- Образцы бизнес плана репетиторского центра
- Бизнес-план репетиторского центра
- Резюме
- Инициатор проекта
- Инвестиционные расходы
- Финансирование проекта
- Окупаемость проекта
- Поставщики и подрядчики
- Услуги
- Инвестиционный план
- Объем инвестиций
- План инвестиционных работ
- Помещение
- Оборудование
- Время работы
- Процесс оказания услуг
- Себестоимость услуг
- Маркетинговый план
- Целевая аудитория
- Конкуренция и месторасположение
- Ассортимент услуг
- Ценовая политика
- Объем продаж
- SWOT-анализ
- Рекламная стратегия
- Организационный план
- Форма ведения бизнеса
- Персонал и штатная структура
Образцы бизнес плана репетиторского центра
Бизнес-план
Оказание общеобразовательных услуг по подготовке к сдаче ЕГЭ по информатике
Резюме
Идея бизнес-плана состоит в организации деятельности частного репетиторства и компьютерного образования по подготовке широкого круга лиц (абитуриентов к сдаче ЕГЭ по теоретической и прикладной информатике, школьников, безработных). Деятельность по оказанию услуг планируется осуществлять на основе индивидуального предпринимательства (ИП) с привлечением наемных сотрудников (3 человека).
Будет реализован новый подход к организации частного преподавания заключающийся в использовании информационных и компьютерных технологий, которые будут приобретаться через сеть Internet.
— индивидуальный подход в соответствии с уровнем базовых знаний;
— цена услуг (600 руб. за 2 часа);
— новые программные средства (включая использование материалов сети INTERNET);
Занятия будут проводиться в арендуемом и специально оборудованном для занятий помещении в черте города площадью 40 кв.м.
Первые три года существования бизнеса большую часть прибыли планируется использовать на расширение сферы деятельности, рекламу и развитие технического уровня (приобретение программных средств и оборудования).
Размер необходимых инвестиций — 140 000 рублей :
— оборудование помещения (мебель и т.д.)
— расходы на покупку оборудования (компьютеры)
— подключение к интернету
— расходы на приобретение методических и информационных пособий (программных средств)
Выручка будет складываться из доходов от оказания следующих услуг:
1 групповые занятия – группы по 8 чел, 192 часа в месяц – 57 600 руб.
2 частные занятия – 240 ч. В месяц – 72 000 руб.
Итого: 57 600руб. + 72 000руб. = 129 600 руб/мес
Текущие расходы составят 65 050 рублей, включают в себя:
— плату за пользование услугами компаний-провайдеров INTERNET
— Амортизация компьютеров и офисного оборудования
— Налоговые платежи и платежи во внебюджетные фонды
— Затраты на приобретение канцелярских принадлежностей
— Заработная плата персонала
— Арендная плата за офис (40 кв. м.)
Планируемая прибыль будет складываться из выручки за вычетом текущих расходов:
129 600 руб. – 65 050 руб. = 64 550 руб/мес
Срок окупаемости проекта
140 000руб / 64 550 руб = 2 мес.
Перспективы развития.
Планируется расширение деятельности через полтора года после начала функционирования с открытия одного офиса со штатом из 3-х преподавателей. Кроме того, будет нанят профессиональный бухгалтер.
Расширение фирмы будет продолжаться до пределов, допустимых юридическим статусом индивидуального предпринимателя, после чего последует преобразование в предприятие с юридическим лицом. Помимо вышеперечисленного, через три года после начала деятельности в штат будет включен программист для создания обучающих программных продуктов на базе методик обучения.
Также в будущем планируется проведение семинаров.
Содержание
Содержание. 4
Описание продукта, услуги. 5
Описание рынка, конкурентов. 6
Организационный план. 11
Производственный план. 12
Маркетинговый план. 13
Финансовый план. 14
Описание продукта, услуги
Планируется предоставлять следующие услуги по обучению:
-тестирование клиентов для определения базового уровня подготовки по информатике;
— разработка индивидуальных программ обучения с учетом базового уровня подготовки, конечных целей обучения и индивидуальных особенностей усвоения информации клиентами;
-использование альтернативных методик, разработанных нашими преподавателями;
— различные формы занятий (лекции, консультации);
— использование специальных компьютерных программ, позволяющих закрепить полученные навыки и освоить работу с наиболее распространенными программными продуктами;
— консультации при самостоятельном изучении материала в рамках учебного курса (во время основного занятия бесплатно, дополнительно — по тарифу, соотнесенному с продолжительностью консультации).
Описание рынка, конкурентов
В настоящее время рынок образовательных услуг достаточно четко сегментирован. Наиболее крупные его сегменты представлены услугами:
— частных преподавателей (репетиторов).
Потребителями образовательных услуг являются:
— школьники, не справляющиеся с учебной программой;
— молодые люди, отслужившие в армии и желающие продолжить свое образование;
-люди, желающие переквалифицироваться в связи со сложностями трудоустройства;
— предприниматели, желающие получить высшее специальное образование.
Определим теперь место фирмы на рынке и ее потенциальную клиентуру. Деятельность фирмы – это комбинирование индивидуальных и групповых занятий. Фирма сможет обслуживать небольшое количество клиентов и повысить качество услуг за счет рациональной организации учебного процесса.
Ситуация на образовательном рынке РФ сегодня достаточно благоприятна для развития именно такой формы услуг по обучению. Частное образование могут позволить себе только достаточно состоятельные люди (к тому же качество его подчас не отвечает статусу самого учебного заведения), а репетиторство, часто рассматриваемое как приработок, плохо организованно.
На начальном этапе деятельности, имеется одно арендованное помещение площадью 40кв.м и три преподавателя. В перспективе планируется расширить количество помещений, штат преподавателей и усложнить организацию деятельности. При дальнейшем расширении будет приобретен статус юридического лица, например в форме общества с ограниченной ответственностью.
Конкуренция
Запрос потребителя
Предложение конкурента
Наше предложение
возможности государственного образования ограниченны: отсутствием средств, возрастным цензом, возможностью получения лишь одного бесплатного высшего образования; уровень образовательных услуг постоянно ухудшается;
*частные образовательные учреждения доступны очень немногим. Они не всегда выдают выпускные документы государственного образца;
* репетиторы достаточно надежны, но плохо организованны;
качество преподавания в государственных учебных заведениях зачастую неадекватно, поскольку нет возможности достойно оплачивать квалифицированный труд персонала;
надежность оказываемых услуг очень высока; мы в состоянии предоставить клиенту все условия для получения глубоких знаний по математике. Определяющим фактором является заинтересованность;
качество преподавания в государственных учебных заведениях зачастую неадекватно, поскольку нет возможности достойно оплачивать квалифицированный труд персонала;
качество обучения в частных учебных заведениях и у репетиторов весьма разнородно;
качество обучения высокое за счет привлечения квалифицированного персонала, использования альтернативных методик обучения и технологических достижений в области образовательных услуг;
* государственное образование не гарантирует качество, однако выдает документы установленного типа;
* частные учебные заведения качества образования не гарантируют, а прервать образование без материальных потерь невозможно.
надежность оказываемых услуг очень высока; как правило, гарантий не дают, но форма оплаты часто позволяет прервать занятия в любой момент без дополнительных затрат;
мы не даем гарантий официального характера, однако, форма оплаты наших услуг (почасовая) оставляет за клиентом право выбора без всякого материального риска с его стороны;
Источник
Бизнес-план репетиторского центра
Отечественная система образования вышла на следующий этап реформ. Вступительные экзамены остались в нескольких ведущих ВУЗах из федерального списка, а в остальные принимают по результатам ЕГЭ. Сейчас наблюдается ужесточение требований ФГОС, введение новых обязательных экзаменов (история и иностранный язык) с одной стороны и сокращение числа коммерческих ВУЗов с другой. Качество преподавания в школах снижается, поскольку уходят последние педагоги советской школы, а низкие зарплаты и бюрократизация не привлекают талантливых учителей. В результате проходной балл на бюджетные места растет, а набрать нужный балл ЕГЭ пользуясь только школьными знаниями невозможно. Спасают только опытные репетиторы. Рынок репетиторских услуг увеличивается каждый год, не смотря на демографический спад. Проблемы отечественной системы школьного образования, компенсируются репетиторскими центрами, открытие которых является перспективным видом бизнеса.
Резюме
Цель проекта: создание репетиторского центра в г. Мытищи Московской области.
Задачи проекта: открытие репетиторского центра для детей 6-18 лет, охватывающий дошкольную подготовку и весь период школьного обучения.
Инициатор проекта
Инициирует проекта семья педагогов: преподаватели истории и обществознания, который может обучать математике (база группы А и В) и английского языка старшие классы (база и профиль). Репетиторский центр ориентирован на работу с детьми детей 6-18 лет, родители с средним и выше среднего доходом по Московской области.
Инвестиционные расходы
Вложения планируются в размере 1,5 млн.руб. делятся на капитальные – 1,27 млн.руб. и оборотные – 230 тыс.руб. Инвестиции (в тыс.руб.) в Центр распределяются следующим образом:
- Оформление документов: 24
- Обеспечение договора аренды: 360
- Ремонт помещения: 540
- Заказ вывески: 27
- Размещение вывески: 40
- Закупка мебели, оборудования: 207,7
- Покупка канцтоваров: 25
- Первоначальные вложения в рекламу: 105
- Непредвиденные расходы (10% от суммы всех расходов): 132
Центр будет расположен на 1 (цокольном) этаже нового многоквартирного дома. Вход оснащается специальной вывеской, которая будет сделана и смонтирована компанией-производителем.
Финансирование проекта
Размер инвестиций планируется в сумме 1500 тыс.руб., из которых – 500 тыс.руб. собственные средства инициаторов и 1 млн.руб. кредит банка.
Окупаемость проекта
Информация по окупаемости репетиторского центра:
Поставщики и подрядчики
Одно из помещений будет разделено перегородками. В других помещениях планируется провести косметический ремонт. Ремонт согласован с владельцем недвижимости. Ремонт проводится инициаторами и привлеченной бригадой.
Мебель стандартная, она покупается у компании-производителя школьной и офисной мебели. Расходные материалы закупаются у поставщиков по договорам поставки.
Рекомендуется рассмотреть возможность установки автомата для продажи воды, пакетированных соков, печенья, снеков, чипсов и т.д., для получения дополнительного дохода.
Услуги
Основные услуги репетиторов:
- Английский язык;
- Биология (ботаника, зоология, анатомия)
- География;
- Дошкольная подготовка
- История
- Логопед
- Математика;
- Обществознание
- Психолог
- Русский язык
- Физика
- Химия
В Н И М А Н И Е .
Практика показывает, что заказав бизнес-план у специалистов вы сэкономите время, увеличите качество готового документа в 4-5 раз и увеличите шансы на получение инвестиций в 3 раза.
Инвестиционный план
Объем инвестиций
Капитальные инвестиции составляют 1,270 тыс.руб., которые распределены следующим образом:
Юридическая регистрация и получение разрешений
Разрешения контролирующих органов Роспотребнадзор, СЭС, Государственного пожарного надзора
Обеспечительный взнос по договору аренды
Ремонт и переоборудование помещений
Материалы для ремонта
Изготовление вывески над входом
Покупка оборудования, мебели и т.д.
Столы школьные учебные
Столы учительские с тумбой
Стол компьютерный для администратора
Кушетки для переодевания детей
Стол для чая и кофе
Проведение Интернета с WiFi роутером и прокладкой сети
Доска настенная для мела
Доска настенная флип-чарт
Первоначальные затраты на расходные материалы
Начальные расходы на маркетинг
Создание сайта и начальное SEO
Работа в соцсетях (одноклассники, ВК), начальный SMM
Листовки и директ-майл
Рекламные объявления в местной газете
План инвестиционных работ
Работы и инвестиции в репетиторский центр начинаются в июне и заканчиваются за 2 недели до сентября, чтобы успеть пройти сертификацию и получить разрешение от Разрешение от Роспотребнадзор, СЭС, Государственного пожарного надзора до 1 сентября. Производственный план представлен ниже:
Помещение
Коммерческая площадь 1 этаж нового дома. Состоящее из 4-х учебных помещений, холла и помещением для охраны. Вход единственный с двойной тамбурной дверью, оснащенной обычным и электронным замком с смарт-картами, а также вертикальными ролл-ставнями.
Аренда за летнее каникулярное время оплачивается разовым платежом в июне сразу за 4 месяца, по сентябрь включительно, со 10% скидкой платежа.
Ниже представлен пример плана помещения под репетиторский центр.
Оборудование
Мебель и оборудование закупаются у компании производителя школьной и офисной мебели. Мебель стандартная, закупка производится единовременно, что позволяет получить оптовую скидку.
Мебель и оборудование закупаются у компании производителя школьной и офисной мебели. Мебель стандартная, закупка производится единовременно, что позволяет получить оптовую скидку.
С поставщиком канцелярских товаров заключается договор поставки, в котором прописывается возможность поставки по предварительному заказу. Обязательно предусмотреть, чтобы в ассортименте поставщика были сборники
Интернет проводится компанией-провайдером.
Оргтехника: компьютеры (2 шт.) и лазерное МФУ есть в распоряжении инициатора проекта. Обратите внимание. Если оргтехника отсутствует, то она относится на капитальные расходы и проводится по статье «Покупка оборудования, мебели и т.д.». Рекомендуем покупать лазерное МФУ и струйный принтер Epson или Canon, позволяющие подключать СНПЧ.
Время работы
График работы репетиторского центра все дни недели, кроме воскресенья с 14.00 до 20.00. В мае-июне возможно проводить занятия 9.00-20.00, в том числе и воскресенье.
Каникулы: июль-август и с 1 по 10 января. В осенние и весенние каникулы центр планирует работать по графику.
Для педагогической с дошкольниками: подготовка к школе, логопед, группы раннего развития, начальный английский, возможна загрузка в первой половине дня по согласованию. В этом случае предоставляются скидки.
Процесс оказания услуг
Услуги оказываются следующей последовательности:
- В сентябре-октябре и в начале января определяются нормы нагрузки и составляется расписание для преподавателей
- С каждым преподавателем заключается договор о представлении услуг физическим лицом или заключается договор об оказании услуг, если у педагога есть зарегистрированное ИП.
- На каждого ребенка заводится специальная карточка, в которой указываются контактные данные: мобильный телефон ребенка и родителей, домашний телефон, email.
- Ребенка и родителей мотивируют вступить в группу в ВК и в одноклассниках.
- Оплата производится по согласованию обычно авансом за следующую неделю
- В течение дня до начала проводится обзвон школьников и преподавателей, которые должны прийти на занятия в этот день. Процесс осуществляет администратор. В случае отказа школьника, причины отсутствия выясняются у родителей.
- Если преподаватель не имеет возможности прийти, то администратор предварительно уведомляет ребенка, в этом случае уплаченные деньги переносятся на следующее занятие или само занятие переносится по расписанию.
- Если ребенок дал согласие на то, что он придет на занятие, но не явился, занятие считается прошедшим, а деньги за него не возвращаются.
- О прошедшем занятии и посетивших занятие детях, делается отметка в журнале учета.
- После занятия ставка за занятие выплачивается преподавателю с отметкой в журнале учета под роспись.
Себестоимость услуг
В себестоимость услуги включается стоимость расходных материалов и канцелярских товаров, плата за аренду помещения,
Ставка за занятия выплачиваемое учителям относится на себестоимость. Поскольку они работают под договор, то обязанности по выплате налогов должны исполнять самостоятельно.
Маркетинговый план
Массовая реклама в своем районе, в первую очередь в близлежащих школах. Массовая разброска рекламных объявлений в почтовые ящики в сентябре-ноябре и январе-феврале. Раздача рекламных листовок в местах массового скопления родителей и детей.
Поддержка группы в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники. Может работать поддержка в Instagram, если будет введена услуги, связанные с кружками детского творчества.
Целевая аудитория
Родители, готовые платить за повышение уровня образования своих детей. Дети, имеющие желание или осознающие необходимость повышения уровня своего образования, сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗ.
Конкуренция и месторасположение
Основная проблема конкуренция с репетиторским центрами и индивидуальными репетиторами. В районе с новой застройкой репетиторских центров пока нет, а профессиональные индивидуальные репетиторы не набрали детей в школах.
«Свежая» многоэтажная застройка обеспечивает высокую плотность населения. В новых районах еще не сформированы «крепкие» педагогические коллективы в школах, т.е. уровень образования обычно ниже чем в школах «старых» районов. Значит обращений к репетиторам будет больше. Число учителей, которые подрабатывают репетиторами немного, т.к. связей и клиентуры у них пока мало. Значит они ищут возможность подработки, т.е. могут пойти работать в Центр. Поэтому вначале нужна агрессивная массовая реклама.
Следует приложить усилия на поиск пожилых учителей со значительным стажем. Обычно они «не вписываются» в новые отношения в школе, т.к. им сложно работать с большим объемом бюрократической нагрузки, которой так любят сегодня загружать учителей. Однако они проявляют желание работать.
Ассортимент услуг
Планируемая структура педагогических услуг выглядит следующим образом:
Занятия проводятся в групповом и индивидуальном порядке. Разговорный иностранный (английский) язык преподается, в том числе носителем языка. Психолог и логопед приходящие специалисты.
В дальнейшем следует рассмотреть возможность расширения услуг в сфере психологии, профориентации старшеклассников, логопедическую услуги и подготовку дошкольников обучению по возможности ориентировать на дневные часы.
Рассмотреть возможность помощи студентам, которые ранее проходили обучение в центре.
Ценовая политика
Средние по территории. Больше важна маркетинговая составляющая грамотные учителя, отличающиеся в школьных образования, уютная обстановка близкая к домашней
Основная проблема – динамика спроса. Нужно постоянно привлекать новых и новых школьников, т.к. они когда-нибудь закончат школьное образование.
Периодически проводить рекламные акции особенно в начале учебного года и после Нового года.
Объем продаж
Особенностью работы образовательных центров – выраженный годичный цикл. С нового учебного года качественный прирост учеников, происходит в начале учебного года. Уровень нагрузки преподавателей не может превышать число занятий, проводимых в учебных классах. Максимум загрузки 100% от планового.
Сам годичный цикл подвержен фактору сезонности. В начале учебного года набирается примерно 80% учеников, которые будут посещать центр. Из них до 30% откажутся от посещения и примерно в течение года придут примерно 20% обычно в январе-феврале. При этом в июль-август каникулы в течение которых занятий нет. Сезонность будет выглядеть следующим образом:
Центр обеспечивает возможность для проведения 12 занятий в день. 4 кабинета по 3 урока в каждом.
Стоимость группового занятия – 400 руб. при 5 чел. в группе. При индивидуальных занятиях – 1800 руб. Длительность занятия 1,5 часа. Часть занятий такие как математика, русский, английский ЕГЭ и разговорный с носителем дороже. Логопед и дошкольная подготовка длительностью 1 ч. дешевле – 700 руб.
Преподаватель в среднем получает 60% от стоимости занятия.
SWOT-анализ
- высокий уровень базового педагогического состава
- свободные площади
- организация посещаемости
- «сарафанное радио»
- вечерние часы работы
- акций для клиентов
- введение новых услуг
- расширение ассортимента услуг
- работа со сложными группами детей (математика профиль, физика, английский ЕГЭ и разговорный с носителем)
- скидки на услуги в утренние часы
- новые услуги стараться выводить через уже обучающихся и через СММ в группах
- летние и зимние каникулы.
- новый район
- отсутствие информации у потенциальных клиентов
- обеспечение потока клиентов
- учет налогообложения
- заработать средства на авансовую оплату площадей на время летних каникул и сентябрь месяц.
- Разовые массовые рекламные акции и постоянная работа с клиентами
- давать новым клиентами специальные проспекты об услугах центра и преподавательском составе
- Учета по фактическим договора, переложение налоговой ответственности на исполнителя
Рекламная стратегия
Массовая реклама высокозатратная, а ее эффективность ограничена во времени. Поэтому вложения в рекламу дается в только момент, когда потенциальные клиенты подбирают репетиторов: август-октябрь и январь-февраль. В течение времени осуществляется информационная поддержка клиентов, проводить постоянная административная работа, направленная на обеспечение «сарафанного радио». Сопровождение групп в течение всего времени обязательно.
Сайт поддерживается через СЕО, группы в социальных сетях через SMM. Возможно привлечение преподавателей и специалистов из состава центра для написания статей и материалов для сайтов и групп. Участие на профессиональных форумах обязательно.
Организационный план
Форма ведения бизнеса
Организационная форма проекта ИП по ЕНВД. Патентная система для репетиторских услуг рассматривалась, но для центра не подходит. Основная постоянная статья расходов центра аренда помещения, а при использовании патента возможные убытки нельзя списывать, что создает значительные трудности на начальном этапе работы. Патент подходит только для ИП которые занимаются репетиторством самостоятельно. Для Центра налогообложение доходов по патенту составляет 47 756 руб. в год и в первые 2 года до выхода на плановую загрузку помещений сумма налогов превышает ЕНДВ. Переход на патент возможен начиная с 3-его года.
Учитывая привлечение педагогического состава для работы по договорам, таковое ведение бизнеса приводит к тому, что преподаватели должны сами указывать доходы в целях налогообложения если с ними заключен договор на оказание услуг физическими лицами или указывать доход при подаче налоговой декларации по УС, если преподаватель имеет ИП. Таковая форма организации бизнеса позволяет экономить на расходах на преподавательский состав, однако затрудняет систему бухучета налогообложения и сдачу годовой отчетности в ФНС. Ведение бухучета у внешнего провайдера обязательно. При регистрации можно открыть р/с с услугой бухгалтерского учета для ИП.
Персонал и штатная структура
Инициаторы осуществляют управление репетиторским центром, т.е. исполняют функции администратора и по уборке помещений.
Список учителей-предметников представлен ниже:
Источник