- Фрезеровка ГБЦ: описание, особенности и нюансы работы
- Характеристика ГБЦ
- Особенности конструкции
- Когда нужна фрезеровка ГБЦ?
- Возможно ли фрезеровать своими руками?
- Как зачистить поверхность от старой прокладки?
- Как правильно подготовить ГБЦ?
- Фрезы
- Заключение
- Какой купить Фрезер для обработки плоскости ГБЦ? – Вопросы по выбору станков и оборудования – Металлический форум
- Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
- Станки для ремонта двигателей
- Станок для фрезеровки плоскости
Фрезеровка ГБЦ: описание, особенности и нюансы работы
Головка блока цилиндров в двигателе – это достаточно специфический узел. Неисправности этого механизма могут приводить к полной неработоспособности транспортного средства. К примеру, нарушения сопряжения поверхности ГБЦ и блока цилиндров могут быть вызваны пробоем прокладки. Это влечет за собой и другие неприятности. Так, в масло попадает антифриз. В расширительном бачке и в системе охлаждения тоже будет масло. Если эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью, то двигатель погибнет окончательно. Следовательно, проблему необходимо срочно устранять. Восстановить плоскости головки поможет такая операция, как фрезеровка ГБЦ.
Характеристика ГБЦ
Головка блока цилиндров, как уже было замечено выше, – один из важнейших узлов любых двигателей внутреннего сгорания. В головке установлены все основные детали газораспределительного механизма ДВС.
Это сложный элемент, и чаще всего изготавливается он из алюминиевых сплавов либо из легированного чугуна. Чтобы ГБЦ и блок цилиндров двигателя могли надежно взаимодействовать друг с другом, снизу ГБЦ расширена, а ее привалочная плоскость идеально ровная.
Особенности конструкции
В конструкции имеются самые разные элементы – это свечи зажигания, форсунки, свечи накала, распределительные валы. В головку интегрируются также клапана – впускные и впускные. Рядные двигатели оснащаются одной ГБЦ, а V-образные моторы имеют по отдельной головке на каждый ряд цилиндров.
Отверстия на ГБЦ необходимы для монтажа форсунок, свечей зажигания. В верхней нише установлены пружины клапанов, клапанные втулки, опорные шайбы, корпуса подшипников распредвала. Также в корпусе имеются отверстия для установки впускного и выпускного коллектора.
Когда нужна фрезеровка ГБЦ?
Итак, целью фрезеровки является процесс доводки поверхности головки, взаимодействующей с блоком цилиндров, до необходимых критериев привалочных плоскостей.
Данная операция выполняется в двух случаях. Обычно головку фрезеруют, когда делают тюнинг двигателя. Так, нередко уменьшают высоту ГБЦ, чтобы повысить степень сжатия мотора. Это не является актуальным для обычных автолюбителей, ибо обычным водителям вполне хватает штатных характеристик и возможностей ДВС.
В случае ремонта без фрезеровки ГБЦ не обойтись. Она делается обязательно. Любой капитальный ремонт двигателя не проводится без этой процедуры. Так или иначе, но любой двигатель хоть один раз, но подвергался перегреву. А перегрев пагубно влияет на привалочную плоскость. Нередко следствием перегрева является деформация головки блока. Что касается ремонта, то это могут быть любые операции. К примеру, от замены уплотнительных прокладок до ремонта или замены распределительных валов. Даже банальная пригоревшая прокладка к головке блока – уже повод для обработки.
Возможно ли фрезеровать своими руками?
Нужно понимать, что фрезеровка ГБЦ невозможна без специального оборудования, а точнее – без фрезерного станка. При наличии такого станка в гараже операция выполнима. Что касается самого станка, то главное, чтобы он был хоть немного “живой”. Вручную же можно только провести шлифовку поверхности, если пригорела прокладка.
Когда головка демонтирована с мотора и установлена на станок, первым делом важна толщина фрезерования. В данном случае нужно узнать максимальную ремонтную глубину фрезеровки. Это указано в сервисной документации к автомобилю. Если этот параметр соблюдать, то никаких проблем с двигателем не возникнет.
Не стоит пытаться выполнить работу самостоятельно. Современные станки для фрезеровки ГБЦ оснащены программной системой, которая имеет высокую точность. На глаз не удастся “снять” слой металла строго необходимой толщины. Гораздо лучше для нервов и бюджета воспользоваться услугами профессионалов.
Как зачистить поверхность от старой прокладки?
Это обязательно нужно выполнить перед шлифовкой фрезеровкой ГБЦ. Понадобится обыкновенный нож или точильный камень от заточных станков. Работая камнем, делают круговые движения или движения в форме восьмерки. Они обязательно должны быть максимально плавными.
После удаления остатков прокладки будет видно, как деформирована ГБЦ. Такую обработку следует проводить до тех пор, пока не будут выровнены все неровности. В итоге нужно получить максимально ровную и желательно зеркальную плоскость. Так обеспечивается хорошее уплотнение.
Как правильно подготовить ГБЦ?
Следует помнить, что перед выполнением работ нужно проверить плоскости. Это можно сделать своими руками. Для этого нужен набор щупов и обыкновенная линейка. Последнюю кладут по очереди на каждую диагональ нижней плоскости ГБЦ и далее подбирают щуп, который пройдет между линейкой и привалочной плоскостью. Этот метод измерений не даст особой точности, но можно примерно понять, как деформирован узел. Обычно плоскость сильно деформируется в районе поршней, где имеется нагар, или в месте пробития прокладки.
Также следует учитывать, что фрезеровка ГБЦ ВАЗа должна выполняться только после полной проверки узла на микротрещины и другие дефекты. Перед этой операцией все дефекты должны быть исключены. Для того чтобы найти трещины, понадобится специальная жидкость – она сразу же покажет дефектные места.
После нанесения жидкости на поверхность ждут пять или более минут, прежде чем смыть ее. Если поверхность ГБЦ имеет дефекты, то красящий пигмент забьется именно в трещины. Но так можно обнаружить лишь внешние огрехи.
Фрезы
Станок важен не так сильно, как набор фрез для фрезеровки ГБЦ. Наиболее распространены торцевые фрезы с пятигранными пластинами. Они производились в СССР по ГОСТ 26595-85. Это мощные режущие инструменты для черновой и получистовой обработки стали и чугуна. Но данная фреза мало подходящая для работ с чистым алюминием. Однако при необходимости качество поверхности можно улучшить. Сменные пластины на таких фрезах не имеют канавки для схода стружки. Пластина получает ударные нагрузки, но качества поверхности нет. Но эти же пластины, оснащенные такой канавкой, позволяют получить поверхность в разы качественней. Что касается выбора сплавов, то он совсем маленький – в продаже можно найти Т5К10 и Т15К6.
Чтобы выполняемой своими руками фрезеровкой ГБЦ с имеющимися инструментом добиться лучших результатов, из фрезы убирают 6 клиньев и оставляют только две пластины. При работе на станке подача должна быть невысокой, а обороты – большими.
Заключение
Не имея должного опыта работы на фрезерных станках, не стоит пытаться заниматься фрезеровкой такой ответственной детали, как ГБЦ. Лучше всего довериться профессионалам, но выбирать нужно грамотно. Сейчас услуги предоставляют разные мастера, и не все одинаково квалифицированные и опытные.
Источник
Какой купить Фрезер для обработки плоскости ГБЦ? – Вопросы по выбору станков и оборудования – Металлический форум
Станки COMEC для ремонта двигателей, оборудование для ремонта головок и блоков цилиндров, коленчатых валов и шатунов, тормозных барабанов и пр, от «АЛЬПОКА Групп» в Москве
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Станки для ремонта двигателей
Станки для капитального ремонта двигателей COMEC, линия металлообрабатывающих станков для высокоточного ремонта двигателей таких как оборудование для ремонта ГБЦ головок и блоков цилиндров, коленчатых валов и шатунов, тормозных барабанов. Comec -известный во всем мире итальянский производитель станков: RP 330, RP 330-Z, RP850, RP 1000, RP1300, RP1400, RTV530, RTV600, RV516, AC100, AC170, ACF200, LEV125, LEV250, VPT130, VPT160, LBM 850, LBM860, BST860, BST850, FSV090, FSV110 и другие.
Данная группа станков включает фрезерный станок для шлифовки гбц, стенд для контроля герметичность в блоках цилиндра, гидравлический хонинговальный станок, станок для ремонта седел клапанов, универсальный расточной и шлифовальный станок блоков цилиндров, станок для восстановления поверхности маховиков и корзин сцепления, фрезерно-расточной станок для расточки и шлифовки блоков цилиндров как легковых так и грузовых автомобилей, станок для обработки клапаннов по технологии “бесцентрового шлифования” абразивным кругом, шлифовальный станок для восстановления маховиков и корзин сцепления, станок проточки и шлифовке цилиндров и отверстий ГБЦ.
Comec признан лидером в проектировании и производстве шлифовальных станков, вертикальных и горизонтальных хонинговальных машин, а также всей линии оборудования для ремонта двигателей комбинирующих превосходную надежность и точность. Для работы в агрегатном цеху автосервиса не обойтись без металлообрабатывающих станков производства COMEC (Италия).
В процессе капитального ремонта двигателя, обязательно применяются следующие станки: станок для расточки и проточки блока цилиндров ГБЦ COMEC (Италия); станок для шлифовки головок блоков цилиндров COMEC (Италия); станок для обработки боковых поверхностей клапанов с использованием технологии «бесцентрового шлифования» абразивным кругом COMEC (Италия); хонинговальный станок расточки блоков цилиндров COMEC (Италия);. Новая программа от Альпока Групп, оборудование COMEC в лизинг от ведущих лизинговых компаний по всей территории России.
Компания SPACE увеличивает цены на оборудование для автосервиса в связи с ежегодным увеличением цен на сырье в Европе, в частности это пластик и металл.
Производитель станков для ремонта двигателей, COMEC увеличивает цены на всю гамму станков в связи с ежегодным увеличением цен на сырье в Европе, в частности это пластик и металл….
Станок для фрезеровки плоскости
Данный станок предназначен для фрезеровки плоскости. Максимальная длина обрабатываемой детали 850 мм, а высота 430 мм. Регулируемая скорость головки и стола с частотными преобразователями и оснащение резцами CBN и PCD, позволяют станку достичь хорошего результата обработки плоскости. Небольшая стоимость делает его идеальным выбором для небольших производств.
Подробнее Изготовитель THL (Китай)
Доступно для заказа.
Заказать информацию по станку / инструментам
Мы гарантированно перезвоним во Вашей заявке!
Источник