Окупаемость мобильного приложения расчеты

Содержание
  1. Мобильная разработка: от идеи до оценки стоимости
  2. У меня есть идея приложения. Сколько будет стоить разработка?
  3. Почему такой большой разброс цен?
  4. Из каких этапов состоит разработка?
  5. Когда я смогу узнать точную стоимость и сроки?
  6. А можно как-нибудь без ТЗ?
  7. Нужно ли рисовать прототипы?
  8. Что ещё может повлиять на сроки оценки?
  9. Что лучше: нативное приложение или кроссплатформенное?
  10. Стоит ли использовать конструкторы приложений?
  11. Что если мое приложение должно быть готово к определенной дате?
  12. Резюме
  13. Полезные ссылки
  14. Создание мобильного приложения: бизнес-план
  15. Разработка мобильных приложений: особенности бизнеса
  16. Перечень приложений, пользующихся популярностью
  17. Сколько стоит создать приложение на Android
  18. Сколько стоит создать приложение на IOS
  19. Производственный план
  20. Регистрация
  21. Помещение
  22. Оборудование
  23. Персонал
  24. План маркетинга и реклама приложения
  25. Финансовый план: расчёт прибыли, рентабельность проекта

Мобильная разработка: от идеи до оценки стоимости

Мобильных разработчиков часто спрашивают, сколько будет стоить реализовать ту или иную идею. Например, сделать аналог «Убер» или «Авито». При такой постановке вопроса трудно оценить предстоящие трудозатраты, что создает большой разброс цен у разных разработчиков и недоверие со стороны заказчика.

Ещё одной проблемой является недостаточная проработка идеи. Зачастую заказчик видит общую концепцию приложения, но слабо представляет детали. Это приводит к лишним затратам на обсуждение и переписывание требований.

Эта статья адресована в первую очередь тем, кто задумался о заказе собственного приложения. В ней я отвечу на распространенные вопросы и дам несколько советов, которые помогут вам проработать идею и не потратить лишнего.

  • сколько стоит создать приложение по вашей идее;
  • из каких этапов состоит разработка;
  • как составить бриф и получить оценку без ТЗ;
  • нужно ли рисовать прототипы и как это лучше сделать;
  • стоит ли пользоваться конструкторами приложений;
  • нужно ли создавать под проект нативное приложение, или можно обойтись кроссплатформенным;
  • как спланировать сроки релиза, чтобы выпустить приложение вовремя.

У меня есть идея приложения. Сколько будет стоить разработка?

C ходу вам никто не скажет. Каждый более-менее крупный проект состоит из нескольких компонентов: самого приложения, сайта, базы данных, панели управления. Насколько затратным выйдет каждый компонент — зависит от ваших потребностей, уникальности задачи и специфики бизнеса.

Недавно я разместил на бирже заказ на разработку клона «Убер». Одни исполнители просили 100 000 рублей, а другие — до 5 000 000.

Почему такой большой разброс цен?

  1. Разные разработчики — разная стоимость часа работы.
  2. Разные разработчики — разное понимание исходных требований.

Многие независимые разработчики оценивают проект, опираясь на личный опыт.
Не факт, что ваше приложение будет похоже на то, что они уже делали.

Совет. Оценить стоимость разработки можно и самостоятельно, с помощью специальных калькуляторов. О своем опыте работы с ними я уже рассказывал здесь: Как рассчитать примерную стоимость разработки за 3 минуты.

Из каких этапов состоит разработка?

Разработка приложений не ограничивается написанием кода. Вот что происходит после того, как ваша идея попадает в руки к разработчику:

  1. Планирование и оценка — знакомство с документацией заказчика, составление плана работ.
  2. Аналитика — выявление требований и способов их реализации.
  3. Дизайн — отрисовка экранов, подготовка материалов для вёрстки, иконок, скриншотов для магазинов, создание интерактивных прототипов.
  4. Разработка —верстка, разработка API, подключение (иногда интеграция со сторонними сервисами).
  5. Тестирование — проверка всех возможных сценариев использования в различных условиях.
  6. Релиз — публикация приложения в Apple App Store и Google Play.
  7. Сопровождение — поддержка и развитие проекта после релиза.

Каждый этап требует времени и усилий. Если вам предлагают сделать приложение за 100 000 рублей без ТЗ – это повод насторожиться.

Когда я смогу узнать точную стоимость и сроки?

Как правило, точную оценку можно получить уже на этапе аналитики. К этому моменту ваша идея детализируется до конкретных требований, реализацию которых можно измерить в человеко-часах.

Проработка требований может занять от нескольких дней до нескольких недель, в зависимости от сложности проекта. Вы можете значительно ускорить этот процесс, если предоставите разработчику качественное ТЗ.

А можно как-нибудь без ТЗ?

Да, можно. Если вы хотите узнать нижний порог стоимости разработки, то ТЗ можно заменить на краткий бриф.

Бриф — это своего рода анкета для вас и разработчика. Он помогает лучше понять целесообразность идеи и определиться с функциями, которые должны быть в приложении.

В брифе необходимо проработать : пользователей, проблемы, преимущества и прибыль.

Пользователи
Разные люди — разные потребности. От выбора целевой аудитории зависит то, каким должно быть приложение. Например:

  • В приложениях для пожилых людей используют большие кнопки и минимум настроек.
  • В приложениях для вызова такси часто встречаются дополнительные опции для пассажиров с детьми и домашними питомцами.

Проблемы
Если приложение не поможет пользователю решать его задачи, то он его, скорее всего, удалит.
Опишите конкретные ситуации, в которых ваше приложение будет полезно людям. Например:

  • «Заказать такси, когда забыл деньги»,
  • «Сравнить цены на пылесосы»,
  • «Найти шаурму поблизости».

Преимущества
Чтобы «выстрелить», ваше приложение должно выгодно отличаться от аналогов. Как этого добиться:

  • создать продукт с уникальными возможностями (пример: Линейка расширенной реальности);
  • создать улучшенный аналог того, что уже есть на рынке (пример: Kate Mobile).

Прибыль
Существует несколько способов, которыми приложение может помочь вам заработать:

  • реклама,
  • внутренние покупки,
  • премиум-функции,
  • платная подписка,
  • продажа самого приложения.
  • привлечение новых клиентов,
  • увеличение лояльности существующих клиентов,
  • автоматизация бизнес-процессов.

Следует помнить, что магазины приложений в некоторых случаях берут внушительную комиссию за покупки пользователей, что может отразиться на сроках окупаемости проекта.

Бриф формирует общее видение проекта. В дальнейшем его можно использовать при составлении ТЗ с требованиями.

Читайте также:  Как сделать свой фонд по инвестициям

Совет. Старайтесь описывать требования, а не озвучивать. Так вам не придется по несколько раз пересказывать одно и то же. Если же вам легче формулировать мысли устно, воспользуйтесь голосовым вводом в Google Документах.

Нужно ли рисовать прототипы?

На ваше усмотрение. Прототипы помогают представить, как будут выглядеть экраны приложения. Если вы нарисуете их сами, то дизайнеру не придется придумывать всё с нуля. Он сможет глубже понять вашу идею и поможет развить её до окончательного варианта.

Создавать прототипы можно с помощью бесплатных сервисов или нарисовать от руки. Список наиболее удобных решений я привел в конце статьи.

Совет. При создании прототипов ориентируйтесь на сценарии действий пользователя. Задавайте переходы между экранами, чтобы не упустить важных шагов.

Что ещё может повлиять на сроки оценки?

Могут возникнуть сложности при планировании интеграции. Например, если приложение должно обмениваться данными с внешним сервисом на Bitrix. Такие моменты сложно оценить, так как приходится постоянно взаимодействовать с командой на стороне клиента. Работа может стопориться просто из-за того, что разработчик всё утро ждал обратную связь от специалиста по CRM.

Совет. Создайте общее информационное пространство, в котором ваши специалисты будут отвечать на вопросы мобильных разработчиков. Например, с помощью Google Таблиц или Trello. Собранную таким образом информацию потом можно использовать для доработки ТЗ.

Что лучше: нативное приложение или кроссплатформенное?

Кроссплатформенные приложения менее отзывчивы и не всегда корректно работают на обеих платформах. Если нужно быстро создать простое приложение (например, на основе сайта), то этот вариант вам подходит.

Нативные приложения могут по максимуму использовать возможности своих платформ и работать в офлайн. При этом дизайн приложения будет соответствовать тому, к чему привыкли пользователи Android или iOS. При нынешних тенденциях рынка данный вариант является предпочтительным.

Совет. Если ваш бюджет ограничен, закажите нативное приложение для одной платформы. Так вы получите минимально жизнеспособный продукт (MVP) c полным функционалом. С его помощью вы получите адекватную обратную связь от пользователей и поймете, нужно ли вкладывать в разработку для второй платформы.

Стоит ли использовать конструкторы приложений?

Конструкторы приложений предназначены для решения базовых задач бизнеса. Их главный плюс — возможность собрать и настроить приложение самостоятельно, экспериментируя с готовыми модулями. Если ваше приложение является типовым для своей ниши (делает то же, что и другие), вы можете собрать его с помощью конструктора. Если вам нужно что-то более специфичное, то этот вариант не подходит.

Стоит отметить, что большинство конструкторов — это франшизы. Фактически вы получаете доступ к приложению, который необходимо оплачивать. При этом некоторые недобросовестные владельцы франшизы оставляют за собой право менять условия сотрудничества или блокировать доступ клиента к личному кабинету.

Совет. Перед тем, как воспользоваться услугами конструктора, почитайте отзывы о приложениях, которые были созданы на его основе. Информация об успешных кейсах в портфолио не всегда соответствует реальному опыту использования.

Что если мое приложение должно быть готово к определенной дате?

Планируйте срок с запасом. В AppStore приложения проходят ревью, которое может занять более месяца. А повлиять на Apple нельзя.

Даты мероприятий, связанных с презентацией и продвижением приложения, назначайте после прохождения ревью.

Резюме

  • Одну и ту же идею можно оценить по-разному. Назвать точную стоимость и сроки разработки можно только после выявления и согласования требований.
  • Никогда не обсуждайте требования устно. Для правильной оценки у всех членов команды должна быть одинаковая информация, зафиксированная письменно.
  • Чтобы лучше донести свою идею для разработчика, можно составить бриф и нарисовать макеты экранов. В брифе нужно описать 4П: пользователей, проблемы (сценарии), преимущества и прибыль (способы монетизации) .
  • Чтобы не пришлось по несколько раз объяснять одно и то же — фиксируйте требования письменно.
  • Прототипы помогают проработать пользовательские сценарии и не упустить важных шагов. Если рисуете прототипы от руки, не забудьте показать логику перемещения между экранами (нажал здесь — перешел туда) .
  • Чтобы наладить коммуникации между разработчиками и вашими специалистами, ведите обсуждение в Google Таблицах или Trello.
  • Кроссплатформенные приложения подходят только для небольших и неприхотливых приложений. Во всех остальных случаях лучше выбрать нативную разработку.
  • Если ваш бюджет ограничен, создайте MVP-версию приложения для одной платформы, чтобы получить обратную связь от пользователей.
  • Конструкторы приложений подходят для решения типовых задач бизнеса. Для чего-то более специфичного лучше обратиться к студиям разработки.
  • Если ваше приложение должно быть готово к определенной дате, планируйте его выпуск хотя бы за месяц. Мероприятия по презентации и продвижению назначайте после ревью (особенно критично для iOS).

Полезные ссылки

Если у вас остались вопросы — добро пожаловать в комментарии.

Источник

Создание мобильного приложения: бизнес-план

В этом материале:

В 1990-е миром правил телевизор, в 2000-е – компьютеры и интернет. Сегодня миром правят смартфоны. По данным отчета Global Digital 2019, более 4 млрд жителей планеты имеет доступ в интернет. Главный фактор роста интернет-аудитории – доступные смартфоны. Люди предпочитают заходить в интернет с мобильных устройств. Смартфоны генерируют 52% всего веб-трафика мира. Это больше, чем все другие устройства, вместе взятые.

Поэтому рынок мобильных приложений растет, а предприниматели на этом зарабатывают. Бизнес-план по разработке мобильных приложений поможет изучить этот рынок и выбрать актуальную нишу для развития бизнеса.

Разработка мобильных приложений: особенности бизнеса

Рынок мобильных приложений растет. Американская аналитическая компания App Annie опубликовала результаты своего исследования за 2018 год:

  • 194 млрд установок мобильных приложений, это на 35% больше, чем в 2017 году;
  • 101 млрд долларов пользователи потратили на покупки, сделанные в интернете через смартфоны;
  • люди, рожденные в начале 2000-х годов, на 30% больше внимания уделяют неигровым приложениям.
Читайте также:  Загрузить приложение тинькофф инвестиции

Эти цифры однозначно говорят: мобильный сегмент интернета побеждает. Пользователю не нужно включать компьютер, чтобы отправить сообщение или сделать покупку в интернете – все уже есть у него в смартфоне.

Успешные разработчики мобильных приложений зарабатывают сотни тысяч долларов. Существует три типа монетизации мобильных приложений:

  1. Реклама. Самое популярное направление. У каждого приложения есть своя целевая аудитория – люди, которые его используют. Например, софт для бизнеса применяют предприниматели, для учебы – студенты и школьники. Рекламодатели знают, какими приложениями пользуются представители их ЦА. Они заключают контракт с владельцем софта и размещают в его приложении свою рекламу.
  2. Платная подписка. Не все мобильные приложения бесплатны. Есть игры, мессенджеры и музыкальные программы, за пользование которыми готовы платить. Их преимущество – хороший контент и отсутствие рекламы. Подписка бывает ежемесячной или вечной – купил приложение и пользуешься им сколько угодно времени.
  3. Продажа товаров и услуг внутри приложения. Чаще всего используется в онлайн-играх. Например, игрок хочет прокачать своего персонажа – улучшить его выносливость, силу, атаку или броню. Эта услуга платная. Геймеры не жалеют тратить деньги на игры, особенно на те, которые пользуются массовым спросом.

Преимущество бизнеса по разработке мобильных приложений:

  • растущий спрос на услугу;
  • развитие мобильного сегмента рынка;
  • возможность создать дорогое приложение;
  • разработчики хорошо зарабатывают;
  • есть свободные ниши, в которых конкуренция минимальна;
  • быстрая окупаемость при грамотном продвижении.
  • сложно найти команду специалистов;
  • зависимость от рекламы;
  • чтобы создать качественный продукт, нужен большой бюджет;
  • приложение может не выйти на окупаемость.

Перечень приложений, пользующихся популярностью

Чтобы бизнес был прибыльным, нужно выбрать приложения, которые пользуются особой популярностью.

ТОП 7 востребованных направлений для разработчика мобильного софта:

  1. Игры. В онлайн-игры играют люди разного возраста. Одни популярны среди школьников. В другие играют люди постарше. Имеются и такие, в которые играют представители всех возрастов. Создать игру сложнее всего – нужна хорошая команда и приличный бюджет. Зато они хорошо монетизируются и быстро окупаются.
  2. Приложения для социальных сетей. Есть много приложений для Инстаграма, Телеграма и ВКонтакте – это фоторедакторы, софт для постинга, монтажа видео, создания историй, чат-боты.
  3. Образование. Этот сегмент растет. Целевая аудитория – школьники, студенты и все, кто занят своим образованием.
  4. Музыка и видео. Приложения для прослушивания музыки и просмотра фильмов скачивают представители разных целевых групп, поэтому они отлично подходят для массовой рекламы.
  5. Путешествия. Это направление – одно из самых прибыльных. Путешественники – это аудитория с высокой покупательной способностью. Рекламодатели щедро платят за рекламу в таких приложениях. Популярные направления: навигаторы, карты с метками, приложения для обмена туристическими маршрутами, бронирования отелей, хостелов и гостевых домов.
  6. Финансы. Популярность наличных снижается. Через интернет платят за товары и услуги, в магазинах расплачиваются картами или при помощи мобильных расширений. Отдельное направление – приложения с конвертацией валют, а также онлайн-кошельки, работающие с криптовалютой.
  7. Кулинария. Особенность – преимущественно женская ЦА. Женщины чаще мужчин покупают в интернете, поэтому эта аудитория особо ценится рекламодателями.

Сколько стоит создать приложение на Android

Android – самая популярная операционная система в мобильном сегменте рынка. 85,9% мобильных устройств работают на ОС Android от компании Google. Поэтому большинство разработчиков предпочитает создавать программы, заточенные под эту операционную систему.

Точную стоимость создания приложения на Android определить невозможно. Цена зависит от:

  • сложности разработки;
  • команды и ее КПД;
  • руководства;
  • изменчивости трендов на рынке;
  • скорости разработки;
  • длительности тестовых запусков.

По срокам выпуска приложения делят на:

  • простые (делают по шаблонам), время разработки – 80–140 часов;
  • для предприятий (для внутреннего пользования, содержат базы данных), время разработки – до 210 часов;
  • сложные, среднее время создания – 800 часов (полгода).

Компания Superjob подсчитала, сколько стоит создать приложение на Android в России:

  • простое – 120 тыс. рублей;
  • для предприятий (среднее) – 290 тыс. рублей;
  • сложное – от 515 тыс. рублей.

Сколько стоит создать приложение на IOS

На операционной системе iOs работает 14% смартфонов. Это все гаджеты от Apple.

Несмотря на такой невысокий процент, приложения на iOs активно разрабатываются и хорошо монетизируются. Причина этого – высокая покупательная способность владельцев iPhone – они чаще делают заказы в интернете, покупают платные подписки, тратят больше денег на приложения развлекательного сегмента.

Стоимость разработки приложений для iOs в среднем на 30% ниже, чем на Android. Почему так? Потому что разработчик проделывает меньше работы – ему не нужно оптимизировать программу под сотни устройств от разных производителей, он тратит меньше времени на тестирование багов. В итоге разработчик тратит меньше времени, а приложение получается лучше, потому что его проще оптимизировать под небольшое количество смартфонов, работающих на iOs.

Производственный план

Регистрация

Если бизнес не зарегистрирован – это незаконная предпринимательская деятельность. Поэтому легализация бизнеса – это первое, с чего начинается жизнь компании. Для этого нужно обратиться в Федеральную налоговую службу.

  1. Оформление ИП (индивидуального предпринимателя). Подходит малому и среднему бизнесу.
  2. Оформление юридического лица. Для крупных компаний.

Остановимся на первом варианте, потому что он лучше всего подходит для регистрации компании по разработке мобильных приложений.

Что нужно сделать, чтобы оформить ИП:

  1. Определиться со способом регистрации. Есть два варианта: по месту жительства и через интернет. Второе решение избавит предпринимателя от длинных очередей и бумажной волокиты. Регистрация через интернет – самый быстрый и оптимальный вариант.
  2. Выбрать ОКВЭД-коды – индикаторы, которые сообщают налоговой службе важную информацию о регистрируемом бизнесе. В кодах зашифрованы направления предпринимательской деятельности. Закон разрешает выбрать сразу несколько ОКВЭД-кодов – чтобы избавить предпринимателя от необходимости переоформлять документы в будущем, если он расширит спектр оказываемых услуг.
  3. Выбрать систему налогообложения. ИП рекомендуется работать по упрощенной системе (УСН). Это проще, удобнее и выгоднее.
  4. Написать заявление по форме Р21001. Подробная инструкция, пример и шаблон есть на сайте Федеральной налоговой службы. Требования к оформлению заявления находятся в разделе «Регистрация индивидуальных предпринимателей».
  5. Оплатить государственную пошлину.
  6. Отправить документы в ФНС.

ВНИМАНИЕ! Важно, чтобы в заявлении не было ошибок и опечаток. Это может привести к отказу в регистрации.

Документы, которые нужны для регистрации ИП:

  • заявление (форма Р21001);
  • паспорт;
  • ИНН-код;
  • квитанция об оплате госпошлины.
Читайте также:  Инвестиции по стратегии вилки что это

Помещение

При выборе офиса нужно ориентироваться не только на клиентов, но и на сотрудников. Важно, чтобы всем было комфортно.

Общие рекомендации к выбору помещения:

  • легко добраться (не только на автомобиле, но и на общественном транспорте);
  • есть парковка;
  • есть мебель;
  • удобно организовать рабочие места для сотрудников.

Минимальная необходимая площадь – 100 кв. м.

Оборудование

Офис IT-компании оборудован:

  • современными компьютерами;
  • факсом;
  • принтером;
  • интерактивной доской;
  • телефонами.

Главное – это компьютеры. Они должны быть мощными, надежными и удобными в работе.

Персонал

IT-бизнес невозможно построить без хорошей команды разработчиков. Поэтому особое внимание следует уделить поиску квалифицированных кадров.

  • в интернете;
  • в IT-компаниях;
  • переманить у конкурентов;
  • в вузах, на факультетах IT-специальностей.

ВАЖНО! Прежде чем брать человека в команду, необходимо проверить его компетенцию. Портфолио недостаточно, оно может содержать недостоверные сведения. Лучший вариант – попросить соискателя выполнить тестовое задание – например, написать простую программу, исправить баги в существующей, улучшить один из продуктов.

Еще важный момент: команда должна быть дружной и работать слаженно. В офисе не должно быть конфликтов. От сплоченности коллектива зависит продуктивность его работы.

План маркетинга и реклама приложения

Конкуренция на рынке мобильных приложений растет. Этот бизнес зависим от маркетинга. Даже хороший продукт нуждается в рекламе, бывает, что продвижение стоит дороже разработки – и это нормальная практика для IT-бизнеса.

Цель рекламной кампании – не просто показать продукт, а доказать, что он лучше, чем у конкурентов. Чтобы продемонстрировать преимущества, простой рекламы типа «Скачайте» будет недостаточно. Такие способы продвижения мертвы, они не приносят результата, маркетологи ими не пользуются.

Маркетинговый план состоит из таких пунктов:

  1. Изучение рынка – спроса, предложения, трендов.
  2. Выбор ниши.
  3. Изучение целевой аудитории (ЦА). Разработчик должен знать все о своих целевых группах: какие у них интересы, проблемы, нужды, боли. Задача разработчика – удовлетворить потребности ЦА. Иначе разработка приложения не имеет смысла: если оно не интересно или не приносит пользы, им не будут пользоваться.
  4. Разработка продукта. В процессе учитываются данные анализа рынка и потребности ЦА.
  5. Запуск рекламной кампании на готовый продукт.

ВНИМАНИЕ! Прежде чем выбрать площадки для размещения рекламы, нужно узнать, какие источники трафика лучше подойдут для целевых групп приложения.

Источники трафика для размещения рекламы:

  1. Контекстная реклама. Суть контекста – работа с поисковыми выдачами. Человек пишет запрос, Яндекс его обрабатывает и показывает страницы, из которых первые три – это контекстная реклама. Эффективней всего работает, когда продукт уже известен и пользователь ищет именно его. Но можно настроить рекламную кампанию так, чтобы пользователю показывалась реклама приложения. Главное – правильно настроить ключевые слова поисковой выдачи.
  2. Ютуб. Можно настроить таргетинг по интересам. Реклама будет транслироваться только на тех каналах, которые смотрят целевые группы приложения – его потенциальные пользователи.
  3. Реклама в App Store и Google Play. Цель такой рекламы – вывести приложение в ТОП. Потом продвигать его будет проще – оно уже чаще станет появляться в поисковой выдаче магазина, а также в рекомендациях. Команда разработчиков Myata посчитала, что приложение попадает в ТОП, только если в первые сутки после его появления в магазине его скачивает более 6,5 тыс. человек.
  4. Социальные сети. При помощи инструментов таргетинга можно находить разные целевые группы и рекламировать приложение только им – чтобы не тратить бюджет на показы всем подряд – вряд ли они приведут много пользователей.
  5. Тематические сайты. У каждой целевой группы есть сайты, которые они посещают. С владельцем можно договориться, чтобы он разместил на сайте рекламный баннер или тизер.

Финансовый план: расчёт прибыли, рентабельность проекта

Без готового продукта рассчитать доходность проекта невозможно.

Факторы, которые влияют на прибыль и рентабельность:

  1. Качество. Если продукт сделан небрежно, у него плохой дизайн или есть баги, никакая реклама не поможет – его будут удалять после скачивания.
  2. Востребованность. Даже если приложение сделано классно и выглядит презентабельно, его не будут скачивать только из-за этого. Оно должно быть полезным или интересным.
  3. Маркетинг. Если неправильно распоряжаться рекламным бюджетом и делать плохие промоматериалы, даже хороший продукт может остаться незамеченным. Поэтому особое внимание следует уделять рекламе, много тестировать и постоянно добавлять новые материалы.
  4. Способы монетизации. Доходность зависит от того, как приложение зарабатывает. Важно выбрать наиболее эффективные способы монетизации, но чтобы они не мешали пользоваться приложением. Например, если будет много навязчивой рекламы, будет много деинсталляций – людям не нравится, когда реклама мешает использовать программу.

Мобильный рынок быстро растет. Приложения для смартфонов делают разработчиков богатыми. Доступность интернета и распространение мобильных гаджетов позволяют сделать вывод, что этот рынок продолжит расти. Чтобы получить детальный бизнес-план мобильного приложения, рекомендуется обратиться к специалистам.

Источник

Оцените статью