- Примеры бизнес-планов образовательных учреждений
- Примеры бизнес-планов образовательных учреждений
- Организовать бизнес в сфере обучения: что нужно
- Рентабельность
- Бизнес-план образовательного учреждения
- Отзывы на бизнес-план образовательного учреждения (6)
- Главное про бизнес-план образовательного учреждения в 2021 году
- Как открыть ВУЗ: вопрос на засыпку
- Готовый бизнес-план образовательного учреждения с нуля с примерами расчётов открытия
- Бизнес-план образовательного учреждения
Примеры бизнес-планов образовательных учреждений
Примеры бизнес-планов образовательных учреждений
Если Вы выбрали образование в качестве направления своей предпринимательской деятельности, то Вам обязательно нужно будет составить бизнес-план учреждения. Как правило, бизнес-план образовательного учреждения представляет собой документ, в котором должны быть четко обозначены все основные задачи, цели, направления и проблемы процесса обучения в конкретном учреждении. Также в плане должно быть прописано, какое ресурсное обеспечение имеют Ваши образовательные курсы.
Организовать бизнес в сфере обучения: что нужно
Чтобы успешно реализовать разработанные Вами образовательные программы, Вам потребуется сделать следующее:
- Арендовать или приобрести здание, из которого можно сделать образовательное учреждение;
- Получить соответствующую лицензию на предоставление образования;
- Пройти процедуру аттестации;
- Приобрести и установить необходимое для обучения оборудование;
- Пройти проверку пожарной безопасности;
- Нанять преподавательский состав (не менее одного преподавателя на одну учебную дисциплину);
- Нанять обслуживающий персонал (охранников, уборщиц, бухгалтеров, секретарей);
- Провести обширную рекламную кампанию.
Рентабельность
Обучающие курсы обладают хорошей рентабельностью (не менее 30%) при небольших вложениях. К примеру, при стоимости одного месяца обучения от 2 500 рублей до 3 000 рублей можно получать 10-15 долларов в день. Залогом успеха Вашего дела будут являться преподавательский состав и грамотная методика обучения.
Что же касается наиболее распространенных направлений обучающих курсов, то к таковым относятся менеджмент и маркетинг.
Бизнес-планы в сфере образования в большом количестве представлены в сети Интернет. Вы можете использовать их в качестве образцов. Вы можете составить бизнес-план образовательных курсов самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам в области составления бизнес-планов в сфере образования.
Источник
Бизнес-план образовательного учреждения
Отзывы на бизнес-план образовательного учреждения (6)
Главное про бизнес-план образовательного учреждения в 2021 году
Как открыть ВУЗ: вопрос на засыпку
Словосочетание «частный ВУЗ» давно и прочно вошло в наш обиход, и никого уже не удивишь наличием диплома негосударственного учебного заведения. Таких институтов и университетов становится все больше, так как государственные ВУЗы не в состоянии удовлетворить имеющиеся потребности выпускников. Однако эта ниша до сих пор не заполнена. В чем же причина?
В первую очередь в том, что бизнес, связанный с образовательными услугами, требует масштабных капиталовложений. Огромные проблемы связаны и с поиском подходящего помещения, которое должно соответствовать многочисленным требованиям Роспотребнадзора и Пожнадзора. Но прежде чем открыть свое образовательное учреждение, бизнесмену необходимо тщательно изучить ситуацию в этом сегменте рынка, познакомиться с отзывами об образовательных услугах, оказываемых в иных частных учебных заведениях – это поможет избежать ошибок, допущенных другими.
Важно понимать, что на популярность ВУЗа влияет главным образом его репутация, которая зависит, прежде всего, качества образовательных услуг и уровня профессионализма педагогов.
Учиться, учиться и еще раз учиться…
Образовательные услуги, как область бизнеса, развиваются все более активно, несмотря на все сложности, связанные с организацией этого процесса. А их действительно немало. В первую очередь, проблемы могут возникнуть с получением специальной лицензии, поскольку без нее у заведения нет никакого права заниматься образовательной деятельностью. Образовательная лицензия обойдется в несколько десятков тысяч рублей, в зависимости от того, попытаетесь ли вы получить ее самостоятельно, или решите сэкономить время и нервы, доверив эту процедуру профессионалам.
Открыть свой образовательный бизнес – учебный центр, колледж или ВУЗ – в нашей стране может либо юридическое лицо, либо физическое лицо, имеющее статус индивидуального предпринимателя. Никакие ЗАО, ООО, ОАО в этом случае недопустимы. Преподавателям учебного заведения получать лицензии не нужно, но при этом каждый из них должен быть оформлен в качестве предпринимателя. С этим возникают определенные сложности, так как некоторые педагоги хотели бы совмещать свою деятельность в одном из государственных ВУЗов с работой в частном учебном заведении.
Кстати, к подбору преподавательского состава необходимо подходить со всей ответственностью. Ведь именно от профессионализма педагогов напрямую зависит репутация вашего ВУЗа или колледжа. Открывая образовательный бизнес, подумайте и о том, какими новыми образовательными программами вы сможете привлечь студентов. Родители выпускников готовы платить за образование своих детей, но при этом они хотят быть уверены в том, что платить есть за что.
Открывая ВУЗ или образовательный центр, как вид частного бизнеса, предпринимателю, безусловно, хочется быть уверенным в том, что огромные деньги не будут потрачены впустую. Чтобы результат соответствовал ожиданиям, необходимо в своей работе руководствоваться профессиональным бизнес-планом образовательного учреждения, из которого вы узнаете, как рассчитать окупаемость образовательного бизнеса, как открыть образовательные курсы и избежать при этом излишних затрат.
Готовый бизнес-план образовательного учреждения с нуля с примерами расчётов открытия
Готовый бизнес-план образовательного учреждения поможет тому, что решил открыть высшее или среднее специальное учебное заведение. Как известно, без качественного образования человеку трудно выживать в современном мире новых технологий, поэтому это направление востребовано и необходимо. Однако вы должны понимать, что пройти аккредитацию, получить лицензию на занятие образовательной деятельностью и другие разрешительные документы иногда бывает достаточно непросто. Поэтому следует обязательно подготовить базу перед тем, как образовательное учреждение: вуз или колледж получат право на существование.
Данный готовый документ собрал воедино основные цифры будущих затрат, он также включает в себя разделы, которые посвящены данному начинанию. Качественная материальная база, создание компьютерных и специализированных профессиональных аудиторий, лабораторий, лекционные залы с наличием проекторов, аудио и видео оборудование, интерактивные доски — вот та небольшая часть закупок, которые следует произвести в первую очередь. Любой институт нуждается в преподавательском составе, а без наличия людей с научными или педагогическими степенями, категориями, аккредитация данного учреждения может быть под сомнением.
Изучив информацию по организации учебного заведения, вы оцените преимущества этого вида деятельности. Хорошие образовательные учреждения ценятся всегда, во все времена, поэтому предоставить качественные разноплановые образовательные услуги — самое время. Определитесь со специализацией будущего института, колледжа, лицея, училища или техникума, оцените риски и воплощайте в жизнь свою мечту. Не забудьте о том, что работа с потенциальными абитуриентами — половина успеха вашего начинания, поэтому необходимо вести рекламную деятельность, пропагандируя значимость своего образовательного учреждения.
В наличии Бизнес-план образовательного учреждения 5 27
Источник
Бизнес-план образовательного учреждения
Цель бизнес-плана: реализация целевой “Программы развития МОУ гимназии №24” по оказанию образовательных услуг населению на 2006-2011 гг.
Программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и направления учебно-воспитательного процесса, особенности ресурсного обеспечения педагогического процесса и его инновационных преобразований, основные планируемые цели, сроки и технологии их реализации.
Задачи бизнес-плана:
- Определение конкретных направлений деятельности гимназии (образовательно-воспитательные услуги, услуги дополнительного образования, в том числе спортивной, художественно-эстетической, музыкальной направленности и др.
- Оценка конкурентоспособности услуг, оказываемых гимназией.
- Оценка соответствия кадровых и материальных ресурсов поставленным целям.
- Оценка возможностей модернизации методов материального стимулирования педагогов.
- Развитие системы социального партнерства и привлечения потенциальных благотворителей.
- Совершенствование системы расходования бюджетных и внебюджетных средств.
Потенциальная эффективность проекта.
- получение объективных результатов деятельности за определенный период;
- повышение степени инновационности и качества образования;
- повышение профессионального мастерства педагогического коллектива;
- увеличение источников финансирования;
- укрепление материально-технической базы гимназии.
Предлагаемые услуги и их предназначение.
Гимназией предложен населению города широкий спектр образовательных услуг:
- образовательные услуги, включающие обучение школьников по типовым и адаптированным программам базисного учебного плана, обучение по программам углубленного изучения предмета, обучение по программам с использованием гимназического компонента (расширение учебных программ по предметам), введение новых предметов, спецкурсов, факультативов, не предусмотренных базисным учебным планом (“школьный компонент”);
- услуги дополнительного образования (кружки, секции и курсы) согласно социальному заказу населения (программы “Гамма”, “Аккорд”, “Экомир”);
- образовательные услуги по подготовке и адаптации дошкольников к условиям школьной жизни (программа “Школа дошкольника”);
- услуги по подготовке учащихся выпускных классов к поступлению в вузы, к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ и в новой форме в 9 классе (программа “Шанс”);
- услуги по здоровьесбережению, пропаганда здорового образа жизни, секции спортивного направления (программа “Лига здоровья”);
- услуги по обеспечению культурного досуга учащихся гимназии;
- услуги по обеспечению безопасности учащихся гимназии.
Потенциальные потребители услуг:
Преимущественно население микрорайона Красная горка, а также другие жители Северной части города Люберцы Московской области
Структура услуг конкурентов.
Образовательное пространство Северной части города Люберцы насчитывает 6 образовательных учреждений, свыше 10 учреждений дошкольного образования, филиал МИКХиС, 2 учреждения дополнительного образования, 1 учреждение культуры. В связи с этим набор предлагаемых гимназией образовательных услуг оказался частично идентичным тем услугам, которые предлагаются другими ОУ. Возникла необходимость расширения спектра услуг и разработки программ дополнительного образования согласно социальному заказу населения, пересмотра режима работы гимназии за счет разнообразия форм внеклассной и внешкольной работы.
Выгоды, получаемые потребителями услуг гимназии.
- высокое качество образования за счет бюджетного финансирования, способствующее поступлению в вузы на бюджетной основе;
- разнонаправленность и дифференцированность образования в гимназии;
- связь с вузами г.Москвы;
- высокий уровень профессиональной подготовки педагогических кадров;
- разнообразие предлагаемых дополнительных услуг;
- высокий уровень и широкий спектр культурных и досуговых мероприятий;
- разработанная и внедренная система внеурочной учебной деятельности с привлечением музеев г.Москвы;
- современное материально-техническое оснащение учебных кабинетов;
- уникальность организации образовательного процесса;
- внедрение 10-балльной системы оценивания знаний учащихся, создающей комфортную обстановку на уроке;
- функционирование системы воспитательной работы, создающей альтернативу саморазрушительного поведения (наркомании, алкоголизму, игромании);
- гибкость и демократичность стиля управления гимназией;
- высокая степень инновационности образовательно-воспитательного процесса.
Финансирование образовательных учреждений осуществляется за счет местного и областного бюджетов и на сегодняшний день не может обеспечить всех потребностей гимназии и в полной мере способствовать ее непрерывному развитию, поэтому возникла необходимость в поиске иных форм финансово-хозяйственной деятельности, в дополнительных источниках бюджетного и внебюджетного финансирования.
План маркетинга.
- повысить качество образования;
- совершенствовать систему поощрений (в том числе и материального стимулирования) для привлечения высококвалифицированных кадров, в том числе преподавателей вузов и сотрудников научных учреждений;
- активизировать участие в различных творческих конкурсах и проектах, в том числе российских и международных;
- усилить рекламную кампанию в СМИ;
- постоянно совершенствовать материально-техническую базу гимназии;
- расширить сеть социальных партнеров гимназии;
- постоянно искать иные виды экономической деятельности.
Производственная программа.
МОУ гимназия №24 расположена в центре жилого микрорайона, недалеко от железнодорожной станции “Люберцы”, имеет автобусное сообщение со всей Северной частью города, поэтому добраться до гимназии легко из любой точки Люберец.
Расположенные на Северной стороне учреждения дополнительного образования и учреждение культуры находятся в относительном отдалении (15-20 минут пешком от микрорайона гимназии), поэтому есть необходимость шире развивать систему дополнительного образования в гимназии, а также привлекать специалистов учреждений дополнительного образования и ДК к работе в гимназии – через открытие кружков на базе гимназии путем заключения с этими учреждениями договоров о сотрудничестве.
На Северной части Люберец отсутствует библиотека, поэтому у учащихся возникает реальная потребность шире использовать возможности школьной библиотеки.
Программы, реализуемые в гимназии за счет бюджетного финансирования.
1. Общее образование.
№ п/п | Ступени образования | Программы |
1. | Начальное общее образование. | 1. Реализация инвариантной части учебного плана. Обучение по типовым государственным программам. 2. Программы раннего изучения английского языка 3. Программы углубленного изучения английского языка (со 2 класса). 4. Обучение по инновационным программам, допущенным Минобразования РФ: “Школа 2100”, программы ИНОС и др. 5. Реализация вариативной части учебного плана. Введение предметов, расширяющих гимназическую составляющую, а также увеличение часов для углубления и расширения основных предметов учебного плана. |
2. | Основное общее образование. | 1. Реализация инвариантной части учебного плана. 2. Программы углубленного изучения английского языка. 3. Введение второго иностранного языка. 4. Реализация вариативной части учебного плана. Введение предметов, расширяющих гимназическую составляющую, а также увеличение часов для углубления и расширения основных предметов учебного плана. 5. Введение факультативов и спецкурсов для повышения мотивации учащихся и углубления (расширения) отдельных тем учебных предметов. |
3. | Среднее (полное) общее образование. | 1. Реализация инвариантной части учебного плана. 2. Программы углубленного изучения английского языка. 3. Изучение второго иностранного языка. 4. Реализация вариативной части учебного плана. Введение предметов, расширяющих гимназическую составляющую, а также увеличение часов для углубления и расширения основных предметов учебного плана. 5. Введение факультативов и спецкурсов для углубления (расширения) отдельных тем и учебных предметов. |
2. Дополнительное образование.
Основные задачи:
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и раннего профессионального самоопределения детей;
- обеспечение образовательных мотиваций и формирование потребности в непрерывном образовании, создание содержательных сред общения;
- адаптация детей к жизни в коллективе и в обществе;
- формирование общей культуры личности на основе национальной и мировой культур;
- помощь в профессиональной ориентации детей и подростков в соответствии с ситуацией на рынке труда;
- формирование потребности в ведении здорового образа жизни;
Для реализации данных задач разработаны учебные программы дополнительного образования по следующим направлениям:
- Программа “Гамма”: художественно-прикладное направление.
- Программа “Аккорд”: музыкально-эстетическое направление.
- Программа “Экомир”: экологическое направление.
- Программа “Лига здоровья”: спортивное направление.
- Программа “Шанс”: подготовка к продолжению образования
3. Программы, реализуемые в гимназии за счет внебюджетного финансирования.
Направления | Программы | Задачи |
Школа будущего первоклассника (для детей 6-7 лет) | “Преемственность”, составитель Федосова Н.А. | – формирование и развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в 1 классе: развитие фонематического слуха, обучение первоначальному слоговому чтению, письму печатными буквами, — способствование возникновению положительного отношения к учебной деятельности и формированию устойчивой мотивации к учению. |
Пути реализации программы:
1) Работа учителей начальных классов, учителя английского языка, школьного психолога;
2) Материальное обеспечение (раздаточный печатный материал, наглядные пособия).
3) Проведение совместных круглых столов, совещаний, педсоветов с сотрудниками МДОУ;
4) Повышение квалификации педагогов ШБП.
5) Консультации логопеда.
Ожидаемые результаты:
- коммуникационные способности и элементарные социальные навыки;
- умение четко и ясно выражать свои мысли;
- готовность ребенка к обучению в 1 классе, устойчивая мотивация к обучению в школе;
- овладение первичными умениями и навыками, необходимыми для успешного обучения в школе; развитие памяти.
В гимназии с 2000 года успешно функционирует родительская Местная общественная организация Содействия школе №24 (свидетельство о гос.регистрации №… от … 2000 г.). Целями деятельности МОО содействия… , отраженными в Уставе, являются:
1) содействие гармоничному развитию личности учащихся гимназии,
2) помощь педагогическому коллективу в создании необходимых условий для осуществления образовательного процесса в гимназии,
3) вовлечение работников и родителей в совершенствование образовательного процесса, повышение его эффективности”. (Статья 2 “Цели деятельности организации”).
Членами организации могут быть физические и юридические лица, “заинтересованные в совместном достижении указанных целей” (п.3.1 Устава), т.е. преимущественно родители учащихся. Все добровольные взносы расходуются, согласно смете Организации, на ее уставные цели, в том числе на проведение дополнительных образовательных услуг. Возможность вести дополнительные образовательные услуги за счет внебюджетного финансирования дает возможность расширить сеть дополнительного образования, обеспечить получение услуг непосредственно в гимназии и является, таким образом, весомым аргументом в пользу гимназии перед конкурентами.
МОО Содействия школе №24 является некоммерческой, юридически самостоятельной организацией. Все решения о расходовании членских и целевых взносов принимаются советом МОО.
Формы оплаты труда, включая дополнительные материальные и социальные льготы.
Заработная плата работников учреждений включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Стимулирующая часть заработной платы назначается за качественное и творческое выполнение должностных обязанностей, повышение эффективности труда, превышение объемных показателей, высокую результативность труда.
Выплаты стимулирующего характера работникам МОУ гимназии №24 производятся с целью: повышения качества образовательного и воспитательного процессов; усиления материальной заинтересованности работников МОУ гимназии №24; развития творческой активности и инициативы.
Источником финансирования стимулирующей части заработной платы являются средства, направляемые на стимулирующие выплаты, которые составляют 10% базовой части фонда оплаты труда на текущий финансовый год.
Работникам МОУ гимназии №24 может выплачиваться материальная помощь. Работникам выплачивается премия к праздникам, а также может быть выплачена единовременная премия.
Стимулирующая часть заработной платы работникам МОУ гимназии №24 устанавливаются на основании решения Управляющего совета приказом директора в соответствии с Положением о порядке распределения дифференцированной стимулирующей части заработной платы работникам МОУ гимназии №24/ (Принято на Управляющем совете “14” сентября 2007 г., введено в действие приказом № …)
Оценка риска.
- наличие альтернативных услуг у конкурентов;
- низкая платежеспособность жителей микрорайона;
- недостаточное бюджетное финансирование хозяйственной деятельности гимназии;
- возможность оттока высококвалифицированных педагогических кадров в Москву, т.к. в столице более высокая оплата труда;
- сокращение контингента учащихся из-за сложной демографической ситуации;
- моральный и физический износ оборудования и коммуникаций;
- сокращение благотворительной помощи со стороны социальных партнеров гимназии;
- объективные трудности при переходе на новую систему оплаты труда.
Финансовый план.
Бюджетные ассигнования.
Статьи расходов | 2006 год | 2007 год | По смете на 2008 год |
Организация питания школьников (областные субвенции) | … | … | … |
Приобретение библиотечного фонда (областные субвенции) | |||
Приобретение учебного оборудования (областные субвенции и местный бюджет) | |||
Приобретение медикаментов (местный бюджет) | |||
Текущий ремонт зданий, сооружений и помещений (местный бюджет) | |||
Подписка на периодическую литературу (газеты, журналы) (местный бюджет) | |||
Вневедомственная охрана (местный бюджет) | |||
Приобретение расходных материалов для сопровождения учебного процесса (областные субвенции и местный бюджет) |
Внебюджетные ассигнования.
Добровольные целевые и членские взносы в МОО Содействия школе №24 в течение календарного года поступают неравномерно, поэтому расходование этих средств происходит “по факту”.
2006 год | 2007 год | |
Поступления в МОО Содействия школе №24 | … | … |
Расходование внебюджетных средств.
2006 год | 2007 год | |
Обеспечение безопасности | … | … |
Приобретение книг в библиотеку | ||
Приобретение мебели | ||
Материально-техническое обеспечение кружков, секций и др. | ||
Хозяйственные нужды | ||
Косметический ремонт школьных помещений |
Предполагаемый объем финансового обеспечения реализации Программы развития МОУ гимназии №24 (ежегодно привлекаемые средства)
Объем необходимого финансового обеспечения | Планируемые каналы поступления средств | На что планируется израсходовать указанные средства |
1 000 тыс.руб. | Средства из местного бюджета | Ремонт систем канализации и водоснабжения |
900 тыс.руб. | Средства из местного бюджета | Установка АПС и системы оповещения о пожаре |
600 тыс.руб. | Областные субвенции | Установка лицензионного программного обеспечения на ПК |
300 тыс.руб. | Внебюджетные средства МОО содействия школе №24 | Покупка мебели для учебных кабинетов. |
400 тыс.руб. | Средства благотворителей | Косметический ремонт школьных помещений |
Осуществление данного плана в полном объеме возможно только при полноценном финансировании Программы развития гимназии, т.е. в бизнес-плане отражена идеальная модель финансирования образовательного учреждения за счет всех привлекаемых источников дохода.
Проект сметы расходов МОУ гимназии №24 (в случае получения гранта)
Источник