также город получит некоторые из новых дорог и развязок, но крупнейшие трассы (дублер Курортного проспекта, дорога M27 и др.) останутся у Росавтодора. У совмещенной дороги из Адлера в Красную Поляну будет скорее всего два собственника: РЖД оставит у себя железную дорогу, а автомобильную передаст Росавтодору. Окончательно вопрос не решен – при двух собственниках содержание дороже, уточняет чиновник. По данным РЖД, бюджет строительства дороги составил 185,3 млрд руб., компания получила эти средства из федерального бюджета через допэмиссию.

Кроме «физического» наследия Сочи получит ценные нематериальные активы, отмечает Удачина: останется опыт проведения крупного события, о городе узнают во всем мире.

Источник

Финансирование олимпийских объектов в Сочи и основные инвесторы

МОСКВА, 26 февраля — РИА Новости. Все меньше остается времени до Олимпиады-2014, и все актуальнее становится вопрос окупаемости вложений инвесторов. Опрошенные агентством «Прайм» эксперты полагают, что здесь не обойтись без государства, которое могло бы предоставить налоговые и иные льготы, компенсации вложений или субсидии по кредитам.

Ниже приводится справочная информация по финансированию олимпийских объектов в Сочи и основным инвесторам.

Прогнозный объем финансирования строительства олимпийских объектов и создания в Сочи необходимой инфраструктуры составляет 1,526 триллиона рублей (примерно 51 миллиард долларов). В том числе на госкорпорацию «Олимпстрой» приходится 174,9 миллиарда рублей, инвесторов — 1,005 триллиона рублей, администрацию Краснодарского края и Сочи — 109 миллиардов рублей, на федеральные органы власти — 237 миллиардов рублей.

Читайте также:  Оценка экономической эффективности инвестиций контрольная работа

По состоянию на 1 января 2013 года всего было освоено 1,136 триллиона рублей (74,5% от плана): «Олимпстрой» — 111,7 миллиарда рублей (63,95%), инвесторы — 737 миллиардов рублей (73,4%), администрация Краснодарского края и Сочи — 77,7 миллиарда рублей (71,2%), федеральные органы власти — 209,7 миллиарда рублей (88,5%).

Большая часть расходов пришлась на создание инфраструктуры города: только 200 миллиардов рублей (около 6,7 миллиарда долларов) пошло на строительство самих олимпийских объектов, все остальное составили расходы на подготовку региона к приему гостей. По словам вице-премьера Дмитрия Козака, на первом месте по расходам стоит транспортная инфраструктура, на которую пришлось две трети затрат.

Основными инвесторами сочинской стройки стали государственные ОАО «Российские железные дороги» , ОАО «Газпром» , ОАО «Федеральная сетевая компания ЕЭС» и ОАО «Сбербанк России» , а также получившие кредиты Внешэкономбанка частные холдинги «Базовый элемент» и «Интеррос».

В соответствии с правительственной программой РЖД являются ответственным исполнителем по шести объектам: усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе — Адлер; строительство грузовых дворов для приема грузов, поступающих для олимпийских объектов; организация железнодорожного сообщения Сочи — Адлер — аэропорт Сочи со строительством новой железнодорожной линии Адлер — аэропорт; реконструкция железнодорожных терминалов Сочи и адаптация их к использованию лицами с ограниченными физическими возможностями; строительство автомобильной и железной дорог Адлер — горно-климатический курорт «Альпика-Сервис»; строительство спального корпуса на 49 номеров негосударственного учреждения здравоохранения «Санаторий «Мыс Видный» в Хостинском районе Сочи.

Согласно данным, озвученным президентом компании Владимиром Якуниным в ноябре 2010 года, ориентировочная стоимость объектов, над которыми РЖД работают в рамках подготовки к Олимпиаде-2014 в Сочи, составит 260 миллиардов рублей.

Общая протяженность дорог, создаваемых РЖД в районе проведения зимних Игр 2014 года, составляет 157 километров.

Наиболее масштабный из проектов — совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» со строительством второго сплошного железнодорожного пути Сочи — Адлер — Веселое. Общая стоимость строительства составит около 240,1 миллиарда рублей.

Общая сметная стоимость строительства железнодорожной линии от Адлера до аэропорта города Сочи составляет 9,8 миллиарда рублей.

В рамках проекта создания грузовых дворов в Сочи открыты два грузовых двора «Россельхозакадемия» и «Сочинский». Стоимость строительства составила 3,7 миллиарда рублей.

К Олимпиаде-2014 компания должна реконструировать пассажирские терминалы железнодорожных станций Дагомыс, Сочи, Мацеста, Хоста. Совокупная стоимость проекта составляет 5,4 миллиарда рублей.

На строительство спального корпуса на 49 VIP номеров «Санаторий «Мыс Видный» в Хостинском районе Сочи будет направлено 0,6 миллиарда рублей.

Кроме того, «дочка» ОАО «РЖД» — ОАО «РЖДстрой» — планирует возвести по заказу государственной корпорации «Олимпстрой» жилье на сумму до 18,27 миллиарда рублей. Многоквартирные жилые дома будут спроектированы и построены «под ключ» для временного размещения персонала, волонтеров и сил безопасности, привлекаемых на период проведения Олимпиады и Параолимпийских игр.

ОАО «Газпром» реализует программу «Газпром 2014», которая предусматривает строительство и эксплуатацию спортивных, инфраструктурных и энергетических объектов в Сочи. Компания выступает инвестором строительства совмещенного комплекса для проведения соревнований по лыжным гонкам и биатлону, горной олимпийской деревни и горно-туристического центра.

Другим проектом является Адлерская ТЭС. Функцию инвестора выполняет 100-процентное дочернее общество ОАО «Газпром» — ООО «Газпром инвестпроект». Для реализации проекта был привлечен кредит Внешэкономбанка. ТЭС общей мощностью 360 МВт позволит покрыть более трети прогнозируемой пиковой нагрузки Сочинского энергорайона во время зимних Игр 2014 года. Стоимость электростанции — 23 миллиарда рублей.

Третий проект — газопровод Джубга-Лазаревское-Сочи, призванный повысить надежность энергоснабжения региона, обеспечить газом Адлерскую ТЭС и спортивные объекты. Затраты составили 31,5 миллиарда рублей.

«Газпром» свой олимпийский бюджет не раскрывает. По данным СМИ, суммарно инвестиции газового холдинга по этому направлению оцениваются в 180 миллиардов рублей.

Ответственность за обеспечение передачи электроэнергии на сочинские олимпийские объекты возложена на ОАО «Кубаньэнерго» , 63% которого принадлежит ОАО «Холдинг МРСК» , а также на филиал ФСК ЕЭС — Магистральные электрические сети Юга.

Всего на строительство, реконструкцию и модернизацию электросетей Краснодарского края до 2014 года из разных источников будет направлено 52,6 миллиарда рублей.

ФСК ЕЭС для электроснабжения Олимпиады-2014 осуществляет строительство и реконструкцию 33 магистральных электросетевых объектов на территории Сочинского региона. Общая сумма финансирования олимпийских объектов Сочи в инвестиционной программе ФСК составляет около 20,8 миллиарда рублей.

Читайте также:  Как рассчитать сумму инвестиций для пассивного дохода

«Кубаньэнерго» является ответственным исполнителем строительства и реконструкции 16 объектов, включенных в программу олимпийского строительства. Среди них — пять подстанций 110 кВ, общая мощность которых составит 340 МВа. Общий объем инвестиций «Кубаньэнерго» в строительство объектов электросетевой инфраструктуры в Сочи составляет более 30 миллиардов рублей.

При финансовой поддержке Сбербанка ведется строительство комплекса трамплинов и медиадеревни, на базе которой начнет работу курорт «Горки Город». Он объединит в себе спортивные, торговые, культурные и развлекательные объекты, гостиницы, а также широкий спектр коммерческой и жилой недвижимости. Во время Олимпиады он станет эпицентром спортивной и культурной жизни горного кластера.

По информации главы Сбербанка Германа Грефа, озвученной в сентябре 2010 года, инвестиции банка составят 40 миллиардов рублей, в том числе 15 миллиардов рублей будет вложено в спортивные объекты.

Нефтяная компания «Роснефть» в рамках реализации олимпийской программы намерена ввести в строй свыше 150 автозаправочных комплексов, 63 из которых — в Краснодарском крае. Планируемый объем инвестиций — более 13 миллиардов рублей. Сумма платежей «Роснефти» в качестве генерального партнера Олимпиады составила 180 миллионов долларов (около 5 миллиардов рублей).

Холдингом «Интеррос» Владимира Потанина для строительства горнолыжного курорта в районе поселка «Красная Поляна» (Сочи) создана компания по девелопменту «Роза Хутор». Общий объем инвестиций, по данным компании, составляет 68,6 миллиарда рублей. На проект привлечен кредит ВЭБа.

Одним из важнейших проектов промышленной группы «Базовый элемент» Олега Дерипаски по олимпийской инфраструктуре является создание на территории курортного комплекса «Сочное» Олимпийской деревни, которая также включает в себя Паралимпийскую. Общая сумма инвестиций в проект — около 23 миллиардов рублей.

Инвестиции компании в модернизацию международного аэропорта «Сочи» на сегодня составили 9 миллиардов рублей, по завершении проекта они достигнут 14,5 миллиарда рублей.

В 2012 году завершено строительство нового грузового порта «Имеретинский». Инвестиции в строительство порта составили 6 миллиардов рублей.

Предприятия группы выступают также подрядчиками в проектах создания и реконструкции крупных объектов транспортной инфраструктуры Сочи.

Источник

Финансирование олимпийских объектов в Сочи и основные инвесторы

МОСКВА, 26 фев — Прайм. Все меньше остается времени до Олимпиады-2014, и все актуальнее становится вопрос окупаемости вложений инвесторов. Опрошенные агентством «Прайм» эксперты полагают, что здесь не обойтись без государства, которое могло бы предоставить налоговые и иные льготы, компенсации вложений или субсидии по кредитам.

Прогнозный объем финансирования строительства олимпийских объектов и создания в Сочи необходимой инфраструктуры составляет 1,526 триллиона рублей (примерно 51 миллиард долларов). В том числе на госкорпорацию «Олимпстрой» приходится 174,9 миллиарда рублей, инвесторов — 1,005 триллиона рублей, администрацию Краснодарского края и Сочи — 109 миллиардов рублей, на федеральные органы власти — 237 миллиардов рублей.

По состоянию на 1 января 2013 года всего было освоено 1,136 триллиона рублей (74,5% от плана): «Олимпстрой» — 111,7 миллиарда рублей (63,95%), инвесторы — 737 миллиардов рублей (73,4%), администрация Краснодарского края и Сочи — 77,7 миллиарда рублей (71,2%), федеральные органы власти — 209,7 миллиарда рублей (88,5%).

Большая часть расходов пришлась на создание инфраструктуры города: только 200 миллиардов рублей (около 6,7 миллиарда долларов) пошло на строительство самих олимпийских объектов, все остальное составили расходы на подготовку региона к приему гостей. По словам вице-премьера Дмитрия Козака, на первом месте по расходам стоит транспортная инфраструктура, на которую пришлось две трети затрат.

Основными инвесторами сочинской стройки стали государственные ОАО «Российские железные дороги» , ОАО «Газпром» , ОАО «Федеральная сетевая компания ЕЭС» и ОАО «Сбербанк России» , а также получившие кредиты Внешэкономбанка частные холдинги «Базовый элемент» и «Интеррос».

В соответствии с правительственной программой РЖД являются ответственным исполнителем по шести объектам: усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе — Адлер; строительство грузовых дворов для приема грузов, поступающих для олимпийских объектов; организация железнодорожного сообщения Сочи — Адлер — аэропорт Сочи со строительством новой железнодорожной линии Адлер — аэропорт; реконструкция железнодорожных терминалов Сочи и адаптация их к использованию лицами с ограниченными физическими возможностями; строительство автомобильной и железной дорог Адлер — горно-климатический курорт «Альпика-Сервис»; строительство спального корпуса на 49 номеров негосударственного учреждения здравоохранения «Санаторий «Мыс Видный» в Хостинском районе Сочи.

Согласно данным, озвученным президентом компании Владимиром Якуниным в ноябре 2010 года, ориентировочная стоимость объектов, над которыми РЖД работают в рамках подготовки к Олимпиаде-2014 в Сочи, составит 260 миллиардов рублей.

Общая протяженность дорог, создаваемых РЖД в районе проведения зимних Игр 2014 года, составляет 157 километров.

Читайте также:  Ripple edit tool premiere pro

Наиболее масштабный из проектов — совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» со строительством второго сплошного железнодорожного пути Сочи — Адлер — Веселое. Общая стоимость строительства составит около 240,1 миллиарда рублей.

Общая сметная стоимость строительства железнодорожной линии от Адлера до аэропорта города Сочи составляет 9,8 миллиарда рублей.

В рамках проекта создания грузовых дворов в Сочи открыты два грузовых двора «Россельхозакадемия» и «Сочинский». Стоимость строительства составила 3,7 миллиарда рублей.

К Олимпиаде-2014 компания должна реконструировать пассажирские терминалы железнодорожных станций Дагомыс, Сочи, Мацеста, Хоста. Совокупная стоимость проекта составляет 5,4 миллиарда рублей.

На строительство спального корпуса на 49 VIP номеров «Санаторий «Мыс Видный» в Хостинском районе Сочи будет направлено 0,6 миллиарда рублей.

Кроме того, «дочка» ОАО «РЖД» — ОАО «РЖДстрой» — планирует возвести по заказу государственной корпорации «Олимпстрой» жилье на сумму до 18,27 миллиарда рублей. Многоквартирные жилые дома будут спроектированы и построены «под ключ» для временного размещения персонала, волонтеров и сил безопасности, привлекаемых на период проведения Олимпиады и Параолимпийских игр.

ОАО «Газпром» реализует программу «Газпром 2014», которая предусматривает строительство и эксплуатацию спортивных, инфраструктурных и энергетических объектов в Сочи. Компания выступает инвестором строительства совмещенного комплекса для проведения соревнований по лыжным гонкам и биатлону, горной олимпийской деревни и горно-туристического центра.

Другим проектом является Адлерская ТЭС. Функцию инвестора выполняет 100-процентное дочернее общество ОАО «Газпром» — ООО «Газпром инвестпроект». Для реализации проекта был привлечен кредит Внешэкономбанка. ТЭС общей мощностью 360 МВт позволит покрыть более трети прогнозируемой пиковой нагрузки Сочинского энергорайона во время зимних Игр 2014 года. Стоимость электростанции — 23 миллиарда рублей.

Третий проект — газопровод Джубга-Лазаревское-Сочи, призванный повысить надежность энергоснабжения региона, обеспечить газом Адлерскую ТЭС и спортивные объекты. Затраты составили 31,5 миллиарда рублей.

«Газпром» свой олимпийский бюджет не раскрывает. По данным СМИ, суммарно инвестиции газового холдинга по этому направлению оцениваются в 180 миллиардов рублей.

Ответственность за обеспечение передачи электроэнергии на сочинские олимпийские объекты возложена на ОАО «Кубаньэнерго» , 63% которого принадлежит ОАО «Холдинг МРСК» , а также на филиал ФСК ЕЭС — Магистральные электрические сети Юга.

Всего на строительство, реконструкцию и модернизацию электросетей Краснодарского края до 2014 года из разных источников будет направлено 52,6 миллиарда рублей.

ФСК ЕЭС для электроснабжения Олимпиады-2014 осуществляет строительство и реконструкцию 33 магистральных электросетевых объектов на территории Сочинского региона. Общая сумма финансирования олимпийских объектов Сочи в инвестиционной программе ФСК составляет около 20,8 миллиарда рублей.

«Кубаньэнерго» является ответственным исполнителем строительства и реконструкции 16 объектов, включенных в программу олимпийского строительства. Среди них — пять подстанций 110 кВ, общая мощность которых составит 340 МВа. Общий объем инвестиций «Кубаньэнерго» в строительство объектов электросетевой инфраструктуры в Сочи составляет более 30 миллиардов рублей.

При финансовой поддержке Сбербанка ведется строительство комплекса трамплинов и медиадеревни, на базе которой начнет работу курорт «Горки Город». Он объединит в себе спортивные, торговые, культурные и развлекательные объекты, гостиницы, а также широкий спектр коммерческой и жилой недвижимости. Во время Олимпиады он станет эпицентром спортивной и культурной жизни горного кластера.

По информации главы Сбербанка Германа Грефа, озвученной в сентябре 2010 года, инвестиции банка составят 40 миллиардов рублей, в том числе 15 миллиардов рублей будет вложено в спортивные объекты.

Нефтяная компания «Роснефть» в рамках реализации олимпийской программы намерена ввести в строй свыше 150 автозаправочных комплексов, 63 из которых — в Краснодарском крае. Планируемый объем инвестиций — более 13 миллиардов рублей. Сумма платежей «Роснефти» в качестве генерального партнера Олимпиады составила 180 миллионов долларов (около 5 миллиардов рублей).

Холдингом «Интеррос» Владимира Потанина для строительства горнолыжного курорта в районе поселка «Красная Поляна» (Сочи) создана компания по девелопменту «Роза Хутор». Общий объем инвестиций, по данным компании, составляет 68,6 миллиарда рублей. На проект привлечен кредит ВЭБа.

Одним из важнейших проектов промышленной группы «Базовый элемент» Олега Дерипаски по олимпийской инфраструктуре является создание на территории курортного комплекса «Сочное» Олимпийской деревни, которая также включает в себя Паралимпийскую. Общая сумма инвестиций в проект — около 23 миллиардов рублей.

Инвестиции компании в модернизацию международного аэропорта «Сочи» на сегодня составили 9 миллиардов рублей, по завершении проекта они достигнут 14,5 миллиарда рублей.

В 2012 году завершено строительство нового грузового порта «Имеретинский». Инвестиции в строительство порта составили 6 миллиардов рублей.

Предприятия группы выступают также подрядчиками в проектах создания и реконструкции крупных объектов транспортной инфраструктуры Сочи.

Источник

Оцените статью