Оформление результатов своей педагогической деятельности

Формы представления результатов педагогической деятельности
методическая разработка

«Оценка уровня квалификации педагогических работников… – это важный этап профессиональной жизни, который обеспечивает повышение качества деятельности за счёт получения внешней оценки и самооценки деятельности, осмысления достигнутого и проектирования дальнейших шагов повышения квалификации и профессионального развития педагога» В.Д. Шадрикова

Скачать:

Вложение Размер
formy_predstavleniya_rezultatov_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx 21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Формы представления результатов педагогической деятельности

Выделяют две разновидности передового педагогического опыта:

  • педагогическое мастерство – умелое, рациональное, комплексное использование педагогом эффективных методов, форм работы с детьми, образовательных технологий;
  • педагогическое новаторство – это опыт, содержащий собственные творческие находки педагога (новые образовательные услуги, новое содержание, формы и методы, приемы и средства обучения, воспитания, развития).

Критерии оценки передового педагогического опыта

Новизна. Может проявляться в разной степени – от внесения новых положений в науку до эффективного нетрадиционного применения уже известных положений и рационализации отдельных сторон педагогического процесса.

Высокая результативность. Передовой опыт должен давать хорошие результаты – высокое качество обучения, воспитания, развития детей.

Соответствие современным требованиям. Опыт работы должен основываться на признанных достижениях науки и практики, актуальных на современном этапе развития образования.

Важна также ориентировка опыта на последние нормативные требования (приказы, распоряжения) федерального и регионального уровня.

Стабильность – сохранение эффективности опыта при изменении условий, достижение высоких результатов на протяжении достаточно длительного времени.

Возможность использования опыта другими педагогами и учебными заведениями. Передовой опыт могут сделать своим достоянием другие педагоги. Он не может быть связан только с личностными особенностями его автора.

Оптимальность опыта – достижение высоких результатов при относительно экономной затрате времени, сил педагогов и детей, а также не в ущерб решению других образовательных задач.

Педагогический опыт может быть представлен в различных формах. Приведем описание наиболее распространенных вариантов оформления опыта работы воспитателей и требований к ним.

Реферат (от лат. Refero – докладываю, сообщаю) – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников.

Структура и композиция реферата:

Вступление. Во вступлении обосновывается выбор темы, могут быть даны исходные данные по рассматриваемой проблеме, сведения об авторах, занимающихся данной проблемой (Ф. И. О., специальность, ученая степень, ученое звание), раскрывается проблематика выбранной темы, ее теоретическое и практическое значение.

Основная часть. Описание педагогического опыта.

Вывод. Делается общий вывод по проблеме, заявленной в реферате.

Стилистика реферата. Рефераты пишутся обычно стандартным, клишированным языком, с использованием типологизированных речевых оборотов. К языковым и стилистическим особенностям рефератов относятся слова и обороты речи, носящие обобщающий характер, словесные клише. Им, как правило, присущи неопределенно-личные предложения, отвлеченные существительные, специфичные и научные термины, свойственные исследуемой проблеме, слова-жаргонизмы, деепричастные и причастные обороты.

Рецензия и оценка реферата. Рецензия составляется на основе следующих факторов:

— уровень эрудированности автора по изученной теме (современность и своевременность рассмотренной проблемы, степень знакомства автора работы с актуальным состоянием изучаемой проблематики, полнота цитирования источников);

— личные заслуги автора реферата (дополнительные знания, использованные при написании работы, новизна поданного материала и рассмотренной проблемы, уровень владения тематикой и практическое значение исследуемого вопроса);

— характер реферата (логичность подачи материала, грамотность автора, правильное оформление работы, соответствие реферата стандартным требованиям).

Отчёт о проделанной работе. Итоги работы, результаты обобщения опыта можно оформить и в виде отчета.

К отчёту предъявляются следующие требования:

— логическая последовательность изложения материала;

— краткость и точность формулировок;

— конкретность изложения результатов работы;

— доказательность выводов и обоснованность рекомендаций.

Аннотация должна отражать в очень кратком изложении основное содержание отчета: объём, количество и характер иллюстраций и таблиц, перечень ключевых слов, сущность выполненной работы, методы исследования (работы), краткие выводы и возможности применения результатов.

Основная часть отчета включает:

— аналитический обзор научно-методической литературы по теме;

— обоснование выбранного направления работы (ее актуальность);

— разделы (главы) отчета, отражающие методику, содержание и результаты выполненной работы;

— заключение (выводы и предложения).

В приложения включают вспомогательный материал:

— таблицы цифровых данных;

— примеры заданий, конспектов, диагностических материалов;

— иллюстрации вспомогательного характера.

Доклад о проделанной работе. По содержанию доклад является предназначенным для публичного выступления аналогом отчёта. Он может охватывать не всю исследуемую проблему, а только какую-то логически завершенную ее часть, аспект. К оформлению и содержанию доклада предъявляются менее жесткие требования, чем к отчету. В докладе может не быть аннотации, разбиения по главам, по стилю изложения он должен быть больше приспособлен для устного выступления, восприятия на слух.

Статья является самой распространенной формой предоставления результатов исследования, обобщения педагогического опыта. Изложение материала в статье должно быть систематичным и последовательным. Особое внимание необходимо уделять стилю работы, соблюдению основных требований (ясность изложения, точность словоупотребления, лаконизм, строгое соблюдение научной терминологии, последовательность изложения позиций, логичность, взаимосвязь положений). Большое значение в подобной статье имеет изложение заключения, выводов и предложений.

Методическое пособие – форма представления результатов педагогической деятельности, доступная только опытным педагогам. Основой такого пособия могут стать теоретически обоснованные методические рекомендации для совершенствования воспитательно-образовательного процесса. В пособии приводятся конкретные примеры применения рекомендуемых автором методов и методических приемов организации образовательного процесса, содержится наглядный материал.

Методические пособия можно разделить на группы:

— методики преподавания какого-либо предмета, курса, образовательной области;

— методические разработки, в которых, как правило, освещается методика преподавания отдельного раздела, темы
учебной программы или нескольких отдельных разделов, тем;

— методические рекомендации, которые посвящены отдельным аспектам совершенствования образовательного процесса (например, развитию творческого мышления детей при изучении образовательной области «Художественное творчество»).

«Оценка уровня квалификации педагогических работников… – это важный этап профессиональной жизни, который обеспечивает повышение качества деятельности за счёт получения внешней оценки и самооценки деятельности, осмысления достигнутого и проектирования дальнейших шагов повышения квалификации и профессионального развития педагога» В.Д. Шадрикова.

Новиков, А. М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении / А.М. Новиков. – М., 1998.

Источник

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности (для аттестации на первую категорию).

Воробьева Татьяна Николаевна
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности (для аттестации на первую категорию).

Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад комбинированной направленности №1» города Сосновоборска, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования с учетом интересов всех субъектов образовательных отношений и региональных особенностей территории.

Основной целью моей профессиональной деятельности является создание условий для развития личности детей дошкольного возраста, на основе творческого сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности и с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.Для достижения данной цели решаю следующие задачи: создание условий для приобретения опыта социально уверенного поведения у воспитанников в самостоятельной и совместной деятельности; создание предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающий благоприятный психологический комфорт ребенка в группе; создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников; установления взаимодействия с родителями, как с полноправными участниками образовательного процесса.

В своей работе важным направлением считаю организацию предметно-пространственной развивающей среды группы, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей проявить собственную активность, реализовать себя. При построении предметно-пространственной среды в группе учитываю требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, интересы детей и их возрастные особенности, санитарные требования, принцип интеграции образовательных областей. При проектировании предметно-пространственной среды группы учитываю рекомендации Н. А. Коротковой, Н. Е. Татаринцевой по организации пространства группы и учету гендерных особенностей воспитанников. По насыщенности и разнообразию среда обеспечивает занятость каждого ребенка, эмоциональное благополучие и психологическую комфортность.

В группе в сотрудничестве с родителями создан уголок театрализованной деятельности, уголок экспериментирования, уголок уединения, материально-технически оснащен уголок математики и сюжетно-ролевой игры. Под моим руководством родители пополнили уголок физического развития нетрадиционным физкультурным оборудованием, сделанным своими руками (варежки-липучки, массажные перчатки, султанчики, настольный футбол, бильбоке, дорожка здоровья, мягкие классики и многое другое).Для уголка дидактических игр изготовила настольно-печатные игры: «Дикие животные и их детеныши», «Заплатки», «Дикие и домашние птицы», «Животные холодных и жарких стран», «Найди отличия», «Собери снеговика», «Расставь посуду». Для уголка грамотности и развития речи изготовила пособие «Тренируем пальчики», карточки схемы для составления описательных рассказов и мнемотаблицы для заучивания стихотворений. В рамках участия в проекте «Искры Победы» в группе создан патриотический уголок, посвященный Победе в Великой Отечественной войне. В 2013 году по итогам смотра-конкурса «Лучший родительский уголок» группа заняла 3 место. В 2014 году по итогам смотра-конкурса в учреждении «Готовность к учебному году» группа заняла 1 место в номинации «Полифункциональная и вариативная среда». В 2015 году в смотре-конкурсе театрализованных уголков группа заняла 3 место. В 2016 году по итогам смотра-конкурса «Физическое развитие детей и развивающая среда» группа заняла 1 место.

Большую роль в своей деятельности уделяю индивидуализации образовательного процесса. Во время проведения образовательной деятельности через создание игровой ситуации, чередования видов деятельности, подбор интересного для детей материала взаимодействую с каждым воспитанником индивидуально.

Чтобы каждый ребенок был успешен и чувствовал себя комфортно, применяю такую форму работы, как деление детей на подгруппы с учетом их индивидуальных способностей, особенностей, склонностей и интересов. Для повышения качества освоения программного материала по направлениям развития и формирования личностных качеств детей использую визуальные средства восприятия (картины, иллюстрации, мнемотаблицы, применяю задания разной сложности, определяю индивидуально количество повторений одного и того же задания. Действую по схеме «от простого к сложному».

Планирую индивидуальную, развивающую и коррекционную работу с воспитанниками используя индивидуальные листы развития, разработанные в учреждении. Данный подход позволяет наполнить индивидуальную и подгрупповую работу с детьми содержанием, которое учитывает реальный уровень развития каждого ребенка.

Эффективной формой работы по поддержке детской индивидуальности, самостоятельности и инициативы, а также для развития социальной компетентности воспитанников, считаю групповой сбор. Групповой сбор провожу начиная со старшей группы с целью обсудить совместно групповые новости, спланировать дела на день, распределить обязанности. Инициатива принадлежит детям, я организую и поддерживаю идеи детей.

Индивидуализацию образовательного процесса осуществляю посредством деятельностного подхода к организации образовательного процесса. С этой целью создаю условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний мотивированным, при проведении непосредственно организованной деятельности опираюсь на структуру развивающего занятия.

В феврале 2014 года в рамках открытых тематических просмотров по теме «Деятельностный подход в образовательном процессе с дошкольниками» представила образовательную деятельность по речевому развитию для педагогов учреждения «Магазин посуды».

Планирование педагогической деятельности, применение в обучающем и воспитательном процессе различных методов, приемов, форм работы, индивидуальный при проведении педагогической диагностики привели к положительной динамике освоения образовательной программы детьми группы.

На протяжении нескольких лет приоритетным направлением в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Выбор данного направления был обусловлен анализом развития творческих способностей воспитанников и выявлением проблем в индивидуальном самовыражении через различные формы творческой активности.

С целью повышения профессиональной компетентности по проблеме развития творческих способностей детей мною разработан индивидуальный план самообразования. С 2014 года работаю по теме «Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов». Мною подобрана и изучена литература по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста, разработан комплекс мероприятий по работе с детьми и сотрудничеству с родителями.

Организую работу по данному направлению с детьми через изобразительную продуктивную деятельность.Развиваю творческие способности через нетрадиционные техники рисования: рисование ладошками, пальчиковое рисование, кляксография, оттиск поролоном.Применяю в работе нетрадиционные техники аппликаций и лепки: обрывная аппликация, аппликация с использованием ватных палочек и дисков, из ниток, природного материала, лепка из соленого теста, пластилинография.

Успешность моей работы по развитию творческих способностей детей подтверждается наличием положительной динамики по результатам педагогической диагностики. У детей появился повышенный интерес, творческая активность, в работах преобладает новизна и оригинальность. Дети свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами, стараются выполнить задания самостоятельно.

Творческие работы детей использую для оформления и обогащения предметно-развивающей среды группы, устраиваю творческие выставки рисунков, готовим совместно с детьми подарки взрослым к праздникам. Мои воспитанники активные участники конкурсов и фестивалей художественно-эстетического направления. Работая с детьми младшего возраста в 2015 г., к Новогодним праздникам украсили приемную поделками, сделанными своими руками. По результатом творческого смотра-конкурса «Самая новогодняя приемная» группа заняла 1 место.

В своей работе активно использую педагогические проекты с целью реализации задач по развитию личностных качеств дошкольников, а также привлечения родителей к участию в образовательном процессе. Так, в 2015-2016 году при моем участии реализован проект детско-родительских отношений «Дидактические игры своими руками».

Целью проекта является повышение педагогической грамотности родителей в использовании дидактических игр в воспитании детей; формирование у детей и родителей заинтересованности и умения играть в дидактические игры.В рамках данного проекта были организованы следующие мероприятия: родительское собрание «Дидактические игры своими руками для работы с детьми дома и в детском саду»;проведены индивидуальные и групповые консультации родителей на темы: «Во что и как играет мой ребенок», «Игры у нас дома», «Во что поиграть с ребенком». Были организованы дни открытых дверей, когда родители могут не только посмотреть, как и во что играют дети в течение дня, но и присоединиться к ним. Заключительным этапом реализации проекта стала детская презентация дидактических игр, изготовленных родителями дома своими руками.

Работа над проектом позволила осуществлять образовательный процесс на основе взаимодействия взрослых с детьми и создать условия для самостоятельной деятельности детей, а также достичь высоких результатов по социализации воспитанников группы, что подтверждается наличием положительной динамики у воспитанников группы в социально-личностном и речевом развитии. Дети могут свободно высказываться, вступая в диалог со сверстниками и взрослыми, стали больше проявлять творческую самостоятельность в игре, повысился интерес к дидактическим играм.

Для создания условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья, эмоциональное благополучие воспитанников, реализую комплекс мероприятий по оздоровлению и закаливанию.Использую современные здоровьесберегающие технологии: обширное умывание после сна; босохождение по дорожке «Здоровья»; обучение детей рациональному дыханию; корригирующую и пальчиковую гимнастику; элементы игрового стретчинга. В летний период на прогулке дети регулярно принимают воздушные и солнечные ванны, ходят босиком по песку и камушкам, играют в различные подвижные и малоподвижные игры.

Для родителей воспитанников разработан и реализуется план ежеквартальных консультаций по формированию здорового образа жизни в семье с привлечением медицинского работника учреждения: «Если хочешь быть здоровым — закаляйся!», «Больше гуляйте с детьми», «Основы формирования у дошкольников навыков здорового образа жизни» и другие.Организованы совместно с родителями развлечения: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Богатырские состязания», дни здоровья. Для удовлетворения потребности детей в самостоятельной двигательной деятельности в группе совместно с родителями оборудован спортивный уголок.

Системное применение мероприятий по здоровьесбережению позволило снизить заболеваемость детей и соответственно повысить процент посещаемости. По результатам осенней спартакиады в ДОУ дети группы заняли призовые места (1 место в дисциплинах «метание» и «бег на 30 метров», 3 место в дисциплине «прыжки в длину»).

В целях обеспечения социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и семьи большое внимание уделяю поиску новых форм привлечения родителей к участию в образовательном процессе. Повышение психолого-педагогическойкомпетенции родителей веду по направлениям: создание единого образовательного пространства, укрепление здоровья детей, формирование личности ребенка, защита прав ребенка и организация семейного досуга.Использую следующие формы работы с семьей: родительские собрания «Особенности развития детей и основные задачи воспитания», «Игра – основной вид деятельности дошкольника», «Здоровье и безопасность детей в наших руках», «На пороге школы», «Права маленького гражданина»; консультации «Развитие мелкой моторики и координации движений у детей в дошкольном возрасте», «Воспитание доброты, отзывчивости, честности и трудолюбия с помощью сказок – мультфильмов», «Методы нетрадиционного рисования», «Роль семьи в формировании личности ребенка»; круглый стол «Сам соблюдай и детей обучай ПДД»; буклеты «Мама, поиграй со мной»; памятки «Пользование электричеством для детей и взрослых», «Порядок действий при несчастном случае»; папки-передвижки по темам недели; создание стенгазет и видеофильмов; проведение дней открытых дверей. Такие формы работы обеспечивают атмосферу общности, учитывая интересы друг друга, поддерживают уверенность родителей в собственных педагогических возможностях, способствуют восстановлению семейных традиций.

Родители группы вместе с детьми активно участвуют в различных конкурсах, фестивалях,выставках и социальных акциях разного уровня: ежегодные выставки «Осенняя мозаика», «Новогодний ералаш», «Армейский магазин», «Мастерская творчества»; социальные акции «Покормите птиц зимой», «Дерево победы», «Открытка ветерану», «Посылка солдату», «Открытка для папы», фотоколлаж «Мы помним ваши имена»; фестиваль в ДОУ «Театральная карусель» (постановки «Дюймовочка», «Царевна лягушка», «Теремок»); ежегодные конкурсы чтецов «Город и дети» (2015 г., 1 и 2 место); фестиваль детских исследовательских работ в ДОУ (2014 г. — 2 участника, 2015 г. — 3 участника); конкурс «Слагаем строки о Победе» (2015 г., 1 и 3 место); всероссийские конкурсы детского клуба «Таис», город Омск («Веселый светофор» 2013 и 2014 г. ; «И снова в сказку» 2014 г. ; «Солнечный круг» 2015 г. ; «Рождественская сказка» 2016 г. ; «Поделкин» 2016 г.); городской конкурс рисунков «Мульткино» (2016 г.).

Проведенное в мае 2015 года ежегодное анкетирование показало, что 100% родителей удовлетворены уровнем и содержанием образовательной работы с детьми в группе.

Обобщаю и распространяю собственный педагогический опыт на разных уровнях. Имею в социальной сети персональный блог, где размещены портфолио, методические материалы.

На педагогическом совете провела консультацию «Приемы лепки из соленого теста» (декабрь 2015 г., мастер-класс «Изготовление куколки-кувадки» (март 2015 г.). На уровне ДОУ в рамках открытых тематических просмотров представила образовательную деятельность «Путешествие в страну математики» (февраль 2015 г., исследовательскую деятельность «Что лучше, бумага или ткань?» (март 2016 г.); на заседании городского педагогического сообщества представила презентацию на тему «Проект детско-родительских отношений «Дидактические игры своими руками» (январь 2017 г.). Приняла участие в городском фестивале педагогических идей «Современные образовательные технологии как способ достижения образовательных результатов», где представила парциальную программу «Мастерская творчества» (март 2016 г.).

В 2015-2016 учебном году в составе творческой группы приняла участие в разработке парциальной программы по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мастерская творчества». Мною составлен содержательный раздел, тематическое планирование занятий, подобрана литература, разработаны консультации для родителей по тестопластике и пластилинографии. Программа «Мастерская творчества» включена в образовательную программу дошкольного образования МАДОУ ДСКН №1 города Сосновоборска в часть, формируемую участниками образовательных отношений. В настоящее время являюсь куратором реализации данной парциальной программы в учреждении.

Владею навыками использования средств информационно-коммуникативных технологий. Участвую в интернет-конкурсах для педагогов: II Всероссийская интеллектуальная викторина для педагогов «Вместе изучаем и внедряем ФГОС ДО» (3 место, ноябрь 2015 г., Всероссийская онлайн-олимпиада для педагогов «Актуальные проблемы теории и методики дошкольного образования» (2 место, июль 2016 г., Всероссийская онлайн-олимпиада для педагогов «Формирование здорового образа жизни» (1 место, январь 2017 г.). Организовала участие всего детского сада в Международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы» (март 2015 г.).

Соблюдаю правовые, нравственные, этические нормы, профессиональный такт, уважение личности ребенка. Обладаю позитивным отношением и толерантностью к участникам образовательных отношений.

Аттестационная работа воспитателя на первую категорию «Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников» Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных учреждениях. Цели и задачи, стоящие перед семьей и детским.

Критерии к аттестации на высшую категорию Критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории педагогических работников образовательных учреждений города Якутска.

Материалы по аттестации на первую квалификационную категорию учителя-дефектолога Создает условия для оказания эффективной коррекционной помощи обучающимся, воспитанникам с ОВЗ Информационно-аналитический отчет В своей.

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности Работу по воспитательно-образовательному процессу строю на основе общеобразовательной программы дошкольного образования, с учетом федерального.

Портфолио педагога для аттестации на первую квалификационную категорию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №30 «Малышок» городского округа «город.

Портфолио профессиональной деятельности воспитателя. Для аттестации. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом, в подготовке профессионального портфолио, для получения квалификации. Я получила 1 категорию.

Речь при аттестации на категорию. Добрый день, уважаемые коллеги и гости! Предлагаю Вам познакомиться со своим опытом работы, а поможет мне в этом электронное портфолио.

Электронное портфолио воспитателя на первую квалификационную категорию Оськина Наталья Викторовна — воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с «Сказка» ОП «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида» Ковылкинского муниципального.

Заявление на аттестацию воспитателя на первую категорию. В аттестационную комиссию Министерства образования и науки Республики Татарстан Галиевой Елены Владимировны воспитателя муниципального.

Источник

Читайте также:  Как открыть бизнес по вырубке леса
Оцените статью