Окупаемость газа для авто

Калькулятор окупаемости ГБО

Данный калькулятор окупаемости ГБО позволяет рассчитать экономический эффект от установки на автомобиль газобаллонного оборудования. В результате расчетов вы узнаете примерный срок окупаемости ГБО (в месяцах и километрах), стоимость пробега 100 км на бензине и на газе, а также сумму возможной экономии за год при переходе на газомоторное топливо.

Больше информации об автомобильном ГБО можно найти по следующим ссылкам:

Средний расход топлива на вашем автомобиле и его количество на расстояние поездки поможет быстро рассчитать наш калькулятор расхода топлива.

Примеры расчета окупаемости ГБО 4-го поколения

Ниже приведены примерные сроки окупаемости ГБО 4-го поколения для 10 популярных марок автомобилей. Пример рассчитан исходя из того, что до установки газобаллонного оборудования каждое авто проезжало за год 20 000 км. на 95-м бензине.

Автомобиль Средний расход топлива, л/100 км Стоимость ГБО, руб. Окупаемость ГБО по калькулятору, мес.
Лада Ларгус (1.6 л, 84 л.с.) 8 25 000 9
Лада Веста (1.6 л, 106 л.с.) 7 25 000 11
Лада ВАЗ-2110 (1.6 л, 81 л.с.) 8 25 000 9
Нива ВАЗ-21213 (1.7 л, карбюратор) 13 25 000 6
NISSAN X-TRAIL 2.0 CVT
(Ниссан Х-Трейл)
9 25 000 8
MITSUBISHI PAJERO V6
(Митсубиси Паджеро)
13 35 000 8
FORD EXPLORER v8
(Форд Эксплорер)
17 40 000 7
УАЗ 3163 PATRIOT 2.7 MT
(УАЗ Патриот)
14 25 000 5
УАЗ 315195 HUNTER 2.7 MT
(УАЗ Хантер)
13 25 000 6
Газель Бизнес (дв. УМЗ 4216) 18 25 000 4

Все результаты расчетов были получены при помощи нашего калькулятора окупаемости ГБО. Цены на оборудование и данные по расходу топлива – ориентировочные (взяты из открытых источников). Более точные расчеты вы можете провести самостоятельно, воспользовавшись калькулятором в начале этой страницы.

Источник

Как посчитать срок окупаемости ГБО?

Многие автовладельцы задаются вопросом сроков окупаемости газобаллонного оборудования, которое они собираются устанавливать на свой автомобиль. На фоне постоянно растущих цен на бензин газ становится все привлекательнее в качестве альтернативного горючего.

Что в целом дает перевод автомобиля на газ

Газобаллонное оборудование (ГБО) представляет собой сложно устроенный комплекс деталей, предназначенных для обеспечения стабильной работы двигателя от газа. В качестве горючего используются два типа газа: пропан-бутан или метан.

Установка ГБО на различные виды транспортных средств производится с целью снижения расходов на горючее. По факту стоимость газа в два с лишним раза дешевле бензина.

Монтаж газового оборудования может быть произведен на любой тип транспортного средства вне зависимости от марки и года выпуска.

Причины повышенного расхода газа

Любое поколение ГБО позволяет снизить не только расходы при заправке, но и уменьшить непосредственный расход самого газа. Однако некоторые автовладельцы замечают, что расход газа в сравнении с бензином становится больше.

Чаще всего такое происходит с владельцами ГБО 4 поколения.

По норме объем расхода газа должен быть на 20% больше, чем бензина АИ-95. К примеру, если до монтажа ГБО расход бензина при загородном движении составлял 10 литров на 100 км, то при таких же условиях расход газа должен составлять 12 литров на такое же расстояние. Такой показатель считается абсолютной нормой.

Однако у замеченного высокого расхода топлива могут быть и вполне реальные причины:

  • частое стояние в пробках;
  • движение по проселочным дорогам или горной местности;
  • плохое качество газа, покупаемого на АГЗС;
  • возможные неисправности в газовой системе.

При выявлении причин повышенного расхода горючего, связанных с поломками, необходимо сразу обращаться на СТО. Это позволит быстрее выйти на нормальный уровень расхода газа и экономию денег.

Теперь о расчетах расхода газа

Зная объемы расхода газа и способы их расчета можно приблизиться к возможности более точно рассчитать сроки окупаемости ГБО.

Читайте также:  Расчет эффективной доходности облигации

По большому счету точную цифру расхода газа не может вывести даже самый опытный специалист по установке ГБО. Дело в том, что на расход горючего могут оказывать влияние любые даже самые незначительные на первый взгляд причины: климатические условия, рельеф местности, по которой проложена трасса, техническое состояние транспортного средства.

Существуют условные нормы расхода двух видов газа:

  • Для метана 10 — 12 л. / 100 км;
  • Для пропана 11 -13 л. / 100 км.

В техдокументации автомобиля может быть обозначена норма расхода бензина, но не следует ожидать, что газа будет расходоваться столько же.

Существует простая формула, по которой без использования различных онлайн-калькуляторов можно рассчитать уровень расхода горючего.

Для этого потребуется цифра расхода бензина (РБ), обозначенная в техдокументации и коэффициент используемого типа газа (КГ): для метана 0,83, для пропана 1,25.

Расчет производится следующим образом: РБ х КГ = расход газа

Также нужно для расчета знать следующие цифры:

  • Стоимость монтажа ГБО (С) ;
  • Стоимость литра бензина на день расчета (Ц1) ;
  • Стоимость литра газа на день расчета (Ц2) ;
  • Средний пробег за год (П) ;
  • Средний расход бензина на 100 км. (Р) .

Чаще всего подобный способ расчета используется на различных сайтах.

Формула для ориентировочного вычисления срока окупаемости ГБО:

(С * 100)/(Ц1-Ц2) * П * Р = Срок окупаемости

Все эти расчеты необходимо производить перед установкой газобаллонного оборудования. Это позволит выявить сроки окупаемости и дальнейшую целесообразность все процедуры.

Рекомендации по снижению расхода газа

Большой расход горючего мало кого обрадует. При подозрении на то, что автомобиль начал превращаться в “обжору” лучше быстрее обратиться для проведения диагностики.

Мы же хотим дать несколько советов, которые позволят снизить расход горючего после установки ГБО:

  • заправляться лучше на проверенных и надежных АГЗС. Узнать о таких можно по отзывам в интернете;
  • регулярно проверять правильность угла зажигания, исправность газового редуктора и менять по регламенту воздушный фильтр;
  • не перегружать автомобиль различными грузами. Возможно, выгоднее будет разделить тяжелый груз на два захода;
  • регулярно проводить техобслуживание газобаллонного оборудования. Это позволит на ранней стадии выявить даже на первый взгляд незаметные неисправности ГБО.

Конечно, не стоит оголтело бежать и устанавливать ГБО на свой автомобиль. Заранее нужно рассчитать все возможные варианты развития событий. Если у вас малолитражка или вы ездите ну совсем немного, то сколько месяцев или лет пройдет до окупаемости затрат на ГБО? За это время, возможно, машину придется продавать или она окончательно выйдет из строя.

Источник

Сколько поможет сэкономить ГБО на авто? Реальный расчет стоимости владения авто с ГБО

Очень интересный вопрос, тревожащий умы автолюбителей, которые хотя бы раз задумывались об установке газобаллонного оборудования на свой автомобиль.

Давайте поговорим об экономии после установки ГБО честно?

В данной статье учитываются все расходы, связанные с установкой и обслуживанием ГБО. Мы покажем реальные расчеты, а не красивые цифры.

Давайте с Вами вместе посчитаем, сколько можно экономить с ГБО на примере автомобиля Volkswagen Jetta 2013 года. И какова стоимость его владения.

Начнем с того, что установка газобаллонного оборудования владельцу данного авто обошлась в 31 000 руб. (в стоимость входит комплект ГБО Saver вместе с установкой в Московской области).

На данный автомобиль установлен тороидальный баллон объемом 53 литра. Так как газовый баллон заполняется лишь на 80%, полезный объем газа составит: 42,4 л.

На 12.01.2021, средняя стоимость топлива по Москве и МО следующая:

СНГ (пропан): 26,5 руб.

Расчет экономии на 100 км. пробега:

  • средний расход бензина у владельца автомобиля — 8,7 л. на 100 километров;
  • средний расход газового топлива: 10,07 на 100 километров.

Затраты на топливо АИ-95: 46,79 * 8,7 = 407,07 руб.
Затраты на газовое топливо: 26,5 * 10,07 = 266,85 руб.

Путем несложных вычислений получается, что на 100 км., экономия владельца составит — 140,22 руб.

По данным расчетам выходит, что автовладелец VW Jetta с ГБО несет расходы на топливо в разы меньше, чем при езде на бензине.

Читайте также:  Summertime saga сейф рампа код

На 100 км., конечно, экономия выглядит небольшой. Но давайте посмотрим, сколько экономия выйдет за год. При годовом пробеге в 30 000 км., экономия владельца VW Jetta составит — 42 066 руб. в год. И это при условии, что цена на бензин не будет повышаться, чего конечно скорее всего не произойдет, как бы слёзно автовладельцы не хотели и не просили деда мороза в 2021 году сжалиться над их кошельками и сотворить чудо с ценами на бензин. Но суровая реальность показывает, что цены на бензин растут стремительно, практически каждый месяц и следующий год, скорее всего, не будет исключением. Владелец Volkswagen Jetta решил не ждать чудес, а установить ГБО и начать экономить уже сегодня.

Казалось бы, это весь расчет, но не стоит забывать, что помимо расходов на установку газобаллонного оборудования и расходов на топливо, есть ещё ряд моментов, которые влекут за собой следующие расходы:

1) Техническое обслуживание (ТО). ТО необходимо проводить каждые 10 000 — 15 000 км.

Стоимость первого ТО (ТО-1) владельцу Джеты обойдется в 1300 руб., следующее ТО (ТО-2) будет стоить уже 2300 руб.*

*Стоимость ТО в сервисе в МО, где владелец автомобиля устанавливал ГБО.

Ниже приведена таблица, какие работы выполняются при техническом обслуживании.

2) Второй пункт расходов, связанный с установкой ГБО — это подготовка пакета документов для ГИБДД. Стоимость 3500 руб. Владелец может либо сам заниматься этим вопросом, либо обратиться в компанию, которая занимается вопросом регистрации газобаллонного оборудования.*

*С 2015 года на территории России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Согласно этому документу, установка газобаллонного оборудования на автомобиль является изменением конструкции ТС, т.е. переоборудование, которое требует обязательного оформления.

3) При совершении регистрационных действий по внесению изменений в конструкцию ТС нужно будет оплатить следующие госпошлины:

  • 350 рублей – госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации ТС;
  • 245 рублей – госпошлина за внесение изменений в выданный ранее паспорт ТС;
  • 560 рублей – госпошлина за выдачу свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность.

Стоимость указана со скидкой 30% — скидка действует с 1-го января 2017 года при электронной подаче заявления и безналичной оплате: банковская карта, электронный кошелёк или мобильный телефон. (Без скидок стоимость данных услуг: 500 руб., 350 руб. и 800 руб. соответственно).

Итого стоимость всех госпошлин со скидкой вышла: 1155 руб.

4) Нельзя забывать, прежде чем автомобиль переключиться на газовое топливо его двигатель должен прогреться до 40 – 50 градусов.

На прогрев двигателя VW Jetta, до момента перехода на газ, в летний период уходит около 5 л. бензина в месяц, в зимний период примерно 10 л. т.к.

Если взять среднюю стоимость бензина на текущий момент, то получается, что в теплое время года на прогрев, до момента перехода на газ будет уходить – 233,95 руб. в месяц, а в холодное время – 467,9 руб. в месяц.

Годовые затраты примерно получаются такие: 3743,44 руб. (если взять в расчет, что в московском регионе 4 холодных месяца с минусовой температурой и 8 месяцев с температурой выше 0).

Прогрев автомобиля перед переходом на газовое топливо является важным моментом при эксплуатации ГБО.

Почему нельзя снижать температуру при переходе на газ и какие проблемы могут возникнуть при недостаточном прогреве редуктора?

Некоторые клиенты просят мастеров-установщиков в процессе настройки ГБО снизить температуру редуктора для автоматического переключения с бензина на газ, чтобы сократить время работы двигателя на бензине. Такая практика крайне нежелательна и может привести к неприятным последствиям. Переходя на газ при температурах редуктора ниже +45С мы препятствуем нормальному испарению газа. Добиться равномерной подачи газа в двигатель через рампу форсунок становится сложнее. Как следствие, возможны пропуски воспламенения (троение двигателя).

Читайте также:  Корпоративные социальные инвестиции кейс

Плюс ко всему, недостаточная температура негативно влияет на мембраны и клапаны редуктора – они теряют свою эластичность. Если начать движение на непрогретом редукторе, увеличивается вероятность разрыва мембраны.

Теперь можно подвести итог и посчитать стоимость владения Volkswagen Jetta 2013 года с газобаллонным оборудованием:

  1. Установка ГБО – 31 000 руб.
  2. ТО – 2 раза за год: 3600 руб.
  3. Регистрация ГБО. Подготовка пакета документов для ГИБДД — 3500 руб.
  4. Госпошлины: 1155 руб.
  5. Стоимость затрат на топливо при прогреве автомобиля: 3743,44 руб.

Итоговая сумма у нас вышла: 42 998,44 руб. А экономия на топливе составит: 42 066 руб.

Подводя итоги можно сказать, что установка ГБО полностью окупится в течение 12 месяцев. На первый взгляд это не быстро. Но экономить вы начнете уже с первой заправки после установки ГБО.

В этой статье мы Вам открыто рассказали о тех расходах, которые вас ждут при установке ГБО на автомобиль и не стали «красиво» повествовать лишь об экономии.

Источник

Подсчитал, за какой пробег окупается газовое оборудование на автомобиле. Делюсь результатами

Установка газового оборудования в автомобиль — один из самых распространённых способов экономии на топливе. Чаще всего к нему прибегают коммерческие организации, транспорт которых связан с перевозками. Но и многие рядовые водители не прочь перейти на газ, ведь стоимость бензина растёт с каждым годом. Я подсчитал, через какой пробег установка ГБО окупится и начнёт приносить выгоду владельцу.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

Многие автомобилисты скептически относятся к газовому оборудованию из-за двух факторов: возможные негативные последствия для двигателя и неопределённые сроки окупаемости вложений . В Сети можно найти массу историй о том, как после установки ГБО дорогостоящие узлы машины выходили из строя. Однако, причина подобных неприятностей кроется не в смене типа топлива. Важную роль в качестве работы оборудование играют качественная установка и настройка.

Далеко не все специалисты сервисов, устанавливающих ГБО, ответственно подходят к своей работе. Настройка системы производится на скорую руку, что может приводит к образованию обеднённой воздушно-топливной смеси, негативно влияющей на состояние двигателя. Устанавливать газовое оборудование стоит в проверенных сервисах с хорошей репутацией, лучше немного переплатить, чем потом вкладываться в ремонт . Сам по себе газ не несёт негативных последствий для двигателя. Наоборот, за счёт отсутствия отложений продуктов сгорания силовой агрегат сохраняется в чистоте при условии правильного обслуживания.

Перейдём к сроку окупаемости ГБО на легковом автомобиле. Для примера возьмём Kia Rio с двигателем объёмом 1,6 литра и АКПП. Заявленный расход топлива в городе у этой модели составляет 8,9 литра на 100 километров пути. Возьмём более реальный показатель в 10 литров на 100 километров. Установка газового оборудования четвёртого поколения на подобный автомобиль, с учётом затрат на регистрацию изменений в ГИБДД, составит порядка 35 000 рублей .

Бензин марки АИ-92 на известной АЗС стоит у нас 43,5 рубля. Пропан на городской заправке стоит 29,5 рублей. Расход на газу будет примерно на 10% выше, поэтому 100 километров на бензине обойдутся в 435 рублей, а на газу в 324,5 рубля. Газовое оборудование требует прохождения технического обслуживания, предусматривающего замену фильтра, слив воды и другие процедуры. При необходимости специалисты выполнят корректировку настроек. В среднем эти услуги обходятся в 3000 рублей .

Несомненным преимуществом установки газового оборудования являются налоговые послабления во многих регионах страны. На автомобили с официально зарегистрированным ГБО распространяется 50%-ая льгота при оплате транспортного налога, а где-то он вовсе отменён. Сэкономленную сумму мы потратим на бензин, необходимый для запуска двигателя .

Подставляем значения и получаем, что установка ГБО на малолитражке окупается примерно через 43 500 километров. Затем переход на газ будет приносить чистую выгоду, а само оборудование имеет остаточную стоимость на вторичном рынке .

Источник

Оцените статью