Однопутная прямолинейная одномаршевая рампа

Однопутная прямолинейная одномаршевая рампа

Примечание: угол в 1° равен 1,7%.

5.28 Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:

а) продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %;

б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;

в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м.

5.29 Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6 %.

Ширина проезжей части рамп

д) обеспечения минимальной ширины проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальной ширины въездной и выездной полосы — 3,0 м, а на криволинейном участке — 3,5 м;
е) соблюдения минимального внешнего радиуса криволинейных участков 7,4 м.

Рампы рекомендуется оборудовать краевыми отбойными барьерами высота 0.1 м и шириной 0.2 м, а при двухпутных рампах предусматривается ещё средний разделительный отбойный барьер шириной 0,3 м. необходимый для безопасного движения по 2-м полосам.

Для организации пешеходного движения предусматривается тротуар шириной не менее 0,8 м (при криволинейных рампах он располагается по внутреннему краю рампы.

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением N 1).

9.4.3 С каждого этажа пожарного отсека автостоянок (кроме механизированных автостоянок) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосред­ственно наружу в лестничные клетки или на лестницу 3-го типа.
Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу. Проход по тротуарам в пандусах на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным.
Эвакуационные выходы из служебных помещений для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), помещений технического назначения (для инженерного оборудования), санитарных узлов, помещения кладовой для багажа клиентов, помещений для инвалидов, а также общественных телефонов допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей. Кладовую для багажа клиентов допускается размещать только на первом (посадочном) этаже автостоянки.

В таблице приведены минимальные площади и параметры горизонтальной проекции наиболее часто применяемых рамп.

Источник

Рампы паркингов

Основным конструктивным и архитектурным элементом любого многоэтажного и подземного паркинга является рампа, определяющая идеологию его строительства.

Рампа: Наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных стоянках автомобилей; рампа может быть открытой, т.е. не имеющей покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, или закрытой — со стенами (полностью или частично) и покрытием, защищающими ее от атмосферных осадков.

К конструкции рамп паркингов предъявляются специальные требования.

Высота помещений (расстояние от пола до низа выступающих строительных конструкций или инженерных коммуникаций и подвесного оборудования) хранения автомобилей и высота над рампами и проездами должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого автомобиля, но не менее 2 м. При этом классы размещаемых автомобилей указывают в задании на проектирование. Высота проходов на путях эвакуации людей должна быть не менее 2 м.

Рампа на которую предусматривается один из эвакуационных выходов, должна быть изолированной и выполненной с устройством тротуара шириной не менее 0,8 м и колесооотбойников.

В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей поперечные и продольные уклоны полов каждого этажа, расположение трапов и лотков должны предусматриваться так, чтобы исключалось попадание жидкостей на рампу и этажи, расположенные ниже.

Число рамп и число необходимых выездов-въездов соответственно на стоянках автомобилей должны приниматься в зависимости от числа автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок — на всех этажах), с учетом режима работы стоянки автомобилей, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.

Тип и число рамп должны приниматься при числе автомобилей:
а) до 100 — одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации;
б) до 1000 — одна двухпутная рампа или две однопутные рампы;
в) свыше 1000 — две двухпутные рампы.

Въезд-выезд из подземной встроенной стоянки автомобилей, а также въезд-выезд из лифта для транспортирования автомобилей следует предусматривать непосредственно наружу или через стоянку автомобилей на первом или цокольном этаже.

В надземных стоянках автомобилей закрытого типа степеней огнестойкости I и II, классов конструктивной пожарной опасности C0 и C1, а также в стоянках автомобилей открытого типа допускается устройство неизолированных рамп. При этом площадь пожарного отсека в стоянках закрытого типа определяется как сумма площадей этажей, соединенных неизолированными рампами. Площадь такого противопожарного отсека не должна превышать 10400 м.

Устройство общей неизолированной рампы между подземными или надземными этажами стоянки автомобилей не допускается.

Рампы и пандусы в стоянках автомобилей должны соответствовать следующим требованиям:

Читайте также:  Asr криптовалюта что это

а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытых стоянках должен быть не более 18%, криволинейных рамп — не более 13%, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10%.
При подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон открытых рамп должен быть, как для закрытых рамп;

б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6%;

в) на рампах с пешеходным движением должен быть предусмотрен тротуар шириной не менее 0,8 м с бордюром высотой не менее 0,1 м;

г) сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низших точек днища автомобиля до пола (клиренс) должно быть не менее 0,1 м;

д) минимальная ширина проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальная ширина въездной и выездной полос — 3,2 м, а на криволинейном участке — 4,2 м;

е) минимальный внешний радиус криволинейных участков — 7,4 м.

Для выхода на рампу или в смежный пожарный отсек вблизи ворот или в воротах следует предусматривать противопожарную дверь (калитку) шириной не менее 0,8 м.

Высота порога калитки не должна превышать 0,15 м.

В помещениях для хранения автомобилей в местах выезда-въезда на рампу или в смежный пожарный отсек, а также на покрытии (при размещении там стоянки автомобилей) должны предусматривать мероприятия по предотвращению возможного растекания топлива при пожаре (устройство пандусов-порогов, лотки для стекания топлива и др.).

В стоянках автомобилей закрытого типа общие для всех этажей стоянки автомобилей рампы, при двух и более этажах стоянок автомобилей, должны быть изолированы на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами и сопловыми воздушными завесами со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с, при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема над противопожарными воротами со стороны помещений хранения автомобилей.

В подземных стоянках автомобилей при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы из лифтовых шахт должны быть предусмотрены через поэтажные тамбуры-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.

В многоэтажных подземных и наземных стоянках автомобилей разрешается выполнять транзитный проезд из рампы в рампу через помещение для хранения автомобилей.

Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно быть из материалов, исключающих скольжение.

Источник

Однопутная прямолинейная одномаршевая рампа

Проектирование рамп в многоэтажных гаражах

Наиболее часто применяемые рампы в многоэтажных паркингах

Пристроенная прямолинейная однопутная рампа .

Данный тип рамп удачно подходит для 2-3 этажных паркингов.

Рампа многоэтажного паркинга открытого типа

В строенная прямолинейная одноходовая однопутная рампа, расположенные в конце здания.

В зависимости от числа машин может быть одна или несколько.

Одна рампа обычно въездная, вторая — выездная.

Рампы многоэтажного паркинга открытого типа

В гараже 4 открытых встроенных прямолинейных одноходовых однопутных рампы, расположенные внутри здания: 2 въездных и 2 выездных.

Рампы многоэтажного паркинга открытого типа

В гараже одна открытая встроенная прямолинейная двухходовая двухпутная рампа, расположенные внутри здания: въездная и выездная.

Многоэтажный паркинг

Рампа многоэтажного паркинга открытого типа

В гараже одна открытая встроенная прямолинейная одноходовая двухпутная рампа, расположенная внутри здания: въездная и выездная.

Многоэтажный паркинг

Многоэтажный паркинг

Рампа многоэтажного паркинга открытого типа

В гараже одна открытая встроенная прямолинейная одноходовая однопутная рампа, расположенная внутри здания: въездная и выездная.

Многоэтажный паркинг

Многоэтажный паркинг

Рампы многоэтажного паркинга открытого типа

В гараже одна открытая встроенная прямолинейная двухходовая двухпутная рампа (для въезда и выезда), расположенная внутри здания.

Многоэтажный паркинг

Многоэтажный паркинг

Рампы многоэтажного паркинга открытого типа

В гараже две открытые встроенные прямолинейные одноходовые двухпутные рампы (для въезда и выезда), расположенные внутри здания.

Многоэтажный паркинг

Многоэтажный паркинг

Рампы многоэтажного паркинга открытого типа

В гараже две открытые встроенные прямолинейные одноходовые однопутные рампы (для въезда и выезда), расположенные в противоположных концах здания.

Многоэтажный паркинг

Многоэтажный паркинг

Рампы многоэтажного паркинга открытого типа

В гараже две открытые встроенные прямолинейные одноходовые однопутные рампы (для въезда и выезда), расположенные внутри здания.

Источник

Рампы и лифты».

По очертанию в плане рампы подразделяются на прямолинейные и криволинейные, а по числу по­лбе – на однопутные и двухпутные.

Количество рамп определяется из расчета скоро­сти движения автомобилей, равной 15 км/ч, .интерва­ла между ними, равного 20м, и эвакуации всех ав­томобилей из здания в течение 1 ч.

Независимо от расчета должно быть обеспечено следующее минимальное количество рамп:

а) при общем количестве 100 и менее автомоби­лей, размещаемых во всех этажах, кроме первого, – одна однопутная рампа, предназначаемая как для подъема, так и для спуска;

Читайте также:  Ожидаемая норма доходности портфеля формула

б) при общем количестве 101-200 автомобилей, размещаемых во всех этажах, кроме первого, – одна двухпутная рампа, одна полоса движения которой предназначается для подъема, а другая для спуска;

в) при общем количестве более 200 автомобилей, размещаемых во всех этажах, кроме первого, – две однопутные рампы, из которых одна предназначает­ся для подъема, а другая – для спуска.

Ширина проезжей части рамп определяется в за­висимости от размеров наибольшего автомобиля, пользующегося рампой, согласно табл. 3.5.

Зависимость ширины от типа рампы

Виды рамп Ширина проезжей части рампы
Прямолинейные однопутные Наибольшая ширина автомобиля не менее 2,5 м. плюс 0,8 м
Прямолинейные двухпутные Удвоенная наибольшая ширина плюс 1,8 м, но не менее 5.
Криволинейные однопутные Ширина полосы, образуемой в плане проекцией движущегося по рампе наибольшего автомобиля плюс 1 м, но не менее 3,5 м.
Криволинейные двухпутные Удвоенная ширина полосы, образуемой в плане проекцией движущегося по рампе наибольшего автомобиля плюс 2,2 м, но не менее 7 м.

Примечание. Ширина проезжей части прямолинейной рампы, на которой предусматривается криволинейное движе­ние автомобилей, должна быть равна ширине проезжей части криволинейной рампы.

Наружный радиус проезжей части криволиней­ной рампы должен превышать не менее чем на 1 м наименьший наружный радиус поворота автомоби­ля. По обеим сторонам проезжей части рамп долж­ны быть устроены краевые отбойные барьеры, а при двухпутных рампах, кроме того, должен быть устро­ен средний отбойный барьер, разделяющий рампу на две полосы движения.

Продольный уклон рамп в помещениях не дол­жен превышать: для прямолинейных рамп 0,16, для криволинейных — 0,13, а для рамп, не защищенных кровлей, должен быть не более 0,1.

Лифты размещают как в стационарных, так и в передвижных шахтах. Последние могут перемещать автомобили не только с одного этажа на другой, но также и по этажу.

Размеры клети лифта зависят от размеров авто­мобилей наибольших габаритов, транспортируемых лифтом, а именно, ширина клети должна быть на 0,6 м больше ширины автомобиля, длина на 0,8 м больше длины автомобиля и высота клети не менее чем на 0,2 м больше высоты автомобиля.

Устройство рамп не требуется, если каждый лифт в стационарной шахте обслуживает не более 100 ав­томобилей или если каждый лифт в передвижной шахте обслуживает не более 200 автомобилей.

При проектировании помещений для хранения автомобилей и постов технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) основными факторами, определяющими размеры сооружений, являются габариты автомобилей и наименьшие радиусы их поворотов.

Автомобиль при движении в пределах здания совершает повороты и другие маневры в том числе при установке его на место хранения или для ТО и ТР. При этом должны соблюдаться так называемые защитные зоны (рекомендуемое приближение), исключающие взаимные повреждения въезжающего автомобиля и автомобилей, стоящих в одном или в противоположном с ним ряду (по другую сторону проезда).

На рис 3.2 представлены схемы размещения АТС на стоянках

Рис. 3.2 Примеры расстановки автомобилей: а – расположение под углом 90°, б — расположение под углом 60°, в — расположение под углом 45°, г – расположение под углом 90° (боксы в закрытом помещении) д – расположение под углом 45° с двумя проездами.

При сравнении представленных на рис.2.2 вариантов расположения автомобилей следует вывод, что наиболее экономичной по площади на один автомобиль (S кв.м) является стоянка манежного типа с перпендикулярным расположением автомобилей к оси проезда (S=22,4 кв.м).

Рис.3.3 Классификация рамп

На рис. 3.3 представлена классификация рамп и рамповых устройств, а на рис.3.4 изображены наиболее применяемые типы

Рампы могут быть изолированными и неизолированными от помещений хранения автомобилей.

Рис. 3.4 Наиболее часто применяемые рампы:

а — пристроенные прямолинейные однопутные рампы

б — встроенные прямолинейные двухпутные рампы (два одноходовых винта)

в — то же, однопутные рампы (два одноходовых винта)

г — то же, перекрещивающиеся рампы

д — прямолинейные однопутные рампы (один двухходовой винт)

е — однопутные полурампы (два одноходовых винта)

ж — то же, комбинированные

з — пристроенные криволинейные однопутные рампы (два одноходовых винта)

и — однопутная эллиптическая рампа (один двухходовой винт)

Встроенные неизолироваиные рампы (рис. 3.4, б-д), предусматривающие транзитное движение автомобилей через этажи автостоянки, могут быть применены в стоянках не выше 3 этажей и общей площадью не более 10400 кв.м.

Полурампы (рис.3.4, е, ж) применяются, как правило, в автостоянках открытого типа.

Наибольшее распространение получили изолированные наружные рампы, пристроенные или встроенные (рис.3.4, а, з, и).

Уклон рампы измеряется по средней линии полосы движения и выражается в градусах, процентах или отношением высоты подъема к длине горизонтальной проекции оси наклонной поверхности. Угол в 1° равен 1,7%.

Читайте также:  Иммерсионного охлаждения майнинг ферм

Для различных типов рамп установлены следующие максимальные уклоны:

закрытые отапливаемые прямолинейные рампы — 18%;

закрытые отапливаемые криволинейные рампы -13%;

закрытые неотапливаемые и открытые, не защищенные от атмосферных осадков рампы, — 10% (при подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон может быть увеличен, но не более чем до 18% и 13% соответственно),

поперечный уклон криволинейных и прямолинейных рамп — 6%.

Сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низа автомобиля до пола должно быть не менее 0.1 м.

Ширина проезжей части рамп определяется в зависимости от размеров наибольшего автомобиля, пользующегося рампой, согласно табл.4.

По обеим сторонам проезжей части рампы рекомендуется предусматривать краевые отбойные барьеры высотой 0,1 м и шириной 0,2м, а при двухпутных рампах — еще средний отбойный барьер шириной 0,3 м, разделяющий рампу на две полосы движения.

Рампы, по которым предусматривается пешеходное движение, должны иметь тротуар шириной не менее 0,8 м. На рампах с криволинейным движением тротуар рекомендуется в большинстве случаев располагать по внутреннему краю рампы.

Пропускная способность рампы для одной полосы движения определяется скоростью движения по рампе и интервалом между движущимися автомобилями.

Расчетная скорость движения по рампе не должна превышать 15 км/час при интервале между движущимися автомобилями не менее 20 м. При наличии такого интервала и высоте этажа до 3 м в пределах междуэтажной длины рампы будет находиться лишь один автомобиль, что отвечает требованиям безопасности движения.

Пропускная способность рампы с одной полосой движения автомобилей в час — D теоретически определяется по формуле:

где t — интервал времени (сек) между движущимися автомобилями

где: i — расстояние между движущимися автомобилями в м.

v — скорость движения в км/час.

При скорости движения 10 км/час и расстоянии 20 м

t = 3600х20/10000 = 7,2 с, D = 3600/7,2 = 500 автомобилей в час.

Во избежание возможной закупорки рампы (независимо от расчета ее пропускной способности) в многоэтажной автостоянке целесообразно принимать следующее минимальное количество рамп при числе автомобилей на всех этажах, кроме первого:

до 100 включительно — не менее одной однопутной рампы;

св. 100 до 200 включительно — не менее одной двухпутной рампы:

св. 200 до 1000 включительно — не менее двух однопутных рамп;

св. 1000 — не менее трех однопутных рамп или двух двухпутных рамп.

При применении одной однопутной рампы, используемой как для подъема, так и для спуска автомобилей (разновременно), должна быть предусмотрена соответствующая сигнализация.

В случае применения лифтов для вертикального перемещения автомобилей (п. 2.23 МГСН 5.01-94) следует исходить из того, что один стационарный лифт рекомендуется рассчитывать не более чем на 100 автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого. Кабина автомобильного лифта по своим внутренним размерам должна превышать габариты автомобиля по ширине на 1 м, по длине – на 0,8 м, по высоте – на 0,2 м (с учетом возможной установки багажника и сигнально-осветительных устройств по заданию на проектирование) — на 0,2 м.

Кабина автомобильного лифта по своим внутренним размерам должна превышать габариты автомобиля по ширине на 1 м, по длине – на 0,8 м, по высоте – на 0,2 м (с учетом возможной установки багажника и сигнально-осветительных устройств по заданию на проектирование) — на 0,2 м.

Движение автомобилей на въездных рампах независимо от типа последних рекомендуется проектировать в направлении против часовой стрелки: движение же на выездных рампах в зависимости от их типа может иметь направление как по часовой стрелке, так и против, однако предпочтительнее последнее.

Разновидностью многоэтажных автостоянок являются так называемые скатные стоянки, в которых рамповые устройства отсутствуют.

Особенность скатных стоянок заключается в том, что они имеют на всех этажах наклонные полы, по которым происходит как междуэтажное, так и внутриэтажное движение автомобилей, и одновременно размещаются места хранения автомобилей, располагаемые поперек наклонного пола (с уклоном не более 6%).Скатная стоянка может иметь: один одноходовой винт при двустороннем движении в проездах (рис.2.5-а), два смежно расположенных одноходовых винта с односторонним движением (рис.2.5-6), или один двухходовой винт .

Рис.2.5 Схемы скатной стоянки с Рис.2.6 Схема скатной стоянки с одним двухходовым винтом
а — одним одноходовым винтом б — двумя одноходовыми винтами

Почти все типы скатных автостоянок характеризуются непрерывностью движения автомобилей через все нижележащие этажи.

Для сокращения пути движения в скатных автостоянках применяют различные приемы, в том числе устройство зданий цилиндрического объема; устройство переходных боковых проездов с нормальными рамповыми уклонами: включение в объем скатной автостоянки дополнительного рампового устройства, которое взаимодействует с наклонными полами

Дата добавления: 2015-03-14 ; просмотров: 2158 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Оцените статью