Образец бизнес плана для репетиторского центра

Образец бизнес плана для репетиторского центра

Бизнес-план

Оказание общеобразовательных услуг по подготовке к сдаче ЕГЭ по информатике

Резюме

Идея бизнес-плана состоит в организации деятельности частного репетиторства и компьютерного образования по подготовке широкого круга лиц (абитуриентов к сдаче ЕГЭ по теоретической и прикладной информатике, школьников, безработных). Деятельность по оказанию услуг планируется осуществлять на основе индивидуального предпринимательства (ИП) с привлечением наемных сотрудников (3 человека).

Будет реализован новый подход к орга­низации частного преподавания заключающийся в использовании информационных и компьютерных технологий, которые будут приобретаться через сеть Internet.

— ин­дивидуальный подход в соответствии с уровнем базовых знаний;

— цена услуг (600 руб. за 2 часа);

— новые программ­ные средства (включая использование материалов сети INTERNET);

Занятия будут проводиться в арендуемом и специально оборудованном для занятий помещении в черте города площадью 40 кв.м.

Первые три года существования бизнеса большую часть прибыли планируется использовать на расширение сфе­ры деятельности, рекламу и развитие технического уровня (приобретение программных средств и оборудования).

Размер необходимых инвестиций — 140 000 рублей :

— оборудование помещения (мебель и т.д.)

— расходы на покупку оборудования (компьютеры)

— подключение к интернету

— расходы на приобретение методических и информационных пособий (программных средств)

Выручка будет складываться из доходов от оказания следующих услуг:

1 групповые занятия – группы по 8 чел, 192 часа в месяц – 57 600 руб.

2 частные занятия – 240 ч. В месяц – 72 000 руб.

Итого: 57 600руб. + 72 000руб. = 129 600 руб/мес

Текущие расходы составят 65 050 рублей, включают в себя:

— плату за пользование услугами компаний-провайдеров INTERNET

— Амортизация компьютеров и офисного оборудования

— Налоговые платежи и платежи во внебюджетные фонды

— Затраты на приобретение канцелярских принадлежностей

— Заработная плата персонала

— Арендная плата за офис (40 кв. м.)

Планируемая прибыль будет складываться из выручки за вычетом текущих расходов:

129 600 руб. – 65 050 руб. = 64 550 руб/мес

Срок окупаемости проекта

140 000руб / 64 550 руб = 2 мес.

Перспективы развития.

Планируется расши­рение деятельности через полтора года после начала функ­ционирования с открытия одного офиса со штатом из 3-х препода­вателей. Кроме того, будет нанят профессиональный бухгалтер.

Расширение фирмы будет продолжаться до пределов, допустимых юридическим статусом индивидуального предпринимателя, после чего последует преобразование в предприятие с юри­дическим лицом. Помимо вышеперечисленного, через три года пос­ле начала деятельности в штат будет включен программист для со­здания обучающих программных продуктов на базе методик обучения.

Также в будущем планируется проведение семинаров.

Содержание

Содержание. 4

Описание продукта, услуги. 5

Описание рынка, конкурентов. 6

Организационный план. 11

Производственный план. 12

Маркетинговый план. 13

Финансовый план. 14


Описание продукта, услуги

Планируется предоставлять следующие услуги по обучению:

-тестирование клиентов для определения базового уровня подготовки по информатике;

— разработка индивидуальных программ обучения с учетом ба­зового уровня подготовки, конечных целей обучения и индивидуаль­ных особенностей усвоения информации клиентами;

-использование альтернативных методик, разработанных наши­ми преподавателями;

— различные формы занятий (лекции, консультации);

— использование специальных компьютерных программ, позво­ляющих закрепить полученные навыки и освоить работу с наиболее распространенными программными продуктами;

— консультации при самостоятельном изучении материала в рамках учебного курса (во время основного занятия бесплатно, допол­нительно — по тарифу, соотнесенному с продолжительностью кон­сультации).

Описание рынка, конкурентов

В настоящее время рынок образовательных услуг достаточно чет­ко сегментирован. Наиболее крупные его сегменты представлены услугами:

— частных преподавателей (репетиторов).

Потребителями образовательных услуг являются:

— школьники, не справляющиеся с учебной программой;

— молодые люди, отслужившие в армии и желающие продолжить свое образование;

-люди, желающие переквалифицироваться в связи со сложнос­тями трудоустройства;

— предприниматели, желающие получить высшее специальное образование.

Определим теперь место фирмы на рынке и ее потенциальную кли­ентуру. Деятельность фирмы – это комбинирование индивидуальных и групповых занятий. Фирма сможет обслуживать небольшое количество клиентов и повысить качество услуг за счет рациональ­ной организации учебного процесса.

Ситуация на образовательном рынке РФ сегодня достаточно бла­гоприятна для развития именно такой формы услуг по обучению. Частное образование могут позволить себе только достаточно состоятельные люди (к тому же качество его под­час не отвечает статусу самого учебного заведения), а репетиторство, часто рассматриваемое как приработок, плохо организованно.

На начальном этапе деятельности, имеется одно арендованное по­мещение площадью 40кв.м и три преподавателя. В перспективе планируется расширить количество помещений, штат преподавателей и усложнить органи­зацию деятельности. При дальнейшем расширении будет приобретен статус юридического лица, например в форме общества с ограниченной ответственностью.

Конкуренция

Запрос потребителя

Предложение конкурента

Наше предложение

возможности государствен­ного образования ограничен­ны: отсутствием средств, воз­растным цензом, возможностью получения лишь одного бесплат­ного высшего образования; уровень образовательных услуг постоянно ухудшается;

*частные образовательные учреждения доступны очень немногим. Они не всегда вы­дают выпускные документы государственного образца;

* репетиторы достаточно на­дежны, но плохо организованны;

качество преподавания в го­сударственных учебных заве­дениях зачастую неадекватно, поскольку нет возможности достойно оплачивать квалифи­цированный труд персонала;

надежность оказываемых услуг очень высока; мы в состоянии предоставить клиенту все условия для получения глубоких знаний по математике. Определяю­щим фактором является заинтересованность;

Читайте также:  Бизнес план это альтернатива

качество преподавания в го­сударственных учебных заве­дениях зачастую неадекватно, поскольку нет возможности достойно оплачивать квалифи­цированный труд персонала;

качество обучения в частных учебных заведениях и у репе­титоров весьма разнородно;

качество обучения высо­кое за счет привлечения квалифицированного пер­сонала, использования альтернативных методик обучения и технологических достижений в области образовательных услуг;

* государственное образова­ние не гарантирует качество, однако выдает документы установленного типа;

* частные учебные заведения качества образования не гаран­тируют, а прервать образова­ние без материальных потерь невозможно.

надежность оказываемых услуг очень высока; как правило, гарантий не дают, но форма оплаты часто позволяет прервать занятия в любой момент без дополнительных затрат;

мы не даем гарантий офи­циального характера, одна­ко, форма оплаты наших услуг (почасовая) оставляет за клиентом право выбора без всякого материального риска с его стороны;

Источник

Бизнес план репетиторского центра

1. Краткий инвестиционный меморандум

Рынок образовательных услуг, в том числе и репетиторских, обладает одной замечательной особенностью, в отличие, например, от рынка нефти, металла или даже золота — он не имеет верхнего предела, ни по объему, ни по стоимости. Т.е. информация, знания, профессиональная компетенция становится сегодня тем важнейшим ресурсом.

Сфера образования, как в мире, так и в России, создает благоприятные условия для всех тех, кто решил построить в ней свой бизнес, включая и подготовку школьников и студентов. На сегодняшний день для репетиторского бизнеса в нашей стране созданы почти идеальные условия, в частности:

  • объем рынка частного репетиторства в денежном выражении составляет более 2 млрд. долларов (в 2018 г.) и к 2021 году он имеет тенденцию вырасти еще, как минимум, на 20-30%.
  • средний годовой темп роста спроса на услуги репетиторства составляет 4-5%, т.е. фактически каждая третья-четвертая семья в стране старается, чтобы ее дети были хорошо подготовлены не только к сдаче ЕГЭ, но и к дальнейшей успешной учебе в вузе.

Кроме этих основных факторов, прямо благоприятствующих распространению спроса на репетиторские услуги, также этому способствуют современные коммуникационные технологии, позволяющие, например, проводить обучение и подготовку детей, школьников и взрослых студентов дистанционно, с использованием специальных обучающих программ, тестов и тренингов — вебинаров.

При запуске в июле:

Срок окупаемости составляет 6 месяцев.

Первоначальные инвестиции будут равны 1 267 000 руб.

Точка безубыточности достигается на 3 месяц работы репетиторского центра.

Ежемесячная чистая прибыль — 388 496 руб.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Основная цель предоставляемых услуг — действенная помощь обучающимся. Не только сдача ЕГЭ и прочих вступительных экзаменов, но и получение знаний, которые будут полезны на всем протяжении учебы (и в последующей работе).

Преподаватели в Центр привлекаются с опытом от 10 лет, желательно с учеными степенями и званиями.

Обучение клиентов планируется производить в двух форматах.

  • Первый — это индивидуальное обучение на дому в соответствии с составленным учебно-методическим планом под конкретного обучающегося.
  • Второй — это целевые, групповые аудиторные занятия на учебной базе Центра. Состав группы — не более 10 человек в каждой группе.

Кроме этого, клиентам будут предлагаться различные семинары и тренинги, посвященные конкретной учебной теме.

Средняя стоимость услуг обучения в Центре составляет 16 000 рублей на одного человека в месяц при 20-30 часовой учебной программе.
Для каждого обучающегося при необходимости будут составляться отдельные учебные — методические комплексы, оплата по которым может существенно отличаться от среднего уровня.

Основными направлениями обучения или учебными программами на начальном этапе работы Центра планируется сделать следующие:

  1. Обучение детей по школьной программе, подготовка к прохождению тестирования в рамках ЕГЭ.
  2. Обучение и подготовка к поступлению в вуз абитуриентов в те учебные заведения, где требуется прохождение отдельных экзаменационных дисциплин.
  3. Обучение и подготовка студентов колледжей и вузов по соответствующим дисциплинам.
  4. Подготовка и обучение иностранным языкам, как в рамках программ учебных заведений, так и индивидуальная языковая подготовка, в том числе в профессиональных областях.

Кроме этого Центром могут быть предложены услуги по подготовке и обучению в рамках профессиональных программ, таких, например, как компьютерное обучение, программирование и т.п. А также различные программы тестирования, психологической подготовки, скрининга вакансий для получения образования за границей.

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

  • постоянный спрос на услуги репетиторства;
  • большой выбор методов и каналов маркетинга услуг;
  • быстрая адаптация к быстро меняющемуся рынку образования;
  • индивидуальный подход к запросам клиентов;
  • конкуренция со стороны консультационных центров и частных независимых репетиторов;
  • некачественная работа персонала;
  • риски экономического кризиса, при котором падает общий спрос на услуги образования.

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

  • расширения бизнеса за счет предложения услуг по образованию и подготовки в других регионах страны, в том числе и за границей;
  • возможность работы с государственными и муниципальными образовательными учреждениями;
  • возможность создания сопутствующих видов бизнеса — консультационные услуги, тренинги, обучающие семинары.
  • высокая конкуренция на рынке репетиторских услуг;
  • повышение арендной платы / расторжение договора аренды;
  • снижение спроса на услуги репетиторов за счет общего падения спроса на образование.

3. Описание рынка сбыта

Для данного рынка характерны следующие особенности:

  • Объем рынка репетиторства в России в стоимостном выражении, по мнению многих экспертов, составляет, как минимум 100-120 млрд. руб. в год. Причем эта цифра не учитывает тех репетиторов, которые работают исключительно в частном или индивидуальном порядке, и фактически не поддаются учету. По некоторым данным этот объем достигнет почти 150 млрд. руб. уже в 2021 году. Такие впечатляющие цифры обусловлены тем, что, во-первых, растет спрос на репетиторов из-за того, что многие вузы страны предъявляют повышенные требования к своим студентам. Во-вторых, качество школьного образования не позволяет ученикам чувствовать себя уверено при сдаче, как ЕГЭ, так и вступительных экзаменов во многие учебные заведения.
    Согласно опросу, проведенному в 2018 году ВЦИОМ, 42% россиян не считают подготовку к ЕГЭ в школе достаточной. Школа пытается уйти от ответственности за результаты единого экзамена.
  • Динамика рынка репетиторских услуг не менее впечатляет. Только с начала 2000 г. рынок вырос со 150 млн. долларов до 2 млрд. долларов, показав темпы роста примерно 20% в год. Как считают специалисты «Центра экономики непрерывного образования» Института прикладных экономических исследований РАНХиГС каждый год рынок репетиторства прибавляет 3–5%. Похожие оценки предлагает Edumarket.digital в «Исследовании российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий».
  • Степень конкуренции на рынке репетиторских услуг довольно высока. Нередко вузы специально создают подобные учреждения с тем, чтобы абитуриенты в дальнейшем поступали именно в их ВУЗы.
Читайте также:  Мини пивоварня для бизнеса бизнес план

Таким образом, принимая во внимание основные показатели рынка репетиторства, можно сделать вывод, что бизнес по оказанию репетиторских услуг имеет неплохие перспективы, как по объему рынка, так и по степени или темпам его увеличения в перспективе ближайших 10−15 лет.

4. Продажи и маркетинг

Целевая аудитория репетиторского центра состоит из нескольких групп клиентов:

  • дети школьного возраста (как правило, учащиеся 10-11 классов), которым необходима подготовка к сдаче соответствующих дисциплин по ЕГЭ. Доля таких клиентов может достигать 50-60% в общем портфеле заказов центра.
  • дети, окончившие школу и готовящиеся к поступлению в вузы, где имеется система вступительных экзаменов по профилирующим предметам.
  • студенты вузов, колледжей, в том числе и взрослые студенты-заочники, которым необходима дополнительная подготовка, чтобы успешно сдать сессию, выполнить курсовые или дипломные работы, сдать экзамены.
  • клиенты, которым нужен определенный уровень языковой подготовки, как для учебных целей, так и для личных или профессиональных, например, выезд на ПМЖ за границу или работа за рубежом.

Реклама

Основными рекламными инструментами, которые будут задействованы в данном проекте, являются:

  • распространение рекламных материалов о центре, его услугах, программе обучения через сетевые ресурсы, включая социальные сети, а также с помощью своего собственного интернет-сайта;
  • распространение печатных буклетов с краткой информацией о центре в учебных заведениях города;
  • реклама услуг центра путем размещения материалов в печатных и электронных СМИ города или поселения.

Кроме этих основных рекламных методов также предполагается участие центра в различных городских или региональных выставках — ярмарках вакансий учебных мест, а также в различных тематических образовательных конференциях.

Всего на рекламу предполагается расходовать минимум 50 000 рублей в месяц.

5. План производства

Предусмотренные бизнес-планом цели и задачи создания полноценного центра по целевому индивидуальному обучению или репетиторству требуют определенных мероприятий по организации бизнеса, его юридическому оформлению, подбора и найма персонала, его техническое оснащение. Для этого в проекте предлагается реализовать последовательно три важных этапа.

Регистрация. Оптимальная форма — это ИП. С одной стороны, это позволит использовать минимально возможную налоговую шкалу или ставку в 6%, а с другой стороны — применять упрощенную схему ведения бухгалтерской и налоговой отчетности или УСН.

Практически регистрация выполняется путем подачи заявления в местное подразделение ФНС. Срок рассмотрения и выполнения регистрации ИП составляет 3 дня. Общая сумма средств, необходимая для выполнения этой юридической процедуры составляет 10 тысяч рублей.

Также при подаче заявления в ФНС в нем необходимо указать соответствующий код предпринимательской деятельности или ОКВЭД.

Для репетиторского центра будет достаточно указать такие коды, как:

82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки

85.41 Образование дополнительное детей и взрослых

85.41.2 Образование в области культуры

85.41.9 Образование дополнительное для детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки

96.09 Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки

Кроме регистрации центра по оказанию услуг репетиторства, также потребуется оформление ряда обязательных разрешительных документов, позволяющих начать работу:

  1. Сертификат рабочих мест, получаемый по линии Трудовой инспекции (эта процедура выполняется через органы муниципальной власти);
  2. Разрешение на эксплуатацию объекта недвижимости от муниципального подразделения санитарного надзора (отделение ФМБА по месту нахождения Центра) и МЧС (пожарный надзор).
  3. Разрешение на оказание услуги от региональных подразделений Роспотребнадзора.

Что касается вопроса лицензирования и получения прочих сертификатов, то для репетиторских услуг никаких форм лицензирования российским законодательством не предусмотрено. Репетиторский центр не занимается профессиональным обучением и не выдает никаких свидетельств о прохождении обучения студентами и ученикам. Фактически речь идет об оказании образовательных консультационных услуг в частном или индивидуальном порядке.

Общая сумма расходов на прохождение всех официальных инстанций при регистрации центра, как предприятия, по условиям данного бизнес-плана составит порядка 50 000 рублей.

Подготовка помещения и выбор оборудования для центра.

Для создания полноценных материально-технических условий деятельности Репетиторского Центра следует уделить серьезное внимание двум направлениям.

1. Выбор местоположения центра. При реализации этой части бизнес плана в первую очередь следует ориентироваться на удобство своих потенциальных клиентов. В данном бизнес-плане, в качестве примера, планируется использовать помещение общей площадью 100 кв.м, расположенное на первом этаже жилого дома, в одном из спальных районов областного города, с численностью населения порядка 600-800 тысяч чел.

Читайте также:  Бизнес план производство облицовочного кирпича

Этим решением — расположить центр в непосредственной близости к месту компактного проживания потенциальных клиентов — достигаются две главные цели:

1. В новых спальных районах, как правило, большую долю жителей (около 2/3) составляют молодые семьи, их средний возраст не превышает 30-35 лет.

У этих молодых семей имеются дети школьного и студенческого возраста, будут еще появляться дети, которым понадобятся услуги репетитора, как минимум, в перспективе 10-15 лет.

К тому же и сами родители могут быть клиентами центра, например, если необходимо подготовиться к сдаче экзаменов при обучении в вузе на заочном отделении или же просто будет необходимость экстренно выучить иностранный язык в связи со сменой места жительства или работы.

2. Расположение центра в непосредственном соседстве с основными клиентами позволяют удобно планировать обучение самим клиентам, так как не придется тратить время на дорогу в другой конец города или в центр, где обычно стараются расположиться основные учебные заведения.

Кроме этих двух преимуществ выбора местоположения центра, также в отличие от центра города, стоимость аренды на периферии может быть на порядок ниже. Это сэкономит немалую часть инвестиционных средств при открытии дела.

Планировка помещения и его подготовка предусматривает соблюдение всех необходимых санитарных и противопожарных норм. Всего по плану помещения рассматривается обустройство следующих функциональных зон:

  • аудитории для проведения форм коллективного обучения 20 кв. м и 30 кв. м;
  • офисное помещение для размещения персонала центра — 25 кв. м.
  • хозяйственное бытовое помещение — 10-15 кв. м
  • холл центра, оборудованный мебелью, информационными стендами и монитором, включая гардеробную — 15 кв. м.

Также при планировке размещения центра предусмотрено наличие небольшой парковки для машин клиентов центра, емкость парковки на 5-8 автомашин.

2. Оборудование.

В соответствии с поставленной задачей по организации репетиторского центра, проведения аудиторного обучения, семинарских занятий, а также для обеспечения сотрудников центра и преподавателей всем необходимым, планируется приобрести следующее оборудование:

  1. Оборудование рабочих мест персонала (компл.).
  2. Компьютеры и ноутбуки.
  3. Мультимедийный комплекс.
  4. Оборудование офисное (компл.).
  5. Оборудование буфетного уголка.
  6. Хозяйственное бытовое оборудование (компл.).
  7. Оборудование учебного класса (компл.).
  8. Программное обеспечение учебных процессов.

Кроме перечисленного основного оборудования также следует предусмотреть и приобретение транспорта. Оптимально — вместительный минивэн (микроавтобус). Этот транспорт будет предназначен не только для доставки преподавателей к клиентам в отдаленные районы города или коттеджные поселки, но и для выезда сотрудников на различные обучающие семинары, тренинги.

6. Организационная структура

Общий состав и численность сотрудников центра имеет следующий вид:

Постоянные расходы Оклад Количество сотрудников Сумма Средняя з/п в месяц на сотрудника
Директор 35 000 1 35 000 59 544
Заместитель по учебной работе 32 000 1 32 000 44 272
Методист 32 000 1 32 000 32 000
Преподаватель 33 000 8 264 000 33 000
Страховые взносы 29 700
Итого постоянная ФОТ 392 700

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

Основное распределение обязанностей сотрудников центра выглядит следующим образом.

Директор — выполняет основную работу, связанную с администрированием деятельности центра, взаимодействует с ключевыми клиентами, с различными партнерскими организациями, а также с государственными и муниципальными контролирующими органами. Кроме этого, директор ответственен за управление рекламным бюджетом центра, распространение рекламы, в том числе и с использованием интернет-сайта центра и его аккаунтов в социальных сетях.

Заместитель по учебной работе — ответственен за выполнение преподавателями методических требований при обучении клиентов, осуществляет подбор и приобретение необходимых методических и учебных материалов. Непосредственно взаимодействует с клиентами, партнерскими учебными организациями.

Методист. Основная обязанность — это подготовка учебных программ, учебных и методических пособий по каждому конкретному клиенту центра. Также на методисте лежит обязанность планирования учебного графика преподавателей в соответствии с заявками клиентов.

Преподаватель — осуществляет учебную работу, как в индивидуальном порядке (на дому), так и проводит аудиторные групповые занятия с обучающимися клиентами. Аудиторные занятия проводятся на учебной базе, которой располагает центр (оборудованные учебные мини — классы).

Для всего персонала центра предусмотрен 5-дневный режим работы, с 9:00 до 18:00, или по индивидуальным рабочим программам, согласно требованиям ТК РФ.

Система оплаты работников состоит из двух частей. Первая часть — это оклад, в соответствии с занимаемой должностью и штатным расписанием. Вторая часть — это премия. Причем для директора и его заместителя по учебной работе предусмотрена премия в виде % от суммы ежемесячных продаж образовательных и консультационных услуг. Для остальных работников премиальная часть начисляется и выплачивается периодически каждые 3 месяца, на основании приказа директора. Также для них предусмотрены полугодовые и годовые премиальные выплаты, по итогам работы каждого работника за соответствующий период времени.

Кроме персонала, работающего в штате Центра, бизнес-планом предусмотрено использование услуг бухгалтера на аутсорсинге (удаленная работа). Стоимость услуг такого бухгалтера составляет 20 000 рублей в месяц.

7. Финансовый план

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

Источник

Оцените статью